да
По поводу SR-71 - это распространенное заблуждение.
Никакой прямоточки у него на борту нет.
Не картинке, если не ошибаюсь, схема охлаждения корпуса движка.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
2dark_wing спорить не буду конечно, но имхо выглядит вподне логично, а просто охлаждать корпус воздухом с температурой под 400 градусов, тем более весьма прилично сжатым. Схема нормальная(подробная есть ? )
Дядь, Миш.
Ну, вы опять заблуждаетесь.
(Вечно мы с Вами из-за именно этих двух движков ругаемся)
Но, у Вас здорово получается чертежи находить!
Можете найти чертеж - и я Вам и остальным поясню.
(Надеюсь вы не о "тех самых знаменитых трубках" писали, как о обводных каналах)
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Попросил найти схему, хорошо всем известного специалиста.
400 грабусов это статическая или полная температура?
Да и сжат воздух, не очень, только рост статического давления, а "статика стоит дешево - дорого стоит полное давление".
На самом деле, многие приводят ту же картинку что и ты, но на ней же прекрасно видно, что воздух из этого контура попадает уже в сопло, а не в ФКС...
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Осюда - http://www.airwar.ru/enc/engines/j58.html схемки не подойдут? Про прямоточный на больших скоростях везде вроде пишут, вот- http://www.reference.com/browse/wiki..._&_Whitney_J58 например.
Don't happy, be worry
Пишут-то часто, даже очень часто.
Но по схеме-то он ни как не тянет на прямоточный.
Как раз из этой схемы и следует, что он не прямоточный.
Оттуда же.
Air is initially compressed and heated by the shockwave cones, and then enters 4 stages of compressors, and then the airflow is split : some of the air enters the compressor fans ("core-flow" air), while the remaining flow bypasses the core to enter the afterburner.
Если воздух пошел в компрессор то это уже ни как не ПРЯМОТОЧНЫЙ двигатель.
Крайний раз редактировалось dark_wing; 30.01.2007 в 11:40.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
dark wing , ну чего тут - двигатель и прямопоточный и одноконтурный ТРД, в прямопоточном режиме работает на скоростях выше 2,5 М, этот же двигатель очень специален.
Да где же там прямоточный режим???
По чертежам!
Не по описаниям, которые ссылаются то на один и тот же источник, так же словесный, или же друг на друга.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
И более подробно:
http://www.globalsecurity.org/milita...ystems/j58.htm
Above Mach 2.2, some of the airflow is bled from the fourth stage of the compressor and dumped into the augmentor inlet through six bleed-bypass tubes, circumventing the core of the engine and transitioning the propulsive cycle from a pure turbojet to a turbo-ramjet. At Mach 3.2 cruise the inlet system itself actually provided 80 percent of the thrust and the engine only 20 percent, making the J58 in reality a turbo-ramjet engine.
Теперь еще раз глядим на картинку, смотрим на "стравливающе-обводные трубы" - и вроде понятно.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Может дело в "трудностях перевода"?
Air is initially compressed and heated by the shockwave cones, and then enters 4 stages of compressors, and then the airflow is split : some of the air enters the compressor fans ("core-flow" air), while the remaining flow bypasses the core to enter the afterburner.
По-моему это переводится как.
Воздух первоначально сжат и нагрет в скачках давления, затем входдит в 4 ступени компрессора, и затем поток воздуха разделяется: часть входит в крыльчатки компрессора (воздух газогенератора), пока остальной поток минует газогенератор и попадает в форсажную камеру.
Или я не прав в переводе?
Не знаю как именно core трактовать к движку. (мне кажется, что наиболее близкое - газогенератор).
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
С переводом полностью согласен. Значит загвоздка "терминологическая"
Поскольку на больших скоростях воздух проходит 4 ступени компрессора, это не "прямоточник". А вот "турбо-рамджет" звучит правильней, имхо.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
ИМХО "турбо-рамджет", как раз будет совершенно неправильно...
Воздух прошел КНД, дальше одна часть пошла в КВД, другая отделена, обе части воздуха снова встретились в форсажной камере.
Люди! Но это же ТРДДФсм.
С другой стороны, комбинированный движок из режима ТРДФ переводить в режим ТРДДФсм именно на высоких скоростях? ИМХО - нонсенс!
Если во всех приведенных ссылках есть одна и та же ошибка, и все работает с точностью до наоборот (трубки перепуска открыты на низких скоростях, и закрыты на высоких), то все предельно логично и понятно.
Из ТРДДФсм получаем ТРДФ.
Если отвод воздуха осуществляется именно на высоких скоростях полета.
То у меня есть только 2 логических объяснения. (предположения)
1. Все это прорисходит на режиме полного форсажа. Воздух отбирается для охлаждения конструкционных элементов форсажной камеры сгорания.
2. Все это прорисходит на режиме полного форсажа. Воздух отбирается для формирования нужной смеси в зоне горения.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Что вы спорите: прямоточный – не прямоточный, просто на М>3 компрессор не работает, а просто крутится встречным потоком. Поэтому – прямоточный!![]()
А кто спорит? На таких скоростях воздухозаборник как раз и исполняет роль компрессора.
Где-то тут в теме про F-22 я выкладывал целую главу из учебника про воздухозаборники, там всё подробно описано.
- Да в этой же теме, на стр.4, пост #91 - там чертёж.
То, что двигатель в высокой степени турбопрямоточный - ни малейших сомнений.
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_1.htm
Я это говорю ещё и потому, что эту тему весьма качественно жевали на Авиабазе...
- О них, родимых, май дарлинг!..Надеюсь вы не о "тех самых знаменитых трубках" писали, как о обводных каналах
Этот двигатель не двухконтурный, он ТРЁХконтурный...![]()