???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 43

Тема: Pratt & Whitney J58

  1. #1

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от Military_upir Посмотреть сообщение

    ЗЫ На большом крейсерском сверхвуке если мне память не изменяет летал самолет у которого газотурбинная часть вообще не создавала тяги, а воздух шел через прямоточный контур...
    SR-71 что ли ?

  2. #2
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    да
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	j58-3.jpg 
Просмотров:	204 
Размер:	37.9 Кб 
ID:	67867  

  3. #3
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    По поводу SR-71 - это распространенное заблуждение.
    Никакой прямоточки у него на борту нет.
    Не картинке, если не ошибаюсь, схема охлаждения корпуса движка.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  4. #4

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    По поводу SR-71 - это распространенное заблуждение.
    Никакой прямоточки у него на борту нет.
    Не картинке, если не ошибаюсь, схема охлаждения корпуса движка.
    Как раз есть , она на сверхзвуке врубаеться.

  5. #5
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от GaD Посмотреть сообщение
    Как раз есть , она на сверхзвуке врубаеться.
    В этой "прямоточке" в упор не вижу камеры сгорания.
    А без нее двигателей не бывает.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  6. #6

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    В этой "прямоточке" в упор не вижу камеры сгорания.
    А без нее двигателей не бывает.
    Она идёт в обход компрессора, а не камеры сгорания.

  7. #7
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от GaD Посмотреть сообщение
    Она идёт в обход компрессора, а не камеры сгорания.
    Нет, ни к КС, ни ФКС этот контур не подводит воздух.
    Только охлаждение корпуса движка.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  8. #8
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    2dark_wing спорить не буду конечно, но имхо выглядит вподне логично, а просто охлаждать корпус воздухом с температурой под 400 градусов, тем более весьма прилично сжатым. Схема нормальная(подробная есть ? )

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от Military_upir Посмотреть сообщение
    2dark_wing спорить не буду конечно, но имхо выглядит вподне логично, а просто охлаждать корпус воздухом с температурой под 400 градусов, тем более весьма прилично сжатым. Схема нормальная(подробная есть ? )
    - Напрасно не споришь. Двигатели у SR-71 в высокой степени турбопрямоточные. Писали, что на М>3 только 14% тяги даёт внутренний контур, где турбина. Остальную тягу даёт форсаж, получающий воздух через обводные каналы...
    Это у F-22 второй контур для охлаждения...

  10. #10
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Дядь, Миш.
    Ну, вы опять заблуждаетесь.
    (Вечно мы с Вами из-за именно этих двух движков ругаемся)
    Но, у Вас здорово получается чертежи находить!
    Можете найти чертеж - и я Вам и остальным поясню.
    (Надеюсь вы не о "тех самых знаменитых трубках" писали, как о обводных каналах)
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  11. #11
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от Military_upir Посмотреть сообщение
    2dark_wing спорить не буду конечно, но имхо выглядит вподне логично, а просто охлаждать корпус воздухом с температурой под 400 градусов, тем более весьма прилично сжатым. Схема нормальная(подробная есть ? )
    Попросил найти схему, хорошо всем известного специалиста.
    400 грабусов это статическая или полная температура?
    Да и сжат воздух, не очень, только рост статического давления, а "статика стоит дешево - дорого стоит полное давление".
    На самом деле, многие приводят ту же картинку что и ты, но на ней же прекрасно видно, что воздух из этого контура попадает уже в сопло, а не в ФКС...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  12. #12
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Осюда - http://www.airwar.ru/enc/engines/j58.html схемки не подойдут? Про прямоточный на больших скоростях везде вроде пишут, вот- http://www.reference.com/browse/wiki..._&_Whitney_J58 например.
    Don't happy, be worry

  13. #13
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Пишут-то часто, даже очень часто.
    Но по схеме-то он ни как не тянет на прямоточный.
    Как раз из этой схемы и следует, что он не прямоточный.

    Оттуда же.
    Air is initially compressed and heated by the shockwave cones, and then enters 4 stages of compressors, and then the airflow is split : some of the air enters the compressor fans ("core-flow" air), while the remaining flow bypasses the core to enter the afterburner.

    Если воздух пошел в компрессор то это уже ни как не ПРЯМОТОЧНЫЙ двигатель.
    Крайний раз редактировалось dark_wing; 30.01.2007 в 11:40.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    19.07.2006
    Адрес
    София
    Сообщений
    233

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    dark wing , ну чего тут - двигатель и прямопоточный и одноконтурный ТРД, в прямопоточном режиме работает на скоростях выше 2,5 М, этот же двигатель очень специален.

  15. #15
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Да где же там прямоточный режим???
    По чертежам!
    Не по описаниям, которые ссылаются то на один и тот же источник, так же словесный, или же друг на друга.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  16. #16
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    ...while the remaining flow bypasses the core to enter the afterburner.
    По-моему, у этой фразы есть только одно правильное толкование.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  17. #17
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    И более подробно:

    http://www.globalsecurity.org/milita...ystems/j58.htm

    Above Mach 2.2, some of the airflow is bled from the fourth stage of the compressor and dumped into the augmentor inlet through six bleed-bypass tubes, circumventing the core of the engine and transitioning the propulsive cycle from a pure turbojet to a turbo-ramjet. At Mach 3.2 cruise the inlet system itself actually provided 80 percent of the thrust and the engine only 20 percent, making the J58 in reality a turbo-ramjet engine.

    Теперь еще раз глядим на картинку, смотрим на "стравливающе-обводные трубы" - и вроде понятно.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  18. #18
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Может дело в "трудностях перевода"?
    Air is initially compressed and heated by the shockwave cones, and then enters 4 stages of compressors, and then the airflow is split : some of the air enters the compressor fans ("core-flow" air), while the remaining flow bypasses the core to enter the afterburner.

    По-моему это переводится как.
    Воздух первоначально сжат и нагрет в скачках давления, затем входдит в 4 ступени компрессора, и затем поток воздуха разделяется: часть входит в крыльчатки компрессора (воздух газогенератора), пока остальной поток минует газогенератор и попадает в форсажную камеру.

    Или я не прав в переводе?
    Не знаю как именно core трактовать к движку. (мне кажется, что наиболее близкое - газогенератор).
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  19. #19
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    И более подробно:

    http://www.globalsecurity.org/milita...ystems/j58.htm

    Above Mach 2.2, some of the airflow is bled from the fourth stage of the compressor and dumped into the augmentor inlet through six bleed-bypass tubes, circumventing the core of the engine and transitioning the propulsive cycle from a pure turbojet to a turbo-ramjet. At Mach 3.2 cruise the inlet system itself actually provided 80 percent of the thrust and the engine only 20 percent, making the J58 in reality a turbo-ramjet engine.

    Теперь еще раз глядим на картинку, смотрим на "стравливающе-обводные трубы" - и вроде понятно.
    Все предельно понятно, только где они тут прямоточный двигатель увидели, это мне не понятно.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  20. #20
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    С переводом полностью согласен. Значит загвоздка "терминологическая"
    Поскольку на больших скоростях воздух проходит 4 ступени компрессора, это не "прямоточник". А вот "турбо-рамджет" звучит правильней, имхо.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  21. #21
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    С переводом полностью согласен. Значит загвоздка "терминологическая"
    Поскольку на больших скоростях воздух проходит 4 ступени компрессора, это не "прямоточник". А вот "турбо-рамджет" звучит правильней, имхо.
    ИМХО "турбо-рамджет", как раз будет совершенно неправильно...
    Воздух прошел КНД, дальше одна часть пошла в КВД, другая отделена, обе части воздуха снова встретились в форсажной камере.
    Люди! Но это же ТРДДФсм.
    С другой стороны, комбинированный движок из режима ТРДФ переводить в режим ТРДДФсм именно на высоких скоростях? ИМХО - нонсенс!
    Если во всех приведенных ссылках есть одна и та же ошибка, и все работает с точностью до наоборот (трубки перепуска открыты на низких скоростях, и закрыты на высоких), то все предельно логично и понятно.
    Из ТРДДФсм получаем ТРДФ.
    Если отвод воздуха осуществляется именно на высоких скоростях полета.
    То у меня есть только 2 логических объяснения. (предположения)
    1. Все это прорисходит на режиме полного форсажа. Воздух отбирается для охлаждения конструкционных элементов форсажной камеры сгорания.
    2. Все это прорисходит на режиме полного форсажа. Воздух отбирается для формирования нужной смеси в зоне горения.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  22. #22
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Что вы спорите: прямоточный – не прямоточный, просто на М>3 компрессор не работает, а просто крутится встречным потоком. Поэтому – прямоточный!

  23. #23
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Что вы спорите: прямоточный – не прямоточный, просто на М>3 компрессор не работает, а просто крутится встречным потоком. Поэтому – прямоточный!
    Так, в компрессор M>3 и не попадает.
    Перед ним, воздухозаборник, все-таки.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  24. #24
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    А кто спорит? На таких скоростях воздухозаборник как раз и исполняет роль компрессора.
    Где-то тут в теме про F-22 я выкладывал целую главу из учебника про воздухозаборники, там всё подробно описано.

  25. #25
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пр

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Дядь, Миш.
    Ну, вы опять заблуждаетесь.
    (Вечно мы с Вами из-за именно этих двух движков ругаемся)
    Но, у Вас здорово получается чертежи находить!
    Можете найти чертеж - и я Вам и остальным поясню.
    - Да в этой же теме, на стр.4, пост #91 - там чертёж.
    То, что двигатель в высокой степени турбопрямоточный - ни малейших сомнений.
    http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_1.htm
    Я это говорю ещё и потому, что эту тему весьма качественно жевали на Авиабазе...
    Надеюсь вы не о "тех самых знаменитых трубках" писали, как о обводных каналах
    - О них, родимых, май дарлинг!..
    Этот двигатель не двухконтурный, он ТРЁХконтурный...

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •