Собсна сабж. :)
Правый НУРС явно бьёт рекорды "высокоточности"... :)
Вид для печати
Собсна сабж. :)
Правый НУРС явно бьёт рекорды "высокоточности"... :)
Не обязательно.
После пуска НАР помимо вращения вокруг собственной оси, идет по сложной траектории, вращаясь спиралью, причем с диаметр этой спирали со временем уменьшается, а "шаг" - увеличивается.
Да, но левый-то идёт правильно... Т.е. прямо! :_)Цитата:
Сообщение от HT
Вихрь идёт по спирали - знаю. Но НУРС... Де почитать?
Да мож кадр такой неудачный просто...
А вот не знаю - где почитать - мне на словах рассказывали и пальцах показывали, почему так...(частенько, правда, пальцы прекращали показывать, и начинали наливать - поэтому "что" я запомнил, а "почему" - нет ;))
В принципе есть у кого спросить - но попозжее...
А как тупая железяка- то бишь НУРС понимает когда надо диаметр спирали уменьшать? Это же неуправляемый снаряд :confused: :confused:Цитата:
Сообщение от HT
Железяка то тупая - но сконструирована умными людьми ;)
Там физика достаточно незатейливая (если трезвым слушать;))
По фотке - вот что мне знающий человек подсказал (возможные варианты представленными не ограничиваются!)
Цитата:
1. тут НУРы летят с разных пилонов (возможна ошибка в подвесе)
2. скорее всего, один из каналов движка забит - такое бывает. у наших С5- вероятность отказа/несработки 1%
Т.е в любом случае - "Косяк"... :_)Цитата:
Сообщение от HT
А по поводу спирали - Это-ж тогда надо точно знать точку сведения...
Иначе при пусках с малой дистанции отклонение будет страшным!
А с дальней - даже не зная что предположить...
Господа, не понимаю вашего ажиотажа? Неиcправность боеприпасов - совершенно обычная вещь. Просто тут она попала в кадр. И всего делов-то ;)
Шаг спирали, думаю, увеличивается за счет увеличения скорости при разгоне ракеты двигателем. Потом он по идее должен уменьшаться (с падением скорости). Диаметр спирали должен уменьшаться за счет увеличения скорости вращения ракеты при работе двигателя. Т.е. один оборот ракеты занимает меньше времени - следовательно за это время ракета отклонится на меньшее расстояние от центра. После прекращения работы двигателя диаметр спирали должен осаваться примерно постоянным, ИМХО. Ну разве что уменьшаться за счет сопротивления воздуха.
У нурса нет никаких спиралей, наши нурсы закручиваются за счет лопастей, импортные имхо также. И летит он по относительной прямой
"вольная", неофициальная, немного выдранная из констекта фраза от оружейника-вертолетчика...
А спираль - далеко не всегда она ярко выражена, а даже если и выражена - то не всегда заметна бывает...Цитата:
...там же центробежная сила формируется от того, что все каналы немного под углом... а стабилизаторы только направляют...
Там дело примерно так обстоит: вращение вокуг собств. оси -> гироскоп. При пуске сплошь и рядом (особо в случае пуска с хвиралёта) -> разновсякие возмущения. Ракета сильно хочет им противостоять -> компенсирует возмущения. В силу того, что она НАР, а не УР, делать она это могет почти тока за счет гироксопического момента. Меры, она, ракетка (напомню - НАР, а не УР) - не знает. Поэтому возмущение немного перекомпенсирует. Не со зла, конечно, а от инерции. Далее - по циклу. На весь этот твист (это не вариант конструкции джоя, это танец такой есть;)) расходуется энергия. В следствии ее расходования ракета начинает "лениться" - "растягивая" шаг и "стягивая" диаметр траектории...
...мне говорили - примерно так...
Спираль - это побочный эффект, который возникает из-за несимметричности тяги двигателя. Собственно для устранения этой несимметричности и применяется закручивание ракеты. Иначе она летела бы хрен знает куда, только не в цель.Цитата:
Сообщение от Military_upir
Господа, эта ваша "спираль" по-научному называется прецессия - это когда при полете тело описывает телесный угол. Это я так, в порядке повышения образования ;)Цитата:
Сообщение от arkady
Точна! Я блин вспоминал, вспоминал - и вот! А ведь помнил, только говорить боялся - вдруг как оно совсем что другое обозначает!...:)
А мне казалось, что для снарядов с большим удлинением вращение не есть гуд.
Т.е. пули закручивают, для гироскопической стабилизации. А РС для компенсации всяческих несимметричностей.
Если закрутить длинный снаряд так-же быстро как пулю, он потеряет устойчивость.
- А почему народ уверен, что это именно НУРС? А не какой-нибудь Hellfire?
http://www.airwar.ru/weapon/aat/agm114k.html
НУРС это, НУРС, на фотке нашей, поверь :)Цитата:
Сообщение от wind
- Это не НУРСы.Цитата:
Сообщение от HT
Посмотри здесь графики траекторий и станет понятно, почему правая ракета вверх пошла:
http://www.globalsecurity.org/milita...ns/agm-114.htm
;)
wind, я тя умоляю...честно! :)
Хоть просто цвет дыма сравни на нашей фотке с теми, которые по твоей ссылке.
И крылышков чето я не вижу...
И уж если спец-оружейник, которому я эту фотку показал - меня дебилом не обозвал, то наверно, все-таки НУРС.
- Цвет на каждом снимке может отличаться.Цитата:
Сообщение от HT
А тут, например, - видишь? Это же от размеров и качества снимка зависит...Цитата:
И крылышков чето я не вижу...
http://www.chinfo.navy.mil/navpalib/...ellfirepic.gif
http://www.naval-technology.com/proj...ges/cobra8.jpg
Да и велики ли крылышки-то?
http://www.military.cz/usa/air/in_se...agm_114_en.htm
- А спец-оружейник "живых" пусков ракет, которых он растаривает-подвозит-подвешивает-снимает-затаривает, - может за все годы службы так ни разу и не увидеть! ;) Не его это дело...Цитата:
И уж если спец-оружейник, которому я эту фотку показал - меня дебилом не обозвал, то наверно, все-таки НУРС.
Вот так выглядит пуск НУРСов:
http://img78.photobucket.com/albums/...4_PH04-152.jpg
http://img78.photobucket.com/albums/...0_PH04-152.jpg
Обрати внимание, какой НУРС тоненький! Соразмерен с пушечным стволом.
И какая "дура" по диаметру (причём - улетевшая далеко!) представлена на снимке в первом посте темы. :D По сравнению с отверстиями в блоке НУРСов, подвешенных к родному вертолёту... ;)
ААААААААА!!!!!!!1111
[убегает без оглядки]
Взято отсюда - там на первых двух страницах все написано...
http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=31080&st=0
ЗЫ. Эспешиел фор винд: ну, эта, по фотке с первого поста темы бум спорить, иль не бум? :cool: Да, забыл сказать, тот оружейник этих пусков видел - страсть как много, да.
ЗЗЫ. 2 Necroscope - колись, откуда фотку-то свою взял? Мож там к ней комментарий есть какой. Ну, типа, "парный пуск Хеллфайра" например? %)
- А спорить-то - о чём? Я думал, что сравнив фотографию с первого поста с фотками реальных НУРСов (в том числе и теми, что ты сам привёл) - ты давно понял, что ракеты там гораздо крупнее, по количеству их - слишком мало, траектория полёта правой - вообще другая и т.д., и т.п. :D Т.е. НУРСами те ракеты быть никак не могут... :pЦитата:
Сообщение от HT
- Бывает, бывает...Цитата:
Да, забыл сказать, тот оружейник этих пусков видел - страсть как много, да.
Непонятно только - где оружейнику пуски видеть? Да ещё - с близкого расстояния?! :rolleyes:
Значит так. На сабжевой фотке - НУРСы. Количество то тут при чем? Там - совейский хвирталёт, тут - мерьканьский. Тому было сказано - залпом, этому сказано - парочку. Уж не говоря о том, что СУВ у них разные, да и сами "В" этой СУВ - тоже неодинаковые. (Намекаю - две фотки которые я привел - они не к про то, что мол НУРС/не НУРС, а про то, что НУРС летит достаточно забавно).
Я вот не понял - кто там и где и кого крупнее. Определение расстояний/размеров и проч и проч по фотке достаточно среднего качества, на однородном фоне, да еще и без знания хотя бы расстояния между камерой и объектом и фокусного расстояния объектива камеры - это наверно занимательно, но бессмысленно, уж прости. Более того - подчеркиваю красным - НУРСы там.
Ты пропустил кое-что в моем посте - так ответь мне (я сам честно не знаю) Хеллфайры одновременно пускают?
Про оружейника - подумай - и сам ответь себе на этот вопрос :). Просто допусти на секунду, что я не сам все выдумал - и решение - чпок! - само в голову прийдет - откуда он их видел.С очень близкого расстояния, причем. Где - это знаешь долгая история, он сам большой рассказ на эту тему пишет - не буду его опережать. Это у меня такой вот особенный человек знакомый есть, ага :).
- Вот это-то и непонятно: с чего ж ты это взял? Есть подпись к снимку??Цитата:
Сообщение от HT
- Да, такие варианты возможны. Почитай здесь, пожалуйста, статью до конца:Цитата:
Ты пропустил кое-что в моем посте - так ответь мне (я сам честно не знаю) Хеллфайры одновременно пускают?
http://www.airwar.ru/weapon/aat/agm114.html
- Это очень странный и необычный человек! :D Потому, что нормальному оружейнику на полигонах совершенно нечего делать... %)Цитата:
Про оружейника - подумай - и сам ответь себе на этот вопрос :). Просто допусти на секунду, что я не сам все выдумал - и решение - чпок! - само в голову прийдет - откуда он их видел.С очень близкого расстояния, причем. Где - это знаешь долгая история, он сам большой рассказ на эту тему пишет - не буду его опережать. Это у меня такой вот особенный человек знакомый есть, ага :).
Есть, конечно, там специальные группы сапёров, подрывающие неразорвавшиеся боеприпасы, но не оружейников же... :rolleyes:
wind, ты бы почитал forums.airbase.ru ;) Глядишь, узнал бы, кто такой Варбан Пешков... И что он такого делал в жизни ;)
Чтобы не мучать - он не оружейник, а пороховик. ;)
Он ракеты не подвешивает, а делает.
Главный инженер завода в Казанлыке (Болгария).
Образование - ЛТИ :P
Зато там есть подпись - что это Хеллфайр. И тока я, дебил, ее не вижу.Цитата:
Сообщение от wind
Длинная она - цитатку дай, я поиском по страничке найду.Цитата:
Сообщение от wind
Где я говорил про полигоны?Цитата:
Сообщение от wind
Говорят , wind там и так есть, тока Вуду зовется. Хотя, замечу, уважаемого Варбана сюда приплетать не будем, ибо он этой темы не видел (насколько мне известно) и мнения не высказывал.Цитата:
Сообщение от Vale
HT, ты тоже остановился бы вилами по воде водить, а? ;)
А Варбана можно попросить высказаться и по этой фотке :D
Да, забыл, на Авиабазе тема про прецессию НУРС-ов тоже была :)
Какие вилы? Ты серьезно? Я отдыхаю - мило общаюсь с виндом - мне так нравиться иногда. Никаких вил.
А вот если можно попросить высказаться - то попроси:).
Я редко на Авиабазе бываю. Я бы сказал - практически случайно.
ЗЫ. Никуда не уходите - я ща за пиффком сгоняю...я быстро! :D
Я бросил Варбану сообщение. Если он захочет - зайдёт, прокомментирует.
- Ыщо раз: это пуск НУРСов:
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/ah-64-p39c2.jpg
А это - Хеллфайер:
http://www.boeing.com/rotorcraft/mil...es/89-6066.jpg
Я бы сказал, что на исходной фотке оперения не видно ;)
А вот на Боинговской фотке с Хелфайром его видно :p
- Там снимок недостаточно качественный. И - далековато улетели...Цитата:
Сообщение от Vale
Короче, ждём Варбана :D
Ы чо? %)Цитата:
Сообщение от wind
Ну где там про про парный пуск-то? Скажи, какую пару слов по той ссылке мне набрать в окошке по Контрол-Фэ, чтоб прям сразу встать на фразу "НТ - ты дурак!" :)
Угу, спасибо! :)Цитата:
Сообщение от Vale
- Нет смысла ждать Варбана (при всём к нему глубоком уважении).Цитата:
Сообщение от Vale
Вот к снимку первого поста все НУРСы. Кто-то тут находил на них по нескольку двигателей - один работает, другой - забило, из-за этого траектория правой ракеты чёрт знает куда ушла... :D
Там внизу статьи есть их снимки, рисунки, в разрезе. Пусть кто-нибудь найдёт там на одном НУРСе больше одного двигателя... ;)
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/missile/hydra-70.htm
Еще раз:
Если не понятно, что написано - то отдельно поясню: не двигатель забился, а канал двигателя. Это, я считаю , не одно и тожеЦитата:
Сообщение от HT
Если не понятно, что написано - то отдельно поясню:
Цитата:
возможные варианты представленными не ограничиваются!
- Нельзя же быть таким ленивым! :rolleyes:Цитата:
Сообщение от HT
"В случае внешнего целеуказания, носителем ПТУР Hellfire осуществляется только лишь запуск, а целеуказание производиться экипажем другого ЛА или наземным наблюдателем. Для наземного ЦУ используются комплексы типа AN/TVQ-1 G/VLLD или AN/PAQ-3 MULE. Носитель большую часть времени маскируется, используя местность, что сильно повышает выживаемость ЛА. Однако этот способ требует более четкого взаимодействия и планирования между "стрелком" и "наблюдателем"."
Я закончил "толочь воду в ступе"... :)
Где там про парный пуск? Про то, что можно строго одновременно запустить пару Хеллфайров?Цитата:
Сообщение от wind
Вернись! Я все прощщу! :)Цитата:
Сообщение от wind
- Там можно не только пару с минимально допустимым интервалом запустить, а все, сколько их есть на борту. При условии, что "внешние наблюдатели" должны каждому из них обеспечить подсветку цели лазерным лучом... :)Цитата:
Сообщение от HT
Это откуда вычитано?Цитата:
Сообщение от wind
Все Хеллфайры на борту залпом - это круто. Это просто с ума сойти можно. Но - мне нельзя, так что не буду. Этого пЫлота по возвращении свяжут, и вышлют забесплатно противнику. Может быть - даже вместе с семьей этого пЫлота.
"Каждому лазерным лучом" - эээ...
[глубоко задумывается...глубоко задумывается...глубоко задумывается...глубоко задумывается...глубоко задумывается...глубоко задумывается...глубоко задумывается...глубоко задумывается...глубоко задумывается...глубоко задумывается...] :)
- Это из характеристик ракеты. Из способа её наведения.Цитата:
Сообщение от HT
Потрать пять минут, прочти статью, наконец.
винд - давай так впредь договоримся - с прямыми цитатами. Время - оно у всех нас не казённое. Статья - большая. Тем более что ночь поздняя на дворе. Чесслово, я просто прошу. Понимаешь? :)Цитата:
Сообщение от wind
Тем более - что это таки оффтоп ужо, про хар-ки Хеллфайров ;)
- Ты правда какой-то странный. Статья размером в один лист - это для тебя "много"... Я ведь не знаю, что ты уже оттуда знаешь, а что - нет, что тебе оттуда надо цитировать, а что - нет...Цитата:
Сообщение от HT
http://www.airwar.ru/weapon/aat/agm114.html
Ты тоже странный - чтоб от начала и до конца - 9 (прописью - девять) раз на пейдждаун наступить надо. Где там один лист?Цитата:
Сообщение от wind
Ты в случае чего не стесняйся - цитируй все подряд! Повторенье - мать ученья, в чем мы уже тут убедились :).
Вот ответ Варбана. Ему не пришла регистрация, так что я пока поработаю ретранслятором :D
---8<---------------------------------
По первой фотке - скорее всего, это пуск пары НУРов. Калибр - 70...80.
Почему я так думаю:
- на апаче подвешены блоки (есть и направляющие, правда) - т.е. он мог выстрелить НУРом.
- пуск - парный. Может быть и можно пускать хеллфайеры парой, но обычно пускают по одному. Для НУРов же парный пуск - норма жизни. Вернее, не парный, а симметричный. Обязательно с правого и с левого борта. Если два блока, то по два. Если 4, то по 4.
- в блоках остались по две ракеты. Ну, в этом я не могу быть уверен, но похоже - светлые точки на каждом блоке - это правые верхные трубы по полету.
- дым - как от однорежимного двигателя. Хеллфайер, как и все относительно тяжелые, медленные и менее тяговооруженные управляемые ракеты имеет двухрежимный двигатель.
- факел - как у двигателя большой тяги, с "перехватами". Хотя это зависит от выдержки, и от освещения. Но я делал фотки работающего двигателя, и при выдержках в районе 1/250 факел выглядит именно так. Глазом воспринимается совсем по-иному. Гораздо четче. Как... как факел МиГ-23 ночью на форсаже - четкие поперечные полосы.
- не видно оперение, а должно быть видно, если это УР.
- и вот тебе похожая фотография:
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/missile/ah1fhy70.jpg
Если снимать сзади, первая пара будет очень похожа на сабжевую фотку.
Конечно, могу и ошибаться. Человеку свойственно ошибаться
Но готов поставить три унции золота против двух зубочисток за то, что на http://sukhoi.ru/forum/attachment.ph...chmentid=39052 пуск НУР
Пожалуй, все
HT и arkady все правильно сказали.
---8<---------------------------------
Я думаю, бОльшего авторитета в этой теме мы не услышим. ;)