-
Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС-АВН - В Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ" определены основные объемы работ на 2007 по нескольким главным направлениям, связанным с созданием учебно-тренировочного самолета (УТС) МиГ-АТ, сообщили "Интерфаксу-АВН" в среду в оборонно-промышленном комплексе.
"Главным направлением работ по МиГ-АТ являются летные испытания самолета с одним, а потом и с двумя новыми авиадвигателями РД-1700. Также в этом году необходимо провести штопорные испытания машины", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в первом полугодии планируется завершить разработку конструкторской документации "на достройку третьего опытного МиГ-АТ в "техническом лице" для российских ВВС".
"Следующим шагом станет достройка третьего МиГ-АТ в окончательной конфигурации и его летные испытания с отечественными авиадвигателями и авионикой", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что создание в России Объединенной авиастроительной корпорации и акционирование РСК "МИГ" "скорее всего, положительно скажутся на планах реализации программы МиГ-АТ и, прежде всего, на финансировании этого проекта".
МиГ-АТ - единственный в мире УТС, оснащенный цифровой системой управления полетом. Самолет позволяет эффективно проводить подготовку летчиков всех современных истребителей как российского, так и зарубежного производства, в частности МиГ-29, Су-27, F-16, "Мираж-2000", "Еврофайтер".
Экипаж МиГ-АТ - два человека, максимальная взлетная масса - около 6 тонн, максимальная скорость - около 900 км/час, дальность полета - примерно 3 тыс. километров, высота полета - около 16 тыс. метров.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Ржунимагу, как будто на Як-130 цифровой ЭДСУ нет
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Однако по заявлениям разработчиков, именно ЭДСУ МиГ-АТ позволяет имитировать...хоть Мрию.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Непойму я , зачем? Як уже приняли, АТ не прорыв в будущее, денег мало, накой он нужен? Лучше немного хотя бы Яков чем вообще ничего.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
а когда ему эдсу прикрутили? вроде его спецом проектировали простым и дешёвым. потому и крыло такое. и как можно на таком крыле иммитировать различные самолёты?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
SkyGuard
Непойму я , зачем?
Затем, что МиГ'у тоже деньги нужны. Они ведь на разработку деньги потратили, теперь им надо хотя бы окупить проект.
Моё ИМХО: флаг им в руки. Правда, в данной ситуации все-таки желательно, чтобы он только на экспорт шел.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
вот интересно: вроде давным-давно, когда только стало известно о сонкурсном отборе среди этих двух самолетов, говорили, что победил МиГ-АТ...
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
Sidor
Затем, что МиГ'у тоже деньги нужны. Они ведь на разработку деньги потратили, теперь им надо хотя бы окупить проект.
Моё ИМХО: флаг им в руки. Правда, в данной ситуации все-таки желательно, чтобы он только на экспорт шел.
Да какой им нафиг флаг, Як130 выбран, если щас начнется опять метание м\у ними , армия не получит вообще ничего. А продолжать вбухивать скудные средства в уже проигравший проэкт , ну это вообще маразм. Ну какие у него экспортные персппктивы? Да никаких. Т.б. что покупателям важно принято на вооружение то что они хотят купить в стране производителе или нет.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
SkyGuard
Да какой им нафиг флаг, Як130 выбран, если щас начнется опять метание м\у ними , армия не получит вообще ничего.
Дык потому и написал, что лучше, если на экспорт.
Экспортные перспективы? Ну, например, если кому-то позарез нужен будет УТС, а у Яка производственных мощностей не хватит, чтобы в приемлимый срок выполнить заказ. Фантазирую, конечно, ну а вдруг :) ? А вообще сейчас в мире черт знает что творится, так что могут и купить.
P.S.: Помнится, Ка-50 тоже был выбран :( ...
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
Sidor
P.S.: Помнится, Ка-50 тоже был выбран :( ...
В том то и дело что начались перевыборы. Итог мы знаем
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
В случае с Як-130 есть хотя бы надежда, что наши чинуши примут во внимание существование итальянской версии машины, и этот факт склонит их в пользу 130. Только, боюсь, будет "новый УТС МиГ-АТ + УБС Як-130 для спецназа", очередной маразм от избытка денег :(
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Да-а-а, вот вам и объединённая корпорация. Что объединённая, что разъединённая. Я считаю, что им нужно уже за беспилотники браться, работа беспроигрышная, перспективная, но похоже они не осилят. Думаю это признак того, что фирма МиГ вырождается.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Если по пилотируемым у нас еще что-то получается, то в беспилотниках наш авиапром - импотент. Берись-не берись, а результата не будет
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
mr_tank
Если по пилотируемым у нас еще что-то получается, то в беспилотниках наш авиапром - импотент. Берись-не берись, а результата не будет
зря вы так.
У нас полно беспилотников - те же мишени.
берешь Як-130, засовываешь в него комп помощней и команда MG тебе за пару лет наваяет такой AI, что америкоцы с евреями отдохнут.
В безпилотниках нет ничего принципиально нового, кроме AI.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
зря вы так.
не зря, тут СкайДрон приводил статью, про российские БПЛА, печальное зрелище.
Причем вовсе не из-за борта и AI, а на уровне железа и идеологии.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
зря вы так.
У нас полно беспилотников - те же мишени.
берешь Як-130, засовываешь в него комп помощней и команда MG тебе за пару лет наваяет такой AI, что америкоцы с евреями отдохнут.
В безпилотниках нет ничего принципиально нового, кроме AI.
Дилетантский взгляд на проблему.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
mel
Да-а-а, вот вам и объединённая корпорация. Что объединённая, что разъединённая. Я считаю, что им нужно уже за беспилотники браться, работа беспроигрышная, перспективная, но похоже они не осилят. Думаю это признак того, что фирма МиГ вырождается.
К слову. МиГ как раз занимается перспективными наработками по БПЛА. Это значит, что скорее всего принципиально новых боевых пилотируемых самолетов МиГ мы больше не увидим.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
Chizh
Дилетантский взгляд на проблему.
Угу. Раскройте мне глаза, чего в беспилотниках такого есть, чего в пилотируемых нет, что создает принципиальные трудности с их созданием?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
Угу. Раскройте мне глаза, чего в беспилотниках такого есть, чего в пилотируемых нет, что создает принципиальные трудности с их созданием?
Системы управления, в частности посадки и прицельные системы.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
F74
Системы управления, в частности посадки и прицельные системы.
Тут нет проблем.
в чем еще?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
Тут нет проблем.
в чем еще?
А Вы уже создали полностью автоматическую систему посадки?%)
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
F74
А Вы уже создали полностью автоматическую систему посадки?%)
Я?Нет. Боже упаси, я другими вопросами занимаюсь.
А те кому надо - да, создали. Буран напомнить или по американской версии истории его не существовало?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Бурановская система - часть космодрома ИМХО, предлагаете ее возить на прифронтовые филды?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
Я?Нет. Боже упаси, я другими вопросами занимаюсь.
А те кому надо - да, создали. Буран напомнить или по американской версии истории его не существовало?
Вот как раз с создателями системы однажды довелось работать. Они и считают проблему посадки БПЛА одной из самых сложных. "Буран"- единичное изделие, один полет, куча народа задействована была. Если мы каждый БПЛА начнем так сажать, средств не хватит.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
F74
Вот как раз с создателями системы однажды довелось работать. Они и считают проблему посадки БПЛА одной из самых сложных. "Буран"- единичное изделие, один полет, куча народа задействована была. Если мы каждый БПЛА начнем так сажать, средств не хватит.
Учитывая 20 прошедших лет, не думаю что созданная сейчас, такая система будет больше 1 тонны вместе с обслуживающим персоналом весить.
:)
Странные вы ребята. У америкоцов шатл садится вручную, стыковки - только вручную. И вы меня уверяете, что у наших нет опыта создания ПО для нормальной автоматизации?
А железо - железо это не проблема.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
Учитывая 20 прошедших лет, не думаю что созданная сейчас, такая система будет больше 1 тонны вместе с обслуживающим персоналом весить.
:)
Странные вы ребята. У америкоцов шатл садится вручную, стыковки - только вручную. И вы меня уверяете, что у наших нет опыта создания ПО для нормальной автоматизации?
А железо - железо это не проблема.
У японских мастеров боевых искусств есть поговорка "Самоуверенности любителей завидуют профессионалы". Я отнюдь не хочу Вас обидеть, но повторюсь- задача очень сложная. Как, впрочем, и проблема поиска целей на земле. Если было все так просто, БПЛА уже бы Буркана-Фасо строило.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Буркина-Фасо вполне по карману простейшие БПЛА, с GPSкой и радио управлением.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
...
А железо - железо это не проблема.
Железо, как и софт это большая проблема.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
Буркина-Фасо вполне по карману простейшие БПЛА, с GPSкой и радио управлением.
Сейчас в принципе да, потому что такие БПЛА уже разработаны и представлены на рынке. Только зачем им они?
Для грамотного использования БПЛА нужна еще инфраструктура ударных средств сопряженная с информационной базой данных получаемых с БПЛА и других источников. Немногие страны имеют это.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
Chizh
Сейчас в принципе да, потому что такие БПЛА уже разработаны и представлены на рынке. Только зачем им они?
Для грамотного использования БПЛА нужна еще инфраструктура ударных средств сопряженная с информационной базой данных получаемых с БПЛА и других источников. Немногие страны имеют это.
Зачем Буркина-Фасо БПЛА?Это вопрос к F74.
;)
А насчет тяжести посадки и тд - в Локоне боты честно самолеты сажают?
И как, очень сложный алгоритм?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
не трожте игрушки, это другое.да и буран садился насколько помнится по командам с мига25 крыло в крыло.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
а с разработкой бпла ситуация насколько понимаю сейчас сходная с положе ием дел в ркка в 30-е годы: что есть танки когда есть наша кавалерия. ситуация прояснилась за первый месяц вов кажется.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
2 AlexF: может еще сравним поведение машин в каких-нибудь "Дальнобойщиках" с реальностью?
Мое ИМХО: на сегодняшний день у нас и с софтом, и с железом отставание выходит лет на 10-15 (оптимистично если). Но. У России это не впервой, так что шансы у нас есть и весьма приличные.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
Серж
не трожте игрушки, это другое.да и буран садился насколько помнится по командам с мига25 крыло в крыло.
Серж, вот ты обычно на меня наезжаешь, а сам.
Изучи сначала вопрос нормально. Полностью автоматическая посадка!
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
Sidor
2 AlexF: может еще сравним поведение машин в каких-нибудь "Дальнобойщиках" с реальностью?
Мое ИМХО: на сегодняшний день у нас и с софтом, и с железом отставание выходит лет на 10-15 (оптимистично если). Но. У России это не впервой, так что шансы у нас есть и весьма приличные.
С софтом отставание?В какой области?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
Зачем Буркина-Фасо БПЛА?Это вопрос к F74.
;)
А насчет тяжести посадки и тд - в Локоне боты честно самолеты сажают?
И как, очень сложный алгоритм?
Смотря что понимать под словом "честно". В локоне бот точно знает свое положение в пространстве, плюс летают они по СФМ, что ни в какое сравнение не идет с реальным полетом. Короче, посадка в Локоне и посадка в реальности - две большие разницы.
С другой стороны, проблему посадки БПЛА, конечно, можно решить, затратив соответствующие средства.
Прицельные системы и вообще AI для ведения боевых действий - это намного более сложная проблема, которую вряд ли можно решить в настоящее время в полном объеме.
Один вопрос мне не понятен - зачем все это? В чем смысл тяжелых БПЛА?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
В области "Все-что-не-Ил-2" :) . Ну а если серьезно, то... Хм... Ну вот скажите, как вы поставите Win XP на 286-й проц? Как вы примерно представляете себе железо того же Ка-50? Что-то мне подсказывает, что оно от 286-го не сильно отличается. Нет железа - нет современного софта. Это означает, что нет наработок по созданию современного софта. Да, с чистого листа тоже можно, на это вся надежда.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
А насчет тяжести посадки и тд - в Локоне боты честно самолеты сажают?
И как, очень сложный алгоритм?
Кстати, в ЛокОне ботами управляет та же программа, которая создает метеоусловия, помехи, определяет наличие повреждений и тому подобное. В реальности все несколько иначе.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
С софтом отставание?В какой области?
Нужны люди.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
Vintik
Один вопрос мне не понятен - зачем все это? В чем смысл тяжелых БПЛА?
Риторический вопрос. Зачем вообще нужны боевые самолеты?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Я не совсем верно сформулировал, пожалуй. Ясно что БПЛА обладает рядом преимуществ перед пилотилуемыми самолетами (ну там по перегрузке и т.д.). Однако, по-моему, до создания автономного БПЛА еще копать и копать, это ж не по трассе пролететь. Так что заявление о том, что "принципиально новых боевых пилотируемых самолетов МиГ мы больше не увидим" кажется мне несколько преждевременным. Хотя это смотря что понимать под "принципиально новым" :)
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
С софтом отставание?В какой области?
А как садится Predator или Global Hawk? Вроде совсем не одноразовые и прилично дорогие.
Есть у них система автономной посадки?
Если да, то отставание по софту да и харду тоже придется признать однозначно - Бурановская система это целый аэродромный комплекс, на обычные БПЛА не годится.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
Зачем Буркина-Фасо БПЛА?Это вопрос к F74.
;)
А насчет тяжести посадки и тд - в Локоне боты честно самолеты сажают?
И как, очень сложный алгоритм?
Насчет Буркина-Фасо :rolleyes:
Имелось в виду, что если бы проблемы были такие незначительные, то можно было бы отказаться от пилотируемой ударной и разведывательной авиации.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
F74
Насчет Буркина-Фасо :rolleyes:
Имелось в виду, что если бы проблемы были такие незначительные, то можно было бы отказаться от пилотируемой ударной и разведывательной авиации.
А у Буркина-Фасо есть ударная и разведывательная авиация?
:eek:
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
С софтом отставание?В какой области?
Назовите, пожалуйста нормальную бортовую операционную систему и компилятор под нее, разработанную в России.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
F74
Назовите, пожалуйста нормальную бортовую операционную систему и компилятор под нее, разработанную в России.
За все не скажу, но есть такая штука "Багет".
Написана на физтехе, потому про нее и знаю. Наверно есть и другие.
А вы назовите мне тогда в отместку израильскую ОС?Они же наряду с США лидеры в области БПЛА.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
AlexF
За все не скажу, но есть такая штука "Багет".
Написана на физтехе, потому про нее и знаю. Наверно есть и другие.
А вы назовите мне тогда в отместку израильскую ОС?Они же наряду с США лидеры в области БПЛА.
Я вообще-то израильскими БПЛА не занимался. ;)
А на физтехе- это на ФУПМе что ли?
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
Vintik
Я не совсем верно сформулировал, пожалуй. Ясно что БПЛА обладает рядом преимуществ перед пилотилуемыми самолетами (ну там по перегрузке и т.д.). Однако, по-моему, до создания автономного БПЛА еще копать и копать, это ж не по трассе пролететь. Так что заявление о том, что "принципиально новых боевых пилотируемых самолетов МиГ мы больше не увидим" кажется мне несколько преждевременным. Хотя это смотря что понимать под "принципиально новым" :)
Посмотрим. Как я написал выше, это мое ИМХО.
Американцы давно эксплуатируют БПЛА разведчики. Уже начинают применять ударные БПЛА. Вполне можно предположить, что лет через 10-20 появятся БПЛА завоевания превосходства в воздухе с собственным обучаемым ИИ.
Наши видимо тоже как-то хотят запрыгнуть на подножку уходящего поезда поэтому и начались "шевеления" по БПЛА-шной тематике.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Вы слишком усложняете трудности создания БПЛА. Ваша ошибка в том, что вы считаете, что нужно строить сразу полностью автоматический БПЛА. Но так ничего не делается, всегда идёт постепенное наращивание возможностей. Если автоматическая посадка трудна, значит надо сделать её ручной - БПЛА выполняет задачу в автоматическом режиме под контролем оператора, а при подлёте к аэродрому передаёт управление оператору и он сажает аппарат по телевизору. Такой подход даёт возможность отработать какие-то функции БПЛА в автоматическом режиме, а часть функций, выполняемая в ручном режиме, постепенно переводится в автомат по мере возможности и роста опыта. Это самый дешёвый способ создания БПЛА. Я считаю, что создавать тактические и стратегические БПЛА наши инженеры не только могут, но и должны. Но им не дают этого делать нынешние владелцы, которые хотят получать хоть и мелкую, но быструю прибыль. А ведь они упустят огромные деньги в будущем.
-
Re: Российские авиастроители определили приоритетные работы по самолету МиГ- АТ
Цитата:
Сообщение от
F74
Назовите, пожалуйста нормальную бортовую операционную систему и компилятор под нее, разработанную в России.
Боюсь у Вас несколько извращенные представления.
Не вдаваясь в историю русскоязычных ОС (прикладных) в том числе и с ворованными исходниками (pdp dos) , можно смело считать что компилятор в его типовом представлении на борту не нужен.
Насколько я знаком с бцвм бурана, то это набор программ на ассемблере, и стало быть ОС\компилятор там просто незачем. Есть конечно пзу с типовыми алгоритмами (что при количестве команд цпу около 70 явно необходимо), но на ОС она явно не тянет.
Насколько я помню под эту задачу даже хотели писать свой язык.... но не знаю как с воплощением.Если написали то стало быть вот вам язык высокого уровня, значит можно вести разговор об ОС и о компиляторе (хотя компилирование можно выполнять где угодно и заливать в бцвм уже готовый код).
А вообще была даже оконная русская ОС, и даже работала и помещалась на одну (одну) дискетку.... Жаль подохла потом...