-
Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Что до меня, то думаю, нечто среднее :)
Есть, видимо, некая точка, где пересекаются два... скажем, уровня сложности:
1) уровень сложности симуляции, который может обеспечить разработчик на современном уровне развития технологий;
2) уровень сложности симуляции, который среднестатистический пользователь/вирпил в силах перевалить.
Все эти годы хардкорные вирпилы хотели еще и еще - им было надо "FULL REAL". А что такое FULL REAL в конечном счете - это такой уровень симуляции, когда вирпил понимает, что он просто лузер :D Что FULL REAL - не просто красивая картинка, и "правильные" ФМ и ДМ. Но еще и многочасовые тренировки, отработка навыков, неимоверные физические нагрузки, работа на износ, которая превращает тебя из юнца-романтика-желающего-летать в нечто механическое, робота, работающего на одних рефлексах (из воспоминаний человека, общавшегося с Покрышкиным и Кожедубом) и в конечном счете не замечающего всех "красот". И это бы еще ничего, только честный вирпил, думаю, должен в конечном счете понять, что FULL REAL - это вся жизнь без остатка... И есть ли смысл прожить всю эту жизнь виртуально (full virtual), учитывая, что она никогда не приблизится к FULL REAL.
Чтобы обеспечить этот самый "FULL REAL" разработчику приходится тратить все больше и больше усилий, а толку никакого, т.к., по сути, он работает против себя - все больше пользователей оказывается фрустрированы, все меньше поклонников у жанра.
Парадокс...
Такие печальные философские размышления :D
Понятно, что речь не только (а может быть, даже и не столько) о БзБ.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
жаль, нет "традиционного пункта" для голосования.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Про него забыл, каюсь :)
Нет, я это к чему. Просто вспомнил, как играл в F-15 на двушке с ЧБ монитором и был счастлив. Если бы мне показали БзБ в нынешнем его виде, я бы отдал... многое, чтобы полетать - пусть даже лаунчер вышибало бы каждые пять минут.
Казалось бы, какое счастье для тех, кто имеет возможность так летать. Ан нет, многие нос воротят :D
Вот и подумалось...
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Кризис в головах разработчиков.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Какой пункт голосования добавить? "Против всех"?
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Да. В чьих головах не понятно, по мне, так у некоторых игроков ;)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Странные пункты голосования, получается что есть некоторый кризис который мешает разработчикам понять или игрокам воспринимать что либо?
Цитата:
Есть, видимо, некая точка, где пересекаются два... скажем, уровня сложности:
1) уровень сложности симуляции, который может обеспечить разработчик на современном уровне развития технологий;
2) уровень сложности симуляции, который среднестатистический пользователь/вирпил в силах перевалить.
Никаких сложностей нету, есть разработчик который годами что то делает и наконец выпускает сразу новый симулятор со всеми возможными устаревшими технологиями, так что никакой компьютер не может нормально их воспроизводить. Вот и весь кризис.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
Какой пункт голосования добавить? "Против всех"?
Да, если можно - лучше "Никакого кризиса нет :)". Заранее благодарю.
2 РоНЬkа: не все так просто. Всем очевидно, что в целом жанр хардкорных симов переживает кризис. При в разы больших затратах разработчики получают в разы меньшие прибыли, чем те, кто разрабатывает попсовые аркады... У меня трагическое видение происходящего :)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
"Фул реал", как понятие крайнее по определению, больше используется по отношению к настройкам игры, нежели к продукту. А вот понятие "реалистичность симулятора" - суть сложно образованное, состоит из приоритетов как разраба, так и вирпила. Симулятор это сублимация того, чего человек лишен в реальной жизни, по любой причине. А не целая жизнь. Отсюда и ограничения, накладываемые сначала самим игроком на уровень детализации, точнее на возможную глубину своего восприятия этой детализации, а потом уже разработчиком продукта, который должен подстраиваться под потребителя. Конечно, разработчик может пытаться усложнять свой продукт, требуя от пользователя большей глубины восприятия, большей затраты сил, но тут ему придется столкнуться с ограничением аудитории, по причинам описанным выше.
Например, игроку в реальной жизни не хватает чувства полета. В этом случае он будет искать в симуляторах именно эту замену, т.е. выбирать продукт, ориентированный в первую очередь на ФМ. И сложность понимания основ, да и не только основ, аэродинамики его не остановит. Другому больше интересна авиация в ее боевом применении и игрок готов простить часто несколько условную ФМ, главное, что бы в симе было предоставлено как можно больше взаимодействующих объектов, для более подробного моделирования войны. Естественно, что описаны крайние случаи, но все симы можно разделить на тот или иной тип, т.е. то, на что больше делает упор разработчик, выбирая тем самым свою аудиторию.
:D
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
2 v0i:
Я бы сказал, неожиданно толковое и более того, профессиональное об'яснение*. Спасибо.
Действительно, все современные игры основаны на сублимациях различного рода. И в остальном целиком и полностью согласен. С единственной поправкой - понятие FULL REAL я использую больше в метафорическом, чем в буквальном, смысле :)
Но при этом Вы не об'ясняете, почему все-таки количество вирпилов с каждым годом становится меньше, а разработчикам все труднее окупить затраты.
Может быть, я не прав, и все это актуально только для России. Мне кажется, что нет.
*Почему вместо твердого знака у меня вылезают теги bold? :D
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Авиасимы насколько я помню, никогда не были массовым продуктом. При нынешней ориентации издателей на то, чтобы продавать больше и чаще, никаких изменений в отношении авиасимуляторов нет. Они как создавались этузиастами для энтузиастов так и создаются. После Ил-2:1946 у вирпила появилось 2 новых симулятора, 2 новых брэнда. Сначала RoF а теперь IL2:CoD. Оба продукта сделали шаг вперед в эволюции авиасимуляторов. Так что, я бы выбрал пункт "Никакого кризиса нет".
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Но при этом Вы не об'ясняете, почему все-таки количество вирпилов с каждым годом становится меньше, а разработчикам все труднее окупить затраты.
У вас есть статистика ? Поделитесь.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
Какой пункт голосования добавить? "Против всех"?
БСЭЖ
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
"Разруха в головах, а не в клозетах"
И дело тут даже не в каких-то там пропорциях между реализмом и сложностью или тенденциях, т.е. к чему все идет, куда катится и т.д. Компьютеры постоянно развиваются. Если не сегодня, то завтра реализовать можно будет все, что угодно - и начать надо с графики, со звука и с обширных игровых возможностей. Усложнять до предела запуск того же двигателя или нет - это дело десятое. Сначала сделайте облака, погоду, воду, тени, отражения, горы, долины, взрывы, повреждения, разрушения, смену дня и ночи, времени года + возможность летать на всем, что летает, ездить и стрелять изо всего, что ездит и стреляет и т.д. Все это упирается лишь в профессионализм и в финансирование разработчиков. Согласитесь, если взять действительно мастеров своего дела (моделеров, програмеров, всяких консультантов и пр.), заплатить им хорошенько - ну, разве не выдадут они отличный продукт? Ещё как выдадут. А вот если руки кривоваты, да денег не платят, то тут начинаются жалобы на хреновое железо, недостаточный уровень развития того, сего, пятого, десятого и т.д. Короче говоря, кадры решают всё, а деньги правят балом. И ещё: не только спрос рождает предложение, но и предложение рождает спрос. Почему все кругом играют во всякие дебильные Варкрафты и Контер Стрйки? Потому что оно везде - все в него играют, и как бы выбора нет. А если бы на рынке было дополна тех же леталок, то и на них нашлись бы любители, ценители и прочие поклонники. Так что жаловаться на непопулярность жанра тоже не надо.
Моё имхо. СубЪективно, конечно, но... а вот мне кажется, что я прав :)
PS В САМОМ ДЕЛЕ! ПОЧЕМУ ТВЕРДЫЙ ЗНАК СОЗДАЕТ ТЕГИ [В] [/В]???
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
ghosty_
2 v0i:
Но при этом Вы не об'ясняете, почему все-таки количество вирпилов с каждым годом становится меньше, а разработчикам все труднее окупить затраты.
Я думаю, что дело все в той же сублимации, точнее в ее доступности. Более старшее поколение смотрели фильмы, читали книжки, где-то представляя себя в роли участника событий. Компы были слабыми и дорогими. Когда вышел Ил, все эти люди как с цепи сорвались, получив то, о чем мечтали - оживить книжки и стать участником событий. Сегодняшнее поколение растет уже с этой возможностью. Имея изначально все, теряешь интерес к тому, где надо напрягать себя, где требуется приложение сил. Ребенок посмотрел фильм про самолетики, появился какой-то интерес, взял скачал игру про самолетики. Удовлетворил любопытство, переключился на другую тему.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Не голосовал.
Не вижу ни какого кризиса, а вижу работу над серьёзным и сложным проектом, и верю что у него будет большое и славное будущее.
P.S.
- "Шагая по тяжёлому пути я уже могу назвать одно преимущество, у вас не будет конкурентов.".
В.В. Путин.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
v0i
Я думаю, что дело все в той же сублимации, точнее в ее доступности. Более старшее поколение смотрели фильмы, читали книжки, где-то представляя себя в роли участника событий. Компы были слабыми и дорогими. Когда вышел Ил, все эти люди как с цепи сорвались, получив то, о чем мечтали - оживить книжки и стать участником событий. Сегодняшнее поколение растет уже с этой возможностью. Имея изначально все, теряешь интерес к тому, где надо напрягать себя, где требуется приложение сил. Ребенок посмотрел фильм про самолетики, появился какой-то интерес, взял скачал игру про самолетики. Удовлетворил любопытство, переключился на другую тему.
И еще раз, замечательный анализ мотивационной составляющей - ни прибавить, ни отнять :cool:
Но подумайте еще и вот, о чем. Если я разработчик, и если я осознаю все то, о чем мы здесь говорим, то в моих интересах (с точки зрения продаж) довести эту тенденцию до возможного максимума. Иными словами, я должен создать продукт максимально затягивающий. Казалось бы, максимально затягивающим в данном случае окажется тот продукт, который будет максимально соответствовать представлению индивида об идеальном симе.
На практике получаем обратное (ИМХО, хороший пример - "Ка-50 Чёрная акула"). Чем сложнее сим, тем меньше людей к нему привязаны.
Таким образом, не стоит верить людям, желающим "все как в реале" - на самом деле, они хотят быть обманутыми, и им нужна аркада, но чтобы они сами были уверены, что "все как в реале" %) (шутка)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
ghosty_
Чем сложнее сим, тем меньше людей к нему привязаны.
Не нравится "реал", можно переключиться на "аркаду", ни кто ж выбор сложности не отменял...
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
ghosty_
Таким образом, не стоит верить людям, желающим "все как в реале" - на самом деле, они хотят быть обманутыми, и им нужна аркада, но чтобы они сами были уверены, что "все как в реале" %) (шутка)
Здесь потребитель отталкивается от собственного жизненного опыта и знаний предмета. Возьмем случай с тем же ребенком, которого заинтересовала тема. Для него красочная аркада будет представлением той самой реальности. И он какое-то время будет уверен, что оно и в жизни так. Развиваясь, он либо потеряет интерес к данной теме, удовлетворив свое любопытство, либо начнет копать глубже - а как оно там внутри устроено, так ли как мне показывают? Люди разные и интересы у них разные. Как я уж писал, усложняя продукт, разработчик отсекает часть аудитории. Это нормально. Вопрос только в том, насколько далеко готов пойти пользователь за глубиной разработки и как много тех пользователей, которые хотят углубляться в тему бесконечно. У каждого из нас есть свой предел заинтересованности, предел приложения сил. Есть конечно исключения :) Но такие люди сами становятся разрабами, ну как правило :D
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Как известно спрос рождает предложение :) Проголосовал "Кризис в головах", но этот кризис по моему с самого рождения авиасимов :) так что не вижу никакой паники.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
DIMM DDR
Согласитесь, если взять действительно мастеров своего дела (моделеров, програмеров, всяких консультантов и пр.), заплатить им хорошенько - ну, разве не выдадут они отличный продукт? Ещё как выдадут.
Это если исходить из предпосылки что цель - сделать хороший продукт. :) А если цель - получать деньги как можно дольше, делая как можно меньше, то всё как раз замечательно. :)
Ессно никакого кризиса нет.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Не понимаю, почему некоторые товарищи рассматривают принцип "как в жизни/реальности" исключительно в плоскости, связанной со сложностью/замороченностью игрового процесса/управления. Как в жизни - это в смысле также красиво, детально, многообразно и с минимумом ограничений. Вот такой "реал" увлечет и зацепит всех. И, кстати, прибыли у разаботчиков/издателей, а также авторитет, доброе имя, кредит доверия и т.д. - все это тоже будет. А если черти какая квадратная графика позавчерашнего дня, убогий звук, никаких красивостей и супер-мега-сложное управление (чтоб взлететь, надо учиться три года) - в самом деле, да на кой оно надо?
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
А я бы назвал это эволюцией
Объясняю:
Первый пример из музыкального мира.
Битлз ( а так же сотни других групп и музыкантов).
Первые альбомы - экспрессия, взрыв, море эмоциональности, и слабая техника, простой звук, нестрой голосов и инструментов.
Последние творения - попытки прыгнуть выше головы, поиск нетрадиционного, глубокие вариации проявлений мастерства игры и пения, и мощные оркестровые подключения, сложные аранжировки, новейшие музыкальное оборудование.
Но больше всего шляггеров было написано в первую половину дискографии.
Примеры из игр.
С&C, WC, Follout, JA, Elite.... Признайтесь, что многим сейчас не хватает того азарта и увлечения, которое мы испытывали от первых ( иногда и от вторых) версий этих игр.
Теперь еще ближе к симуляторам.
War Birds. Невероятно устаревшая по графике и симуляции игра, но с какой же ностальгией о ней вспоминают многие пилоты?
Что дальше? Симуляторы мощными темпами наращивают уровень симуляции ( ФМ, ДМ, Графика, ИИ), а вот игровой процесс всё далее и далее уходит на задний план. И продукции МГ это касается в максимальной степени. Что в итоге хотите получить? Тренажер? Симулятор полета над полями Англии и Франции? Красивейшие закаты и дымки? Я уже не смеюсь, когда читаю хвалебные отзывы об игре типа "Полетал 15 минут, обалдел от заката, какой ланшафт, ощущение полета.... это лучший симулятор!". И это всё что ты можешь сказать? Чтож ты каждый день то не летаешь по 1-3 часа, как в ил2? Теперь это как каламбур "покурить на свежем воздухе"(с) - 15 минут на сон грядущий. Только сигарета чот всё-время тухнет.
Как уже сказали выше - кому-то шашечки, а кому и ехать. Я лично из ездоков.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
ghosty_
Чем сложнее сим, тем меньше людей к нему привязаны.Таким образом, не стоит верить людям, желающим "все как в реале" - на самом деле, они хотят быть обманутыми, и им нужна аркада, но чтобы они сами были уверены, что "все как в реале" %) (шутка)
Да не шутка это, а реальность. Так оно и есть.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
DIMM DDR
Не понимаю, почему некоторые товарищи рассматривают принцип "как в жизни/реальности" исключительно в плоскости, связанной со сложностью/замороченностью игрового процесса/управления. Как в жизни - это в смысле также красиво, детально, многообразно и с минимумом ограничений.
Наверное потому, что в каждом человеке живет и физик и лирик, но зато в разной пропорции :D
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Добрый вечер.
Как принято писать: "Внесу свои пять копеек".
Однозначно кризис в головах. Так называемые фул-реалисты с пивными животами за мониторами были всегда. И всегда будут мешать остальным своими криками, что чем сложнее тем реальнее. Самое плохое в этом то, что своими криками и настроениями они мешают тем, кто просто хочет полетат (поездить, пострелять и т.д.).
Расскажу свой пример из жизни. Значит появился у нас в городе нормальный провайдер и все стали подключаться к интернету. Одновременно появились сервера по разным играм, в том числе и по ИЛ-2 ("Забытые сражения" который). И был у сервера плюс в том, что летать могли только абоненты нашей сети. Набралось человек 500. Почти все никогда до этого не летали в симуляторы (за исключением немногих). Всем было хорошо и весело. Немногие кто умел летать соответсвенно нагибали всех остальных. Проходило время, народ потихонку осваивался и "нагибаторы" стали получать. И как Вы думаете, что было дальше? Вместо того, что бы учиться и тренироваться, они просто отрубили внешние виды на всех серверах. В итоге, всего за несколько дней все разбежались (кто на Кокос, кто на Алекс). А эти так называемые фул-реалисты, потом полгода искали виноватых.
И сейчас происходит почти тоже самое в БОБ. Вместо того что бы допиливать (переделывать) движок,исправлять баги, добиваться производительности и стабильности, разработчики крутять настройки цвета, гаммы, дымку переделывают. Хотя лично мне непонятно как можно любоваться типо "красотой" за окном самолета, когда "за окном" 15 ФПС.
Простите за многословие.