http://www.airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm
Обещал - сделал.
http://www.airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm
Обещал - сделал.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Спасибо, почитаем!
Часто в жизни всё не так, как на самом деле.
Огромное спасибо !!!
С уважением, Sparr
В: Какие прицелы стояли на Ваших истребителях - коллиматорные или ВВ (кольца нарисованные на лобовом стекле)? Как оцениваете точность этих прицелов?
У Яков кольца на стекле не рисовали, кольца были механические тоже.
В: Какие двигатели стояли на истребителях Як-7Б - М-105ПА или М-105ПФ?
По-моему ПА. ПФ появились я думаю, у нас в полку, если память не изменяет, я могу ошибиться, что мы летом 44-го года получили несколько самолетов – как раз ПФ, но он шел как двойной наддув. Несколько Як-9. Такие самолеты были.
Явно речь идёт о ПФ как о обычных(либо не делается разницы между ПА и ПФ), а с "шёл как двойной наддув" - ПФ2
Их иногда гравировали на стекле и красили черной краской . Из воспоминаний Звягина И.Л. 43 ИАП 3 ИАК.Сообщение от RoyalFlush
Крайний раз редактировалось Olkor; 16.07.2006 в 21:56.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
По мнению Д.Лейпника ВВ-1 на яках выглядел так:Сообщение от Olkor
http://royalflush.front.ru/VV1.JPG
Из Д.Лейпник "Як-9: Рядовые небес"
Да знаю я, просто как показатель совершенно разных подходов к проблеме пример привел... Такая полевая модификация наверное даже названия не имела...Сообщение от RoyalFlush
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Только не надо про макароны..., тьфу ты, то есть про Лейпника. Более некомпетентной книги, чем пресловутые "Рядовые небес" еще поискать...Сообщение от RoyalFlush
Книга представляет собой плохо скроенную компиляцию материалов из более солидных источников, разбавленые дилетантскими рассуждениями автора, причем многостраничные цитаты практически нигде не снабжены не то что ссылками на первоисточник, но даже элементарными кавычками (а зачем эти условности?). Правда, по стилю изложения сразу видно, где пишет автор, а где идут цитаты из нормальных источников: такой убогий стиль редко встретишь... Например, ругая конструкцию Як-9 автор, как кришнаит мантру все время повторяет: архаичный, архаичный, архаичный... Как будто у этого слова нет ни одного синонима в русском языке (старинный, примитивный, допотопный, устаревший, изживший себя, отсталый, ветхозаветный, не отвечающий духу времени и мировым тенденциям развития, не модный, просто древний, наконец...) Зато автор круто повернут на "научном резунизьме" и любой технический вопрос, будь-то использование дюралюминия в конструкции самолетов, или схема камуфляжной окраски, рассматривает не иначе как через призму сверхагрессивных планов Сталина по захвату Солнечной системы и прилегающих районов нашей галактики.
Больше всего же умиляют потуги воссоздать по старым черно-белым фотографиям точную окраску самолетов военной поры. Интересно, о чем бы подумал автор, услышав такие слова, как "сенсибилизация" или "изопанхром", "ортохром", "изоорто"? Наверно, решил бы, что это какие-нибудь неприличные ругательства.
В общем, слабую и глупую книжонку написал этот Лейпник и имя сие недостойно упоминания среди образованных людей...
Эта книга популярна среди моделистов, почему? А потому что никакой другой книги по Як-9 на русском языке не существует, исключение состовляет дайджест «Як-1,7,9,3,&Bf-109», выпущенный под редакцией Бакурского, если не ошибаюсь, сотрудника ЦАГИ. «Рядовые небес» содержат не мало интересных фотографий , вот только качество печати невысокое, а в целом, критикуемой информации, для создания модели-копии в масштабе 1/48, достаточно.
Именно эта книга, и никакая другая немного коснулась темы подготовки лётчиков РККА, жаль что всё свелось к литературщине, причём содержание этой книги можно охарактеризовать как « галопом по Европам». Слишком много тем начато и ни одна не была раскрыта полностью. Зато список асов, летавших на Яках, более-менее составлен.
Что касается определения цветов камуфляжа по чёрно-белой фотографии, то сия наука существует давно, многие моделисты предпочитают сами определять по такому фото истинный цвет.
Я слышал (народная молва), что Лейпник опередил изданием своей книги другого автора, так же решившего написать монографию по истребителю Як-9. И после выхода « Як-9: Рядовые небес» возникла склока в стане знатоков самолётов ОКБ Яковлева.
И чем глупа книга? Многие мои знакомые , авиаспецы , лётчики, читали её и находили намётки на ответы по истории выбора пути для развития истребительной авиации, замечание лишь одно: сказано чуть-чуть. Это просто обидно, когда прочитав книгу и узнав много интересного, слышишь: да она глупая! Все дураки?
Я со многим тоже не согласен, но при сборке модели Як-7 и Як-9у, она мне очень помогла, как и многим людям уважающим творчество.
И если вы знаете ещё какое-нибудь издание по Як-9 с фотографиями по деталировке всего самолёта, то пожалуйста назовите, буду очень признателен.
Интервью без правок. Как говорил, так и говорил. Так и записано.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Ничуть не сомневаюсь и полностью приветствую подобный подход.Сообщение от Olkor
Просто сразу на всякий случай прокомментировал.
Точно такая же проблема есть и в интервью Кожемяко например:
А.С. А до какого времени у вас в полку провоевали самолёты с М-105ПА?
И.К. До лета 1944 года, ещё несколько штук – Як-7Б и Як-1 – числилось, воевали. С лета – только с М-105ПФ.
http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ako/page_4.htm
Интересно!
А нельзя подкрепить *.MP3? а то написано прямо со слов и читается несколько тяжело, а в mp3 подобные интервью слушаются лучше, ветераны как правило сами по себе очень интересные и колоритные люди.
Спасибо.
МР3 к сожалению не было. Стенографировали. Встреча была не запланированная. Через некоторое время, правда не знаю через какое, будет интервью со Звягиным Иваном Лукичом, 43 ИАП 3 ИАК, там будет и текст, и звук. Но два часа беседы - 30 метров звука, и не всегда хорошего качества...Сообщение от vopros
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Ну не такая уж и проблема, как мне кажется. В принципе производство двигателей должно было опережать производство самолетов в 3 раза по определению. Я у яковлева в интервью англичанам читал, что планер самолета должен был пережить 3 мотора. На войне же как минимум треть моторов была лишней. Могли и ставить что имелось... Тем более я так понял, что ПА довольно легко превращался в ПФ - менялось несколько деталей и прокладка, а шильда могла оставаться и старой...
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
В мирных условиях - вполне.Сообщение от Olkor
На войне, в боевых условиях, было близко к 1 самолёт и 1 мотор.
Забавно, про дефицит моторов я слыхал, а вот про треть лишних - впервыеСообщение от Olkor
Вы серъезно думаете что пилот шильдики разглядывал?Сообщение от Olkor
И я таки не понял - вы в курсе что производство М-105ПА было завершено весной 42 ?
Если да - зачем эти рассуждения про ресурс планеров ?
А что удивительного? Если где-нибудь в районе Новосибирска распологался склад с несколькими тысячами моторов, то какая польза от них на фронте? Дефицит - это отсутствие необходимого там, где оно необходимо, а избыток в другом месте называется изобилием.Сообщение от RoyalFlush
Пилот шильды не разглядывал (хотя как бывший моторист мог), но представьте себе разговор - слушай, пилот, какие-то не такие двигатели пошли, хотя вроде и ПА... Могло в память запасть?
О прекращении производства я в курсе, а вот в курсе ли Вы, что по советской системе планирования даже на машины после прекращения их производства было положено выпускать запчасти на 25 лет вперед? Или поддерживать их производство в течение 25 лет... В том же интервью читаем
А во время войны в 41-м году и 42-й год – я был в Сызрани на аэродроме, а там огромные склады были авиационные – самолеты, моторы и туда прилетали ТБ-3 на замену двигателей, они раз в неделю прилетали
Когда был прекращен выпуск м-17 и м-34?
Рассуждения о ресурсе планера к тому, что вполне вероятно, что ПА было выпущено больше, чем было израсходовано на установку на боевые машины и на замены, и их ставили пока на складах не кончились.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Сообщение от Olkor
B охота же вам бред нести такой...
Читаем ещё раз:
В: Какие двигатели стояли на истребителях Як-7Б - М-105ПА или М-105ПФ?
По-моему ПА. ПФ появились я думаю, у нас в полку, если память не изменяет, я могу ошибиться, что мы летом 44-го года получили несколько самолетов – как раз ПФ, но он шел как двойной наддув. Несколько Як-9. Такие самолеты были.
По тексту он первые ПФ увидел в 44 и то несколько штук...
Видимо, по вашей мысли его полк целенаправленно снабжали только ПА, в том числе и на новые машины для этого полка на заводах ставили обязательно ПА![]()
Не бред, а предположение. Кстати, бред - медицинский термин, совершенно конкретной окраски, могу и обидеться...Сообщение от RoyalFlush
Если я не прав - ладно, но могу и правым оказаться, кстати, машины у них в основном Новосиборские были... Черт его знает. Да, и что мешает с ПА сразу на ПФ-2 перейти? Он, кстати, утверждает что у них Як-9 имел такое же вооружение как и Як-7Б. Летал на Як-1ф (по документам). Бум копья ломать?
Насчет того, что на новые машины ставят - тот же Яковлев (не к ночи будь помянут) как то рассказывал что у его истребителей отрывало обшивку крыльев из-за, внимание, использования не правильного ЛК покрытия... Потом Шахурина с Новиковым сажали за плохое качество самолетов, а использование устаревших моторов могло подпадать под статью.
Короче, предположений может быть масса, а вот как на самом деле мы, скорее всего наверняка уже не узнаем...
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Двухлетний разрыв между прекращением выпуска М-105ПА и началом выпуска М-105ПФ2Сообщение от Olkor
Сообщение от Olkor
В 1943 г. на новосибирском заводе были проведены конт-
рольные испытания 13 самолетов Як-7Б М-105ПФ [ЦАМО, ф. НИИ
ВВС, оп. 128661, д. 5, л. 12]. По результатам испытаний этих
самолетов получены следующие данные:
http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak7.txt
На самолётах с М-105 ПА он по документам летал в 43-44 ?Сообщение от Olkor
Мы знаем что М-105ПА с июня 1942 года не производились, держать их запас тоже совершенно смысла не имело - М-105ПФ был c ним взаимозаменяем.Сообщение от Olkor
Ну тем не менее вероятность остается.Сообщение от RoyalFlush
Нет, на Як-1ф. Поищите у степанца...
Заодно найдите Як-9 с 2 УБС...
Крайний раз редактировалось Olkor; 20.07.2006 в 00:13.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Очень интересно...
Интересно, спасибо!!
Спасибо Олегу и Андрею, и главное - Владимиру Алексеевичу.
Вопросы по прежнему принимаются. Да, самое главное - более подробное и архивно-откомментированное интервю будет у Драбкина в Истребителях-2. Выход планируется в августе. Данное интервю планировалось опубликовать после выхода книги, но как говорится, человек предпологает.... А тут подвернулся шанс.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Тогда еще вопрос, снова о любви.
Какие типы с-тов пилоты откровенно не любили?