???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 35

Тема: Маневренность ЛА

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    18.01.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    24

    Маневренность ЛА

    Господа, тут вот дурацкий вопрос у меня в голове застрял, помогите избавиться: мне вдруг стало казаться, что применение овт совместно с пго позволит лететь в горизонтальной плоскости с креном на нос (как на винтокрылых режим кругового обстрела)) это реально? Сори за оффтопик, не понял как с яблока его оформить.

  2. #2
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Это старые идеи по "сверхманевренности". Они исследовались когда еще ОВТ небыло. Типа, наклонить нос или отклонить его по рысканью не меняя прежнего курса полета... а так же смещаться по вертикали не меняя положения самолета (по горизонтали отказались после исследований). Если сейчас найду, вставлю маленькую картинку, но они в сети должны быть в достаточном количестве.

    http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...6&d=1189864744
    Крайний раз редактировалось Myth; 19.01.2010 в 20:27.

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Я бы задал вопрос к "действительно знающим людям" таким образом: после 'явления ПАК-Фы народу' (c) где будет нужно ставить запятую в выражении "казнить нельзя помиловать"?

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    18.01.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    24

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Myth Посмотреть сообщение
    Это старые идеи по "сверхманевренности". Они исследовались когда еще ОВТ небыло. Типа, наклонить нос или отклонить его по рысканью не меняя прежнего курса полета... а так же смещаться по вертикали не меняя положения самолета (по горизонтали отказались после исследований). Если сейчас найду, вставлю маленькую картинку, но они в сети должны быть в достаточном количестве.

    http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...6&d=1189864744
    Спасибо за картинки, понятно почему без овт этого не делали, но вот с ним ведь наверняка можно, так ведь не меняя курса цель можно продолжать вести какое то время да и по земле работать удобнее. На мой взгляд довольно целесообразно.

  5. #5

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Seaman Посмотреть сообщение
    Спасибо за картинки, понятно почему без овт этого не делали,
    как раз без ОВТ это и делали

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f16ccv_1.jpg 
Просмотров:	203 
Размер:	42.7 Кб 
ID:	105118   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f16afti_1.jpg 
Просмотров:	208 
Размер:	147.6 Кб 
ID:	105119  
    Крайний раз редактировалось flateric; 19.01.2010 в 21:19.
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  6. #6
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Seaman Посмотреть сообщение
    Спасибо за картинки, понятно почему без овт этого не делали, но вот с ним ведь наверняка можно, так ведь не меняя курса цель можно продолжать вести какое то время да и по земле работать удобнее. На мой взгляд довольно целесообразно.
    Почему нельзя без ОВТ? Комбинация ПГО+стабилизатор реализует все нарисованые маневры.

    А как управлять таким движением?
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    18.01.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    24

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    [QUOTE=flateric;1362772]как раз без ОВТ это и делали

    не знал, но раз так, то я думаю они столкнулись с проблемой реализации такого решения и совмещения его с остальными режимами маневренности. А вот с овт, все таки думаю справились бы..

  8. #8

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    думать и знать - две разные вещи, согласитесь
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    18.01.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    24

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Согласен, поэтому и задал свой вопрос.

  10. #10

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    я знаю, что многие решения и результаты исследований по программам CCV/AFTI/HIMAT/VISTA тщательно изучались и были использованы в ходе программы МФИ

    почему мы не видим в небе самолеты с частоколом управляющих поверхностей a-la А-16CCV - это интересный вопрос, я сам заинтересовался и попробую порыть.
    как версия - а способен ли пилот продолжительное время переносить перегрузки при подобном маневрировании и направлении их векторов?

    собственно, тут это все уже обсуждали как выясняется
    ЕМНИП, как раз после проведения этих исследований амеры потеряли интерес к теме, т.к. никаких особых перспектив не увидели. Боковые перегрузки, которые возникали при использовании дополнительных плоскостей на CCV были тяжело переносимы летчиком.
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  11. #11
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Оффтопик

    Цитата Сообщение от Seaman Посмотреть сообщение
    Господа, тут вот дурацкий вопрос у меня в голове застрял, помогите избавиться: мне вдруг стало казаться, что применение овт совместно с пго позволит лететь в горизонтальной плоскости с креном на нос...
    - "Крен на нос" называется тангаж...

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    18.01.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    24

    Ответ: Оффтопик

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - "Крен на нос" называется тангаж...
    Впервые слышу, а только на нос?

    ---------- Добавлено в 00:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:14 ----------

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    я знаю, что многие решения и результаты исследований по программам CCV/AFTI/HIMAT/VISTA тщательно изучались и были использованы в ходе программы МФИ

    почему мы не видим в небе самолеты с частоколом управляющих поверхностей a-la А-16CCV - это интересный вопрос, я сам заинтересовался и попробую порыть.
    как версия - а способен ли пилот продолжительное время переносить перегрузки при подобном маневрировании и направлении их векторов?

    собственно, тут это все уже обсуждали как выясняется
    ок, но все же нет данных о применении такого режима с овт. Вот в чем вопрос. А по перегрузкам и векторам я не спец, но неужели если тело движется в одном направлении и на одной, хоть и очень большой скорости, при его плавном "вращении" относительно оси направления могут возникнуть дополнительные перегрузки? Хотя я наверное понял, перегрузки там от торможения.. Но тогда, наверное, можно синхронизировать тягу.)
    Крайний раз редактировалось Seaman; 20.01.2010 в 00:47.

  13. #13
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Seaman Посмотреть сообщение
    Спасибо за картинки, понятно почему без овт этого не делали, но вот с ним ведь наверняка можно, так ведь не меняя курса цель можно продолжать вести какое то время да и по земле работать удобнее. На мой взгляд довольно целесообразно.
    Оффтопик:
    Можно, конечно, но зачем? Разве только при стрельбе из пушки. И потом, с ОВТ будет сложнее реализовать подобные режимы полета. В контур управления нужно будет включать и управление тягой двигателей(ля). Для реализации такой управляемости нужно будет ПГО соответствующей площади, а это скорее всего приведет к серьезному повышению ЭПР. При наличии нашлемного прицела пилоту достаточно будет повернуть голову, а ОВТ поможет довернуть истребитель в удобное для атаки положение и без задействования ПГО, если потребуется. Ему не нужно четко направлять нос самолета на цель при атаке ракетами.

    Про действующие на тело пилота перегрузки наверняка на форуме где-то обсуждалось, на крайняк, можно и погуглить. По поводу "плавного вращения" можно сразу забыть, т.к. важно именно быстрое изменение положения самолета в пространстве, а ось поворота проходит отнюдь не через тело пилота.


    ---------- Добавлено в 03:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:59 ----------

    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    У меня тут есть сведения, что после того как ПАК ФА покажут его очень надолго уберут. Может быть и навсегда. Вполне возможно начнут делать потом другой проект. В ГШ решили "по-честному" сделать С-500, а так же очень много средств на модернизацию ракетного щита. Это уже будет, будет точно и много. Ресурс SS-18 уходит, а без их замены никакие пак фа не помогут.
    Оффтопик:
    Ой, вот про С-500 и "алмаз-антей" пока лучше не вспоминать.

  14. #14
    Зашедший Аватар для Злой Гений
    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    53
    Сообщений
    59

    1

    Аргументов на форуме не приводите как раз Вы. Одни только "заявления".
    А что мне надо аргументировать,скажите-ка пожалуйста?

    Может быть в своей "гениальности" Вы не заметили что пятерка у нас только должна приступить к летным испытаниям и хорошо если её показатели хотя бы приблизятся к показателям Ф-22
    Су-37 смог превзойти F-22,а ПАК ФА нет...И где логика товарищ?

    уже достаточно давно произведенного и в немалых количествах в США.
    Пускай,нам не жалко...

    Где кстати уже и второй тип пятого начнут выпускать быстрее чем мы закончим испытания своего первенца.
    Искренни желаю удачи американцам...
    Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    516

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    Су-37 смог превзойти F-22,а ПАК ФА нет...
    Интересно, в чем это Су-37 превзошел Ф-22?
    И в чем ПАК ФА не смог превзойти Ф-22, если он даже еще не летал

  16. #16
    Зашедший Аватар для Злой Гений
    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    53
    Сообщений
    59

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    Интересно, в чем это Су-37 превзошел Ф-22?
    По манёвренности естественно...

    И в чем ПАК ФА не смог превзойти Ф-22, если он даже еще не летал
    "Целую твои мысли брат!"(с)
    Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.

  17. #17
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2007
    Возраст
    63
    Сообщений
    11

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    А что, разве Су-37 существует как авиационный комплекс? Его собираются серийно производить?

  18. #18
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    Цитата Сообщение от Sharp Посмотреть сообщение
    А что, разве Су-37 существует как авиационный комплекс? Его собираются серийно производить?
    Су-37 даже как прсто самолет не существует.
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

  19. #19
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    516

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    По манёвренности естественно...

    Либо вы шутите, либо жестоко ошибаетесь. Только тяговооруженность Ф-22 1.25 против 1.10 у Су-37 с движками тягой по 13тонн.

    Да и вообще Су-37 это ни чуть не 5 поколение и говорить о превосходстве над Раптором... Жесть, мягко говоря
    Цитата Сообщение от Lemon Lime Посмотреть сообщение
    Су-37 даже как прсто самолет не существует.
    Вот именно - 4 года уже как нет.

    П.С.
    Даже Су-35 сравнить с ним трудно, а вы Су-37...

  20. #20
    Зашедший Аватар для Злой Гений
    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    53
    Сообщений
    59

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    А что, разве Су-37 существует как авиационный комплекс? Его собираются серийно производить?
    Нет,но зато существуют технологи создания подобных машин...

    Либо вы шутите, либо жестоко ошибаетесь. Только тяговооруженность Ф-22 1.25 против 1.10 у Су-37 с движками тягой по 13тонн.
    Угу,а ещё отсутствие крейсерского сверхзвука...

    Да и вообще Су-37 это ни чуть не 5 поколение и говорить о превосходстве над Раптором... Жесть, мягко говоря
    Истребитель уступающий по маневренности истребителю 4-го поколения,назвать истребителем 5-го поколения жесть мягко говоря

    Вот именно - 4 года уже как нет.
    А технология есть

    П.С.
    Даже Су-35 сравнить с ним трудно, а вы Су-37...
    ТТХ Су-35 сейчас обсуждать бессмысленно,так как он ещё только проходит лётные испытания

    Маневренность Ф-22, Су-35 обсуждаем в Общих вопросах авиации.
    Ну тогда перенесите комментарии в соответствующую тему...
    Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.

  21. #21
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    Нет,но зато существуют технологи создания подобных машин...
    Ой-ой... А у америки нет технологий!)))) Х-29 и F-16XL ни о чем не говорят?

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    Угу,а ещё отсутствие крейсерского сверхзвука...
    А так же отсутствие РП покрытий и АФАР.

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    Истребитель уступающий по маневренности истребителю 4-го поколения,назвать истребителем 5-го поколения жесть мягко говоря
    Ой ли? А принятие Миг-1 после И-15/16 и Миг-15 после Як-3, Миг-25 после Миг-21?

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    А технология есть
    Как говорится "И чо?" Самолетов то нет. В отличие от.


    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    ТТХ Су-35 сейчас обсуждать бессмысленно,так как он ещё только проходит лётные испытания
    Вне зависимости от того пройдет ли он вабще летные испытания, он уже заведомо сольет Ф-22 как в ДВБ так и БВБ за счет одних только древних АСП. Это не говоря об общей технологической отсталости России как в микроэлектронике (традиционно), так и в производственной базе и утрате грамотных кадров в последние 20 лет.

  22. #22
    Зашедший Аватар для Злой Гений
    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    53
    Сообщений
    59

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    Х-29 и F-16XL ни о чем не говорят?
    Нет,не о чём...Хотя вроде X-29 этот самолёт что развалился в воздухе

    Ой ли? А принятие Миг-1 после И-15/16 и Миг-15 после Як-3, Миг-25 после Миг-21?
    Не корректное сравнение,особенно МиГ-25 с МиГ-21,у этих машин абсолютно разные задачи...

    Как говорится "И чо?"
    Да нет,ничего

    Вне зависимости от того пройдет ли он вабще летные испытания, он уже заведомо сольет Ф-22 как в ДВБ так и БВБ за счет одних только древних АСП. Это не говоря об общей технологической отсталости России как в микроэлектронике (традиционно), так и в производственной базе и утрате грамотных кадров в последние 20 лет.
    Ну как хотите,мне не принципиально в данном вопросе
    Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.

  23. #23

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    Хотя вроде X-29 этот самолёт что развалился в воздухе
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  24. #24
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    Нет,не о чём...Хотя вроде X-29 этот самолёт что развалился в воздухе
    Избирательную память лечим, 711 борт тоже не в музей ушел дни доживать.

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    Не корректное сравнение,особенно МиГ-25 с МиГ-21,у этих машин абсолютно разные задачи...
    Хорошо. Миг 19 и 21-й устроят?

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    Ну как хотите,мне не принципиально в данном вопросе
    По принципиальным вопросам не на форумах, а по судам идет обсуждение

  25. #25

    Ответ: Американские военные продлили сроки разработки F-35

    Цитата Сообщение от Злой Гений Посмотреть сообщение
    Истребитель уступающий по маневренности истребителю 4-го поколения,назвать истребителем 5-го поколения жесть мягко говоря
    Пардоньте, а откуда информация, что Су-37 маневреннее F-22?

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •