-
Увод носа самолета при взлете - почему
Поспорили, почему при взлете выворачивает нос самолета. Я говорю что выворчивает, потому что закрученная пропеллером струя лупит по вертикальному оперению. Оппонент утверждает, что из-за реактивного момента винта на одно колесо давление сильнее чем на другое. То колесо, на которое давление больше, сильнее тормозит потому и выворачивает. Я согласился с реактивным моментом, но сомнительно, что бы такой маленький винт перекашивал 2.5-3 тонны самолета на столько, что при взлете из-за разности нос у самолета ТАК уводило, и утверждаю, что основной вклад в увод носа вносит именно закрученная струя. Оппонент про струю даже и слышать не хочет.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Ну, струя-то струей (она к хвостовому оперению подходит весьма равномерно), а вот уводит как раз по другой причине. Видели такие трубочки на крыльях самолетов - приемники воздушного давления? А ведь они не симметрично расположены. С одной стороны есть, а с другой нет. Вот здесь-то и загвоздка. С той стороны, где есть такая трубка создается дополнительное лобовое сопротивление и в эту сторону самолет начинает вести. Особенно хорошо создает крутящий момент воздухозаборник на Мессершмитах. Но за счет того, что с другой стороны от него на крыле есть трубка ПИТО, "выворачивание носа" не так заметно. На отечественных же самолетах, такого симметричного баланса нет и на них эффект выражен сильнее.
А струя и пропеллер тут, естественно, непричем.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от Dankin
Ну, струя-то струей (она к хвостовому оперению подходит весьма равномерно), а вот уводит как раз по другой причине. Видели такие трубочки на крыльях самолетов - приемники воздушного давления? А ведь они не симметрично расположены. С одной стороны есть, а с другой нет. Вот здесь-то и загвоздка. С той стороны, где есть такая трубка создается дополнительное лобовое сопротивление и в эту сторону самолет начинает вести. Особенно хорошо создает крутящий момент воздухозаборник на Мессершмитах. Но за счет того, что с другой стороны от него на крыле есть трубка ПИТО, "выворачивание носа" не так заметно. На отечественных же самолетах, такого симметричного баланса нет и на них эффект выражен сильнее.
А струя и пропеллер тут, естественно, непричем.
:D
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Зря смеетесь, Рыбинск. Лучше б уточнили детали. Я не точно помню как там на самом деле. Были какие-то нюансы, которые немного подзабылись.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Prop wash:
We're all familiar with this one, though it's commonly wrongly referred to as torque. This is the effect that causes large amounts of yaw during takeoff. It's caused by the rotating column of air moving backwards behind the propeller. When this column reaches the vertical stabiliser it pushes it to the side, turning the nose of the aircraft in the other direction. The pilot should use rudder to control it during takeoff. In real aircraft there is often a "Takeoff" setting for rudder trim that mostly compensates for it. You can work out this setting for your favorite aircraft and use it in the game too if your ride is equipped with pilot adjustable rudder trim.
http://forums.ubi.com/eve/forums/a/t...5111047273/p/1
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от Dankin
Ну, струя-то струей (она к хвостовому оперению подходит весьма равномерно), а вот уводит как раз по другой причине. Видели такие трубочки на крыльях самолетов - приемники воздушного давления? А ведь они не симметрично расположены. С одной стороны есть, а с другой нет. Вот здесь-то и загвоздка. С той стороны, где есть такая трубка создается дополнительное лобовое сопротивление и в эту сторону самолет начинает вести. Особенно хорошо создает крутящий момент воздухозаборник на Мессершмитах. Но за счет того, что с другой стороны от него на крыле есть трубка ПИТО, "выворачивание носа" не так заметно. На отечественных же самолетах, такого симметричного баланса нет и на них эффект выражен сильнее.
А струя и пропеллер тут, естественно, непричем.
Это 5 :D
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от SAS_from_Kiev
Prop wash:
We're all familiar with this one, though it's commonly wrongly referred to as torque. This is the effect that causes large amounts of yaw during takeoff. It's caused by the rotating column of air moving backwards behind the propeller.
When this column reaches the vertical stabiliser it pushes it to the side, turning the nose of the aircraft in the other direction. The pilot should use rudder to control it during takeoff. In real aircraft there is often a "Takeoff" setting for rudder trim that mostly compensates for it. You can work out this setting for your favorite aircraft and use it in the game too if your ride is equipped with pilot adjustable rudder trim.
http://forums.ubi.com/eve/forums/a/t...5111047273/p/1
Если я правильно понял своим плохим английским, то я прав?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от Dankin
Зря смеетесь, Рыбинск. Лучше б уточнили детали. Я не точно помню как там на самом деле. Были какие-то нюансы, которые немного подзабылись.
Если все эти ПВД, трубки и заборники и сказываются на разворачивающий момент, то не в такой степени, как та масса воздуха, которая гонится воздушным винтом вдоль фюзеляжа.
Почему на любом винтовом самолете, что при взлете, что при выравнивании и постановке РУДов на МГ приходится компенсировать педалями разворачивающий момент? Явно не из-за вышеперчисленных предметов. Именно струя воздуха и вращающий момент от двигателей.
На реактивных такого эффекта нет. Но даже на них существует вращающий момент от двигателей.
К примеру на L-39 есть аварийный генератор, который представляет из себя ветряк и выпускается снизу слева центроплана (размерами ну никак не меньше воздухозаборника на bf:) ).
У меня был случай, отказал основной генератор - выпустился аварийный.
Хоть он и стоит со значительным смещением от оси самолета, но заметного разворачивающего момента от него небыло (зато на кабрирование был приличный).
Поэтому - любая железяка выступающая из самолета создает конечно лобовое (донное и т.д и т.п.) сопротивление, но с потоком воздуха от винта и "дури" от двигателя она не сравнится.
Почему именно на взлете так сильно проявляется?
Потому-что скорость самолета мала (кстати и лобовое сопротивление от всяких железяк тоже), а значит мала его устойчивость. С увеличением скорости устойчивость увеличивается и увод в сторону уменьшается.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Мне кажеться что это связано с разностью давлений на колеса.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Ну выше-же уже написали, отчего и почему... Читаем всю тему :D
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Прочитал тему.
Бред какой-то.При чем здесь выступающие части, обтекание потоком поверхностей.Увод в сторону на взлете начинается и на ск 5 км\ч, какие потоки?
Есть такое понятие- ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ МОМЕНТ.И на реактивной технике он тоже присутствует.Просто при наборе скорости аэродинам.силы его компенсируют.
Не задумывались, почему вертикальное оперение на поршневиках ставят не параллельно потоку ,а под небольшим углом отн.верт оси?
http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD11.HTM
Впору открывать ветку "АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ".
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Гироскопический момент начинает проявлятся при попытке повернуть ось вращения. Так если ты берешь руль высоты на себя у тебя нос самолета начинает цводить в сторону. Чем резче берешь, тем сильнее уводит. Но это в полете. А я спросил про взлет.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
К примеру, тот или иной физ.процесс можно описать как одним уравнением, так и сестемой дифф.уравнений.
1.На влете ты катишься не по идеальной поверхности, следовательно возмущение есть, следовательно есть гирос.момент.
2.Реактивный момент вносит огромный вклад в увод носа.
3. А вот струя незначительный, но тоже участвует.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от lord1
К примеру, тот или иной физ.процесс можно описать как одним уравнением, так и сестемой дифф.уравнений.
1.На влете ты катишься не по идеальной поверхности, следовательно возмущение есть, следовательно есть гирос.момент.
2.Реактивный момент вносит огромный вклад в увод носа.
3. А вот струя незначительный, но тоже участвует.
А почему тогда, на Пе-2 тоже уводит нос, а на Лайтнинге нет?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от depilot
А почему тогда, на Пе-2 тоже уводит нос, а на Лайтнинге нет?
А о напрвлении вращения винтов не думал?
На Пешке в одну сторону, а на Лайтинге в разные, компенсируя момент друг друга.Все просто:)
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от lord1
А о напрвлении вращения винтов не думал?
На Пешке в одну сторону, а на Лайтинге в разные, компенсируя момент друг друга.Все просто:)
Я про это говорю :) То есть все же поток воздуха или гироскопический момент (что это такое вообще??)? :) Я думаю, что поток...
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Объясню на пальцах.
Зачем вертолету хвостовой винт(Продольная схема)?Для компенсирования реативного момента от вращения лопастей.(Третий закон Ньютона).У самолета на земле компенсирование идет опорой на шасси(одномоторник).(вот тебе ПЕшка с одинаковым направлением вращения винтов).В полете - именно набегающим потоком.
Зачем вертолету второй винт(Соосная схема).Реактивн.момент компенсируется винтом, вращающимся в противоположном направлении.(Вот тебе Лайтинг с разнонаправленным вращением винтов).
А в данной ситуации, набегающим потоком можно пренебречь, ибо его вклад в разворачивание незначителен.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Ага, я уже подумал об этом и усомнился в своих выводах. Однако, почему так много информации именно о набегающем неравномерном потоке?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Неравномерность (неламинарный поток) обтекания элементов конструкции вступает в свои права в других обстоятельствах и приводит, как правило, к плачевным результатам.Срыв потока-штопор- земли полон рот :)
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Весело тут увас... :D Такое впечатление сложилось. что половина народу в школе физику учила плохо.
Ничего нового не скажу, только подведу итоги и вычленю верные мысли.
1. Разворот в сторону обуславливается взаимодействием завихренного винтом потока воздуха и обдуваемого им фюзеляжа (участвует не только вертикальное оперение, но и задняя нижняя нижняя поверхность фузеля). Об этом даже в РЛЭ 1941г издания написано. Как правильно было отмечено, разворачивающий момент проявляется на очень малых скоростях (5 км/ч и более). При этом аэродинамика крыльев (необдуваемых винтом поверхностей) не оказывает существенного влияния на поведение самолета.
2. Гироскопический момент.
Курим учебник физики за 7 (вроде) класс. Там черным по белому написано, что гироскопический момент проявляется только при попытке изменить вектор вращения гироскопа (читай: повернуть ось). Так вот, поворот оси вращения происходит, лишь когда задняя стойка отрывается от земли (к кобре, лайтнингу это вообще не относится). До того самолет движется поступательно-параллельно, и ось вращения винта не меняет своего положения относительно горизонта. Разворачивающий момент проявляется задолго до отрыва задней стойки от земли, следовательно, гироскопический момент в данном случае, ни при чём.
Популярно объяснил?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
Разворот в сторону обуславливается взаимодействием завихренного винтом потока воздуха и обдуваемого им фюзеляжа (участвует не только вертикальное оперение, но и задняя нижняя нижняя поверхность фузеля). Об этом даже в РЛЭ 1941г издания написано. Как правильно было отмечено, разворачивающий момент проявляется на очень малых скоростях (5 км/ч и более). При этом аэродинамика крыльев (необдуваемых винтом поверхностей) не оказывает существенного влияния на поведение самолета.
2. Гироскопический момент.
Курим учебник физики за 7 (вроде) класс. Там черным по белому написано, что гироскопический момент проявляется только при попытке изменить вектор вращения гироскопа (читай: повернуть ось). Так вот, поворот оси вращения происходит, лишь когда задняя стойка отрывается от земли (к кобре, лайтнингу это вообще не относится). До того самолет движется поступательно-параллельно, и ось вращения винта не меняет своего положения относительно горизонта. Разворачивающий момент проявляется задолго до отрыва задней стойки от земли, следовательно, гироскопический момент в данном случае, ни при чём.
Ну а я об чем? На маленькой скорости самолета набегающий поток воздуха маленький и самолет рулит плохо. Зато завихренный поток(типа мини торнадо) от винта достаточно сильный и выворачивает самолет. После разгона набегающий поток воздуха оказывает намного более сильное влияние на вертикальное оперение и самолет летит все прямее и прямее.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
У меня вопрос: Почему когда гроза самолет разворачивает на ВПП и самое главное как с этим бороться???
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от Col. Cyberdemon
У меня вопрос: Почему когда гроза самолет разворачивает на ВПП и самое главное как с этим бороться???
Ну... Очевидно, от ветра грозового его разворачивает :) Бороться педалями, или ты про то, что его стоящего колбасит? Сильно не развернет, имхо.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Почему когда гроза самолет разворачивает на ВПП
сильный боковой ветер, очевидно, сдувает легкий хвост в сторону. Самолет превращается как бы во флюгер. :)
Цитата:
и как с этим бороться???
Взлетать против ветра.
Как взлетать по свежевспханному полю - вопрос к догфайтерам. Они все поперек полосы взлетают! :drive:
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Короче - от неравномерного "завихренного" потока воздуха по вертикальному оперению (килю) уводит нос в сторону? Да или нет?
Запутаться можно, физики одни... Сам физику учил, невозможно было без нее, да вот про авиацию и практику там не было ничего. Теория одна, так что прошу "знакотов" помолчать... :)
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Спасибо, Мотылек. Помог земляку!!!
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от depilot
Короче - от неравномерного "завихренного" потока воздуха по вертикальному оперению (килю) уводит нос в сторону? Да или нет?
Запутаться можно, физики одни... Сам физику учил, невозможно было без нее, да вот про авиацию и практику там не было ничего. Теория одна, так что прошу "знакотов" помолчать... :)
к сожеления ничего не могу сказать по этому поводу, хоть и учусь на физическом факультете МГУ им Ломоносова, гидро и аэродинамики у нас не было... это в МАИ или в Бауманку надо:pray:
-
Ответ: Почему когда гроза самолет разворачивает?
Может, голосовалку прикрутить? :D Мнение большинства примем за постулат. :pray:
Цитата:
Сообщение от Col. Cyberdemon
Спасибо, Мотылек. Помог земляку!!!
Всегда пожалста!:thx:
А ты сам откуда?
-
Вложений: 2
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Вот еще информация к размышлению.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Красиво... Как понимаю, на кадрах - моменты непосредственно перед взлётом, до начала разгона? (самолеты стоят неподвижно, двигатели работают на взлётном[предельном] режиме)
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Я так понял это трассиры от кончиков лопастей, состоящие из конденсированной воды в воздухе?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Да, это инверсионные следы. Наглядно видно, что происходит вокруг самолета при взлете. :)
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
моменты непосредственно перед взлётом, до начала разгона? (самолеты стоят неподвижно, двигатели работают на взлётном[предельном] режиме)
Ну, Корсар уже начал разбег (хвостовое колесо приподнято).
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Нос самолёта уводит в сторону вращения винта. Для компенсации этого вращения и приходится использовать хвостовое оперение. Кто-то наверху писал уже про вертолёты и т.д.
А про снос во время грозы, ну дык, батенька, существует такая вещь, как парусность. Несколько квадратных метров лёгкой конструкции из фанеры и перкаля, отличный парус получается. Тут только на тормоза и жать, иначе-никак, унесёт. Боковой ветер грузовики 40-ка тонные с автобана сносит, сам чувствовал, а что этот самолёт-то весит, вообще ничего. :)
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от 2BAG_Karas
Нос самолёта уводит в сторону вращения винта. Для компенсации этого вращения и приходится использовать хвостовое оперение. Кто-то наверху писал уже про вертолёты и т.д.
А про снос во время грозы, ну дык, батенька, существует такая вещь, как парусность. Несколько квадратных метров лёгкой конструкции из фанеры и перкаля, отличный парус получается. Тут только на тормоза и жать, иначе-никак, унесёт. Боковой ветер грузовики 40-ка тонные с автобана сносит, сам чувствовал, а что этот самолёт-то весит, вообще ничего. :)
:bravo: :bravo: :bravo:
А то я думал курс основы аэродинамики поменялись.Типа новый патч:)
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от Lord
Объясню на пальцах.
Зачем вертолету хвостовой винт(Продольная схема)?Для компенсирования реативного момента от вращения лопастей.(Третий закон Ньютона).У самолета на земле компенсирование идет опорой на шасси(одномоторник).(вот тебе ПЕшка с одинаковым направлением вращения винтов).В полете - именно набегающим потоком.
Зачем вертолету второй винт(Соосная схема).Реактивн.момент компенсируется винтом, вращающимся в противоположном направлении.(Вот тебе Лайтинг с разнонаправленным вращением винтов).
А в данной ситуации, набегающим потоком можно пренебречь, ибо его вклад в разворачивание незначителен.
У вертолета слишком мощный двигатель вращает слишком медленный винт.
И причем тут набегающий поток, если речь идет потоке от воздушного винта?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от 2BAG_Karas
Нос самолёта уводит в сторону вращения винта. Для компенсации этого вращения и приходится использовать хвостовое оперение. Кто-то наверху писал уже про вертолёты и т.д.
А про снос во время грозы, ну дык, батенька, существует такая вещь, как парусность. Несколько квадратных метров лёгкой конструкции из фанеры и перкаля, отличный парус получается. Тут только на тормоза и жать, иначе-никак, унесёт. Боковой ветер грузовики 40-ка тонные с автобана сносит, сам чувствовал, а что этот самолёт-то весит, вообще ничего. :)
Как определяется направление вращения винта?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
обычно глазами :)
желательно при запуске дрыгателя, потом сложнее - глаза бегать не успевают :)
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от SAS_from_Kiev
обычно глазами :)
желательно при запуске дрыгателя, потом сложнее - глаза бегать не успевают :)
Круто. И в какую сторону вращается винт на скажем Як-52?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
БМП. никогда в таком не сидел :)
а вот в як-7'42 винт при запуске раскручивается против часовой стрелки (будем считать влево), а крафт ведёт вправо.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от ivan_sch
У вертолета слишком мощный двигатель вращает слишком медленный винт.
И причем тут набегающий поток, если речь идет потоке от воздушного винта?
Не придирайся к словам, ты прекрасно понял о каком именно потоке идет речь
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от SAS_from_Kiev
БМП. никогда в таком не сидел :)
а вот в як-7'42 винт при запуске раскручивается против часовой стрелки (будем считать влево), а крафт ведёт вправо.
Откуда смотрим на винт?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
со спутника на орбите луны!
блин, из кабины конечно!
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от Lord
Не придирайся к словам, ты прекрасно понял о каком именно потоке идет речь
Поток от воздушного винта весьма заметен. И с ног сваливает вполне ощутимо. Поэтому отбрасывать его - нельзя.
Объяснение увода поршневого самолета на взлете воздействием реактивного момента винта на самолет - наиболее очевидное и первоприходящее в голову любому учившему физику.
А вот закрученный поток воздуха - это явление непонятное. Не так давно некто Хаммер считал момент реакции винта для як-52 (360 лс 2000 об/мин). В итоге получили мы что (очень грубо) правая стойка перегружена в пределах 100 кг, левая недогружена. Изменение силы трения пневматиков даже для грунтовой полосы составит 10 кг. Для бетонной - 1 кг. А теперь сравните это с тягой винта на взлетном режиме. Я уж молчу что самолет внешне ни как не реагирует на этот самый реактивный момент.
Кроме того, самолет (як-52) в воздухе весьма активно реагирует на работу РУДом - дали оборты - нос вправо. Убрали - влево. Реакции опор нет. Тормозящих сил трения пневматиков - нет. Какая сила его болтает?
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от SAS_from_Kiev
со спутника на орбите луны!
блин, из кабины конечно!
Единство определений и единая терминология - основа любой дискуссии. Итого получили - винт влево, самолет разворачивает вправо. Причем как на земле, так и в воздухе.
:beer:
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от depilot
Короче - от неравномерного "завихренного" потока воздуха по вертикальному оперению (килю) уводит нос в сторону? Да или нет?
Запутаться можно, физики одни... Сам физику учил, невозможно было без нее, да вот про авиацию и практику там не было ничего. Теория одна, так что прошу "знакотов" помолчать... :)
Грубо - да. И не только по килю, а еще и по фюзеляжу. Влияние реактивного момента винта тоже есть, но менее существенное. Вообще это называется "скос воздушного потока". Возникает именно из-за вращения винта.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от ivan_sch
. Реакции опор нет. Тормозящих сил трения пневматиков - нет. Какая сила его болтает?
Гироскопический момент.
См.всю ветку:)
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
Цитата:
Сообщение от Lord
Гироскопический момент.
См.всю ветку:)
Садитесь, двойка. В момент дачи оборотов гироскопического момента еще нет. Когда возникает увод данный момент стремиться вернуть нос самолета обратно.
-
Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему
угу...точно...взлети на ЛаГГе. Сбрось тягу на ноль, подожди пока скорость упадёт ниже 200 и дай резко газ до упора...так крафт дёрнет, мало не покажется...:) Только не вытворяй это прямо над землёй:)