-
В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
http://img.lenta.ru/news/2010/12/04/...es/picture.jpg
В московском аэропорту Домодедово совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", сообщает РИА Новости. У самолета отказали все три двигателя.
Ту-154 вылетел из аэропорта Внуково в Махачкалу в 14:07, провел в воздухе полчаса и зашел на посадку в Домодедово. На его борту находились 155 человек, данных об их состоянии нет. Первый двигатель отказал при наборе высоты , второй перестал работать во время полета. Третья силовая установка выключилась уже во время аварийной посадки.
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах, при посадке Ту-154 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. По данным собеседника агентства, несколько человек пострадали. Между тем источники РИА Новости сообщают, что пассажиры не пострадали, однако самолет частично разрушился.
http://lenta.ru/news/2010/12/04/noengines/
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
похоже на проблемы с топливной системой. только это объединяет в каком то смысле все двигатели
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
по телеку передают 2е погибших :(
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Двое погибших, сорок раненых:(
Хотя если все 3 движка встали на взлёте, то чудо, что не все...
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Скорее всего информация об одновременном отказе всех трёх движков - деза. Не представляю, как вообще можно посадить реактивный лайнер без них. Звучала ещё версия о последовательном останове: два в воздухе, третий - в момент касания ВПП. По-моему, так наиболее вероятно.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Gavrick
Ключевая фраза оттуда -
Цитата:
Однако конструкция самолёта была рассчитана на отказ обоих двигателей.
У 154-го разве так же (только уже в отношении 3-х)?
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Виноват. Вот из истории:
Цитата:
Катастрофа Ту-154Б Азербайджанского УГА в р-не Максатихи
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 мая 1978 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Калининская область, близ Максатихи
Тип ВС: Ту-154Б
Регистрация ВС: CCCP-85169
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азербайджанское УГА
Во время дневного полета по маршруту на высоте около 10 000 м бортинженер-инструктор отключил автомат перекачки топлива в расходный бак и забыл об этом, а бортинженер-стажер этого не заметил. Когда расходный бак опустел, все три двигателя остановились. Предпринятые три раза попытки их повторного запуска не увенчались успехом. Чтобы предотвратить срыв в штопор, пилот несколько раз переводил Ту-154 в пикирование с последующим выходом на горку. При этом он надеялся дотянуть до ближайшего военного аэродрома в Бежецке. Постепенно самолет потерял высоту. Через 15 минут после начала аварийной ситуации пилот выпустил шасси и совершил вынужденную посадку на картофельное поле. При пересечении проселочной дороги правое крыло оторвалось от удара об телеграфный столб. Самолет остановился на краю поля и загорелся. Фюзеляж разломился пополам. Впоследствии Ту-154 полностью сгорел.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
печальная новость что люди погибли
пишут что ни один трап не надулся
летал этим рейсом периодически, как-то перед самой посадкой начали колесо менять (хотя более 12 часов свободного времени перед вылетом) и пришлось еще 2 часа ждать вылета
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
MaKoUr
Gavrick
Ключевая фраза оттуда -
У 154-го разве так же (только уже в отношении 3-х)?
Там имеется ввиду аварийная турбина. Тушка же тоже может планировать.:rtfm:
Цитата:
как-то перед самой посадкой начали колесо менять
Долго думал над фразой. По началу представлял как экипаж катает по салону колесо и меняет его "перед посадкой". Потом только понял...
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
Klaxonn
По началу представлял как экипаж катает по салону колесо и меняет его "перед посадкой". Потом только понял...
Я понял сразу, но "ход Ваших мыслей мне нравится" (с) :P
Что-то не слышно, кто погиб - пассажиры или кто-то из экипажа (судя по фото, кабине тоже досталось)
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Количество "Героев России" прибавится?
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
sk16rus
ЯЧто-то не слышно, кто погиб - пассажиры или кто-то из экипажа (судя по фото, кабине тоже досталось)
Погибшие из пассажиров: мать члена Конституционного суда Гадиса Гаджиева и и кто-то еще из пассажиров.
Минздрав РФ опубликовал список 51 пострадавшего при аварии:
http://www.rian.ru/incidents/20101204/304536430.html
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Могла электроника подвести?
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
А при работе вспомогательной силовой установки гидравлика и електричесто находятся в рабочем состоянии?
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
Vitalka
А при работе вспомогательной силовой установки гидравлика и електричесто находятся в рабочем состоянии?
Да.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
А вот успели ли её завести, другой вопрос.
А вообще досадно, вроде и сели уже и...
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
ZMIY
А вот успели ли её завести, другой вопрос.
А вообще досадно, вроде и сели уже и...
Они плохо сели, промахнулись. Во-первых, по дальности (где-то на середине ВПП касание произошло), а во-вторых, по направлению — коснулись правее полосы, пересекли ВПП и вылетели на левую зону безопасности, где и наткнулись на бугор.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Названа неофициальная версия аварии Ту-154
По неофициальным данным, основная версия аварии Ту-154 "Дагестанских авиалиний" в Домодедово - ошибка экипажа. Об этом агентству "Интерфакс" в воскресенье сообщил источник в правоохранительных органах.
"По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей", - пояснил собеседник агентства.
Подтвердить или опровергнуть эту версию сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась в ночь на воскресенье, подчеркнул источник. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) РФ и следователи Следственного комитета на стали комментировать агентству эту информацию, предложив не делать выводы до завершения анализа "черных ящиков".
Между тем гендиректор "Дагестанских авиалиний" Мирза Омариев в субботу вечером в беседе с журналистами выразил уверенность, что причиной аварии не могли быть неправильная эксплуатация самолета или неисправное техническое состояние. Он напомнил, что выпущенный в 1992 году самолет в 2009 году прошел капитальный ремонт во Внуково.
Аварийным Ту-154, по словам Омариева, управлял очень опытный экипаж. Так, командир Замаржаев имеет налет 17 тысяч часов, причем из них 10 тысяч на аналогичных Ту-154 самолетах.
4 декабря днем в результате жесткой посадки вылетевшего из Внуково самолета погибли два человека: брат главы Дагестана 50-летний Гаджимурад Магомедов и 80-летняя мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Госпитализированы 55 человек, еще более трех десятков получили медицинскую помощь в аэропорту Домодедово.
В полете у Ту-154 отказали все три двигателя, а также генератор и система навигации. В условиях плохой видимости и ориентируясь лишь на указания диспетчеров, пилоты не смогли зайти на взлетно-посадочную полосу. Самолет выехал за пределы летного поля, врезался в холм и раскололся на три части.
По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). Она предусматривает до семи лет лишения свободы.
http://lenta.ru/news/2010/12/05/forget/
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
Tonio82
... погибли два человека: брат главы Дагестана 50-летний Гаджимурад Магомедов и 80-летняя мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева...
Строго говоря, непосредственно погиб, т.е. умер от полученных при аварии травм, только Гаджимурад Магомедов, а Роза Гаджиева по информации на "Вести FM" скончалась от сердечного приступа. Что для 81-летней женщины, попавшей в такую стрессовую (это мягко говоря!) ситуацию и неудивительно...
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Они плохо сели, промахнулись. Во-первых, по дальности (где-то на середине ВПП касание произошло), а во-вторых, по направлению — коснулись правее полосы, пересекли ВПП и вылетели на левую зону безопасности, где и наткнулись на бугор.
Ну так, известные летчики в Ижме примерялись 3 раза и на 4 уже сели. Плюс они реверсом начали работать с первых секунд.
У этих не было не 3 попыток на примерку, не реверса. Они планировали, а в таком деле лучше перестраховаться и плюхнутся на ВПП, чем в результате точного расчета плюхнутся на лес в 2-3 км от ВПП.
Цитата:
"По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей", - пояснил собеседник агентства.
Если это, то все понятно. С другой стороны это уже 2 ЧП с откапиталенным Ту-154 за последние несколько месяцев.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Развалившийся в Москве Ту-154 арендовали бельгийские футболисты
Цитата:
Развалившийся в Москве Ту-154 арендовали бельгийские футболисты
Российские блоггеры выяснили, что совершивший аварийную посадку в столичном аэропорту Домодедово самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", всего две недели назад был арендован футбольной сборной Бельгии, которая летала на нем на матч против России в Воронеж.
На фотоснимках с места трагедии в Москве и в Воронеже отчетливо виден бортовой номер RA-85744.
Напомним, сборная Бельгии прилетела в Россию на самолете Boeing, однако аэропорт в Воронеже оказался неспособен принять этот борт как из-за погоды, так и из-за недостаточной оснащенности взлетно-посадочной полосы в местном аэропорту. В результате бельгийцам пришлось ночевать в Москве, а утром лететь в Воронеж на арендованном Ту-154.
Прилетев в Воронеж накануне игры, бельгийцы победили россиян со счетом 2-0.
У этого же самолета в субботу 4 декабря отказали двигатели, генераторы и навигация, после чего он приземлился в аэропорту Домодедово. При аварийной посадке машина съехала со взлетно-посадочной полосы, врезалась в препятствие и развалилась на части.
По последней информации, в результате аварии погибли два человека, десятки получили травмы различной степени тяжести.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
vas12005
С другой стороны это уже 2 ЧП с откапиталенным Ту-154 за последние несколько месяцев.
аварийные трапы можно "отключить"? почему они не раскрылись?
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Вчера в интервью по радио (кажется РСН) Герой России летчик-испытатель М. Талбоев возмущался, что многие авиакомпании в погоне за прибылью в зоне аварийного выхода самолетов устанавливают дополнительные пассажирские кресла. Это повышает вместимость самолета (посмотрите сколько пассажиров было на данной тушке), но делает практически невозможным использовать аварийные трапы.
Может это как раз такой случай.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
У нас кроме а\компаний на бумаге существует целая куча всяких сертифицирующих организаций (сейчас называть не буду, навскидку не помню, но точно есть), которые должны всю эту самодеятельность ликвидировать. Отвлекаясь от действий экипажа в этой истории, если выяснить, почему не вышли надувные трапы, то в случае, если рук-во а\компании действительно велело закрыть авар. выход креслами, то путь им прямой - под суд.
По моему, в последние годы безопасность пассажиров в наших а\компаниях, явно отошла на второй план, уступив место баблу.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Так... Мысли в слух. У моряков есть "Портнадзор" (у буржуев PSC - Port Station Control) - без проверки и разрешения этих ребят ни одно плавающее корыто в рейс из порта не уйдет. А проверяют они в первую очередь наличие и исправность аварийно-спасательных средств.
Неужели в авиации нет структуры, проверяющей борты перед полетом на соответствие безопасности?
Кто в теме - просвятите пожалуйста.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
И часто срабатывают аварийные трапы, когда самолеты разваливаются на 2 части?
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
судя по фото трапы тут не очень то и нужны были, и да вполне возможно что они повреждены, потому и не вышли.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Трапы, по идее, автономные устройства, они и без самолета должны.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
читаем Ершова, очень много похожего.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
mr_tank
почему они не раскрылись?
Что значит "не раскрылись"? Насколько я помню, если он не нужен, то можно просто открыть дверь, не выпуская трап. В данном случае они, по-моему, как раз и не были нужны. По крайней мере, на тех фото что есть, необходимости в трапах не видно: открыты два выхода на крыле и один у кабины, где до земли немного больше полуметра.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
~Silvist~
Так... Мысли в слух. У моряков есть "Портнадзор" (у буржуев PSC - Port Station Control) - без проверки и разрешения этих ребят ни одно плавающее корыто в рейс из порта не уйдет. А проверяют они в первую очередь наличие и исправность аварийно-спасательных средств.
Неужели в авиации нет структуры, проверяющей борты перед полетом на соответствие безопасности?
Кто в теме - просвятите пожалуйста.
Непосредственно в аэропортах работает инспекция по БП. Которая имеет право подняться на борт, проверить документацию и аварийно-спасательное оборудование.
С периодичностью раз в год состояние судна тщательно проверяется при продлении ему документа под названием Сертификат летной годности.
Ну и скромно умолчу о том что любое нештатное изменение компоновки, том числе изменение количества и шага кресел необходимо согласовывать с ОКБ.
Так что, полагаю, испытатель пополнил сонм экспертов, попавших пальцем вверх
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
...Как говорится в сообщении МАК, предварительный анализ записи показал, что колебания в подаче топлива всех трех двигателей начали регистрироваться примерно через 8 мин после взлета на высоте около 6,5 тыс. м.
"На высоте около 9 тыс. м произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета", - сообщили в МАК.
В настоящее время комиссия изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете, и его влияние на работоспособность других систем самолета...
http://top.rbc.ru/society/05/12/2010/510208.shtml
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Джентльмены, подскажите пожалуйста, а топливо каким-либо образом контролируется (проверяется)? Или достаточно сопроводительного сертификата производителя?
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Топливо проверяется перед полетами.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
CARTOON
Топливо проверяется перед полетами.
Конкретного борта? Или при поступлении с завода? Инструментально (лабораторно) или же просто проверяется сертификат? А каким образом контролируется объём при заправке? Там же сначала заливается заправщик со склада ГСМ и лишь потом самолёт.
Можно поподробнее... если не военная тайна, конечно. :rtfm:
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
YurySt
После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета", - сообщили в МАК.
В этом случае следует понимать, что все же они не планировали в чистом смысле слова? или 154-му с одним движком что вообще без тяги?
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Как прочитал, самолёт совершил вынужденную и при этом корпус треснул на три части, крыло отвалилось и из него вытекло горючее на землю. Пожара не было. КАК ИНТЕРЕСНО, ох изучите меня товарищи. :rtfm:
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Ферапонт
Бортинженер ЕМНИП обязан проверять топливо, взятое из топливной системы самолёта после заправки. Как минимум - на содержание воды.
PS Вот хороший материал на эту тему: http://romadm.livejournal.com/49279.html
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
LeonT
Ферапонт
Бортинженер ЕМНИП обязан проверять топливо, взятое из топливной системы самолёта после заправки. Как минимум - на содержание воды.
Слив отстоя, как и остальные проверки, за техниками. Они, я извиняюсь, всё-таки расписываются в карте за проделанную работу.
А в двухчленном экипаже что, пилот будет за содержанием воды смотреть?
---------- Добавлено в 18:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:37 ----------
Цитата:
Сообщение от
LeonT
Ареометр в руки автору темы. Многие вопросы отпадут.
p.s. Необходимо дождаться результатов расследования. Иначе мы можем превратиться в Форумный Авиационный Комитет. :)
p.p.s. Система перекачки топлива состоит из системы основной перекачки и системы резервной перекачки топлива. Система основной перекачки предназначена для перекачки топлива из очередных баков в расходный бак №1, через порционер. Система резервной перекачки предназначена для перекачки топлива из очередных баков в расходный бак 1, помимо порционера, при отказе выключателя "Принудительное вкл. порционера". Система резервной перекачки включается краном "Принудительное вкл. перекачки" на пульте топливной системы. Открытое положение обоих кранов сигнализируется горением двух жёлтых светосигнализаторов (одним переключателем). Кроме того, на земле после посадки система резервной перекачки обеспечивает возможность перекачки через бак №1 по трубам перелива топлива в бак №2 остатков топлива из баков №3 для увеличения запаса центровки от переваливания самолёта на хвост и из бака №4-для удаления топлива (частично или полностью).
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Видео посадки.
<object style="height: 390px; width: 640px"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/gwywfVK-mXY?version=3"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="allowScriptAccess" value="always"><embed src="http://www.youtube.com/v/gwywfVK-mXY?version=3" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="640" height="390"></object>
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Спасибо за видео..
Большая скорость, был высокий "козел", после чего жесткое приземление, шасси сложились, самолет практически на пузо сел на краю полосы.
Но все равно посадка крутая, мастерство и везение что так вышло. Заходили с крутого виража на одном двигателе (или даже без них)...
Везунчики!!!!!!!!
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Даааа.... страшно смотреть на такое.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Заход как истребитель на авианосец.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
mr_tank
Заход как истребитель на авианосец.
Ээээ, нет. С такого виража и по такой глиссаде с такой скоростью на авианосец не заходят. Здесь больше похоже на видео посадки Су-35 на каком-то салоне. Как раз с правого виража... Чудо что большинство пассажиров и экипаж остались живы. Еще большее чудо что не начался пожар, хотя в баках было около 20-ти тонн. Будем ждать результатов расследования.
-
Re: В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями
Цитата:
Сообщение от
~Silvist~
Еще большее чудо что не начался пожар, хотя в баках было около 20-ти тонн.
Это не чудо.
Пожар наиболее вероятен от воспламенения паров топлива в пустых баках.