-
Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Что до меня, то думаю, нечто среднее :)
Есть, видимо, некая точка, где пересекаются два... скажем, уровня сложности:
1) уровень сложности симуляции, который может обеспечить разработчик на современном уровне развития технологий;
2) уровень сложности симуляции, который среднестатистический пользователь/вирпил в силах перевалить.
Все эти годы хардкорные вирпилы хотели еще и еще - им было надо "FULL REAL". А что такое FULL REAL в конечном счете - это такой уровень симуляции, когда вирпил понимает, что он просто лузер :D Что FULL REAL - не просто красивая картинка, и "правильные" ФМ и ДМ. Но еще и многочасовые тренировки, отработка навыков, неимоверные физические нагрузки, работа на износ, которая превращает тебя из юнца-романтика-желающего-летать в нечто механическое, робота, работающего на одних рефлексах (из воспоминаний человека, общавшегося с Покрышкиным и Кожедубом) и в конечном счете не замечающего всех "красот". И это бы еще ничего, только честный вирпил, думаю, должен в конечном счете понять, что FULL REAL - это вся жизнь без остатка... И есть ли смысл прожить всю эту жизнь виртуально (full virtual), учитывая, что она никогда не приблизится к FULL REAL.
Чтобы обеспечить этот самый "FULL REAL" разработчику приходится тратить все больше и больше усилий, а толку никакого, т.к., по сути, он работает против себя - все больше пользователей оказывается фрустрированы, все меньше поклонников у жанра.
Парадокс...
Такие печальные философские размышления :D
Понятно, что речь не только (а может быть, даже и не столько) о БзБ.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
жаль, нет "традиционного пункта" для голосования.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Про него забыл, каюсь :)
Нет, я это к чему. Просто вспомнил, как играл в F-15 на двушке с ЧБ монитором и был счастлив. Если бы мне показали БзБ в нынешнем его виде, я бы отдал... многое, чтобы полетать - пусть даже лаунчер вышибало бы каждые пять минут.
Казалось бы, какое счастье для тех, кто имеет возможность так летать. Ан нет, многие нос воротят :D
Вот и подумалось...
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Кризис в головах разработчиков.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Какой пункт голосования добавить? "Против всех"?
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Да. В чьих головах не понятно, по мне, так у некоторых игроков ;)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Странные пункты голосования, получается что есть некоторый кризис который мешает разработчикам понять или игрокам воспринимать что либо?
Цитата:
Есть, видимо, некая точка, где пересекаются два... скажем, уровня сложности:
1) уровень сложности симуляции, который может обеспечить разработчик на современном уровне развития технологий;
2) уровень сложности симуляции, который среднестатистический пользователь/вирпил в силах перевалить.
Никаких сложностей нету, есть разработчик который годами что то делает и наконец выпускает сразу новый симулятор со всеми возможными устаревшими технологиями, так что никакой компьютер не может нормально их воспроизводить. Вот и весь кризис.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
Какой пункт голосования добавить? "Против всех"?
Да, если можно - лучше "Никакого кризиса нет :)". Заранее благодарю.
2 РоНЬkа: не все так просто. Всем очевидно, что в целом жанр хардкорных симов переживает кризис. При в разы больших затратах разработчики получают в разы меньшие прибыли, чем те, кто разрабатывает попсовые аркады... У меня трагическое видение происходящего :)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
"Фул реал", как понятие крайнее по определению, больше используется по отношению к настройкам игры, нежели к продукту. А вот понятие "реалистичность симулятора" - суть сложно образованное, состоит из приоритетов как разраба, так и вирпила. Симулятор это сублимация того, чего человек лишен в реальной жизни, по любой причине. А не целая жизнь. Отсюда и ограничения, накладываемые сначала самим игроком на уровень детализации, точнее на возможную глубину своего восприятия этой детализации, а потом уже разработчиком продукта, который должен подстраиваться под потребителя. Конечно, разработчик может пытаться усложнять свой продукт, требуя от пользователя большей глубины восприятия, большей затраты сил, но тут ему придется столкнуться с ограничением аудитории, по причинам описанным выше.
Например, игроку в реальной жизни не хватает чувства полета. В этом случае он будет искать в симуляторах именно эту замену, т.е. выбирать продукт, ориентированный в первую очередь на ФМ. И сложность понимания основ, да и не только основ, аэродинамики его не остановит. Другому больше интересна авиация в ее боевом применении и игрок готов простить часто несколько условную ФМ, главное, что бы в симе было предоставлено как можно больше взаимодействующих объектов, для более подробного моделирования войны. Естественно, что описаны крайние случаи, но все симы можно разделить на тот или иной тип, т.е. то, на что больше делает упор разработчик, выбирая тем самым свою аудиторию.
:D
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
2 v0i:
Я бы сказал, неожиданно толковое и более того, профессиональное об'яснение*. Спасибо.
Действительно, все современные игры основаны на сублимациях различного рода. И в остальном целиком и полностью согласен. С единственной поправкой - понятие FULL REAL я использую больше в метафорическом, чем в буквальном, смысле :)
Но при этом Вы не об'ясняете, почему все-таки количество вирпилов с каждым годом становится меньше, а разработчикам все труднее окупить затраты.
Может быть, я не прав, и все это актуально только для России. Мне кажется, что нет.
*Почему вместо твердого знака у меня вылезают теги bold? :D
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Авиасимы насколько я помню, никогда не были массовым продуктом. При нынешней ориентации издателей на то, чтобы продавать больше и чаще, никаких изменений в отношении авиасимуляторов нет. Они как создавались этузиастами для энтузиастов так и создаются. После Ил-2:1946 у вирпила появилось 2 новых симулятора, 2 новых брэнда. Сначала RoF а теперь IL2:CoD. Оба продукта сделали шаг вперед в эволюции авиасимуляторов. Так что, я бы выбрал пункт "Никакого кризиса нет".
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Но при этом Вы не об'ясняете, почему все-таки количество вирпилов с каждым годом становится меньше, а разработчикам все труднее окупить затраты.
У вас есть статистика ? Поделитесь.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
Какой пункт голосования добавить? "Против всех"?
БСЭЖ
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
"Разруха в головах, а не в клозетах"
И дело тут даже не в каких-то там пропорциях между реализмом и сложностью или тенденциях, т.е. к чему все идет, куда катится и т.д. Компьютеры постоянно развиваются. Если не сегодня, то завтра реализовать можно будет все, что угодно - и начать надо с графики, со звука и с обширных игровых возможностей. Усложнять до предела запуск того же двигателя или нет - это дело десятое. Сначала сделайте облака, погоду, воду, тени, отражения, горы, долины, взрывы, повреждения, разрушения, смену дня и ночи, времени года + возможность летать на всем, что летает, ездить и стрелять изо всего, что ездит и стреляет и т.д. Все это упирается лишь в профессионализм и в финансирование разработчиков. Согласитесь, если взять действительно мастеров своего дела (моделеров, програмеров, всяких консультантов и пр.), заплатить им хорошенько - ну, разве не выдадут они отличный продукт? Ещё как выдадут. А вот если руки кривоваты, да денег не платят, то тут начинаются жалобы на хреновое железо, недостаточный уровень развития того, сего, пятого, десятого и т.д. Короче говоря, кадры решают всё, а деньги правят балом. И ещё: не только спрос рождает предложение, но и предложение рождает спрос. Почему все кругом играют во всякие дебильные Варкрафты и Контер Стрйки? Потому что оно везде - все в него играют, и как бы выбора нет. А если бы на рынке было дополна тех же леталок, то и на них нашлись бы любители, ценители и прочие поклонники. Так что жаловаться на непопулярность жанра тоже не надо.
Моё имхо. СубЪективно, конечно, но... а вот мне кажется, что я прав :)
PS В САМОМ ДЕЛЕ! ПОЧЕМУ ТВЕРДЫЙ ЗНАК СОЗДАЕТ ТЕГИ [В] [/В]???
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
ghosty_
2 v0i:
Но при этом Вы не об'ясняете, почему все-таки количество вирпилов с каждым годом становится меньше, а разработчикам все труднее окупить затраты.
Я думаю, что дело все в той же сублимации, точнее в ее доступности. Более старшее поколение смотрели фильмы, читали книжки, где-то представляя себя в роли участника событий. Компы были слабыми и дорогими. Когда вышел Ил, все эти люди как с цепи сорвались, получив то, о чем мечтали - оживить книжки и стать участником событий. Сегодняшнее поколение растет уже с этой возможностью. Имея изначально все, теряешь интерес к тому, где надо напрягать себя, где требуется приложение сил. Ребенок посмотрел фильм про самолетики, появился какой-то интерес, взял скачал игру про самолетики. Удовлетворил любопытство, переключился на другую тему.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Не голосовал.
Не вижу ни какого кризиса, а вижу работу над серьёзным и сложным проектом, и верю что у него будет большое и славное будущее.
P.S.
- "Шагая по тяжёлому пути я уже могу назвать одно преимущество, у вас не будет конкурентов.".
В.В. Путин.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
v0i
Я думаю, что дело все в той же сублимации, точнее в ее доступности. Более старшее поколение смотрели фильмы, читали книжки, где-то представляя себя в роли участника событий. Компы были слабыми и дорогими. Когда вышел Ил, все эти люди как с цепи сорвались, получив то, о чем мечтали - оживить книжки и стать участником событий. Сегодняшнее поколение растет уже с этой возможностью. Имея изначально все, теряешь интерес к тому, где надо напрягать себя, где требуется приложение сил. Ребенок посмотрел фильм про самолетики, появился какой-то интерес, взял скачал игру про самолетики. Удовлетворил любопытство, переключился на другую тему.
И еще раз, замечательный анализ мотивационной составляющей - ни прибавить, ни отнять :cool:
Но подумайте еще и вот, о чем. Если я разработчик, и если я осознаю все то, о чем мы здесь говорим, то в моих интересах (с точки зрения продаж) довести эту тенденцию до возможного максимума. Иными словами, я должен создать продукт максимально затягивающий. Казалось бы, максимально затягивающим в данном случае окажется тот продукт, который будет максимально соответствовать представлению индивида об идеальном симе.
На практике получаем обратное (ИМХО, хороший пример - "Ка-50 Чёрная акула"). Чем сложнее сим, тем меньше людей к нему привязаны.
Таким образом, не стоит верить людям, желающим "все как в реале" - на самом деле, они хотят быть обманутыми, и им нужна аркада, но чтобы они сами были уверены, что "все как в реале" %) (шутка)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
ghosty_
Чем сложнее сим, тем меньше людей к нему привязаны.
Не нравится "реал", можно переключиться на "аркаду", ни кто ж выбор сложности не отменял...
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
ghosty_
Таким образом, не стоит верить людям, желающим "все как в реале" - на самом деле, они хотят быть обманутыми, и им нужна аркада, но чтобы они сами были уверены, что "все как в реале" %) (шутка)
Здесь потребитель отталкивается от собственного жизненного опыта и знаний предмета. Возьмем случай с тем же ребенком, которого заинтересовала тема. Для него красочная аркада будет представлением той самой реальности. И он какое-то время будет уверен, что оно и в жизни так. Развиваясь, он либо потеряет интерес к данной теме, удовлетворив свое любопытство, либо начнет копать глубже - а как оно там внутри устроено, так ли как мне показывают? Люди разные и интересы у них разные. Как я уж писал, усложняя продукт, разработчик отсекает часть аудитории. Это нормально. Вопрос только в том, насколько далеко готов пойти пользователь за глубиной разработки и как много тех пользователей, которые хотят углубляться в тему бесконечно. У каждого из нас есть свой предел заинтересованности, предел приложения сил. Есть конечно исключения :) Но такие люди сами становятся разрабами, ну как правило :D
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Как известно спрос рождает предложение :) Проголосовал "Кризис в головах", но этот кризис по моему с самого рождения авиасимов :) так что не вижу никакой паники.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
DIMM DDR
Согласитесь, если взять действительно мастеров своего дела (моделеров, програмеров, всяких консультантов и пр.), заплатить им хорошенько - ну, разве не выдадут они отличный продукт? Ещё как выдадут.
Это если исходить из предпосылки что цель - сделать хороший продукт. :) А если цель - получать деньги как можно дольше, делая как можно меньше, то всё как раз замечательно. :)
Ессно никакого кризиса нет.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Не понимаю, почему некоторые товарищи рассматривают принцип "как в жизни/реальности" исключительно в плоскости, связанной со сложностью/замороченностью игрового процесса/управления. Как в жизни - это в смысле также красиво, детально, многообразно и с минимумом ограничений. Вот такой "реал" увлечет и зацепит всех. И, кстати, прибыли у разаботчиков/издателей, а также авторитет, доброе имя, кредит доверия и т.д. - все это тоже будет. А если черти какая квадратная графика позавчерашнего дня, убогий звук, никаких красивостей и супер-мега-сложное управление (чтоб взлететь, надо учиться три года) - в самом деле, да на кой оно надо?
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
А я бы назвал это эволюцией
Объясняю:
Первый пример из музыкального мира.
Битлз ( а так же сотни других групп и музыкантов).
Первые альбомы - экспрессия, взрыв, море эмоциональности, и слабая техника, простой звук, нестрой голосов и инструментов.
Последние творения - попытки прыгнуть выше головы, поиск нетрадиционного, глубокие вариации проявлений мастерства игры и пения, и мощные оркестровые подключения, сложные аранжировки, новейшие музыкальное оборудование.
Но больше всего шляггеров было написано в первую половину дискографии.
Примеры из игр.
С&C, WC, Follout, JA, Elite.... Признайтесь, что многим сейчас не хватает того азарта и увлечения, которое мы испытывали от первых ( иногда и от вторых) версий этих игр.
Теперь еще ближе к симуляторам.
War Birds. Невероятно устаревшая по графике и симуляции игра, но с какой же ностальгией о ней вспоминают многие пилоты?
Что дальше? Симуляторы мощными темпами наращивают уровень симуляции ( ФМ, ДМ, Графика, ИИ), а вот игровой процесс всё далее и далее уходит на задний план. И продукции МГ это касается в максимальной степени. Что в итоге хотите получить? Тренажер? Симулятор полета над полями Англии и Франции? Красивейшие закаты и дымки? Я уже не смеюсь, когда читаю хвалебные отзывы об игре типа "Полетал 15 минут, обалдел от заката, какой ланшафт, ощущение полета.... это лучший симулятор!". И это всё что ты можешь сказать? Чтож ты каждый день то не летаешь по 1-3 часа, как в ил2? Теперь это как каламбур "покурить на свежем воздухе"(с) - 15 минут на сон грядущий. Только сигарета чот всё-время тухнет.
Как уже сказали выше - кому-то шашечки, а кому и ехать. Я лично из ездоков.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
ghosty_
Чем сложнее сим, тем меньше людей к нему привязаны.Таким образом, не стоит верить людям, желающим "все как в реале" - на самом деле, они хотят быть обманутыми, и им нужна аркада, но чтобы они сами были уверены, что "все как в реале" %) (шутка)
Да не шутка это, а реальность. Так оно и есть.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
DIMM DDR
Не понимаю, почему некоторые товарищи рассматривают принцип "как в жизни/реальности" исключительно в плоскости, связанной со сложностью/замороченностью игрового процесса/управления. Как в жизни - это в смысле также красиво, детально, многообразно и с минимумом ограничений.
Наверное потому, что в каждом человеке живет и физик и лирик, но зато в разной пропорции :D
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Добрый вечер.
Как принято писать: "Внесу свои пять копеек".
Однозначно кризис в головах. Так называемые фул-реалисты с пивными животами за мониторами были всегда. И всегда будут мешать остальным своими криками, что чем сложнее тем реальнее. Самое плохое в этом то, что своими криками и настроениями они мешают тем, кто просто хочет полетат (поездить, пострелять и т.д.).
Расскажу свой пример из жизни. Значит появился у нас в городе нормальный провайдер и все стали подключаться к интернету. Одновременно появились сервера по разным играм, в том числе и по ИЛ-2 ("Забытые сражения" который). И был у сервера плюс в том, что летать могли только абоненты нашей сети. Набралось человек 500. Почти все никогда до этого не летали в симуляторы (за исключением немногих). Всем было хорошо и весело. Немногие кто умел летать соответсвенно нагибали всех остальных. Проходило время, народ потихонку осваивался и "нагибаторы" стали получать. И как Вы думаете, что было дальше? Вместо того, что бы учиться и тренироваться, они просто отрубили внешние виды на всех серверах. В итоге, всего за несколько дней все разбежались (кто на Кокос, кто на Алекс). А эти так называемые фул-реалисты, потом полгода искали виноватых.
И сейчас происходит почти тоже самое в БОБ. Вместо того что бы допиливать (переделывать) движок,исправлять баги, добиваться производительности и стабильности, разработчики крутять настройки цвета, гаммы, дымку переделывают. Хотя лично мне непонятно как можно любоваться типо "красотой" за окном самолета, когда "за окном" 15 ФПС.
Простите за многословие.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Полностью поддерживаю. Мне очень нравился Репка 2 с остравами, где карта маленькая, куча народу, виды включены. Максимум экшена и динамики. Иногда приходил на атаг и репку 1, но они надоедают быстро, всетаки не мое летать 30 минут и после непродолжительного боя без бп возвращаться назад.
Да с видами не фулл реал, да в жизни свободной охоты было мало. Но из реальности мне достаточно ФМ и работы с двигателем.
PS Верните ту репку 2(необязательно острова):rolleyes:
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Какая хорошая тема! Я тоже считаю, что разработчики БоБ слишком много уделили внимания пожеланиям "фулреалистов с пивными животами" (с) Хорошая фраза.
Ил-2 ЗС, на мой взгляд, имеет очень хороший баланс между играбельностью и реализмом, и надеялся что БоБ будет таким же. Но, после установки и БоБа, я понял, БоБ не симулятор, это почти тренажер. "Забытые сражения" по праву называются симулятором.
Правильный пример с "ЧА", и полностью согласен с выводами: чем сложнее игра тем меньше у неё поклонников.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
boRada
Первый пример из музыкального мира.
Битлз ( а так же сотни других групп и музыкантов).
Первые альбомы - экспрессия, взрыв, море эмоциональности, и слабая техника, простой звук, нестрой голосов и инструментов.
Последние творения - попытки прыгнуть выше головы, поиск нетрадиционного, глубокие вариации проявлений мастерства игры и пения, и мощные оркестровые подключения, сложные аранжировки, новейшие музыкальное оборудование.
Но больше всего шляггеров было написано в первую половину дискографии.
Пардон, не совсем удачный пример с Битлз, или вернее, совсем не удачный. :rolleyes: С 63года по 69, именно вторая половина это как раз большинству известные альбомы и шлягеры, первый и второй альбомы так вообще на половину состоят из каверов на чужие песни. Револьвер, Белый, Эбби роуд, Сержант, всегда будут стоять выше первых, названия которых, многие даже не знают, (это даже на битлз.ру не ходи). :)
У меня кстати, ассоциации с музыкальной индустрией тоже были, но скорее не со всей, а именно с отдельными жанрами. Но всё равно, как по мне, то это очень разные и далёкие друг от друга вещи- хорошую музыку можно написать одному человеку и на коленке, хороший авиасимулятор вряд ли.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
. И как Вы думаете, что было дальше? Вместо того, что бы учиться и тренироваться, они просто отрубили внешние виды на всех серверах.
:D
"- Да неужели же они думали, что это бумажки настоящие? Какая наивность!
Ведь я не допускаю мысли, чтобы они сделали это сознательно.
Буфетчик грустно улыбнулся, но ничего не сказал.
- Да неужели же они мошенники? Нет, скажите, ваше мнение, - тревожно
пристал хозяин к гостю, - мошенники? В Москве есть мошенники? Это мне
чрезвычайно интересно!
В ответ буфетчик так криво и горько улыбнулся, что всякие сомнения
отлетели - в Москве есть мошенники."
----
Серваки с внешними видами в АВИАсиме - это нечто сродни фальшивым денегам Воланда.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Лично я никакого "фулреала" не вижу - ни в одном из существующих симуляторов. Навыки везде одни и те же, что на этажерках в РоФе что на Спитфайрах в БоБе. Управление двигателями, баллистика оружия и т д - фигня и тонкости. Единственный симулятор, потребовавший в свое время некоторого освоения и пересмотра некоторых представлений о пилотировании, пожалуй разве что ЛокОн. Поэтому давно уже не заморачиваюсь на "реализм", ФМ, ДМ и пр. Единственная достоверная ФМ - это когда у тебя в руках реальный штурвал и когда кресло вылетает из-под задницы на обратной перегрузке, а единственная реальная ДМ - это когда тебя размазывает вместе с самолетом по полосе из-за мелкой ошибки при посадке.
Так что говорить о "кризисе"... не знаю, просто бессмысленно, ИМХО. Есть предел симуляции которого можно достичь на домашнем компе, тренажере, и т д но все равно это будет симуляция.
У БоБа как такового на мой взгляд другая проблема - он ИМХО элементарно СКУЧЕН. У меня он идет более-менее прилично, но фана как такового все равно нет - полетал на всем месячишко, попробовал всю технику... а потом одна и та же картинка под крылом просто заела. Ил2 старый давал какое-то... ну, ощущение участия в событиях, в каком-то процессе. А здесь - да, красивше, да тонкостей больше, но... пусто короче как-то.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
SotkaVP
Но, после установки и БоБа, я понял, БоБ не симулятор, это почти тренажер.
Если я могу спокойно взлететь, повоевать, приземлиться, ничего не сломав, с помощью одной лишь клавиатуры... это тренажер?
Про повоевать с пользой, на клавиатуре - этот момент опустим.
И кто вам сказал что все силы всех разработчиков команды брошены на пыхтение над цветами и дымкой? Паника - это плохо.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
Wotan
Пардон, не совсем удачный пример с Битлз,
Ну самый первый альбом может и не то что я говорил, но по сути так и есть. Сержант для меня уже точка перехода. В общем я бы поспорил, но это уже оффтоп.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
Tairo
И кто вам сказал что все силы всех разработчиков команды брошены на пыхтение над цветами и дымкой? Паника - это плохо.
Не всех. Кто-то и паравозы московские рисует. Но в ответ хочется спросить: А кто сказал что силы всех разработчиков брошены на улучшение, к примеру геймплэя? Читаем пост начальника мессершмитов к последнему патчу.
Цитата:
И вот, что мы планируем далее в разработке. Мы, естественно, продожлаем усиленно работаем над серией Ил-2. Мы будем продолжать совершенствовать Битву за Британию вплоть до выхода сиквела.
Нашими основными приоритетами в настоящее время являются:
1. Физика и FM. Это включает в себя поведение самолетов в воздухе, новая модель шасси на земле, новая модель коллизий, в том числе столкновения с деревьями (если производительность позволит), а также улучшение физики наземки.
2. ИИ. В настоящее время работаем на любимой всеми дрожью РУСа и поведением ведомых. Также работаем над улучшением радиопереговоров, обучаем ваш экипаж пользоваться внутренней связью, и готовим множество других изменений. В сочетании с № 1, это должно дать заметные изменения в воздушных боях.
3. Производительность. Мы сейчас в заключительной стадии тестирования серьезного пересмотра графического движка игры. Выглядеть она не будет по-другому, но изменится скорость. Слишком рано говорить о конкретных цифрах в финальной версии, но ожидаем прибавку в ФПС не менее 50%.
4. Звук. Звук в v15950 считается бетой. Мы будем продолжать совершенствовать существующий звук, а также добавлять набивку и для самолетов, и для окружающего мира.
5. SDK. Как и было обещано ранее, по-прежнему планируем выпустить картодельный SDK и т д. Более подробную информацию выпустим, когда будем готовы.
В общем всё хорошо, не спорю, но какого-то существенного улучшения геймплэя не вижу.
А упоминание об ил2 прямо говорит что силы распределяются, конечно я ж помню что только для тех, кому в БзБ уже делать нечего.
А вот фраза "Мы сейчас в заключительной стадии тестирования серьезного пересмотра графического движка игры" меня несколько ступорит. Тестирование пересмотра...
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
lordwolf
Поэтому давно уже не заморачиваюсь на "реализм", ФМ, ДМ и пр. Единственная достоверная ФМ - это когда у тебя в руках реальный штурвал и когда кресло вылетает из-под задницы на обратной перегрузке, а единственная реальная ДМ - это когда тебя размазывает вместе с самолетом по полосе из-за мелкой ошибки при посадке.
Так что говорить о "кризисе"... не знаю, просто бессмысленно, ИМХО. Есть предел симуляции которого можно достичь на домашнем компе, тренажере, и т д но все равно это будет симуляция.
Хороший пример человека, разочаровавшегося в процессе симуляции как таковом :)
Но на самом деле этот самый процесс представляет собой сложное взаимодействие в системе человек-машина. Даже не так - человек-PC-машина :) Поэтому зависит все не только от симулятора как такового, а от конкретного человека и... его воображения. Для одного симулятор всегда будет только изображением на экране, а для другого это мир, в котором он живет, и в реальность которого он начинает время от времени по-настоящему верить. Стоит только вспомнить, как многие здесь с пеной у рта готовы были отстаивать идею о том, что "птички" намного ближе к реальности, чем Ил-2. И они были искренни в своей убежденности - не потому, что они хотя бы раз летали на спортивном самолете (многие вообще ни разу не летали), не потому, что они читали какие-то книжки (многие вообще не читали), а просто потому, что они так сроднились с "птичками", что "другая реальность" их просто тревожила :) Я, конечно, немного утрирую.
Но факт остается фактом - если ты хочешь разработать более навороченный симулятор, то нужно быть готовым и к тому, что примерно столько же сил тебе придется потратить на то, чтобы он стал играбельным, чтобы он "ожил" - как "ожили" в свое время те же "птички", или Ил-2, в котором практически все "птичники" рано или поздно оказались :)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
В игре есть полный редактор-создавай геймплей какой хочешь. Сегодня поставил автоколонну и расстреливал её с мессера. 2 часа играл-не оторваться. Другое дело онлайн. И считаю здесь вопрос не к разработчикам, а к тем кто сервера создает и держит. Сейчас все подчинено полному реализму, но ведь бзб гибкий, можно создать что и попроще-уверен спрос найдется.
Почему бы например не попробывать что то типо матчей, как в WoT(прошу прощения за богохульство)?
PS Тема замечательная, давно хотел высказаться-не было подходящей темы.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Пмсм, кризис в головах, причем с обеих сторон(разработчик/геймер).
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
ghosty_
Для одного симулятор всегда будет только изображением на экране, а для другого это мир, в котором он живет, и в реальность которого он начинает время от времени по-настоящему верить.
Вот как ни странно в Ил-2 это ощущение было. Даже после того, как полетал в реале и понял, насколько глубока пропасть между симуляцией и реалом, все равно интерес не пропадал. А в БоБе просто нет как такового геймплея. Кампании унылы до невозможности, а с онлайном... тут я вообще ничего не понял, честно говоря, но тут вопрос действительно скорее к разрабам онлайн-серверов, а не к МГ. Колбаситься на островах не интересно, а там где Ла-Манш - фигня какая-то вообще. Какие-то НЛО, исчезающие при подлете, буквально растворяясь дымными шлейфами в воздухе, куча ботов возникающих из ниоткуда и исчезающих в никуда. Сколько ни пробовал в онлайне летать, с реальным пилотом сталкивался всего раз или два.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Это уже из-за метода подсчета килов. На форуме уже обмолвился кто-то что если противник выпрыгивает, то сообщение выдает о разбившемся самолете бота.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
boRada
А вот фраза "Мы сейчас в заключительной стадии тестирования серьезного пересмотра графического движка игры" меня несколько ступорит. Тестирование пересмотра...
боюсь сглазить - сбежали графики?
мне более всего не нравится что в этом списке нет ничего про гейм-плей. а он действительно - СКУЧЕН.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Кто о чем, а вшивые опять о бане)). Сбивали вас, сбивают и будут сбивать. И геймплэй от этого будет все хуже и скучнее. Я гарантирую это(с)).
(Речь об онлайне онли.)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
aeros
Кто о чем, а вшивые опять о бане)). Сбивали вас, сбивают и будут сбивать. И геймплэй от этого будет все хуже и скучнее. Я гарантирую это(с)).
(Речь об онлайне онли.)
Если б хоть сбивали. Живого вИрпила в онлайне с радаром не сыщешь. И может кто-нибудь объяснит, что в оном онлайне за призраки оперы завелись, растворяющиеся при приближении легкой дымкой (буквально)?
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
aeros
Серваки с внешними видами в АВИАсиме - это нечто сродни фальшивым денегам Воланда.
Знаете, если для Вас внешний вид это фальшивка в АВИАсиме, то флаг Вам в руки. Вперед, воюйте на сереверах без внешних, где Вас будет 3,5 человека.
А Мы не "реалисты" будем просто получать удовольствие.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Угу. Кризис. Ага, прям Великая депрессия. Выйдут SDK, будут примеры, наделают карт, будет чем заняться, появится и разнообразие, от поправленных "правильно" FM до усяких новых объектов. А то прям развал... разгром... Как по мне, правда, лучше б документацию на скриптование-триггеры выложили, разнообразить геймплей можно и с уже имеющимися инструментами. Другое дело, свежих идей не видать. И проверенные идеи тоже не особо развиваются. :) Но до кризиса ох как далеко :)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Кризис есть и если так дальше пойдет - скатимся к положению космо-симов. Причина? Вся игровая индустрия меняется. Игры - это уже скорее сервис. Схема разработал, продал диски, профит - сейчас работает только для консолей. В PC играх сейчас упор на онлайн сообщество. В 777 это кстати поняли (по-своему, но поняли), остальные пока нет.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Я думаю, кризис только у некоторой части илдвашников, которые привыкли к полуаркадному по нынешним временам Ил-2 1946 и ничего сложнее осваивать не хотят. Другая же часть успешно перешла на БзБ, ROF и т.д.
У поклонников ED в большинстве кризиса нет, большинству из них понравился Ка-50 и A-10C, если и были претензии, то в основном по выбору ЛА(типа нафига нам пиндосский A-10, дайте Су-27/МиГ-29 и т.д.). Кстати рекорд посещаемости форума у них 22.03.2011, так что их комьюнити растёт.
У поклонников MSFS кризиса то же нет, т.к. в симах их привлекает кликабельность кокпита, проработка систем, аэронавигация по реальным правилам, т.е. как раз то, из-за чего у некоторых илдвашников кризис :)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Ил-2 полуаркада с рождения, по понятным причинам, неоднократно объяснявшимся как самим Олегом, так и другими разработчиками. Добавление в игру радионавигации и прочих плюшек усложняющих игру, сыграло в плюс. Но невозможность движка сделать некоторые давно используемые в других играх вещи продолжает давить на минус. Кто смог, перебрался в БзБ, кто не смог, остался в Ил-2. Подход к игре у всех разный. Кому фан дуэли, кому сложные многоходовки.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Давайте сравним две игры одного разработчика. Прошло 10 лет и вышла новая игра. Что было 10 лет назад?
Поставил игру, пропатчил, запустил, поставил простые настройки и полетел. У меня так и было. После установки я даже в настройки управления не лазил, ибо не понимал или не знал что такое "триммер", для чего нужен корректор и т.д.
Полетел значит, и в первый час полета понял что нужно за джоем бежать. Сбегал в магазин, подключил джой и полетел. Опять, я никуда не лазил и не настраивал! Подключил и полетел! Потом онлайн появился, форумы начал читать...
Что сейчас?
Купил игру, поставил стим, установил игру, пропатчил, запустил. Появился на полосе и .... пи...дец! как взлететь-то!!?? Ладно, поставил простые настройки, пошел "в школу" - старт мисии обучения - раз и уже в полете. Пытаюсь выполнять команды инструктора, а куда лететь? осмотреться не могу! полез в управление. Мля! что я вижу? где обзором-то управлять? мля, в какую вкладку лезть? ладно, начал экспериментирование... Прошло 2 с лишним часа, а я все никак не могу настроить обзор как мне надо. вышел из игры, полез на форум, а там мат через мат. Оказывается я не один такой глупый. Почитал форум, смирился с тем что не получу то что было в "старом-добром". Запускаю простую миссию, хочу пострелять. Вылетаю и через 30 секунд - мотор неработает! сальники пробиты и т.д. Мля, где тут настройки релизма? нашел, убрал полное управление двигателем. Вылетаю, но чувствую ущербность, я ведь в иле в полном реализме на серверах летаю! а тут как школьник какой-то, без управления мотором лечу. Включаю полный реализм, появляюсь на полосе и всё!!! ничего не могу сделать! где руководство по запуску и управлению мотором? Лезу в каталог с игрой, в "старом-добром" мануал в корне игры лежал, мля, выясняю что каталога с игрой аж два! ладно, лезу в оба и ничего там не нахожу. Иду на форум, а тут народ тоже в поисках мануала. Ладно, нашел я его, скачал и прочитал, нету там никакой инструкции по запуску и управлению мотором и ВМГ!!! Связываюсь со знакомыми вирпилами, запускаю онлайн, мне в ТС говорят что делать, в какой вкладке и что выставлять. Прошло 40 минут пока я смог настроить и запустить мотор! Вылетел парой, полетал минут 20 и понял, в такую игру я играть не хочу!!! Забыл переключиться с кликабельной кабины на обзор - въехал в ангар, забыл переключить управление обзором - упустил противника... Не хочу таких мучений!
Я хочу играть в нового ила, с красивой графикой, но не хочу тыкаться как слепой котенок в настройках, которые нихрена не понимаю! Почему нельзя было оставить хотя бы основные названия от "старого-доброго"? Если в игре на всё можно назначить клавиши управления, то почему "по умолчанию" мышка стоит на кликабельности кабины, а не на обзоре? В общем, я надеюсь меня поняли. Претензий к игре много, и вижу что не только у меня.
Столкнувшись с такими мучениями начинающий вирпил так и останется начинающим, ибо снесет игру и пойдет в КХ играть.
Конечно, "фулреалисты с пивными животами" начнут в меня кидаться какашками, но "три с половиной человека на сервере" не смогут вытянуть симулятор на прибыльный уровень, и тему развития могут просто закрыть.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
SotkaVP
Ну собственно вы и принадлежите к той категории илдвашников, для которых наступил кризис.
У поклонников других симов кризиса нет.
Я касаемо БзБ, то тут разработчики в спешке сделали обучение тяп-ляп и не написали подробного мануала по эксплуатации ЛА, так что часть проблем в освоении - из-за кривости и недокументированности игры.
Я тоже долго чесал репу, почему не запускается двигатель, ведь в мануале сказано, что процедура запуска не смоделирована.
Могли бы и написать, что нужно открыть топливный кран(у которого ещё и ВКЛ и ВЫКЛ перепутаны были).
Вот в Ка-50 и A-10C нормальное обучение(особенно в A-10), все упирается только в желание и умственные способности вирпила :)
А пример того, как надо делать обучение - MSFS.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
IOne
SotkaVP
Ну собственно вы и принадлежите к той категории илдвашников, для которых наступил кризис.
У поклонников других симов кризиса нет.
Я касаемо БзБ, то тут разработчики в спешке сделали обучение тяп-ляп и не написали подробного мануала по эксплуатации ЛА, так что часть проблем в освоении - из-за кривости и недокументированности игры.
Нет у меня никакого кризиса. Я продолжаю летать в "старом-добром" и получаю удовольствие. Написал про БзБ, потому что надеялся, как многие, что получу игру лучше, чем десятилетней давности.
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
SotkaVP
Нет у меня никакого кризиса. Я продолжаю летать в "старом-добром" и получаю удовольствие. Написал про БзБ, потому что надеялся, как многие, что получу игру лучше, чем десятилетней давности.
Если разработчики её не забросят, то когда-нибудь получите :)
-
Re: Кризис жанра? Кризис в головах? Нечто среднее?
Цитата:
Сообщение от
IOne
Вот в Ка-50 и A-10C нормальное обучение(особенно в A-10), все упирается только в желание и умственные способности вирпила :)
А пример того, как надо делать обучение - MSFS.
В MSFS не играл, и ничего не могу сказать, а вот ЧА у меня есть, и согласен с Вами, что там нормальное обучение. Запустил двигатели в ЧА сразу, после прочтения мануала.