-
Вложений: 1
Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Александр, я вот ту набросал по быстрому что я давно мечтаю увидеть в авиасимуляторе. Может ли движок рисовать такое? А точнее рассеянное отражение от земли цвета и света, что бы пролетающий низко над землёй самолёт имел на брюхе такие рефлексы. А низко над морем или реками вообще должны быть очень яркие засветки.
Спасибо.
Вложение 148796
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Цитата:
Сообщение от
malerai
Александр, я вот ту набросал по быстрому что я давно мечтаю увидеть в авиасимуляторе. Может ли движок рисовать такое? А точнее рассеянное отражение от земли цвета и света, что бы пролетающий низко над землёй самолёт имел на брюхе такие рефлексы.
Оффтопик:
А разве те рефлексы, которые можно усилить в скине, не отражают цвета? В РОФе этот эффект через обычную Dynamic Cubemap сделан. Я думал, что в БОБе так же.
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Цитата:
Сообщение от malerai
Александр, я вот ту набросал по быстрому что я давно мечтаю увидеть в авиасимуляторе. Может ли движок рисовать такое? А точнее рассеянное отражение от земли цвета и света, что бы пролетающий низко над землёй самолёт имел на брюхе такие рефлексы. А низко над морем или реками вообще должны быть очень яркие засветки.
Спасибо.
Вложение 148796
Хотя бы второй источник света(в 0,2 от основного ) снизу бы дали - уже бы днища не выглядели такими монотонными.
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Цитата:
Сообщение от
tridecon
Хотя бы второй источник света(в 0,2 от основного ) снизу бы дали - уже бы днища не выглядели такими монотонными.
Ни в коем случае! И так под крылом теней мало а вы еще и высветлить предлагаете. Рефлексы и освещение это совершенно разные вещи.
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
1) Второй источник -это замена отраженного от поверхности земли света.
2)Под крылом теней мало, т.к. нет взаимного затенения(ни с вкл. ССАО Н с выкл. ССАО)
3)Часто использование нескольких источников света выгодней использовать чем просчитывать рассеяние света( при схожих результатах), и это не значит что картинка будет высветляться
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Зато свечение слоев атмосферы и смена контраста теней в зависимости от высоты в игре реализовано, уж лучше свет не трогать, а поработать с поверхностями.
Свет с земли ничего не даст. А вот отражение на поверхностях вещь для визуализации нужная.
http://www.youtube.com/watch?v=tbs0myDheaM
обрати внимание как отражается земля на верхнем крыле.
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Свет, достаточный для того чтобы освещать что-то, отражается от земли только в определенных случаях. Для этого нужно чтобы под самолетом была светлая бетонка или полированный металл, от рыхлой земли или травы освещения будет мало. Да и то, расстояние от отражающей поверхности до поверхности на которой возникает рефлекс, должно быть небольшим, если конечно отражающей поверхность является не зеркало. В полете на бреющем скажем, никаких рефлексов не будет, если самолет не летит низко над водой в яркий солнечный день.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
Зато свечение слоев атмосферы и смена контраста теней в зависимости от высоты в игре реализовано, уж лучше свет не трогать, а поработать с поверхностями.
Свет с земли ничего не даст. А вот отражение на поверхностях вещь для визуализации нужная.
обрати внимание как отражается земля на верхнем крыле.
Дык это уже реализовано. Не давно даже был тут зеркальный месс. Другое дело что ты сравниваешь современный, отполированный до зеркального блеска пилотажник и истребители военной поры, где зеркальности никакой не было.
-
Вложений: 5
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Надо тему создать раз такая горячая дискуссия пошла). Я выкладывал полированный месс(скорее лакированный) и на нём кроме отражения одного источника света ничего не отражается. ССАО по идее должен эффект рефлексов давать, но пока изменений не заметил. Думаю что движок должен позволить такую фичу, вопрос только в производительности. Как видно на многочисленных фотках рефлекс от земли присутствует на даже значительном расстоянии от земли(хотя на матовой краске не сильно заметен, но всё равно тёплый оттенок есть) и над облаками днище очень сильно подсвевивается как и низко над водной поверхностью. В общем Александр вопрос записал, поэтому подождём ответа от программистов и Ильи.
Вложение 148924Вложение 148925Вложение 148926Вложение 148927Вложение 148928
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Цитата:
Сообщение от
malerai
Я выкладывал полированный месс(скорее лакированный) и на нём кроме отражения одного источника света ничего не отражается. ССАО по идее должен эффект рефлексов давать, но пока изменений не заметил.
ССАО(Screen Space Ambient Occlusion) не дает рефлексы, наоборот, он затеняет две поверхности находящиеся очень близко друг к другу(речь идет о паре сантиметров, так по крайней мере в реале). Благодаря ему должны быть лучше прорисованы мелкие, близко расположенные детали, например щитки радиаторов и т.п.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ambient_occlusion
Цитата:
Как видно на многочисленных фотках рефлекс от земли присутствует на даже значительном расстоянии от земли(хотя на матовой краске не сильно заметен, но всё равно тёплый оттенок есть) и над облаками днище очень сильно подсвевивается как и низко над водной поверхностью.
Не вижу на приведенных тобой фотках никаких рефлексов. Зато благодаря Френелю и гладкой поверхности, вижу смазанное отражение земли под крылом. Теплый оттенок объясняется тем что земля сама по себе теплых оттенков, плюс небольшой вклад автобаланса белого в камере.
П.С. Реалистичное освещение это моя специальность можно сказать. :D
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Разве не видно под крылом жёлтый рефлекс от земли на крыле? Или обвести?:eek:
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Цитата:
П.С. Реалистичное освещение это моя специальность можно сказать.
Расиму - Реалистичного освещения в современных играх нет и еще долго не будет(рендер приближенной к реалу сцене длится от 2-х до 30-ти часов- и это на ОДИН кадр) Тока не спорь, это ты любишь. А разговор идет о приближениях и подобию при минимальных загрузках железа для играбельного состояния.
З.Ы.ССАО в современных играх совсем не взаимозатенение, а скорее темное сияние. (если спец, понимаешь, что я имею виду)
З.З.Ы А мелкие детали(щитки радиаторов) проще выделить затемнениями на текстурах, или я не прав?
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Цитата:
Сообщение от
malerai
Разве не видно под крылом жёлтый рефлекс от земли на крыле? Или обвести?:eek:
То на что ты указываешь это отражение а не рефлекс.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
tridecon
Расиму - Реалистичного освещения в современных играх нет и еще долго не будет(рендер приближенной к реалу сцене длится от 2-х до 30-ти часов- и это на ОДИН кадр) Тока не спорь, это ты любишь. А разговор идет о приближениях и подобию при минимальных загрузках железа для играбельного состояния.
Дык я не говорил в своем посте о том, что нужно сделать освещение в игре как на рендерах, я лишь объяснял некоторые аспекты, прочитайте еще раз. Может я это делаю не столь доходчиво?
Цитата:
З.Ы.ССАО в современных играх совсем не взаимозатенение, а скорее темное сияние. (если спец, понимаешь, что я имею виду)
Не понимаю. Что вы имеете ввиду под понятием темное сияние? В современных играх этот эффект делает свою работу на достаточном для компьютерных игр уровне. Может вы имеете в виду Блум, Гларе и прочие эффекты игры света?
Цитата:
З.З.Ы А мелкие детали(щитки радиаторов) проще выделить затемнениями на текстурах, или я не прав?
Правы, это самый "дешевый" для видеочипа способ. Но не "дешевый" для дизайнера текстур, потому что окклюжен не только на щитках. Можно в 3д делать пререндер окклюжена для каждой техники и накладывать в движке слой окклюжена отдельно. Но там ручной работы тоже не мало будет. Лучше всего и универсальнее делать это в движке, если эта фишка будет не так много ресурсов кушать. В БзБ она кушает на мой взгляд больше чем надо, потому что фпс проседает ощутимо а эффект малозаметен без прямого сравнения скринов.
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Ну ради чего спорить? Разве ты против что бы они были или считаешь что они уже есть в игре? Сейчас я вижу одну ХДР(как я понимаю) карту которую отражают объекты в бобе. Причём это отражение не зависит от пространственного положения самолёта.
-
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Я не против, просто мне кажется что путая понятия рефлекс и отражение, можно своими просьбами увести развитие ила куда нить не туда . :)
А так, я за то чтобы рефлексы были, но мне кажется что это будет не скоро, потому как это уже шаг на пути к реализации глобального освещения а это серьезная задача для процессора.
А вот касательно отражений под крылом мессера на фото, мне кажется это уже есть. Могу конечно ошибаться и это всего лишь кубемап но если по памяти, на зеркальной штуке которую показывали до релиза, мне кажется были нормальные отражения. Надо поискать ее в ютюбе.
-
Вложений: 4
Re: Общение и работа с сообществом в разделе "Ил-2:БзБ"
Расим, я тебя уверяю что отражений честных пока нет. Я сам крутил эту штуку зеркальную. Ничего там не отражается кроме глобального фона. А рефлексы с отражениями(на сколько мне позволяет моё худ. образование) я не путаю и хочу именно рефлексов в большей мере ибо отражения только отражающие материалы могут передавать, а рефлексы матовые поверхности, которых сейчас так не хватает. Надеюсь не каламбурно выразился))
Вложение 149013Вложение 149014Вложение 149015Вложение 149012
На примере с стодесяткой я как раз эффект рефлекса и хотел изобразить как цветной рассеяный свет. А на рефах выше он тоже есть просто не так выражен как отражение из за лакированной поверхности.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Малер, при всем уважении к твоему худ. образованию, не будет у 110ки на скрине таких сильных рефлексов. Ты должен знать откуда берутся эти рефлексы. Вот если бы под крылом было мощное световое пятно то да. Ща в 3Д попробую изобразить разницу, если 109 или 110 найду.
-
Вложений: 2
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Специально для тебя картинку обесцветил что бы ты убедился что никаких там сильных световых пятен нет. Так что даже я думаю там сильнее должно светиться в солнечную погоду.
Вложение 149035Вложение 149036
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
malerai
на правой стороне плоскостей (которая с засветкой) нет светлого пятнышка на боеголовке бомбы, а на левой есть. Это от того что прямые солнечные лучи на неё не попадают (закрыты фюзеляжем) или это результат обработки?
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Блики на бомбах не трогал. По моему с одной стороны он только был.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
malerai
Специально для тебя картинку обесцветил что бы ты убедился что никаких там сильных световых пятен нет. Так что даже я думаю там сильнее должно светиться в солнечную погоду.
Ты пытаешься меня убедить в том что рефлексы должны быть, рисуя фотошопом по скрину. Щас выложу рендеры которые обещал.
-
Вложений: 3
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Вложение 149042
План расположения объектов. Солнце снизу, камера снизу-слева, отражающаяся плоскость позади самолета по отношению к ракурсу, рефлексирующая - впереди самолета. Отражающая и рефлексирующая плоскость - плоские объекты светло-желтого цвета.
Вложение 149043
Рефлексирующая плоскость дает теплое освещение под правым крылом и под капотом согласно углу отражения солнечных лучей. Под левым крылом отражение отражающейся плоскости.
Вложение 149041
Рефлексирующая плоскость убрана, под самолетом трава. Видимый рефлекс под крылом и капотом отсутствуют.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
За качество не пеняй, модель месса не моя, сцену накидал и настроил за 20 мин. чтобы просто продемонстрировать эффект.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Вот, вот. А теперь поставь вместо рефлексирующей плоскости слабый источник света и получишь похожий результат, но в несколько раз быстрее отрендится, т.к не будет лишних просчетов отражений лучей.
З.Ы. Если обратить внимание на ССАО в играх, то видно, что затенение набрасывается не только на прилегающие поверхности, но и на дальние(например стены в нескольких метрах). Поэтому выглядит как "темное сияние" вокруг перемещаемых предметов. К стати, что скорее всего сделано с целью облегчения просчетов.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
Rasim
Ты пытаешься меня убедить в том что рефлексы должны быть, рисуя фотошопом по скрину. Щас выложу рендеры которые обещал.
Странный вывод. Прочти первый пост.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Да что там глобалка, с отражениями то ничего не понятно, вот в первом релизе они были, а потом с патчами их убрали, на спите только чуть заметны отражения по френелю. Кстати динамический кубимап был реализован еще в NFS Underground, а тут он статичный? Хорошо бы если разработчики отписались в этой теме, так сказать разъяснили что к чему, почему убрали и когда вернут обратно. :)
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
tridecon
Вот, вот. А теперь поставь вместо рефлексирующей плоскости слабый источник света и получишь похожий результат, но в несколько раз быстрее отрендится, т.к не будет лишних просчетов отражений лучей.
З.Ы. Если обратить внимание на ССАО в играх, то видно, что затенение набрасывается не только на прилегающие поверхности, но и на дальние(например стены в нескольких метрах). Поэтому выглядит как "темное сияние" вокруг перемещаемых предметов. К стати, что скорее всего сделано с целью облегчения просчетов.
Извините но дальше объяснять не буду. Если кому то нужна живопись а не реализм, это их право. Разработчики если читаю тему, думаю вынесли все что им нужно.
Конкретно с вами,tridecon, я не буду вступать в полемику так как не вижу смысла. Я пытался все расписать и постами и 3д изысканиями, лично для вас не работает. Вы убежденый человек.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
malerai
Странный вывод. Прочти первый пост.
Малер, вот просто прочти мой последний. Конкретно по твоим предложениям я все расписал. Ты вроде не из тех кто троллит.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Брат Расим, а я и не полемизирую. Просто то, что ты показываешь - это избитые истины, но для современного железа тяжеловаты. Я лишь хочу обратить внимание, что можно сделать приблизительную, но достаточно выразительную картинку используя более простые методы. А реалистично можешь рендить часами в Вирее, Менталрее и др. Имхо.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Расим, мы друг друга просто не понимаем сейчас. Я спросил у разработчиков может ли движок рефлексы давать. А ты принялся доказывать что его нет. Потом рендеры свои показал которые ниочём не говорят по большому счёту, ибо там где ты показал крайний скрин !!!У ТЕБЯ С ТВОИМИ НАСТРОЙКАМИ!!! от травы рефлекса нет, а в реале он должен быть. Ты на планер на этюды давно ходил? Даже у себя попробуй назначь траве отражающий материал и посмотри будет ли эффект.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
tridecon
Брат Расим, а я и не полемизирую. Просто то, что ты показываешь - это избитые истины, но для современного железа тяжеловаты. Я лишь хочу обратить внимание, что можно сделать приблизительную, но достаточно выразительную картинку используя более простые методы. А реалистично можешь рендить часами в Вирее, Менталрее и др. Имхо.
То что я показываю, это демонстрация того, что просто так трава рефлексы не дает. Какой смысл ставить источник чтобы имитировать рефлексы если их не должно там быть? Никакого.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
malerai
Потом рендеры свои показал которые ниочём не говорят по большому счёту, ибо там где ты показал крайний скрин !!!У ТЕБЯ С ТВОИМИ НАСТРОЙКАМИ!!! от травы рефлекса нет, а в реале он должен быть. Ты на планер на этюды давно ходил? Даже у себя попробуй назначь траве отражающий материал и посмотри будет ли эффект.
Рендерами я как раз показал что от простой травы рефлексов не будет, так называемые "мои настройки" это физические законы распространения света. При любых настройках качества рендера, результат будет тот же. А у травы там материал такой какой должен быть у травы, зеркало из нее делать не буду.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Расим, тут ответ простой. Выходи почаще на природу и наблюдай, наблюдай. наблюдай.
-
Вложений: 5
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
malerai
... рассеянное отражение от земли цвета и света
Типа такого?
Вложение 149097Вложение 149098Вложение 149099Вложение 149100Вложение 149101
Было бы круто! :cool:
-
Вложений: 5
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
Rasim
Рендерами я как раз показал что от простой травы рефлексов не будет, так называемые "мои настройки" это физические законы распространения света.
Странный у вас спор.
С каких пор трава не дает рефлекса?Вложение 149102Вложение 149103Вложение 149104Вложение 149105
разница в рефлексах от травы и от бетона
Вложение 149106
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
Slonopotam
С каких пор трава не дает рефлекса?
;)
Цитата:
Пришла я однажды к знакомому художнику в мастерскую, а художник куда-то вышел. В мастерской сидел мальчик-подросток, очень старательно срисовывал блестящий чайник с постановки (специально составленный натюрморт). Чайник отражал разные цвета, потому что (в учебных целях) был поставлен художником на разноцветные драпировки, но ученик упорно рисовал чайник серым цветом, притом, построение было замечательным и тон он выбирал правильно, но словно не замечал все цветные пятна на чайнике – отражающиеся драпировки.
Это частая проблема для начинающих художников – увидеть рефлексы. Большая часть художников-любителей не видит рефлексы. И даже некоторые профессиональные художники не видят их, если у них были плохие учителя. Поэтому рисуют блестящее - серым, белое - голубым.
У меня есть свой способ показать ученикам рефлексы, и даже не на блестящих поверхностях, где рефлексы очевидны, но и на всех других поверхностях, которые как кажется, и отражать-то не должны. Но в этой мастерской я молчала, потому что вмешиваться в учебный процесс в чужой мастерской, также не этично, как и советовать знаменитому художнику, как правильно рисовать. Когда художник зашел в мастерскую, он первым делом глянул, что натворил его ученик, и между ними произошел вот такой диалог, который я забыть не могу уже много лет.
Художник: Каким цветом чайник?
Ученик уверенно: Блестящим…
Художник негодующе: Каким, блестящим, ты на рефлексы смотри!!!
Ученик возмущенно: Какие еще рефлексы, это же чайник!!!
Художник обессилено: Сам ты чайник! Чувствую, годик у меня будет интересный…
Вообще, классные фото всевозможной авиации на любой вкус и цвет, со всякими отражениям, рефлексами и пр. тут:
http://www.airliners.net/
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Даже если бы у мессера были меховые или плюшевые крылья - все равно был бы рефлекс от травы, а на металле то уж.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
Wotan
Я рад что нашёл поддержку. Видимо если у Расима в рендере не отражает, то и в природе такого быть не может.:)
Так это мы только затронули рефлекс от земли. От неба тоже значительно цвет меняется на плоскостях уходя в синий. От облаков тоже мощная засветка идёт, там не то что крыло светлеет, но и в кабине тоже ярче.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
Wotan
Было бы круто! :cool:
Ага, только я думаю, что честное освещение в играх мы увидим еще не скоро.
2Rasim Включи final gather (если у тебя ментал) в настройках рендера, увидишь рефлексы от травы ;)
-
Вложений: 1
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Отражения в принципе должны быть. На рендерах тоже :) Сцену тоже делал на скорую руку, модель - та же из интернета. Сверху отражения и преломления выключены, снизу - включены.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Harh
деревья просто абалденные! жаль что в игру их не вставить.. А трава так вообще.. просто улёт.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Оффтопик:
Цитата:
Сообщение от
=PUH=Vanya
Harh
деревья просто абалденные! жаль что в игру их не вставить.. А трава так вообще.. просто улёт.
Спасибо :) Но деревья и даже траву я не рисовал. Там действительно моего только несколько текстур и сборка :)
В игру пока такое действительно вставишь, т.к без особых оптимизаций там счет на миллиарды треугольников пойдет.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
Slonopotam
Ни на одной из фоток я не вижу рефлекса. Есть размытое отражение, ну так по моему вы путаете рефлекс с отражением.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
Rasim
Ни на одной из фоток я не вижу рефлекса. Есть размытое отражение, ну так по моему вы путаете рефлекс с отражением.
:D Расим, ты не можешь поверить что трава может отражать цвет и свет? Трава вещь многогранная.:D
Рефлекс в оптике и изобразительном искусстве — эффект отражённого света, возникающий в тех случаях, когда на предмет или его часть падает отсвет от окружающих объектов.
Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.
Термин «рефлекс» используется в оптике и изобразительном искусстве (в живописи, графике и фотографии). Он применяется как к самой натуре, так и к её изображению.
Причиной рефлекса может быть свет, отражающийся от соседних с данным предметом освещённых предметов и свет источников света (например, неба). Отсвет может покрывать всю видимую поверхность предмета или его часть.
Рефлексом может называться и отсвет цвета (цветовой рефлекс), и отсвет света без чётко выраженных цветовых хараткеристик. Пример цветового рефлекса: красная драпировка может дать красноватый рефлекс на поверхности коричневого кувшина, находящегося рядом с ней.
Если отсвет падает на затенённую часть предмета, то он становится элементом светотени. В этом случае рефлекс представляет собой слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов. Передача рефлекса как части светотени важна прежде всего для графики и фотографии.
Точное и тонкое воспроизведение рефлексов является одной из важных художественных задач при создании произведения изобразительного искусства. Воспроизведение рефлексов способствует передаче объёма, богатства цветов и оттенков изображаемой натуры в их сложной взаимосвязи.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
Harh
Отражения в принципе должны быть. На рендерах тоже :) Сцену тоже делал на скорую руку, модель - та же из интернета. Сверху отражения и преломления выключены, снизу - включены.
Дык кто спорит про отражения? Я говорю что рефлексов(цветовой отсвет) как у малера на 110ом не будет. Там аж как будто лампы желтые снизу светят.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
=PUH=Vanya
А трава так вообще.. просто улёт.
:secret::D Простите, не смог удержаться:D
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
malerai
:D Расим, ты не можешь поверить что трава может отражать цвет и свет? Трава вещь многогранная.:D
Рефлекс в оптике и изобразительном искусстве — эффект отражённого света...
О боже.. где тут смайл фейспалм?
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
Rasim
Ни на одной из фоток я не вижу рефлекса. Есть размытое отражение, ну так по моему вы путаете рефлекс с отражением.
Собственно говоря , рефлекс -это и есть отражение цвета и света.
Поднесите к белому листу бумаги любой ярко окрашенный предмет и лист окрасится в цвет этого предмета .
Это оно.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Расим, я засомневался в твоей компетенции как специалиста по освещению. Кстати в какой области? Я на стодесятке нарисовал очень грубо и быстро. И никакого супер света как от прожектора там нет. Ты чёрно белый вариант посмотрел? По тону разницу большую увидел? Нет. Вот то то и оно. И наконец продемонстрируй фотографию где 100 процентов по твоему есть рефлекс и где просто отражение.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
На всех приведенных выше фотографиях , плоскости обращенные к земле ,окрашены отраженным светом , где в зеленый, где в желтый оттенок.
Это и есть рефлекс от травы.
Чего тут еще обсуждать?
-
Вложений: 1
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Отраженный свет в тени (рефлекс).
Вложение 149123
Свет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.
-
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
malerai
Я рад что нашёл поддержку. Видимо если у Расима в рендере не отражает, то и в природе такого быть не может.:)
:secret: Я не знаю, чего у него там отражает или нет, я в настройках форума уже давно оградил себя от возможностей видеть его посты, но к сожалению вижу их в цитатах чужих постов :rolleyes:
Цитата:
Сообщение от
malerai
Так это мы только затронули рефлекс от земли. От неба тоже значительно цвет меняется на плоскостях уходя в синий. От облаков тоже мощная засветка идёт, там не то что крыло светлеет, но и в кабине тоже ярче.
Ну мы уже вроде обсуждали, что этого в игре явно не хватает. Ждём нового графического движка. А там будем поглядеть ;) Имхо, ты с яркостью чуть переборщил, но смысл очень даже понятен.
Цитата:
Сообщение от
=PUH=Vanya
Harh
деревья просто абалденные! жаль что в игру их не вставить.. А трава так вообще.. просто улёт.
Деревья да, козырные кстати. Почему-то подумалось, что такие зашибись бы смотрелись на карте Заполярья
-
Вложений: 2
Re: Обсуждение эффектов освещения (оффтоп из Общения и работы с сообществом)
Цитата:
Сообщение от
malerai
...Кстати в какой области?
Архитектурная визуализация и дизайн.
Цитата:
Я на стодесятке нарисовал очень грубо и быстро. И никакого супер света как от прожектора там нет.
На мой взгляд сила рефлексов там завышена. Я не спорю о том могут там быть рефлексы в принципе или не могут, речь о том что таких ярких рефлексов от травы не будет. Если бы самолет стоял на плоской поверхности то да.
Подумал, может я все таки ошибся где-то. Ладно, запустил макс и просчитал картинки с "травой" и плоской поверхностью, вместо самолета белый матовый шар. Дак нет же, все так и есть, с травой рефлексов в разы меньше чем с плоской поверхностью.
Вложение 149128Вложение 149129