Любопытное чтиво с интересными деталями .
http://www.ipclub.ru/arsenal/angar/W...3/MiG-3_04.htm
http://www.ipclub.ru/arsenal/angar/W...3/MiG-3_05.htm
Вид для печати
Любопытное чтиво с интересными деталями .
http://www.ipclub.ru/arsenal/angar/W...3/MiG-3_04.htm
http://www.ipclub.ru/arsenal/angar/W...3/MiG-3_05.htm
...а вместо факелодержателей НГ-12 установили фару ФС-155...
Не понял! Что такое факелодержатели? Канделябры, что-ли?!?
Вы очень близки к истине!:) Держатели посадочных магниевых факелов с устройством поджига. Стояли и на И-16 (даже фото у меня где-то было)...Цитата:
Originally posted by RohMA
...а вместо факелодержателей НГ-12 установили фару ФС-155...
Не понял! Что такое факелодержатели? Канделябры, что-ли?!?
А прикуривателей таки не было? :D
Ну-у-у-у.... Хороший самолет - об этом знаем - и по сцылкам о том жеж. Убер/унтер - имхо бред.
"Матчасть такая какая есть. Кто ее пользовать не умеет - тому Родина не виновата. Если что лучше летает - так то народу оно доступнее, а что не летает - то там мозги нужны"(с) :)
Вот это не совсем понятно:
Цитата:
На разбеге самолет имеет небольшую тенденцию развернуться вправо, легко парируется левой ногой.
Цитата:
Время виража не превышало 23-х секунд, даже без подбора наивыгоднейшей скорости, причем левые виражи получались несколько лучше и быстрее, чем правые.
У меня такие же вопросы как у Tango
Точно - просим аднака объяснить !!!
Самалет - хочет вправо. Нам надо влево ?
Даем леву ногу ?
В лево - левая нога в право - правая ?
По моему ка раз наоборт - ток что в игре посмотрел - даем правую ногу - поварачиваем влево .
Или я гоню ? Или у разных самолетов - по разному ??? Стандарт на реакцию самолета на педали - есть или нет ?
Нормальная реакция как раз будет, если самолет станет скользить в ту сторону, в которую мы даем педаль.Цитата:
Originally posted by Hurricane
У меня такие же вопросы как у Tango
Точно - просим аднака объяснить !!!
Самалет - хочет вправо. Нам надо влево ?
Даем леву ногу ?
В лево - левая нога в право - правая ?
По моему ка раз наоборт - ток что в игре посмотрел - даем правую ногу - поварачиваем влево .
Или я гоню ? Или у разных самолетов - по разному ??? Стандарт на реакцию самолета на педали - есть или нет ?
Мой вопрос не об этом.
Стыдитесь :)Цитата:
Originally posted by Hurricane
У меня такие же вопросы как у Tango
Точно - просим аднака объяснить !!!
Самалет - хочет вправо. Нам надо влево ?
Даем леву ногу ?
В лево - левая нога в право - правая ?
По моему ка раз наоборт - ток что в игре посмотрел - даем правую ногу - поварачиваем влево .
Или я гоню ? Или у разных самолетов - по разному ??? Стандарт на реакцию самолета на педали - есть или нет ?
Левая педаль - левый разворот, правая - правый....
А точно так ?
У меня монитор маленький. Педалев не видно. :) Ни одной.
А на джое - качалка. Над влево повернуть - на левую часть жмем - над вправо - правую. Блин посмореть над будет как там педали....
Наверно ты прав .... Эт качалка на джое всю картину путает.
Ничего она не путает :)))Цитата:
Originally posted by Hurricane
А точно так ?
У меня монитор маленький. Педалев не видно. :) Ни одной.
А на джое - качалка. Над влево повернуть - на левую часть жмем - над вправо - правую. Блин посмореть над будет как там педали....
Наверно ты прав .... Эт качалка на джое всю картину путает.
А насчет "педалей не видно"... намжи numpad2+numpad5 - увидишь :)
Подписываюсь. Покрышкин на нём начинал, и ничего - трижды Герой Советского Союза. И падал на нём, и по дорогам таскал.Цитата:
Originally posted by Das_Reich
Ну-у-у-у.... Хороший самолет - об этом знаем - и по сцылкам о том жеж. Убер/унтер - имхо бред.
"Матчасть такая какая есть. Кто ее пользовать не умеет - тому Родина не виновата. Если что лучше летает - так то народу оно доступнее, а что не летает - то там мозги нужны"(с) :)
Самое главное - это прокладка. Между ручкой и бронеспинкой (слова народные).
Хотя то, что МГ превратили его в зажигалку... А, ерунда всё. Я вот под кофий МиГ-3уд пользую дома и ничего, вкусно...
"Подписываюсь. Покрышкин на нём начинал, и ничего - трижды Герой Советского Союза. И падал на нём, и по дорогам таскал.
Самое главное - это прокладка. Между ручкой и бронеспинкой (слова народные).
Хотя то, что МГ превратили его в зажигалку... А, ерунда всё. Я вот под кофий МиГ-3уд пользую дома и ничего, вкусно..."
Насчет прокладки согласен, только сколько самолетов Покрышкин на МИГаре сбил?
:)
Ну так Покрышкин в отличии от не за киллами летал, а выполнял задания партии и правительства. Разведка и штурмовка. Вот так. Как только приказали киллы привозить, начал сбивать.
2 Tango:
Дык, оно того... на земле и в воздухе момент винта действует на самолет по-разному. На земле - стремится развернуть нос в сторону вращения, а в воздухе - перевернуть самолет в противоположную сторону. По тому левый крен и, соотв., вираж, ему дается легче.
Хотя, может быть я тоже гоню :)
Ну ведь не 19 с вираж... как сейчас у МГ.
Есть ведь разница-то: 23 и 19. :)
Магниевые факелы успешно применялись опытными летчиками после того, как заканчивались патроны, для поджигания вражеских самолетов. Высокотемпературные факелы при легком касании в течение нескольких секунд инициировали горение даже дюралюминия. В советской печати описывались даже случаи двойного и тройного применения этого оружия в одном бою...Цитата:
Originally posted by FeuerBart
Вы очень близки к истине!:) Держатели посадочных магниевых факелов с устройством поджига. Стояли и на И-16 (даже фото у меня где-то было)...
Точно!
А в первую мировую самолеты еще сбивали гирей, подвешенной на тросе под шасси и громким матом!
;)
Разве? По-моему, эффект все же должен одинаково проявляться. Винт-то в одну сторону крутится, что на земле, что в воздухе :)Цитата:
Originally posted by Biotech
2 Tango:
Дык, оно того... на земле и в воздухе момент винта действует на самолет по-разному. На земле - стремится развернуть нос в сторону вращения, а в воздухе - перевернуть самолет в противоположную сторону. По тому левый крен и, соотв., вираж, ему дается легче.
Хотя, может быть я тоже гоню :)
Именно это я и пытаюсь (под другой кофий :D ) посчитать. И вообще отследить, на чем и где летал 55й (?) ИАП ОдВО (впоследствии 16 ГИАП 9-й ГИАД, если мне память не изменяет) во время войны.Цитата:
Originally posted by AlexF
Насчет прокладки согласен, только сколько самолетов Покрышкин на МИГаре сбил?
:)
Пока рисуется МиГ-3уд - Як-1(Як-7?) - "Кобры". Вот только временные рамки поймаю...
1. А МиГ-3 в игре делает вираж в 19 секунд "даже без подбора наивыгоднейшей скорости" (как сказано в статье) и вез всяких закрылок?Цитата:
Originally posted by Yo-Yo
Ну ведь не 19 с вираж... как сейчас у МГ.
Есть ведь разница-то: 23 и 19. :)
2. Как я понял, в статье идет речь о прототипе, т.е. о МиГ-1, а не МиГ-3 и даже не о МиГ-3уд.
Поддерживаю.
Yo-yo, od-sky правду глаголит.
Формальных противоречий, за которые зацепиться пока не усматривается.
Ошибись километров на 30 км от наивыгоднейшей и будет тебе до 3-х секунд разницы. :)
Я не говорю, что ты неправ в отношении 19 сек. Просто материал их не опровергает.
Ужас какой! А оное чудо-юдо-оружие СВОЙ самолёт не поджигало?Цитата:
Originally posted by Yo-Yo
Магниевые факелы успешно применялись опытными летчиками после того, как заканчивались патроны, для поджигания вражеских самолетов. Высокотемпературные факелы при легком касании в течение нескольких секунд инициировали горение даже дюралюминия. В советской печати описывались даже случаи двойного и тройного применения этого оружия в одном бою...
Объясните пожалуйста, как может самолет с большей нагрузкой на крыло и на л.с. иметь сравнимые параметры виража? Кобра, 109F/g, например?
На первые Миги предкрылки не ставили поэтому время виража может быть другим , и что там было на самом деле по Мигам сказать сложно - уж очень мало по ним достоверной информации , найти-бы где РЛЭ и техописание ...
В Новосибирске живёт кто-нибудь ? Там шарашка есть Авиареставрация , у них что-то должно быть , они копию мигар сделали .
И де оно?.. ;)Цитата:
Замки ДЗ-ВИТ обладали большим запасом прочности и позволяли на "внутренние" балки вместо бомб подвешивать бензобаки, кассетницы, выливные баки ВАП-6М. Также на самолете предусмотрена установка 8-ми ракетных орудий РО-82 типа "флейта" для стрельбы РС-82 (первоначально планировалось десять РО-82).
Вот они, посадочные "канделябры"...Цитата:
Originally posted by RohMA
Ужас какой! А оное чудо-юдо-оружие СВОЙ самолёт не поджигало?
такие были на И-16 тип 4
А такие на И-16 тип 29...
Где-то в инете видел список побед Покрышкина. Что удивило - на МиГе он сбивал в основном истребители, а на Кобре - бомберы. Вот и думай какой истребитель лучше:)Цитата:
Originally posted by AlexF
Насчет прокладки согласен, только сколько самолетов Покрышкин на МИГаре сбил?
:)
Если уж занялись МиГами весьма рекомендуеться также ознакомление со статьями из "АиК" Евгения АРСЕНЬЕВА
, выложенными на ресурсе 23 АвиаГруппы:
http://www.23ag.ru/html/mig.html
По поводу виража - не забываем что речь пока идёт о МиГ-1, который был без дополнительных баков(во обеспечение решенияо 1000-км радиусе) и потому взлётный вес его был всего 3099 кг. Время его виража по данным НИИ ВВС у Арсеньева тоже указано в табличке Основные характеристики истребителя МиГ-1*:
Время виража
на высоте 1000 м, сек:
одинарный левый......................... 22,30
одинарный правый....................... 20,00
Хорошо заметно что лучше всё-таки правый вираж(как и должно быть), фраза из предыдущего источника, на которую обратил внимание Tango:
Время виража не превышало 23-х секунд, даже без подбора наивыгоднейшей скорости, причем левые виражи получались несколько лучше и быстрее, чем правые.
явно не соответствует действительности.
На МиГ-3 взлётный вес вырос до 3355 кг, из-за введения дополнительных баков, время виража при этом естественно выросло, опять же у Арсеньева есть данные в табличке под названием "Основные характеристики истребителей МиГ-3" - от 26 до 22 секунд.
Цифра же в 19 секунд выглядит малореалистично не только с точки зрения технических базовых характеристик МиГ-3, но и точки зрения воспоминания летчиков, в которых очень чётко прослеживается то что МиГ-3 уступал в вираже 109-ым :)
Вот вспомнилось.Цитата:
Originally posted by Ed
Где-то в инете видел список побед Покрышкина. Что удивило - на МиГе он сбивал в основном истребители, а на Кобре - бомберы. Вот и думай какой истребитель лучше:)
У Покрышкина в мемуарах написано, что во время отступления, штаб полка потерял документы, в том числе и списки сбитых самолётов. Интересно, те восемь сбитых ему зачли или всё таки нет?
Кто-нибудь живет. А чего надо?Цитата:
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
В Новосибирске живёт кто-нибудь ? Там шарашка есть Авиареставрация , у них что-то должно быть , они копию мигар сделали .
Во-о. Теперь есть и документальное подтверждение теоретическим расчетам, значит: факт на лицо. Теперь уже бесспорно.Цитата:
Originally posted by badger
Если уж занялись МиГами весьма рекомендуеться также ознакомление со статьями из "АиК" Евгения АРСЕНЬЕВА
, выложенными на ресурсе 23 АвиаГруппы:
http://www.23ag.ru/html/mig.html
По поводу виража - не забываем что речь пока идёт о МиГ-1, который был без дополнительных баков(во обеспечение решенияо 1000-км радиусе) и потому взлётный вес его был всего 3099 кг. Время его виража по данным НИИ ВВС у Арсеньева тоже указано в табличке Основные характеристики истребителя МиГ-1*:
Время виража
на высоте 1000 м, сек:
одинарный левый......................... 22,30
одинарный правый....................... 20,00
Хорошо заметно что лучше всё-таки правый вираж(как и должно быть), фраза из предыдущего источника, на которую обратил внимание Tango:
Время виража не превышало 23-х секунд, даже без подбора наивыгоднейшей скорости, причем левые виражи получались несколько лучше и быстрее, чем правые.
явно не соответствует действительности.
На МиГ-3 взлётный вес вырос до 3355 кг, из-за введения дополнительных баков, время виража при этом естественно выросло, опять же у Арсеньева есть данные в табличке под названием "Основные характеристики истребителей МиГ-3" - от 26 до 22 секунд.
Цифра же в 19 секунд выглядит малореалистично не только с точки зрения технических базовых характеристик МиГ-3, но и точки зрения воспоминания летчиков, в которых очень чётко прослеживается то что МиГ-3 уступал в вираже 109-ым :)
По поводу левого виража, ошибка явно. Может опечатка. Винт на АМ-35 вращался против часовой стрелки
Нет.Цитата:
Originally posted by Alex Mihaylov
Вот вспомнилось.
У Покрышкина в мемуарах написано, что во время отступления, штаб полка потерял документы, в том числе и списки сбитых самолётов. Интересно, те восемь сбитых ему зачли или всё таки нет?
Только в некоторых источниках для Покрышкина, рядом с его 59, в скобках указывают 68 самолетов
Почему, вот здесь есть ответ. И пожалуй, там вряд ли чего можно добавить.
http://www.ilim.ru/~taf/public/fighter.html
Обсуждалось не так давно на АиФ:Цитата:
Originally posted by Alex Mihaylov
Вот вспомнилось.
У Покрышкина в мемуарах написано, что во время отступления, штаб полка потерял документы, в том числе и списки сбитых самолётов. Интересно, те восемь сбитых ему зачли или всё таки нет?
http://airforce.users.ru:8080/nvi/fo...e/30/30569.htm
МиГ-3 - с начала войны по начало 42. Далее до средины осени 42 Яки, с ранней весны 43 и до окончания войны на "кобрах". Попытки пересадить дивизию на "лавки" в конце 44 ни к чему хорошему не привели.Цитата:
Originally posted by Вантала
Именно это я и пытаюсь (под другой кофий :D ) посчитать. И вообще отследить, на чем и где летал 55й (?) ИАП ОдВО (впоследствии 16 ГИАП 9-й ГИАД, если мне память не изменяет) во время войны.
Пока рисуется МиГ-3уд - Як-1(Як-7?) - "Кобры". Вот только временные рамки поймаю...
На начало войны 55 ИАП летал и на МиГ-3 и на И-16 и на И-153. Старые машины ещё не были сданы(а летчики - переучены) и потому использовалось всё.Цитата:
Originally posted by Вантала
Именно это я и пытаюсь (под другой кофий :D ) посчитать. И вообще отследить, на чем и где летал 55й (?) ИАП ОдВО (впоследствии 16 ГИАП 9-й ГИАД, если мне память не изменяет) во время войны.
Пока рисуется МиГ-3уд - Як-1(Як-7?) - "Кобры". Вот только временные рамки поймаю...
Почитать можно например у Речкалова
Количество можно на РККА взглянуть.
Насчёт моментов от воздушного винта, пока ещё свежо в памяти :) Основных моментов четыре:
1. Реактивный - в сторону противоположную вращению
2. Гироскопический - перпендикулярно управляющему моменту, в сторону вращения винта (напр. при левом вращении винта: ручка на себя - момент влево, левая педаль - момент вниз)
3. Момент закрутки струи - в сторону противоположную вращению, особенно силён на земле. Закрученный винтом поток воздуха проходит под фюзеляжем и давит на киль
4. Момент косой обдувки - возникает если плоскость вращения винта не перпендикулярна набегающему потоку (на взлёте, при маневрировании) из-за разности углов атаки лопастей идущих "по потоку" и "против потока". Действует противоположно гироскопическому моменту.
Это надо понимать как конспективное изложение вчерашней лекции по аэродинамике ;)Цитата:
Originally posted by commit
Насчёт моментов от воздушного винта, пока ещё свежо в памяти :)...
Здраствуйте. Можете еще раз выложить фотографию факелодержателей ? если конечно найдете
Дык, константинЁпрст - и не такое на Сухом бывает!;)
Вот туточки: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=36501 - в постах
http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...l=1#post652975
и
http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...l=1#post653112
имеются картинки таких приспособ как раз на "Ишаке". :D
Так, к слову - поисковики в интернете рулят!:D Набрал в Яндексе "посадочные факелы на И-16" и первая же ссылка - оно!
Наверное, дело не в том, что тянуть удобнее. Эта особенность не зависит от того, на чем выполняется поворот. Вспомните, спортсмены бегут по дорожкам стадиона против часовой, лошади тоже, велосипедисты опять же и прочие. То есть с левым поворотом. Человеку так удобнее почему-то, возможно, зависит от право- леворукости, пусть левши скажут, куда им удобнее поворачивать. Здесь же речь идет об особенности конкретного типа самолета, т.е. как бы один и тот же человек оценивает повороты на разных типах: на МиГ-3 левый поворот лучше, чем правый, а на ...некий тип... - правый лучше, чем левый.
Кстати, где-то читал, что немцы не любили, потому как не умели (или делали хуже), выполнять маневр вправо. Независимо от того, как ведет себя машина (даже если его самолет выполняет правый маневр лучше), т.е. чисто человеческий фактор. А наши были натренированы в этом и часто (может не часто, но было) пользовались этим преимуществом. Так что, уважаемые вирпилы, используйте военную хитрость, маневрируйте вправо, поскольку маневр влево инстинктивен и от вас ждут именно его! ;)
Дело в моменте винта, если в одном случае двигатель помогает поддерживать самолет в вираже, то в другом - зарывает его. Из-за чего приходится делать вираж аккуратнее.
У Месса и Фоки винт крутится по часовой (если смотреть из кабины), соответственно делают они лучше правый вираж, особенно фока. А вот, например, Якорь выигрывает в левом вираже, т.к. винт вращается против часовой.
А кони и бегуны гасают против часовой стрелки потому-что так они бегут вперед относительно стартовой линии (-->), а если наоборот, то назад (<--).
Это я вам как левша говорю ))))
за фоку не скажу но месс лучше делает левый вираж и восходящую спираль. и гироскопический момент его влево кренит.
Оффтопик:
Через восемь лет молчаливого сидения вокруг костра кто-то вдруг произнес "Так о чем это мы говорили?" и беседа возобновилась :)
Хм, где-то я напутал. Цитата из руководства Яковода:
Тогда объясните кто-нибудь, почему так, а не наоборот) Я думал что реактивный момент должен быть противоположен виражу.Цитата:
Необходимо сразу же запомнить, что Яки имеют лучший манёвр ( выполняют быстрее и устойчивее) вправо, или через правое крыло (т.к винт у Яков вращается против часовой стрелки). Соответственно, в бою если вираж – то правый, если бочка – то через правое крыло и.т.п. Также следует учесть, что основные противники Яка, т.е Bf-109 и FW-190 – наоборот лучше выполняют фигуры пилотажа через лево, тем самым Яки имеют над ними еще большее преимущество в правых манёврах.