http://www.airforce.ru/staff/lisikova/index.htm
Вид для печати
Спасибо, Olkor.
Спасибо! Великая женщина!
Спасибо!
109-го "уронила", респект :D
Кстати, не знаю где, но рекомендую прочитать статью
«Осси» Остерманн:
102 черты от Гамбурга до Амосово
Андрей Диков
Михаил Быков
В ней хорошо разобран эпизод с гибелью детей... Сова-99, подскажи, где вы публиковались?
Доброго здоровья Ольге Михайловне!
Отличное интервью.
Спасибо!
А где качнуть про Осси? Я чёт пропустил работу уважаемых мэтров и киломэтров, тем более по Дымичу много перелопатил. (Забесплатно между прочим, Диков, рупь гони)
Присоединяюсь к KA.
PS: Отличное интервью.
Как выяснилось текст у г-на Булаха уже 3-й год в столе лежит... Жаль... Придется еще пару лет подождать...
Спасибо за интервью. Прочитал оба на одном дыхании.
Жаль нет точной даты когда немец "приземлился".
Номерок с фамилией было бы замечательно присоединить к материалу.
Согласен... Но... Пока не удалось уточнить. Я лично вопросом не занимаюсь, а знатоки потерь люфтвафлей ничего сказать не могут... Или не хотят. В принципе пилот при описываемом варианте (если прецедент имел место) скорее всего сгорел или пропал без вести. На край - попал в плен...
У нас Як-52 с 300 метров упал, один труп, один выжил, без ног, правда. Так что врезание - не показатель.
Гм, нерадостный признак...
В принципе я так понимаю главный кандидат на потрею - JG.54
В сети есть список их потерь, не знаю насколько конечно полный:
http://www.jg54greenhearts.com/LossList.htm
Я так понимаю из просмотра файла что ряда потерь на конец октября - начало ноября у них есть, другое дело что места потерь не очень подходят: Kalinin, kale Nowgorod, Riga, nahe Pleskau
либо вообще непонятные: Neukuhren, nahe Vennarto, (не факт что это вообще восточный фронт)
Не очень понятны обозначения в колонке, которая, как мне кажеться, указывает судьбу пилота:
gef. - видимо погиб (черный цвет поля)
PoW - пленный видимо, по аналогии с английским
unbek. - неизвестна ?
verw. - ранен (легко, тяжело) (красный цвет поля)?
verm. - ранен (легко, тяжело) ?
Для немцев он скорее всего "пропал без вести" или "не вернулся из боевого вылета", что они там писали в документах ?
gef. - gefallen im Krieg - fallen in war
unbek. - unbekannt - unknown, unacquainted
http://www.historie24.de/genealogie-zeichen.htm
с этим ясно
verw. - видимо от Verwundeten, ранен.
что есть verm. - неясно, какие ещё есть варианты, прыгнул с парашютом ?
verm. - vermisst - пропал без вести.
Спасибо, не догадался по анаглогии с английским.
а oV. - это без пострадавших ?
(Гм, стормозил, оказывается в файле есть страница Explanations, на которой разъяснено всё это, oV. - без раненых)
Тогда появляется пара вариантов
29.10.1941 Raum Tichwin
04.11.1941 Tichwin
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=r...43457&z=6&om=1
Я так понимаю вот эти Боровичи - получается что они примерно в центре треугольника Новгород-Тихвин-Тверь(Калинин).
Что увеличивает количество вариантов, но уменьшает вероятность точного определения по месту потери, указываемому в немецких документах.
Точная дата конечно была бы замечательно.
Все не столь однозначно. Не имея точной даты события даже говорить не о чем, поскольку потери немцев не ограничиваются 54 эскадрой, причем речь идет то о Боровичах (Белоруссия)? а там кроме 54 еще кто-то был (3)? Немцы скоро были на месте, так что не факт что он остался пропавшим без вести. Да, и смотреть надо на Веребье или Мста, а не Боровичи.
Да, без даты точно можно сказать кто приземлился если только ехать выкапывать сам Ме и смотреть номера на нём :)
Либо возможно где-то в наших документах есть фотографии этого сбитого Ме, либо точная дата. Скажем в представлении она может быть, либо в каких-то аэродромных документах.
Нет, это Боровичи Новгородской области, река Мста протекает прямо через город, примерно по 200 км до Тихвина, Новгорода, Калинина.
Выше там есть ссылка гугловскую карту, можете глянуть.
Вот карта города с офицального сайта города:
http://www.boradmin.ru/topo/gorod/map.php
Города Мста я так понимаю не существует, река Мста протекает через Боровичи, более того это единственный крупный населенный пункт, через который она протекает, как я понимаю.
Из вики:
На реке — город Боровичи, крупные посёлки — Мста, Опеченский Посад, Любытино, Мстинский Мост, Бронница
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...D0%BA%D0%B0%29
Так что это именно то место о котором идёт речь.
Деревня Веребье примерно на 60-75 км северо-западнее Боровичей, ближе к Ленинграду, но тоже на реке Мста:
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=r...54321&z=9&om=1
В ОБД за Лисиковой ОБКЗ, но про сбитый ничего в представлении нету... Правда представление действительно на ОКЗ, и подписано, внимание! февраль 42! По идее где-то должен быть второй лист, где должно быть описание причин повышения награды...
Вот это молодец! :)
НЕКРОЛОГ: ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА ЛИСИКОВА (1916-2011)
http://pics.aviaport.ru/news/221564.jpeg
7 сентября 2011 года ушла из жизни легендарная ленинградская летчица Ольга Михайловна Лисикова (девичья фамилия Власова). Через два месяца ей исполнилось бы 95 лет.
Ольга Михайловна родилась 7 ноября 1916 года на Дальнем Востоке. Училась в ленинградской школе, закончила ФЗУ при заводе "Большевик", работала бригадиром наладчиков на заводе им. Ворошилова. По призыву 1930-х годов "Комсомолец на самолет!" навсегда связала свою жизнь с авиацией. После окончания Батайской объединенной школы пилотов и авиатехников работала пилотом в Северном территориальном управлении Гражданского воздушного флота в Ленинграде.
В советско-финскую войну 23-летний пилот Лисикова вывозила с фронта раненых и обмороженных бойцов Красной Армии. В годы Великой Отечественной воевала вначале в составе Особой Северной авиагруппы ГВФ, затем в 10-й Гвардейской авиатранспортной дивизии ГВФ, которая базировалась на подмосковном аэродроме Внуково. Старший лейтенант Ольга Лисикова была единственной в дивизии женщиной-командиром корабля Ли-2, затем американского С-47, а экипаж в количестве шести человек был мужской.
Экипаж командира корабля Ольги Лисиковой выполнял специальные задания Государственного комитета обороны на всех фронтах от Баренцева до Черного морей: летал на помощь партизанам, забрасывал разведчиков и десантников в глубокий тыл врага, снабжал горючим вырвавшиеся вперед танковые соединения.
Политуправление Красной Армии выпустило два плаката о боевых подвигах О.М. Лисиковой: "280 боевых вылетов" (1943) и "Летать так, как летает командир корабля Ольга Лисикова" (1944).
Всего отважная летчица совершила около 400 боевых вылетов, в том числе 150 рейсов в осажденный Ленинград. Она спасла тысячи жизней: вывозила на Большую землю истощенных детей и раненых бойцов Ленинградского фронта, доставляла в блокадный город продовольствие, консервированную кровь и медикаменты, боеприпасы.
После окончания войны летала в Ленинградском авиаотряде, открывала воздушные линии из Ленинграда в Таллинн, Ригу, Вильнюс.
Много сил отдавала воспитанию молодежи, работе в Ленинградском комитете советских женщин, ветеранских общественных организациях.
Последние годы престарелая летчица провела в Доме ветеранов войны № 1 в Павловске.
Ольга Михайловна Лисикова вошла в историю нашего великого города. Светлая память о ней навсегда сохранится в сердцах и благодарной памяти жителей города-Героя Ленинграда - Санкт-Петербурга.
Руководство ОАО "Авиакомпания "Россия", Совет директоров ООО "Воздушные ворота Северной Столицы" (Аэропорт "Пулково"), дирекция ДВВ № 1, Совет Объединенного музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге.