-
Новости: МС-21.
Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Опубликовано: 07.09.2010, 17:21
ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) до 2014 года планирует вложить $500 млн в создание специализированного производства авиалайнеров МС-21 на базе ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут", сообщил президент ОАК Алексей Федоров журналистам в кулуарах Байкальского экономического форума (БЭФ).
"Сейчас мы подошли к этапу создания специализированного производства под МС-21. Прежде всего это агрегатно-сборочное производство, где будут установлены сложные автоматические линии, а также окончательная сборка на испытания", - отметил А.Федоров.
При этом он заметил, что инвестиции ОАК в "Иркут" уже составили около $300 млн. "На Иркутском заводе техперевооружение идет давно, и оно касалось общих, базовых технологий, которые применяются при производстве любых видов летательных аппаратов - будь то военная или гражданская техника", - пояснил глава ОАК, добавив, что речь идет о заготовительных, механообрабатывающих, химических производствах, а также производстве покрытий.
Проект нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 включен в федеральную программу развития гражданской авиации до 2015 года. Первый полет МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016 году. Семейство включает МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место), МС-21-400 (212 мест).
В ОАК входят: АХК "Сухой, внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", "Ильюшин Финанс Ко", НПК "Иркут", "Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им Ю.А.Гагарина", "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".
Байкальский экономический форум проходит 6-9 сентября в Иркутске. Агентство "Интерфакс" является генеральным информационным партнером форума.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/07/201695.html
---------- Добавлено в 00:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:54 ----------
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 07.09.2010, 17:29
Работа по созданию в России среднемагистрального самолета МС-21 идет по плану - глава ОАК.
Работа по созданию в России перспективного ближнесреднемагистрального магистрального самолета (БСМС) МС-21 идет по плану, сообщил находящийся в Иркутске президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.
"Мы довольны результатами. Так, успешно реализуется одно из направлений - создание впервые в России крыла воздушной машины из композиционных материалов (КМ). Уже изготовлены его образцы, они проходят испытания", - сказал президент корпорации.
По его словам, "наши сроки: начало полетов - 2014 г. и начало поставок - 2016 г. пока - не меняем и надеемся их выдержать".
Федоров отметил, что по данному проекту "несколько десятков миллиардов рублей уже освоены и предстоит освоить еще больше".
Магистральный самолет МС-21 придет на смену популярному отечественному Ту-154 и действующим зарубежным аналогам. Предусмотрено 3 модификации воздушного лайнера - на 150, 181 и 212 мест. Согласно проекту, в новом самолете закладывается экономия топлива на уровне 25 проц., а эксплуатационные расходы - ниже на 15 проц. по сравнению с A320.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/07/201700.html
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 08.09.2010, 09:42
Гражданский проект "Иркута".
ОАК пытается превратить завод "Иркут", производящий сейчас лишь военную технику, в многопрофильное производство. Через несколько лет предприятие начнет производство пассажирского самолета МС-21.
Владелец "Иркута" - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до 2014 г. вложить $500 млн в создание производства самолетов МС-21 на базе иркутского авиазавода, передал "Интерфакс" со ссылкой на президента корпорации Алексея Федорова. Средства прежде всего пойдут на закупку нового оборудования, уточнил Федоров "Ведомостям". Из каких источников будут взяты $500 млн, он не сказал.
"Иркут" - наиболее благополучное предприятие ОАК, а МС-21 - самый амбициозный проект российского гражданского авиапрома. Ранее ОАК не называла производителя новинки. Хотя предполагалось, что производить МС-21 будет иркутский завод, говорит представитель компании.
ОАК планирует вывести МС-21 на рынок к 2016 г. Самолет должен будет конкурировать со среднемагистральными Boeing 737 и Airbus 320/321. Проект финансируется за счет государства (примерно 70 млрд руб. из ФЦП "Гражданская авиация" до 2015 г.) и кредитов, сообщил представитель ОАК, львиная доля, конечно, приходится на бюджет.
Чтобы новый продукт стал успешным, он должен быть дешевле аналогов на 15-20%, рассказывал Федоров "Ведомостям". Пока каталожная цена МС-21 - $60 млн, ниже иностранных аналогов (B737 - $58,5-81 млн, A320/321 - $81,4-95,5 млн). По словам Федорова, точка окупаемости проекта - 200 самолетов, а бизнес-план построен исходя из продажи 1000 лайнеров. Первый твердый контракт - на поставку 50 МС-21 - "Иркут" заключил этим летом с малайзийской Crecom (сумма - $3 млрд). Также есть соглашения с "Ильюшин финанс" на 28 МС-21 (плюс опцион на 22), c "ВЭБ-лизингом" - на 15 (еще на столько же опцион), c авиакомпанией Nordwind - на три (опцион на два); достигнута договоренность на поставку еще пяти МС-21 с компанией, название которой не раскрывается. Следующим заказчиком 50 МС-21 могут стать "Ростехнологии". Соглашение о намерениях планируется подписать в середине месяца, сообщил гендиректор корпорации Сергей Чемезов, передал "Интерфакс". Эксплуатировать их, скорее всего, будет "Аэрофлот".
Сделать из "Иркута" многопрофильное производство - давняя мечта Федорова, еще с тех времен, когда он руководил заводом, рассказывает сотрудник ОАК. Но пока там кроме истребителей Су-30 выпускаются только Як-130 для Алжира и производятся простые комплектующие для А320. Производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено в Таганрог, а проект по выпуску комплектующих для конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые откладывается второй год. "Иркут" хочет подстраховаться, потому что сегменты и военной, и гражданской авиации нестабильны, указывает гендиректор Infomost Борис Рыбак: главная проблема в технологиях и кадрах, "Иркуту" надо "перескочить" через 20 непродуктивных лет.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/08/201715.html
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Если говорить про Дивизион гражданской АТ в Иркуте, то за последние пол года произошли сильные изменения... в результате кадровых перемещений, между ИФК и ОАК, в Иркуте сейчас развивается направление Ан 148... Мьянмовский контракт из ОАК перекочевал в Иркут и контракт с АК "Полет" сейчас координируется в Иркуте, плюс то, что этот лизинговый контракт, заключенный ИФК, сейчас перешел Сбербанку Лизинг... так, что грядут изменения ролей в авиапроме...
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
За МС-21 очень плотно взялись. Жаль только, что другие программы от этого сильно пострадали. Думаю, скоро опубликуют неприятные известия...
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Цитата:
Сообщение от
Sidor
За МС-21 очень плотно взялись. Жаль только, что другие программы от этого сильно пострадали. Думаю, скоро опубликуют неприятные известия...
Лучше сделать один, но хорошо.
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Взялись то плотно... только своими силами Яковлевцы проект не тянут... кто только в этой программе сейчас не задействован... постоянно объявляются тэндеры среди разработчиков... в одном таком тэндере мы участвовали полтора года назад... в результате КБ получило три или четыре проектных предложения (точно сейчас не вспомню)... успешно отчетались о проделанной работе в КБ... сказали всем спасибо и решение, кто тэндер выиграл так и не приняли... на прошлой неделе документация по силовым элементам переправлялась из Иркута в ВАСО... опять тэндер... опять "посчетайте пожалуйста"... на следующей неделе буду в Иркуте поинтересуюсь как у них там дела обстоят...
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Да ну, какие там яковлевцы. Там весь авиапром впрягся. Туполев работает, Ильюшин что-то делает.
А на Иркуте всё чудесно: там серьёзный приток конструкторов наблюдается.
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Макет кабины для МС-21 будет создан в 2010 году.
http://www.aex.ru/images/media/o/5516.jpg
Макет кабины пилотов самолёта МС-21 на авиасалоне Фарнборо-2010
Фото: Владимир Карнозов
5 октября 2010 г., Aviation Explorer – Работы по созданию макета кабины экипажа для перспективного российского авиалайнера МС-21 будут закончены в этом году, сообщает АРМС-ТАСС. Об этом в понедельник рассказал заместитель генерального директора Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Олег Страдомский.
"Летчики-испытатели ГосНИИ ГА провели предварительную оценку рычагов системы управления самолетом и дали положительное заключение. При создании авиалайнера используются новейшие достижения отечественного и мирового авиастроения", - сказал Страдомский.
По его словам, порядка 50% конструкции самолета будет изготовлено из композиционных материалов. Самолет может оснащаться по выбору заказчика отечественной или зарубежной силовой установкой.
"Предполагается, что МС-21 будет конкурентоспособен на мировом авиарынке, а его экономическая эффективность станет на 15-20% выше, чем у современных самолетов аналогичного класса", - подчеркнул специалист.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует начать поставки самолетов МС-21 с 2017 г. Госкорпорация "Ростехнологии" уже подписала соглашение о намерениях с корпорацией "Иркут" на поставку 50 самолетов МС-21.
http://www.aex.ru/news/2010/10/5/78994/
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
это ИЛС такой откидывающийся в двух экземплярах?
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Скорее всё-таки солнцезащитный козырёк :) .
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
имхо маловат он как-то для козырька
да и форма...интересная.. :)
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
и РУСы поглядите. Вы уверены, что МС-21 - авиалайнер, а не летающий склад РВВ? XD
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Цитата:
Сообщение от
Станислав
и РУСы поглядите. Вы уверены, что МС-21 - авиалайнер, а не летающий склад РВВ? XD
В современных самолетах это становится нормой.
Взгляните на свежие "арбузы":)
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
никак не доделаю фотоотчет по Фарнборо, но вот фотки макета МС-21
http://pilot.strizhi.info/photos/v/F...010/?g2_page=4
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
левой рукой джойстиком пилотировать..
бррр...
не быть мне КВС-ом :D
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Источник: газета «Взгляд»
Опубликовано: 06.10.2010, 15:24
На МС-21 в 2011 году потратят 18,5 млрд рублей.
Объем финансирования работ по созданию среднемагистрального самолета МС-21 в 2011 году составит 18,5 млрд рублей, сообщил в среду в кулуарах форума "Эксперт-400" директор дирекции программы МС-21 корпорации "Иркут" Сергей Гальперин.
"В 2011 году планируем получить 11 млрд из бюджета и привлечь внебюджетных источников на сумму 7,5 млрд", - сказал Гальперин, уточнив, что корпорация уже в этом году ожидает поступления авансовых платежей по твердым контрактам на самолет. "По Малайзии платежи ждем до конца этого года", - добавил он.
По его словам, на создание среднемагистрального самолета МС-21 с 2008 года, когда было открыто финансирование программы, потрачено 20 млрд рублей.
Гальперин также рассказал, что самолетом интересуются около 20 компаний, среди которых - "национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" и еще несколько компаний второго эшелона". "Частью компаний подписаны соответствующие письма о намерениях", - подчеркнул он, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Гальперина, МС-21 интересуются компании из Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и несколько европейских авиаперевозчиков. Он отказался назвать авиакомпании, однако уточнил, что "к сожалению, они не из ведущих стран Евросоюза". Гальперин напомнил, что каталожная цена самолета составляет 60 млн долларов.
Вице-президент "Иркута" Владимир Чириков подтвердил, что программа создания среднемагистрального самолета МС-21 стоит 190 млрд рублей.
По словам Чирикова, "40% финансирования обеспечивается за счет государства, 60% - внебюджетные ресурсы". "Мы планируем привлекать долгосрочные кредиты, - рассказал Чириков. - Основным кредитором будет Сбербанк, поскольку он является нашим стратегическим партнером". Он уточнил, что "без согласования со Сбербанком "Иркут" имеет ограниченные возможности".
Чириков также добавил, что со временем стоимость программы создания МС-21 может быть "скорректирована в сторону уменьшения".
Программа МС-21 предусматривает создание семейства среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. Головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут", которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Создание семейства самолетов предусмотрено ФЦП развития гражданской авиации.
По техническому уровню МС-21 будет существенно превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.
Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/10/06/203390.html
---------- Добавлено в 19:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:00 ----------
Источник: информационное агентство «Lenta.Ru»
Опубликовано: 06.10.2010, 13:26
Создание самолета МС-21 оценили в 190 миллиардов рублей.
Программа создания российского среднемагистрального самолета МС-21 оценивается в 190 миллиардов рублей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли. Около 70 миллиардов из этой суммы должно внести государство.
Для сравнения, стоимость программы разработки регионального самолета Sukhoi Superjet 100 в минувшем году оценивалась в 1,4 миллиарда долларов (42 миллиарда рублей).
Средства на программу по производству МС-21 будут выделяться в течение шести лет до 2016 года. В 2011 году, по утверждению источника, на научно-исследовательские программы по самолету предусмотрено 2 миллиарда рублей.
МС-21 ("магистральный самолет XXI века") должен придти на смену устаревшим Ту-134 и Ту-154. Ожидается, что первый полет МС-21 совершит в 2014 году. Как и Sukhoi Superjet 100, этот самолет является российской, а не советской разработкой. Основной исполнитель программы - компания "Иркут", входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
Первый заказ на MC-21 сделала в июле 2010 года малайзийская компания Crecom Burj Berhad, заказавшая сразу 50 самолетов. В августе сообщалось об аналогичном по объему заказе лизинговой компании "Ильюшин финанс".
http://www.aviaport.ru/digest/2010/10/06/203381.html
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Новый цикл испытаний МС-21 стартовал в ЦАГИ.
Сегодня, 12:40
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) начался новый цикл экспериментальных исследований аэродинамических характеристик модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21-200/300 в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128.
В настоящий момент ведутся испытания на режимах взлета и посадки (скорость потока воздуха 250-300 км/ч). Эксперименты проводятся на модели самолета, выполненной в масштабе 1:18, с механизированным крылом, размах которого составляет 2 м. Также исследуются влияния имитаторов льда на аэродинамические характеристики самолета.
По результатам данных испытаний будут выданы рекомендации по рациональной установке противообледенительной системы, что позволит снизить массу конструкции самолета. Технология изготовления и монтажа имитаторов льда на модели разработана специалистами ЦАГИ.
Вся полученная информация впоследствии будет использоваться для формирования банка данных аэродинамических характеристик, оценки летных и скоростных качеств, а также показателей дальности полета ближнесреднемагистрального самолета МС-21-200/300.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Тему можно выносить в глобальные, т.е. важные по типу SSJ?
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
ИрГТУ и "Иркут" получат субсидии на проект МС-21.
11 октября 2010 г., Aviation Explorer – НИУ ИрГТУ и ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" получат субсидии от государства в размере 228,5 млн рублей на реализацию проекта "Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21", сообщает Интерфакс.
Данный проект стал победителем второй очереди открытого публичного конкурса Минобрнауки России по отбору организаций на право получения субсидий для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства.
"Общий объем финансирования проекта составит 498,9 млн рублей, из которых 270,4 млн рублей - собственные средства", - отмечается в сообщении пресс-службы НИУ ИрГТУ.
http://www.aex.ru/news/2010/10/11/79168/
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Мне вот интересно, приличную часть софта для того же Боинга (в т.ч. Дримлайнера) пишет российский Luxoft, причем даже в омском филиале :) Кто будет писать аналогичную для МС-21? Не было еще про тендер?
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Блин, как тяжело больше не иметь к этому отношения :(
-
Ответ: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Воздухозаборники двигателей для МС-21 прошли испытания в ЦАГИ.
Сегодня, 12:55
http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2...zabor-mc21.jpg
Фотография взята с сайта www.i-mash.ru
В ЦАГИ завершились предварительные исследования характеристик воздухозаборников двигателей самолета МС-21, возможных для применения в соответствии с эскизным проектом.
Специалисты отделения аэродинамики силовых установок института проанализировали работу воздухозаборников двигателей:
- RB 285-70E (Rolls-Royce),
- ПД-14 (ОАО "Авиадвигатель"),
- PW1000G (Pratt & Whitney).
Работы выполнены по заказу ОАО "ИРКУТ" и ОАО "Авиадвигатель".
Испытания моделей воздухозаборников проходили в аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ с использованием специального экрана, имитирующего взлетно-посадочную полосу (ВПП). Также были проведены эксперименты на установке ЭУ-2 по засасыванию посторонних частиц в воздухозаборники RB и PW. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации самолета с установленными двигателями.
В результате специалисты ЦАГИ получили характеристики воздухозаборников на взлетно-посадочных режимах при наличии экрана-имитатора ВПП и в его отсутствии. Выданы рекомендации разработчику самолета по эксплуатации данных двигателей.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
-
Re: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
В ЦАГИ проведены испытания модели самолета МС-21-200 на больших углах атаки и в штопоре.
3 ноября 2010 г., Aviation Explorer – Специалисты ЦАГИ завершили серию испытаний модели самолета МС-21-200. AEX.ru
Динамически подобная модель самолета МС-21-200 в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях, со всевозможными вариантами загрузки и различными сочетаниями отклонения органов управления была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ по заказу ОАО «Иркут». Испытания модели на больших углах атаки и в свободном штопоре проходили в вертикальной аэродинамической трубе Т-105 ЦАГИ.
В процессе весовых экспериментов выполнены измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на неподвижную и вращающуюся с постоянной скоростью модель. Специалисты ЦАГИ определили характеристики устойчивости, управляемости и демпфирования вращения модели на углах атаки 0 – 90°; а также условия попадания в штопор и параметры возможных режимов штопора. В итоге были сформированы рекомендации по методам вывода самолета из штопора.
Полученные результаты подтвердили возможность обеспечения высокого уровня безопасности полетов самолета МС-21 и будут использованы в процессе доводки аэродинамики самолета и для создания математических моделей, применяемых, в частности, в пилотажных стендах.
http://www.aex.ru/news/2010/11/3/79867/
-
Re: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 10.11.2010, 17:06
В моторы для новейшего самолета МС-21 вложат 24 млрд рублей.
В моторы для новейшего самолета МС-21 вложат 24 млрд рублей
Инвестиции в создание двигателей для нового российского самолета МС-21 превысит 24 млрд рублей.
Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Двигатель ПД-14, которым будет оснащен самолет, разрабатывается компанией "Авиадвигатель". Серийно выпускать моторы будет Пермский моторный завод. Производство двигателей стартует в 2015 году.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/11/10/205436.html
-
Re: ОАК до 2014 г. вложит $500 млн в создание производства МС-21 в Иркутске.
Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 10.12.2010, 17:49
Новейший самолет МС-21 получит российский и американский моторы.
Объединенная авиастроительная корпорация и Пермский моторный завод "Авиадвигатель" в ближайший месяц проведут совместную презентацию для авиакомпаний, на которой представят информацию о перспективном российском самолете МС-21 с двигателем PW1400Gp производства американской "Пратт энд Уитни" и российским двигателем 5-го поколения ПД-14.
Это предприятие является головным по разработке перспективного российского двигателя для коммерческих самолетов.
Цель презентации - сравнить для потенциальных покупателей варианты МС-21 с американской и российской силовыми установками и предоставить им право выбора. Помимо прочего, отечественные двигатели привлекут заказчиков выгодной ценой. Они будут стоить на 10-15% меньше американских.
Два года назад ОАК и "Авиадвигатель" подписали соглашение, которым предусматривается продвижение на рынок перспективного авиалайнера в двух вариантах - с зарубежным и российским двигателями.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/12/10/207265.html
-
Re: Новости: МС-21.
Определен объем финансирования проекта по созданию самолета МС-21.
2011.01.19, 10:35
Государство определилось с объемом финансирования нового проекта российского гражданского самолета - МС-21.
Как сообщил руководитель пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Константин Лантратов, в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиатехники РФ на период с 2011 по 2020 год" инвестиции в проект создания соамолета МС-21, составят порядка 100 млрд руб. Основной объем финансирования придется на ближайшие четыре года:
- в 2011 году в бюджете зарезервировано 17 млрд руб.,
- в 2012 году - 20,6 млрд руб.,
- в 2013 году - 40 млрд руб.,
- в 2014 году - 37,5 млрд руб.
Программу планируют принять в марте 2011 года, пишет "Ъ". Помимо государственных средств в проект будут вложены собственные средства разработчика - корпорации "Иркут" (входит в ОАК). Корпорация намерена инвестировать $1 млрд.
Самолет МС-21 создается, чтобы заменить существующие Ту-154 и Ту-204. ОАК планирует поднять самолет в воздух в 2014 году, начать поставки в 2016 году.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
-
Re: Новости: МС-21.
Самое замечательное, что, наверное, львиная часть денег пойдет просто на модернизацию завода в Иркутске и других предприятий ОАО "Иркут", а когда самолет сделать не удастся, то окажется, что большая часть средств ушла на целевые нужды и все нормально, только самолета не будет. Но с формальной точки зрения все в порядке.
Интересно как компания, которая не может довести Як-130 до нормального состояния своими силами, собирается построить пассажирский с нуля?
РСК МиГ от государства получила заказ на 17.5 млрд. и помощь в размере 15 и это считалось чуть ли не верхом щедрости, а тут больше сотни.
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
guitarfish
Самое замечательное, что, наверное, львиная часть денег пойдет просто на модернизацию завода в Иркутске и других предприятий ОАО "Иркут", а когда самолет сделать не удастся, то окажется, что большая часть средств ушла на целевые нужды и все нормально, только самолета не будет. Но с формальной точки зрения все в порядке.
Интересно как компания, которая не может довести Як-130 до нормального состояния своими силами, собирается построить пассажирский с нуля?
РСК МиГ от государства получила заказ на 17.5 млрд. и помощь в размере 15 и это считалось чуть ли не верхом щедрости, а тут больше сотни.
Ну, судя по всему, вы в данной области эксперт. Тогда можно уточнить, хотя бы место работы (каким образом вы относитесь к созданию МС-21, т.к. делаете очень громкие утверждения)? Вы только не волнуйтесь и не передёргивайте заранее про "у каждой стены есть уши", если перед нами действительно специалист или работник завода, то помнится, они тут на форуме не особо скрываются.
-
Re: Новости: МС-21.
А почему испытывают в трубе трансзвуковой?
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
BALU
А почему испытывают в трубе трансзвуковой?
Потому, что максималка 0,9<сколько-то ещё>M?
-
Re: Новости: МС-21.
http://www.arms-expo.ru/im.xp/053057055053051049056.jpg
Самолет МС-21. Фото armstass.su
МОСКВА , 17 февраля 2011 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ
ОАО "Корпорация "Иркут" заключила контракт с правительством России о переходе к следующему этапу работы по проекту создания самолета МС-21. По сообщению 16 февраля АРМС-ТАСС со ссылкой на агентство ATI, по контракту "Иркут" получит из бюджета 24 млрд. руб. на продолжение НИОКР с завершением их к декабрю 2012 г. Разрабатываемый корпорацией ближнесредний двухдвигательный самолет МС-21 создается вместимостью на 150, 180 и 210 пассажиров.
По оценке руководителя программы МС-21 Сергея Галперина, весь проект требует 190 млрд. руб., из которых 40% будет выделено из госбюджета. По словам президента корпорации "Иркут" Олега Демченко, малазийская компания "Креком", стартовый заказчик лайнеров МС-21, заказавшая 50 самолетов, в скором времени намерена внести авансовый платеж. Ожидается, что в марте 2011 г. авиакомпания "Аэрофлот" подпишет соглашение на поставку еще 50 авиалайнеров МС-21.
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490...050057048.html
-
Re: Новости: МС-21.
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 18.02.2011, 15:18
"Иркут" готовится провести утверждение проекта МС-21.
Москва. 18 февраля. АвиаПорт - В апреле-мае 2011 года проект МС-21 должен пройти еще одну ступень - этап утверждения проекта, сообщает Flightglobal.com.
По словам президента ОАО "НПК "Иркут" Олега Демченко, эта стадия - одна из самых важных, поскольку она позволит перейти к следующей фазе программы - выпуску технической документации для производства.
Финансовая компания Crecom Burj (Малайзия) в ближайшее время должна внести авансовый платеж за 50 самолетов МС-21. По словам О. Демченко, договоренность об этом была достигнута еще в 2010 году. Crecom Burj - пока единственная фирма, которая оформила твердый заказ после подписания соглашения о намерениях купить 150 самолетов данного типа.
О. Демченко ожидает еще один заказ на 50 самолетов МС-21 со стороны компании "Ростехнологии". Контракт должен быть подтвержден в марте этого года после окончания раунда "технических переговоров". Самолеты, заказанные компанией "Ростехнологии" должны достаться "Аэрофлоту".
В ноябре Межгосударственный авиационный комитет уже провел инспекцию макета корпуса МС-21. Тогда же ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" отправило на испытания первый газогенератор двигателя ПД-14, который будет альтернативой мотору Pratt & Whitney.
"Я считаю, что мы поступаем правильно, когда предлагаем клиентам наш самолет с возможностью выбора из двух двигателей", - отметил О. Демченко.
ЗАО "Аэрокомпозит", входящее в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", отправило на тесты первые секции крыла для самолета МС-21. "Все это дает мне основание утверждать, что проект МС-21 переместился из виртуального мира к практическим работам", - добавил О. Демченко.
Он также отметил, что есть трудности с продвижением самолета на международном рынке, но компания не сдается и по-прежнему планирует выполнить первый полет в 2014 году.
http://www.aviaport.ru/news/2011/02/18/211215.html
-
Re: Новости: МС-21.
Хм. Аэрокомпозит только рисунками занимается и отправляет все буржуям на технологическую проработку.
Во всяком случае так утверждают товарищи от туда.
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
T4-2
Ну, судя по всему, вы в данной области эксперт. Тогда можно уточнить, хотя бы место работы (каким образом вы относитесь к созданию МС-21, т.к. делаете очень громкие утверждения)? Вы только не волнуйтесь и не передёргивайте заранее про "у каждой стены есть уши", если перед нами действительно специалист или работник завода, то помнится, они тут на форуме не особо скрываются.
Я громких заявлений не делал. Если бы знали историю ИЦ "Иркут" (КБ Яковлева) и его кадровый состав, то не стали бы сомневаться в том, что у этого самолета будет (если вообще будет) трудная судьба.
А на счет использования средств - так сам Федоров обещал перевооружить завод в Иркутске.
Впрочем, теперь судьба МС-21 вообще под вопросом. Смогут ли две сильные личности: Погосян и Демченко ужиться в ОАК. Насколько я помню, есть вариант дальнейшего развития программы SSJ, и на МС-21 денег может не хватить.
-
Re: Новости: МС-21.
Игра на вылет
Сразу три компании приступили к созданию новых магистральных самолетов, способных конкурировать с Airbus и Boeing. Гранды мирового авиастроения в ответ резко увеличили выпуск существующих моделей и тоже начали разработку новых. При таком раскладе производственные программы некоторых новичков могут оказаться на грани краха.
Корпорация «Иркут» подписала с Минпромторгом государственный контракт стоимостью 24,11 млрд рублей на выполнение первого этапа опытно-конструкторских работ по созданию семейства новых пассажирских магистральных самолетов МС-21. Это семейство будет состоять из трех узкофюзеляжных авиалайнеров, рассчитанных на перевозку 150, 181 и 212 пассажиров соответственно (в одноклассной компоновке салона) на расстояние до 5,5 тыс. километров.
По словам первого вице-президента «Иркута» Владимира Чирикова, общая стоимость программы МС-21 оценивается в 190 млрд рублей. Примерно 100 млрд государство выделит в рамках соответствующей ФЦП, а оставшиеся средства «Иркут» должен привлечь самостоятельно. И хотя иркутская корпорация перегружена долгами (они превышают 1,3 млрд долларов при выручке 1,78 млрд), никаких проблем с финансированием проекта МС-21 у нее возникнуть не должно. «Основным кредитором будет Сбербанк. Это наш стратегический партнер, у него мы и планируем привлекать долгосрочные кредиты», — сообщил Чириков.
Новый самолет планируется создавать в самой широкой международной кооперации. Уже известно, что двигатели для него будет делать Pratt & Whitney, авионику — Rockwell Collins, систему управления — Goodrich, а вспомогательную силовую установку и электрические системы — Hamilton Sundstrand.
Главенство западных компаний в пуле поставщиков основных систем нового самолета объясняется предельно просто. МС-21 должен быть сертифицирован по европейским и американским стандартам, а значит, соответствующие сертификаты надлежит иметь и всем производителям компонентов. Большинство российских предприятий, выпускающих авиационные системы, такими сертификатами похвастаться не могут, поэтому в лучшем случае им предстоит выступать в проекте на вторых ролях. Например, «Туполев» будет выпускать для МС-21 двери, «Гидромаш» — шасси, а ПО «Наука» при участии Hamilton Sundstrand — системы кондиционирования.
Единственная система первого уровня, производство которой доверено компании из России, — это двигатель. Наряду с силовой установкой Pratt & Whitney на МС-21 предполагается устанавливать и двигатели ПД-14, разработкой которых занимаются Пермский моторный завод и КБ «Авиадвигатель». На создание этого агрегата российские власти намерены выделить почти 70 млрд рублей. Но даже в случае успеха этой программы отечественные двигатели будут устанавливаться, судя по всему, только на самолеты, предназначенные для эксплуатации в СНГ. Это дал понять вице-президент иркутской корпорации Кирилл Будаев. Он прямо заявил, что «взгляды “Иркута” сфокусированы на использовании двигателей Pratt & Whitney». Что же касается передового отечественного двигателя, то, чтобы получить путевку на мировой рынок он, по словам Будаева, должен соответствовать по характеристикам американскому конкуренту или превосходить его. Но пермские конструкторы об этом пока могут только мечтать. Как утверждает вице-президент Pratt & Whitney Роберт Сайя, новые двигатели его корпорации семейства PurePower PW-1400G, которые будут устанавливаться на МС-21, способны обеспечить экономию топлива более чем на 20% по сравнению с существующими силовыми установками. Таких показателей удалось добиться за счет применения в конструкции двигателя специального редуктора, который позволяет турбине вращаться быстрее, а вентилятору — медленнее. Эта инновация позволила сократить на полторы тысячи количество лопаток и резко снизить вес движка, что, в свою очередь, сделало его менее шумным. Ничего похожего у российских двигателестроительных предприятий нет. По словам Роберта Сайя, новые технологические решения Pratt & Whitney позволят авиакомпаниям на каждом самолете МС-21 экономить примерно 1,5 млн долларов в год.
Помимо применения новых двигателей экономическую эффективность МС-21 предполагается повысить за счет более совершенной аэродинамической схемы (ее главным элементом станут так называемые новые сверхкритические профили крыла) и массового использования композитных материалов. Как сообщил президент «Иркута» Олег Демченко, в конструкции лайнера их доля составит около 40%. Первый самолет МС-21-200 должен подняться в воздух уже в 2014 году, а с 2016-го начнутся поставки этого лайнера авиакомпаниям. Правда, пока у «Иркута» есть всего один твердый заказ. Он поступил летом прошлого года от малоизвестной малайзийской компании Crecom Burj Berhad, которая подписала юридически обязывающее соглашение о намерении закупить 50 новых самолетов. Но авансовый платеж (в мировой практике он составляет около 5% от суммы контракта) малайзийцы так и не внесли. Тем не менее иркутская корпорация полна решимости продать порядка 1200 самолетов семейства МС-21. Никаких сомнений в успехе этой программы у наших авиастроителей и чиновников нет. «Это прорывной продукт в нашем гражданском самолетостроении. Он будет лучше всего того, что есть сегодня на рынке, и на шесть-семь процентов превзойдет то, что появится в мире к моменту его создания», — заявил глава Минпромторга Виктор Христенко. Эту точку зрения полностью разделяют и в «Иркуте». «Мы проанализировали ситуацию, сделали все расчеты и поняли, что при любом варианте по экономике самолета мы выигрываем», — говорит Олег Демченко. Но насколько обоснованы эти утверждения?
Конец дуополии
На первый взгляд у нового российского авиалайнера действительно есть все шансы на успех. Если верить прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет авиакомпании всего мира купят почти 25 тыс. новых магистральных самолетов на общую сумму 2,9 трлн долларов. Из них около 10 тыс. потребуется для замены устаревающего парка, а еще 15 тыс. — для дальнейшего наращивания провозных мощностей. Причем наибольшим спросом будут пользоваться именно узкофюзеляжные авиалайнеры. Их будет продано около 18 тыс. на 1,27 трлн долларов, что составит 70% от общего объема всех поставок в натуральном выражении. В результате к 2030 году глобальный парк авиакомпаний увеличится почти вдвое и превысит 30 тыс. самолетов. По словам главного операционного директора Airbus Джона Лихи, «высокий спрос на новые самолеты вызван растущими потребностями в замене лайнеров с низкой топливной эффективностью, а также динамичным развитием новых рынков и ростом пассажиропотока на существующих направлениях».
Заметим, что главный конкурент Airbus корпорация Boeing склонна считать прогноз европейцев излишне консервативным. В Boeing уверены, что за 20 лет мировой рынок в состоянии поглотить почти 31 тыс. магистральных самолетов на общую сумму 3,6 трлн долларов. Но в одном мнения Airbus и Boeing совпадают: мировая индустрия авиаперевозок будет расти в среднем на 4,8% каждый год, а главным рынком сбыта новых самолетов станет азиатский регион, на который будет приходиться более 40% всех поставок.
Сейчас суммарный портфель твердых заказов Airbus и Boeing на узкофюзеляжные самолеты приближается к 3 тыс. штук, что составляет всего лишь 16% от прогнозного спроса на эти лайнеры на двадцатилетний период. Таким образом, на мировом рынке магистральных самолетов есть все предпосылки для появления как минимум еще одного крупного игрока, который при определенных обстоятельствах вполне может потеснить грандов мирового авиастроения. Сами гранды с этим обстоятельством уже давно смирились. Еще год назад главный исполнительный директор Boeing Джим Макнирни с сожалением говорил, что «этот уютный мир, в котором присутствовали только две компании, скоро разрушится». Теперь это признают и европейцы. «Дуополия медленно приближается к концу. Нам придется обращать все больше внимания на новых серьезных конкурентов, таких как Bombardier, наши русские друзья и китайцы», — заявил недавно глава Airbus Том Эндерс. Весь вопрос в том, сможет ли «Иркут» использовать свой шанс и сыграть роль разрушителя дуополии. Или же эта участь уготована Bombardier и китайцам?
-
Re: Новости: МС-21.
Кто же третий?
Из всех авиастроительных компаний мира вызов Airbus и Boeing первыми бросили канадцы. Еще пять лет назад Bombardier приняла решение начать разработку узкофюзеляжного самолета C-Series, рассчитанного на перевозку 110–130 пассажиров. Изначально реализации этого проекта мешала несговорчивость производителей авиадвигателей, которые, как утверждают некоторые эксперты, находясь под давлением Airbus и Boeing, не выказывали желания создавать новые модификации двигателей специально для нового самолета Bombardier. Свое решение они мотивировали узостью рынка сбыта. Но благодаря усилиям канадских властей и позиции компании Pratt & Whitney Canada, а также изменившейся рыночной ситуации эта проблема в конечном счете была решена. Получив финансовую поддержку провинции Квебек, Pratt & Whitney все-таки разработала новое семейство двигателей PurePower. Это именно те агрегаты, которые «Иркут» будет использовать на своем МС-21. Но в отличие от программы МС-21 проект C-Series уже прошел более половины пути. В середине прошлого года Bombardier представила рабочие чертежи тестового самолета SC100, а на заводе Saint-Laurent в Монреале был показан финальный проект обшивки левой части фюзеляжа самолета. Сейчас на этом предприятии уже полным ходом идет монтаж композитных панелей на хвостовую часть лайнера. По словам вице-президента предприятия Saint-Laurent Bombardier Хагиса Лессара, в ближайшее время его завод начнет и производство кабины для нового самолета. Бо́льшую часть фюзеляжа SC100 планируется изготавливать из сверхлегких сплавов алюминия и лития, при этом часть секций будет включать в себя композитные панели. Как утверждает Лессар, смешанная конструкция материала позволит полностью избежать электрохимической коррозии. Ожидается, что обслуживание SC100 будет на 25% дешевле, чем обслуживание других лайнеров этого класса.
Новый самолет должен подняться в воздух уже в 2012 году, а первые поставки лайнера авиакомпаниям намечены на 2013-й. Но, несмотря на все пре#имущества новых лайнеров, большим портфелем заказов на них Bombardier похвастаться пока не может: у канадцев всего 90 твердых контрактов на приобретение SC100 и еще столько же опционов. Главные заказчики этих самолетов — Lufthansa Group, ирландская лизинговая компания LCI и американская Republic Holdings. Но основные надежды Bombardier связывает с китайским рынком. По прогнозам канадской компании, в течение ближайших 20 лет он станет вторым по величине рынком для коммерческой авиации. «Наша стратегия — пустить корни в Китае, стать местным производителем в этом регионе», — заявил президент Bombardier Commercial Aircraft Гарри Скотт. Для достижения этой цели компания решила кооперироваться с китайскими авиапромышленными предприятиями. Так, китайская Shenyang Aircraft уже начала выпуск для Bombardier секций фюзеляжа SC100. Но желаемого результата это пока не принесло. Китайцы до сих пор не заказали ни одного SC100. И понятно почему.
У Китая есть свой проект создания магистрального узкофюзеляжного самолета — С919. И этот проект не что иное, как долгосрочный план Китая по разрушению дуополии Airbus и Boeing. Название модели и ее цифровой код для китайцев имеют огромное символическое значение. Первая цифра «9» может быть истолкована как «долгое время, которое необходимо затратить на преодоление сложного пути», а «19» обозначает, что первый китайский магистральный самолет будет способен перевозить 190 пассажиров. Помимо базовой версии корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) начала проектирование еще двух моделей — на 156 и 168 пассажиров.
По словам гендиректора COMAC Цзинь Чжуанлуня, в течение нескольких месяцев его компания предполагает завершить общий технический проект самолета и выбрать поставщиков всех ключевых систем. Этот процесс активно идет последние полтора года. Известно, что в качестве поставщика двигателей для С919 COMAC выбрала компанию CFM International (совместное предприятие Snecma и General Electric). Ее новая разработка — двигатель LEAP-X — должен выйти на испытания в начале 2013 года. Работа по интеграции двигателя в самолет займет, как ожидается, около года. Американцы уверяют, что LEAP-X будет потреблять на 16% меньше топлива, чем существующие силовые установки. Но никаких юридически обязывающих документов между сторонами по этому двигателю пока не подписано. Китай рассчитывает на передачу технологий производства двигателей от CFM International, чтобы организовать сборочное производство в Шанхае, и на нынешнем этапе это является препятствием к заключению соглашения. Дело в том, что КНР рассматривает возможность использования платформы С919 в военных целях — для создания на ее базе самолета дальнего радиолокационного обнаружения (аналог AWACS), что не отвечает интересам США. Но если КНР от этих планов откажется, то контракт с CFM International, скорее всего, будет заключен уже в нынешнем году.
Все остальные поставщики систем и подсистем для С919 требования COMAC о локализации производства уже выполнили. Несколько месяцев назад СП General Electric Aviation и китайской AVIC Systems подписали с COMAC контракт, согласно которому предприятие будет поставлять для нового самолета выпущенные в Китае дисплеи, бортовое оборудование, авионику и системы передачи данных. Аналогичное соглашение у COMAC есть и с компанией Eaton. Оно предполагает создание СП в Шанхае по производству топливных и гидравлических систем для С919. Такая же схема сотрудничества будет реализована с Liebherr и Honeywell. По соглашению с COMAC эти компании обязались организовать в КНР ряд производств по выпуску шасси и тормозных систем. По самым оптимистическим оценкам, строительство всех этих заводов займет не менее полутора лет. Тем не менее китайцы уже начали выпуск хвостовых и носовых секций фюзеляжа С919, что свидетельствует об уверенности политического руководства КНР в успехе программы создания нового самолета. COMAC планирует, что первый полет С919 должен состояться в 2014 году, а коммерческая эксплуатация лайнера начнется в 2016-м. В общей сложности китайцы в течение 20 лет намерены выпустить 2500 новых самолетов. Правда, оплаченных твердых заказов на С919 у COMAC пока нет. Но можно не сомневаться, что в ближайшее время они появятся. На последнем авиасалоне в Чжухае две крупнейшие китайские авиакомпании — China Southern Airlines и Air China — уже выразили готовность приобрести несколько сотен С919.
Ответный удар
Экспансия на рынок сразу трех новых производителей магистральных самолетов заставила Airbus и Boeing начать полномасштабную подготовку к отражению атаки на свою вотчину. Так, глава Airbus Том Эндерс уже принял решение о старте программы ремоторизации авиалайнеров семейства А320, которые после оснащения новыми двигателями получат название NEO. Европейский концерн намерен вложить в этот проект около 1 млрд евро. На новые самолеты предполагается устанавливать все те же двигатели семейства LEAP-X и PurePower. Более того, Airbus собирается оснастить свои модернизированные авиалайнеры новыми законцовками крыльев, которые дополнительно обеспечат снижение расхода топлива на 3–4%. Таким образом, суммарная экономия топлива составит около 18%. По словам Джона Лихи, конструкция планера А320 NEO на 95% схожа с эксплуатирующимися сейчас самолетами этого семейства. Европейскому концерну предстоит укрепить лишь крыло и пилоны. Г-н Лихи утверждает, что ремоторизованные самолеты появятся на рынке уже в 2016 году и будут стоить всего лишь на 6 млн долларов дороже своих предшественников. В общей сложности Airbus собирается продать около 4 тыс. А320 NEO. И не исключено, что этот план рано или поздно будет выполнен. За полтора месяца продаж Airbus заполучила уже трех крупных клиентов. Стартовым заказчиком А320 NEO стала авиакомпания Virgin America, подписавшая контракт на приобретение 30 лайнеров. А вскоре ее примеру последовали индийская IndiGo и малайзийская Air Asia, которые заключили предварительные соглашения о приобретении более 200 новых самолетов. Это привело к тому, что акции EADS (материнской компании Airbus) за день выросли в цене на 5%. Но банкиров и руководителей лизинговых компаний это известие привело в бешенство. «Airbus начала проект, о котором ее никто не просил. Это решение приведет к тому, что остаточная стоимость лайнеров, находящихся в эксплуатации, резко снизится и многие лизинговые компании понесут убытки», — сказал в интервью Flight International один из банкиров. Впрочем, Джон Лихи уверен, что остаточная стоимость существующих моделей A320 сильно не пострадает, зато новоиспеченным конкурентам европейского концерна придется несладко. «Запуск А320 NEO фактически убивает бизнес-план Bombardier по проекту C-Series. У канадского самолета, по сути, не осталось преимуществ, так как при равном количестве посадочных мест и одинаковой топливной эффективности у нашего лайнера дальность полета на 2200 километров больше», — говорит Лихи. Правда, в самой Bombardier с этим не согласны. Президент Bombardier Aerospace Гай Хэчей заявил журналистам, что «Airbus себе льстит, так как топливную эффективность семейства А320 NEO еще требуется доказать». А глава Boeing Джим Макнирни и вовсе посчитал запуск проекта NEO запоздалым ответом на свои самолеты семейства Next Generation, которые выпускаются уже более десяти лет. При этом Макнирни сообщил журналистам, что Boeing в ближайшее время намерен создать новое семейство самолетов на замену существующим версиям Boeing 737 NG. «Я понимаю, почему они сделали семейство NEO, но мы не видим потребности в таких лайнерах. Мы считаем, что наши клиенты будут ждать нового самолета. И мы его сделаем к концу нынешнего десятилетия или к началу следующего», — сказал руководитель Boeing. Эти слова вызвали неподдельный интерес у руководства бразильской авиастроительной компании Embraer, которая также рассматривает возможность создания нового магистрального самолета на 110–130 пассажиров. «Мы подождем, пока Boeing примет окончательное решение о выпуске своего нового лайнера, и уже тогда будем думать, стоит ли нам заниматься конкурирующим проектом», — заявил глава Embraer Фредерико Курадо.
Ну а пока бразильцы думают, а русские, канадцы и китайцы готовят производственные мощности, Airbus и Boeing решили резко увеличить выпуск узкофюзеляжных самолетов существующего модельного ряда. Президент Boeing Джим Олбу уже пообещал нарастить производство лайнеров семейства Boeing 737 Next Generation с 31 до 35 в месяц. При этом он отметил, что рассматривает возможность дальнейшего увеличения выпуска до 36–38 самолетов в месяц. А Airbus объявил о решении увеличить темпы сборки A320 с 34 до 38 лайнеров в месяц к середине 2011 года и до 40 лайнеров в месяц — к 2012 году.
Очевидно, что гранды мирового авиастроения своими действиями хотят создать избыточное предложение на рынке магистральных авиалайнеров, чтобы затруднить появление в этой нише новых конкурентов. И если с китайцами этот номер явно не пройдет, то на производственные программы Bombardier и «Иркута» такое положение вещей может повлиять крайне негативно. Причем больше всего от избыточного предложения пострадает именно иркутская корпорация. В отличие от канадцев у нас нет уникальных технологий, обеспечивающих конкурентное преимущество. Несмотря на то что МС-21 действительно неплохой проект, новый российский самолет не сможет продемонстрировать выдающиеся технические характеристики. На нем будут установлены те же двигатели, что и на A320 NEO или на Bombardier SC100/300; в нем, как и у конкурентов, будут широко использоваться композитные материалы. Но в отличие от нового канадского самолета, который будет введен в эксплуатацию через два года, МС-21 появится на рынке лишь в 2016-м, когда сам рынок будет уже полностью поделен.
Алексей Хазбиев, Ольга Зайцева, Эксперт № 8 (742) за 2011 год.
-
Re: Новости: МС-21.
Странно, что авторы статьи противопоставляют канадский проект иркутскому (дескать, канадцы стартуют раньше, нашим, следовательно, крышка).
Бомбардье делает самолеты CS на 110...145 пассажиров (http://en.wikipedia.org/wiki/BRJ ),
Иркут - несколько более вместительные - 150...212.
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
V.Z.
нашим, следовательно, крышка
И будет крышка, т.к. проект МС по большому счёту потенциальному эксплуатанту не нужен. Более реально - это использовать большооой резерв Ту-204.
-
Re: Новости: МС-21.
Значит МС-21 тоже будет "сборной солянкой" со всего мира. По-моему, ГСС не помогло получить сертификат наличие иностранных поставщиков. По крайней мере не слышно о получении ими международного сертификата.
"У себя порядок наводить не хотим, пусть нам все другие сделают и денег откатят" - это девиз МС-21, так что ли?
Большая самолетостроительная программа - это единственный шанс создать аппаратуру новую и дать подняться фирмам по ее производству. Вот я своим глазами видел все схемы систему управления, гидравлики и др. Суперджета и ничего там суперсовременного нет. Привода там не лучше, чем у нас в Павлове-на-Оке делают.
Кстати, двери и еще некоторые другие композитные элементы конструкции МС-21 предполагают делать в Израиле.
-
Re: Новости: МС-21.
Натурный макет кабины перспективного российского авиалайнера МС-21 будет представлен в июне на 49-м Парижском авиационно-космическом салоне/
13.04.2011
"АРМС-ТАСС"
Натурный макет кабины перспективного российского авиалайнера МС-21 будет представлен в июне на 49-м Парижском авиационно-космическом салоне, который пройдет в пригороде французской столицы Ле-Бурже. Об этом сегодня на пресс-конференции в посольстве Франции сообщил генеральный директор Парижского авиационно-космического салона Жиль Фурье.
По его словам, организаторы выделили место на статической стоянке салона для размещения макета кабины МС-21 и регионального пассажирского самолета "Сухой Суперджет-100", который во второй раз будет участвовать в этом крупнейшем мировом смотре аэрокосмической техники. Место для размещения этих российских экспонатов находится рядом с шале, в котором расположатся Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), а также компании "Сухой" и "Иркут".
Российская экспозиция в этом году будет одной из самых крупных, отметил Ж.Фурье. Она войдет в десятку крупнейших экспозиций салона и будет демонстрироваться в российском национальном павильоне. Всего же в Ле-Бурже
свою продукцию представят около 2 тысяч экспонентов, большая часть которых разместится в 28 национальных павильонах, а на статической экспозиции будут демонстрироваться 150 летательных аппаратов.
http://www.rosprom.org/news3477.html
-
Re: Новости: МС-21.
"Иркут" в 2010 г. заключил 190 контрактов на поставку МС-21.
5 мая 2011 года
"АвиаПорт.Ru"
ОАО "Корпорация "Иркут" в 2010 г. заключило 190 контрактов, включая 39 опционов, на поставку самолета МС-21, говорится в материалах компании.
Поставку серийных экземпляров самолетов МС-21 и ввод их в эксплуатацию планируется начать в 2016 г.
Среди заказчиков МС-21 - малазийская компания Crecom и госкорпорация "Ростехнологии", соглашения на поставку МС-21 также были заключены с ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", компаниями "ВЭБ-лизинг" и Nordwind Airlines.
Общий объем поставок самолетов и имущества в 2010 году составил $ 1,4 млрд долл.
ОАО "Корпорация "Иркут" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и объединяет производителей и разработчиков авиатехники: Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, ОКБ им. Яковлева, ЗАО "БЕТА ИР". В 2010 г. компания увеличила чистую прибыль на 3,7% - до 1 млрд 697,925 млн рублей.
http://www.rosprom.org/news3500.html
-
Re: Новости: МС-21.
Корпорация "Иркут" планирует подписать контракт с "Ростехнологиями" на поставку 50 самолетов МС-21.
20 июня 2011
/AVIA.RU/
20 июня, AVIA.RU – Корпорация "Иркут" планирует на авиасалоне МАКС-2011 подписать контракт с "Ростехнологиями" на поставку 50 среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21, сообщает АРМС-ТАСС.
По словам президента "Иркута" Алексея Федорова, корпорация "очень хотела бы" подписать твердый контракт с "Ростехнологиями" на авиасалоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.
"Пока не знаю, будем ли готовы, утрясаем технические детали", - сказал Федоров.
Предварительное соглашение на поставку 50 МС-21 было подписано в сентябре 2010 г. в Сочи.
Что касается планов "Иркута" на парижском авиасалоне, Федоров рассказал, что корпорация продолжит вести переговоры со смежниками и знакомить авиакомпании с МС-21.
"Может быть, подпишем какие-то соглашения о намерениях", - не исключил Федоров, пояснив, что корпорация заканчивает формировать образ самолета.
http://www.avia.ru/news/?id=1308565121
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
корпорация заканчивает формировать образ самолета.
а его уже продают. Фантастика!
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
ВАЛЕРА
а его уже продают. Фантастика!
Это нормальная практика. Сколько АФЛ свой "суперджет" ждал? Если по аналогии с ним, то первый полет МС-21 должен совершить в 13 году. Подождем. В принципе, все реально.
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
~Silvist~
Это нормальная практика.
Я в курсе. Это нормальная практика на фирмах, где производственный процесс отлажен как часы. Я отлично знаю, что и "бобики" и "арбузы" продают за много лет вперед, потому что потенциальный покупатель знает, что его заказ будет исполнен точно и в срок. И совсем другое дело Россия, где все отлажено только на стадии обещаний.
И, потом, АФЛ не просто ждал "свой Суперджет". Он его ждал, грубо говоря, за деньги.
А не могли бы Вы уточнить, по какой аналогии МС-21 должен полететь в 13-м году?
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
~Silvist~
то первый полет МС-21 должен совершить в 13 году. Подождем. В принципе, все реально.
первый полет на 2015 год запланирован, вроде как, или на 2014, но никак ни на 2013)
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
ВАЛЕРА
Я в курсе. Это нормальная практика на фирмах, где производственный процесс отлажен как часы. Я отлично знаю, что и "бобики" и "арбузы" продают за много лет вперед, потому что потенциальный покупатель знает, что его заказ будет исполнен точно и в срок. И
И сИкоко уже сверх срока покупатели ждут свои В-787? А-400?
Цитата:
И, потом, АФЛ не просто ждал "свой Суперджет". Он его ждал, грубо говоря, за деньги.
Угу, лизинг...
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
K@T
И сИкоко уже сверх срока покупатели ждут свои В-787? А-400?
Ваш список на этом закончен? Однако покупатели не отказались от своих планов. И, потом, Б787 немного другой аппарат по сравнению с Суржиком.
При чем здесь лизинг?
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
Сообщение от
ВАЛЕРА
Ваш список на этом закончен? Однако покупатели не отказались от своих планов. И, потом, Б787 немного другой аппарат по сравнению с Суржиком.
Отказались, как минимум, Quantas Airways и S7. Еще несколько решили подождать модификации 787-9.
Наверняка, хорошенько погуглив, можно расширить список.
-
Re: Новости: МС-21.
Цитата:
И будет крышка, т.к. проект МС по большому счёту потенциальному эксплуатанту не нужен. Более реально - это использовать большооой резерв Ту-204.
А можете пояснить , что там за резерв?