Где бы нарыть побольше инфы и видео по этому монстру.
Вид для печати
Где бы нарыть побольше инфы и видео по этому монстру.
Ну почему- же "монстр"? Весьма достойная машинка - жаль, что тему загубили...
Хотя, часть решений на JSF пошла потом (очередная иллюстрация продажности российских чинуш :( ).
"Монстр", это я любя и уважая:) Просто о нём побольше узнать хочеться.
http://www.vtol.boom.ru/yak-141/index.html
Не справочник, "мурзилковат", но всё же есть кое-что занятное.
А через google поискать, например, не пробовали?
А у мя папка конструировал сопловые лопатки на етого красавца.
А мне даже довелось его руками помацать....
Касательно внешнего вида (и кабины - если удастся забраться на такую верхотуру) - то, одна из машин стоит теперь в Монино. К сож. уцникальное подъемно-маршевое сопло демонтировано :( Кабина - вроде целая.
Демонтировано, говорите? Ну да- в Юсовию его возили, что б JSF desing team его ручками пощупали....
Ребят, а где ролики бы найти с полётами? А то всё фотки, да разрешение паршивое...
Локхид-Мартин вообще-то вполне законным путем приобрел документацию на яковлевский истребитель.Правда не на Як-141,а на несколько более позднюю модель :)
Видно в России он не пригодился.
Охохонюшки.....Николай, путь-то может быть был и законным с точки зрения нынешних Российских законов, но один хрен в итоге почему знаменитая 58-я статья УК СССР вспоминается.... :(
Видать, вот на этот:Цитата:
Сообщение от flogger
http://www.vtol.boom.ru/43.htm
Як-43 говорите? Больше похоже на фикцию...
Вполне возможно, что и так (ибо более нигде и никакой ниформации по нему не нашел)
Тогда точно фикция - "утка" иначе, фигня и как там это еще называют :) Кто-то потренеровался работе в ПэйнтБраше, а кто-то в "изобретении" ТТХ :) Так и появляются "легендарные неоцененные гениальные ЛА" :D
"Cut-paste-assembly" :D
Як-43 не фикция. То, что он называется Як-43 крест целовать не буду, но в целом написано все верно.
Ну то, что в КБ Яковлева планировалось на базе Як-141 сделать более адвансный крафт ( с увеличенной площадью крыла, боевой нагрузкой, радиусом применения и т.п.) ни для кого не новость.
Разговор то шел о приыеденной иллюстрации - которя, по сути своей, есть "компилят" из кусков 141-го и JSF :)
Да, вообще-то, не просто планировалось, а различные элементы струйной системы самолета были полностью отработаны.
Но потом пришла "дерьмократия"- и все накрылось медным тазом...:(
Бла бла бла... Ну сколько уже говорено. Сухой, АирВор, Авиабаза, УголокНеба... А все туда же... 38 - был отстойной машиной. 41 - ничуть не лучше. 43 - если и существовал, то только на бумаге...
Смотря с чем сравнивать. Для тех задача, под котрые оин проектировались- были вполне достойными машинами.Цитата:
Сообщение от Max Ader
Если по аналогии, например, сравнить AV-8 и F-16C - то тоже можно кричать, что типа:" "Харриер"- отстой и говно полнейшее!!!." :)
Denis V. Baev
AV-8 - вполне может справиться с поставленными на него задачами, даже без оглядки на сравнение его с другими ударными самолетами... А Як-38/41 - нет... Потому он и "не очень хороший" ЛА... А даже наоборот. А еще и аварийные...
А мужики, которые работали в те годы на Яковлеве, говорят что он был не на бумаге.Цитата:
Сообщение от Max Ader
Кому верить? Вам или конструкторам?
И с чего такая уверенность, что 141 не справился бы с теми же задачами, что и Харриер?
Ну, аварийность у Харриера и 38-го была примерно одинаковой, кстати (не этапе "обкатки" -в особенности).
А про 41-й ...Хм, какая может быть статистика на 2-х летающих экземплярах?:)
101
А где он тогда стоит? Я схожу погляжу... :D
Denis V. Baev
У 38 и 41 схемы одинаковые - маршевый+два подъемных - это-то и считается причиной высокой аварийности.
Потери 38 при пересчете на часы налета чуть ли не на порядок выше чем у Харриеров...
И вообще с этой темой вперед на Уголок Неба... Или Авиабазу... Там эта тема еще обсуждается...
А в этой ветке - это флуд, то чем мы тут занимаемся...
А элементы струйной системы не Яковлев отрабатывал (муахахахахахааааа!) и выносные форсажки тоже (гыгыгыгыгыгыыыыы).
Як-41 (он же 141) сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки.
Не случайно этой машиной усиленно интересовались индийцы на тему производства и поставок для своих ВМС (а индийцы привередливы и въедливы в плане вооружения своей страны и "фигню" брать не станут).
Но, случилась довольно скандальная история. Ельцын (и соратники) были на "дружеской" ноге со штатами, по теме кредитов и т.п. Штатовцы надавили, а по сути запретили, поставлять Як-41 индийцам. Надеюсь, этот момент помнят, т.к. эта история все же освещалась в прессе и по ТВ, ведь это касалось международной политики.
(По Як-43 работы уже велись (по сути переработка под современные условия и технологии), но это ладно.)
Проще говоря, Ельцину пригрозили "перекрыть кислород", он повыпендривался немного и через какое-то время индийцам отказали.
Еще через какое-то время, в плане международного сотрудничества и дружественного, блин, жеста (как пить дать за немалые деньги, большая часть которых до яковлевцев не дошли), материалы по этим яковлевским машинам ушли в штаты.
И что мы имеем в штатах? Мы имеем Ф-35 в полной своей красе.
Вообще-то, этот период истории вспоминать даже не хочется. Уж очень многое из того, что творилось, подпадает под категорию "измена родине". Секреты уходили на "запад" за бесценок на государственном уровне.
Ну нафиг, не хочу об этом больше... :mad:
Предлагаю закрыть тему.