-
Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Огромное спасибо !!!
С уважением, Sparr
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
В: Какие прицелы стояли на Ваших истребителях - коллиматорные или ВВ (кольца нарисованные на лобовом стекле)? Как оцениваете точность этих прицелов?
У Яков кольца на стекле не рисовали, кольца были механические тоже.
В: Какие двигатели стояли на истребителях Як-7Б - М-105ПА или М-105ПФ?
По-моему ПА. ПФ появились я думаю, у нас в полку, если память не изменяет, я могу ошибиться, что мы летом 44-го года получили несколько самолетов – как раз ПФ, но он шел как двойной наддув. Несколько Як-9. Такие самолеты были.
Явно речь идёт о ПФ как о обычных(либо не делается разницы между ПА и ПФ), а с "шёл как двойной наддув" - ПФ2
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Интервью без правок. Как говорил, так и говорил. Так и записано.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от RoyalFlush
У Яков кольца на стекле не рисовали
Их иногда гравировали на стекле и красили черной краской . Из воспоминаний Звягина И.Л. 43 ИАП 3 ИАК.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
Интервью без правок. Как говорил, так и говорил. Так и записано.
Ничуть не сомневаюсь и полностью приветствую подобный подход.
Просто сразу на всякий случай прокомментировал.
Точно такая же проблема есть и в интервью Кожемяко например:
А.С. А до какого времени у вас в полку провоевали самолёты с М-105ПА?
И.К. До лета 1944 года, ещё несколько штук – Як-7Б и Як-1 – числилось, воевали. С лета – только с М-105ПФ.
http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ako/page_4.htm
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Интересно!
А нельзя подкрепить *.MP3? а то написано прямо со слов и читается несколько тяжело, а в mp3 подобные интервью слушаются лучше, ветераны как правило сами по себе очень интересные и колоритные люди.
Спасибо.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Ну не такая уж и проблема, как мне кажется. В принципе производство двигателей должно было опережать производство самолетов в 3 раза по определению. Я у яковлева в интервью англичанам читал, что планер самолета должен был пережить 3 мотора. На войне же как минимум треть моторов была лишней. Могли и ставить что имелось... Тем более я так понял, что ПА довольно легко превращался в ПФ - менялось несколько деталей и прокладка, а шильда могла оставаться и старой...
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от vopros
Интересно!
А нельзя подкрепить *.MP3? а то написано прямо со слов и читается несколько тяжело, а в mp3 подобные интервью слушаются лучше, ветераны как правило сами по себе очень интересные и колоритные люди.
Спасибо.
МР3 к сожалению не было. Стенографировали. Встреча была не запланированная. Через некоторое время, правда не знаю через какое, будет интервью со Звягиным Иваном Лукичом, 43 ИАП 3 ИАК, там будет и текст, и звук. Но два часа беседы - 30 метров звука, и не всегда хорошего качества...
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Спасибо Олегу и Андрею, и главное - Владимиру Алексеевичу.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Вопросы по прежнему принимаются. Да, самое главное - более подробное и архивно-откомментированное интервю будет у Драбкина в Истребителях-2. Выход планируется в августе. Данное интервю планировалось опубликовать после выхода книги, но как говорится, человек предпологает.... А тут подвернулся шанс.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Тогда еще вопрос, снова о любви.
Какие типы с-тов пилоты откровенно не любили?
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Ремонтированные после падения. К остальным нормально относились.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Типичные ответы человека, у которого вдруг спросили о давнем, о чём наверное лет пятьдесят не спрашивали, и после стольких лет память выдаёт сразу массу эпизодов, оттого и так нескладно. Поделюсь своим опытом таких бесед: спрашивайте о людях, о техниках, командирах, ведомых, это у них в памяти сидит навеки, а самолёты сами вспомнятся.
Как пример:
-На каких самолётах воевали?
-А чёрт их знает, сперва на ишаках, а потом кто выжили на яках.
-А яки какие? Як-1, 3, 7, 9?
-Не помню, яки и всё. С кабинами пагаными, жёлтыми....
...-А замполит летал?
-Редко. Он только с нашим звеном летел, и со звеном Терентьева. У нас были яки девятые, лёгкие, а ещё звено было на яках с пушками, те как бревно, летать страшно, ему ручку на себя возьмёшь, а он хоть бы хны, летит вниз, а потом вроде как проснётся и нос задерёт. Тяжёлый был, а с виду как обыкновенный. Замполит на нём не летал, боялся.
-Трус был?
-Ну, как сказать? Не то чтобы трус, но яки эти ходили по земле стрелять, а с земли стреляют в ответ все кому ни лень, и когда вокруг столько пуль летит, то... не то, чтобы трус, но страшновато. Я этих, штурмовиков наших... не знаю, надо шляпу снять и не надевать... у них каждый день такое было...
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Shulepko
Поделюсь своим опытом таких бесед
Ждите истребителей-2. Тогда все встанет на свои места.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
[QUOTE=Shulepko]Типичные ответы человека, [QUOTE]
Да, а где ваше опубликовано?
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
И так всё на местах. Нигде. Собиралось не для публикаций.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
To Olkor: глянь в приват, пожалуйста.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Shulepko
И так всё на местах. Нигде. Собиралось не для публикаций.
Да нет, не на местах. Там будут описаны бои, даны коментарии по архивным документам, случаи которые здесь упоминаются - там подробно описываются.... А здесь так - что народ спросил, на то он и ответил. Ржал на вопросы отвечавши как сумасшедший. То есть все в одно жало пользуешь? Ай нехорошо. Хоть на форум выложи, интересно же почитать людям...
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Ржал на вопросы отвечавши как сумасшедший.
Ну, хоть повеселили старика. :)
Олег, еще раз спасибо.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от LeonT
Ну, хоть повеселили старика. :)
Олег, еще раз спасибо.
Да пожалуйста. У меня еще 2 в стадии подготовки, но когда реально будет - не предсказуемо абсолютно. Я тут на вторую работу устроился... Брать еще худо-бедно успеваю, а обрабатывать - уже все...
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
А если править, то это уже не интервю, а хрен знает что... Специально оставлено как есть. Не путайте интервью со статьей. Из чего сделал вывод что не помнит? Потому что трассы белые? И вааще - ждите истребителей-2. Там и правлено, и откомментено. А если хачите не по децки аццких атфетоф - задайте вопросы. Читайте название темы -ответы на вопросы читателей - т.е. ВАС, любимых... Хочешь, приезжай, задай ему свои...
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
Ну не такая уж и проблема, как мне кажется. В принципе производство двигателей должно было опережать производство самолетов в 3 раза по определению. Я у яковлева в интервью англичанам читал, что планер самолета должен был пережить 3 мотора.
В мирных условиях - вполне.
На войне, в боевых условиях, было близко к 1 самолёт и 1 мотор.
Цитата:
Сообщение от Olkor
На войне же как минимум треть моторов была лишней.
Забавно, про дефицит моторов я слыхал, а вот про треть лишних - впервые :)
Цитата:
Сообщение от Olkor
Могли и ставить что имелось... Тем более я так понял, что ПА довольно легко превращался в ПФ - менялось несколько деталей и прокладка, а шильда могла оставаться и старой...
Вы серъезно думаете что пилот шильдики разглядывал? :)
И я таки не понял - вы в курсе что производство М-105ПА было завершено весной 42 ?
Если да - зачем эти рассуждения про ресурс планеров ?
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
Их иногда гравировали на стекле и красили черной краской . Из воспоминаний Звягина И.Л. 43 ИАП 3 ИАК.
По мнению Д.Лейпника ВВ-1 на яках выглядел так:
http://royalflush.front.ru/VV1.JPG
Из Д.Лейпник "Як-9: Рядовые небес"
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от RoyalFlush
Забавно, про дефицит моторов я слыхал, а вот про треть лишних - впервые :)
Вы серъезно думаете что пилот шильдики разглядывал? :)
И я таки не понял - вы в курсе что производство М-105ПА было завершено весной 42 ?
Если да - зачем эти рассуждения про ресурс планеров ?
А что удивительного? Если где-нибудь в районе Новосибирска распологался склад с несколькими тысячами моторов, то какая польза от них на фронте? Дефицит - это отсутствие необходимого там, где оно необходимо, а избыток в другом месте называется изобилием.
Пилот шильды не разглядывал (хотя как бывший моторист мог), но представьте себе разговор - слушай, пилот, какие-то не такие двигатели пошли, хотя вроде и ПА... Могло в память запасть?
О прекращении производства я в курсе, а вот в курсе ли Вы, что по советской системе планирования даже на машины после прекращения их производства было положено выпускать запчасти на 25 лет вперед? Или поддерживать их производство в течение 25 лет... В том же интервью читаем
А во время войны в 41-м году и 42-й год – я был в Сызрани на аэродроме, а там огромные склады были авиационные – самолеты, моторы и туда прилетали ТБ-3 на замену двигателей, они раз в неделю прилетали
Когда был прекращен выпуск м-17 и м-34?
Рассуждения о ресурсе планера к тому, что вполне вероятно, что ПА было выпущено больше, чем было израсходовано на установку на боевые машины и на замены, и их ставили пока на складах не кончились.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от RoyalFlush
Из Д.Лейпник "Як-9: Рядовые небес"
Да знаю я, просто как показатель совершенно разных подходов к проблеме пример привел... Такая полевая модификация наверное даже названия не имела...
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
А что удивительного? Если где-нибудь в районе Новосибирска распологался склад с несколькими тысячами моторов, то какая польза от них на фронте? Дефицит - это отсутствие необходимого там, где оно необходимо, а избыток в другом месте называется изобилием.
Пилот шильды не разглядывал (хотя как бывший моторист мог), но представьте себе разговор - слушай, пилот, какие-то не такие двигатели пошли, хотя вроде и ПА... Могло в память запасть?
О прекращении производства я в курсе, а вот в курсе ли Вы, что по советской системе планирования даже на машины после прекращения их производства было положено выпускать запчасти на 25 лет вперед? Или поддерживать их производство в течение 25 лет... В том же интервью читаем
А во время войны в 41-м году и 42-й год – я был в Сызрани на аэродроме, а там огромные склады были авиационные – самолеты, моторы и туда прилетали ТБ-3 на замену двигателей, они раз в неделю прилетали
Когда был прекращен выпуск м-17 и м-34?
Рассуждения о ресурсе планера к тому, что вполне вероятно, что ПА было выпущено больше, чем было израсходовано на установку на боевые машины и на замены, и их ставили пока на складах не кончились.
B охота же вам бред нести такой...
Читаем ещё раз:
В: Какие двигатели стояли на истребителях Як-7Б - М-105ПА или М-105ПФ?
По-моему ПА. ПФ появились я думаю, у нас в полку, если память не изменяет, я могу ошибиться, что мы летом 44-го года получили несколько самолетов – как раз ПФ, но он шел как двойной наддув. Несколько Як-9. Такие самолеты были.
По тексту он первые ПФ увидел в 44 и то несколько штук...
Видимо, по вашей мысли его полк целенаправленно снабжали только ПА, в том числе и на новые машины для этого полка на заводах ставили обязательно ПА :D
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от RoyalFlush
В: Какие двигатели стояли на истребителях Як-7Б - М-105ПА или М-105ПФ?
По-моему ПА. ПФ появились я думаю, у нас в полку, если память не изменяет, я могу ошибиться, что мы летом 44-го года получили несколько самолетов – как раз ПФ, но он шел как двойной наддув. Несколько Як-9. Такие самолеты были.
По тексту он первые ПФ увидел в 44 и то несколько штук...
Видимо, по вашей мысли его полк целенаправленно снабжали только ПА, в том числе и на новые машины для этого полка на заводах ставили обязательно ПА :D
Не бред, а предположение. Кстати, бред - медицинский термин, совершенно конкретной окраски, могу и обидеться...
Если я не прав - ладно, но могу и правым оказаться, кстати, машины у них в основном Новосиборские были... Черт его знает. Да, и что мешает с ПА сразу на ПФ-2 перейти? Он, кстати, утверждает что у них Як-9 имел такое же вооружение как и Як-7Б. Летал на Як-1ф (по документам). Бум копья ломать?
Насчет того, что на новые машины ставят - тот же Яковлев (не к ночи будь помянут) как то рассказывал что у его истребителей отрывало обшивку крыльев из-за, внимание, использования не правильного ЛК покрытия... Потом Шахурина с Новиковым сажали за плохое качество самолетов, а использование устаревших моторов могло подпадать под статью.
Короче, предположений может быть масса, а вот как на самом деле мы, скорее всего наверняка уже не узнаем...
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
Да, и что мешает с ПА сразу на ПФ-2 перейти?
Двухлетний разрыв между прекращением выпуска М-105ПА и началом выпуска М-105ПФ2
Цитата:
Сообщение от Olkor
Если я не прав - ладно, но могу и правым оказаться, кстати, машины у них в основном Новосиборские были...
В 1943 г. на новосибирском заводе были проведены конт-
рольные испытания 13 самолетов Як-7Б М-105ПФ [ЦАМО, ф. НИИ
ВВС, оп. 128661, д. 5, л. 12]. По результатам испытаний этих
самолетов получены следующие данные:
http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak7.txt
Цитата:
Сообщение от Olkor
Он, кстати, утверждает что у них Як-9 имел такое же вооружение как и Як-7Б. Летал на Як-1ф (по документам). Бум копья ломать?
На самолётах с М-105 ПА он по документам летал в 43-44 ?
Цитата:
Сообщение от Olkor
Короче, предположений может быть масса, а вот как на самом деле мы, скорее всего наверняка уже не узнаем...
Мы знаем что М-105ПА с июня 1942 года не производились, держать их запас тоже совершенно смысла не имело - М-105ПФ был c ним взаимозаменяем.
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от RoyalFlush
Двухлетний разрыв между прекращением выпуска М-105ПА и началом выпуска М-105ПФ2
На самолётах с М-105 ПА он по документам летал в 43-44 ?
Мы знаем что М-105ПА с июня 1942 года не производились, держать их запас тоже совершенно смысла не имело - М-105ПФ был c ним взаимозаменяем.
Ну тем не менее вероятность остается.
Нет, на Як-1ф. Поищите у степанца...
Заодно найдите Як-9 с 2 УБС...
-
Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
Ну тем не менее вероятность остается.
0,000000001%
Цитата:
Сообщение от Olkor
Нет, на Як-1ф. Поищите у степанца...
Заодно найдите Як-9 с 2 УБС...
В войну обозначения Яков не соответствовали современным, не говоря уже о том что элементарно может быть ошибка в записи.
Проблем никаких не вижу вообщем ни в Як-1ф ни в Як-9 с 2хБС.
Ни к тому что бы назвать некий Як-1 как Як-1ф ни к установке на Як-9 2хБС физических проблем нет, а вот что бы полк летал на моторах снятых с производства два года назад и получал с завода машины с этими моторами, в то время как достоверно известно что этот завод выпускал с более новыми моторами машины - это уже физически невозможно.
После госиспытаний было принято решение ГКО о переводе
серийного производства с Як-7А на Як-7Б. Самолеты Як-7Б
М-105ПА выпускались на заводе N 153 с апреля по июль 1942 г.
и всего был построен 261 самолет.
Як-7Б М-105ПФ серийно выпускался на двух заводах - ново-
сибирском N153 с августа 1942 г. (с 22-й серии) по декабрь
1943 г. (по 50-ю серию) и на московском N82 - с мая 1942 г.
(с 1-й серии) по июль 1944 г. (по 28-ю серию). Самолеты за-
вода N82 имели полетную массу на 25...30 кг больше, а макси-
мальную скорость на 15 км/ч меньше, чем самолеты завода
N153.
Всего выпущено 5120 самолетов Як-7Б М-105ПФ. Впервые они
приняли участие в боевых действиях в августе 1942 г. под
Сталинградом.
http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak7.txt
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Ладно, надоело воду в ступе гонять. Хотя аргументы за и против явно еще есть.
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Блин, ну чего вы придолбались?
Если подходить к этому вопросу как к воспоминаниям пожилого человека, которого, к тому же в те годы больше интересовало как сбивать и быть не сбитым самому - то все нормально - где-то запамятовал, где-то ошибся.
Но если давать этот текст в печать в таком виде, как есть - то для массового читателя, не обремененного знаниями по вопросам авиации комментарии-поправки после текста необходимы. Потому как возьмет какой-нибудь авиабезграмотный этот текст, да как начнет его с уровня своих "знаний" перетолковывать - сами же потом задолбаемся каждому дураку объяснять, как оно на самом деле.
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от panzer_papa
Блин, ну чего вы придолбались?
Если подходить к этому вопросу как к воспоминаниям пожилого человека, которого, к тому же в те годы больше интересовало как сбивать и быть не сбитым самому - то все нормально - где-то запамятовал, где-то ошибся.
Но если давать этот текст в печать в таком виде, как есть - то для массового читателя, не обремененного знаниями по вопросам авиации комментарии-поправки после текста необходимы. Потому как возьмет какой-нибудь авиабезграмотный этот текст, да как начнет его с уровня своих "знаний" перетолковывать - сами же потом задолбаемся каждому дураку объяснять, как оно на самом деле.
О! Наконец-то здравая мысль. А может человек прочитав все это полезет по книгам? Уже хорошо. Да и на аирфорс лохи особо не ходят... Хоть минимальная подготовка уже есть.
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
О! Наконец-то здравая мысль. А может человек прочитав все это полезет по книгам? Уже хорошо. Да и на аирфорс лохи особо не ходят... Хоть минимальная подготовка уже есть.
Я тут давеча объяснял: прочитав у Драбкина в "Я дрался на Ил-2" байку о том, что в боевом вылете наши пилоты рубили винтами головы колонне беженцев и чиркали в полете винтами своих машин о землю - один АВИАБЕЗГРАМОТНЫЙ (по совместительству - писатель, участник ВИФ, якобы специалист по оружию) начал не по "Динамике полетов" лазить, а приводить эту байку в качестве реального примера того, что наши летчики были палачами.
Так что "доработка напильником" в виде технически грамотного комментария - необходима.
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от panzer_papa
Я тут давеча объяснял: прочитав у Драбкина в "Я дрался на Ил-2" байку о том, что в боевом вылете наши пилоты рубили винтами головы колонне беженцев и чиркали в полете винтами своих машин о землю - один АВИАБЕЗГРАМОТНЫЙ (по совместительству - писатель, участник ВИФ, якобы специалист по оружию) начал не по "Динамике полетов" лазить, а приводить эту байку в качестве реального примера того, что наши летчики были палачами.
Так что "доработка напильником" в виде технически грамотного комментария - необходима.
Хммм. Ну если тут еще товарищей со справками вспоминать... А вообще я у Батиевского читал как он куски тел в самолете привез, и долго не мог понять откуда "дровишки". Потом понял - ракеты пускал низко, и влетал в разрыв. Короче - умному человеку :yez: , а идиоту сколько не :pray: , толку все равно не будет... А еще есть всякая сволочь, целью которой является обгадить память мертвых и пока живущих. Моя позиция - нате вам данные, а выводы извольте делать сами. Я не считаю хорошей идеей давать эмоциональные окраски тому или иному эпизоду в самом интервью. Потом, в чате или форуме - да пожалуйста, я готов изложить свое мнение (ни в коем случае не абсолют, просто мнение) и выслушать остальных.
З.Ы. Если хотите - напишите комменты, попрошу хозяина сайта вставить...
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Ото ж бо і воно
Цитата:
А вообще я у Батиевского читал как он куски тел в самолете привез, и долго не мог понять откуда "дровишки". Потом понял - ракеты пускал низко, и влетал в разрыв.
Точно такой же привоз "арийского мяса"(с) есть в военных дневниках Василия Гроссмана.
Цитата:
А еще есть всякая сволочь, целью которой является обгадить память мертвых и пока живущих. Моя позиция - нате вам данные, а выводы извольте делать сами.
Вот только сволочь нередко имеет трибуну для навязывания своей дерьмовенькой идеи незнающим, "опираясь", в том числе и на подобную чистую информацию
Цитата:
Я не считаю хорошей идеей давать эмоциональные окраски тому или иному эпизоду в самом интервью
Я говорю не об эмоциональной окраске, а о кратком техническом комментарии
Цитата:
Если хотите - напишите комменты, попрошу хозяина сайта вставить...
Я, увы, как раз крайне эмоционален. Это надо Быкова попросить, наверное.
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от panzer_papa
Вот только сволочь нередко имеет трибуну для навязывания своей дерьмовенькой идеи незнающим, "опираясь", в том числе и на подобную чистую информацию.
Ну, кого мы куда выбрали, то и имеем. В Союзе тоже своих перегибов хватало. Сейчас вон Гастелло преступником обозвали... Тоже не здорово. Так и дообычных смертных скоро дойдут, и бутет у нас ЛАТВИЯ с ЭСТОНИЕЙ! Нельзя отстреливать уродов - будем пытаться обратиться к думающим людям, может донесут до остальных.
Цитата:
Сообщение от panzer_papa
Я говорю не об эмоциональной окраске, а о кратком техническом комментарии
Я, увы, как раз крайне эмоционален. Это надо Быкова попросить, наверное.
В том то и дело, что если автор дает комментарии, они заведомо окрашены в какую-то из сторон. Да, это скорее дело для Андрея Дикова, но тут опять вынужден отослать к "И-2" в август.
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
Сейчас вон Гастелло преступником обозвали
Где??? Вот уроды... Может, и Кантария с Егоровым им тоже "преступники"?
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от panzer_papa
Где??? Вот уроды... Может, и Кантария с Егоровым им тоже "преступники"?
Егоров точно не преступник ! Он жил одно время в посёлке Уралниисхоз (рядом с аэродромом Кольцово ) на Урале . Ветераны частенько посещали чайную , сидели ,вспоминали и Егоров тоже. Моя бабушка рассказывает. Вот такие дела, друзья! Все мы одна страна,так то ребяты. Были и есть недоумки,а у нас их очень много сейчас- война забирала лучших.. Но были и есть нормальные люди- и в армии и везде ! Я их чту-особенно боевых командиров и в авиации и в пехоте- как представишь как оно могло быть на самом деле ,учитывая наши особенности, так проникаешься неимоверным уважением к нашим дедам..
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Это, это. Там прямо так и написано:
А капитан Гастелло - военный преступник.
Видать не горел из них никто...
Рад бы сделать больше для того, чтоб память осталась - да опаздываем мы катастрофически...
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от segeza
Я их чту-особенно боевых командиров и в авиации и в пехоте- как представишь как оно могло быть на самом деле ,учитывая наши особенности, так проникаешься неимоверным уважением к нашим дедам..
:yez:
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
Видать не горел из них никто...
Или просто мудаки.
Цитата:
Сообщение от segeza
Я их чту-особенно боевых командиров и в авиации и в пехоте- как представишь как оно могло быть на самом деле ,учитывая наши особенности, так проникаешься неимоверным уважением к нашим дедам..
А тем, кто тогда дрался, ведь было вдвойне тяжелее - не только немцы атаковали, но и свои же гадили. Когда-то я в другом месте, вот что приводил в качестве примера, что честные солдаты уже минимум потому герои, что дрались за двоих, а подвиг одних - это зачастую вынужденная мера при ликвидации последствий трусости других:
Цитата:
Тема "Допрос гражданина Павлова, бывшего командующего Западного фронта"
А также по поводу прочей сволоты. Раз уж я злой.
Цитата:
Рассмотрим на примере Западного особого военного округа (ЗоВО).
3-я армия
Гродно (30 км) оас 856 гас 1498 осг 919 гсг 1020 опс 817 гпс 1241
Лида (120 км) осг 928 гсг 1022 опс 816
Мосты (110 км) осг 929 гсг 1033
10-я армия
Хайнувка (70 км) оас 838 гас 1447 осг 926 гсг 1048
Белосток (80 км) осг 920 гсг 1040 опс 819
Моньки (40 км) осг 923 гсг 1019
Червоный Бор (?) гсг 1018
Волковыск (120 км) гсг 1044 опс 818
Бельск (50 км) осг 925 гсг 1038
4-я армия
Бронно Гура(120 км) оас 843 гас 1483
Пинск (170 км) оас 847 гас 1484
Кобрин (50 км) осг 921 гсг 1034
Черемха (40 км) осг 927 гсг 1024
Оранчицы (100 км) осг 930 гсг 1023
Лахва (210 км) осг 933 гсг 1025
Брест (0 км) опс 821 гпс 1321
Лунинец (210 км) гпс 1319
оас - окружной артсклад
гас - головной артсклад
осг - окружной склад горючего
гсг - головной склад горючего
опс - окружной продсклад
гпс - головной продсклад
Источник - The Russian Battlefield - Несостоявшийся историк
http://www.battlefield.ru/index.php?...id=108&lang=ru
В скобках – указано расстояние от границы.
Берем карту. Наносим на нее расположение складов горючего – осг и гсг. Читаем стандартную отмазку «Танки оставлены по причине израсходования горючего».
Еще раз смотрим на карту и оцениваем расстояние от склада до склада.
Вот для 3 А: от Гродно до Мостов – 64 км. От Мостов до Лиды – 79 км. От Гродно до Лиды – 82 км. Крутись на пятачке – до любого склада горючего – одна короткая ходка. Любой – проверь – возьми атлас автодорог СССР – и проверь!
Смотрим аналогичным образом расположение осг и гсг 10 А и 4 А.
Думаем.
«Почему у танков баки пустые, сука?!» И по роже гада, по роже!
Делаем вторую карту. С артскладами. Приступаем ко второй части Марлезонского балета.
Третья часть. Отлавливаем в тылу армейских складских начальников по указанному выше списку. Отлавливаем там же районное и областное партийное и советское начальство.
Из Пинска? – Из Пинска... – Склады до подхода немцев взорвали? – Взорвали...
В рожу! И сапогом, сапогом...
Не об авиации правда, но ведь и в авиации много подобного было.
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Слишком категорично. Меня другой вопрос интересует (неприлично, конечно, но у Суворова то же хорошие вопросы встречаются): Кто и зачем расположил войска так близко к границе, что они были обречены на уничтожение при любом раскладе (включая нападение СССР на Германию?)?
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от Olkor
Слишком категорично.
Меа кулпа. Но факты - есть факты.
Цитата:
Меня другой вопрос интересует
тайна сия зело велика
Цитата:
обречены на уничтожение при любом раскладе (включая нападение СССР на Германию?)?
Вообще-то, немцы сосредоточились, в общем, не дальше, и их передовые эшелоны и базы не были истреблены и уничтожены.
-
Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.
Цитата:
Сообщение от panzer_papa
Вообще-то, немцы сосредоточились, в общем, не дальше, и их передовые эшелоны и базы не были истреблены и уничтожены.
А могли бы быть... Плотность войск немного другая, плотность складов тоже. Фактически любой обстрел привел бы к уничтожению складов, а куда без топлива уедешь? У немцев и склады поменьше были. Куда б они без нашего горючего приехали?