-
Учения стратегической авиации
ВВС РФ опровергает сообщения о нарушении российскими самолетами воздушного пространства Великобритании
МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. Сообщения британских СМИ о нарушении двумя российскими стратегическими бомбардировщиками Ту-95МС воздушного пространства Великобритании не соответствуют действительности, заявил в среду помощник главкома ВВС РФ по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.
Британские СМИ в среду сообщили, что истребители ВВС Великобритании якобы были подняты по тревоге для перехвата российских бомбардировщиков Ту-95, которые вылетели с авиабазы на Кольском полуострове в сторону британского воздушного пространства.
"Сообщения о том, что российские бомбардировщики направлялись в сторону британского воздушного пространства, не соответствуют действительности. Самолеты дальней авиации выполняли плановые полеты над международными водами. Подобные полеты выполнялись и выполняются по плану подготовки экипажей дальней авиации", - процитировал Дробышевский слова главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина.
По словам главкома, российская стратегическая (дальняя) авиация "будет продолжать осваивать передовые аэродромы базирования, необходимые для обеспечения ее действий".
Зелин назвал бредом рассуждения о том, что полеты российских бомбардировщиков связаны с дипломатическим скандалом между двумя странами. "Мы заранее планируем полеты бомбардировщиков в международном воздушном пространстве по программе боевой подготовки, как минимум, за полгода. И заранее предупреждаем об этом заинтересованные страны", - процитировал слова главкома его помощник.
По словам Зелина, в среду стратегические бомбардировщики ВВС РФ Ту-95МС выполняют полеты вдоль Канады.
"Во вторник Ту-95МС летали в различных регионах мира: два в Японском море, два в Черном море, два вдоль Аляски. В среду два Ту-95 выполняют полеты вдоль Канады", - сказал главком ВВС, слова которого процитировал его помощник по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.
"Боевая подготовка в ВВС, в том числе в дальней авиации, идет строго по плану. Самолеты Ту-95МС выполняют полеты в нейтральных водах, ничего не нарушая", - сказал Зелин.
Главком напомнил, что в летнем периоде обучения (июль-декабрь) дальняя авиация провела несколько учений с пусками крылатых ракет и бомбометанием, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС выполнили полеты к Северному полюсу.
"Это не демонстрация силы и бряцание оружием, а плановая боевая подготовка, тем более что мы своевременно подаем заявки на использование воздушного пространства по международным трассам", - сказал он.
-
Re: ВВС РФ опровергает сообщения о нарушении российскими самолетами воздушного прост
http://ca.today.reuters.com/news/new...RUSSIA-COL.XML
David Ljunggren
Командующий НОРАД Джин Ринуар призвал Россию быть более прозрачной в том, что касается полетов ее стратегических бомбардировщиков в международном пространстве у границ США и Канады.
Генерал заявил, что Москва не передает им каких-либо документов с планами предстоящих полетов, заставляя НОРАД поднимать в воздух истребители всякий раз, когда бомбардировщики появляются на радарах.
После событий 11 сентября 2001 г., НОРАД находится в состоянии повышенной бдительности. "Всякий раз, когда неопознанный самолет приближается к воздушному пространству обеих стран, это вызывает беспокойство. Если бы русские сообщали о предстоящих полетах, просто чтобы заявить о своих намерениях и примерном направлении полета, одна из наших забот стала бы легче... Увеличение прозрачности уменьшает напряжение в обстановке, когда вы гоняетесь за неизвестным самолетом", - сообщил генерал в интервью агенству Рейтерс.
Как заявляют в Москве, угрозы безопасности заставили их восстановить практику советских времен отправлять самолеты на дежурство далеко за пределами сових границ, для обеспечения нац. безопасности. До сих пор, русские бомбардировщики не пересекали границ воздушного пространства США и Канады, и по словам Ринуара, их экипажи вели себя профессионально. - "Их экипажи должны тренироваться так же, как и наши, так что факт увеличения количества тренировок меня не беспокоит".
По его словам, он отправлял запросы как прошлому, так и нынешнему командующему Дальней авиацией ВВС РФ, предлагая сделать программы учений НОРАД и России взаимно более прозрачными. Также он предлагал проводить совместные учения.
Гоняться за неизвестными самолетами накладно, и по словам генерала, НОРАД "пытается не посылать много самолетов" всякий раз, когда на радаре появляется неопознанная метка. Русские бомбардировщики обычно показываются в областях, далеких от американских воздушных баз, поэтому помимо истребителей, НОРАД также приходится поднимать в воздух заправщики и ДРЛО.
-
Re: ВВС РФ опровергает сообщения о нарушении российскими самолетами воздушного прост
Интересно, а сейчас полёты стратегов на боевое дежурство продолжаются? Или "постучали в дверь" и всё? Знающие, просветите. ;-)
-
Re: ВВС РФ опровергает сообщения о нарушении российскими самолетами воздушного прост
Цитата:
Сообщение от
Fagot
Интересно, а сейчас полёты стратегов на боевое дежурство продолжаются? Или "постучали в дверь" и всё? Знающие, просветите. ;-)
хз, но примерно неделю назад проснулся в 3 утра от сильного гула и сработавших сигнализаций машин во дворе. Летели 2 самолета очень рядом, на одной высоте поперек обычного маршрута. и АНО у них странные )
даже на всякий случай ущипнул себя :)
думаю что ОНИ... :rolleyes:
-
Re: ВВС РФ опровергает сообщения о нарушении российскими самолетами воздушного прост
Цитата:
Сообщение от
Fagot
Интересно, а сейчас полёты стратегов на боевое дежурство продолжаются? Или "постучали в дверь" и всё? Знающие, просветите. ;-)
МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Учебные полеты российских военных самолетов близ Аляски и Канады стали обычной практикой за последние несколько месяцев, что вызывает немалую обеспокоенность со стороны американских властей, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление официальных представителей военного ведомства США.
По словам пресс-секретаря командования аэрокосмической обороны Северной Америки (НОРАД) майора Аллена Херитэджа (Allen Herritage), за лето этого года российские бомбардировщики провели по меньшей мере семь тренировочных полетов в буферной зоне за пределами воздушного пространства США.
По словам Херитэджа, американские и канадские истребители раз за разом поднимали по тревоге для сопровождения российских бомбардировщиков во время учебных полетов последних.
Последний инцидент с участием российских бомбардировщиков близ американско-канадской границы произошел 19 сентября недалеко от побережья Канады, говорится в сообщении.
Согласно информации представителей НОРАД, российские бомбардировщики Ту-95 за последнее время совершили по меньшей мере пять учебных полетов близ Алеутских островов.
«Русские совершали и раньше время от времени подобные учебные полеты, но не с такой частотой. Такие полеты являлись обычной практикой во времена „холодной войны“. На данный они не представляют реальной угрозы для аэрокосмической безопасности США», — заявил Херитэдж.
Тем не менее, командование НОРАД обеспокоено участившимися учебными вылетами российских бомбардировщиков к приграничным территориям США, включая штат Аляска, считая их демонстрацией возможностей ВВС России наносить бомбовые удары на дальнем расстоянии.
-
Re: ВВС РФ опровергает сообщения о нарушении российскими самолетами воздушного прост
ну и предоставили бы информацию о полётах, раз зарубежные партнёры так просят. "самолёты будут летать везде и постоянно, спорадически"
-
Re: ВВС РФ опровергает сообщения о нарушении российскими самолетами воздушного прост
Интересно, а американцы или норвеги предоставляют информацию о полётах своих, скажем, "Орионов" на севере или др. разведывательных самолётов?
-
Натовские истребители 8 часов преследовали два российских самолета
http://www.edinros.ru/news.html?id=124919
Не поверите, зашел с mail.ru.
Вопрос к заголовку: чем гордимся, что 8 часов преследовали, или что целых два российских самолета?
Но больше всего порадовала картинка. Интересно, это для них натовские истребители или наши стратеги? _))
-
Re: Учения стратегической авиации
http://news.scotsman.com/internation...?id=1707872007
С точки зрения норвежских военных, "акватория мирового океана" в четверг пролегала немного не там, где обычно - отсюда и повышенное внимание. По их заявлениям, два Ту-160 прошли курсом около побережья Норвегии, затем между Британией и Данией и повернули обратно в 120 милях к северо-западу от Недерландов, где в тот момент на саммите в Ноордвике заседали военные министры стран НАТО.
"Они летели очень необычным маршрутом, по сравнению с тем, к чему мы привыкли. Может быть это совпадение, но есть и шанс того, что это было сигналом".
Чуть раньше в тот же день другая группа бомбардировщиков пролетела необычно близко к северным окраинным территориям Норвегии, но оставаясь при этом в международном воздушном пространстве.
-
Re: Учения стратегической авиации
Так в Ноордвике и Сердюков был, может они за ним летели да передумали :)
-
Re: Натовские истребители 8 часов преследовали два российских самолета
Цитата:
Сообщение от
NuFunnya
http://www.edinros.ru/news.html?id=124919
Не поверите, зашел с mail.ru.
Вопрос к заголовку: чем гордимся, что 8 часов преследовали, или что целых два российских самолета?
Но больше всего порадовала картинка. Интересно, это для них натовские истребители или наши стратеги? _))
Ну неужели непонятно, что это для них и то и то!
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Тем не менее, командование НОРАД обеспокоено участившимися учебными вылетами российских бомбардировщиков к приграничным территориям США, включая штат Аляска, считая их демонстрацией возможностей ВВС России наносить бомбовые удары на дальнем расстоянии.
Вот пусть продемонстрируют свою миролюбивость по отношению к нам на деле. Тогда и мы задираться перестанем.
-
Re: Натовские истребители 8 часов преследовали два российских самолета
Цитата:
Сообщение от
NuFunnya
http://www.edinros.ru/news.html?id=124919
Не поверите, зашел с mail.ru.
Вопрос к заголовку: чем гордимся, что 8 часов преследовали, или что целых два российских самолета?
Но больше всего порадовала картинка. Интересно, это для них натовские истребители или наши стратеги? _))
Нее... это зримое воплощение "Плана П."... как покуришь этот "план", так и не такое узреть можно ;)
Что касаемо предупреждений. "Орион" или истребитель - не могут нанести ядерный удар, скажем по Мурманску... а Ту-95 и Ту-160? об пусках МБР и даже космических ракет мы с амерами вроде бы пока что еще предупреждаем друг друга?
-
Re: Натовские истребители 8 часов преследовали два российских самолета
Цитата:
Сообщение от
Kaschey-75
Что касаемо предупреждений. "Орион" или истребитель - не могут нанести ядерный удар, скажем по Мурманску... а Ту-95 и Ту-160?
Неужели они могут нанести ядерный удар по Мурманску? :D
Честно говоря, не могу поредставить, чтобы глава Единой России отдал бы приказ нанести ядерный удар по нашим западным товарищам. :eek: Даже если бы это случилось, вряд ли бы осталось незамеченным. В смысле подготовка к удару, не сам удар :).
-
Re: Учения стратегической авиации
предлагаю сравнить потенциальную опасность приближающегося к воздушным границам стратегического бомбардировщика и самолета ПЛО/радиоразведки.
А что, руководство "Едирастами" -это некий критерий порядочности или здравомыслия? ;)
Скорее тогда уж наоборот (сам "руководитель" их назвал "воры прохоилмцы"... зато - Самые Верные )
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
Kaschey-75
А что, руководство "Едирастами" -это некий критерий порядочности или здравомыслия? ;)
просто в последнее время руководство Едирастами осуществляет САМ. :)
-
Re: Учения стратегической авиации
Ну и что? Его пока еще живым воплощением Христа/Магомеда/Бога Вишну и тд. не принали... так что он имеет такие же шансы на ошибку или сумасшествие (например от воскуряемого в его честь фимиама ;)) как и все остальные люди ;)
-
Re: Натовские истребители 8 часов преследовали два российских самолета
Цитата:
Сообщение от
Kaschey-75
Что касаемо предупреждений. "Орион" или истребитель - не могут нанести ядерный удар, скажем по Мурманску...
Т.е. возможное уничтожение самолётами ПЛО ПЛ-носителя ЯО Вы не считаете угрозой нашей обороноспособности?
Цитата:
Сообщение от
Kaschey-75
предлагаю сравнить потенциальную опасность приближающегося к воздушным границам стратегического бомбардировщика и самолета ПЛО/радиоразведки.
Заодно, сравните потенциальную опасность стратегического бомбардировщика приближающегося к воздушным границам и системы ПРО развёрнутой в непосредственной близости от сухопутных границ....
-
Re: Учения стратегической авиации
истерия буржуинов непонятна - их же за полгода до полета в известность ставят. Или они просто "забывают", или, что скорее всего, просто работают на публику - какие злобные эти русские.
-
Re: Натовские истребители 8 часов преследовали два российских самолета
Цитата:
Сообщение от
naryv
Заодно, сравните потенциальную опасность стратегического бомбардировщика приближающегося к воздушным границам и системы ПРО развёрнутой в непосредственной близости от сухопутных границ....
Знаете.. как ни удивительно.. сравнил.. и не вижу таковой кроме как в воспаленных "патриотической пропагандой мозгов"... а вариант "вот захотим мы назло Америке по Европе ударить.. а нам ПРО не дадут..." извините бред даже для "Патриота" (именно такого, кавычкового) хоть немного знакомого с вопросом - непростителен. для начала предлагаю посмотреть на возможные траектории МБР и попробовать решить задачу по перехвату стартующей МБР - "вдогонку"
при особом желании, Россия кстати, располагает возможностями "стрелять по Европе" с тыла ПРО.. из того же Северного Моря или Атлантики с БРПЛ...
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
AlexF
истерия буржуинов непонятна - их же за полгода до полета в известность ставят.
Непонятны причины уверенности в этом.
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
AlexF
истерия буржуинов непонятна - их же за полгода до полета в известность ставят. Или они просто "забывают", или, что скорее всего, просто работают на публику - какие злобные эти русские.
Истерия - только в некоторых СМИ , для которых истерия - обычная реакция. Сенсации нужны , повышение рейтингов и тиражей и все такое.
У буржуйских военных никакой истерии нет , есть только недовольство тем что теперь нужно более серьезно дежурить , летать на перехваты (сжигая керосин с которым и у буржуев нынче не все шоколадно) и готовить вазелин в случае если прозеваешь очередной "Беар".
Нам эти перехваты - только на пользу.
Во 1х - реальный опыт дальних полетов.
Во 2х - изучение реакции ПВО на конкретные действия , причем иничиатива в выборе места и времени - у нас. Могу заверить - во время таких полетов наша разведка не дремлет.
В 3х - раз уж мы жжем керосин , пусть и буржуины жгут.
Как говориться - мелочь , а приятно.
-
Re: Учения стратегической авиации
http://www.vremya.ru/2007/223/4/193342.html
"Мы не просто утюжим воздух"
Командующий дальней авиацией рассказал, как российские самолеты патрулируют чужие границы
Стратегическая авиация России в этом году возобновила полеты на воздушное патрулирование в удаленные от российских границ районы. Об этом страна знает. А вот как именно происходят эти полеты, достоверно знает лишь командующий дальней авиацией ВВС России генерал-майор Павел Андросов, он же командующий 37-й воздушной армией Верховного главнокомандования стратегического назначения. Вчера генерал рассказал об алгоритме патрулирования, а также привел цифры, характеризующие это масштабное действо.
Задача патрулирования воздушного пространства вне территории России для дальней авиации не нова: подобные полеты на боевое дежурство совершались начиная с 80-х годов прошлого века -- как ответная мера на полеты стратегической авиации США и размещение в Европе ракет «Першинг-2». Летали тогда наши летчики вблизи границ США, Канады, иногда с двумя дозаправками в воздухе. Тогда было выполнено около 170 вылетов. С начала 90-х интенсивность полетов снизилась, а потом они практически свелись к нулю. С 2001 года в акваториях всех четырех мировых океанов полеты были весьма низкой интенсивности. Как правило, чтобы вскрыть работу чужих авианосных групп, посмотреть, как реагируют их истребители противовоздушной обороны.
В 2007 году провели сначала предварительную подготовку, летая в акватории Аравийского моря, в западной части Тихого океана, в районе острова Гуам, Аляски. А с 17 августа этого года, выполняя указание верховного главнокомандующего, президента России, официально приступили к воздушному патрулированию. Как говорят сами дальники, «с целью демонстрации военного присутствия в стратегически важных для России регионах и подготовки экипажей к боевым действиям в северных широтах». Имеются в виду полеты с аэродромов в Воркуте, Тикси, Анадыре, Оленегорске. Естественно, что в воздухе российские самолеты дальней авиации не бывают одни -- за ними постоянно следят, используя весь комплекс средств ПВО, военные США, Канады, Великобритании, Норвегии и других сопредельных государств. Вплотную к нашим стратегическим ракетоносцам подлетают их истребители. Например, с Аляски, с территории Канады. Сначала это были хорошо известные F-15 и F-18, затем появились и новые F-22. Однако агрессивных действий с их стороны не было, признал генерал-майор Андросов. Наоборот, их летчики приветствовали наших поднятием руки, что было отчетливо видно через остекление кабины. В советское время, случалось, жестами изображали петлю, захлестнутую вокруг шеи.
Часто истребители-перехватчики действовали в составе воздушных патрулей, в которые традиционно входят несколько истребителей, топливозаправщик и самолет радиолокационного обнаружения и управления типа АВАКС. Такие патрули сопровождали российские ракетоносцы по два-три часа. Наши летчики видели, как истребители отходили от них как объекта охраны и присасывались к воздушному танкеру, который шел на удалении 10--15 км. Напитавшись керосином, возвращались в боевой строй. Нередко на смену одним истребителями приходили(точнее, прилетали) другие. Интересно, что неподалеку от границ Норвегии наши пилоты встречали не только англичан и норвежцев, но и французские «Миражи». Однажды показался совершенно новый истребитель EF-2000 «Тайфун». Словом, Запад представил всю палитру перехватчиков.
Иногда «коллеги» шли на этой же высоте на удалении 2-3 км, наблюдая за российскими стратегами, иногда буквально облетали их сверху, сзади и спереди, при этом, видимо, фотографируя. Но иногда подходили на довольно опасное расстояние в 3--5 м. Нечто подобное было в советское время. В те годы доходило до того, что истребитель становился впереди нашего бомбера и включал форсажный режим двигателя. У нашего просто останавливался, глох двигатель. Однажды F-4, выходя из-под советского ракетоносца, не рассчитал и своим килем пропорол крыло Ту-16. Чудом не задел топливные баки, и инцидент не закончился катастрофой. Такие были "мужские игры". Сегодня такого рода эксцессов пока не наблюдается.
Всего за время воздушного патрулирования наших дальников перехватывали более 70 раз. В перехватах участвовало около 120 истребителей ПВО, как еще недавно говорили, вероятного противника. По нашему хронометражу, сопровождение истребителями длилось более 40 часов: от нескольких минут до нескольких часов. Между тем, как признают англичане, вылет на перехват одного только истребителя «Торнадо» обходится в 40 тыс. фунтов стерлингов. Понятно, что полеты нашей стратегической авиации значительно дороже, хотя военные конкретных цифр не называют.
Российские экипажи тяжелых стратегических воздушных кораблей учились многому. Например, взлетать с максимальным весом. Бывали случаи, когда полоса в 3,5 км заканчивается, а самолет еще стучит колесами шасси по бетону, не в силах оторваться от земли. То есть осваивали искусство взлетать «с последней плиты». Учились дозаправке топливом в полете. Это очень непросто -- на дистанции 20 м попасть штангой в конус, которым оканчивается болтающийся в воздухе заправочный шланг, и принять 30 тонн керосина за 15 мин., ювелирно удерживая постоянно тяжелеющую (больше 150 тонн) машину на нужной высоте и при нужной скорости. Словом, высший пилотаж.
Благодаря патрульным полетам план летной подготовки летчиками дальней авиации выполнен полностью, подготовлены молодые летчики, налет на экипаж впервые за многие последние годы составил 80 часов. Такой налет позволяет летчику чувствовать себя уверенно. В процессе патрулирования экипажи отрабатывали бомбометание, пуск ракет -- естественно, не пуская оружие в ход. Таких «теоретических» пусков было более двухсот. Отрабатывались и элементы тактического воздушного боя. Главное же, экипажи воздушных стратегов знают, как действовать во «время Ч». То есть когда настанет время боевого дежурства в воздухе с оружием, в том числе и ядерным. Собственно, для этого и нужны тренировки. «Патрулируя, мы не просто утюжим воздух без толку и бесшабашно тратим горючее и ресурс, -- говорит генерал Андросов, -- мы учимся применять свое оружие».
...Кстати, командировочных летчикам-дальникам почему-то не положено, хотя они и летают за границу.
--------
Дальняя авиация началась в России с тяжелых самолетов «Святогор» и «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского. 23 декабря 1914 года эти самолеты были сгруппированы в эскадру тяжелых кораблей. Эта дата и отмечается как годовщина дальней авиации, в этом году ей исполнится 93 года. Государственный комитет обороны СССР в марте 1942 года преобразовал дальнюю бомбардировочную авиацию в авиацию дальнего действия и подчинил ее Ставке Верховного главнокомандования. Помня об атомной бомбардировке американцами японских городов Хиросима и Нагасаки, в апреле 1946 года СССР создал дальнюю авиацию с подчинением ее Генштабу вооруженных сил. В следующем году на вооружение поступает бомбардировщик Ту-4 -- первый носитель ядерного оружия. В октябре 1951 года с него было произведено первое воздушное испытание атомной бомбы. В октябре 1961 года на полигоне Новая Земля Ту-16 сбросил первую водородную бомбу. Дальнюю авиацию считают родоначальницей Ракетных войск стратегического назначения, поскольку две воздушные армии были переданы в состав нового вида вооруженных сил, где стали ракетными армиями. В 1970--1980-е годы на вооружение ДА поступили самолеты Ту-22М, Ту-95МС и Ту-160 с крылатыми ракетами большой дальности, появилась возможность наносить удары по объектам в любой точке земного шара.
Николай ПОРОСКОВ
-
Re: Натовские истребители 8 часов преследовали два российских самолета
Хм, пропустил.
Цитата:
Сообщение от
Kaschey-75
Знаете.. как ни удивительно.. сравнил.. и не вижу таковой кроме как в воспаленных "патриотической пропагандой мозгов"...
Печально, что борьба с "патриотической пропагандой мозгов" отвлекает от трезвой оценки ситуации.
Цитата:
Сообщение от
Kaschey-75
а вариант "вот захотим мы назло Америке по Европе ударить.. а нам ПРО не дадут..." извините бред даже для "Патриота" (именно такого, кавычкового) хоть немного знакомого с вопросом - непростителен.
Ну, такой вариант Вы придумали и предложили :).
Цитата:
Сообщение от
Kaschey-75
для начала предлагаю посмотреть на возможные траектории МБР и попробовать решить задачу по перехвату стартующей МБР - "вдогонку"
Я напомню, что система, которую США собираются развернуть в Польше и Чехии состоит не только(и не столько) из ПУ противоракет.
-
Re: Учения стратегической авиации
Однако ну и язык у товаришча...
Цитата:
истребители ... присасывались к воздушному танкеру
Цитата:
Напитавшись керосином ...
Цитата:
становился впереди нашего бомбера
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
SkyDron
Нам эти перехваты - только на пользу.
Во 1х - реальный опыт дальних полетов.
Во 2х - изучение реакции ПВО на конкретные действия , причем иничиатива в выборе места и времени - у нас. Могу заверить - во время таких полетов наша разведка не дремлет.
В 3х - раз уж мы жжем керосин , пусть и буржуины жгут.
Как говориться - мелочь , а приятно.
Согласен, но есть одна ложка дегтя - ресурс... :(
Хотя, если посмотреть на B-52...
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
Han
Согласен, но есть одна ложка дегтя - ресурс... :(
Хотя, если посмотреть на B-52...
Самолеты дальней авиации израсходовали 40% ресурса
Самолеты дальней авиации ВВС России не израсходовали лишь около 40-50% своего ресурса.
Так сказал командующий дальней авиации генерал-майор Павел Андросов в Москве журналистам.
По его словам, в настоящее время ресурсное обеспечение идет нормально для того, чтобы выполнять поставленные учебные и боевые задачи.
Он подчеркнул, что если государство и дальше будет вкладывать средства в поддержание ресурса самолетов, то они будут летать еще долго, передает "Интерфакс".
//Aviaport.ru
-
Re: Учения стратегической авиации
Ресурс и продлить можно, если что..
-
Re: Учения стратегической авиации
Полеты дальников продолжаются
4 самолета Ту-95 выполняли плановые полеты в район Атлантического и Северно-Ледовитого океанов. Полеты проходили в сложных метеоусловиях от 9 до 16 часов с дозаправкой в воздухе. В ходе воздушного патрулирования самолеты Ту-95 сопровождали истребители НАТО.
Летчики Дальней авиации ежедневно выполняют полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана как с базовых, так и с оперативных аэродромов. Летные экипажи повышают уровень натренированности во время полетов в северных широтах, над безориентирной местностью и т.д. В ходе полетов отрабатываются различные вопросы, такие как слетанность летных экипажей, отработка различных элементов летной подготовки, в том числе самого сложного - дозаправки топливом в воздухе, от самолетов-заправщиков Ил-78. Этот элемент считается вершиной летного мастерства, когда две 200-тонные машины стыкуются между собой через гибкую систему заправки "конус-шланг" на расстоянии 20 метров при скорости 600 км/час. Дозаправка позволяет стратегическим ракетоносцам Ту-160 и Ту-95 МС выполнять задачи в воздухе до суток и более.
В ходе 13-14-часовых полетов стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95 МС выполняют поставленные перед ними задачи. В ходе этих полетов экипажи самолетов неоднократно сопровождались в нейтральном воздушном пространстве истребителями НАТО.
//Aviaport.ru
-
Re: Учения стратегической авиации
Я должен вам признаться - мне эти сообщения почему то душу очень греют :)
-
Re: Учения стратегической авиации
Хоть бы передачу бы сделали что ли...в целях пропаганды...
Мужики-возмите с собой камеру и выложите ролики с сопровождением супостатов!
Жуть как хочется посмотреть-)))
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
Mustang
Хоть бы передачу бы сделали что ли...в целях пропаганды...
Мужики-возмите с собой камеру и выложите ролики с сопровождением супостатов!
Жуть как хочется посмотреть-)))
http://www.aviapedia.com/videos/bomb...-95_Engels.wmv 13,8 Mb (Ф-16 здесь)
http://www.aviapedia.com/videos/bomb...e-aviation.wmv 23,8 Mb Японцы сопровождают , ночью только огни видны.
Спасибо Пилоту!
-
Re: Учения стратегической авиации
http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/20071.../article46873/
«Приморский» полк дальней авиации держит «под прицелом» Японию.
Видеорепортаж Владимира Дудика
10.12.2007|17:22
Видео по ссылке
Вот уже четыре месяца после 15-летнего перерыва дальняя авиация ВВС Российской Федерации несёт боевое дежурство на регулярной основе. В одном из авиационных полков дальней авиации, которым командует Андрей Еремчев, побывала съёмочная группа ПТР.
Ещё несколько мгновений и основной дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (по классификации НАТО- «Бэкфайер», с крылом изменяемой геометрии) оторвёт от земли свои сто с лишним тонн, уберет последний штрих земного притяжения, шасси, и уйдёт за тысячи километров от родного аэродрома. Не сложную числовую арифметику основных характеристик самолета завершают три крылатые ракеты класса Х-22 «воздух-поверхность» для поражения морских или стационарных наземных целей.
Андрей Еремчев, командир авиационного полка стратегической авиации: "Мы не летаем к берегам США, наши полеты - к берегам Японии и за Японскими островами, в нейтральных водах, где их истребители следуют параллельно нашему курсу, так близко, что можно видеть их лица, но агрессии нет, каждый выполняет свою работу."
В настоящее время, со слов главных специалистов полка, на каждый штатный самолёт есть подготовленный экипаж, который готов в любое время суток, в сложнейших метеоусловиях, во всём диапазоне высот к применению как обычного, так и атомного оружия. Сегодняшние полеты выполняются на авиационный Полигон, для учебного бомбометания. На хорошо и отлично полк произвел ракетные пуски летом.
Вадим Белослюцев, командир отряда: "Начали летать практически каждый день. А ведь было время, когда люди годами ждали своей очереди на полёты. Сегодня полк, можно сказать, полностью выходит на крыло."
Скорость и боевая мощь, универсальность и способность в короткое время совершить широкий маневр, далеко не полный перечень, боевых достоинств самолетов Дальней авиации, что является весомым фактором в процессе ядерного сдерживания в современном многополярном мире.
Источник: Служба новостей ПТР
-
Re: Учения стратегической авиации
Оффтоп с прожектами средств самообороны бомберов вынесен в отдельную тему.
-
Re: Учения стратегической авиации
Воздушных стратегов приковали к земле
Постоянные полеты Дальней авиации могут быть прекращены
2007-12-20 / Андрей Бондаренко, Владимир Иванов
В связи с планами США по размещению ПРО в Европе Россия скорректирует план боевой подготовки. Об этом во вторник сообщил начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-лейтенант Владимир Шаманов. По словам генерала, особую роль в планах на 2008 год будет играть Дальняя авиация. Между тем не исключено, что уже в ближайшее время стратегические бомбардировщики не смогут подняться в воздух.
По распоряжению президента РФ Владимира Путина с 17 августа 2007 года возобновилось постоянное боевое дежурство в воздухе российской стратегической авиации, прерванное в одностороннем порядке в 1992 году.
Сегодня на вооружении Дальней авиации состоят стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. При этом турбовинтовые Ту-95 разработаны еще свыше 50 лет назад. Основным же самолетом Дальней авиации на сегодня является ракетоносец Ту-160, первый полет которого с имитацией боевого применения состоялся 20 лет назад. В 1992 году президент РФ Борис Ельцин принял решение о прекращении серийного выпуска «стратегов» и их боевого дежурства в воздухе. Сегодня в ВВС России имеется два десятка самолетов модели Ту-160.
Двигатели для всех стратегических самолетов страны разработаны в ОАО «Самарский научно-технический комплекс имени академика Н.Д.Кузнецова», а производились они на самарском предприятии ОАО «Моторостроитель». В том числе уникальный по своим характеристикам НК-321 для Ту-160. В связи с возобновлением боевого дежурства стратегической авиации и решением о восстановлении в Казанском производственном авиационном объединении имени С.П.Горбунова серийного выпуска бомбардировщиков Ту-160, о чем в октябре заявил председатель правления «Объединенной авиастроительной корпорации» Алексей Федоров, остро встала проблема обеспечения производства и ремонта ракетоносцев и двигателей к ним комплектующими агрегатами и узлами. Но из-за прекращения их серийного производства и развала производственной кооперации это оказывается более чем сложным.
К примеру, серьезной проблемой оказалось возобновление выпуска ряда узлов к двигателю НК-321 на предприятии ОАО «Металлист-Самара». Этот стратегический по своей важности завод (государство владеет контрольным пакетом акций предприятия, более 50% акций принадлежат самарскому бизнесмену Алексею Леушкину и подконтрольным ему структурам) производил для этого двигателя камеры сгорания, форсажные камеры, сопла и другие комплектующие.
За последнее время из Энгельса (где базируется полк Дальней авиации) на заводской ремонт в Самару прислали несколько двигателей к Ту-160. И 15 из них самарским машиностроителям удалось отремонтировать. Но ремонтные фонды – все, что оставалось у заводчан на складских полках про запас, закончились. И теперь военные заказчики пытаются добиться от самарских машиностроителей, чтобы те им заново изготовили недостающие узлы к движкам «стратегов».
Однако после упомянутого указа Бориса Ельцина на ОАО «Металлист-Самара» изготовили и положили себе на склад последний такой серийный узел, и производство прекратилось. Хотя чертежи и технологические карточки, например, на сопла к двигателям НК-321 и некоторые другие узлы остались, но людей, которые работали, – живых носителей технологии – на заводе уже нет. И оборудование ряда важных производств также не работает. Имеются проблемы даже с производственными помещениями, например с литейным цехом.
Теперь, поскольку возобновлено боевое дежурство стратегической авиации в воздухе, а нового производства нет, самарские моторостроители опасаются, что ресурс двигателей НК-321 на ракетоносцах Ту-160 может закончиться через два-три (!) месяца активной эксплуатации. У двигателей, разработанных академиком Николаем Кузнецовым, кстати, общий назначенный моторесурс – три тысячи часов, межремонтный – тысяча часов… И при продолжении нынешнего масштаба полетов весь 121-й тяжелобомбардировочный авиаполк Ту-160 окажется прикованным к земле, то есть небоеспособным.
Гендиректор ОАО «Металлист-Самара» Вячеслав Карасев и ведущий конструктор ОАО «Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д.Кузнецова» Александр Овчаров комментировать «НГ» ситуацию с возрождением серийного производства двигателей к стратегическим ракетоносцам категорически отказались. Но и без комментариев ответственных моторостроителей ясно, что загубленное по указанию сверху производство сегодня восстановить будет сложно: для этого нужны очень большие средства и весомые организационные усилия.
Верховный главнокомандующий Владимир Путин и первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, отвечающий сейчас за военно-промышленный комплекс, в свое время лично опробовали ракетоносцы Ту-160 над европейским Заполярьем и Дальним Востоком. 21 ноября с.г. Сергей Иванов заявил в Самаре, что готовится нормативная база по созданию на базе самарских предприятий крупного авиадвигателестроительного холдинга, основу которого составят СНТК им. Кузнецова и ОАО «Моторостроитель» и их смежники. Но пока это только заявление.
В пресс-службе ВВС РФ на вопрос «НГ» о том, в каком состоянии находится производство авиационных двигателей, агрегатов и узлов к ним для самолетов Дальней авиации, ответили, что вопросы поставок находятся вне области их компетенции. «Мы занимаемся только эксплуатацией этой техники и не знаем ответов на эти вопросы. На них может ответить только министр обороны», – заявил представитель пресс-службы.
Заметим, что еще в декабре прошлого года главный конструктор Авиационного научно-технического комплекса имени Туполева Валентин Близнюк заявил: «чтобы поддерживать в надлежащем техническом состоянии существующую группировку самолетов Ту-160, необходимо сохранить кооперацию, потому что самолет состоит из огромного количества частей, элементов».
«С увеличением гособоронзаказа ситуация с финансированием стала лучше. Самая главная проблема – сохранить кадры, – жаловался тогда главный конструктор. – К сожалению, престижность нашей профессии упала в разы. Особенно в Москве трудно набрать на работу к нам молодежь».
www.ng.ru
-
Re: Учения стратегической авиации
Дальняя авиация ВВС РФ продолжит патрулирование в удаленных регионах
МОСКВА, 20 дек - РИА Новости. Стратегические ракетоносцы ВВС РФ продолжат воздушное патрулирование в отдаленных регионах мира, никаких помех для этого нет, заявил командующий Дальней авиацией Кирилл Андросов, комментируя сообщения прессы о том, что ресурс двигателей российских ракетоносцев практически выработан.
"Подготовка летного и технического состава, а также состояние авиационной техники позволяет выполнять поставленные задачи в полном объеме", - сказал Андросов на брифинге в четверг.
В августе этого года Россия возобновила полеты стратегической авиации в удаленных регионах на постоянной основе, прерванные в 1992 году. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России.
-
Re: Учения стратегической авиации
Натовские истребители около 100 раз сопровождали российские самолеты дальней авиации с начала возобновления патрулирования (расширенная версия)
Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Российские стратегические ракетоносцы и бомбардировщики с момента возобновления воздушного патрулирования сто раз перехватывались истребителями стран НАТО, сообщил корреспонденту "Интерфакса-АВН" представитель штаба Дальней авиации.
"За время воздушного патрулирования (с 17 августа 2007 года, - "ИФ- АВН") самолеты Дальней авиации Российской Федерации в удаленных районах мира около ста раз перехватывались (сопровождались, - "ИФ-АВН") истребителями ПВО иностранных государств. Общее время сопровождения составило около 60 часов", - сказал представитель штаба дальней авиации.
По его словам, перехват российских самолетов осуществлялся в общем количестве 150 истребителями стран НАТО.
Он также сообщил, что во время полетов над Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим океанами российские бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М3, Ту-99МС и Ту-160 встречались в воздухе с истребителями иностранных государств: F-15, F-16, F-22, "Торнадо", "Мираж", "Тайфун".
-
Re: Учения стратегической авиации
зачем НАТОфкие истребители сопровождают наши бомберы, разве наши истребители не могут наши же самолеты сопровождать?
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
Das Raubtier
зачем НАТОфкие истребители сопровождают наши бомберы, разве наши истребители не могут наши же самолеты сопровождать?
В Атлантике?
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
Das Raubtier
зачем НАТОфкие истребители сопровождают наши бомберы, разве наши истребители не могут наши же самолеты сопровождать?
НАТО-вские истребители скорее отрабатывают перехват а не сопровождают.
У истребителей дальность полета гораздо ниже, чем у "стратегов".
Теоритически можно было бы организовать постоянное сопровождение дозоправляемыми истребителями, но смысла в этом нет.
-
Re: Учения стратегической авиации
-
Re: Учения стратегической авиации
"Мозговой штурм" про подвесные самолеты отправлен в соответствующую тему.
-
Re: Учения стратегической авиации
http://lenta.ru/news/2007/12/25/shadow/
ВВС Дании обнаружили российские Ту-160
Два истребителя F-16 ВВС Дании были подняты в воздух после того, как вблизи воздушного пространства страны появились российские бомбардировщики Ту-160 (Blackjack по классификации НАТО), передает во вторник France Presse со ссылкой на датское агентство Ritzau.
Как сообщается, датские радары засекли самолеты около 23:45 по местному времени в понедельник (1:45 вторника по московскому). Истребители были подняты в воздух, чтобы идентифицировать российские бомбардировщики.
По данным Ritzau, самолеты российских ВВС ранее никогда так не приближались к воздушным границам Дании, входящей в блок НАТО. За последнее время это уже третий инцидент с участием военных самолетов России у датских границ, утверждает агентство.
AFP напоминает, что о возобновлении полетов российских бомбардировщиков в международном воздушном пространстве президент РФ Владимир Путин объявил в августе 2007 года. Еще за несколько недель до этого заявления перехватчики ВВС Великобритании и Норвегии, также членов НАТО, несколько раз поднимались по тревоге в связи с появлением российских самолетов у их границ. По некоторым данным, полеты самолетов-разведчиков из РФ у границ США также участились.
Ранее командующий Дальней авиации генерал-майор Павел Андросов заявлял, что на российских военных самолетах не будет ядерных боеголовок, а главная цель возобновления полетов - более эффективная тренировка пилотов, добавляет агентство.
Напомним, как ранее сообщало РИА Новости, с момента возобновления регулярных полетов российских бомбардировщиков они более 70 раз подвергались перехвату силами ПВО иностранных государств. В общей сложности на перехват российских самолетов взлетали более 120 истребителей ВВС стран НАТО и их союзников. Продолжительность сопровождения бомбардировщиков варьировалась от 1-2 минут до 3,5 часов, а общее время сопровождения составило более 40 часов.
-
Re: Учения стратегической авиации
Где-то с месяц назад по "Звезде" смотрел передачу, не помню как называется, выпуск был посвящен возбновлению вылетов стратегической авиации. Так вот маршрут для Ту-160 высчитывали по логорифмической линейке...Чем проще тем надежней, конечно, но не до такой же степени...
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
Jenek20
Где-то с месяц назад по "Звезде" смотрел передачу, не помню как называется, выпуск был посвящен возбновлению вылетов стратегической авиации. Так вот маршрут для Ту-160 высчитывали по логорифмической линейке...Чем проще тем надежней, конечно, но не до такой же степени...
http://oldjurnal.narod.ru/katalog/re...l-10m-1982.jpg
Офигенная вещь кстати..:cool:
Кстати не только "проще\надежней"-еще привычка есть.:)
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
Jenek20
Где-то с месяц назад по "Звезде" смотрел передачу, не помню как называется, выпуск был посвящен возбновлению вылетов стратегической авиации. Так вот маршрут для Ту-160 высчитывали по логорифмической линейке...Чем проще тем надежней, конечно, но не до такой же степени...
FMC на нем нетути... Зато есть два штурмана! :D
-
Re: Учения стратегической авиации
Цитата:
Сообщение от
Jenek20
Так вот маршрут для Ту-160 высчитывали по логорифмической линейке...Чем проще тем надежней, конечно, но не до такой же степени...
А что так? :D
Никакие отказы техники не страшны, на ЭМИ этой линейке плевать...
Главное, чтобы руки были на месте.. ну и голова еще немножко нужна... %)
-
Re: Учения стратегической авиации
http://www.airforcetimes.com/news/20...rcept_071227w/
Erik Holmes
фотография по ссылке
Рэпторы впервые встретились с русскими бомбардировщиками у берегов Аляски, это произошло на День Благодарения.
2 Ф-22 из 90 истребительной эскадрильи, АБ Эльмендорф, поднялись в воздух для опознания и сопровождения двух российских бомбардировщиков Ту-95МС (Bear-H), которые приблизились к воздушному пространству Аляски 22 ноября. Эту информацию сообщил майор Аллен Херритейдж, представитель NORAD.
Это также был первый вылет Рэптора на перехват неопознанного летательного аппарата в рамках боевой службы NORAD.
В воздух также были подняты самолет-заправщик и самолет управления [command-and-control - дрлоиу?]
Эта задача досталась Ф-22 по причине запрета на полеты истребителей Ф-15, расположенных на АБ Эльмендорф. Запрет был установлен 2 ноября, и прежде, чем Рэпторы взяли на себя функции Ф-15, в течение двух недель их подменяли канадские CF-18. Они успели совершить несколько таких перехватов.
По словам Херритейджа, в данное время в распоряжении 90-ой ИАЭ находятся 14 Рэпторов.
-
Re: Учения стратегической авиации
Такие учения, могут помочь выудить какую-нибудь инфу о ф22.
Главное, чтоб он свою РЛС включал или его самого чем нибудь облучить.
-
Re: Учения стратегической авиации
http://dimmuborghild.blogspot.com/20...n-tupolev.html
http://i28.photobucket.com/albums/c2.../PinkBear1.jpg
Norwegian fighter planes took off yet again to identify Russian air crafts violating Norwegian airspace.
The Russian Tupolev 95- Bear has been a frequent visitor along the Norwegian coast this fall. On December 24th, - Two Norwegian F-16s tracked two Tu-95s over the Barents Sea along the borders of Norwegian air space continuing towards Shetland.
A strange incident occurred on the second lift-off Monday the 24th, when an F-16 from the 332 Bodø based squadron dumped 500 kilos of pink dye while intercepting the Tu-95s. Norwegian Military officials deny that this was an aggressive response. "The crew of the Tupolev Tu-95MS strategic bombers on the planned flight over the neutral water area of the Barents sea and Arctic oceans, reported that they witnessed F-16 interceptors of the Norwegian air forces approaching them", Interfax news agency quoted Alexander Drobyshevsky as saying. The Russian pilots claim that the dye could have caused major engine failure, and that only luck prevented the oily dye from being sucked into the air intakes, according to a statement made through Interfax. The dye is normally used for rehearsal purposes, and is non-toxic, non-flammable and bio-degradable, according to sources. The Norwegian F-16 pilot; who has been grounded until further investigations have been carried out, has not been available for comments.
Forsvarsnett (Royal Norwegian Air force)
LOL