???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 54

Тема: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  2. #2

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Спасибо, почитаем!
    Часто в жизни всё не так, как на самом деле.

  3. #3
    $hpig Sp@rr Аватар для Sparr
    Регистрация
    29.04.2002
    Адрес
    г.Бишкек
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,153

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Огромное спасибо !!!
    С уважением, Sparr

  4. #4

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    В: Какие прицелы стояли на Ваших истребителях - коллиматорные или ВВ (кольца нарисованные на лобовом стекле)? Как оцениваете точность этих прицелов?

    У Яков кольца на стекле не рисовали, кольца были механические тоже.


    В: Какие двигатели стояли на истребителях Як-7Б - М-105ПА или М-105ПФ?

    По-моему ПА. ПФ появились я думаю, у нас в полку, если память не изменяет, я могу ошибиться, что мы летом 44-го года получили несколько самолетов – как раз ПФ, но он шел как двойной наддув. Несколько Як-9. Такие самолеты были.


    Явно речь идёт о ПФ как о обычных(либо не делается разницы между ПА и ПФ), а с "шёл как двойной наддув" - ПФ2

  5. #5
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от RoyalFlush
    У Яков кольца на стекле не рисовали
    Их иногда гравировали на стекле и красили черной краской . Из воспоминаний Звягина И.Л. 43 ИАП 3 ИАК.
    Крайний раз редактировалось Olkor; 16.07.2006 в 21:56.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  6. #6

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от Olkor
    Их иногда гравировали на стекле и красили черной краской . Из воспоминаний Звягина И.Л. 43 ИАП 3 ИАК.
    По мнению Д.Лейпника ВВ-1 на яках выглядел так:

    http://royalflush.front.ru/VV1.JPG

    Из Д.Лейпник "Як-9: Рядовые небес"

  7. #7
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от RoyalFlush
    Из Д.Лейпник "Як-9: Рядовые небес"
    Да знаю я, просто как показатель совершенно разных подходов к проблеме пример привел... Такая полевая модификация наверное даже названия не имела...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  8. #8

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от RoyalFlush
    По мнению Д.Лейпника ВВ-1 на яках выглядел так:

    http://royalflush.front.ru/VV1.JPG

    Из Д.Лейпник "Як-9: Рядовые небес"
    Только не надо про макароны..., тьфу ты, то есть про Лейпника. Более некомпетентной книги, чем пресловутые "Рядовые небес" еще поискать...
    Книга представляет собой плохо скроенную компиляцию материалов из более солидных источников, разбавленые дилетантскими рассуждениями автора, причем многостраничные цитаты практически нигде не снабжены не то что ссылками на первоисточник, но даже элементарными кавычками (а зачем эти условности?). Правда, по стилю изложения сразу видно, где пишет автор, а где идут цитаты из нормальных источников: такой убогий стиль редко встретишь... Например, ругая конструкцию Як-9 автор, как кришнаит мантру все время повторяет: архаичный, архаичный, архаичный... Как будто у этого слова нет ни одного синонима в русском языке (старинный, примитивный, допотопный, устаревший, изживший себя, отсталый, ветхозаветный, не отвечающий духу времени и мировым тенденциям развития, не модный, просто древний, наконец...) Зато автор круто повернут на "научном резунизьме" и любой технический вопрос, будь-то использование дюралюминия в конструкции самолетов, или схема камуфляжной окраски, рассматривает не иначе как через призму сверхагрессивных планов Сталина по захвату Солнечной системы и прилегающих районов нашей галактики.
    Больше всего же умиляют потуги воссоздать по старым черно-белым фотографиям точную окраску самолетов военной поры. Интересно, о чем бы подумал автор, услышав такие слова, как "сенсибилизация" или "изопанхром", "ортохром", "изоорто"? Наверно, решил бы, что это какие-нибудь неприличные ругательства.
    В общем, слабую и глупую книжонку написал этот Лейпник и имя сие недостойно упоминания среди образованных людей...

  9. #9

    Ответ: Интервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Эта книга популярна среди моделистов, почему? А потому что никакой другой книги по Як-9 на русском языке не существует, исключение состовляет дайджест «Як-1,7,9,3,&Bf-109», выпущенный под редакцией Бакурского, если не ошибаюсь, сотрудника ЦАГИ. «Рядовые небес» содержат не мало интересных фотографий , вот только качество печати невысокое, а в целом, критикуемой информации, для создания модели-копии в масштабе 1/48, достаточно.
    Именно эта книга, и никакая другая немного коснулась темы подготовки лётчиков РККА, жаль что всё свелось к литературщине, причём содержание этой книги можно охарактеризовать как « галопом по Европам». Слишком много тем начато и ни одна не была раскрыта полностью. Зато список асов, летавших на Яках, более-менее составлен.

    Что касается определения цветов камуфляжа по чёрно-белой фотографии, то сия наука существует давно, многие моделисты предпочитают сами определять по такому фото истинный цвет.
    Я слышал (народная молва), что Лейпник опередил изданием своей книги другого автора, так же решившего написать монографию по истребителю Як-9. И после выхода « Як-9: Рядовые небес» возникла склока в стане знатоков самолётов ОКБ Яковлева.

    И чем глупа книга? Многие мои знакомые , авиаспецы , лётчики, читали её и находили намётки на ответы по истории выбора пути для развития истребительной авиации, замечание лишь одно: сказано чуть-чуть. Это просто обидно, когда прочитав книгу и узнав много интересного, слышишь: да она глупая! Все дураки?

    Я со многим тоже не согласен, но при сборке модели Як-7 и Як-9у, она мне очень помогла, как и многим людям уважающим творчество.

    И если вы знаете ещё какое-нибудь издание по Як-9 с фотографиями по деталировке всего самолёта, то пожалуйста назовите, буду очень признателен.

  10. #10
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Интервью без правок. Как говорил, так и говорил. Так и записано.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  11. #11

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от Olkor
    Интервью без правок. Как говорил, так и говорил. Так и записано.
    Ничуть не сомневаюсь и полностью приветствую подобный подход.
    Просто сразу на всякий случай прокомментировал.

    Точно такая же проблема есть и в интервью Кожемяко например:

    А.С. А до какого времени у вас в полку провоевали самолёты с М-105ПА?

    И.К. До лета 1944 года, ещё несколько штук – Як-7Б и Як-1 – числилось, воевали. С лета – только с М-105ПФ.


    http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ako/page_4.htm

  12. #12
    Зашедший Аватар для vopros
    Регистрация
    11.09.2005
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Сообщений
    229

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Интересно!
    А нельзя подкрепить *.MP3? а то написано прямо со слов и читается несколько тяжело, а в mp3 подобные интервью слушаются лучше, ветераны как правило сами по себе очень интересные и колоритные люди.

    Спасибо.

  13. #13
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от vopros
    Интересно!
    А нельзя подкрепить *.MP3? а то написано прямо со слов и читается несколько тяжело, а в mp3 подобные интервью слушаются лучше, ветераны как правило сами по себе очень интересные и колоритные люди.

    Спасибо.
    МР3 к сожалению не было. Стенографировали. Встреча была не запланированная. Через некоторое время, правда не знаю через какое, будет интервью со Звягиным Иваном Лукичом, 43 ИАП 3 ИАК, там будет и текст, и звук. Но два часа беседы - 30 метров звука, и не всегда хорошего качества...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  14. #14
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Ну не такая уж и проблема, как мне кажется. В принципе производство двигателей должно было опережать производство самолетов в 3 раза по определению. Я у яковлева в интервью англичанам читал, что планер самолета должен был пережить 3 мотора. На войне же как минимум треть моторов была лишней. Могли и ставить что имелось... Тем более я так понял, что ПА довольно легко превращался в ПФ - менялось несколько деталей и прокладка, а шильда могла оставаться и старой...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  15. #15

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от Olkor
    Ну не такая уж и проблема, как мне кажется. В принципе производство двигателей должно было опережать производство самолетов в 3 раза по определению. Я у яковлева в интервью англичанам читал, что планер самолета должен был пережить 3 мотора.
    В мирных условиях - вполне.
    На войне, в боевых условиях, было близко к 1 самолёт и 1 мотор.


    Цитата Сообщение от Olkor
    На войне же как минимум треть моторов была лишней.
    Забавно, про дефицит моторов я слыхал, а вот про треть лишних - впервые


    Цитата Сообщение от Olkor
    Могли и ставить что имелось... Тем более я так понял, что ПА довольно легко превращался в ПФ - менялось несколько деталей и прокладка, а шильда могла оставаться и старой...
    Вы серъезно думаете что пилот шильдики разглядывал?

    И я таки не понял - вы в курсе что производство М-105ПА было завершено весной 42 ?

    Если да - зачем эти рассуждения про ресурс планеров ?

  16. #16
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от RoyalFlush
    Забавно, про дефицит моторов я слыхал, а вот про треть лишних - впервые

    Вы серъезно думаете что пилот шильдики разглядывал?

    И я таки не понял - вы в курсе что производство М-105ПА было завершено весной 42 ?

    Если да - зачем эти рассуждения про ресурс планеров ?
    А что удивительного? Если где-нибудь в районе Новосибирска распологался склад с несколькими тысячами моторов, то какая польза от них на фронте? Дефицит - это отсутствие необходимого там, где оно необходимо, а избыток в другом месте называется изобилием.

    Пилот шильды не разглядывал (хотя как бывший моторист мог), но представьте себе разговор - слушай, пилот, какие-то не такие двигатели пошли, хотя вроде и ПА... Могло в память запасть?

    О прекращении производства я в курсе, а вот в курсе ли Вы, что по советской системе планирования даже на машины после прекращения их производства было положено выпускать запчасти на 25 лет вперед? Или поддерживать их производство в течение 25 лет... В том же интервью читаем

    А во время войны в 41-м году и 42-й год – я был в Сызрани на аэродроме, а там огромные склады были авиационные – самолеты, моторы и туда прилетали ТБ-3 на замену двигателей, они раз в неделю прилетали

    Когда был прекращен выпуск м-17 и м-34?

    Рассуждения о ресурсе планера к тому, что вполне вероятно, что ПА было выпущено больше, чем было израсходовано на установку на боевые машины и на замены, и их ставили пока на складах не кончились.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  17. #17

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от Olkor
    А что удивительного? Если где-нибудь в районе Новосибирска распологался склад с несколькими тысячами моторов, то какая польза от них на фронте? Дефицит - это отсутствие необходимого там, где оно необходимо, а избыток в другом месте называется изобилием.

    Пилот шильды не разглядывал (хотя как бывший моторист мог), но представьте себе разговор - слушай, пилот, какие-то не такие двигатели пошли, хотя вроде и ПА... Могло в память запасть?

    О прекращении производства я в курсе, а вот в курсе ли Вы, что по советской системе планирования даже на машины после прекращения их производства было положено выпускать запчасти на 25 лет вперед? Или поддерживать их производство в течение 25 лет... В том же интервью читаем

    А во время войны в 41-м году и 42-й год – я был в Сызрани на аэродроме, а там огромные склады были авиационные – самолеты, моторы и туда прилетали ТБ-3 на замену двигателей, они раз в неделю прилетали

    Когда был прекращен выпуск м-17 и м-34?

    Рассуждения о ресурсе планера к тому, что вполне вероятно, что ПА было выпущено больше, чем было израсходовано на установку на боевые машины и на замены, и их ставили пока на складах не кончились.

    B охота же вам бред нести такой...

    Читаем ещё раз:

    В: Какие двигатели стояли на истребителях Як-7Б - М-105ПА или М-105ПФ?

    По-моему ПА. ПФ появились я думаю, у нас в полку, если память не изменяет, я могу ошибиться, что мы летом 44-го года получили несколько самолетов – как раз ПФ, но он шел как двойной наддув. Несколько Як-9. Такие самолеты были.


    По тексту он первые ПФ увидел в 44 и то несколько штук...
    Видимо, по вашей мысли его полк целенаправленно снабжали только ПА, в том числе и на новые машины для этого полка на заводах ставили обязательно ПА

  18. #18
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от RoyalFlush
    В: Какие двигатели стояли на истребителях Як-7Б - М-105ПА или М-105ПФ?

    По-моему ПА. ПФ появились я думаю, у нас в полку, если память не изменяет, я могу ошибиться, что мы летом 44-го года получили несколько самолетов – как раз ПФ, но он шел как двойной наддув. Несколько Як-9. Такие самолеты были.


    По тексту он первые ПФ увидел в 44 и то несколько штук...
    Видимо, по вашей мысли его полк целенаправленно снабжали только ПА, в том числе и на новые машины для этого полка на заводах ставили обязательно ПА
    Не бред, а предположение. Кстати, бред - медицинский термин, совершенно конкретной окраски, могу и обидеться...
    Если я не прав - ладно, но могу и правым оказаться, кстати, машины у них в основном Новосиборские были... Черт его знает. Да, и что мешает с ПА сразу на ПФ-2 перейти? Он, кстати, утверждает что у них Як-9 имел такое же вооружение как и Як-7Б. Летал на Як-1ф (по документам). Бум копья ломать?
    Насчет того, что на новые машины ставят - тот же Яковлев (не к ночи будь помянут) как то рассказывал что у его истребителей отрывало обшивку крыльев из-за, внимание, использования не правильного ЛК покрытия... Потом Шахурина с Новиковым сажали за плохое качество самолетов, а использование устаревших моторов могло подпадать под статью.
    Короче, предположений может быть масса, а вот как на самом деле мы, скорее всего наверняка уже не узнаем...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  19. #19

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от Olkor
    Да, и что мешает с ПА сразу на ПФ-2 перейти?
    Двухлетний разрыв между прекращением выпуска М-105ПА и началом выпуска М-105ПФ2


    Цитата Сообщение от Olkor
    Если я не прав - ладно, но могу и правым оказаться, кстати, машины у них в основном Новосиборские были...

    В 1943 г. на новосибирском заводе были проведены конт-
    рольные испытания 13 самолетов Як-7Б М-105ПФ [ЦАМО, ф. НИИ
    ВВС, оп. 128661, д. 5, л. 12]. По результатам испытаний этих
    самолетов получены следующие данные:


    http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak7.txt


    Цитата Сообщение от Olkor
    Он, кстати, утверждает что у них Як-9 имел такое же вооружение как и Як-7Б. Летал на Як-1ф (по документам). Бум копья ломать?
    На самолётах с М-105 ПА он по документам летал в 43-44 ?


    Цитата Сообщение от Olkor
    Короче, предположений может быть масса, а вот как на самом деле мы, скорее всего наверняка уже не узнаем...
    Мы знаем что М-105ПА с июня 1942 года не производились, держать их запас тоже совершенно смысла не имело - М-105ПФ был c ним взаимозаменяем.

  20. #20
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Цитата Сообщение от RoyalFlush
    Двухлетний разрыв между прекращением выпуска М-105ПА и началом выпуска М-105ПФ2

    На самолётах с М-105 ПА он по документам летал в 43-44 ?

    Мы знаем что М-105ПА с июня 1942 года не производились, держать их запас тоже совершенно смысла не имело - М-105ПФ был c ним взаимозаменяем.
    Ну тем не менее вероятность остается.
    Нет, на Як-1ф. Поищите у степанца...
    Заодно найдите Як-9 с 2 УБС...
    Крайний раз редактировалось Olkor; 20.07.2006 в 00:13.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  21. #21
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Очень интересно...

  22. #22
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Интересно, спасибо!!

  23. #23
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Спасибо Олегу и Андрею, и главное - Владимиру Алексеевичу.

  24. #24
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Вопросы по прежнему принимаются. Да, самое главное - более подробное и архивно-откомментированное интервю будет у Драбкина в Истребителях-2. Выход планируется в августе. Данное интервю планировалось опубликовать после выхода книги, но как говорится, человек предпологает.... А тут подвернулся шанс.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  25. #25
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Инт ервью с В.А. Тихомировым по просьбам и вопросам читателей.

    Тогда еще вопрос, снова о любви.
    Какие типы с-тов пилоты откровенно не любили?

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •