1) В жизни:
Триммера использовались для балансировки самолёта в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте.
Из инструкции Як-3:
ОДИНАРНЫЙ ПЕРЕВОРОТ
Перед выполнением переворота сбалансировать самолет в горизонтальном полете триммером руля высоты на скорости 300 км/час.ДВОЙНОЙ ПЕРЕВОРОТ (БОЧКА)
Бочку выполнять на скорости З50 км/час, предварительно сбалансировав самолет на этой скорости в горизонтальном полете триммером руля высоты.Из пикирования НИКТО выкручиванием триммеров, как мы в игре, НЕ ВЫХОДИЛ! А как раз наоборот дабы не ломать спины:ШТОПОР
Ввод в штопор с учебной целью производить на высоте 4000 м, предварительно сбалансировав самолет в режиме горизонтального полета триммером руля высоты на скорости 300-320 км/час.
При боевом маневрировании :ПИКИРОВАНИЕ
Перед вводом в пикирование сбалансировать самолет в горизонтальном полете триммером руля высоты на скорости 350 км/час по прибору. Производить пикирование с триммером руля высоты, установленным в положение, соответствующее балансировке самолета на скорости менее 300 км/час, не рекомендуется, так как в этом случае при пикировании до скоростей более 400 км/час возникает значительный кабрирующий момент и для удержания самолета в пикировании необходимо прикладывать к ручке управления большие усилия от себя. Если же не оказывать противодействия, самолет резко выходит из пикирования с чрезмерно большими перегрузками.
полета триммером руля высоты на скорости 300-320 км/час.
Я сам спрашивал своего деда, использовали ли триммеры в бою, что бы дожать или довернуть в вираже или петле. Он чётко сказал, что нет т.к. для этого хватало рулей высоты и всё упиралось в физические возможности пилота переносить перегрузку.
2) В игре:
Как уже и говорили - триммера в игре упрощены. Но как ? Для балансировки в горизонтальном полёте необходимо от силы пятая часть хода триммера. А полный ход триммера руля высоты по эффективности равен ПОЛОВИНЕ хода самого руля высоты! Ну, тоесть в вираже или отклоняем РУС на себя на половину или выкручиваем триммер на 100% - разницы нет. НЕ МНОГОВАТО ЛИ? Возьмём к примеру ЛА-5:
Изучаем чертёжж (см. рисунок) и видим что площадь триммера примерно в ДВАДЦАТЬ раз меньше площади руля высоты. Ход триммера +-17гр. (Ход руля высоты 30Гр.)
Я МАИ не заканчивал но как может плоскость отклонённая на 17гр давать тот-же эффект что и плоскость в 20 раз большая по площади отклонённая на 15гр ???
Очень хотелось бы знать мнение людей, которые "МАИ заканчивали"![]()