:( :( :(
http://news.ewreka.ru/i44827/
P.S Последный боевой вылет котик совершил 8 февраля 2006 года в районе Персидского Залива.
А ведь какой красавец был! :(
Вид для печати
:( :( :(
http://news.ewreka.ru/i44827/
P.S Последный боевой вылет котик совершил 8 февраля 2006 года в районе Персидского Залива.
А ведь какой красавец был! :(
- Да-с, самолёт эпохальный, знаковый.Цитата:
Сообщение от SandMartin
Кстати, в статейке неточность: во время "Войны в Заливе" F-14 не был сбит, тогда был сбит с МиГ-25 F-18:
http://www.rjlee.org/aaloss.html
DATE/TIME...D/L...TYPE.....UNIT........LOCATION...........CAUSE
1/17 0200Z Loss F/A-18C VFA-81 29nm SE Baghdad MiG-25PD
Да, это великолепная машина. И красивая.
Мой любимый амерский самолёт, очень жаль ...
Это как такое возможно? %)Цитата:
Сообщение от wind
А чего жаль то?
Кот выполнил свою работу, отпахал как полагается! А теперь США готовы заменить старое на новое :)
Дык в том то и дело, что ЗАМЕНЯТЬ его не будут. Нет у амеров в планах аналогичного самолета.
Моряки говорят весьма недовольны Ф-18Е из-за небольшой дальности, параметров рубежей перехвата и отсутствия ракет большой дальности.
Ведь Ф-14 был ПЕРЕХВАТЧИКОМ, в Ф-18Е - многофункциональный истребитель-бомбардировщик.
Ещё одно доказательство состояния наших могучих ВВС. Томкаты создавались для перехвата МиГов-25/31 и Тушек-22. Сейчас они в лучшем случае в ангарах доживают свой век. Зачем практичным амерам держать невостребованные ЛА?
Такая же петрушка и с Ф-22. С кем ему воевать? Вот и сокращают программу.
Ну дык всё таки как этот чемодан с крыльями (МиГ-25) умудрился подобраться к Ф-18-му и завалить его? По идее он должен был быть первым обнаружен и сбит.
Идеи не всегда согласуются с реальной жизнью.:rolleyes:Цитата:
Сообщение от ЦВК
Один боевой самолет с вооружением сбил другой самолет во время боевых действий.Что вас так удивляет?
Скорей всего его ДРЛО банально проглядел, в общей суматохе.
Вы не подумайте что если списывают то пускают на металлом. Обычно многие самолеты ставят на консервацию где поддерживают их летное состояние до определенной необходимости. Была целая передача где показывали законсервированные самолеты еще с Вьетнамской войны. Кстати ради примера во время войны в Персидском заливе 1991 расконсервировал большое количество A-10 которых наштамповали во временя холодной войны и надобность в которых в последствии пропала.
Есть в Штатах огромная база хранения на которой действительно можно найти любые раритеты холодной войны. Я думаю, что Томкеты все туда и отправятся. Тем более, что их там уже предостаточно. :)
У кого есть Google Earth - можете найти по поиску Davis-Monthan AFB. Интересное место. :rolleyes:
У нас где-то тоже есть база с разделанными бомбардировщиками по договору ОСВ-2 которые сложены в чистом поле для свободного мониторинга со спутников и самолетов разведчиков в рамках программы "Открытое небо".
Один из фрагментов базы Davis-Monthan. :cool:
угу, боевые действия и теория, иногда, вещи несовместимые.Цитата:
Сообщение от flogger
И то, что оказывается лучше у одного, может не является залогом успеха в отдельно взятом случае.
Да, хорошая машина, увы, уже "была"...
В общем, не так давно "Конкорд" помянули, теперь "Кота"...
Вас расстраивают потенциальные проблемы, которые могут возникнуть у потенциального противника? :) Так скорее всего, их не возникнет:Цитата:
Сообщение от Han
P.S. А самолет, действительно, интересный.Цитата:
Сообщение от RB
Меня не расстраивает, но удивляет.
Кроме того, отказ амеров от единственного ихнего "идеологического" перехватчика может повлиять на думы наших думателей, а так как думы эти незамысловаты, судя по легковесным заявлениям о пятом поколении, то смотря на амеров наши могут решить что чистый перехватчик нам тоже не нужен.
Напоминать о географических особенностях и необходимости обеспечения максимальных характеристих сверхзвуковых рубежей перехвата я думаю здесь присутствующим не надо.
Судьба МиГ-31 уже висела один раз на волоске, сейчас она может повиснуть на нем снова и волосок этот на это раз может оборваться, и останемся мы... нет, не с голым тохисом, а с голой головой.
Привет!
В статье все правильно, один F-14 был сбит ЗРК.Цитата:
Сообщение от wind
1/21 0354Z Loss F-14A+ VF-103 H-2/H-3 SA-2
- Расчёт АВАКСА лопухнулся. За своего первоначально приняли...Цитата:
Сообщение от ЦВК
Привет!
Неправильные рассуждения. Выигрывает тот у кого информационное обеспечение лучше, а разница в возможностях самолета там невелика была.Цитата:
Сообщение от ЦВК
Случай интересный. Миг-25 был обнаружен E-3, но РЛ-контакт с ним был потерян. Через некоторое время его обнаружили снова, но неправильно идентифицировали, как свой самолет.
Миг прошел к относительно Хорнета на встречном курсе, но под таким углом, что не попал в зону обзора БРЛС. Развернулся и оказался на хвосте на дальности около 10 км. Кратковременно включил БРЛС (это заметили на E-3) и быстро выключил. Затем пустил Р-40Т и спокойно ушел.
В этой истории непонятно только одно - откуда Миг целеуказание получил.
- Томкэты создавались для перехвата Ту-22М и их ракет Х-22.Цитата:
Сообщение от MaKoUr
МиГ-25/31 на морских ТВД могли появиться с очень небольшой вероятностью,
- В перспективе - с китайцами. Возможно, скоро с иранцами повоюет, у них ведь остались F-14, да и ряд других...:)Цитата:
Такая же петрушка и с Ф-22. С кем ему воевать? Вот и сокращают программу.
wind
Какие ЛА ещё могли перехватывать МиГи-25 во время ближневосточных конфликтов 20 века? Или наши 31-е?
Зачем практичным амерам использовать дорогие игрушки по 200 млн. унылых енотов за штуку против китайцев? Лучшее, что есть у последних - Су-30МК2. Его спокойно могут пасти F-15 и 18.
А в каком состоянии иранские F-14? Плюс архаичная модификация.
Удивительно, что такими дровами ещё кого-то умудрялись сбить. Что-то видимо маху американская разведка или планирование дали. Хотя что удивляться С-75-й ракете, в таблице по ссылке вообще большая часть потерь от зениток.Цитата:
Сообщение от Максимка
У МиГ-25 и F-18С одинаковые БРЛС и ракеты? Может, и в ЭПР разница невелика?Цитата:
Выигрывает тот у кого информационное обеспечение лучше, а разница в возможностях самолета там невелика была.
Визуальное, наверное.Цитата:
В этой истории непонятно только одно - откуда Миг целеуказание получил.
F-15 не мог разве?Цитата:
Какие ЛА ещё могли перехватывать МиГи-25 во время ближневосточных конфликтов 20 века?
15-шке было куда сложнее из-за отсутствия Фениксов.
- В 70-х над Израилем пытались перехватывать несколько раз МиГ-25 с помощью Фантомов+Спарроу тогдашних моделей, на встречно-пересекающихся курсах. Но из-за высокой относительной скорости, - 3000 км/час у МиГа + 4000 км/час у Спарроу, взрыватель на ракете подрывал её боевую часть на дальности слишком большой для причинения ущерба МиГу.Цитата:
Сообщение от MaKoUr
- МиГ-31 появился тогда, когда уже были F-14 c Фениксами, способными перехватывать такие цели. Кстати: во время ирано-иракской войны несколько иракских МиГ-25 были так сбиты иракцами.Цитата:
Или наши 31-е?
- Нет, не спокойно. А вот с F-22 потери американцев будут реально меньше. А полных гарантий на войне никто никому не даст.Цитата:
Зачем практичным амерам использовать дорогие игрушки по 200 млн. унылых енотов за штуку против китайцев? Лучшее, что есть у последних - Су-30МК2. Его спокойно могут пасти F-15 и 18.
- Не надо таких шуток. "Архаичная" AWG-9, почти 40-летней давности, превосходит большинство нынешних российских систем. Как ни странно. А нехватку Фениксов они пытаются компенсировать покупая через третьи страны и ставя на их место ЗУР "Хок", хитрецы. :)Цитата:
А в каком состоянии иранские F-14? Плюс архаичная модификация.
А ЗИПы к Томкатам тоже третьи страны поставляют с 80-х годов? ;)
- Иран - достаточно развитая страна, имеющая многомоллиардные доходы от продаж нефти. Этого достаточно, чтобы пригласив нужных специалистов, наладить выпуск почти любых требуемых запчастей.Цитата:
Сообщение от MaKoUr
Ирак тоже имел многомиллиардные доходы от продаж :D
Я бы к вышесказанному добавил "ИМХО". :)Цитата:
Сообщение от wind
Э-э.. Надеюсь цифирь в 740км. в отношении дальности обнаружения ты приводить тут не будешь?;)Цитата:
Сообщение от wind
Хороший радар.Заточенный под свои задачи."Превосходящий большинство нынешних российских систем"- слишком оптимистичное заявление..
- Ты и добавь. А мне-то зачем?Цитата:
Сообщение от flogger
Мне ещё 35 лет назад рассказали дяденьки, что Спарроу (тогдашняя, древняя, по теперяшним меркам) бьёт цели с превышением 12 км.
МиГ-25 там ходил на высоте 22 км, Если Фантом её пустит с высоты 15-16 км, что набирается им без усилий, так 16+12=28км. Ещё и запас хороший есть в досягаемости по высоте... :)
- Ну, пожалуйста, перечисли современные российские самолёты, позволяющие обнаружить цели с ЭПР=5 кв метров на Д=213 км, взять на сопровождение 24 цели и произвести пуск сразу по шести.Цитата:
Э-э.. Надеюсь цифирь в 740км. в отношении дальности обнаружения ты приводить тут не будешь?;)
Хороший радар. Заточенный под свои задачи. "Превосходящий большинство нынешних российских систем"- слишком оптимистичное заявление..
А я буду пальцы загибать. Одной руки мне хватит, как полагаешь? Разуваться не придётся? :p
http://www.novia.net/~tomcat/AWG9.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html
- Он и напокупал до фигища оружия тогда на эти миллиарды:Цитата:
Сообщение от MaKoUr
http://www.waronline.org/mideast/iraq_airforce.htm
С-300ПТ/ПС/ПМ жаль только, не летает.Цитата:
Сообщение от wind
Да что там, даже супер-архаичный Sopwith Camel превосходит большинство нынешних российских систем.
Ну-ка перечислите современные российские истребители, настолько же нетребовательные к аэродромному обслуживанию, имеющие хоть сколько-нибудь похожие ВПХ, ЭПР и радиус разворота?
А также максимальную скорость и боевую нагрузку :bravo:
Да в принципе и Ф-4 и Ф-15 вполне могли , но для этого нужно было занять удачную позицию - в этом главная проблема была.Цитата:
Какие ЛА ещё могли перехватывать МиГи-25 во время ближневосточных конфликтов 20 века?
Например для выбивания самолетов ДРЛО действующих над своей территорией под сильным прикрытием , уничтожения ВКП , действий против самых современных истребителей (тех же Су-30МКК) в радиолокационном поле противника и в глубине территории - там где поддержки своих самолетов ДРЛО не будет.Цитата:
Зачем практичным амерам использовать дорогие игрушки по 200 млн. унылых енотов за штуку против китайцев?
Да мало ли для чего еще раптор может пригодится !
Бросать его на штурмовки наземки конечно никто не будет , использовать в качестве грузавика с бомбами - тоже , для этого другие машины есть.
То что "свободно могут" - не факт. Су-30М - весьма серьезный аэроплан , а если работает в группе при должном информационном обеспечении - тем более.Цитата:
Лучшее, что есть у последних - Су-30МК2. Его спокойно могут пасти F-15 и 18.
В хреновом. Да и в лучшие времена (80-88гг) они особых успехов в войне не достигли - врят ли чтото могло изменится кардинально.Цитата:
А в каком состоянии иранские F-14?
И не такое бывает (с) х.ф. "Война"Цитата:
Сообщение от ЦВК
А это самое обычное дело во всех армиях мира. Офигенно крутая и всезнающая разведка - только в кино. :)Цитата:
Что-то видимо маху американская разведка или планирование дали.
Не стоит сильно верить официальным данным о причинах потерь - тут много обьективных и субьективных факторов влияющих на достоверность этих данных.Цитата:
Хотя что удивляться С-75-й ракете, в таблице по ссылке вообще большая часть потерь от зениток.
Подчеркиваю - данным о причинах потерь а не об их количестве.
Количество потеряных машин как правило известно точно.
Может быть конечно , но я думаю что скорее всего нет.Цитата:
Визуальное, наверное.
Должно было быть внешнее ЦУ - без него такой самолет как МиГ-25П в тех условиях на задание врят ли отправили бы.
Машина ценная и в то же время неспособная эффективно вести автономные действия + имеющая дерьмовый обзор из кабины.
Посылать такой самолет на обум - надо дураком быть.
Я не считаю иракцев дураками...
В подтверждение этой версии можно отметить что РЛС МиГа включалась кратковременно , т.е. повидимому пилот точно знал когда ее надо включить для окончательного уточнения положения цели и прицеливания.
В отсутствии внешнего ЦУ прешлось бы светить радаром во все стороны всматриваясь в индикатор и шуруя самолетом во все стороны - при действии в зоне работы вражеского ДРЛО на это времени нет.
Скорее всего целью того МиГа был или АВАКС или мелкая группа (возможно что и одиночный самолет) патрулировавших американцев.
При чем вероятно что это была заранее спланированая акция иракцев.
По поводу ЦУ : в принципе его могла дать наземная РЛС (оперативная и радиоэлектронная обстановка в районе в статье описана не была :) ) или (и) от пассивных средств обнаружения.
По поводу 2го варианта , поясню : еще в СССР отрабатываась методика борьбы с АВАКСами с применением комбинированного ЦУ от активных (РЛС) и пассивных (СРТР) средств.
Ударную функцию предусматривалось возложить на МиГ-25 или МиГ-31 , а функции прикрытия и демонстративных действий - на другие истребители.
Специально под это дело была модифицирована наземная станция РТР
СДР-2А (получила наименование СДР-2МП) испытания прошли в целом успешно.
СДР-2МП неплохо отрабатывала по АВАКСам (благо над Западной Германией , Черным и Балтийским морем их было предостаточно , так что недостатка целей небыло) и было проведено несколько учений на эту тему с использованием в качестве цели А-50.
Это информация из секретного пособия по противодействию системе АВАКС и со слов одного из участников этих мероприятий - ныне пенсионера.
СДР-2А поставлялись в свое время в арабские страны (в т.ч. Ирак) и весьма успешно (я бы сказал даже неожиданно успешно) работали во время арабо-израильских войн.
Вообще "СДРка" пользовалась большой популярностью в войсках и ее замену на "кольчугу" встретили негативно.
Я к чему веду - грамотные ребята вполне могли организовать ЦУ одиночному перехватчику даже в условиях господства противника в воздухе.
К сожалению данная методика в повседненвной практике у нас не применялась.
Между тем имея такой совершенный комплекс РТР как "Тамара" , "Светлана" или "Вера" (практически разница между ними не принципиальна) организовать и провести подобную операцию намного легче и эффективнее.
Я лично (в качестве оператора "Тамары") учавствовал в подобных мероприятиях и высокого мнения о возможностях техники.
К сожалению мнение о способностях и уровне подготовки тех людей которые должны это организовывать и выполнять у меня не столь высокое... :(
Правда наводили мы не истребители (принципиальные сложности есть , но все решаемо) а выдавали ЦУ ЗРДН С-300 работающем в режиме радиомолчания.
Возможность полета в горизонте (условно говоря) на дальность 12 км далеко не означает возможность набора высоты в 12 км. Или я не прав?;)Цитата:
Сообщение от wind
Речь о максимально допустимом превышении цели над носителем спарроу .Цитата:
Сообщение от Kristofer
Но именно о максимально возможном , т.е. достигаемом в идеальных условиях - в ППС и т.д.
- Не прав. Дальность в этом случае намного больше.Цитата:
Сообщение от Kristofer
Вот эволюция Спарроу:
http://www.airwar.ru/weapon/avv/aim7.html
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-7.html
- Судя по этой таблице, это глубоко не так:Цитата:
Сообщение от SkyDron
http://www.acig.org/artman/publish/article_210.shtml
Неточно выразил свои мысли, блин:(. Что речь идет о превышении я понял, просто в памяти сидела дальность "Спэрроу" 12 км, вот и выразил свои сомнения:ups: Посмотрел источники - коль речь идет о делах 35-ти летней давности - это могли быть ракеты AIM-7C (дальность 12 км), AIM-7D (дальность 15 км) или AIM-7Е (дальность 25 км). Из этой троицы на возможность атаки цели с превышением 12 км, пожалуй, только AIM-7Е претендовать может...
Вуду, у тебя прямо святая вера в то что ты находишь в интернете. :)Цитата:
Сообщение от wind
Прям умиляюсь. :)
Купер очень большой фантазёр. :) И иранофил. :)
Ты не понял. :) Я из твоего поста сделал вывод,что иногда израильские Фантомы пытались перехватить МиГ-25..(хотя,ЕМНИП,они их всегда пытались перехватить).И что не смогли перехватить из-за особенностей взрывателя "Спэрроу".Цитата:
Сообщение от wind
ИМХО-взыватели есть не единственная причина невозможности перехвата над Синаем МиГов.
Только и всего.:)
Да нет-не придется.Начнем с того,что речь о радаре.:)Цитата:
Сообщение от wind
Неплохие показатели например у Жук-МФ.
Я же не сказал,что AWG-9 плохая станция.Но на какой дальности в какой области она сможет одновременно сопровождать и атаковать 6 целей?"двухполосный 40гр. или четырехполосный 20гр"-сколько вешать в граммах?
По твоей же ссылке указано,что эта станция из 6 выпущенных "Спэрроу" смогла "довести до цели" только одну ракету.:rolleyes:
Вопрос об успехах иранских томкэтов поднимался многократно , обсуждался он в т.ч. и здесь.Цитата:
Сообщение от wind
Из всех источников на эту тему , данный наиболее оптимистичный для фанатов томкэтов и иранцев , но на мой взгляд - мягкоговоря несамый достоверный.
Про Купера Странник хорошо сказал. :)
- Да будь он хоть трижды фантазёр и иранофил. А ты попробуй немножко порассуждать логически:Цитата:
Сообщение от Strannic
1) В 1979 году победила хомейнистская революция, шах бежал, власть (и вооружённые силы ВВС) перешли к новому режиму.
2) В 1980 году, Саддам Хуссейн нападает на Иран, считая момент благоприятным, чтобы оттяпать у него самый лакомый нефтеносный район. Начинается 9-летняя война.
3) Успели ли к началу войны состариться и придти в негодность F-14A и AIM-54A? Нет, конечно. Времени прошло очень мало.
4) Должны ли иранские ВВС использовать свой флагман - F-14A c его основной ракетой?
Не просто должны, - обязаны! Особенно, когда враги бомбят даже столицу!
5) Война длится 9 лет, - это достаточное время, чтобы можно было сделать сотни самолёто-вылетов, в том числе (и прежде всего, как главной ударной силе) F-14?
Вне всякого сомнения.
6) Если американцы перед уходом умудрились что-то там повредить в ракетах - могли ли иранцы попросить дружественный Советский Союз, к тому времени впендюрившийся в Афганистан и совершенно не желавший помощи для моджахедов со стороны Ирана (см. карту), - помочь Ирану? У меня ни малейшего сомнения нет. Даже если что-то поломано - всегда всё можно починить, было бы что.
7) Ну, а если есть самолёты, есть носимые ими ракеты, есть противник, который много лет осуществляет налёты - почему же ракеты с этих самолётов не должны противника поражать??
8) Тогда с какого бодуна возникает скепсис при виде предложенной таблицы? Где здесь логика? :expl:
- Плохо сказал. Несерьёзно...Цитата:
Сообщение от SkyDron
Логика в том, что пока не приведено ни одного серьёзного доказательства высокой степени боеготовности иранских Томкатов :)
А аргументов можно ещё много привести как за так и против этого.
Общечеловеческая логика не всегда приводит к истине. ;)Цитата:
Сообщение от wind
Нужны факты.
Неохота в который раз раскапывать источники.... вот (недолго думая)
широкоизвестная альтернатива данным Купера :
http://www.airwar.ru/history/locwar/...n/f14iran.html
Врят ли эти события позитивно сказались на боеспособности иранских томкэтов.Цитата:
1) В 1979 году победила хомейнистская революция, шах бежал, власть (и вооружённые силы ВВС) перешли к новому режиму.
Аналогично пункту 1.Цитата:
2) В 1980 году, Саддам Хуссейн нападает на Иран, считая момент благоприятным, чтобы оттяпать у него самый лакомый нефтеносный район. Начинается 9-летняя война.
Какието "мирные" потери могли быть , но не суть.Цитата:
3) Успели ли к началу войны состариться и придти в негодность F-14A и AIM-54A? Нет, конечно. Времени прошло очень мало.
Дело не в том что парк томкэтов к началу войны и Ираком резко пришел в негодность (хотя наверняка с отьездом американцев и хаосом революции проблем с эксплуатацией новейшей и сложной техники прибавилось) , а в том каких успехов достигли "молодые и полные сил"
тогдашние томкэты в войне.
Согласно большинству источников - результаты были скромными.
Купер же утверждает что томкэты своими фениксами просто порвали иракскую авиацию как бешаный попугай поролоновую крысу. :)
Вопрос о хреновом состоянии парка иранских томкэтов возникает применительно к настоящему времени.
Конечно. Вопрос в том насколько успешным было это использование.Цитата:
4) Должны ли иранские ВВС использовать свой флагман - F-14A c его основной ракетой?
Не просто должны, - обязаны! Особенно, когда враги бомбят даже столицу!
За это же время можно было потерять все Ф-14 в боях ;)Цитата:
5) Война длится 9 лет, - это достаточное время, чтобы можно было сделать сотни самолёто-вылетов, в том числе (и прежде всего, как главной ударной силе) F-14?
Вне всякого сомнения.
Он помогал Ираку.Цитата:
6) Если американцы перед уходом умудрились что-то там повредить в ракетах - могли ли иранцы попросить дружественный Советский Союз, к тому времени впендюрившийся в Афганистан и совершенно не желавший помощи для моджахедов со стороны Ирана (см. карту), - помочь Ирану?
А Иран для СССР был таким же врагом как и для США.
И моджахедам помогал по полной программе , о чем все знали.
Если умеешь и имеешь необходимые знания и материалы.Цитата:
Даже если что-то поломано - всегда всё можно починить, было бы что.
Сомневаюсь что мы могли и хотели помочь иранцам в этом деле...
То что иранские томкэты в 90е годы изучали российские специалисты - факт достоверный , были ли контакты в этой области в 80е - ХЗ.
Должны. Но поразили или нет - вопрос другой.Цитата:
7) Ну, а если есть самолёты, есть носимые ими ракеты, есть противник, который много лет осуществляет налёты - почему же ракеты с этих самолётов не должны противника поражать??
Логика в том чтобы не принимать за догму один источник (основаный на данных заинтересованой стороны) , а ознакомится с другими.Цитата:
8) Тогда с какого бодуна возникает скепсис при виде предложенной таблицы? Где здесь логика? :expl:
- ?? Что за странности, конечно, всегда.Цитата:
Сообщение от flogger
- Не могли поразить из-за особенностей взрывателей Спарроу. потому как на встречных курсах относительная скорость была более 2-км в секунду! Вот на Фениксах, специально предназначенных для перехвата на встречных курсах целей со скоростями как раз до 7200 км/час, или 2 км /сек (плюс собственная скорость Феникса!) там должны быть другие взрыватели... Но Феникс пошёл в войска только через год после этих событий.Цитата:
И что не смогли перехватить из-за особенностей взрывателя "Спэрроу".
Я вот сейчас, глядя на смышлёных иранцев, притачавших контрабандные ЗУР "Хок" на место израсходованных Фениксов, думаю, грешным делом, - вот если бы израильтяне тогда смастерили держатель для ЗУР от "Хока" на Фантом?! :p
http://pvo.guns.ru/other/usa/hawk/index2.htm
Вес снаряда - 625 кг, Фантом, с грузоподёмностью в 7 тонн, его бы ка пёрышко взметнул...
И тогда можно было бы заходить вдогон...
- Главная и основная.Цитата:
ИМХО-взыватели есть не единственная причина невозможности перехвата над Синаем МиГов.
Только и всего. :)
- Так это же только будет:Цитата:
Неплохие показатели например у Жук-МФ.
Using the Zhuk-M-S as a base, NIIR also developed the N010MF Zhuk-MF version (also called Sokol) with a fully phased-array 980mm antenna (combining the Zhuk-M-S with the Zhuk-F phased-array antenna, but this time "big"). The radar's peak power output was increased to 8 kW and average power to 3 kW. Maximum detection and scan angles in both azimuth and elevation are +70 degrees. The radar can track 30 air targets simultaneously and engage six of them with R-77 missiles. After cancellation of the ambitious N014 program the destined for future Russian PAK FA (future fighter system for frontal aviation), it will probably equip the new Sukhoi fighter, winner of the recent PAK FA program (see "Contactor Chosen for New Russian Fighter,"JED , July 2002).
http://defblog_ravio.rediffblogs.com...o_archive.html
The final version of the large Zhuk family is the "small" version of "big" Zhuk-MF (Sokol), called the RP-35 Zhemchug. It was developed for the MiG-35, which is a modernized MiG-29M, but survived the aircraft's cancellation. The radar had been proposed for the Chinese J-10 fighter prototype and probably will be its radar when the J-10 reaches series production.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.htmlЦитата:
Я же не сказал,что AWG-9 плохая станция.Но на какой дальности в какой области она сможет одновременно сопровождать и атаковать 6 целей?"двухполосный 40гр. или четырехполосный 20гр"-сколько вешать в граммах?
По твоей же ссылке указано,что эта станция из 6 выпущенных "Спэрроу" смогла "довести до цели" только одну ракету.:rolleyes:
Особое место в программе испытаний отводилось исследованию возможностей СУО AWG-9 и совместимости самолета с ракетным оружием. Испытания комплекса истребитель F-14/УР "Феникс" начались в апреле 1972 г. со сброса в полете массо-габаритных макетов ракет, подвешенных на "Томкэт". В июле 1972 г. произошло эпохальное событие в ходе отработки системы самолет/ракета. "Томкэт" успешно поразил ракетой "Феникс" мишень AQM-37А "Стилетто". Мишень имитировала не что иное, как МиГ-25. Специально для этих испытаний радиолокационная сигнатура "Стилетто" была максимально приближена к ЭПР МиГа, а профиль полета имитировал типичный профиль полета советского разведчика - высота 25 000 м, скорость М=2,2. Перехватчик в момент пуска по мишени УР "Феникс" совершал полет на высоте 14 300 м со скоростью М=1,2 на удалении 65 км от мишени. "Феникс" успешно поразил цель. Следующим знаменательным этапом испытаний стали одновременные пуски УР по нескольким целям. В середине декабре 1972 г. впервые был проведен одновременный пуск двух ракет "Феникс" по двум мишеням, имитирующим советские ПКР Х-22. Одна ракета поразила цель, вторая сошла с траектории из-за отказа бортовой аппаратуры. 20 декабря один "Томкэт" отражал "налет" двух истребителей МиГ-21 и трех ПКР. В роли МиГов выступали беспилотные мишени BQM-34, в роли ПКР - мишени QT-33. Мишени летели на высотах 6-7,5 км со скоростью М=0,6. Перехват осуществлялся с "Томкэта", летевшего с превышением на высоте 9600 м со скоростью М=0,7. Оператор перехватчика засек цели на дальности 110 км, на удалении 92 км РЛС перешла в режим автосопровождения, а с расстояния 56 км был запущен первый "Феникс", за которым с интервалом в 45 с последовали еще три. Одна мишень QT-33 сбита прямым попаданием, три других ракеты прошли от целей на расстоянии, обеспечивающем их поражение при подрыве головной части "Фениксов". В дальнейшем отрабатывались пуски ракет по целям, применяющим радиопомехи и имитирующим еще одну советскую угрозу - бомбардировщик Ту-22М, не менее знаменитый на Западе, чем МиГ-25. Так, в апреле 1973 г. экипаж "Томкэта" сумел обнаружить мишень BQM-34, имитирующую "Бэк-файр", на дальности 245 км и уничтожить ее на расстоянии 134 км от точки пуска УР "Феникс". Наконец, в ноябре 1973 г. экипаж в составе летчика Джона Уилсона и оператора вооружения Джека Ховера осуществили уникальный перехват сразу шести мишеней. Американская пресса окрестила этот эпизод испытаний системы оружия "Томкэт"/"Феникс" рекордным. В течение 37-38 секунд с F-14 было запущено шесть УР "Феникс" по шести целям (две BQM-34A и четыре QT-33), находящимся на удалении 80-115 км. Четыре ракеты поразили цели, одна ракета сошла с траектории из-за отказа аппаратуры и один пуск признали неудачным из-за неисправности мишени.
Вуду-я не отношусь к аирвару как к источнику серьезной информации.:)