Вот такой крафт ,фотка датирована июнем 1941 года,вроде бы.ЧТо это за самолет на енй изображен?
Вид для печати
Вот такой крафт ,фотка датирована июнем 1941 года,вроде бы.ЧТо это за самолет на енй изображен?
на хурь похоже
"Харрикейн", не иначе.
Харрикейн... а в чем, собственно, загадка?
Загадка в том ,что это ,якобы,было снято в конце июня-начале июля 1941 года в окрестностях Минска.
Прикол я думаю в том что фотка сделана в июне 41 года. А когда начали поставлять Хурики в Союз?
21 августа 1941 года, вроде...
А уж не ствол ли швака у него из крыла торчит ?Цитата:
Originally posted by LeR19_Borg
Загадка в том ,что это ,якобы,было снято в конце июня-начале июля 1941 года в окрестностях Минска.
Хм...можно допустить, что Суворов был прав, и первый конвой пришел в начале июня....но как он успел попасть под Минск, и когда ему умудрились присобачить Шваки?:rolleyes:Цитата:
Originally posted by =FB=TL
А уж не ствол ли швака у него из крыла торчит ?
А кстати оччень похожеЦитата:
Originally posted by =FB=TL
А уж не ствол ли швака у него из крыла торчит ?
Давайте так - а насколько точно известна дата съемки? И может не 41, а 42 год? И не август, а, скажем, май?
Тут вот какое дело ... где-то мне встречалась инфа, шо белая окантовка звезд (которую, кстати, мы наблюдаем на снимке) появилась на наших крафтах отнюдь не в начале войны, а позднее (шо, кстати, можно наблюдать и в ЗыСы), а в начальный период она была (если была) тонкая черная, так шта-а-а ... К тому ж и у Быкова (http://avia-hobby.ru/mb/paint_2rus.html) крафты начального периода все сплошняком без белой окантовки, а поскольку товарисч да-а-авненько этим делом интересуется, то :rolleyes:
A pochemu shvaka a ne Hispano???
Так цэж английское чудо не иначе:)
Так, если ДОПУСТИТЬ, что Суворов прав, почему нельзя ДОПУСТИТЬ, что вооружение менялось на более мощное уже по прибытии в Союз?Цитата:
Originally posted by Fox234
Хм...можно допустить, что Суворов был прав, и первый конвой пришел в начале июня....но как он успел попасть под Минск, и когда ему умудрились присобачить Шваки?:rolleyes:
Вообще-то он пишет хорошо и, что главное, логично многое обосновывает. Хотя, в отношении себя могу сказать, что, видимо не смогу установить, кто же прав - Суворов или официальная версия. Потому что не имею доступа к упоминаемым документам.
Обтекателя нет, там где ствол из крыла выходитЦитата:
Originally posted by bug
A pochemu shvaka a ne Hispano???
Потому что с крупными стволами напряг был...вряд ли стали бы заморачиваться сразу...Цитата:
Originally posted by Furball
Так, если ДОПУСТИТЬ, что Суворов прав, почему нельзя ДОПУСТИТЬ, что вооружение менялось на более мощное уже по прибытии в Союз?
Да, но если фотография ДЕЙСТВИТЕЛЬНО датирована июнем 1941 года, то аргумент о том, что "напряг был", как мне кажется, не подходит: перед войной никакого напряга не было, он возник позже, из-за больших потерь как самолетов, так и производстенных мощностей. Так что вооружение вполне могло меняться.Цитата:
Originally posted by Fox234
Потому что с крупными стволами напряг был...вряд ли стали бы заморачиваться сразу...
Был напряг, у Покрышкина БК сняли очень резво..Цитата:
Originally posted by Furball
Да, но если фотография ДЕЙСТВИТЕЛЬНО датирована июнем 1941 года, то аргумент о том, что "напряг был", как мне кажется, не подходит: перед войной никакого напряга не было, он возник позже, из-за больших потерь как самолетов, так и производстенных мощностей. Так что вооружение вполне могло меняться.
Знаю, читал. Но ведь КОГДА сняли? ПОСЛЕ начала войны!Цитата:
Originally posted by Fox234
Был напряг, у Покрышкина БК сняли очень резво..
"Все промолчали, не решаясь дать оценку МИГу после столь короткого знакомства.
— Красивый, — осторожно заметил я. — И мотор, наверно, мощный. Но оружие, кажется, слабовато.
— Слабовато? — удивился майор. — Крупнокалиберные пулеметы БС, два "шкаса". Разве этого мало?
— Пушку бы надо установить на него, товарищ командир. "Юнкерса" не так-то просто сбить."
Это цитата из воспоминаний того же Покрышкина. Достаточно ясно высказано мнение о вооружении.
По сравнению с теми же Мигами Хуррь, имевший 8-12 стволов смотрелся неплохо. Даже в условиях войны их стали перевооружать далеко не сразу.Цитата:
Originally posted by Furball
Знаю, читал. Но ведь КОГДА сняли? ПОСЛЕ начала войны!
Достаточно ясно высказано мнение о вооружении.
Это раз,а два-испаны стояли рядом,и если предположить что вторую вырвало при ударе об землю то должно было порвать обшивку крыла-а на фотке что то такого не заметноЦитата:
Originally posted by Fox234
Обтекателя нет, там где ствол из крыла выходит
Однозначно хурь, однозначно ШВАК из крыла торчит (Хиспана ниже в крыле стояла), однозначно звезды с белым кантом.
Так в условиях войны авиационного вооружения как раз и не хватало. Потому и не сразу. Кроме того, какой калибр пулеметов был на "Харрикейнах"? Отечественная промышленность боеприпасов такого калибра не производила. Покупать самолеты без вооружения было дешевле.
Могло вырвать через нижнюю поверхность...:rolleyes:Цитата:
Originally posted by =FB=TL
Это раз,а два-испаны стояли рядом,и если предположить что вторую вырвало при ударе об землю то должно было порвать обшивку крыла-а на фотке что то такого не заметно
А когда Хиспаны стали ставить?
Патроны с Хуррями продавали...так что не аргумент.Цитата:
Originally posted by Furball
Так в условиях войны авиационного вооружения как раз и не хватало. Потому и не сразу. Кроме того, какой калибр пулеметов был на "Харрикейнах"? Отечественная промышленность боеприпасов такого калибра не производила. Покупать самолеты без вооружения было дешевле.
А переделывать по мирному времени - одних испытаний сколько провели бы...остались бы материалы.
"Многие Hurricane, построеные как IIa и IIb получили 4-пушечные кpылья при ремонте боевых повреждений. Пушки использовались как Oerlikon, так и Hispano, и хотя в первых установках применялись пушки Shattelerault с ленточным боепитанием (из-за задержек с созданием удовлетворительной противообледенительной защиты у барабанного питания), барабанное питание стало стандартным.Цитата:
Originally posted by Fox234
Могло вырвать через нижнюю поверхность...:rolleyes:
А когда Хиспаны стали ставить?
Hurricane IIc, попав на боевую службу в конце мая 1941, недолго пробыл в дневных перехватчиках из-за слабоватых летных данных. Зато когда по достоинству была оценена мощь его огня, самолет принял участие в отражении возможного германского вторжения, поражая вихрем своих снарядов десантные, железнодорожные и автомобильные средства в портах французского побережья."
Цитата взята из: "Hawker Hurricane IIc" Francis K.Manson, 1967
У того же Суворова есть описание беседы не помню уже кого со Сталиным по вопросам поставок из Великобритании: Сталин говорит, что "... англичане предлагают поставить нам винтовки, но у них другие патроны..." Так что вполне аргумент.Цитата:
Originally posted by Fox234
Патроны с Хуррями продавали...так что не аргумент.
А переделывать по мирному времени - одних испытаний сколько провели бы...остались бы материалы.
Найду точную цитату - напишу.
Нам бы так быстро не поставили, если сами только получили...Цитата:
Originally posted by Furball
[BHurricane IIc, попав на боевую службу в конце мая 1941, [/B]
Да и швак там в крыле...имхо - фотка не правильно датирована
Вполне возможно, что и так. Жаль, немец, который фотографировал, в аппарате дату не выставил...:DЦитата:
Originally posted by Fox234
Нам бы так быстро не поставили, если сами только получили...
Да и швак там в крыле...имхо - фотка не правильно датирована
Суворов не аргумент, да и авиационное вооружение - не винтовка. Кобры всю войну питались амовскими боеприпасами - без проблем. Да и других примеров масса - для такого оружия легче организовать поставки, не пехота чай.Цитата:
Originally posted by Furball
У того же Суворова есть описание беседы не помню уже кого со Сталиным по вопросам поставок из Великобритании: Сталин говорит, что "... англичане предлагают поставить нам винтовки, но у них другие патроны..." Так что вполне аргумент.
Найду точную цитату - напишу.
Да, но Кобры и другая техника (танки, пулеметы, артиллерия) поставлялись в СССР уже ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ, когда, как говорится, "не до жиру, быть бы живу". А здесь речь идет о поставках ДО ВОЙНЫ, когда можно было позволить себе выбирать спокойно.Цитата:
Originally posted by Fox234
Суворов не аргумент, да и авиационное вооружение - не винтовка. Кобры всю войну питались амовскими боеприпасами - без проблем. Да и других примеров масса - для такого оружия легче организовать поставки, не пехота чай.
А почему Суворов - не аргумент? Я когда его прочитал, сразу полез проверять, как мог - уж очень его версия отличалась от того, на чем я вырос. К удивлению моему, подтвердилось многое. Причем, говорили об этом люди, его книги не читавшие.
Техника - не винтовка. Менять сложно, тем более у англичан не метрическая система, с расчетами должны быть вопросы.Цитата:
Originally posted by Furball
Да, но Кобры и другая техника (танки, пулеметы, артиллерия) поставлялись в СССР уже ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ, когда, как говорится, "не до жиру, быть бы живу". А здесь речь идет о поставках ДО ВОЙНЫ, когда можно было позволить себе выбирать спокойно.
А почему Суворов - не аргумент? Я когда его прочитал, сразу полез проверять, как мог - уж очень его версия отличалась от того, на чем я вырос. К удивлению моему, подтвердилось многое. Причем, говорили об этом люди, его книги не читавшие.
А на счет поставок - в мирное время боеприпасы подвезти даже проще. И если выбирали - на хрена такой отстой выбрали?
ЗЫ Все, баиньки..завтра доспорим
Ночь на подготовку и разминку...:D:D:D
Ребят,похоже немец все-таки ошибся с датой.
Этот Харрикейн скорее всего был захвачен во время Зимней войны с Финнами и так сказать доделан нашими умельцами :o
Обычно, прежде чем закупить(или даже получить) большую партию еропланов - берут несколько на пробу... вот и вся загадка...
Уж не говоря о том, что подписи под фотографиями - не есть документ.
Тому вы сами наверное видели много примеров, когда подпись вообще не соответствовала изображению...
Об чём вы спорите-то? В доступных источниках есть только такая инфа:
Уже осенью 1941 г. в 78-м иап по предложению его командира Б.Ф. Сафонова была произведена переделка полученных самолетов под советское вооружение. Вместо четырех "Браунингов" поставили два пулемета УБК калибра 12,7 мм с запасом по 100 патронов на ствол и добавили два держателя под 50-кг бомбы.
Огневую мощь усилили также четырьмя реактивными снарядами РС-82. В январе 1942 г. в 191-м иап на самолете Н.Ф.Кузнецова поставили две пушки ШВАК.
Подобные работы проводились и в других частях, причем повсеместно монтировались по 4-6 реактивных снарядов.
Всё это делалось уже ВО ВРЕМЯ войны, в ПОЛЕВЫХ условиях. Дата фотографии - ошибка. Всё это здесь обсуждалось ещё в то время, когда Хурь был на чертёжных досках МГ и ОМ интересовался у народа более точной инфой о переделках Хурей под наше вооружение. Тогда эта фотка, имхо, очень им помогла.
Спор был по ДАТЕ фотографии...июнь 41го, район Минска...Цитата:
Originally posted by Maximus_G
Об чём вы спорите-то?
А что там из крыла торчит, вроде разобрались:rolleyes:
По ленд-лизу Советский Союз полу_чил 2952 самолета «Харрикейн». Советс_кие источники сообщают даже о 3082 са_молетах, из которых 2834 машины слу_жили в составе ВВС. СССР стал самым крупным после Великобритании получа_телем истребителей «Харрикейн».
Первые «Харрикейны» появились в Архангельске 21 августа 1941 года. Это были машины Mk IIB. Потом самолеты отправили на перевалочный аэродром Кег-Остров, а оттуда 24 сентября истре_бители перегнали за несколько сот кило_метров в Ваенгу. Тем временем прибыла следующая партия из 24 самолетов. Вме_сте с самолетами в Советский Союз при_были английские инструкторы из 151-го крыла Королевских ВВС (81-я и 134-я эс_кадрильи). В задачу инструкторов входи_ло подготовить советских пилотов и тех_ников. Кроме того, пилоты 151-го крыла должны были совершать боевые вылеты с базы в Ваенге, расположенной всего в 17 км от Мурманска.
Английские самолеты не были при_способлены к заполярным условиям. Хо_лода стояли такие, что ртутные термомет_ры замерзали, надвигалась полярная ночь. Часто случались снежные бури.
Англичане успели заявить несколько побед до тех пор, пока первые советские пилоты закончили курс подготовки. Ру_ководил подготовкой пилотов капитан Раптусков, а после его гибели - Борис Феоктистович Сафонов. Сафонов стал вторым советским летчиком, вслед за ге_нералом Кузнецовым, поднявшим в воз_дух «Харрикейн». Сафонову «Харри_кейн» не понравился. По скороподъемно_сти и маневренности английская маши_на уступала советскому И-16.
Советские пилоты, осваивавшие «Харрикейны», перед тем летали на ис_требителях И-153 и И-16. Многие иност_ранные авторы не жалеют желчи, расска_зывая анекдоты о том, как советские пи_лоты и механики осваивали английские истребители. Но сами английские инст_руктора вспоминают о Ваенге совсем по-другому. Начальное непонимание было быстро преодолено. Механики в очень короткий срок научились обслуживать машины, а пилоты выжимали из «Харрикейнов» все и даже больше того, что по_зволяла архаичная конструкция истреби_теля. Английские инструкторы могли только удивляться. Губерт Гриффит в своих мемуарах «RAF in Russia» называ_ет советских летчиков и механиков про_фессионалами своего дела.
Когда 151-е крыло вернулось в Анг_лию, в Ваенге находилось 39 «Харрикейнов Mk IIB», объединенных в составе 78-го ИАП. Командовал полком Сафонов. Полк летал на «Харрикейнах» вплоть до 20 июня 1943 года.
22 сентября 1941 года приемочная ко_миссия НИИ ВВС в Англии отобрала пер_вую машину, предназначенную специаль_но для Советского Союза. Возглавлял ко_миссию К.А. Груздев. Вскоре началась пе_реброска самолетов. Истребители перево_зили на морских транспортах и перегоня_ли по воздуху. В первых партиях встреча_лось много старых, уже изношенных само_летов, находившихся в плохом состоянии. Многие самолеты Mk I были переделаны в Mk II, получив двигатель «Мерлин XX». Некоторые самолеты предназначались прежде Финляндии, на их обшивке еще можно было различить свастики.
Доставленные самолеты собирали в мастерских и облетывали. Вскоре насту_пила весна, и аэродромы превратились в болота. Было решено организовать базу, которая не зависела бы от погоды. В 25 километрах от Архангельска организова_ли деревянную ВПП длиной 500 и шири_ной 60 м, а также несколько бараков.
Самолеты, получаемые из Великоб_ритании, часто модифицировались уже в России. Нарекания вызывало слабое вооружение самолета. Даже двенадцать 7,7-мм пулеметов на машинах Mk IIB не вы_зывали восторга у советских летчиков. Часто английские пулеметы снимали, а на их месте ставили четыре 12,7-мм пуле_мета БС. Первым предложил перевоору_жить «Харрикейны» Сафонов, генерал Кузнецов поддержал инициативу коман_дира полка. В дальнейшем самолеты ос_нащали двумя 12,7-мм пулеметами и дву_мя 20-мм пушками ШВАК. Это стало сво_еобразным стандартом. На практике кро_ме пулеметов БС использовались и пуле_меты УБТ калибра 12,7-мм.
Кроме пушек и пулеметов Сафонов предложил подвешивать под крыльями четыре ракеты РС-82 и пилоны для бомб ФАБ-100. С двумя такими бомбами под крыльями самолет терял 42 км/ч скорости.
Идея Сафонова прижилась. Под кры_льями «Харрикейна» подвешивали четы_ре или шесть ракет РС-82 или PC-132. Ракеты представляли собой грозное ору_жие не только против наземных целей, но и против самолетов противника. Пило_ты 485-го ИАП ракетами сбили 13 немец_ких машин.
Модификацию самолетов «Харрикейн» проводили на заводе № 81 в Мос_кве. Специалисты завода работали и в полевых мастерских. Когда в СССР на_чали поступать самолеты Mk IIC с че_тырьмя пушками «Испано», обычно им оставляли стандартное вооружение, но иногда заменяли их отечественными пуш_ками ШВАК.
///////////////////////////////////////
Так что,жирное имхо,ошибочка с датировкой на фотке
Братцы, такое фото есть у Швабедиссена с такой же подписью.
У того же Швабедиссена есть фотка горящей колонны немецких грузовиков и подпись: "Атака советскими штурмовиками транспортной колонны, Крым, весна 1944".
Та же фотка в Black Cross/Red Star "Крым, июнь 1941"
Та же фотка в монографии по Ил-2: "Белоруссия, июнь 1944".
Так шта...
Короче:
Фотка "Упавший от передоза макет с Поклонной горы" Посмодернизм.Холст.Масло. 2003 год
:D Не удивлюсь если и такую подпись лет через пять будут на полном серьезе обсуждать.Цитата:
Originally posted by LeR19_Borg
Короче:
Фотка "Упавший от передоза макет с Поклонной горы" Посмодернизм.Холст.Масло. 2003 год
Цитата:
Originally posted by xQwerty
Братцы, такое фото есть у Швабедиссена с такой же подписью.
У того же Швабедиссена есть фотка горящей колонны немецких грузовиков и подпись: "Атака советскими штурмовиками транспортной колонны, Крым, весна 1944".
Та же фотка в Black Cross/Red Star "Крым, июнь 1941"
Та же фотка в монографии по Ил-2: "Белоруссия, июнь 1944".
Так шта...
Атаку колонны нашел, а вот Хуря нет :( Страницу дай ;)
Не-е-е-е просто интересно почитать :)
Потому что опусы Суворова -не научный труд и уж тем более не первоисточник, а ненаучная фантастика. РТФМ так сказать, да просто критически прочтите то, что он понаписал - вопросы сами собой отпадут. Проверьте источники, на которые он ссылается - в большинстве случаев он либо перевирает информацию, либо вырывает ее из контекста. Кроме того, он с логикой не дружит, и многие его построения -просто бредовые - типа (чтоб не уходить в оффтопик) его бреде о "крылатом чингисхане" - 100000 Су-2 наносят неожиданный удар по немцам (Су-2 ведь так похож на В5N,который бомбил Перл-Харбор:)) и начинают войну,но производство Су2 в нужных объемах разворачивается после начала войны, а пока есть только мощности для этого производства (в частности, двигателей) и поэтому мы смогли произвести так много Ил2 (напомню- Су2 и Ил 2 имели разные двигатели) - в общем - бред сивой кобылы. Серьезно к ЭТОМУ относиться нельзя.Цитата:
Originally posted by Furball
.
А почему Суворов - не аргумент? Я когда его прочитал, сразу полез проверять, как мог - уж очень его версия отличалась от того, на чем я вырос. К удивлению моему, подтвердилось многое. Причем, говорили об этом люди, его книги не читавшие.
Подписываюсь.
Фуфло пишет.
Хурь это. Со ШВАКами. Дата, похоже, не та... Это когда ж он успел под Минск попасть, да сбитым оказаться?
2 orion71
Афаир, в начале где то, я сейчас на работе, дома гляну.
А ты читаешь или только картинки рассматриваешь?:)
Шоб оказаться сбитым - достаточно 4 секунд. :D А вот под Минск попасть, да еще со Шваками - НЕ МОГ.Цитата:
Originally posted by FilippOk
Подписываюсь.
Фуфло пишет.
Хурь это. Со ШВАКами. Дата, похоже, не та... Это когда ж он успел под Минск попасть, да сбитым оказаться?
Можно подумать к Браунингам наша промышленность производила ;) А меж тем на Кобрах их вроде на БС не меняли. Равно как и к M-4 патроны непроизводились нашей промышленностью. А на первых кобрах английских дык и вообще Hispano стояли.Цитата:
Originally posted by Furball
Так в условиях войны авиационного вооружения как раз и не хватало. Потому и не сразу. Кроме того, какой калибр пулеметов был на "Харрикейнах"? Отечественная промышленность боеприпасов такого калибра не производила. Покупать самолеты без вооружения было дешевле.
Самые первые Hispano были с магазинным питанием вроде на 60 или 80 патронов если не ошибаюсь Mk-IIЦитата:
Originally posted by Furball
"Многие Hurricane, построеные как IIa и IIb получили 4-пушечные кpылья при ремонте боевых повреждений. Пушки использовались как Oerlikon, так и Hispano, и хотя в первых установках применялись пушки Shattelerault с ленточным боепитанием (из-за задержек с созданием удовлетворительной противообледенительной защиты у барабанного питания), барабанное питание стало стандартным.
Позже пошли уже с ленточным Mk-V.
А Oerlicon вроде по жизни был только с барабанным питанием (его немецкая версия MG-FF на Эмиле производились поначалу конторой Ikaria купившей лицензию). У немцев вроде и японцев позже модификации делали уже с лентой.
А че это за такой Shattelerault ? На чего то французкое смахивает :)