http://213.234.196.245/~protoss/online/index.htm
Вид для печати
Мой собственный опыт полётов в сети позволяет мне сказать, что по настоящему слаженных пар в сети очень мало. По крайней мере, на догфайт серваках их можно сосчитать по пальцам. В основной своей массе народ летает в одиночку. Почему так?
Потому что на обычные догфайт-сервера никто не ходит отрабатывать тактику, тем более парную. Туда ходят подправить пальбу да потренировать маневры уклонения. Поэтому "правильный" охотник-тактик на догфайт-сервере смотрится так же дико, как и аэроквакер в онлайн-проекте или на сервер типа Нуля/ADW.
А уж парой ходить на людей, которые просто желают поколбаситься - это уже вообще верх неприличия, IMHO. :)
какгрица - "случай разный бивает". Иногда чинный и неторопливый полет в паре может запросто превратится в аэрокваку. Как раз качественную пару и отличают такие моменты, где они могут выкрутится, в казалось бы в безвыходной ситуации.Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Чистая колбасня, это только дуель.Цитата:
Сообщение от MUTbKA
В остальных случаях, так или иначе начинаешь кучковаться, подставлять хвоста под одноцветника, надеишься, что тебя видят и тебе подставят, ждешь вновь взлетевших одноцветников не ввязываясь в драку. т.е. включаешь элементы командной борьбы.
бой - "взлетел упал взелел упал" надоедает через 15 минут.
Читаю. Написано хорошо, пока все верно. (Критик, однако. ;) )
Есть предложение:
А можно в документах *.mp3 переименовать, скажем, в *.zip?
Ну это ты загну-ул... :D На "войне" ставится КОНКРЕТНАЯ задача (сопровождать-расчищать-связывать боем-штурмовать и т.п), а "охотнику" это совершенно никчему. У него своя задача - выследить и убить.Цитата:
Сообщение от MUTbKA
"бессмертный" А Галланд был очень недоволен, когда истребителям "связывали инициативу". Считаешь, он был неправ?
Поэтому догфайт и есть то самое место, где может показать себя во всей красе "охотник", имхо
а мое ХО состоит в том, что никакого особого уровня истребительных навыков периодические падения сверху на общую "карусель" не требуют. Этим людям ты нафиг не сдался, у них другие задачи. :)Цитата:
Сообщение от look-down
А вот когда этим людям будешь нужен именно ты, или то, что ты пытаешься прикрыть, и они тоже будут действовать в группе - вот тогда уже навыки будут нужны, все. И пара потребуется, слетанная. Только это уже не обычный мясной догфайт, а совсем-совсем другое. :)
Митька, вообщЕ в карусели влезать не стОит, есть куча других "рыбных мест" для охотника... :pЦитата:
Сообщение от MUTbKA
имхо вери гуд...читается легко...маладец :)
Супер. Увидел еще на желтом форуме, читал не отрываясь. :)
Титаническая работа.
Спасибо, что не пожалел времени.
А треки надо было пожать архиватором каким-нибудь :)
Для информации - нтрк треки не жмутся вообще.Цитата:
Сообщение от Hohlick
Проверил. Факт. Странно... %)Цитата:
Сообщение от GWoP
почитал повнимательней- конечно есть неточностей типа:
"BF-109 F-4
Этот самолёт является фаворитом у синих на 1941 год. Достаточно сильное вооружение, хорошая скорость, манёвренность и скороподъёмность позволяют применять на нём любую тактику в зависимости от конкретных условий. Единственно значимыми соперниками для Фридриха являются Миг-3 и ранний Спитфайр, которые летают на высотах выше 4000 метров"
про кобру Д-2 наверное забыли-которая сделает Ф4 (да и Г2 зачастую) во всех положениях...
да, страшный враг, но выше 5 000 её пинками гнать надо, скороподъёмность хуже. В горизонте с ней бегать никто ж не собирается, правда? ;)Цитата:
Сообщение от Tartilla
Начал читать по ссылке и сразу не согласен!!!
<i>----Кто-то находит счастье в том, что сбивает пачками противников, несмотря на то, что его самого частенько сбивают. Некоторые, как и я стараются вести свои бои таким образом, что бы остаться в живых, во что бы то ни стало. Им не важно скольких противников они сбили за вылет, важно то, что остались в живых. Виртуальная жизнь для таких пилотов превыше всего. Заходя на посадку, даже без единого сбитого я получаю удовольствие уже оттого, что меня никто не сбил, а вернее оттого, что я остался жив. Поэтому дальнейшая информация будет излагаться мной в свете боязни за свою виртуальную жизнь. На первом месте собственная безопасность, а уже потом количество одержанных побед.---</i>
Главное это выполнение задачи\полученного приказа, а уже далее возвращение.... По крайней мере так было в реале, по рассказам\мемуарам ветеранов. (Примеры трусости не в счет).
Соотношение 10 к 100 очков за сбитого достаточный стимул вернуться. ИМХО
а выше ранние спиты и Миги (которые по мнению автора летают исключительно на высоте от 4000 м) :)Цитата:
Сообщение от look-down
Второе ИМХО.... Главная задача в любом бою победа, командная или личная в зависимости от ситуации. Самая ценная жизнь не твоя а твоих товарищей по оружию (цвету, пусть даже полосатому. Сегодня те, завтра другие). Это конечно не значит что нужно лезть в виражный бой на 109м с Ишаком или Чайкой.
Несколько советов наблюдений
1. Не спеши выходить из боя если кончился БК или есть повреждения. Оглянись, Иногда даже просто твое присутствие (ложные атаки, прицепился кому то на 6ть), позволяют твоим друзьям выиграть конкретную схватку. Только если видишь что справяться без тебя, уходи предупредив.
2. Не пролетай мимо... Стандартная ситуация. Внизу трое коллег из команды противника убивают одного нашего, а второй, зумер летает сверху и просто охотиться в свое удовольствие. Конечно статистику ты себе испортишь виртуальную жизнь потеряешь, но проявишь виртуальную трусость :-) оставив его погибать. Не по нашему енто.
ПС. Конечно кажный получает свой кайф, летает по своему, кто то все время в задних рядах с превышением в километр, на юбере ждет когда залетит случайная жертва, дабы топтануть толпой, авось моя пулька станет скильной. Я не сужу. Енто его кодекс... Но.... Да ладно.
я имел ввиду следующее:Цитата:
Сообщение от RusIvan
- полёты на догфайт серверах, где не требуется выполнение задания, а есть лишь наземные цели для штурмовиков и бомберов. Как правило моделируется свободная охота как для истребителей, так и для штурмовиков и бомберов.
- материал расчитан в первую очередь на новичков. Научиться воевать и выполнять задания одновременно на мой взгляд невозможно или по крайней мере сложно. Чтобы почуствовать бой и понять как нужно себя вести в бою надо не стараться выполнить задание во что-бы то ни стало, а пытаться в первую очередь не стать жертвой противника.
-выполнение поставленной задачи это уже совсем другой материал.
Поповоду этого могу сказать следующее.Цитата:
Сообщение от RusIvan
делю игроков своей команды на 3 части
1. Те, кому пофигу команда, он один и ему ничего не надо в смысле ведения слаженного боя. Как правило таких большинство. Отсутствие ТС (чат не в счёт) не позволяет скоординировать действия его и команды в целом. Помощь ему я буду оказывать только в том случае, если буду чуствовать себя в безопасности. Он сам виноват, что летате без связи и его действия нескоординированны. Я очень критично отношусь к наличию ТС и к согласованности действий. так например, если такой в чате просит его прикрыть, то я прикрываю. Но если он просит прикрыть в заведомо пройгрышной ситуации - например на штуке решил отбомбиться по филду. где летает на всех высотах полтора десятка лавок, то я обычно отказываюсь и говорю, что мне неинтересно осуществлять заведомо пройгрышные операции.
2. Те, кто с ТС и пытается общаться, но в силу каких то причин нежелает вести скоординированных действий командой. Например летая в паре с одним вирпилом частенько тот говорит, "слушай я хочу поучаствовать в свалке внизу". Я ему говорю, что иди, по возможности прикрою, но до земли спускаться не буду, потому что там смерть. То есть заранее предупреждаю, что помогать ему буду только по возможности. На том и расходимся.
3. Те кто с ТС в команде и действия скоординированны. Тут уж если ты в паре и пытаешься что-то предпринять, то я обычно говорю о том, что собираюсь делать. Если мне мои товарищи возражают, то я этого не делаю. В противном случае я не в праве расчитывать на их помощь. А вот если все действуют по единому сценарию и если кто-то попал в беду, тут уже я просто обязан предпринять все меры по спасению. Но об этом я писал, правда вкратце. Жаль что меня не правильно поняли.
Писал по вылетам на г1. Там D2 летают восновном против G-2. А G-2 с данным агрегатом вполне справляется.Цитата:
Сообщение от Tartilla
Ветер (возможно ник Veterok?) Ммммм. Если честно то я понял что ты просто не точно выразился, претензий нет). Но читаеться именно так, что в воспитательных целях не есть гут. Уж очень много скиломанов, зачем плодить еще из уст заслуженного аса, а это крайность, впрочем как и пофигисты, прущие напролом тоже крайность. Не принимай близко к сердцу. Все что по тактике дальше, вери гут! Читаю с интересом.
Поэтому совет (чисто дружеский.) Перепиши вступление так
Список приоритетов
Первое - Выполнить задание
Второе - Ни кого не потерять (по возможности)
Третье - при первых двух условиях, дотянуть до линии фрона через немогу))))
С уважением Ваня
А вот енто в корне не прально ...если труд идет как общее (универсальное) наставление/рекомендации/наблюдения-то он должен быть универсальным ,а не только заточен под Г1.....есть много популярных дог-файт серваков где Д2 воюет с ф4 (Винни, Алекс ит.д)..да тот же АДВ в данный момент (Сталинград -лето)...Цитата:
Сообщение от Veter
"Все описания тактических приёмов, приводимые ниже, относятся к догфайт-серверам, которые пользуются наибольшим интересом у вирпильского населения, и в частности относятся к боям на Г1 (сервере Геннадьича). Этот сервер лично мне нравиться двумя вещами."
ЗЫ А по поводу вполне справляется...ну не совсем согласен :) ...
Veterok это другойЦитата:
Сообщение от RusIvan
"Но есть случаи, когда бывает нужно помочь товарищу – твоему напарнику. Это нужно делать обязательно, особенно когда товарищ вас просит об этом. Но я ни в коем случае не буду помогать тому, кто руководствуется бестолковой тактикой и сам создаёт для себя проблемы, от которых потом и погибает. "
Считаю, что этого достаточно. Очень часто, я находясь в безвыходной ситуации не прошу мне помогать, осозновая что помогая, мой напарник сам погибнет и меня не спасёт.
Цитата:
Сообщение от Tartilla
Это моё мнение.
на ЗЫ отвечать небыло необходимости...даю подсказку-основной вопрос/пожелание НАД ЗЫ....Цитата:
Сообщение от Veter
Ну енто да, от себя нужно требовать больше чем от других).Цитата:
Сообщение от Veter
ПС. Увы мало летаю в война. Можно сказать вообще не летаю. Просто там нужно летать регулярно, иначе смысл теряеться. Но и на Догфайтах бывают дни когда воюют осмысленно. Все от нас зависит) Какие мы, такой и догфайт
Несмотря на некоторые недочеты, изложено весьма и весьма здраво. Работа получилась стоящая.
Наипервейший приоритет - УМЕТЬ выжить самому. Если ты этого не умеешь, то о всём прочем можно вообще не упоминать.Цитата:
Сообщение от RusIvan
Спасибо за столь стоющую вешчь. Прочел во многом помогла, особенно на серверах, где летают, действительно сильные противники, и где потеря высоты однозначенно "смерть"
Спасибо большое ! За последнее время это лучшее, что я нашел, читается легко, интересно. Плюс есть и треки и иллюстрации, очень наглядно. То что надо такому новичку как мне :)
все равно, Ветер, несмотря на некоторые критические высказывания, ты - лучший! :yez:
давненько такого вразумительного и иллюстрированного чтива не попадалось!
поправь, пожалуйста, в 6 главе ссылку на hammerhead.ntrk - она на самом деле на картинку указывает.
Veter, сделай поправку в главе
6. ОСНОВНЫЕ МАНЁВРЫ И ФИГУРЫ ПИЛОТАЖА
в следующем предложении:
Рули. Повреждение рулей дело намного серьёзнее, чем скажем баков, но рули рулям рознь. Рули высоты не играют практически никакой роли. Без элеронов можно уйти от противника и сесть. А вот рули высоты...
вместо рулей высоты там наверняка должны стоять "рули направления"
:rolleyes:
Хороший мануал. Проделана нехилая и очень нужная для нас, чайников, работа.
Только есть парочка замечаний по форме не по содержанию.
1. Надо вычитать и выправить ошибки. В основном это опечатки.
2. Лучше все-таки страницы называть не Untitled Document а соответственно разделу :)
3. Хорошо бы ссылки на все треки, помимо тех, что в нужном разделе, вынести отдельно. Типа "Приложение А. Треки". Но это по желанию.
4. Схемы тоже можно сделать типа "Приложение Б. Схемы"
5. Вообще, имхо, схемы лучше вставить непосредственно в разделы как картинки, а не давать ссылки на них. Хотя в существующем варианте, конечно, трафика жрет меньше. Зато читаемость хуже...
6. Ну и отдельно "Приложение В. Сравнительная таблица"
7. А потом все переконвертить в chm, зазиповать и выложить одним файлом :)
Вот такие заметки на полях.
Большое человеческое спасибо, Veter :)
Да, хороший и познавательный труд, вышедший из под пера глубого уважаемого мной Ветра. В свое время был счастлив скрестить с ним шпаги на Нуле и не раз, очень опытный вирпил, он тогда летал за красных. Очень быстро стал узнавать его по почерку и не кривя душой скажу что для меня это был самый опасный противник на нуле в конце моего пребывания там. Да и в плане моральном, человек оставил очень благоприятные впечатления, несмотря на то что мы были противниками (а на нуле всегда достаточно недоброжелательные взаимоотношения между командами) .
Ха!! Zorro!!! Дружище, а помнишь как мы друг друга посылали на форуме нуля? :flame: Вот это были войны. Какой накал страстей.Цитата:
Сообщение от ZoRRo
ЫЫЫЫ!!!!
:yez: :beer: :D
Не очень помню как посылал именно тебя, но если было что то такое то поверь не со зла, и я очень сожалею об этом. Просто прошло время, вспоминаю те деньки, конкретно о тебе немогу сказать ничего плохого, помню что ты никогда не ныл в отличии от некоторых а искал методы и способы, это тебя всегда немного выделяло из красной массы. За это тебя и уважаю. А теперь вообще мы в одном синем лагере и ты тоже уже побывал и в красной и в синей шкуре, можешь взглянуть на все трезво. А войны на форуме и сейчас там не менее напряженные, но рано или поздно каждый осознает всю нелепость их. Так что с удовольствием полетал бы с тобой в паре, единственное - АДВ меня разочеровал, скучно на нем.
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Полностью с тобой не согласен :)
Лично тренируюсь и тренирую других именно в догфайте , лучшего места для тренировок чем догфайт сервер несуществует. ИМХО
2 Ветер, извини целиком не читал, однако прочитаное порадовало. хороший учебник для новичков и не только :)
Cпасибо за проделанную работу.
Ну, для самой начальной отработки действий (чтобы ведомый тебя тупо не терял через 10 секунд боя), может, еще и подойдет. Но не более того.Цитата:
Сообщение от CH
Эээх ностальжи! ;) Прям как про себя читается, особенно начало :) Спасибо, руководство хорошее, нужное.
Вот тут у меня несогласие получилось:
Мне казалось что именно по классике никакого набора высоты в боевом развороте нету. И уж тем более горки с виражем. По классике ето просто плавный разворот в горизонтальной плоскости. А то что ты описал это уже вариация, смесь с верхним йойо, горкой и т.д.Цитата:
Боевой разворот. Ну, это классика. Как известно обычный вираж имеет один очень значительный недостаток – потерю скорости при удержании тойже высоты. Вы разворачиваетесь на 180 градусов в горизонтальной плоскости и после разворота значительно теряете в скорости. Потеря как правило составляет 100 км в час в зависимости от начальной скорости полёта и интенсивности виража. Боевой разворот позволяет сохранить вашу скорость (энергию). Суть его в том, что вы разворачиваетесь на те же 180 градусов но не в горизонте, а с уходом немного вверх. В результате вы запасаете энергию путём набора высоты и одновременно разворачиваететсь. После того, как вы развернулись в обратную сторону, вы естественно потеряете в скорости, но у вас появился некоторый прирост в высоте, и при желании эту высоту вы сможете опять превратить в вашу прежнюю скорость путём пикирования. Боевой разворот очень важная фигура, особенно когда происходит маневрирование перед заходом на атаку. Классическое применение боевого разворота имеет место при атаке наземки. Это видно на треке, представленном ниже.
traks\boevoyrazvorot.ntrk (размер 1,2 Мb)
Разбор трека:
Что примечательного – все развороты на наземку выполняются через боевые развороты. Немного отойдя от цели, мы делаем небольшую горку, чтобы набрать высоту и понизить скорость. Как известно вираж лучше всего получается на скорости 250-300 км в час. Именно для этого мы и делаем горку. Затем, наверху мы делаем вираж и разворачиваемся в обратном направлении. Развернувшись мы пикируем и набираем туже самую скорость что и была. Вот собственно это и есть боевой разворот.
А мне всегда казалось, что боевой разворот как раз с набором высоты. Откуда тогда термин - "набор высоты за боевой разворот"????Цитата:
Сообщение от vosxod
Ну вообщемто да, есть в классическом боевом набор высоты, но нету виража :)
Цитата:
Сообщение от vosxod
Вираж в моём понимании это когда я тяну ручку на себя. При этом я могу делать петли (вертикальный вираж), полупетли (тоже вираж), косые петли и полупетли (тоже своего рода виражи).
Боевой разворот конечно в правильной терминологии похож больше на косую полупетлю.
Та нет, у Ветра Все верно. Боевой разворот енто и есть разворот\вираж на ~180 гр с набором высоты. Устоявшийся термин, не нами придуман, не нам переиначивать
А я бы диск КУПИЛ со статьёй уважаемого Ветра + подборками из "Школы", + хорошие схемы+ треки с чемпионатов с закадровыми звуковыми комментариями мастеров в ави формате+таблицы а ля Компарь+...сам добавь чего-нибудь ;) Мечты, мечты...
Ведь нет такого!
Конечно, слепить из обширного материала удобочитаемое и поучительное - большой труд, который дб достойно оценен.
ЗЫ ИМХО для нормального любителя авиации это было бы очень интересно, даже если он не знаком с "Илом"
По правде, с названиями и описаниями некоторых маневров у Ветра оно совсем не верно. Боевой разворот в том числе.Цитата:
Та нет, у Ветра Все верно. Боевой разворот енто и есть разворот\вираж на ~180 гр с набором высоты. Устоявшийся термин, не нами придуман, не нам переиначивать
У Ветра:
По РЛЭ:Цитата:
Что примечательного – все развороты на наземку выполняются через боевые развороты. Немного отойдя от цели, мы делаем небольшую горку, чтобы набрать высоту и понизить скорость. Как известно вираж лучше всего получается на скорости 250-300 км в час. Именно для этого мы и делаем горку. Затем, наверху мы делаем вираж и разворачиваемся в обратном направлении. Развернувшись мы пикируем и набираем туже самую скорость что и была. Вот собственно это и есть боевой разворот.
Цитата:
Для выполнения боевого разворота следует дать полный газ, увеличить скорость до максимальной, после чего плавным движением ручки на себя и в сторону боевого разворота и одновременным движением ноги в ту же сторону перевести самолет в набор высоты по восходящей спирали с креном до 50°.
Вывод из боевого разворота производить на скорости 240-250 км/час при полной мощности мотора.
А что, если педаль не давать, то это уже не боевой разворот???
А ты дай цитату из научных трудов что такое вираж и сравни с теми виражами, которые делают вирпилы. Сравним.Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Не заводись... Боевой разворот - это не вираж после горки.
Насколько я понял, в труде Ветра нет упора на тему "как правильно сделать боевой разворот", главное это КОГДА его делать и делать ли вообще. Собственно, эту мысль он и пытается донести до народа :)
Нет, конечно знание терминов и правильное выполнение фигур вещи нужные. Но я по себе помню, что читая описания выполнения фигур в разных школах я просто не мог повторить того, что там написано. А написано там было примерно следующее.
Выполняется боевой разворот так:
Выберите линейный ориентир, довернитесь, чтобы лететь параллельным
курсом. Разгоните самолёт до максимальной скорости. Переведите в
горизонтальный полёт. Обороты - 80-85 % , (для красных, для синих -
автомат) Наддув - 100-110 %.
Одновременными плавными движениями начинайте увеличивать угол
кабрирования до 25-35° (в зависимости от типа ВС и начальной
скорости) и, придавая угловую скорость разворота, отклоняйте педаль в
желаемую сторону. По мере уменьшения скорости облегчите винт до 100%.
Крен увеличивается плавно так, чтобы к моменту разворота на 100-110°
по курсу был около 50°, затем крен плавно уменьшается и к развороту
по курсу до 180° должен быть убран полностью.
Ничего сложного, но прочитав это мне не хотелось летать правильно и делать правильно эти самые боевые развороты. Тем более, что в конце концов было выяснено, что разница между правильным боевым разворотом и неправильным минимальная. И этой разницей можно пренебречь. В конечном итоге все эти заморочки с педалями, газом, оборотами, креном под определённым углом просто отвлекают от боя. А разницы то никакой нет.