-
Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в России
Цитата:
МОСКВА, 9 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Английский может стать единственным языком в общении диспетчеров и экипажей воздушных судов гражданской авиации в России. Об этом сегодня сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, передает ИТАР-ТАСС, в настоящее время в России используются два языка - национальный и английский - для международных авиарейсов. "И это очень трудно, в частности, для диспетчера вести переговоры сразу на двух языках", - подчеркнул А.Нерадько.
"На будущее мы рассматриваем возможность перехода на английский язык /полностью/, на ведение радиосвязи только на английском языке", - сказал глава Росавиации, пояснив, что такие предложения в настоящее время изучаются. Чиновник отметил, что возможность полного перехода на английский язык в российском небе "надо очень серьезно продумать, чтобы дополнительных трудностей не возникло".
По словам А.Нерадько, российские авиакомпании готовы к выполнению международных полетов в условиях более жестких стандартов к знанию авиационным персоналом английского языка, которые предусматривают владение английским языком "на уровне знаний выпускника МГИМО".
Требования к переходу фактически на свободное владение английским языком были приняты Международной организацией гражданской авиации /ICAO/ 5 марта 2008 г. Однако Генассамблея ICAO согласилась по просьбе ряда государств, в том числе и России, на трехгодичную отсрочку. "Переходный период закончился, и начиная с марта 2011 года новые требования к знанию английского языка будут обязательными для исполнения как диспетчерами, так и пилотами гражданской авиации", - подчеркнул глава Росавиации.
http://www.bit.prime-tass.ru/news/sh...=77092&ct=news
Ну и? Может вообще всей страной на английский перейти? Доктора пусть по латыни только говорят (в том числе и с пациентами), повара по французски, проститутки по немецки...
Или по заветам плюшевого просто Россию в Russia переименовать и все сразу хорошо станет?
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Я летаю на разновообразимой мелкой технике. Явно НЕ пилот военной авиации, следовательно отношусь к авиации гражданской. Я как раньше общался на русском и с РП и с бортами, так это и делаю. Как ложИл, или лОжил(как кому больше нравится), на "ведение радиосвязи только на английском языке", - сказал глава Росавиации..." так это и делаю. Я живу в России.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Как-то анекдот вспомнился:
Цитата:
Немецкий пилот Люфтганзы в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета.
Д (на английском): "Если хотите услышать ответ, вы должны спрашивать по-английски."
П (на английском): "Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски?"
Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета:
- Потому что вы проиграли вторую мировую!
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=3231
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Это очередной дурдом? Неужели действительно такое могут сделать?
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Китайские летчики в небе РФ, пытающиеся разговаривать по-английски %) Извините, не удержался, по некоторым сообщениям и новостям с нашего форума.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
Китайские летчики в небе РФ, пытающиеся разговаривать по-английски %) Извините, не удержался, по некоторым сообщениям и новостям с нашего форума.
А на коком языке ты думаешь иностранные борты говорят ?
http://www.youtube.com/watch?v=iWDEIvjwaFU
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
И сразу всплыло в памяти - Тенерифе.... :(
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
RB
Иностранные - это одно, а отечественные то тут при чем? Зачем пилоту на внутренних рейсах нужен английский язык?
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
ПРОФЕССОР
Иностранные - это одно, а отечественные то тут при чем? Зачем пилоту на внутренних рейсах нужен английский язык?
Ну язык то нужен в любом случае. Но вот делать его единственным...
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
RB
Иностранные борты используют в общении английский язык.
Моя плохая шутка состояла в том, что в российских авиакомпаниях на внутрених рейсах будут преимущественно работать китайские летчики (из-за нехватки , плохой подготовки отечественных кадров) и вести переговоры на английском языке. Ничего личного ;).
Кстати, была новость недавно о большом количестве поддельных дипломов именно кит. летчиков? ЕМНИП. В этом контексте.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
sla111
Ну язык то нужен в любом случае. Но вот делать его единственным...
Зачем он на внутренних линиях?
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
А со стюардессами только на английском теперь?
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
ПРОФЕССОР
Зачем он на внутренних линиях?
Английский в принципе сам по себе нужен. И летчик, как образованный человек его должен знать. Независимо от типа линий. А на внутренних - х.з.
Ну а если случится какая-нибудь экстренная ситуация и ему надо будет связаться с иностранным бортом?
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
sla111
Ну а если случится какая-нибудь экстренная ситуация и ему надо будет связаться с иностранным бортом?
Может и случится, а может и нет, можно требовать знание языка, а можно и не требовать. Не нравится ситуация, когда заставляют принудительно использовать только иностранный язык.
Скажем, полет на Як-52 в аэроклубе, не сдал экзамены по английскому - вон с территории.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
Может и случится, а может и нет, можно требовать знание языка, а можно и не требовать. Не нравится ситуация, когда заставляют принудительно использовать только иностранный язык.
Скажем, полет на Як-52 в аэроклубе, не сдал экзамены по английскому - вон с территории.
Ага. Делать английским обязательным- бред, согласен. Получается, как в анекдоте- потому что вы проиграли Вторую Мировую Холодную войну.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
А со стюардессами только на английском теперь?
"по-французски" :ups:
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Вот так вражеский язык все более и более пробирается в жизнь мира ))
Надо было ещё Сталину раздолбать весь запад и америку и тогда все бы говорили на Отечественном.
П.С. жаль что фантазия...
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
LeonT
И сразу всплыло в памяти - Тенерифе.... :(
А на каком, по-твоему должен был разговаривать с диспетчером KLM? Там ведь оба борта были не местные.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
sla111
Английский в принципе сам по себе нужен. И летчик, как образованный человек его должен знать. Независимо от типа линий. А на внутренних - х.з.
Ну а если случится какая-нибудь экстренная ситуация и ему надо будет связаться с иностранным бортом?
Очень жаль, что нашей молодеже так засрали мозг зомбоящиком и макдональдсом, что они не понимают всю мерзость такого предложения. Гипотетическая экстренная ситуация о которой вы говорите за все время существования авиации возможно вообще ни разу не происходила, а вот случаев, когда знающие иностранный язык пилоты и диспетчеры накосячили - навалом. А связано это с тем, что людям прививается порочная западная практика - включать в экстренной ситуации не голову, а седалищный нерв и бежать за помощью.
Надеюсь про Боденское озеро все еще помнят.
Были случаи когда после смерти инструктора пассажир легкомоторного самолета сажал его под руководством опытного пилота с другого борта, который брал на себя роль ведущего, но такое реально когда оба человека являются носителями языка. Школьный курс английского или даже МГИМО здесь не помогут.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Глобализация, глобализация....
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Через страну проходит большое количество международных рейсов, поэтому большинству диспетчеров так или иначе необходимо знание авиационного английского, да и иностранным бортам будет на нашей территории комфортнее, если будут понимать ВСЕ сообщения в эфире.
Возмущаться, IMHO, тут абсолютно незачем - ну не заставляют же диспетчеров и в жизни общаться только на английском? Или мы эфир слушаем постоянно и нам слух басурманская речь режет?
Увеличение количества населения, владеющего языком потенциального противника, только повысит оборонный потенциал страны.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
случаев, когда знающие иностранный язык пилоты и диспетчеры накосячили - навалом
Именно. Я уже упоминал о Тенерифе, когда погибло 583 человека. Одной из основных причин катастрофы считается недопонимание между пилотами КЛМ и диспетчерами, для которых язык радиообмена - английский был не родным. На нём они говорили с акцентом, и не всегда точно понимали, когда применялись нестандартные фразы. Стоило ситуации усложниться (аэропорт внезапно оказался сильно перегружен) и эта "мелочь" выстрелила.
Причём, это случилось с опытнейшими людьми, постоянно летавшими и работавшими на международных перевозках, в "англоязычной" среде. Что уж говорить о пилотах и диспетчерах российских внутренних линий.
ПМСМ заставлять пользоваться иностранным языком людей, оторванных в быту от разговорной практики, можно только в тех случаях, когда этому нет альтернативы. Или там, где это не влияет на безопасность.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
ReviZorro
Увеличение количества населения, владеющего языком потенциального противника, только повысит оборонный потенциал страны.
ага...только давайте тогда русский язык вообще отменим, а вдобавок к английскому ещё и на китайский перейдём...
имхо хотят подвести базу, чтоб можно было импортных штрейкбрехеров при случае завозить. Роман видно прав в чём-то...
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
Afrikanda
ага...только давайте тогда русский язык вообще отменим, а вдобавок к английскому ещё и на китайский перейдём...
...
Ни в коем случае не "взамен", а "в дополнение к".
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
"Однако, здрасьте..." Что далее? Время по Гринвичу? Стандарты НАТО в российскую армию? Образование по западным стандартам? Продукцию сельского хозяйства из Бразилии? Какая-то странная интеграция РФ в глобальный мир получается. Кстати, по вопросу языка - тогда уж лучше эсперанто. Никому не обидно :)
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
dasOoops
"Однако, здрасьте..." Что далее? Время по Гринвичу?
А мы и так по Гринвичу, только часовой пояс прибавляем. Секунды-то по ним выверяем...
Цитата:
Сообщение от
dasOoops
Стандарты НАТО в российскую армию?
Вы правда считаете, что принятие стандартов НАТО сделает нашим вооруженным силам хуже?
Цитата:
Сообщение от
dasOoops
Образование по западным стандартам?
Так ведь уже что-то соответсвует стандартам (бакалавры, магистры и т. д.), и модернизация продолжается.
Цитата:
Сообщение от
dasOoops
Продукцию сельского хозяйства из Бразилии?
Когда учился в военном училище (еще в СССР) кормили почему-то аргентинскими утками. Так что это (продукты из Южной Америки) у нас уже давно...
Цитата:
Сообщение от
dasOoops
Какая-то странная интеграция РФ в глобальный мир получается. Кстати, по вопросу языка - тогда уж лучше эсперанто. Никому не обидно :)
Дело не в обиде, а в рациональности. Все-таки английский распространен очень широко в мире, и в изучении легче, чем там китайский, или арабский, или наш родной.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
ReviZorro
Дело не в обиде, а в рациональности. Все-таки английский распространен очень широко в мире, и в изучении легче, чем там китайский, или арабский, или наш родной.
Дык речь то про Россию. Мне вот русский легче даётся нежели любой буржуйский :D Чистописание конечно хромает(с) вместе с знаками препинания, но всё же.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
dasOoops
"Однако, здрасьте..." Что далее? Время по Гринвичу? Стандарты НАТО в российскую армию? Образование по западным стандартам? Продукцию сельского хозяйства из Бразилии?
Так... Давно уже всё вышеперечисленное в том или ином виде внедрено, как вам уже ответили выше. Кроме стандартов НАТО, правда. Хотя, ИМХО, вот они бы не помешали...
Но вообще, конечно, дядя Вася на кукурузнике где-нибудь в Зейском районе Амурской области Хабаровского края, ведущий радиообмен на английском - это сильно. %)
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
Sidor
Но вообще, конечно, дядя Вася на кукурузнике где-нибудь в Зейском районе Амурской области Хабаровского края, ведущий радиообмен на английском - это сильно. %)
Так я выше об этом и говорил... :cry:
Надеюсь, что до министров это дойдет.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
LeonT
Именно. Я уже упоминал о Тенерифе, когда погибло 583 человека. Одной из основных причин катастрофы считается недопонимание между пилотами КЛМ и диспетчерами, для которых язык радиообмена - английский был не родным. На нём они говорили с акцентом, и не всегда точно понимали, когда применялись нестандартные фразы. Стоило ситуации усложниться (аэропорт внезапно оказался сильно перегружен) и эта "мелочь" выстрелила.
Причём, это случилось с опытнейшими людьми, постоянно летавшими и работавшими на международных перевозках, в "англоязычной" среде. Что уж говорить о пилотах и диспетчерах российских внутренних линий.
ПМСМ заставлять пользоваться иностранным языком людей, оторванных в быту от разговорной практики, можно только в тех случаях, когда этому нет альтернативы. Или там, где это не влияет на безопасность.
Если б владели получше, поняли бы друг друга
Как наши родные капитаны воздушных судов по-английски говорят лично я уже наслушался
В том числе на больших международных рейсах.
Знать на порядочном уровне конечно надо, хотя запрещать при этом русский язык в радиоэфире лично мне видится мало того, что невозможным так ещё и глупым
Имхо журналюги где-то что-то передёрнули\выдрали из контекста...
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
Так я выше об этом и говорил... :cry:
Надеюсь, что до министров это дойдет.
А дядя Вася не попадает в зону Джи? Если да, то ему вообще не надо
с диспетчером разговаривать.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
тогда пускай диспейчеры инглиш заучивают и практикуют, чтобы и русскоговорчащие и буржуи их понимали внятно. но всем внутренним пилотам инглиш(с правильным пониманием и тем более говорением нереально помоему знать. чтобы внятно проговаривать инглиш слова, нужно постоянно его(язык) использовать.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
А чему тут ещё можно удивляться, если летают они по маякам VOR, а на посадку в Шереметьево заходят по ILS. Всё закономерно, надо идти до конца. Советской авиации уже нет, а российская авиация пока что в лизинге. К тому же зарубежные авиакомпании продолжают развивать свой рынок в россии, так что радуйтесь пока, что у россиян хотя бы англоязычная, но пока что есть авиация.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Boser, этак можно и до english only общения с инспектором ГИБДД докатиться. А что - правила международные. Давайте внедрим. %)
Министрам посоветую следующее - обеспечьте условия, чтобы на работу брали больше диспетчеров и платили им нормальную зарплату - и все будет хорошо.
Никто не будет пахать за копейки "за себя и за того дядю", и еще со знанием английского языка.
Я вот, английский знаю. Однако если что-то по работе нужно перевести (документ, официальный разговор) - все к переводчику. В случае ошибки перевода - вся ответственность на него. У меня в зарплату знание языка не входит и ответственность за его неправильность - тоже.
Тоже самое диспетчеру - должна быть серьезная доплата за знание английского языка.
Диспетчеров надо заинтересовать. Помимо доплат, можно устраивать англоговорящим диспетчерам семинары по обмену опытом с зарубежными коллегами (премировать, например, так наиболее отличившихся).
Тем, кто хорошо ведет движение на русском - за хорошую и отличную работу премировать бесплатным обучением английскому языку, или путевкой всей семье куда нибудь на курорт - на выбор. Причем обучение должно быть именно обучением, а не прослушанными курсами за энную сумму денег.
И премии должны выдаваться не тем, кто кум-сват-брат-на-лапу-дал, а тем, кто действительно работает.
Они еще пусть предложат РЛЭ к самолетам российского производства, продаваемым в России, на английском выпускать. И контрольную карту, как в Боингах, тоже на английском читать. Будет совсем здорово.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
ну кагбе ивправду глобализация, возможно к этому и прийдём. везде капитализм, значит удобнее на инглише бизнесс вести. нет СССР которому было пофигу на всех , и было у него всё по своему.
Устное предупреждение за мат.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
летают они по маякам VOR, а на посадку в Шереметьево заходят по ILS.
А вот в советское время, летали по ВОР, а заходили по ИЛС. :D
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
сорри, яж звёздочки поставил, чтоб замоскировать мат, так нельзя?
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Даже завуалированный нельзя.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
LeonT
А вот в советское время, летали по ВОР, а заходили по ИЛС. :D
В Советском союзе летали по системе РСБН, заходили по СП-50, а ответчики самолётные работали в режиме УВД :rolleyes: Ну а за границей - там, естественно, примерно как сейчас по рашке.
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Может и на форуме стоит тренироваться уже?
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
звиняйте, русской клавы нет, лень было копипастить
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Советском союзе летали по системе РСБН
Практически везде, да.
Хотя, ограниченное число аэропортов и трасс было оборудовано VOR и ILS буржуйского производства.
Но я о другом - тогда их просто обозвали русскими буквами, и ни у кого не возникало из-за этого каких-либо комплексов. :)
Одно дело, ездить на немецких/японских/китайских автомобилях. Другое - обязать общаться с ГАИшниками только по-немецки/японски/китайски. По причине того, что в Германии/Японии/Китае так принято. :)
Цитата:
Как наши родные капитаны воздушных судов по-английски говорят лично я уже наслушался
А как интересно бывает послушать радиообмен на английском наших пилотов с нашими же диспетчерами (такое в Харькове бывает, не знаю, для прикола что-ли). :) Саме забавное, я сам английского не изучал, но в этих разговорах мне всё понятно. :D
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
LeonT
А как интересно бывает послушать радиообмен на английском наших пилотов с нашими же диспетчерами (такое в Харькове бывает, не знаю, для прикола что-ли). :) Саме забавное, я сам английского не изучал, но в этих разговорах мне всё понятно. :D
:eek:
КАК?!
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
Kelindil
:eek:
КАК?!
http://www.radioscanner.ru/
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Джентльмены,
тут два аспекта.
1. Ежели все наши пилоты будут на нормальном уровне владеть английским - у них серъезно вырастут зарплаты. Потому как за рубежом спрос на людей с английским, и допусками на "А" и "Б" вестма стабильный.
2. Наши экипажи сейчас разделены на две группы - у одних английский есть, у других нет, и никогда уже не будет. Потому что когда тебе за 40-50 его уже вряд ли выучишь. Так вот внимание, вопрос - откуда компания "Тьмутараканские линии" найдет экипаж на Ан-26, два раза в неделю ходящий по маршруту Тьмутаракань-д. Гадюкино. И сколько им надо будет доплачивать за этот английский?
(Про смену УВД в д. Гадюкино я уж помолчу лучше...)
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
Polar
Так вот внимание, вопрос - откуда компания "Тьмутараканские линии" найдет экипаж на Ан-26, два раза в неделю ходящий по маршруту Тьмутаракань-д. Гадюкино. И сколько им надо будет доплачивать за этот английский?
(Про смену УВД в д. Гадюкино я уж помолчу лучше...)
Возможен такой вариант. Не только с китайцами, а вообще.
Цитата:
Более 200 пилотов китайских коммерческих авиакомпаний получили работу по поддельным резюме, сообщает 6 сентября AFP со ссылкой на представителей властей. В настоящее время ведется расследование, в рамках которого будет установлена настоящая квалификация солгавших при трудоустройстве летчиков.
В резюме пилотов обнаружили различные факты, не соответствующие действительности. Так, некоторые из них приписали себе больше полетов, нежели совершили на самом деле. Примерно половина солгавших летчиков работает на авиакомпанию Shenzhen Airlines, которой принадлежит компания Henan Airlines.
Масштабная проверка началась после катастрофы самолета Embraer E-190 на севере Китая 24 августа 2010 года. По одной из версий, самолет Henan Airlines разбился из-за ошибки пилота. Другими версиями случившегося считаются неполадки на борту и неблагоприятные погодные условия.
© Источник:
http://www.lenta.ru
http://www.otzyv.ru/article.php?id=8071
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Насколько мне известно, в Украине официально бытуют два языка радиообмена - русский и английский. Харьков - аэропорт международный, около половины бортов общаются на английском (внутренние авиаперевозки ещё/уже малоразвиты). Возможно, и некоторым национально свидомым пилотам приятнее пользоваться исковерканным английским... :D
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
А всё таки английский надо знать. Знать и стремиться.
Просто для того , чтобы быть специалистом и профессионалом .
Или опять у нас есть свой, в корне отличающийся от всех путь?
:DВспомнилось:
...
-- Почему я так и не смог привыкнуть к городской жизни?
- ну..., что сказать... в городе у них полная неразбериха, в сортир на улицу не ходют- прям в хате нужду справляют.. не могу я так, не привык..(С)
Извините неудержался):ups:
-
Re: Английский может стать единственным языком радиообмена гражданской авиации в Росс
Цитата:
Сообщение от
LeonT
Насколько мне известно, в Украине официально бытуют два языка радиообмена - русский и английский. Харьков - аэропорт международный, около половины бортов общаются на английском (внутренние авиаперевозки ещё/уже малоразвиты). Возможно, и некоторым национально свидомым пилотам приятнее пользоваться исковерканным английским... :D
всё равно жесть
ещё один английский, который такой английский что ничерта не понятно (послушайте индусов в забугорной тех поддержке какого-нить ксерокса), лично я не переживу :D