-
На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
http://img.lenta.ru/news/2009/11/03/vertol/picture.jpg
Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля займется созданием нового учебно-боевого вертолета на базе Ми-28Н "Ночной охотник", сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление, которое сделал исполнительный директор завода Михаил Короткевич. Разработку будет финансировать компания "Роствертол", решившая не дожидаться финансирования от Министерства обороны РФ.
Новый вертолет Ми-28УБ будет создаваться в рамках проекта по модернизации Ми-28Н. Помимо этого предприятие "Роствертол", входящее в состав холдинга "Вертолеты России", планирует к 2015 году удвоить производство "Ночных охотников". Об этом сообщил генеральный директор компании Борис Слюсарь. По его словам, в настоящее время ежегодно создается лишь 8-10 таких вертолетов. "Роствертол" рассчитывает довести производство до 20 машин в год.
Двухместный ударный вертолет Ми-28Н предназначен для уничтожения различных наземных, воздушных и надводных целей. В частности, его можно использовать против живой силы противника и бронетехники. "Ночной охотник" оснащен встроенной пушкой калибра 30 миллиметров, двумя подвесными пушками калибра 23 миллиметра, а также управляемыми и неуправляемыми ракетами.
Вертолет может развивать скорость более 300 километров в час и совершать полеты на расстояние до 450 километров (более 1000 километров в перегоночном варианте). Ми-28Н оснащен комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, с помощью которого вертолет может осуществлять полеты ночью в сложных метеоусловиях на предельно малых высотах.
http://www.lenta.ru/news/2009/11/03/vertol/
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
А в чем трабла провести дублирующие органы управления в кабину оператора и не городить огород?
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Если это изначально не предусмотрели, то не просто. Это серьезная переделка проводки СУ. При этом есть угроза что уползет центровка, однозначно увеличится вес и т.д.
P.S.
На самом деле до сих пор не понимаю решения об одном летчике.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Т.е. на новом "не имеющем аналогов слоне" присутствует механическая проводка? Как мило....
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Chizh
P.S.
На самом деле до сих пор не понимаю решения об одном летчике.
Может что б не готовить 2-х лётчиков? таки дешевле :(
а как у Апача? 2 лётчика?
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
тогда дешевле Ка-50 ;) А здесь очередной способ заработать.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Kober
Может что б не готовить 2-х лётчиков? таки дешевле :(
Я могу предположить, что отсутствие проводки управления в переднюю кабину это нелепая попытка сэкономить на массе и объемах.
Цитата:
а как у Апача? 2 лётчика?
На сколько я знаю на всех двухместных вертолетах есть управление из обеих кабин, кроме Ми-28.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Kober
Может что б не готовить 2-х лётчиков? таки дешевле :(
Дешевле спасти дорогую машину и раненого летчика при помощи наличия дублирующего управления у летчика-оператора...
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Блин. Не зря мне Ми-28 не нравится! что-то в нём не так :(
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
А много ли известно случаев, когда стрелок в боевых условиях брал управление на себя и приходил на базу?
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Это надо у тех, кто воевал на Ми-24 спросить, были ли такие случаи. По логике второй член экипажа в данном случае должен был бы уметь управлять машиной, т.к. это все же не просто "стрелок," как выразился уважаемый mins, а полноправный член экипажа, прошедший, как я надеюсь, летную подготовку в ВВАУЛе, как и летчик. Раньше это была Сызрань, сейчас-не знаю.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
ВАЛЕРА
По логике второй член экипажа в данном случае должен был бы уметь управлять машиной, т.к. это все же не просто "стрелок," как выразился уважаемый mins, а полноправный член экипажа, прошедший, как я надеюсь, летную подготовку в ВВАУЛе, как и летчик. Раньше это была Сызрань, сейчас-не знаю.
На Ми-24 не готовят "специальных операторов".
И летчик и оператор - это не специальности , а должности. Готовятся они по одной программе , в которую входит и пилотирование и выполнение функций штурмана-оператора.
Обычно молодой летчик начинает "с передней чашки" , т.е. летает оператором , затем может пересесть "на заднюю чашку".
Хотя командиром экипажа считается пилот , на практике нередко возникают ситуации когда оператором в экипаже летает более опытный летчик - например при применении ПТУР требуется определенный навык которого может не быть у молодого.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
т.е. получается дублированное управление было бы самым правильным выбором несмотря на большую сложность?
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
ir spider
т.е. получается дублированное управление было бы самым правильным выбором несмотря на большую сложность?
Надо еще стоимость подготовки рассматривать. А то и в Ил-2 можно было бы управление на всякий случай продублировать для стрелка. ;)
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
У Ил- в кабине стрелку управление без польщы, он ничего не увиди тспереди. А вот на Су-2 было двойное управление.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
На Ми-28 стояла задача сделать оператора срочником.
Это не прихоть КБ Миля, а идеи давно витавшие в авиации сухопутных войск, когда хотели и пилота сделать срочником.
Потом от этого отказались, но какие-то отголоски сохранились.
При поражении пилота была идея сделать распознавание этой ситуации и автоматический увод вертушки на базу с зависанием на высоте, чтобы с земли могли дотянуться и инструментальными средствами посадить машину.
Но все осталось лишь в головах.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Источник: телеканал «ВГТРК "Россия" - Северный Кавказ»
Опубликовано: 05.11.2009, 11:11
Производство вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" к 2015 году на заводе "Роствертол" будет доведено до 20 единиц в год
Согласно государственной программе производство вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" к 2015 году на заводе "Роствертол" будет доведено до 20 единиц в год. Об этом на встрече с журналистами по случаю празднования 100-летия со дня рождения основоположника отечественного вертолетостроения Михаила Миля сообщил генеральный директор предприятия Борис Слюсарь.
По его словам, на вооружении российской армиии имеется порядка 30 вертолетов этого типа. В будущем году планируется производство еще 8. И к 2015 году их число должно составить 70 боевых машин. Вместе с тем он не исключил, что это число будет корректироваться в сторону увеличения и к 2020 году армия может получить до 300 "Ночных охотников".
http://www.aviaport.ru/digest/2009/11/05/184483.html
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Я так понимаю, на Ми-28Н от катапультируемого кресла отказались? Почему?
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
ir spider
т.е. получается дублированное управление было бы самым правильным выбором несмотря на большую сложность?
С точки зрения здравого смысла нужно было изначально предусмотреть дублированное управление - хотя бы со сьемными органами управления.
Срочника там планировали в переднюю кабину сажать или вообще обезьяну.
Веть с самого начала было очевидно что машина получиться специфичной в управлении и Ми-2 с Ми-24 для подготовки летчиков будут подходить нелучшим образом.
Повидимому пошли по пути наименьшего сопротивления + планировали в переспективе попилить денег на отдельную учебно-боевую версию.
Впрочем несомненно вариант дублирования управления милевцы рассматривали и отказ был осознанным шагом.
Может быть непоследнюю роль сыграл неважный обзор из передней кабины Ми-28 на взлете и посадке.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Zmey
Я так понимаю, на Ми-28Н от катапультируемого кресла отказались? Почему?
Катапультные кресла и сама САС тяжелее и сложнее.
Нужно предусматривать отделение лопастей, нужно предусматривать безпроблемный выход из кабины в разных угловых положениях.
Все это время, деньги и масса.
Вероятно в ТЗ на вертолет катапультного кресла не было. Камовцы поставили его по собственной инициативе.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
SkyDron
С точки зрения здравого смысла нужно было изначально предусмотреть дублированное управление - хотя бы со сьемными органами управления.
Срочника там планировали в переднюю кабину сажать или вообще обезьяну.
Веть с самого начала было очевидно что машина получиться специфичной в управлении и Ми-2 с Ми-24 для подготовки летчиков будут подходить нелучшим образом.
Повидимому пошли по пути наименьшего сопротивления + планировали в переспективе попилить денег на отдельную учебно-боевую версию.
Впрочем несомненно вариант дублирования управления милевцы рассматривали и отказ был осознанным шагом.
Может быть непоследнюю роль сыграл неважный обзор из передней кабины Ми-28 на взлете и посадке.
в середине восьмидесятых планировать "попил" бабла :eek:? Вряд ли так далеко в будущее смотрели ...
Видимо , планировали массовое производство и применение - там уже удешевление и снижение сложности конструкции роль играли. И сержанта вперед тоже по причине массовости посадить хотели. Жизнь только по другому повернулась.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
harinalex
в середине восьмидесятых планировать "попил" бабла :eek:?
Дело в том, что даже в СССР деньги имели хождение. :D И бюджеты МАП с различными КБ распиливали - будь здоров.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Дело в том, что даже в СССР деньги имели хождение. :D И бюджеты МАП с различными КБ распиливали - будь здоров.
Бюджетные деньги в 70-80-е гг несколько отличались от бюджетных денег нынешних . На них даже "Волгу" директору нельзя было купить , какой уж там попил ... Долго объяснять получится , да и оффтоп это.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
harinalex
Бюджетные деньги в 70-80-е гг несколько отличались от бюджетных денег нынешних .
Ох не сказал бы... На тот же похороненный на стапелях ЭМЗ "Т-4" страна потратила 1 млрд. 300 млн. рублей по ценам 1976 года. Давайте вспомним среднюю зарплату в 70-х и сравним...:D
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
harinalex
И сержанта вперед тоже по причине массовости посадить хотели.
По той же причине удешевления.
Вероятно подготовка нелетающих операторов-сержантов по задумкам выходила заметно дешевле летного состава.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
harinalex
в середине восьмидесятых планировать "попил" бабла :eek:? Вряд ли так далеко в будущее смотрели ...
В советские времена попил точно так же имел место , только приобритал несколько другие формы.
И "зоопарки" с кучей разнотипных девайсов за каждый из которых получались в т.ч. и гос. премии были обычным делом.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Chizh
По той же причине удешевления.
Вероятно подготовка нелетающих операторов-сержантов по задумкам выходила заметно дешевле летного состава.
Скорее всего в чью то "мудрую" голову пришла анология с танкистами, мол там командир - сержант, оператор - ефрейтор - и на все про все - полгода учебки...
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Мудрая мысль пришла еще в голову сразу после второй мировой, когда стало ясно, что после нескольких недель, даже если лейтенантские погоны оденешь, все равно мозгов и опыта не добавится. А в условиях массовых боевых действий в Европе компенсировать убыль личного состава с высокой квалификацией быстро не получится. Отсюда и желание иметь сержанта в кабине оператора, отсутствие потребности в пилоте-ниндзя, способного пилотировать Ка-50 на высоте 10 м, искать цели глазками на дальности 6 км и их идентифицировать.
:)
А катапульта при ведении боевых действий на высоте 5-15 м мало чем поможет - не успеешь сообразить что случилось.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
101
А в условиях массовых боевых действий в Европе компенсировать убыль личного состава с высокой квалификацией быстро не получится.
Я так понимаю глубины мудрости не хватило на осознание того, что вследствии появления ОМП, вероятность массовых затяжных боевых дейсвий с высокой убылью личного состава подобных 1-ой и 2-ой мировым войнам быть не может в принципе. :D
Кстати а есть какой нибудь источник информации относительно подобной постановки задачи(относительно оператора-срочника). А то мне кажется эту бредятину сами Милевцы и выдумали... :D
Цитата:
отсутствие потребности в пилоте-ниндзя, способного пилотировать Ка-50 на высоте 10 м, искать цели глазками на дальности 6 км и их идентифицировать.
Так для вслучае наличия срочника-оператора для МИ-28 придется искать этих самых ниндзя-пилотов, потому как всю работу по пилотированию, поиску целей, и их поражению придется выполнять самому...:D
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Я так понимаю глубины мудрости не хватило на осознание того, что вследствии появления ОМП, вероятность массовых затяжных боевых дейсвий с высокой убылью личного состава подобных 1-ой и 2-ой мировым войнам быть не может в принципе. :D
Ну была же идея, что применение ОМП будет второй или одной из последующих фаз конфликта, когда одна из сторон будет прижата к стенке.
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Кстати а есть какой нибудь источник информации относительно подобной постановки задачи(относительно оператора-срочника). А то мне кажется эту бредятину сами Милевцы и выдумали... :D
В свои кадровые вопросы МО обычно малок ого посвящало.
А насчет срочника, так еще до Ми-28 была тема, где хотели срочника вообще на место пилота посадить. Но потом плюнули.
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Так для вслучае наличия срочника-оператора для МИ-28 придется искать этих самых ниндзя-пилотов, потому как всю работу по пилотированию, поиску целей, и их поражению придется выполнять самому...:D
Все зависит от уровня автоматизации и простоты использования комплекса. Насколько я понял, Ми-28 тем и отличался для вояк, что на нем наконец-то можно было готовить оператора не пилота и не офицера.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
101
Все зависит от уровня автоматизации и простоты использования комплекса. Насколько я понял, Ми-28 тем и отличался для вояк, что на нем наконец-то можно было готовить оператора не пилота и не офицера.
Да уж, сон разума рождает... Не понимаю что такого особо затратного в подготовке пары сотен пилотов по сравнению со стоимостью закупки и обслуживания?
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
ir spider
Да уж, сон разума рождает... Не понимаю что такого особо затратного в подготовке пары сотен пилотов по сравнению со стоимостью закупки и обслуживания?
Время. Срок обучения - 5 лет вроде. А срочник уже через полгода должен первым ПТУРом танк жечь :)
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Kober
Время. Срок обучения - 5 лет вроде. А срочник уже через полгода должен первым ПТУРом танк жечь :)
Хм. Вообще-то на операторе кроме стрельбы/пуска ПТУР еще и навигация, обслуживание энергетики и еще много всякого %). А в случае предвоенной ситуации 5 лет сокращают до 3-4. В нынешней войне полгода ничего не решат.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Kober
Время. Срок обучения - 5 лет вроде. А срочник уже через полгода должен первым ПТУРом танк жечь :)
Хороша теория! Вот в БПМ тоже ПТУРы есть, и оператор срочник. А на проверках стрелять сажают офицера... Такова реальность!
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Ой! про навигацию и т.д. я не подумал, да и не знал - наверное как и разработчики планов сажать в вертолёт срочника :)
---------- Добавлено в 12:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:31 ----------
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Хороша теория! Вот в БПМ тоже ПТУРы есть, и оператор срочник. А на проверках стрелять сажают офицера... Такова реальность!
Эт смотря какой срочник и какой офицер. Я видел срочников и таких офицеров, которым у срочника учиться и учиться. Подготовить срочника за полгода только стрелять можно, но оказывается он еще много чего должен в вертолёте делать.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Kober
Ой! про навигацию и т.д. я не подумал, да и не знал - наверное как и разработчики планов сажать в вертолёт срочника :)
А жизня она разработчику не подчиняется :)
Этим летом пришлось заниматься Ту-22М3. Там есть штурман, который занимается энергетикой, РЭБ, и из пушки стреляет (слева) и который навигацией и боевым применением (справа). Тот, кто слева- или молодой, или криворукий. И было уже несколько катастроф оттого, что за энергетикой не уследили, и нужен на левой чашке- не криворукий штурман, а инженер, понимающий в энергетике.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Kober
Эт смотря какой срочник и какой офицер.
Не я не спорю, что 1% призванных крестьян с 6 классами и двумя корридорами, с энтузиазмом за полгода изучит сложную специальность и на стрельбах даст фору всем офицерам, но через полгода своей феерической службы - здравстауй дембель. И так каждый год учить новых срочников. Так это получится значительно дороже обучения офицера...:D
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
F74
Хм. Вообще-то на операторе кроме стрельбы/пуска ПТУР еще и навигация, обслуживание энергетики и еще много всякого %). А в случае предвоенной ситуации 5 лет сокращают до 3-4. В нынешней войне полгода ничего не решат.
Не претендую на истину, но путать Ми-24 и Ми-28 не надо. У одного один борт, у другого другой. Насколько я понял, в Ми-28 товарищ спереди сидит и занимается поиском и опознаванием целей. Лочит их и после этого у командира на планшете появляется метка. Т.е. товарищ спереди банально выполняет недостающие функции БРЭО. После принятия решением командира о пуске, и осуществлении пуска, товарищ спереди занимается сопровождением ракеты до цели, если это необходимо.
Также все это товарищ спереди может проделать и самостоятельно.
Все, что касается навигации и прочих прелестей обслуживания борта - автоматизировано и отдано на откуп командиру.
---------- Добавлено в 12:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:49 ----------
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Не я не спорю, что 1% призванных крестьян с 6 классами и двумя корридорами, с энтузиазмом за полгода изучит сложную специальность и на стрельбах даст фору всем офицерам, но через полгода своей феерической службы - здравстауй дембель. И так каждый год учить новых срочников. Так это получится значительно дороже обучения офицера...:D
Если не ошибаюсь, то на Апачах летают не офицеры и длительность курса у них в районе полугода. После чего сразу сажают за шоферку.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
101
Не претендую на истину, но пуать Ми-24 и Ми-28 не надо, и насколько я понял в Ми-28 товарищ спереди сидит и занимается поиском и опознаванием целей. Лочит их и после этого у пилота сздаи на планшете появляется метка. Т.е. товарищ спереди банально выполняет недостающие функции БРЭО.
Все, что касается навигации и прочих преестей обслуживания борта - автоматизировано и отдано на откуп командиру.
Ну аллах его знает. С комплексом Ми-28 никогда не соприкасался. Но если это так, то явный прекос в распределении обязанностей. Чего-то товарищи комплексники перемудрили.
Да и автоматизация навигации- тоже до некоторой степени. До появления GPS-ГЛОНАСС, по крайней мере. Но спутникам помеху ставят, благо вертолет низко летает.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Не я не спорю, что 1% призванных крестьян с 6 классами и двумя корридорами, с энтузиазмом за полгода изучит сложную специальность и на стрельбах даст фору всем офицерам, но через полгода своей феерической службы - здравстауй дембель. И так каждый год учить новых срочников. Так это получится значительно дороже обучения офицера...:D
А как по штату в пехоте? если подсчитать количество БМП, БМД и т.д. и сколько офицеров надо поставить на довольствие. Получается З БМП на взвод - 3 офицера(1 комвзвода - 2-зачем? - в уме), 10 БМП на роту(1 комроты+3 комвзвода + 6 в уме) - получается куча лишних офицеров - х.з. что дороже, а главное что делать этим лишним офицерам в роте/взводе? кроме стрельбы.
п.с. кстати срочник который мог дать фору был татарин, как и брат мехвод.С какого-то глухого села. Его в учебке хорошо натаскали по пушкам, но по ПТУРам вроде плохо. Но у нас ПТУРов на БМП не было и я как-то не особо интересовался.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
101
Если не ошибаюсь, то на Апачах летают не офицеры и длительность курса у них в районе полугода.
Офицеры и уорент-офицеры(что то вроде наших прапорщиков).
---------- Добавлено в 12:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:02 ----------
Цитата:
Сообщение от
Kober
А как по штату в пехоте? если подсчитать количество БМП, БМД и т.д. и сколько офицеров надо поставить на довольствие. Получается З БМП на взвод - 3 офицера.
Тут нельзя путать теплое с мягким.:D БМП и Боевой вертолет - вещи совершенно несравнимые - ни по цене, ни по сложности эксплуатации, не по эффективности.
---------- Добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:05 ----------
Цитата:
Сообщение от
101
Не претендую на истину, но путать Ми-24 и Ми-28 не надо. У одного один борт, у другого другой. Насколько я понял, в Ми-28 товарищ спереди сидит и занимается поиском и опознаванием целей. Лочит их и после этого у командира на планшете появляется метка.
Птуры и в Ми-24 и в Ми-28 пускает только оператор. В Хавоке у командира появилась возможность управлять пушкой с нашлемного прицела.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Офицеры и уорент-офицеры(что то вроде наших прапорщиков).
У островитян это дело поставлено вообще интересно. Чтобы стать военным летчиком и в частности вертолетчиком, нужно иметь ВО - это во всех родах войск кроме армейской авиации.
Но это формально. На практике же, большинство кадетов идут в АА по меньшей мере с незаконченным высшим, минимум 2 года колледжа. Получается далеко не то, что мы привыкли называть "срочниками".
Тут подробнее.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Птуры и в Ми-24 и в Ми-28 пускает только оператор. В Хавоке у командира появилась возможность управлять пушкой с нашлемного прицела.
Насчет пуска только оператором, врать не буду, уже не помню.
Пишу со слов испытателя Ми-28. Он четко сказал: оператор обозначил - у командира появилось.
Значит это командиру только для освещения обстановки.
---------- Добавлено в 14:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:20 ----------
Цитата:
Сообщение от
F74
Ну аллах его знает. С комплексом Ми-28 никогда не соприкасался. Но если это так, то явный прекос в распределении обязанностей. Чего-то товарищи комплексники перемудрили.
Да и автоматизация навигации- тоже до некоторой степени. До появления GPS-ГЛОНАСС, по крайней мере. Но спутникам помеху ставят, благо вертолет низко летает.
Я могу в деталях ошибаться.
Но учитывая тот факт, что на этом комплексе и наши и скандинавы летали и все были довольны, разработчики все делали правильно.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
101
Насчет пуска только оператором, врать не буду, уже не помню.
Пишу со слов испытателя Ми-28. Он четко сказал: оператор обозначил - у командира появилось.
Значит это командиру только для освещения обстановки.
Так это практически на всех двухместных ЛА. На том же Су-24М, МиГ-31. Основную работу по прицеливанию выполняет оператор оружия или штурман. А летчик только рулит туда, куда сказано. Штурман же, кроме того ведает навигацией и кучей мелочей, не связанных непосредственно с пилотажем типа переключения каналов радиосвязи, энергетикой и т.д.
Когда на Су-24 ругаются пилоты со штурманами, первых обзывают "прокладкой между креслом и ручкой", вторых- "мешок с поправками" ;)
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
101
Значит это командиру только для освещения обстановки.[COLOR="Silver"]
Ну не только для оповещения - ведь НУРСами только командир стреляет.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
101
Я могу в деталях ошибаться.
Но учитывая тот факт, что на этом комплексе и наши и скандинавы летали и все были довольны, разработчики все делали правильно.
Дак пока все работает, все довольны будут. Расскажу одну историю. Было это на излете 80-х годов на Дальнем Востоке. Полк МиГ-31, китайская граница. Летит пара, в переднем комполка+штурман полка (или комэска и штурман эскадрильи), в заднем молодые летчик и штурман. Полет просто на слетанность, ракеты, вроде и не вешали.
А есть на МиГ-31 ПА-3 - такой же, как на Ка-50, на котором световым лучом на бумажной карте отмечается местоположение самолета. Ну и летят они, летят штурман на карту поглядывает- все в шоколаде. И тут командир замечает- прямо по курсу озеро, причем это озеро в 20 километрах за границей. Ну тут они руки в ноги- и быстрее назад, на родину. На земле выясняется- на карте порвалась перфорация, показывала она совсем не то. Штурман ведущего самолета положился на этот ПА-3, на другие источники информации не смотрел, штурман ведомого самолета видел, что летят не туда, но заробел перед авторитетом командира.
Рассказывал эту историю инженер по АО из этого полка, так что сомнений в правдивости у меня она не вызывавет. Есть, правда пара непонятных моментов, но это уже копаться в ньюансах построения комплекса надо :).
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Ну, все-таки, вертушка не бомбер дальний и работать будет в а-ля прифронтовой полосе. И летать будут на глазок или по экстремальной навигации, если карты сыщут.
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
Maximus_G
Получается далеко не то, что мы привыкли называть "срочниками".
Тут подробнее.
Спасибо за ссылку! Летуны жгут!
Всем фанатам Ми-28 и опрератора-срочника хорошо ответил летчик осваювающий Хавок(вот только сейчас допер - какое натовцы название подходящее придумали:D:D:D):
Цитата:
.Про хороший обзор из кабины оператора заявлять ПРОСТО СТЫДНО, обзор - го...но! Сказку про солдатика - оператора мог придумать только больной на ВСЮ голову герой, тут по 3-4 года долбишься с лейтенантами чтоб они хоть немного соображать как лётчики научились, а какой-то блин солдатик...Называется: ищите СОЧУВСТВИЕ в словаре, между словами СИФИЛИС и СУКА(лит., майор Пэйн)
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
101
Ну, все-таки, вертушка не бомбер дальний и работать будет в а-ля прифронтовой полосе. И летать будут на глазок или по экстремальной навигации, если карты сыщут.
Так и в дальней авиации можно "на глазок" летать. И одного пилота в стратег посадить можно. Но зачем? ;)
Я просто с позиции разработчика ПНК вижу нерациональное решение ИМХО, и поясняю, почему считаю его нерациональным. :rtfm:
-
Ответ: На базе "Ночного охотника" создадут учебно-боевой вертолет
Цитата:
Сообщение от
A_A_A
Всем фанатам Ми-28 и опрератора-срочника хорошо ответил летчик осваювающий Хавок(вот только сейчас допер - какое натовцы название подходящее придумали:D:D:D):
Падение умственной деятельности принимает местами катастрофические маштабы, но не надо ровнять сегодняшних батыров, когда берут всех подряд, и тех, кто хоть как-то проходил профотбор при поступлении в армию.
---------- Добавлено в 16:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:22 ----------
Цитата:
Сообщение от
F74
Я просто с позиции разработчика ПНК вижу нерациональное решение ИМХО, и поясняю, почему считаю его нерациональным. :rtfm:
Чего-то я не пойму в чем нерациональность.
Летаем "за речку" в составе группы. ИНС есть, экстремалка есть.
Процесс выпучивания глаз на местность в мыслях "куда летим" автоматически совмещается с поиском целей.
Все гармонично.
:)
---------- Добавлено в 16:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:36 ----------
Цитата:
Сообщение от
F74
Так и в дальней авиации можно "на глазок" летать. И одного пилота в стратег посадить можно. Но зачем? ;)
Нельзя, потому что время выполнения полета превышает физиологические пороги экипажа.
У вертушки времы выполнения миссии в разы меньше.
У одноместного истребителя тоже мало.
А на Су-24 скорости на ПМВ выше чем у вертушки.
Там с пилота вообще все снимают и не отвлекают от пилотирования.
Вертушке же на подлете необязательно нестись на максимале на ПМВ, можно и помедлее.