???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Реверс тяги серийных Ту-144?

  1. #1

    Реверс тяги серийных Ту-144?

    Такая непонятность возникла: в большинстве документов, статей и описаний указано, что на 144х устанавливалось устройство реверса тяги, есть даже схемка...

    Но, ни на монинском 77106, ни на фотографиях других ничего похожего на створки реверса, и т.п. мною обнаружено не было.

    Поэтому вопрос, если кто может подсказать - был ли на самом деле реверс у летавших машин?
    ...Перец отпрянул от окошечка, на цыпочках пробежал к своему чемодану, схватил его и кинулся прочь, куда-нибудь подальше от этого места. (С) Стругацкие "Улитка на склоне"

  2. #2
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    так ты б схемку выложил что-ли...

  3. #3
    ...не случайно, ведь ковши нарисованы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	shema.jpg 
Просмотров:	446 
Размер:	40.7 Кб 
ID:	13179  
    ...Перец отпрянул от окошечка, на цыпочках пробежал к своему чемодану, схватил его и кинулся прочь, куда-нибудь подальше от этого места. (С) Стругацкие "Улитка на склоне"

  4. #4
    Вроде насколько я читал, он должен был быть, но так и не довели. Если не забуду, дома вечером посмотрю
    Sincerely

  5. #5
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    Тоже не видел реверс на 144-х. Реально только парашют тормозной и тормозные же колёса.
    А откуда рисуночек?
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  6. #6
    Originally posted by Myxa
    Вроде насколько я читал, он должен был быть, но так и не довели. Если не забуду, дома вечером посмотрю
    Да, эту информацию и хотелось бы подтвердить.

    Откуда схема - сказать не могу. Что есть.
    ...Перец отпрянул от окошечка, на цыпочках пробежал к своему чемодану, схватил его и кинулся прочь, куда-нибудь подальше от этого места. (С) Стругацкие "Улитка на склоне"

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    457
    Схемка очень похожа на рисунок из книги "Современные сверхзвуковые самолеты", Э.Цихош, издана в 80-х. Более точно не скажу т.к. книга сечайс у Маverick`a.

  8. #8
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    Но реверса не было реально, вот фотки просмотрел.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  9. #9
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544
    да и некуда
    Luck exec

  10. #10
    Угу... значит все-таки без реверса
    ...Перец отпрянул от окошечка, на цыпочках пробежал к своему чемодану, схватил его и кинулся прочь, куда-нибудь подальше от этого места. (С) Стругацкие "Улитка на склоне"

  11. #11
    Прошу прощения за задержку, после переезда не все книги еще распаковал

    Во-первых, что касается ковшового устройства реверса:

    "Одной из разработок было создание ковшевого реверсивного устройства... В безреверсном положении внутренние обводы ковшей для сверхзвукового полета образовывали контур расширяющейся части сопла Лаваля. Для дозвукового полоета ковши слегка прикрывались, с тем, чтобы образовать контур сужающегося сопла. Опытный образец реверсивного устройства был изготовлен, испытан на стенде моторного завода, успешно выдержал более 150 циклов работы. На стенде была получена расчетная обратная тяга. Но в конце концов было принято решение использовать для серийного двигателя НК-144А сверхзвуковое эжекторное сопло с двумя рядами подвизных створок, унифицированное с двигателем НК-22"

    А вот что до использования реверса в эксплуатации, то... В общем, вот несколько цитат:

    "На опытном самолете предполагалсь, что конструкция сопел должна была обеспечить широкий диапазон регулировки, вплоть до реверса... Но сопло не было доведено. Их неудачное сочленение с верхней поверхностью крыла потребовало на опытном самолете создания специальной надстройки с подпиткой для снижения донного сопротивления" (посмотреть бы, как все это выглядело, а то нигде не найти схем )

    " На самолете устанавливаются внутренние нереверсивные сопла и внешние реверсивные. Оси струй реверса двигателей отклонены на 15 градусов от вертикальной плоскости. Использование реверса только на внешних двигателях связано как со спецификой компоновки, так и с желанием решить задачу торможения самолета с минимумом весовых затрат. Наиболе оптимальным... является сочетание двух реверсивных двигателей с посадочым парашютом, используемым как аварийное средство."

    Но все же где-то я видел фразу о том, что реверс был недоведен, и тормозной парашют являлся основным средством торможения. Возможно, на сайте http://sergib.al.ru/ (кстати, никто не в курсе, что с ним? Что-то достучаться не могу)

    Цитируется по изданию: "Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах", Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др., М., Московский Рабочий, 2000
    Sincerely

  12. #12
    Спасибо, этот источник пока не встречал. Единственное место, где говорилось про отсутствие реверса - заметка на airwar.ru.
    ...Перец отпрянул от окошечка, на цыпочках пробежал к своему чемодану, схватил его и кинулся прочь, куда-нибудь подальше от этого места. (С) Стругацкие "Улитка на склоне"

  13. #13
    Originally posted by xomer
    Единственное место, где говорилось про отсутствие реверса - заметка на airwar.ru.
    Точно, там это и читал -- "реверс планировалось установить на два крайних двигателя (систему реверса не довели, в результате опытная и серийные машины эксплуатировались с тормозным парашютом). "
    Sincerely

  14. #14
    Энтузиаст
    Регистрация
    27.11.2000
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    147
    Originally posted by Kristofer
    [B]Схемка очень похожа на рисунок из книги "Современные сверхзвуковые самолеты", Э.Цихош, издана в 80-х.
    Да, картинка из Цихоша и относится она к XB-70, а не Ту-144...
    wbr, muxel

  15. #15
    Курсант
    Регистрация
    29.12.2003
    Адрес
    New York
    Возраст
    52
    Сообщений
    107
    Ковши которые обведены на рисунке и пронумерованы 1 и 2 вовсе не реверс. А система замедления набегающего потока на сверхзвуке. Поток должен заходить на дозвуковой скорости не зависимо от скорости самолёта. Такое же есть и в Конкорде.

  16. #16
    Ковши которые обведены на рисунке и пронумерованы 1 и 2 вовсе не реверс. А система замедления набегающего потока на сверхзвуке. Поток должен заходить на дозвуковой скорости не зависимо от скорости самолёта. Такое же есть и в Конкорде.
    Эта штуковина еще "клином" называется

    А нечто похожее на реверс на этой картинке тоже есть.
    Прямо перед соплом, так нарисовано, что на вентилятор похожа (но это не турбина ), пунктиром показано положение на реврсе.

  17. #17
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Liosha
    Ковши которые обведены на рисунке и пронумерованы 1 и 2 вовсе не реверс. А система замедления набегающего потока на сверхзвуке. Поток должен заходить на дозвуковой скорости не зависимо от скорости самолёта. Такое же есть и в Конкорде.
    Добавлю и уточню.

    1. Торможение потока является работой сжатия и сопровождается ростом давления. То есть участвует в создании тяги.

    2. Клин воздухозаборника тормозит поток не только на свехзвуке. Его положение регулируется в зависимости от скорости полета.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  18. #18
    Про то что XB-70 на рисунке не знал, уточню.

    Под "ковшами" я имел в виду именно ковши расположенные за двигателем. Про 1 и 2 я в курсе
    ...Перец отпрянул от окошечка, на цыпочках пробежал к своему чемодану, схватил его и кинулся прочь, куда-нибудь подальше от этого места. (С) Стругацкие "Улитка на склоне"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •