Как ни крути, а данный вопрос является важнейшим в жизни людей (пардон за невольный каламбур), и здесь интересная трактовка:
http://www.theosophy.ru/lib/smert.htm
Любопытно, кто что думает.
Вид для печати
Как ни крути, а данный вопрос является важнейшим в жизни людей (пардон за невольный каламбур), и здесь интересная трактовка:
http://www.theosophy.ru/lib/smert.htm
Любопытно, кто что думает.
Позитивная мешанина какая-то, если честно.
Чё только люди не придумают что бы избавиться от страхов небытия. Мы все пришли оттуда и туда уйдём. Нас не будет и все. Все религии мира основаны на этом страхе, но как говориться мёртвые не потеют.
Птиц прав :cool:
Если бы смерть была уничтожением личности, то жизнь была бы бессмысленна. А в таком случае мы никогда бы не озаботились смыслом жизни. Отсюда вывод - что-то там есть, за чертой.
Во всяком случае, нам всем предстоит это проверить.
P.S. Не согласен, что все религии основаны на страхе смерти.
Ingmar
Мы участвуем в обсуждении текста трактата о "Жизни после смерти". Не более того. У Автора своя гипотеза, у меня своя.
Люди которые не хотят умирать, цепляются за смысл жизни и прочие филосовские вещи как за соломинку. А вдруг?!.
Подтверждений о существовании какой то загробной жизни нет никаких.
Она может быть и её может и не быть в равной степени, ибо данных для каких то выводов у нас нет никаких.
Птиц
Если ты прочел сей опус, значит он тебя заинтересовал. Только не говори, что ты читаешь и обсуждаешь все подряд.
И потом, если человек задумывается о посмертном существовании,
это вовсе не говорит о том, что он боится смерти больше других.
Вера в загробную жизнь заставляет больше заботиться о своих поступках в этой жизни. Одно дело, считать, что ты пришел ниоткуда, отбарабанил свой век, хорошо или плохо - без разницы, и ушел в никуда. И совсем другое дело, если ты уверен, что груз своих поступков тебе придется нести вечно.
Забвение, это самое легкое, что может с нами случиться.
С уважением.
вот это уже как раз не факт. ну, в смысле, не все или вообще никакие религии не утверждают, что ТАМ тебе в любом случае будет хорошо. как нащот вечных страданий? :)Цитата:
какая разница как ты жизнь проживёшь если всё равно потом вечная жизнь
Ну Владимир Семенович не вникал во все тонкости.
У индусов задача, как раз, отдать концы насовсем. Ну то есть перестать возрождаться и стать небожителем. В принципе христианская религия говорит о том же. Праведник попадет в рай, грешник в ад. Почему бы земной жизни не быть адомъ? А еще есть смертные грехи, которые ваапче умерщвляют душу. Вот.
Понятно, что этот вопрос по большей части является вопросом веры, чем знания. Достоверных и научно доказуемых сведений у нас практически нет и все сводится в лучшем случае к "что-то такое там наверное есть". Но этот вопрос очень плотно связан с тем, что называют смыслом жизни. А о том, что есть наша жизнь, зачем все это и почему наверняка интересует со временем всех (ну, или почти всех). Что такое совесть и зачем она нужна, к примеру, если очень часто она не выгодна и т.д.
И да, остается надежда на то, что мир гораздо более сложный и объемный, чем мы привыкли видеть и считать.
Вот и мы о том-же, участвующие здесь в обсуждении - результат западной цивилизации. Но это вовсе не значит, что у других цивилизаций на планете по поводу смерти мысли аналогичны.
Более того, у половины населения земли отношение к вопросу совершенно иное к нашему. Просто потому, что китайцев и индусов вместе очень много.
[QUOTE=Ingmar;1091674]Если бы смерть была уничтожением личности, то жизнь была бы бессмысленна. А в таком случае мы никогда бы не озаботились смыслом жизни. Отсюда вывод - что-то там есть, за чертой.
[QUOTE]
"Все псы попадают в рай"? И мышки, и птички, и блохи ...и инфузории???
Все они смертны, как и мы...и в чём смысл их жизни?
Да ни в чём, равно как и нашей, увы...
Это социальный механизм. Для развития социума совесть очень даже нужна. Она не выгодна индивидууму. И для того, чтобы он ее обрел, существуют моральные, культурные, религиозные и прочие рамки. Человек без этих рамок - не человек. В любом смысле.Цитата:
Что такое совесть и зачем она нужна, к примеру, если очень часто она не выгодна и т.д.
Roman Kochnev
Нравственность то тут причём? Это выработанные обществом нормы поведения. У нас они одни у индейцев другие, у папуасов третьи. Ну и чего? Самосознание просто выключится после смерти как лампочка, вот и все дела.
Данная дискуссия ... уже была ..., лет так 2000 назад.
И ведущие ораторы разделились на материалистов и идеалистов...
Джентельмены , на все есть причины ...;)
Ну, почему же обязательно в рай.
Мы же с Вами не птички, не мышки и даже не инфузории. Нам трудно судить о них. Единствнное существо которое мы можем изучать, так сказать, изнутри - человек.
Люди оперируют такими понятиями, как: душа, совесть, добро, зло, счастье, любовь наконец... Неужели все это бред воспаленного сознания?
Собаки в купе с птичками не создают произведений искусства, не пишут музыку и книги, не бьются над загадками мироздания, не гонятся за эфимерным, вечно ускользающим, счастьем.
Выходит, чем то мы от них отличаемся...
Если дальше пустота, то, совершенно верно, ни в чём. А если нет?...
Я для себя этот вопрос решил довольно просто.
Всему свое время. Пока я жив, мне нет особой надобности знать что-либо о том, что там за смертной чертой.
Я искренне верую в Бога, но при этом тема загробной жизни интересует меня менее всего. Божьи заповеди прежде всего помогают мне в моей повседневной жизни. Некоторые из этих заповедей я проверил на собственном опыте, они работают. Я не знаю, как именно они работают, не знаю так сказать технологию, но они работают.
Что мне загробная жизнь, когда у меня есть жизнь настоящая?
Еще интересен вопрос о страхе смерти. Боюсь ли я смерти? Спокойным умом я смерти не боюсь. То есть в своем спокойном сознании страха не испытываю. Но вот после одной критической ситуации я узнал что такое животный подсознательный страх смерти, даже не страх, а ужас, который почти полностью парализует сознание и волю. Теперь я знаю, когда и откуда этот ужас вылезает. И я точно знаю, что в следующей критической ситуации он опять вылезет и снова покажет всю свою силу. Но к счастью я также знаю и сильнодействующее испытанное на практике средство против него. Это молитва, которая прогоняет страх и приносит успокоение.
И еще я заметил, что страх смерти и сама смерть - совершенно разные вещи, можно сказать независимые или малозависимые друг от друга. Просто в некоторых случаях они могут совпадать по месту и по времени.
Меня тоже не интересует вопрос о жизни после смерти. Вернее, интересует, конечно (любопытство сложно убить), но само осознание, что все равно ничего не пойму, пока не умру, убивает напрочь желание предполагать и воду в ступе толочь.
Но вот чем люди отличаются от инфузорий и собак я знаю. Ну, думаю, что знаю :ups: Нравственность, совесть, добро-зло и относительность норм морали - все укладывается в одно единственное качество (свойство, если хотите) - способность чувствовать чужую боль, ощущать любое существо частью себя самого (как мать до поры до времени ощущает ребенка своим продолжением). У кого-то оно развито сильно, у кого-то только зачатки... В отличие от инфузорий и собак, человек испытывает дискомфорт, когда его действия вредят другим существам (совестью это называют)
Ну это относиться к меньшей части людей.
И как это влияет на загробную жизнь?
Вот я когда читал текст по ссылке, то недоумевал. автор расписывает как там в загробном мире будет ништяк тем кто при жизни любил высокое искусство, музыку и прочие возвышенные вещи. И всё это там будет, и искуство и музыка (наверное только классическая). А вот такие как я там будут мучиться от отсутствия выпивки баб и курева.
Так нахрена мне такая загробная жизнь.
Да ну? За редчайшими исключениями человеки НАСЛАЖДАЮТСЯ последствиями вреда, причинённого другим существам, совершенно об этом не задумываясь...
К примеру поедая бифштекс(приготовленный разумеется не из нефти)...надевая зимой тёплую дублёнку(на которую истрачена не одна шкура безмозглого, а потому не достойного загробной жизни барана)...даже сморкаясь(обрекая на немедленную гибель миллионы несчастных микробов, лишаемых элементарных средств к существованию):D
Afrikanda, конечно же, Вы частично правы. Пользоваться люди умеют не думая. Все-таки мы всеядные, от природы и борьбы за существование никуда не деться. Но вот многих ли Вы животных знаете, которые, будучи голодными, поделятся пищей с себе подобными (или даже другого вида)?
Я и говорю - как мать. У животных - материнский инстинкт. Но у людей взоимопомощь не только среди родственников проявляется.
Именно, что не задумываясь. Человек способен сочувствовать только задумываясь и сравнивая с собой. Если он каждый раз будет думать о бифштексе, как о живой корове и красочно представлять себе процесс ее умерщвления, то вряд-ли он будет испытывать особое удовольствие от поглощения бифштекса. За редким, конечно, исключением. По этому мы просто едим и не всегда задумываемся о том, кем было то, что мы едим, как оно родилось, росло, бегало и играло пока было маленьким.Цитата:
За редчайшими исключениями человеки НАСЛАЖДАЮТСЯ последствиями вреда, причинённого другим существам, совершенно об этом не задумываясь...
Что на счет микробов, то их гораздо труднее ассоциировать с собой, чем корову. Это как сочуствовать салату. Можно, но не очень получается :)
А вот врожденное это качество или приобретаемое исключительно в процессе воспитания - вопрос не такой уж очевидный.
Кажется мне, что врожденное. Чувствительность у всех разная, и способность ставить себя на место другого человека и формировать в коре головного мозга ассоциации - тоже разная. В процессе воспитания просто закрепляются общепринятые нормы морали. Но кто-то им следует по собственной воле, даже если никто не видит, а кто-то только под страхом наказания. Это - факт.
На счет природных механизмов сохранения вида (за некоторыми исключениями, опять же) - таких, как материнский инстинкт, можно еще вспомнить табу на каннибализм. Даже в самую голодную пору животные не жрут друг друга, даже мертвых (свой вид). И так и умирают с голоду.
Человеки отличаются от животных прежде всего тем, что разум находится над инстинктами и позволяет их обходить. Отчасти религиозные и культурные табу призваны ограждать человечество, как вид, от самоуничтожения именно на почве разумности. Инцест, каннибализм, беспорядочные половые сношения, чревоугодие и т.д. и т.п. У животных препятствующие механизмы и так работают либо в качестве инстинкта, либо в качестве безусловных обстоятельств (например еду приходится добывать с трудом и обжираться всю жизнь не получается) и т.п. Человек, благодаря разумности, находится вне этого круга сложившихся сдержек и противовесов. По этому нет чудовища страшнее, чем человек без культуры и\или религии.
Ну, табу на канибаллизм в качестве инстинкта еще более спорный вопрос. Как и инцест :) Полным полно примеров и у человека, и у других животных. Но по поводу страшного чудовища-человека я согласна. Разум в отсутствии чувствительности и совести может натворить гораздо больше, чем элементарная животная агрессия. Тут и культура-религия не помогут. Все-таки хочется верить, что это отсутствие - отклонение от нормы.
Ну так про загробную жизнь то кто нибудь скажет? А то развели тут культур-мультур
Птиц, да сказать можно много чего. Да только любой сказавший будет не в теме - потому как живой еще. Но то, что он скажет - от культур-мультур зависеть будет. Так что сочините себе загробную жизнь по собственному вкусу и следуйте своим курсом :)
А в природе вообще нет механизмов, работающих безотказно :) А те виды животных, у которых время от времени жрать себе подобных является нормой, просто не страдают от этого, как виды. Иначе их бы просто не существовало.Цитата:
Сообщение от Gol
Что до инцесста - люди просто гораздо более восприимчивы к его отрицательным последствиям. Физически.
А кому бы ты поверил? Это же исключительно вопрос веры или не-веры :)Цитата:
Сообщение от Птиц
"Впервые за полторы тысячи лет Ватикан обновил список "смертных" грехов.Тперь туда входят экологические вопросы и проблемы биоэтики, сообщает Reuters. Список новых грехов был оглашен вторым человеком в Ватикане, епископом Джанфранко Джиротти, главой Апостольского пенитенциария, церковного трибунала, отвечающего в Ватикане за исповедь и отпущение грехов.
Епископ сообщил итальянской газете L'Osservatore Romano, что наибольшую опасность для современной души представляет собой мир биоэтики. "В сфере биоэтики существуют области, где, как мы должны признать, основные права человека постоянно нарушаются путем проведения экспериментов и генетических манипуляций, результат которых трудно предсказать и контролировать", - сообщил Д. Джиротти.
В качестве современного зла епископ так же назвал экологические преступления. Еще Иоанн Павел II официально осудил исследования в области стволовых клеток, которое влечет уничтожение эмбриона, и клонирование человека. В последнее время папа римский Бенедикт XVI несколько раз подчеркнул, что экологические вопросы, в частности изменение климата, приобретают все большее значение для всего человечества.
В число современных грехов епископ включил торговлю наркотиками, а так же социальное и экономическое неравенство. " источник RBC http://top.rbc.ru/society/10/03/2008/149533.shtml
Современный грех - социальное и экономическое неравенство. Чей, интересно? Бедного, богатого или руководителей правящих партий?
Вот нашел:
"Доктор Элен Уомби, психолог из Уолнай Крик (Калифорния), занималась возвращением людей под гипнозом в прошлые жизни. Сейчас эта методика получила широкое распространение и родила целое направление в медицине - "терапию прошлой жизни", распространившуюся в Европе и Америке.
Человек под гипнозом вспоминает, что он уже когда-то жил и отождествляет себя с кем-то другим, некогда уже жившим на Земле. Иногда люди даже начинают говорить на древнем языке или понимать иностранный, который они никогда до этого не изучали, явление, получившее в науке название "ксеноглоссия".
Лосанжелесский врач Моррис Низиртон, занимающийся терапией прошлой жизни, считает, что наше прошлое в ответе за некоторые наши теперешние проблемы. Он приводит примеры, когда после гипноза высвечивались связи прошлой и нынешней жизни. Женщина из Виргинии в прошлой жизни покинула свое дитя ради беззаботной жизни, а в этой стала бесплодной. Человек, страдающий импотенцией, в прошлой жизни оказался насильником.
Писательница из Калифорнии Нэнси Шиффрин с трудом доводила до конца свои статьи и книги. Под гипнозом она увидела себя в 1677 году на судебном процессе по обвинению в ереси, пытающейся спрятать от инквизиции свой дневник с записями, свидетельствующий против нее. Триста лет спустя она все еще прячет книгу. Узнав истоки проблемы, она избавилась от нее. Алан Лансберг, автор книги "Встречи с тем, что мы называем смертью", описывает девушку, которая хромала и часто не могла передвигаться без посторонней помощи. Возвращенная под гипнозом в прошлую жизнь, она увидела себя в тюрьме, где к ее ноге было приковано тяжелое ядро, мешавшее ей ходить. После сеансов она совершенно избавилась от хромоты.
Если для наших предков душа и прошлое воплощение - явления сами собой разумеющиеся, то мы лишь сейчас подходим к их пониманию. И нам еще предстоит правильно истолковать эти понятия, чтобы рационально построить свою жизнь."
"Одни верят в то, что Бог есть. Другие в то, что Бога нет. И то и другое недоказуемо. Пересчитывать будете?"(с) Пастор "Берегись автомобиля"
Я считаю что есть и наши заблудшие души принадлежат ему.
Ой-вэй, что творится с ИСС, как деньги, оказывается, легко зарабатывать можно...
...правда, человек сам вряд ли начнет выздоравливать в ИСС... но идея с заработком мне понравилась! :D
P.S. На сеансе чего только люди себе не воображают: и другими людьми они были, и акулой, и паучком, и со стороны на себя смотрят, и туда-сюда между звезд летают... от комплексов, естественно, избавляются...
Чего не бывает? Не бывает открытий на основе того, чего человек не знал бы до сеанса ИСС. И вот это обычно ставит крест на всяких "настоящих прошлых жизнях под гипнозом".
религия- часть культуры,без культуры действительно человек будет маугли,чудовище или нет это незнаю, а вот без религии вполне обойдёться так как сущ другие способы социального взаимодействия порой гораздо эффективней в виде полит законов и т.д. счас мало верят не потому что стали какими то бездуховными а потому что религия не способна решить возникающие социальные вопросы ,разве что в области психологии даёт какой то комфорт,возможно эт и была всегда её функция , многие из которых ей даже неосмысливались. вот можна с точки зрения религии убивать террористов?подозреваю какой будет ответ но с практической точки зрения он неверен :) и так по всем вопросам,на многие из них по 50 ответов для различных ситуаций что в области морали,да где угодно,религия осталась как пережиток прошлого. Я верю что в загробной жизни я стану вашим повелителем , а вы будете моими рабами и будете вечно исполнять мои прихоти :P
Ну вот, опять меня с Пятачком сравнили. А я как никогда серьезна была :rolleyes: Честно, мучает мысль, почему живу в несовершенном мире. Человечество не доросло, или я слишком много думаю...