-
Вложений: 1
Ещё раз про триммера, но без эмоций
1) В жизни:
Триммера использовались для балансировки самолёта в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте.
Из инструкции Як-3:
Цитата:
ОДИНАРНЫЙ ПЕРЕВОРОТ
Перед выполнением переворота сбалансировать самолет в горизонтальном полете триммером руля высоты на скорости 300 км/час.
Цитата:
ДВОЙНОЙ ПЕРЕВОРОТ (БОЧКА)
Бочку выполнять на скорости З50 км/час, предварительно сбалансировав самолет на этой скорости в горизонтальном полете триммером руля высоты.
Цитата:
ШТОПОР
Ввод в штопор с учебной целью производить на высоте 4000 м, предварительно сбалансировав самолет в режиме горизонтального полета триммером руля высоты на скорости 300-320 км/час.
Из пикирования НИКТО выкручиванием триммеров, как мы в игре, НЕ ВЫХОДИЛ! А как раз наоборот дабы не ломать спины:
Цитата:
ПИКИРОВАНИЕ
Перед вводом в пикирование сбалансировать самолет в горизонтальном полете триммером руля высоты на скорости 350 км/час по прибору. Производить пикирование с триммером руля высоты, установленным в положение, соответствующее балансировке самолета на скорости менее 300 км/час, не рекомендуется, так как в этом случае при пикировании до скоростей более 400 км/час возникает значительный кабрирующий момент и для удержания самолета в пикировании необходимо прикладывать к ручке управления большие усилия от себя. Если же не оказывать противодействия, самолет резко выходит из пикирования с чрезмерно большими перегрузками.
полета триммером руля высоты на скорости 300-320 км/час.
При боевом маневрировании :
Я сам спрашивал своего деда, использовали ли триммеры в бою, что бы дожать или довернуть в вираже или петле. Он чётко сказал, что нет т.к. для этого хватало рулей высоты и всё упиралось в физические возможности пилота переносить перегрузку.
2) В игре:
Как уже и говорили - триммера в игре упрощены. Но как ? Для балансировки в горизонтальном полёте необходимо от силы пятая часть хода триммера. А полный ход триммера руля высоты по эффективности равен ПОЛОВИНЕ хода самого руля высоты! Ну, тоесть в вираже или отклоняем РУС на себя на половину или выкручиваем триммер на 100% - разницы нет. НЕ МНОГОВАТО ЛИ? Возьмём к примеру ЛА-5:
Изучаем чертёжж (см. рисунок) и видим что площадь триммера примерно в ДВАДЦАТЬ раз меньше площади руля высоты. Ход триммера +-17гр. (Ход руля высоты 30Гр.)
Я МАИ не заканчивал но как может плоскость отклонённая на 17гр давать тот-же эффект что и плоскость в 20 раз большая по площади отклонённая на 15гр ???
Очень хотелось бы знать мнение людей, которые "МАИ заканчивали" :)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
МАИ. правда 8 фак ;-) У триммера больше плечо, как правило. Он находится на самом кончике руля высоты, как правило :) Но соотношение площадей и углов отклонения даже чуть с большим плечом... говорит только УНВП и всё тут :)
Триммер-то в иле читерский... это тот же самый руль высоты ;-) Который можно вертеть даже если у тебя в глазах темно. УНВП.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от SLI=TOT_53=
1) В жизни:
Триммера использовались для балансировки самолёта в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте.
Из инструкции Як-3:
Из пикирования НИКТО выкручиванием триммеров, как мы в игре, НЕ ВЫХОДИЛ! А как раз наоборот дабы не ломать спины:
При боевом маневрировании :
Я сам спрашивал своего деда, использовали ли триммеры в бою, что бы дожать или довернуть в вираже или петле. Он чётко сказал, что нет т.к. для этого хватало рулей высоты и всё упиралось в физические возможности пилота переносить перегрузку.
2) В игре:
Как уже и говорили - триммера в игре упрощены. Но как ? Для балансировки в горизонтальном полёте необходимо от силы пятая часть хода триммера. А полный ход триммера руля высоты по эффективности равен ПОЛОВИНЕ хода самого руля высоты! Ну, тоесть в вираже или отклоняем РУС на себя на половину или выкручиваем триммер на 100% - разницы нет. НЕ МНОГОВАТО ЛИ? Возьмём к примеру ЛА-5:
Изучаем чертёжж (см. рисунок) и видим что площадь триммера примерно в ДВАДЦАТЬ раз меньше площади руля высоты. Ход триммера +-17гр. (Ход руля высоты 30Гр.)
Я МАИ не заканчивал но как может плоскость отклонённая на 17гр давать тот-же эффект что и плоскость в 20 раз большая по площади отклонённая на 15гр ???
Очень хотелось бы знать мнение людей, которые "МАИ заканчивали" :)
С чего это ты взял, что из пикирования неуправляемого самолета никто не выходил триммированием? Отошлю тебя к мемуарам Покрышкина -случай с его ведомым, подбитым на МиГ-3, и вышедшим только с помощью триммеров у самой земли. Прочти Евгения Мариинского, которого триммеры на Кобре выручали аж 2 раза! ;)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Rocket_Man
Это скорее исключение, чем правило!
Ведь не пользовались ими в каждом полете для этих целей??
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от =BVA=Zmey
Rocket_Man
Это скорее исключение, чем правило!
Ведь не пользовались ими в каждом полете для этих целей??
Ну прости меня, когда тебя подобьют и, по выражению ведомого Покрышкина "ручка будет болтаться как собачий хвост", будешь пользовать как миленький. Это жизнь была, а не игра :D
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от SLI=TOT_53=
Из пикирования НИКТО выкручиванием триммеров, как мы в игре, НЕ ВЫХОДИЛ! А как раз наоборот дабы не ломать спины:
где то упоминался выход из пикирования триммерами,, кажется на п-47 или на каком то из немцев, щас не помню,, при затягивании в пикирование, пользовались,, но ессесно не повседневно,, второе - на рзных машинах триммера имели разную чувствительность-действенность
и самое главное,, как бы там нибыло идеально как в жизни никто пилотировать не будет до тех пор пока вместо живых людей смоделированы терминаторы
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от =BVA=Zmey
Это скорее исключение, чем правило!
Ведь не пользовались ими в каждом полете для этих целей??
Это исключение подтверждает правило!!! :thx:
С тем опытом который есть у вирпилов реальные летчики ВОВ просто отдыхают... Если летчик в боевых условиях летал год то он уже был очень опытным... а мы летаем по 5-6 лет... куча инфо для новичков... разбор полетов... и тд и тп... плюс к этому все время новая мат часть, двигатели в "масле"... Вот и подумай...
ЗЫ. Тримерами я сам не так давно стал пользоваться порядка двух лет(как только приобрел Х52) и то реально только около полугода...
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от =BVA=Zmey
Rocket_Man
Это скорее исключение, чем правило!
Ведь не пользовались ими в каждом полете для этих целей??
Более того, приведу другой пример - после одного из боев Покрышкин советовал кажется Константину Сухову - тогда еще совсем зеленому пилоту подкручивать триммер при уходе на вираже и добавил, "а то так и сбить могут".
Гыыы - тема по триммерам без эмоций все равно не получается :D
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от ROSS_Tracer
Триммер-то в иле читерский... это тот же самый руль высоты ;-) Который можно вертеть даже если у тебя в глазах темно. УНВП.
не читерский,, скорее наоборот, недоделанный,, тяги триммеров шли отдельным каналом,, а в игре один,, по поводу потемнения в глазах,, впринципе это возможно,, т,е, практически,, перегрузка начинается с головы,, вот последовательность:
тунельное зрение>потемнение в глазах>затруднённое дыхание>слабеют верхние конечности>ноги могут функциклировать вплоть до потери сознания,, это ессесна у максимально стойких но держащих долго большую перегрузку со всей вышеперечисленной лесенкой,, если же за короткий промежуток словить 6-10же,, то любой перец отрубится,, как минимум,, а вобщем то вполне логичный результат это почки уходящие в свободное плавание,, основная трабла от перегрузки медленно нарастающей это отток крови от головы к ногам,, ну а ускоренные перегрузки уже более страшны травмами позвоночника и внутренних органов,, так что вобщем ничего не видя, тример накрутить можно ещё, но тянуть ручку, врятли
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от Rocket man
.... Прочти Евгения Мариинского, которого триммеры на Кобре выручали аж 2 раза! ;)
Однако "на ось" их повесить тогда не додумались. :D
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от SkyDron
Однако "на ось" их повесить тогда не додумались. :D
:D :D :D Это они оплошали.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Проблема в том, что в реальности триммера действуют так: маленькая поверхность триммера на большом плече, создает небольшую силу, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ по вектору, силе на руле и благодаря плечу создают момент, который и отклоняет руль в нужную сторону. То есть отклонение триммера даже несколько уменьшает подъемную силу на руле, частью которого он является. Сделаны они исключительно для того, что бы летчику не надо было весь полет усилием руки удерживать ручку в нужном положении. На современных легких самолетах вообще не заморачиваются, а ставят в канал управления (крепят к тяге или прямо к ручке) пружины с механизмом регулировки затяжки пружины, который и связан с колесом триммера.
Таким образом, триммер в виде маленькой плоскости на руле снижал подъемную силу и увеличивал сопротивление. При маневрировании его крутили, кто понимал физику, только когда не могли преодолеть усилие на ручке состовлявшее пару десятков и больше килограмм. Или просто экономили силы в бою.
В курсе, что на высоте 5-6 км, из-за падения давления, даже в кислородной маске, мышечное усилие падает в двое? См. авиационная медицина.
В игре же, триммера не только не снижают подъемную силу на руле, а наоборот! увеличивают и заметно!. При этом сопротивление не растет совершенно! Оттриммированный самолет имеет большую скорость, чем удерживаемый ручкой! То есть при моделировании нарушена физика моделируемого процесса! Отсюда и чит с триммерами. Задайте физически достоверную математическую модель, и прием с триммерами умрет сам, за ненадобностью!
Готов подписаться под всем вышеизложеным, кроме алгоритма действия триммеров в игре, ибо не знаю. Parma
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Хорошая тема, нужная. И главное - всего то и достаточно запретить навешивать триммера на ось, и все тут же будут использовать их ровно так, как было в жизни. И обязательно, как в соседнем топике написал Аспид, обрабатывать конечное число нажатий на момент времени, чтобы хитрыми прогами не юзали фичу.
И всё... вывести Кобру как Мариинский из пике - ПОЛУЧИТСЯ. Читерить и управлять только триммерами - НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Что и хотелось.
Я же Бетти с тяжелораненным пилотом уже настолько привык сажать на триммерах, что скоро забуду как это делается нормальным способом!
Да! То же самое, обязательно, проделать с закрылками. Поскольку закрылки на Ишаке (Спите, и пр.), управляемые осью - есть чит.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от ROA_McFris
Хорошая тема, нужная. И главное - всего то и достаточно запретить навешивать триммера на ось, и все тут же будут использовать их ровно так, как было в жизни. И обязательно, как в соседнем топике написал Аспид, обрабатывать конечное число нажатий на момент времени, чтобы хитрыми прогами не юзали фичу.
И всё... вывести Кобру как Мариинский из пике - ПОЛУЧИТСЯ. Читерить и управлять только триммерами - НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Что и хотелось.
Я же Бетти с тяжелораненным пилотом уже настолько привык сажать на триммерах, что скоро забуду как это делается нормальным способом!
Да! То же самое, обязательно, проделать с закрылками. Поскольку закрылки на Ишаке (Спите, и пр.), управляемые осью - есть чит.
Присоединяюсь!!! А еще запретить недефолтные настройки кривых джойстиков - и тогда точно все будет как надо - все в равных условиях! :p
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от ROA_McFris
Я же Бетти с тяжелораненным пилотом уже настолько привык сажать на триммерах, что скоро забуду как это делается нормальным способом!
Это точно.
Больше того, СБД можно посадить с заднего стрелка с УБИТЫМ пилотом.:)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от ROA_McFris
Хорошая тема, нужная. И главное - всего то и достаточно запретить навешивать триммера на ось, и все тут же будут использовать их ровно так, как было в жизни. И обязательно, как в соседнем топике написал Аспид, обрабатывать конечное число нажатий на момент времени, чтобы хитрыми прогами не юзали фичу.
кто-то отменил программирование софта джоя?
ну будет софт посылать 20 или 50 нажатий в секунду. что изменится?
http://imagehost.biz/ims/pictes/209154.gif
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от Rocket man
А еще запретить недефолтные настройки кривых джойстиков - и тогда точно все будет как надо - все в равных условиях!
Не надо нереалистичных, нереализуемых предложений. Сторонний софт тебе такие кривые сделает, какие ты сам пожелаешь, и Ил тут не поможет.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Не надо запрещать вешать триммера на ось - не исторично... не было дискретного управления триммерами.
Вечно вы так, запретить, обрезать, не пущать :)
ЛЮДЕЙ надо моделировать в кабине, людей и все, все читы с триммерами отомрут. Появяться правда другие "а почему это я вешу 90 кг и отжимаю 130 лежа, а меня моделируют 40 килограмовым учлетом)))" но это уже тема для другого обсуждения:)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от Youss
кто-то отменил программирование софта джоя?
ну будет софт посылать 20 или 50 нажатий в секунду. что изменится?
Смотри сюда... Сколько раз в секунду ты можешь крутануть РЕАЛЬНУЮ ручку триммера в РЕАЛЬНОМ самолёте? 20 раз в секунду???? Не поверю. Вот столько, сколько крутануть можно, и надо поставить. Около 5-8.
Согласен?
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от daleko
Это точно.
Больше того, СБД можно посадить с заднего стрелка с УБИТЫМ пилотом.:)
А вот это ужке вещь док :) Такие посты бы, да еще бы с доказаьельствами года бы на 2 пораньше, глядишь и триммерами можно было рулить при выбитых тягах уже сегодня :(
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от ROA_McFris
Не надо нереалистичных, нереализуемых предложений. Сторонний софт тебе такие кривые сделает, какие ты сам пожелаешь, и Ил тут не поможет.
Ну - я в этих делах ламер - высказал что думал. Однако понял, что мое желание наивно и утопично :)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от ROA_McFris
Смотри сюда... Сколько раз в секунду ты можешь крутануть РЕАЛЬНУЮ ручку триммера в РЕАЛЬНОМ самолёте? 20 раз в секунду???? Не поверю. Вот столько, сколько крутануть можно, и надо поставить. Около 5-8.
Согласен?
Не согласен. Тут играет роль ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Данныя опция, в том виде, в каком мы ее обсуждаем, использовалась в основном в критические для жизни пилота моменты, а тут, уж извини за банальность ЖИТЬ ЗАХОЧЕШЬ - НЕ ТАК РАСКОРЯЧИШСЯ, другими словами и 50 крутанешь.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
насчет того, что триммирами в пике не пользовались - вспоминаем штуку, ю-88 и пе-2, где это стандартная процедура вывода.
насчет 5-8 нажатий - даже сейчас, когда нажатий больше, невозможно оттриммировать самолет для прямолинейного полета, посему приходится автомат горизонта пользовать.
если дискретность триммеров еще уменьшить, тогда нафиг такие триммеры, которые триммируют только крафт с пробитым крылом.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Летаю уже давно, но джои, которые были у меня не позволяли толком пользоваться триммерами, а на клаве не удобно, так что летаю без них.
А читерские триммеры и закрылки на осях, ИМНО, можно было бы переделать.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от Buka
А вот это ужке вещь док :) Такие посты бы, да еще бы с доказаьельствами года бы на 2 пораньше, глядишь и триммерами можно было рулить при выбитых тягах уже сегодня :(
Я пока понял, что имелось в виду...:)
Нет, как было в реале, я не знаю.
Знаю, что сажал в игре СБД с убитым пилотом со стрелка. Причём садится очень легко, даже без керосина. Патч 4.0Х.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от AntonT
В игре же, триммера не только не снижают подъемную силу на руле, а наоборот! увеличивают и заметно!. При этом сопротивление не растет совершенно! Оттриммированный самолет имеет большую скорость, чем удерживаемый ручкой!
Parma
Это в игре действительно так. Я отриммировавшись в горизонте улетаю от своих неотриммированных друзей.
Соответствует ли это реальности?
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
У нас в кабине сидит такой выносливый задохлик, который не скорости без триммера не может даже ручку на себя так потянуть, чтобы в глазах потемнело. Все маневры с высокими перегрузками получаются только на триммерах (или на очень отдельных самолетах). А правильно ли это?
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от ulmar
если дискретность триммеров еще уменьшить, тогда нафиг такие триммеры, которые триммируют только крафт с пробитым крылом.
Ты не понял!!!
Сейчас надо скажем 20 нажатий, и это типа мало для прямолинейного полёта, тут ты прав. Но СКОРОСТЬ изменения положения триммера слишком велика. То есть её надо ещё урезать. Эта процедура уже была проделана в Иле однажды, ведь раньше триммера работали практически мгновенно. Но ИМХО недостаточно.
Сейчас триммера из крайнего положения в нейтраль ставятся за ДВЕ СЕКУНДЫ (только что сам замерил, командой установки в нейтраль). Вот если изменить параметр скажем на 4 секунды, уже всем станет легче. И ИМХО гораздо ближе к реалу.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
У нас в кабине сидит такой выносливый задохлик, который не скорости без триммера не может даже ручку на себя так потянуть, чтобы в глазах потемнело. Все маневры с высокими перегрузками получаются только на триммерах (или на очень отдельных самолетах). А правильно ли это?
Вопрос в глаз!
Вот что надо обсуждать :)
ПМСМ усилие на ручке более 20 кг считаются большими и может доходить до того, что потянуть ты потянешь, а вот удержать не удержишь...
Обязательно в команду програмеров надо включать авиамедика :yez:
чего сейчас вроде нет :confused: вот и косяки...
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Адназначна в вопросах моделирования "задохлика" МГ сильно подотстал от своей-же ФМ...
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Но СКОРОСТЬ изменения положения триммера слишком велика. То есть её надо ещё урезать.
а, ну это да.
причем, незачем лишать триммер осистости, хватило бы нормально замедлить отклик от оси. и на всех других осях отклики прибрать, чтоб гиперреакции этой мерзкой на рулях не было.
и сделать невозможным вешанье одних осей на другие.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
А Ил будет принимать только 2 нажатия в секунду, а остальные отсылать в Бабруйск :)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от SMERSH
Не надо запрещать вешать триммера на ось - не исторично... не было дискретного управления триммерами.
Вечно вы так, запретить, обрезать, не пущать :)
ЛЮДЕЙ надо моделировать в кабине, людей и все, все читы с триммерами отомрут. Появяться правда другие "а почему это я вешу 90 кг и отжимаю 130 лежа, а меня моделируют 40 килограмовым учлетом)))" но это уже тема для другого обсуждения:)
Спорю, что у тебя триммера на отдельной оси :D
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от SMERSH
ПМСМ усилие на ручке более 20 кг считаются большими и может доходить до того, что потянуть ты потянешь, а вот удержать не удержишь...
Ну в разных направлениях разное усилие можно развить... Но уж на себя ручку двумя руками, да еще и уперевшись ногами в педали, можно потянуть очень основательно...
А неточность в движениях при больших усилиях можно моделировать внесением возмущений (чтобы самолет "колбасило"), зависящих от потребной "тяги" и ее направления, а также общей перегрузки...
Так было бы правильней. Впрочем, триммеры нагрузку как раз снимают. :)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
МАИ 101 кафедра. (правда, давно это было :beer: )
Триммер- аэродинамическая поверхность, служащая для уменьшения шарнирного момента на органах управления от рулевой поверхности.
При прямой(обратимой) системе уравления (как на самолетах времен WWII) летчик через систему проводки непосредственно воспринимает аэродинамичекие силы на рулях в виде усили на органах управления. Происходит это по тому, что точка приложения аэродинамической силы не совпадает с осью врещения рулевой поверхности. Т.е за счет этого расстояния возникает шарнирный момет (плечо - расстояние от точки вращения рул.пов. до точки приложения аэрд. силы). С другой строны, существует сила от проводки управления, которая тоже имеет момент относительно оси вращения рулевой поверхности (конструктивно это кронштейн). Плечо - расстояние от оси воращения до точки приложения силы от проводки. При отклонении рулевой поверхности летчик ощущает усилие - которое является результирующим от сложения двух моментов.
Теперь непосредственно к триммеру. Принцип работы досточно прост. На задней кромке рулевой поверхности располагается небольшая аэрод. дополнительная поверхность, которая при отклонени основного руля отклоняется в противоположную строну и создает свою (небольшую) аэрод. силу. Но за счет большего плеча (расстония от оси вращения рул . поверх до точки приложения аэрод силы триммера ) шарнирный момент уменьшается. Соответсвенно, требуется меньшее усилие и со строный проводки управления. Летчиком, это воспринимает как уменьшения нагрузки на органы управления.
Применение. В первую очередь для снижения нагрузки на летчика при длительных перегрузках. Например, продолжительный набор высоты. Кроме этого, триммер может быть использован и при изменении балансировки самолета. Например, на при выпуске посадочного щитка на Як18T появляется сильный момент на кабрированиеи по PЛЭ необходимо воспользоваться триммером для снятия усили на штурвале.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от А-спид
Спорю, что у тебя триммера на отдельной оси :D
Уже проспорил :)
меня просто больше напрягает "задохлик" и его реакция на тримера. При совмещении управления (в иле) больше оттолкнули недостатки чем преимущества, поэтому не оставил. Скрутить? итак скрутим, вопрос - попасть :D
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
...Так было бы правильней. Впрочем, триммеры нагрузку как раз снимают. :)
А потом (в следующую секунду) тебе ЭТИ усилия уже не нужны, а они есть - торба. Триммера не трогаем на маневрах - спину жалко :)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Вообще, в реале триммер очень чувствительный. Резкое вращение колеса примерно на 1/5-1/4 оборота попой очень даже ощущается.
Больше мне его крутить не довелось. Даже не знаю, сколько полных оборотов колеса можно сделать.
P.S.: Это я про ЯК-52.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Кстати по ощущщениям, тоже не все так просто...
Один раз (в качестве эксперимента) отримировал Элку (39) на вираже с креном 60 (перегрузка 2Жэ в одну жэ) вроде комфортно... но когда "держишь" перегрузку, а 2Жэ - если долго - тоже перегрузка, намного проще с напряженными мышцами, чем с расслабленными ;)
Итог - после вывода из виража "на тримерах" чуть не сблеванул от неожиданности, так что не все так однозначно с триммерами даже при незначительном использовании на маневрах %)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от -comm-
Вообще, в реале триммер очень чувствительный. Резкое вращение колеса примерно на 1/5-1/4 оборота попой очень даже ощущается.
Больше мне его крутить не довелось. Даже не знаю, сколько полных оборотов колеса можно сделать.
P.S.: Это я про ЯК-52.
На конвеере (уже на влете) я как то забыл вернуть триммер в нормальное положение - усилие на штурвале для поднятие передней стойки были ОЧень значительные:) И это на скорости 91-92 км/ч
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от ROA_McFris
Но СКОРОСТЬ изменения положения триммера слишком велика. То есть её надо ещё урезать. Эта процедура уже была проделана в Иле однажды, ведь раньше триммера работали практически мгновенно. Но ИМХО недостаточно.
Сейчас триммера из крайнего положения в нейтраль ставятся за ДВЕ СЕКУНДЫ (только что сам замерил, командой установки в нейтраль). Вот если изменить параметр скажем на 4 секунды, уже всем станет легче. И ИМХО гораздо ближе к реалу.
Дежавю, однако)
Триммеры уже были заторможены, потом с одним из патчей опять расторможены, после горячих обсуждений в том числе.
Вот, можно освежить память.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Особенно весело на заторможенных тримерах бомбер в горизонт ставить ... Причем если для истребителя это не так уж важно, то вот для бомбера.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Дежавю, однако
Однако коэфициенты на то и существуют, чтобы их править. Скажем, поставили 5 секунд на изменение - много. Поставили 2 секунды - мало. Поставили 3, и все довольны.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от ROA_McFris
Однако коэфициенты на то и существуют, чтобы их править. Скажем, поставили 5 секунд на изменение - много. Поставили 2 секунды - мало. Поставили 3, и все довольны.
А где эти коэфициенты выставляются? В конфе? :rtfm:
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от Komo
А где эти коэфициенты выставляются? В конфе? :rtfm:
Это разработчики где-то что-то выставляют. Не в курсе... Но если это поведение способно меняться от патча к патчу, значит и коэфициент где-то в каком-то виде имеется. :)
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
У нас в кабине сидит такой выносливый задохлик, который не скорости без триммера не может даже ручку на себя так потянуть, чтобы в глазах потемнело. Все маневры с высокими перегрузками получаются только на триммерах (или на очень отдельных самолетах). А правильно ли это?
Не задохлик! В антиперегрузочном костюме и на 109... :ups:
На Ла5 даж и напрягаться не надо без тримеров, как тут же ..."смеркалось"(С) "Задорнов"
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
ППК говорите? 109 говорите? В ФАФ полетайте - там пелот перегрузки в 9г по три минуты держит до наступления первых признаков блэкаута. :) Воистину чудеса натренированных американских мегакиборгов.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Цитата:
Сообщение от O'DA
Принцип работы досточно прост. На задней кромке рулевой поверхности располагается небольшая аэрод. дополнительная поверхность, которая при отклонени основного руля отклоняется в противоположную строну и создает свою (небольшую) аэрод. силу. Но за счет большего плеча (расстония от оси вращения рул . поверх до точки приложения аэрод силы триммера ) шарнирный момент уменьшается. Соответсвенно, требуется меньшее усилие и со строный проводки управления. Летчиком, это воспринимает как уменьшения нагрузки на органы управления.
"злоупотребление" триммерами насколько я понимаю в том, что при отклонении основного руля триммер отклоняется не в противоположную (для снятия нагрузки на ручку) сторону, а в ту же сторону. При этом триммера не разгружают а загружают РУС, но нам как бы "всё равно" - типа так?
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Нет. Народ вешает тример на одну ось с тангажем, что позволяет сделать более энергчный вираж на скорости. Ценой КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ потери энергии (спрашивается нафига ... ну собьют со второго захода без энергии). В основном сим недовольны те, кто пытается по жадности повторить вираж, ввиду отсутсвия тактического понимания боя. Вобщем виража народу в паравозике не хватает.
Вобщем это я к чему. Знание своего самолета и правильное построение боя даст куда больший эффект. Технические ухищрения создают видимость, на самом деле усугубляя положение.
-
Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций
Вот именно, они где то в внутрях, в уравнении описывающем момент тангажа, перед членом, отвечающим за вклад триммеров, поставили обратный знак. Или, что более вероятно, в уравнениях для Су и Сх.
Потому как в реальности, создание аэродинамической силы влечет возрастание сопротивления. Для рулей это называется - потери на балансировку. Оттриммированый аэродинамическими триммерами, самолет в реальности скорость теряет, а в игре приобретает! ЭТО БАГ!!! Без вариантов.
Смоделировано в коде игры это в виде обычной задачи динамики полета: 6 дифур движения материальной точки, кватернион движения вокруг центра масс ну и прочая шушера. Причем ВСЕ параметры самолета там задаются коэффициентами, которые могут быть постоянными (количество пилотов в кабине до нажатия Контрл Е), а могут и переменными (возрастание сопротивления от дырки в фюзеляже). Так что правится все путем изменения чисел в уравнениях, как Лаггу массу накинули.