-
О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Самолет МиГ-АТ должен быть дешевле, чем Як-130
Предварительные расчеты показывают, что учебно-тренировочный самолет (УТС) с ограниченными возможностями использования в качестве учебно-боевого самолета (УБС) МиГ-АТ разработки госпредприятия Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") будет для российских ВВС стоить меньше, чем УБС Як-130 разработки ОАО ОКБ им. Яковлева. Такое мнение высказал информированный источник в области создания авиатехники. По просьбе "АвиаПорт.Ru" он прокомментировал заявление Главкома ВВС В. Михайлова о возможности соотношения в парке легких самолетов МиГ-АТ и Як-130, равным 30:70 соответственно. Источник подчеркнул, что "в настоящее время отсутствуют какие-либо документы по возможным закупкам самолета МиГ-АТ".
"Скорее всего, самолеты МиГ-АТ из чисто экономических соображений будут закупаться ВВС в качестве УТС для обучения в училищах ВВС, а Як-130 - в качестве УТС и, главным образом, УБС для обучения и повышения уровня боевой подготовки строевых летчиков", - выразил свое мнение собеседник "АвиаПорт.Ru". По его оценке, "интеллектуальный" уровень самолетов МиГ-АТ и Як-130 приблизительно одинаков".
Отвечая на вопрос о возможности постройки третьего опытного самолета МиГ-АТ на РСК "МиГ", источник сказал, что его "постройка в штатной комплектации предусмотрена дальнейшими планами РСК "МиГ". Но так как финансирование темы ведется только за счет собственных средств разработчика, сроки постройки этой машины напрямую зависят от объемов средств, которые на эту задачу сможет выделить РСК "МиГ". "К концу 2005 года разработчик должен завершить выпуск всего объема документации, необходимой для дальнейшего "тиражирования" самолета", - отметил источник.
По его словам, "первый опытный самолет МиГ-АТ №821 в настоящее время находится на доработке на испытательной базе в г. Жуковский - самолет, в частности, дорабатывается по топливной системе".
"Примерно 90 процентов установленного на МиГ-АТ оборудования является штатным для самолета. В тоже время ВВС иногда просит установить некоторые элементы более совершенного бортового оборудования, например, поменять радиостанцию и т.п. и разработчик самолета идет навстречу ВВС".
/АвиаПорт.Ru/
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Еще раз о цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
В сообщении от 4 февраля текущего года "Самолет МиГ-АТ должен быть дешевле, чем Як-130" была высказана точка зрения на соотношение цены этих самолетов одной стороной - представителем Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Сегодня познакомимся с точкой зрения разработчика ОАО "ОКБ им. Яковлева", которой, кстати, придерживаются и ВВС РФ.
С позиций разработчика и заказчика самолета не правомерно говорить о более низкой цене МиГ-АТ по сравнению с Як-130, особенно для российских ВВС, тем более, что самолеты МиГ-АТ и Як-130 создавались по единым техническому Заданию и тактико-техническим требованиям российских ВВС.
В 2002 году проект учебно-боевого самолета Як-130 выиграл конкурс ВВС. Председатель конкурсной комиссии генерал-майор Анатолий Максимов заявил, что по суммарным характеристикам тактико-технического задания и интегральным характеристикам Як-130 превосходит своего ближайшего конкурента более чем на 20 процентов. В частности, в результате анализа специалисты НИИ-30 пришли к выводу о преимуществе производственной базы Як-130 на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" над производственной базой по выпуску МиГ-АТ на РСК "МиГ" на 17 процентов, а как известно, более современные технологии и технологическое оборудование позволяют снизить себестоимость производства самолета.
При рассмотрении целесообразности продолжения финансирования программ МиГ-АТ и Як-130 заказчик в качестве одного из важнейших факторов считал и считает цену серийного самолета, при всех других схожих или идентичных характеристиках и показателях. Выбор российскими ВВС самолета Як-130 в качестве основы парка самолетов УТС и УБС показывает, что по оценке критерия стоимость-эффективность самолет Як-130 превосходит МиГ-АТ. Следует подчеркнуть, что заявленная в 2002 году цена самолета Як-130 для российских ВВС остается неизменной до сих пор, несмотря на инфляцию и повышения цен на все комплектующие, материалы и полуфабрикаты, а также на покупные изделия.
/АвиаПорт.Ru/
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
"Ниччего не понимаю" (с) Следствие ведут знатоки.
Запутался совсем... В 2002 выиграл Як. А я думал, что еще до 2002 выигал Миг - поэтому-то его строили, а Як - нет.
Помогите, разобраться, а?
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
МиГ ничего не выигрывал.
Клебанов имел неосторожность в открытую заявить, что МиГ-АТ победил, после чего сразу же Михайлов заявил, что выиграл Як-130. Вот и все.
Читать сказки о том, что машина, которая весит на на тонну тяжелее оппонента, будет дешевле в эксплуатации и производстве не рекомендую. ;)
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от 101
Читать сказки о том, что машина, которая весит на на тонну тяжелее оппонента, будет дешевле в эксплуатации и производстве не рекомендую. ;)
А какая тяжелее?
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
И, кстати, еще не забывайте, что в старых публикациях для МиГа приводят значение массы для борта с уже полностью набитым авионикой, а для Яка пустого.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от 101
И, кстати, еще не забывайте, что в старых публикациях для МиГа приводят значение массы для борта с уже полностью набитым авионикой, а для Яка пустого.
Дык тогда получается,что снаряженная масса у них примерно одинаковая...или я чего-то не понимаю?
Другое дело,что на МиГе,вроде бы,импортные комплектующие...или уже есть вариант замены на альтернативные?
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Нет. Разница будет еще больше.
Есть оба варианта - и с буржуйской и с нашей.
Просто сегодня вся наша электроника частично состоит из буржуйской комплектухи. Такова селяви.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от Bren
Дык тогда получается,что снаряженная масса у них примерно одинаковая...или я чего-то не понимаю?
- Вы, наверно, просто ссылки не прочли, что же там "одинаковое"? :p
Модификация ------------------ МиГ-АТ/Як-130
Масса макс. взлетная, кг ------- 7000/9000
Тяговооружённость с макс. взл. весом 0.41/0.49
Максимальная скорость, км/ч ----850 (М=0.8)/1000
Перегоночная дальность, км ------2000/3330
Практическая дальность, км ------1200/1850
Вооружение: Боевая нагрузка ---2000 кг/3000 кг
Боевая нагрузка больше в полтора раза!
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от wind
Боевая нагрузка больше в полтора раза!
А это хорошо или плохо? Ему это нужно?
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Скорость у МиГа при которой траска присутствовать начинает М=0.85.
И это далеко не 800 км/ч
А насчет боевой нагрузки, нужно еще смотреть в какой конфигурации.
Ведь у МиГа есть боевая конфигурация, где все, что касается второго пилота выкидывается и суются боевые блоки.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
2 timsz
ИМХО нахрен не нужно. Получается недоштурмовик, переУТС. :)
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от timsz
А это хорошо или плохо? Ему это нужно?
Это не ему, это нужно стране, которая будет иметь не только учебный самолёт для ВУЗ ВВС, но и лёгкий штурмовик. И таким образом соединяется "приятное с полезным", - и курсантов учат и ВВС укрепляют.
А принять вместо Як-130 МиГ-АТ - просто выбросить деньги на ветер. :rolleyes:
А денег этих не так уж много.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Разве что. Можно курсантов учить бомбометанию.И кого же Вы собрались штурмовать на нем? Что-то я не помню, что на нем броня была. :rolleyes: А там, где она не нужна, вроде, и Ми-8 неплохо справляется.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime
Разве что. Можно курсантов учить бомбометанию.
- ...и любой другой работе по наземным целям.
Цитата:
И кого же Вы собрались штурмовать на нем? Что-то я не помню, что на нем броня была. :rolleyes:
- Лёгким штурмовикам - лёгкие цели! ;)
Цитата:
А там, где она не нужна, вроде, и Ми-8 неплохо справляется.
- Ещё скажите: Ми-2... :D :p
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от wind
Это не ему, это нужно стране, которая будет иметь не только учебный самолёт для ВУЗ ВВС, но и лёгкий штурмовик. И таким образом соединяется "приятное с полезным", - и курсантов учат и ВВС укрепляют.
А принять вместо Як-130 МиГ-АТ - просто выбросить деньги на ветер. :rolleyes:
А денег этих не так уж много.
А зачем нам легкий штурмовик при наличии достаточного количества нормальных ударных самолетов и вертолетов? Для локальных конфликтов достаточно того, что есть, а для полномасштабной войны они все равно не помогут.
Если брать на вооружение только ради этого при большей стоимости машины и эксплуатации, то это как раз и есть выкидывание денег на ветер.
А достоинство МиГа (как они рекламируют) - это то, что он умеет эмулировать поведение любого самолета. Вот это действительно может существенно снизить стоимость обучения.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от wind
- ...и любой другой работе по наземным целям.
Да
Цитата:
Сообщение от wind
- Лёгким штурмовикам - лёгкие цели! ;)
Легкая цель без ДШК спокойно изничтожается тем, что уже есть, хотя бы тем же Ми-8. А легкая цель с ДШК, вполне может быть, сама изничтожит небронированный "легкий штурмовик". ;)
Цитата:
Сообщение от wind
- Ещё скажите: Ми-2... :D :p
Не надо ржать, лучше посмотрите несколько репортажей из Чечни. Обязательно увидите Ми-8 с НАРами.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
2 timsz
Они оба должны имитировать поведение строевых машин. Это требование ТЗ.
На Микояне считают, что имитировать строевые машины нужно имитацией работы жопометра, т.е. динамикой нарастания перегрузки на маневре. По этому параметру МиГ-АТ превосходит все наши строевые машины.
Что на Як-130 неизвестно.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
2 wind
Легких целей не существует. Под уничтожением легких целей можно только понимать "гонять папуасов по пустыне".
Но папуас нонче не тот пошел, заразза.
Могет и пульнуть что-нить в ответ. Иногда и Стингером.
Снижение стоимости эксплуатации парка ВВС достигается, прежде всего, снижением разнотиповости этого парка. В ТЗ на УТС и подразумевалось одним самолетом заменить несколько. В случае взятия на вооружение обоих машин мы убиваем первоначальную идею - повышаем количество типов в эксплуатации.
В случае принятия Як-130 в качестве УТС мы повышаем на долгие годы стоимость обучения курсантов.
Это не проблема самолетов и их создателей. Это проблема ситуации в стране.
Просто было принято политическое решение - Як-130. И теперь за уши притягивают концепцию под него. Им бы на его основе сделать легкий истребитель, да наземную систему под него, а-ля Гриппен. И тогда можно было бы попробовать все это дело продвигать как бюджетное решение на экспорт. Поставлять не только планера, но и наземку.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Кстати, слава богу, мозгов хватило не делать обе машины сверхзвуковыми.
На Сухом есть товарищи, которые до сих пор уверены, что УТСу св/зв нужен. :)
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от timsz
А зачем нам легкий штурмовик при наличии достаточного количества нормальных ударных самолетов и вертолетов? Для локальных конфликтов достаточно того, что есть, а для полномасштабной войны они все равно не помогут.
Речь идёт о том, что учебный самолёт необходим так и так. И далее стоит вопрос о дополнительных возможностях этого самолёта. И выясняется, то дополнительные возможности Як-130 много выше, чем МиГ-АТ. Только и всего. А "лишних" самолётов на войне никогда не бывает. Да и "локальный конфликт" - понятие относительное, например, война в Ираке в 1991 году - локальный конфликт. А вспомните число задействованной там только авиатехники?! ;)
Цитата:
Если брать на вооружение только ради этого при большей стоимости машины и эксплуатации, то это как раз и есть выкидывание денег на ветер.
А с чего вдруг взято, что эксплуатация Як-130 превосходит стоимость эксплуатации МиГ-АТ? И на сколько же процентов? Кто-нибудь может дать ссылку?
Цитата:
А достоинство МиГа (как они рекламируют) - это то, что он умеет эмулировать поведение любого самолета. Вот это действительно может существенно снизить стоимость обучения.
Это - "басни дедушки Крылова". У него есть конкретные аэродинамические характеристики и конкретные моменты инерции по трём осям, и ничего кроме них он изображать не может.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от 101
Легких целей не существует. Под уничтожением легких целей можно только понимать "гонять папуасов по пустыне".
Можно - чеченцев по "зелёнке"... :D
Цитата:
Но папуас нонче не тот пошел, заразза.
Могет и пульнуть что-нить в ответ. Иногда и Стингером.
- "Стихия войны есть опасность" - В.И.Ленин. За что лётчик реактивную пайку получает? Чтобы был силён и быстр, чтобы мог поразить противника раньше, чем противник его, чтобы вовремя применял средства противодействия.
Цитата:
Снижение стоимости эксплуатации парка ВВС достигается, прежде всего, снижением разнотиповости этого парка. В ТЗ на УТС и подразумевалось одним самолетом заменить несколько. В случае взятия на вооружение обоих машин мы убиваем первоначальную идею - повышаем количество типов в эксплуатации.
- На вооружение надо принять одну машину - Як-130. А для того, чтобы экономить ресурс на ней, первоначальное обучение выполнять по американскому образцу - на винтовых машинах, типа такой, но разумеется, дешевле:
http://www.baseops.net/militarypilot/t6.html
Чем этот самолёт плох:
http://www.airwar.ru/enc/other/su49.html
А потом - уже на Як-130
Цитата:
В случае принятия Як-130 в качестве УТС мы повышаем на долгие годы стоимость обучения курсантов.
Ну, ясно, не со скупердяев-американцев надо же брать пример! Те - за каждый цент давятся, экономят, сволочи!
Цитата:
Это не проблема самолетов и их создателей. Это проблема ситуации в стране.
Просто было принято политическое решение - Як-130. И теперь за уши притягивают концепцию под него.
Как здорово, что иногда всё-таки принимаются правильные грамотные решения! Государственный подход - это прекрасно.
Цитата:
Им бы на его основе сделать легкий истребитель, да наземную систему под него, а-ля Гриппен.
Ну, до Гиппена Як-130 не дорасти. И стоимость его тогда возрастет в разы, и вдобавок - какую "экологическую нишу" он должен будет собой заполнять? Есть семейство Су-27 - дальние истребители, есть семейство МиГ-29 - ближние истребители, на фига же ещё один истребитель, с ТТД заведомо ниже, чем у МиГ-29, сюда громоздить?? Нет для него места, просто-напросто. А вот учебного самолёта, который можно попутно использовать в качестве лёгкого штурмовика, чтобы гоняться за бандюгами на ишаках (да, со "Стингерами"), как раз и нет.
Цитата:
И тогда можно было бы попробовать все это дело продвигать как бюджетное решение на экспорт. Поставлять не только планера, но и наземку.
На счёт экспорта для этого самолёта - вряд ли, мировой рынок лёгких самолётов насыщен, эту модель туда всунуть слишком проблематично. Этот как раз пойдёт для себя, - чтобы дёшево и сердито. Как "Жигули"... :D
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
>И выясняется, то дополнительные возможности Як-130 много выше, чем МиГ-АТ.
А вы не подскажете, где это выясняется? И по каким критериям?
>А с чего вдруг взято, что эксплуатация Як-130 превосходит стоимость эксплуатации МиГ-АТ? И на сколько же процентов? Кто-нибудь может дать ссылку?
Что тут неясного? Более тяжелый самолет требует более мощных движков, которые кушают больше топлива.
>Это - "басни дедушки Крылова". У него есть конкретные аэродинамические характеристики и конкретные моменты инерции по трём осям, и ничего кроме них он изображать не может.
Конкретные моменты инерции конкретно имитируются на наземных стендах. УТС должен имитировать динамику изменения перегрузки, которую могут развивать строевые машины.
>- "Стихия войны есть опасность" - В.И.Ленин. За что лётчик реактивную пайку получает? Чтобы был силён и быстр, чтобы мог поразить противника раньше, чем противник его, чтобы вовремя применял средства противодействия.- "Стихия войны есть опасность" - В.И.Ленин. За что лётчик реактивную пайку получает? Чтобы был силён и быстр, чтобы мог поразить противника раньше, чем противник его, чтобы вовремя применял средства противодействия.
Остапа несло?
>Можно - чеченцев по "зелёнке"...
Это могут и имеющиеся вертолеты с штурмовиками.
Зачем делать третий тип для этого?
>Ну, ясно, не со скупердяев-американцев надо же брать пример! Те - за каждый цент давятся, экономят, сволочи!
Ну давайте тогда договаривать до конца. После пропеллера они сразу сажают пилотов на боевую машину и гоняют курс обучения уже на ней.
В нашей стране другая система обучения.
>Ну, до Гиппена Як-130 не дорасти. И стоимость его тогда возрастет в разы, и вдобавок - какую "экологическую нишу" он должен будет собой заполнять? Есть семейство Су-27 - дальние истребители, есть семейство МиГ-29 - ближние истребители, на фига же ещё один истребитель, с ТТД заведомо ниже, чем у МиГ-29, сюда громоздить?? Нет для него места, просто-напросто. А вот учебного самолёта, который можно попутно использовать в качестве лёгкого штурмовика, чтобы гоняться за бандюгами на ишаках (да, со "Стингерами"), как раз и нет.
Вы летаете в ваших фантазиях. Хоть вам и нравится Як-130, но к чему приплетать сюда мир ваших грез? ;)
Я писал про экспортный потенциал. Есть некоторые страны, у которых банально нет денег на машины класса МиГ-29. И тут Як может быть вполне подходящим бюджетным решением.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от 101
Кстати, слава богу, мозгов хватило не делать обе машины сверхзвуковыми.
На Сухом есть товарищи, которые до сих пор уверены, что УТСу св/зв нужен. :)
- Это потому, что "глаза завидущие"! :D Вот, например, Mach 1.08 at sea level:
http://www.globalaircraft.org/planes/t-38_talon.pl
Но это не самолёт первоначального обучения! :)
Вот "конфетка":
http://www.airwar.ru/enc/attack/a50.html
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от 101
>И выясняется, то дополнительные возможности Як-130 много выше, чем МиГ-АТ.
А вы не подскажете, где это выясняется? И по каким критериям?
Боевая нагрузка в полтора раза больше.
Цитата:
>А с чего вдруг взято, что эксплуатация Як-130 превосходит стоимость эксплуатации МиГ-АТ? И на сколько же процентов? Кто-нибудь может дать ссылку?
Что тут неясного? Более тяжелый самолет требует более мощных движков, которые кушают больше топлива.
А разве двигатели МиГ-29 и Су-27 кушают мало?
Цитата:
>Это - "басни дедушки Крылова". У него есть конкретные аэродинамические характеристики и конкретные моменты инерции по трём осям, и ничего кроме них он изображать не может.
Конкретные моменты инерции конкретно имитируются на наземных стендах. УТС должен имитировать динамику изменения перегрузки, которую могут развивать строевые машины.
- Это Вы на тренажёре можете менять параметры без проблем. А на реальном самолёте - "извини-подвинься" - реальные параметры есть вещь естественная и постоянная. И менять их невозможно. Можно подогнать их один раз в процессе конструирования самолета, под какой-то другой конкретный самолёт. Но чтобы имитировать многие самолёты - нонсенс.
Цитата:
>"Стихия войны есть опасность" - В.И.Ленин. За что лётчик реактивную пайку получает? Чтобы был силён и быстр, чтобы мог поразить противника раньше, чем противник его, чтобы вовремя применял средства противодействия.
Остапа несло?
- Я ему - Ленина цитирую, он мне в ответ - Ильфа и Петрова... :D
Цитата:
>Можно - чеченцев по "зелёнке"...
Это могут и имеющиеся вертолеты с штурмовиками.
Что проще сбить "Стингером" - вертолёт или самолёт?
Час эксплуатации которого дороже обойдётся - Як-130 или Су-39?
Цитата:
Зачем делать третий тип для этого?
- Потому, что учебно-тренировочный самолёт так и так нужен. Можно, правда, продолжать покупать чешские самолёты:
http://www.airwar.ru/enc/attack/l59.html
http://www.airwar.ru/enc/attack/l139.html
http://www.airwar.ru/enc/attack/l159.html
Цитата:
>Ну, ясно, не со скупердяев-американцев надо же брать пример! Те - за каждый цент давятся, экономят, сволочи!
Ну давайте тогда договаривать до конца. После пропеллера они сразу сажают пилотов на боевую машину и гоняют курс обучения уже на ней.
В нашей стране другая система обучения.
Это смотря а кто на чём будет продолжать специализацию. Истребителей садят вот сюда сначала:
http://www.globalaircraft.org/planes/t-38_talon.pl
И только потом уже - на соответствующий боевой.
А систему обучения нужно бы давным-давно подкорректировать. Сейчас, в условиях недофинансирования - тем более.
Цитата:
Я писал про экспортный потенциал. Есть некоторые страны, у которых банально нет денег на машины класса МиГ-29. И тут Як может быть вполне подходящим бюджетным решением.
- Я в детстве в одной книжке как-то прочитал: "Когда у негра нет хлеба, он ест бананы"... :)
Вот тут есть, в том числе, стоимость всех конкурентов:
http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRJak130.htm
http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRMiG-AT.htm
http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRKTX-2.htm
http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRAT2000.htm
http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRM-346.htm
Так Як-130 (8-10 миллионов) там дешевле МиГ-АТ (12 миллионов)... ;) :p
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
No comments.
Зачем УТСу сверхзвук?
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от wind
Боевая нагрузка в полтора раза больше.
Ага. Значит Ту-160 куда круче Су-25-го.
Цитата:
Сообщение от wind
А разве двигатели МиГ-29 и Су-27 кушают мало?
Много. Поэтому их и дорого применять в качестве УТС, который будет служить куда дольше их. Поэтому машина на тонну легче и будет дешевле в эксплуатации.
Цитата:
Сообщение от wind
- Это Вы на тренажёре можете менять параметры без проблем. А на реальном самолёте - "извини-подвинься" - реальные параметры есть вещь естественная и постоянная. И менять их невозможно. Можно подогнать их один раз в процессе конструирования самолета, под какой-то другой конкретный самолёт. Но чтобы имитировать многие самолёты - нонсенс.
Это для вас невозможно. А в КБ уже в железе воплотили.
Цитата:
Сообщение от wind
Что проще сбить "Стингером" - вертолёт или самолёт?
Час эксплуатации которого дороже обойдётся - Як-130 или Су-39?
Пофиг что. Если не экранированы сопла, то стингеру до фени.
Конечно у Су-39-го час эксплуатации дешевле, как у боевого самолета. Ибо Як-130-х придется клепать больше, т.к. сбивать их будут чаще. :D
Буагаггагааааа!
Представляю сколько бы цинковых гробов везли из Афгана, если бы вместо вертушек и грачей там использовали бы Як-130.
Изделие должно удовлетворять прихоти заказчика. Если Элки идеально подходят, то почему бы и нет?
Цитата:
Сообщение от wind
Это смотря а кто на чём будет продолжать специализацию. Истребителей садят вот сюда сначала:
http://www.globalaircraft.org/planes/t-38_talon.pl
И только потом уже - на соответствующий боевой.
А систему обучения нужно бы давным-давно подкорректировать. Сейчас, в условиях недофинансирования - тем более.
Школы обучения складываются многими десятилетиями и впитывают в себя многие профильные явления, напрямую не относящиеся к предмету обучения. И говорить, что тут надо вот так, а не так как у нас и не обосновывать, по крайней мере глупо.
Ну, а по данным разработчика все наоборот.
Если честно, надоело толочь воду в ступе.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Я вам, поясню.
Я не против Як-130, конкретно.
Я против сложившейся ситуации, когда ИМХО в ВВС тупят.
Просто если вся помпа с принятием на вооружение Як-130 не прокатит, а это очень серьезно может не случиться, т.к. с итальяшками поругались и кто-то в ВВС свой кусок пирога с этого не получит, и на экспорт он так и не пойдет, то вполне возможно тяжелая артилерия в виде ИРКУТ-МиГ свое возьмут.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от wind
Речь идёт о том, что учебный самолёт необходим так и так. И далее стоит вопрос о дополнительных возможностях этого самолёта. И выясняется, то дополнительные возможности Як-130 много выше, чем МиГ-АТ.
Вопрос цены. Хорошо иметь в мобильнике за ту же цену еще и цифровик. Но когда за это надо дополнительно платить, сначала стоит подумать, насколько такой цифровик нужен.
Цитата:
Сообщение от wind
Только и всего. А "лишних" самолётов на войне никогда не бывает. Да и "локальный конфликт" - понятие относительное, например, война в Ираке в 1991 году - локальный конфликт. А вспомните число задействованной там только авиатехники?! ;)
Кстати, очень хороший пример "лишних" самолетов. Действительно самолеты для Ирака оказались "лишними" и в последнем конфликте от них вообще отказались. Думаю, что с УТС-штурмовиком будет такая же ситуация.
Хотя зачем далеко ходить. У Дудаева как раз была такая авиация - 5 переделанных L-39 (или 29?). Уничтожение дудаевской авиации - самая успешная операция той войны.
Цитата:
Сообщение от wind
А с чего вдруг взято, что эксплуатация Як-130 превосходит стоимость эксплуатации МиГ-АТ? И на сколько же процентов? Кто-нибудь может дать ссылку?
Я не знаю. Так в исходном топике написано. Но посмотрев на сравнительные характеристики, легко в это верю.
На самом деле, я не утверждаю, что МиГ для нас лучше, чем Як. Я лишь о том, что не стоит нам увеличивать стоимость обучения ради наличия лекгих штурмовиков.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от 101
Я против сложившейся ситуации, когда ИМХО в ВВС тупят.
Просто если вся помпа с принятием на вооружение Як-130 не прокатит, а это очень серьезно может не случиться, т.к. с итальяшками поругались и кто-то в ВВС свой кусок пирога с этого не получит, и на экспорт он так и не пойдет, то вполне возможно тяжелая артилерия в виде ИРКУТ-МиГ свое возьмут.
Ладно, поживём - увидим... :)
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Вообще, нельзя исключить, что неплохо бы делать оба самолета. У них свои рыночные ниши для экспорта.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от timsz
Кстати, очень хороший пример "лишних" самолетов. Действительно самолеты для Ирака оказались "лишними" и в последнем конфликте от них вообще отказались.
Последий конфликт не был конфликтом, т.к. в конфликте должна быть вторая сторона. А вот первый - был. Поэтому второй конфликт нет смысла упоминать вообще, он не показателен ни в коей степени. Первый - да.
Цитата:
Думаю, что с УТС-штурмовиком будет такая же ситуация.
- Какая связь?! :confused:
Цитата:
На самом деле, я не утверждаю, что МиГ для нас лучше, чем Як. Я лишь о том, что не стоит нам увеличивать стоимость обучения ради наличия лекгих штурмовиков.
- Кто мешает росчерком пера перейти на американскую систему? Вы статейку эту прочли?
http://www.airwar.ru/enc/other/su49.html
И налёт будет больше у лётного состава, если они будут отдельные элементы отрабатывать даже на подобном самолёте, с соответствнно оборудованной кабиной, имитирующей, насколько это возможно, кабину боевого самолёта...
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от timsz
Вообще, нельзя исключить, что неплохо бы делать оба самолета. У них свои рыночные ниши для экспорта.
Невозможно поверить, что МиГ-АТ начнут раскупать так, чтобы его производство стало прибыльным.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Ну надо просто цену назначить такую, чтобы это прибыльным стало.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Нда, в процессе уничтожения СССР конкурсная система в авиации тоже приказала долго жить. И на ее месте возникли какие-то отвратительные методы...
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
А была ли она при СССР? Вот в чем вопрос. ИМХО выводить конкурс на стадию соревнований летных образцов означает, что Заказчик просто не верит Проектировщику. Не верит по двум причинам:
1. Собственная тупость, когда все проверяют по факту (А можешь и руками и ногами сразу? (с) Ералаш).
2. Проектировщик не вызывает доверия.
Но даже хрен с ним с проектировщиком. В конце концов всегда есть техническое обоснование, которое можно оспорить не доводя дело до изготовления прототипов.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Может система и не успела появиться, но признаки ее зарождения, имхо, видны в проектах восьмидесятых.
Цитата:
ИМХО выводить конкурс на стадию соревнований летных образцов означает, что Заказчик просто не верит Проектировщику.
Наверняка у этой практики есть и плюсы, и минусы. А "недоверие" сиречь расчет, направленный на снижение высокого технического риска проекта. может быть вполне обоснованным. Вот если глянуть в сторону амов, то они и весьма сложный проект ATF довели до такого состояния. Вероятно, наши хотели внедрить подобные же принципы. Только вышло всё "как обычно", через одно место.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
ATF не есть особо сложный проект. Дорогой это да, но сложный - вряд ли.
Вот 1.44 вот он сложный и участь его бы ждала как МиГ-23 в свое время, ИМХО.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от 101
ATF не есть особо сложный проект. Дорогой это да, но сложный - вряд ли.
Вот 1.44 вот он сложный и участь его бы ждала как МиГ-23 в свое время, ИМХО.
Ню-ууууууу, сказал! Конечно, "F-35 не есть особо сложный", поскольку опирается четырьмя ногами на F-22... :D :p
А 1.44 - из серии: "яйца повисли над пропастью" - поскольку не опирается ни на что.
Не на что.. :(
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Это к чему вообще?
Лишь бы сбзднуть?
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от 101
Это к чему вообще?
Лишь бы сбзднуть?
Нет. До тебя просто смысл не дошёл. Перечитай два раза и медленно. :mad:
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от 101
Не хочу.
Ну, это уж, как говорит восточная мудрость: "Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..." :rolleyes:
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Нда, в процессе уничтожения СССР конкурсная система в авиации тоже приказала долго жить. И на ее месте возникли какие-то отвратительные методы...
Не уверен, что методы проведения тех конкурсов были менее отвратительны.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от wind
Невозможно поверить, что МиГ-АТ начнут раскупать так, чтобы его производство стало прибыльным.
Главное, чтобы запад продолжал верить.
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
2 Wind:
Речь шла о ATF сиречь F-22 ;)
----------
2 101:
Мне непонятно, почему проект истребителя 5 поколения, призванного обеспечить превосходство или как минимум паритет с соответствующим предполагаемым советским образцом, работать в условиях советской ПВО и решать задачи, сходные задачам ЛА типа МиГ-31, вы называете технически не сложным :)
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Речь шла о ATF сиречь F-22 ;)
- Но этот самолёт уже давно запущен в серию. Уже пара строевых эскадрилий перевооружена. Тогда как с 1.44 - сплошные непонятки, даже в плане предсерийной машины, - её просто нет ещё. Как же их можно сравнивать? Cовершенно несопоставимые по продвинутости вещи...
http://aviaros.narod.ru/1-42.htm
Поэтому вполне естественно, что я спутал программу АТF c JSF. Хотя и программа JSF давно обскакала 1.44... :rolleyes:
-
Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130
Согласен, я некорректно выразился.
Я имел в виду процент новых рискованных технологий и технических решений в вновь разрабатываемом изделии по сравнению с предыдущим поколением.
М-50 и Т-100 было изделием 100% риска. На МиГ-23 тоже была значительная доля элементов новых элементов, в итоге машину вылизывали на протяжении всей ее жизни. F-16 был крепким орешком в юном возрасте. Все это выливается в гибель людей и наличие немного (кхм) более низких ТТХ, нежели чем задумывалось изначально.
Является ли F-22 чем-то новым в плане аэродинамики? Нет. У нас очень сильно разочаровались, когда увидели первые фото F-22. Ожидали такое .. ну ТАКОЕ ! :)
А амеры не стали рисковать особо и продвигать заумные аэродинамические схемы и прочие всякие реализации, а пошли по проторенной дорожке. И в итоге вся их доводка свелась к вылизыванию бортового софта без затрагивания элементов планера и широких испытательных программ.
В этом плане у нас, в духе ленинских заветов :) , задумали произвести революцию в истребителестроении. Да силенок не хватило.
Ведь впервые в отечественной практике, при создании истребителя, сперва создали экспериментальный самолет для отработки отдельных систем.