???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Cessna vs Piper

  1. #1

    Cessna vs Piper

    Всем привет!
    Я понимаю, что тема из серии "что лучше - Windows или UNIX?" , но тем не менее...
    Переехал я тут недавно на новое место. Старый аэродром теперь далеко, есть другой, совсем под боком. Поехал вчера знакомиться. Цессны-152 у них нет (недавно продали последнюю), предложили на выбор 172-ю или Piper Warrior II. Выбрал Piper.
    Практика тут стандартная - один-два полета с инструктором (дабы убедиться, что ты комфортабельно чувствуешь себя на данном аэродроме и типе), после чего приезжай, рентуй и летай, сколько душе угодно. Вот мы и полетели.
    Что запомнилось:
    Устойчивость и управляемость - выше всяких похвал. Идет как по рельсам, в вираже стоит мертво, не телепается, с брошенным штурвалом идет ровно, никуда не валится.
    Обзор - тут очень интересно. На Цессне, конечно, обзор вниз лучше - высокоплан как-никак. Но! На кругу, когда выполняешь разворот (особенно правый), внутреннее крыло Цессны идет вниз и закрывает полосу в самый нужный момент. На Пайпере наоборот - крыло уходит вниз, и полоса как на ладони.
    Посадка - проще не бывает. Немного опасался экранного эффекта (низкоплан все-таки) - ничего подобного. Видимо, закрылки успешно опускают аэродинамику до уровня кирпича
    Управление тягой и смесью реализовано по-другому, но привыкаешь к этому моментально.
    И вообще аппарат малость порезвее. Вверх лезет легко и непринужденно, на кругу надо присматривать, чтобы ненароком скорость не разогнать.
    Что не понравилось (или по крайней мере непривычно):
    Отсутствие какой-либо фиксации РУД и рычага смеси. Ситуация "задел рукавом" вполне реальна.
    Очень неудобный триммер (вне поля зрения, глубоко между сиденьями) и отсутствие индикации его положения на доске.
    По закрылкам - аналогично. Механический привод и рычаг, напоминаюший автомобильный ручник, между сиденьями. Я в первый раз их и убрал, как машину с ручника снимаю - нажал кнопку и резко вниз до упора. Хорошо, что высоту уже набрал к тому времени
    Переключатель баков (точнее, отсутствие режима "питание от обоих баков").
    Ну и отсутствие нормального окна с пилотской стороны. Фотографировать-то как?
    Вот такие первые впечатления. Общий баланс все-таки положительный. Буду пересаживаться на Piper.
    Кто еще летал на обоих типах? Как ощущения? Есть еще какие-то принципиальные моменты, которых я пока что не заметил?

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Cessna vs Piper

    Мне всегда казалось что Цессну посадить легче чем Пайпер Экранный эффект у Пайпера проявляется когда закрылки выпущены не полностью.
    Во всем остальном после нескольких лет полетов разницы в упралении практически никакой нет. Что Пайпер что Цесснa оба у меня летают ровно как по маслу
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Cessna vs Piper

    Кстати Piper vs Cessna
    http://www.youtube.com/watch?v=xTKOElefaog
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  4. #4

    Re: Cessna vs Piper

    Красиво снято. Спасибо.
    И все-таки - как лучше снимать с Пайпера? На Цессне открыл окно - и хоть по пояс высовывайся А на Пайпере в форточку даже рука с фотоаппаратом не пролазит, не говоря уже о прочем. А через стекло - уже не тот эффект. Особенно если немытое и с трещинами
    А что до посадки - Цессна все-таки полегче (152-я в смысле), и термичкой ее телепает малость посильнее. Зимой почти не ощущается, а вот летом, в ясный день, часов так после 12, да над лесом или полем, плющит и колбасит не по детски почти до самого касания. Впрочем, на Пайпере я летом еще не летал, может он еще хуже в этом плане

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Cessna vs Piper

    Цитата Сообщение от Snafu Посмотреть сообщение
    Красиво снято. Спасибо.
    И все-таки - как лучше снимать с Пайпера? На Цессне открыл окно - и хоть по пояс высовывайся А на Пайпере в форточку даже рука с фотоаппаратом не пролазит, не говоря уже о прочем. А через стекло - уже не тот эффект. Особенно если немытое и с трещинами
    А что до посадки - Цессна все-таки полегче (152-я в смысле), и термичкой ее телепает малость посильнее. Зимой почти не ощущается, а вот летом, в ясный день, часов так после 12, да над лесом или полем, плющит и колбасит не по детски почти до самого касания. Впрочем, на Пайпере я летом еще не летал, может он еще хуже в этом плане
    Я никогда не снимаю из открытого окна в полете. Руки повыкручивает

    Летом все колбасит - разницы не почуствуешь
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  6. #6

    Re: Cessna vs Piper

    Летом все колбасит - разницы не почуствуешь
    Если бы только летом
    Сегодня в полной мере прочувствовал, что такое зимняя термичка. Раньше как-то не доводилось. В теории оно, конечно, понятно - сила термички зависит от перепада температур, а не от ее абсолютного значения. Но теория - это одно, а когда вот так - весомо, грубо, зримо - оно куда нагляднее
    Ситуация. На улице минус 10..15 (по цельсию, естессно). Но воздух сухой, снега нет, облаков тоже, солнце жарит на всю катушку. Перепад температур между воздухом и темными участками на земле - мама не горюй... В-общем, на практике ощутил, зачем самолету привязные ремни и мягкая обивка потолка

  7. #7
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Cessna vs Piper

    Цитата Сообщение от Snafu Посмотреть сообщение
    Если бы только летом
    Сегодня в полной мере прочувствовал, что такое зимняя термичка. D
    temperature inversion or low pressure
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  8. #8

    Re: Cessna vs Piper

    temperature inversion or low pressure
    Да нет, давление высокое стоит. Инверсия... Хм, не знаю, но вряд ли. Классические "сухие" термики, только мощные. Над океаном совсем не ощущаются, над полями - в разумных пределах, а вот над лесом, населенными пунктами и особенно над прибрежными плавнями, что хорошо прогреваются - по полной программе.
    У меня одна посадка планировалась на прибрежном аэродроме. Полоса узкая, короткая, заход над океаном. Только пересекаешь береговую линию - сильнейший пинок снизу и пошло колбасить по всем осям сразу. Так и не сел, домой ушел - там и полоса гораздо лучше, и ветер более прямой.
    Кстати, к названию темы Попробовал сегодня stalls на Пайпере. Такое впечатление, что он вообще не сваливается. Штурвал и РУД на себя до упора, stall warning верещит, а аппарату хоть бы что - парашютирует. Элероны не эффективны совершенно, рулится исключительно ногами. У Цессны все кончается характерным клевком, довольно энергичным - от Пайпера мне этого добиться не удалось

  9. #9
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Cessna vs Piper

    Цитата Сообщение от Snafu Посмотреть сообщение
    Да нет, давление высокое стоит. Инверсия... Хм, не знаю, но вряд ли. Классические "сухие" термики, только мощные. Над океаном совсем не ощущаются, над полями - в разумных пределах, а вот над лесом, населенными пунктами и особенно над прибрежными плавнями, что хорошо прогреваются - по полной программе.
    У меня одна посадка планировалась на прибрежном аэродроме. Полоса узкая, короткая, заход над океаном. Только пересекаешь береговую линию - сильнейший пинок снизу и пошло колбасить по всем осям сразу. Так и не сел, домой ушел - там и полоса гораздо лучше, и ветер более прямой.
    Кстати, к названию темы Попробовал сегодня stalls на Пайпере. Такое впечатление, что он вообще не сваливается. Штурвал и РУД на себя до упора, stall warning верещит, а аппарату хоть бы что - парашютирует. Элероны не эффективны совершенно, рулится исключительно ногами. У Цессны все кончается характерным клевком, довольно энергичным - от Пайпера мне этого добиться не удалось

    Похоже на механическую турбуленцию. Термики зимой наверное в африке бывают


    Пайпер столит с клювком или падением на крыло, тебе просто надо стол до конца сделать.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •