На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Не претендую на истину, но путать Ми-24 и Ми-28 не надо. У одного один борт, у другого другой. Насколько я понял, в Ми-28 товарищ спереди сидит и занимается поиском и опознаванием целей. Лочит их и после этого у командира на планшете появляется метка. Т.е. товарищ спереди банально выполняет недостающие функции БРЭО. После принятия решением командира о пуске, и осуществлении пуска, товарищ спереди занимается сопровождением ракеты до цели, если это необходимо.
Также все это товарищ спереди может проделать и самостоятельно.
Все, что касается навигации и прочих прелестей обслуживания борта - автоматизировано и отдано на откуп командиру.
---------- Добавлено в 12:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:49 ----------
Если не ошибаюсь, то на Апачах летают не офицеры и длительность курса у них в районе полугода. После чего сразу сажают за шоферку.
C уважением
Ну аллах его знает. С комплексом Ми-28 никогда не соприкасался. Но если это так, то явный прекос в распределении обязанностей. Чего-то товарищи комплексники перемудрили.
Да и автоматизация навигации- тоже до некоторой степени. До появления GPS-ГЛОНАСС, по крайней мере. Но спутникам помеху ставят, благо вертолет низко летает.
Крайний раз редактировалось F74; 09.11.2009 в 13:07.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Офицеры и уорент-офицеры(что то вроде наших прапорщиков).
---------- Добавлено в 12:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:02 ----------
Тут нельзя путать теплое с мягким.БМП и Боевой вертолет - вещи совершенно несравнимые - ни по цене, ни по сложности эксплуатации, не по эффективности.
---------- Добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:05 ----------
Птуры и в Ми-24 и в Ми-28 пускает только оператор. В Хавоке у командира появилась возможность управлять пушкой с нашлемного прицела.
У островитян это дело поставлено вообще интересно. Чтобы стать военным летчиком и в частности вертолетчиком, нужно иметь ВО - это во всех родах войск кроме армейской авиации.
Но это формально. На практике же, большинство кадетов идут в АА по меньшей мере с незаконченным высшим, минимум 2 года колледжа. Получается далеко не то, что мы привыкли называть "срочниками".
Тут подробнее.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Спасибо за ссылку! Летуны жгут!
Всем фанатам Ми-28 и опрератора-срочника хорошо ответил летчик осваювающий Хавок(вот только сейчас допер - какое натовцы название подходящее придумали):
.Про хороший обзор из кабины оператора заявлять ПРОСТО СТЫДНО, обзор - го...но! Сказку про солдатика - оператора мог придумать только больной на ВСЮ голову герой, тут по 3-4 года долбишься с лейтенантами чтоб они хоть немного соображать как лётчики научились, а какой-то блин солдатик...Называется: ищите СОЧУВСТВИЕ в словаре, между словами СИФИЛИС и СУКА(лит., майор Пэйн)
Падение умственной деятельности принимает местами катастрофические маштабы, но не надо ровнять сегодняшних батыров, когда берут всех подряд, и тех, кто хоть как-то проходил профотбор при поступлении в армию.
---------- Добавлено в 16:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:22 ----------
Чего-то я не пойму в чем нерациональность.
Летаем "за речку" в составе группы. ИНС есть, экстремалка есть.
Процесс выпучивания глаз на местность в мыслях "куда летим" автоматически совмещается с поиском целей.
Все гармонично.
---------- Добавлено в 16:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:36 ----------
Нельзя, потому что время выполнения полета превышает физиологические пороги экипажа.
У вертушки времы выполнения миссии в разы меньше.
У одноместного истребителя тоже мало.
А на Су-24 скорости на ПМВ выше чем у вертушки.
Там с пилота вообще все снимают и не отвлекают от пилотирования.
Вертушке же на подлете необязательно нестись на максимале на ПМВ, можно и помедлее.
C уважением
Попытка наехать на автора высказывания в 100% случаев свидетельсвует об отсутвии аргументов по его существу...
Человек в отличии от нас в реале летает, а то что выражается эмоционально- так это не спроста, ему ж придется на этом летающем чуде в бой идти, жизнью рисковать. И тот факт что у Росвертола "откат" оказался больше ему душу никак не греет.
Вообще-то я не про автора, а про его подопечных.
А насчет откатов и Росвертола, то вся доводка была сделана ростовчанами на свои собственные оборотные деньги.
Если интересно, то поболтай на Авиабазе в товарищем Бояном.
---------- Добавлено в 10:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:47 ----------
Я мало смыслю в шурманской подготовке, но если местность тебе на глаз незнакомая, то что делать?
А если ночью нужно работать, то теперь что - вообще не летать ибо перфолента порвется?
Нет, я не против такого факультатива - пусть экипажи Ту-160 учатся по звездам ориентироваться приспособлениями времен Тихо Бреге, но ведь работаем то, чтобы матчасть по уму работала. Если на это вообще не закладываться, то суши весла.
Если не ошибаюсь, то да.
По оцифрованной обработанной карте местности ведется коррекция маршрута.
Да можно хоть академика посадить, но только если это реально нужно.
Я же не просто так привел в примеры разные типы машин, которые все поголовно оборужованы навигационными системами, но имеют разное количество человеков на борту.
Ибо условия работы, объем обрабатываемой информации и нужная точность она разная. А самое главное - насколько продвинутое оборудование стоит на борту и на земле. Аэробусы вообще летают вдвоем, но не из-за соображений навигационных, а из-за резервирования.
Примерчик с перфолентой очень занятный, но это ведь исключение, подтверждающее правило. А правило таково, что работа идет и будет идти по инструментальным радиотехническим и прочим средствам.
Для этого их на борт и ставят.
P.S. И кстати, я не утверждаю, что на Ми-28 оператор не выполняет штурманские обязанности.
![]()
C уважением
Ну Вам виднееХотите сэкономить пятачок и потерять рубль- флаг в руки.
А для гармоничного "выпучивания глаз" нужно иметь штурманскую подготовку. Вобъете за полгода в срочника?
Кстати, "экстремалка" - это КЭНС?
ПС У Су-24 скорость всегда больше, чем у вертушки. (м.б. только на посадке можно сопоставить, ЕМНИП, около 300 км/ч)
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Насчет пуска только оператором, врать не буду, уже не помню.
Пишу со слов испытателя Ми-28. Он четко сказал: оператор обозначил - у командира появилось.
Значит это командиру только для освещения обстановки.
---------- Добавлено в 14:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:20 ----------
Я могу в деталях ошибаться.
Но учитывая тот факт, что на этом комплексе и наши и скандинавы летали и все были довольны, разработчики все делали правильно.
C уважением
Так это практически на всех двухместных ЛА. На том же Су-24М, МиГ-31. Основную работу по прицеливанию выполняет оператор оружия или штурман. А летчик только рулит туда, куда сказано. Штурман же, кроме того ведает навигацией и кучей мелочей, не связанных непосредственно с пилотажем типа переключения каналов радиосвязи, энергетикой и т.д.
Когда на Су-24 ругаются пилоты со штурманами, первых обзывают "прокладкой между креслом и ручкой", вторых- "мешок с поправками"![]()
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Дак пока все работает, все довольны будут. Расскажу одну историю. Было это на излете 80-х годов на Дальнем Востоке. Полк МиГ-31, китайская граница. Летит пара, в переднем комполка+штурман полка (или комэска и штурман эскадрильи), в заднем молодые летчик и штурман. Полет просто на слетанность, ракеты, вроде и не вешали.
А есть на МиГ-31 ПА-3 - такой же, как на Ка-50, на котором световым лучом на бумажной карте отмечается местоположение самолета. Ну и летят они, летят штурман на карту поглядывает- все в шоколаде. И тут командир замечает- прямо по курсу озеро, причем это озеро в 20 километрах за границей. Ну тут они руки в ноги- и быстрее назад, на родину. На земле выясняется- на карте порвалась перфорация, показывала она совсем не то. Штурман ведущего самолета положился на этот ПА-3, на другие источники информации не смотрел, штурман ведомого самолета видел, что летят не туда, но заробел перед авторитетом командира.
Рассказывал эту историю инженер по АО из этого полка, так что сомнений в правдивости у меня она не вызывавет. Есть, правда пара непонятных моментов, но это уже копаться в ньюансах построения комплекса надо.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Ой! про навигацию и т.д. я не подумал, да и не знал - наверное как и разработчики планов сажать в вертолёт срочника
---------- Добавлено в 12:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:31 ----------
Эт смотря какой срочник и какой офицер. Я видел срочников и таких офицеров, которым у срочника учиться и учиться. Подготовить срочника за полгода только стрелять можно, но оказывается он еще много чего должен в вертолёте делать.
Россия всегда приходит за своими деньгами. Бисмарк.
А жизня она разработчику не подчиняется
Этим летом пришлось заниматься Ту-22М3. Там есть штурман, который занимается энергетикой, РЭБ, и из пушки стреляет (слева) и который навигацией и боевым применением (справа). Тот, кто слева- или молодой, или криворукий. И было уже несколько катастроф оттого, что за энергетикой не уследили, и нужен на левой чашке- не криворукий штурман, а инженер, понимающий в энергетике.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Не я не спорю, что 1% призванных крестьян с 6 классами и двумя корридорами, с энтузиазмом за полгода изучит сложную специальность и на стрельбах даст фору всем офицерам, но через полгода своей феерической службы - здравстауй дембель. И так каждый год учить новых срочников. Так это получится значительно дороже обучения офицера...![]()
А как по штату в пехоте? если подсчитать количество БМП, БМД и т.д. и сколько офицеров надо поставить на довольствие. Получается З БМП на взвод - 3 офицера(1 комвзвода - 2-зачем? - в уме), 10 БМП на роту(1 комроты+3 комвзвода + 6 в уме) - получается куча лишних офицеров - х.з. что дороже, а главное что делать этим лишним офицерам в роте/взводе? кроме стрельбы.
п.с. кстати срочник который мог дать фору был татарин, как и брат мехвод.С какого-то глухого села. Его в учебке хорошо натаскали по пушкам, но по ПТУРам вроде плохо. Но у нас ПТУРов на БМП не было и я как-то не особо интересовался.
Россия всегда приходит за своими деньгами. Бисмарк.