-
Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
На форуме SimHQ опубликовали такое вот чтиво:
http://www.simhq.com/simhq3/sims/boa...f=144;t=003756
Правда там все на английском, я в нем не очень:ups:... но рассказ судя по отзывам читавших на вышеупомянутом форуме интересный. Так что кто владеет, переведите если не лень, да и поделитесь с теми кто не сечет в аглицком
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Ну вот краткий пересказ: Сказал, что месс правильный, но в управлении был немного жёстче, климб и вираж тоже реальные, правда не так просто было их добиться, а аспиду надо учиться летать. Сказал, что после взлета двигло работает так, как будто сломалось (ему так показалось один раз). Графика красивая, а в фоке передний обзор неправильный. Он был лучше. Рулится фока правдоподобно, но ускорение у нее хреновое, на самом деле скорость набирала быстрее. Еще написано, что спитов боялся, и если спит на шести, то высвобождал крыльевые пушки, типа хлопнуть могут. Попадание из хиспаны издавало много больше шума и было оглушающим. Сказал, что хвостовое колесо от соприкосновения с землей на посадке если ручку потянуть так не скакало, и воще это анриал полный. Сказал, что в фоке панцергласс и мотор хорошо защищали от пк, типа в игре не правильно. Сказал, что если из мк попасть в фюзеляж, то стрелки затыкались. А на движки мг действовало лучше, отрывались винты, обшивка и всё такое. Если оторвать обшивку, то бонберы шли по спирали. Мк не была такой надежной, как в игре. Сказал, что флаки в игре точные настолько, как будто ими рулят детишки из гитлерюгента. :) Сказал, что лайтнинги в игре вроде как более широкие виражи закладывают, а б17 валился проще.
Всё остальное - сторонние воспоминания, как он чо там закладывал/виражил, етц.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
А там не "испорченный телефон"?
Там говорят от "третьего лица", так? :)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
""A friend of my family flew for the Luftwaffe in the war. He has a large amount of anecdotes about his time there, and I thought it would be educational to me to see how he would do in IL2.
It took a while to get him used to the controls, because he is not used to using computers. Also, he can't fly long before tiring his eyes. Apart from those things, he seems not to be overly interested in flightsimming and I suspect he did it mainly to please me."
Дедушка явно был уставший, Ну и симулятору ему по фигу
:D А вообще пытать дедов таким способом-дело неблагодарное. Особенно если деды последние лет 40 не летали.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Кто-то это сравнивает с "Последним солдатом третьего рейха" от Сайера. А что там такого написано? :) Вроде мемуары как мемуары, только в художественном стиле...
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Краткий пересказ от Хевера - много неточностей, вплоть до противоположностей.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Так ты пальчиком ткни, хде я не прав противоположно, а то крытика-крытика. :) Мне и самому интересно. ;)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от hever
Ну вот краткий пересказ: Сказал, что месс правильный, но в управлении был немного жёстче, климб и вираж тоже реальные, правда не так просто было их добиться, а аспиду надо учиться летать. Сказал, что после взлета двигло работает так, как будто сломалось (ему так показалось один раз). Графика красивая, а в фоке передний обзор неправильный. Он был лучше. Рулится фока правдоподобно, но ускорение у нее хреновое, на самом деле скорость набирала быстрее. Еще написано, что спитов боялся, и если спит на шести, то высвобождал крыльевые пушки, типа хлопнуть могут. Попадание из хиспаны издавало много больше шума и было оглушающим. Сказал, что хвостовое колесо от соприкосновения с землей на посадке если ручку потянуть так не скакало, и воще это анриал полный. Сказал, что в фоке панцергласс и мотор хорошо защищали от пк, типа в игре не правильно. Сказал, что если из мк попасть в фюзеляж, то стрелки затыкались. А на движки мг действовало лучше, отрывались винты, обшивка и всё такое. Если оторвать обшивку, то бонберы шли по спирали. Мк не была такой надежной, как в игре. Сказал, что флаки в игре точные настолько, как будто ими рулят детишки из гитлерюгента. :) Сказал, что лайтнинги в игре вроде как более широкие виражи закладывают, а б17 валился проще.
Некоторые уточнения и дополнения:
"Месс" - это "Эмиль", т.к. дед летал на нем, воевал во Франции, разгрохался на посадке в 40ом году, и после года госпиталей летал уже на "Фоках". Сказал что время и скорость виража реальные, а вот климб и разгонная динамика "несколько оптимистичны".
В боях (это про Ила) он предпочитал выйти на позицию так, что бы именть возможность непрерывной стрельбы в 2 секунды. Независимо от результатов атаки, сразу же отваливал в сторону.
Про "Фоку" сказал что слишком низко прицел, и вобще обзор был много лучше. Потери энергии на маневрах адекватные, характеристики двигателя на больших скоростях тоже, а вот на меньших чем 350-400км/ч тяга маловата. Одним из боевых маневров был (в реале) резкий вираж на грани сваливания с сильной потерей скорости, а затем разгон. В "Иле" так у него не получилось (разгон всмысле).
Вот это мне особо понравилось - когда ему на "Фоке", на "шесть" сверху зашел "Спит" (в Иле) он резко убрал газ и закрутил кадушку с резким набором, и затем, уже почти сваливаясь, залудил очередт "Спиту" в кабину. %) Дед дал жару! Не все вирплы так умеют (кстати чел, который ему помогал с кнопками-настройками, так не смог).
После резких маневров давал короткие очереди из крыльевых пушек - что бы не заклинило. Про "Спитов" и пушки сказал следующее - отстреливал сразу крыльевые пушки, поскольку во-первых это "бомба" в крыле, во-вторых что бы облегчить самолет.
Про хвостовое колесо он там не только про подкидывание на посадке. Перед взлетом, давая газ (пргонял движок), офигел что с прижатым "до пупа" РУСом его начало разворачивать. Потом чел ему залочил колесо, но все равно типа слишком сильно крутит.
Удивился отрываемым крыльям и вобще разваливающимся самолетам. Сказал что бывало это очень редко даже при длинных очередях и множественных попаданиях. В основном срывало обшивку.
ПРо стрелков бомберов сказал, что слишком злые. Реальные вобще не целились, а просто палили во все стороны. А вот зенитки слишком лоховые. Реальные стреляли редко, но метко. В "Иле" получив "шесть" он постоянно сваливал к своей МЗА.
Сетовал на отсутствие в "Иле" наведения по радио на бомберов.
У деда 41 подтвержденная победа, но он уверял что сбил больше.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от Ivanych
Про хвостовое колесо он там не только про подкидывание на посадке. Перед взлетом, давая газ (пргонял движок), офигел что с прижатым "до пупа" РУСом его начало разворачивать. Потом чел ему залочил колесо, но все равно типа слишком сильно крутит.
РУС был связан на фоке с механизмом стопорения хвостового колеса - "до пупа" - застопорено и поворачиваться, соответственно, не может.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
А мне вот это понравилось:
Цитата:
The AI was something of an irritation. Not only do they do suicidal things, but he tracked a P38, saying 'with this kind of maneuvering, he'll be dead tired soon and I can shoot him then'. It took some convincing that the AI never gets tired.
...он "вел" P-38 со словами "при таком маневрировании он скоро смертельно устанет, и тогда я его собью"...
Возвращаясь к старой теме... что бы ни говорили многие об индивидуальных особенностях и скрытых резервах человеческого организма, осторожное моделирование предельных значений и некоторых явлений в физиологии было бы весьма уместно. Даже в аркадных стрелялках уж давно моделируют явление усталости и другие вещи, имеющие важное влияние на поведение персонажа в игровых ситуациях.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Угу.Только то, что дедушка "реальный", пока под большим сомнением.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
А мне вот это понравилось:
...он "вел" P-38 со словами "при таком маневрировании он скоро смертельно устанет, и тогда я его собью"...
Возвращаясь к старой теме... что бы ни говорили многие об индивидуальных особенностях и скрытых резервах человеческого организма, осторожное моделирование предельных значений и некоторых явлений в физиологии было бы весьма уместно. Даже в аркадных стрелялках уж давно моделируют явление усталости и другие вещи, имеющие важное влияние на поведение персонажа в игровых ситуациях.
этот пунктик ИМХО очень важен, я поднимал его в топике "Пожелания к БзБ"
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Даже в аркадных стрелялках уж давно моделируют явление усталости и другие вещи, имеющие важное влияние на поведение персонажа в игровых ситуациях.
Да, это важный момент. Допустим, сделал пилот 2-3 виража со всей дури, а вот уже следующие на треть медленнее (не так круто) - устал, типа!
:rolleyes:
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от hever
Так ты пальчиком ткни, хде я не прав противоположно, а то крытика-крытика. :) Мне и самому интересно. ;)
Например:
Цитата:
Сообщение от Оригинал
Lightnings turn wider in game than he remembers, and B17s go down too easily to cannon fire.
Цитата:
Сообщение от Перевод
Сказал, что лайтнинги в игре вроде как более широкие виражи закладывают, а б17 валился проще
На самом деле - лайтнинги в игре закладывают более широкие виражи (тут верно), а Б-17 сбился слишком легко для пушечного огня (а тут наоборот).
Вроде так. Так что красных-то опустили. :)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от look-down
Да, это важный момент. Допустим, сделал пилот 2-3 виража со всей дури, а вот уже следующие на треть медленнее (не так круто) - устал, типа!
:rolleyes:
Угу )) И разок пикнул бум-зумом с превышения 2000м и больше не могЁт - ушки от перепада давления болять ))))
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Дайте-ка я вот это дословно переведу.:)
He never liked flying against Spits. He said they could still give him nightmares. Once, when pursued by a cautious AI Spit, he suddenly started firing his wingguns into open space. When asked, he said you shouldn't have a bomb inside your wing when there's a Spit behind you. He was dumping his ammo.
Ему никогда не нравилось драться со Спифайрами. Он сказал, что они могли обеспечить ему ночной кошмар.Однажды, преследуемый Аи Спитфайром, он начал расстреливать сови крыльевые пушки в пустоту. На вопрос он обьяснил, что не стоит иметь бомбу внутри крыла когда сзади вас Спит. Он избавлялся от боезапаса.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Да уж, с ограничениями "железных" парней в кабинах это будет уже совсем другой симулятор, а то, что сейчас есть это даже не симулятор боя, ибо при желании, можно даже на голову встать во время + перегрузки :) (да не будет воспринято как то, что я хаю симулятор, но тем не менее, момент, как говорится назрел... пора бы уж, что-то с этим сделать).
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от Polar
Дайте-ка я вот это дословно переведу.:)
He never liked flying against Spits. He said they could still give him nightmares. Once, when pursued by a cautious AI Spit, he suddenly started firing his wingguns into open space. When asked, he said you shouldn't have a bomb inside your wing when there's a Spit behind you. He was dumping his ammo.
Ему никогда не нравилось драться со Спифайрами. Он сказал, что они могли обеспечить ему ночной кошмар.Однажды, преследуемый Аи Спитфайром, он начал расстреливать сови крыльевые пушки в пустоту. На вопрос он обьяснил, что не стоит иметь бомбу внутри крыла когда сзади вас Спит. Он избавлялся от боезапаса.
Второе предложение:
Он сказал, что они до сих пор иногда снятся ему в кошмарах.
Мой перевод тоже вольный, не точный, но лучше отражает суть.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от Polar
обьяснил, что не стоит иметь бомбу внутри крыла когда сзади вас Спит. Он избавлялся от боезапаса.
Из чего следует, что БК детонировал (видимо, часто) при попадании в него. Что не реализовано а игре.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Уговорили :)
"Друг нашего семейства летал за Люфтваффе в войну. У него есть очень много различных историй о службе, и я подумал что было бы поучительно посмотреть как ему пойдет Ил2.
Довольно много времени ушло на то, чтобы он привык к управлению, так как человек не привык использовать компьютер. Так же, он не может долго летать - глаза устают. Помимо перечисленного, ему не особо интересны флайтсимы и я так подозреваю, что он летал сугубо чтобы сделать мне приятное.
Ему очень хотелось попробовать полетать на Ме-262 "потому что он хотел узнать каково оно". Он получил отказ, когда подавал рапорт на переучивание на реактивные самолеты, и я так думаю, ему все еще интересно. Чего хотелось мне - так это чтобы он полетал на 109Е и 190А, так как именно на этих машинах он летал во время войны. Я сидел рядышком и делал заметки, помогал ему с клавиатурой. Ему очень понравилась графика в игре, так как его впечатления о компьютерах основывались на "понге" (для танкистов - древняя байда, к телеку подключалась, типа тенниса - два прямоугольника - ракетки, и один квадратик - шарик. Кто кому забьет).
После ряда пробных полетов на финском Брюстере, чтобы он привык к управлению, он начал с Эмиля. Пришлось немного привыкать к модели полета. По его словам, настояший 109 был "жеще". Самолет стремился летать по прямой и приходилось прикладывать усилия чтобы ввести его в вираж; отпусти управление - и он снова быстро выравнивался и летел по прямой. Радиус и скорость в вираже по его памяти были правильными, но чтобы так виражить постоянно требовалось телосложение титана. Мой джойстик и так достаточно жесткий, так что, пожалуй, в реальной жизни должно было бы быть действительно сложно. Он особо не виражил на большой скорости, в основном исполнял очень плавные развороты. Скороподъемность и ускорение были несколько оптимистичны, с его точки зрения. Такая скороподъемность была возможна, но только в том случае, если ты мог "чувствовать крыло", а не просто задирал нос вверх. В бою, он много времени тратил на выход на позицию, предпочитая таковые, где у него было как минимум две секунды для непрекращающегося огня. После чего, он отваливал, даже если атака не принесла никаких повреждений. Стрелял он достаточно метко, даже из сложных положений с упреждением. Однако, как только замечал что может быть атакован противником, тут же переходил в глухую оборону. Особенно после того, как научился недоверять АИ ведомым. Даже начиная атаку, он оглядывал все возможные уголочки фонаря кабины, всегда на самом широком угле обзора. Садился он очень аккуратно, заход делал очень длинным и садился ровно (о направлении речь - Д.Р.), с выдерживанием и медленно. Может быть потому, что в 40м он провел несколько месяцев в госпитале, после того как разбил свой Эмиль на посадке.
На 190А4 его первым замечанием было "А почему бронестекла не дали?" и второе было о слишком низко установленном Реви. Обзор вперед был совсем неправильным, по его словам. Это было обосновано положением самолета в полете, которое в реале было более "носом вниз, хвостом вверх". Когда он заводил двигатель, он задвинул джойстик "до пупа", и был очень удивлен что хвост все равно стало заносить. Я зафиксировал хвостовое колесо, но он утверждал что абсолютно нормально должно было быть с ручкой до пупа (уже писали, у фоки фиксация хвостового колеса была "автоматом" при "ручке до пупа" - Д.Р.)
Первый раз когда он взлетел, он тут же сел, потому как подумал что двигатель плохо работает. Я ему объяснил что отказы двигателя не моделлируются, но ему сложно понять ограничения симулятора, и он ожидает чтобы все было смоделлировано.
Не ожидал, но ему не кажется потеря Е в виражах слишком сильной. Еще неожиданнее то, что ему кажется что сопротивление слишком слабое (сказано перелетая полосу на скорости 600 км/ч). Он так же заметил, что двигатель работает правильно на большой скорости, но выдает слишком мало тяги на скоростях ниже 350-400 км/ч. Один из его боевых маневров - очень резкий на грани срыва вираж на большой скорости, сопровождающийся большой потерей этой самой скорости, и последующее ускорение - чего не произошло. Дед расстроился.
Ему понравилась маневренность А4. На ФВ маневрировать было хорошо, потому как намного меньшие приходилось прикладывать усилия, по сравнению с 109Е. Он намного чаще прибегал к резким маневрам на ФВ. Легко было "оттянуть" вектор направления самолета от вектора направления полета. Правда, ему показалось что руль поворота несколько резковат. В реале он был менее полезным. Тем не менее, большинство маневров были достаточно "постипенными". После резких маневров он частенько постреливал из крыльевых пушек. Говорит это для того, чтобы не клинили.
В 190м, когда против него выступали "бродячие" (имхо те, кто сами чего-то ищут - Д.Р.) истребители, он отказывался за них браться. Он искал другую цель. В этом он очень отличается от моего подхода "вали все че видишь". Когда его атаковали, он проявлял твердость, однажды поразив меня акробатическим маневром: спит зашел сзади сверху ему на 6 часов, на что он прибрал газ, исполнил правую кадушку с резким взятием ручки на себя, в результате стреляя из почти-свалившегося положения носом вниз спиту в кокпит. Когда я пробую, я разбиваюсь.
Ему никогда не нравилось летать против Спитов. Говорит, что от них у него до сих пор кошмары. Однажды, преследуемый осторожным АИ Спитом, он вдруг начал стрелять из крыльевых пушек в пустое небо. Когда я спросил зачем, он сказал что у тебя не должно быть бомбы внутри крыла, когда за тобой Спит. Он избавлялся от боекомплекта.
Он очень живо помнит как в его самолет попали из Хиспано. Говорит, что тихий "бзыньк" это ничто, по сравнению с встряской, вибрацией и оглушающим звуком попадания куда угодно в самолет 2см. Ружейный каллибр так же производил шум, но в основном если попадание приходилось в нечто большое, как то броня, мотор или тяжелые элементы набора (фюзеляжа скорее всего - Д.Р.). Обстреляв Лайтнинг и отстегнув ему крыло и балку одним залпом, он был очень удивлен. Говорит что было большой редкостью такое отстегивание больших структурных частей, но обшивка должна отлетать очень сильно, и пожары должны случаться чаще. Когда такое произошло еще несколько раз (разрушение крыла, имеется в виду) он сказал что такого стоит ожидать после продолжительного пожара в крыле, если у тебя там взрывоопасный боекомплект, или если в тебя много попадали 3см, но не иначе. Первый раз когда сажал 190, он посадил его гораздо жеще чем 109. После касания, он взял ручку до пупа, от чего хвостовое колесо подпрыгнуло и самолет скапотировал. Это вызвало у него недоумение, говорит что это абсолютно нереалистично.
Продолжение следует :)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Огромное спасибо,очень интересно читать, дед считает что очень реалистичный симулятор. Все, вплоть до графики очень хорошо реализовано и он искренне растраивается что какие то фичи не реализованы, т.к. он думал что реализованно ВСЕ. ( он в первый раз с компом соприкоснулся)
Еще раз спасибо за линк
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Коллеги, а это не утка???Если нет - Может кто сможет нашего ветерана посадить за Ил?? и пораспрашивать - хорошо-б Голодникова, уж больно адекватный "Дед"!
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Об этом уже написали :)
mp3 очень интересно было бы услышать :)
А то "бумага всё стерпит"... Не опровергаю автора...
В рекламе тоже, всё пучком ;)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от M.M. Stierlitz
Угу.Только то, что дедушка "реальный", пока под большим сомнением.
точно так.
ибо автор (или друг автора, друг друга...) так и не сказал, как дедушку зовут. с чего бы это. :mad:
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Рейх, большое спасибо. И написано и переведено толково. Читали бы ещё это те, кому не помешало бы. Этот человек однозначно летал, на мессере, нет, не скажу, но примерно такую же оценку дал после пары виртуальных полётов мой друг, инструктор в отставке, который компьютер видел только издали и всю жизнь считал, что на компьютерах только зарплату считают.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от andr_m
Коллеги, а это не утка???Если нет - Может кто сможет нашего ветерана посадить за Ил?? и пораспрашивать - хорошо-б Голодникова, уж больно адекватный "Дед"!
ну не знаю утка или нет, а отец мой учился в акдемии имени Жуковского в середине - конце 80-х ... на 5 факултете, а Попков В.И. преподовал на 6-ом, вообщем отец был с ним немного знаком, то есть и лекции у него слушал, и свидетелем был как Попков в неформальной обстановке с Кожедубом встречался( Виталик!.... Ванечка!!!... обнимания и т.д. - один трижды герой, другой дважды, вообщем как говорится словами не передать), вообщем со слов Попкова немецкие пайлоты далеко не мальчики для битья были,так что стать я думю не слишком то и надуманная.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
продолжение
На тему приближения к бомбардировщикам: во время войны, он полагался на наводку с земли для построения захода. В проходе лоб в лоб, пытались нарушить строй. Большим построениям очень сложно перестраиваться, после нарушения строя. После прохода, второй проход делали с боку или сзади. Если у кого-нибудь была хорошая цель (например бомбардировщик, оторвавшийся от строя, у которого не было соседей, способных обстрелять атакующего), истребитель «пристраивался на шести часах и выбивал двигатели». Он так же говорит, что настоящие бомбардировщики стреляли из пулеметов с момента обнаружения истребителей, фактически куда попало. Им было сложно вести тебя, и поэтому они просто ставили завесу огня. При заходе на строй из 4х В-17 с превышения с 7 часов, он показывал как пилот был хорошо защищен, если прикрывался от бомбардировщиков капотом; пули в таком случае попадали или в мотор (а это всего лишь полудюймовки) или в броне стекло, так что пилот был в относительной безопасности. Тут его и постиг ПК с дистанции в 700 метров с первой очереди.
Чего ему действительно не хватало, так это контакта с землей. Наземный контроль постоянно давал информацию о позиции, векторе на врага. Без этого, он чувствовал себя потерянным.
АИ немного расстроил. Они не только исполняли суицидальные вещи, но (были и курьезы следующего характера) он преследовал Р-38, со словами «с таким маневрированием, он устанет до чертиков скоро и тогда я его собью». Довольно много сил было потрачено на то, чтобы убедить человека в том, что АИ не устанет.
При полетах на А8, почти все происходило так же. Ему понравилась 30мм, которая у нас имеется. Говорит что она надежнее, чем настоящая. Повреждения, наносимые ею, не совсем соответствуют тому, что он помнит. Попадание в фюзеляж бомбардировщика утихомиривала стрелков, а по двигателям она была менее эффективна, чем 20мм. Она, однако, уничтожала винты и отрывала большие куски обшивки. Снятие обшивки с крыла посылало бомбардировщик в спираль. С А8, он хотел заранее знать месторасположение легкой зенитной артиллерии, и когда за ним гнались, он пикировал к ней. Точность ЗА в игре эквивалентна точности ЗА, управляемой Гитлерюгендом, если я правильно его понял. Хорошие зенитчики стреляли короткими, хорошо просчитанными очередями, с гораздо большей точностью, чем то, что у нас есть. Его совет по поводу ЗА – держать скорость повыше, и не мозолить им глаза. Главное прийти и уйти до того, как зенитчики приготовились и развернули стволы. После этого, огонь был смертелен.
Случайные замечания: у Лайтнингов вираж в игре шире, чем он помнит, и В-17 слишком легко сбиваются пушечным огнем."
---------
- Некоторая информация, опубликованная Rampenplan касательно пенсионера под вопросом:
"Друг семьи (Немец) был пилотом Bf109 во Франции. Там у него небыло сбитых (Клянетс что никогда не видел более умелых пилотов, чем те французы, с которыми он там сражался), пока не подломил шасси на посадке, скапотировал и провел год в госпитале, вылечивая многочисленные переломы.
После того, как снова был признан годным к мобилизации, его направили в Гешвадер, летающий на FW190. Он изо всех сил боролся за то, чтобы его перевели в старый полк, но эту его просьбу проигнорировали. Он не доверял ФВ до того, как слетал на первый боевой вылет. После этого, он полюбил этот самолет. Летал на Западном фронте. В основном, сражался против бомбардировщиков, но позже от него в основном требовалось развлекать истребителей прикрытия. У него 41 «сбитый с обломками», т.е. сбитые, подтвержденные обломками, найденными на земле, но он клянется что сбил раза в три больше. Два раза прыгал с парашютом, садился на проселочных дорогах как минимум пять раз, и намного больше раз возвращался домой на самолете, подлежащем списанию. Он сказал что «ФВ принесет тебя домой, даже если сам будет совсем мертв». Его взяли в плен в конце войны, но дед умудрился избежать долгого скучного плена, избирательно пользуясь правдой. Он заявил, что обучался полетам на Ме262, хотя сам едва участвовал в их эскорте на взлете и посадке. Его отвезли на аэродром в Британии, где он впервые увидел поле, укомплектованное всем, что Люфтваффе приписывало для истребительной базы. Включая автомобили для персонала БМВ, запасы кофе, ящички с медикаментами, кухонные принадлежности, высококачественный бензин, хорошие постели…
Он очень общителен, любит вдаваться в подробности (сложно сделать так, чтобы он прекратил о них говорить, вобщем-то!), и сформировал мое мнение о том как бои наверное выглядели. Я показал ему Ил2:ЗС. Его очень впечатлила графика, а вот модель полета FW190 понравилась не так сильно.
Он невысокий, приятный опрятно одетый джентльмен. С его точки зрения война была большим приключением, и ему совсем не нравятся мысли о том, что люди погибали. "
От меня:
В общем-то фиолетово, выдумка, или нет. Многие вещи интересные весьма и весьма, и вполне правдоподобны.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от Das_Reich
. С А8, он хотел заранее знать месторасположение легкой зенитной артиллерии, и когда за ним гнались, он пикировал к ней. .
Вот интересно - буквально на днях смотрел интервью Габрески в котором он рассказывал что когда охраняли бомбардировщики за самолетами противника не гнались хотя ужасно хотелось.. Кстати немного офтоп он там сравнивал Спит с Тандерболтом. Говорит что после Спита когда первый раз увидел P-47 сильно разочаровался, но когда стал летать на Тандере и почувствовал его мощь полюбил его.
Мое IMHO реальный ветеран или нет мне лично не совсем ясно. Некоторые вещи похожи на правду а некоторые не очень. Во всяком случае определенные важные детали которые я слышал от наших ветеранов почему то отсутствуют.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от hever
Ну вот краткий пересказ: Сказал, что месс правильный, но в управлении был немного жёстче, климб и вираж тоже реальные, правда не так просто было их добиться, а аспиду надо учиться летать.
Прям так и сказал? :D
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Мне кстати интересно понять выражение управление "жестче". Это применительно к джойстику или к статической/динамической стабильности ?%)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от 72AG_El_Brujo
На самом деле - лайтнинги в игре закладывают более широкие виражи (тут верно)
Он же с ботами воевал. Нынешние боты в игре, считай, вообще не поворачивают...
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от RB
Мне кстати интересно понять выражение управление "жестче". Это применительно к джойстику или к статической/динамической стабильности ?%)
В оригинале - "According to him, the real 109 was 'stiffer'"
можно еще перевести как тяжеловеснее, бревноподобнее что ли. Я понял что ему не хватало обратной реакции на джойстик как на реальную ручку. И еще того, что в реальном самолете, ослабляя давление на ручку он стремился вернуться к горизонтальному полету, а в игре нет. Мне кажется, в основном это из-за того что обратной реакции на ручку нет и держать джойстик двумя руками в вираже не надо :)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от VreVo
В оригинале - "According to him, the real 109 was 'stiffer'"
можно еще перевести как тяжеловеснее, бревноподобнее что ли.
Я когда читал, это слово для себя понял как "более устойчивый", "непреклонный", то есть постоянно возвращался "в нейтраль" грубо говоря, независимо от того педали ты жал или в вираж хотел моментально встать. Мне кажется что это скорее что от специфики аэрождинамики фюзеляжа и рулей и, возможно, из-за сильной тяги мотора, а не из-за "тяжеловесности".
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
по тексту создается впечатление о совокупности "рельс" и больших усилий на ручке.
т.к. с одной стороны - самолет стремится вернуться в прямолинейный полет, с другой была фраза о том, что для такого пилотажа нужны мускулы как у мифического персонажа титана
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Значит все же он говорил о стабильности (static/dynamic) о чем совсем недавно у нас был топик :)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Вообще в игре самолеты при отпускании ручки действительно не проявляют ни малейшей тяги к самостабилизации. Например, слегка накренить его, и отпустить ручку - он так и полетит с этим креном, даже не пытаясь вернуться обратно в горизонтальное положение. А для чего же у самолетов делали "поперечное V"?
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Да, очень интересная статья... Вот бы сюда ОМ зашёл, прокоментировал что ли? :ups:
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Люди, да что-же вы такие сомневающиеся?! Всё у вас оспаривается и хаится, как-будто Вы сами летали в те 40е годы...
Лично у меня даже в мыслях не возникает оспаривать рассказы своих дедов-ветеранов. Да, что-то они забыли, что-то воспринимали по-другому. Но когда тебе рассказывают, как под огнём натягивали перебитую танковую гусеницу, как их при этом забрасывали гранатами панцер-гренадёры СС...мда.
Я вырос в семье военных, семье с военными традициями и читать, как люди, не воевавшие на той войне начинают "забрасывать удочки", что статья мол сфабрикованна (В этом вопросе абсолютно не важно, какая сторона даёт эти воспоминания. Немцы или Славяне), для меня дико!
Нельзя переводить реальность на компьютерную игру, гордо называющую себя Симулятор Ил-2 и т.д, и т.п.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Вообще в игре самолеты при отпускании ручки действительно не проявляют ни малейшей тяги к самостабилизации. Например, слегка накренить его, и отпустить ручку - он так и полетит с этим креном, даже не пытаясь вернуться обратно в горизонтальное положение. А для чего же у самолетов делали "поперечное V"?
Я тут тоже на досуге решил освежить воспоминания по виражам по Кривым Жуковского...
...и закрыл конспект:expl:
Первые - Вторые режимы, форсированные виражи... вон дед говорит о том же, про фоку... форсированный вираж (на втором режиме), разгон в горизонте... ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭХ!!!:rtfm:
Вся надежда на БЗБ:thx:
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Вообще в игре самолеты при отпускании ручки действительно не проявляют ни малейшей тяги к самостабилизации. Например, слегка накренить его, и отпустить ручку - он так и полетит с этим креном, даже не пытаясь вернуться обратно в горизонтальное положение. А для чего же у самолетов делали "поперечное V"?
А они что, должны? 8-0 Я думал, так оно и есть... Сюрприз, однако! :)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от 71Stranger
А они что, должны?
Дык! Вон, в мемурах какого-то Яковода приводился метод пилотажа в СМУ: "потерял ориентировку, кажется, что падаешь? Просто брось ручку!".
Ну, может, и не до такой степени, как описано в мемуарах, но малые отклонения от "нормального" положения в спокойном воздухе любой неповрежденный самолет должен "выправлять" сам. Иначе было бы довольно напряжно его пилотировать.
Представь, едешь ты на машине на большой скорости, а у машины нет реактивного действия на руле, руль совершенно "пустой" - на какой бы угол не повернулись колеса - усилие на нем не меняется, и самопроизвольно он в "нейтраль" не выходит. Ты ж в такой ситуации ни на мгновение не сможешь оторваться от наблюдения за дорогой.
И с самолетами точно так же.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Блин интересно скоко дедушке лет, 83 иль больше ? Судя по рассказу дедушка будто только вчера с войны вернулся, а война уже 61 год как закончилась.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от 71Stranger
А они что, должны? 8-0 Я думал, так оно и есть... Сюрприз, однако! :)
Обязаны просто. Если есть V попречное крыла, то самолет самостабизируется по крену, если отпустить ручку (ну в определенный пределах, естественно). В моделизме на тренировочных самолетах первоначального обучения с V в 7 градусов вообще не надо подправлять крен - самолет летит прямо, на некоторых даже элероны не ставят :D А на истребителях ВМВ V = 5-6 градусов.
Просто смотри. если есть крен, то одно крыло (то на какаю сторону крен) становится более "горизонтально", и в результате то крыло, на которое крен будет иметь большую вертикальную составляющую подьемной силы. Т.е. самолет начнет выравнивать крен.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
А на реактивных появился отрицательный V для большей маневренности. Но так же появились и САУ, чтобы на них летать можно было. :)
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от =RP=SIR
Блин интересно скоко дедушке лет, 83 иль больше ? Судя по рассказу дедушка будто только вчера с войны вернулся, а война уже 61 год как закончилась.
Если бы ты через такое прошел, тоже поди помнил бы все как сейчас, да по ночам слышал как кричит твой сгорающий в самолете товарищ, и видел в прицеле врага.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от =RP=SIR
Блин интересно скоко дедушке лет, 83 иль больше ? Судя по рассказу дедушка будто только вчера с войны вернулся, а война уже 61 год как закончилась.
Тот самый длинный день в году
с его безоблачной погодой
нам выдал общую беду,
на всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
и стольких наземь положила,
что 20 лет и 30 лет
живым не верится, что живы.
Вот вам и ответ.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от Hriz
Если бы ты через такое прошел, тоже поди помнил бы все как сейчас, да по ночам слышал как кричит твой сгорающий в самолете товарищ, и видел в прицеле врага.
Кроме того, забугорные дедушки почти все ведут здоровый образ жизни, и даже в крайне почтенном по российским меркам возрасте еще не просто самоходны, а даже самобеглы.
Шутка ли - 20 лет разницы по средней продолжительности жизни у мужчин в России и "у них"...
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Кроме того, забугорные дедушки почти все ведут здоровый образ жизни, и даже в крайне почтенном по российским меркам возрасте еще не просто самоходны, а даже самобеглы.
Шутка ли - 20 лет разницы по средней продолжительности жизни у мужчин в России и "у них"...
И это тоже верно.
-
Ответ: Впечатление немецкого пилота летавшего в войну от Ил2 ЗС,АвН,ПХ
Цитата:
Сообщение от Laivynas
А на реактивных появился отрицательный V для большей маневренности. Но так же появились и САУ, чтобы на них летать можно было. :)
Если не ошибаюсь пока в мире всего ДВА самолета с ДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ. это Су-27 (все семейство) и Ф-16. все остальные как раз очень даже устойчивые и парируют своей устойчивостью изменение условий полета (реакция по крену на скольжение, увеличение угла тангажа при увеличении скорости и т. д.)
Отрицательную стреловидность (например МиГ-21, "Миражи") делали просто для улутшения маневренности (у стреловидного крыла чрезмерная устойчивость на скольжение), но все таки управляет ими летчик без коррекции автоматики (бустеров) а только со "сглаживанием" и "усилением".
Самолет действительно ДОЛЖЕН парировать например скольжение - креном... чего в иле явно есть (дайте ногу и посмотрите на крен...) вопрос в том, что в динамике (на маневрах) эта самая реакция если и считается то иногда просто вызывает недоумение, особенно там где должны быть "II режимы"
ЗЫ кстати ради интереса (как будет возможность) постойте рядом с ТНВ при заходе на посадку Сушки, посмотрите на его РВ %) в первый раз у меня сложилось впечатление, что в кабине сидит параноик и дгочит РУС по чем зря... после опроса пилотов и их уверений, что они все делают плавно я был в недоумении до тех пор пока не стали учить ДИНАМИКУ...