???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 92

Тема: Аэрофинишеры.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Аэрофинишеры.

    Кто точно скажет, что собой представляют аэрофинишеры?
    Я достаточно часто слышал мнение, что это резиновые жгуты.
    Сильно в этом сомневаюсь. Потому, что так же слышал мнение что это cтальной трос, намотанный на катушки, сидящие на одном валу с комплектами дисковых тормозов.
    Второе мнение считаю более вероятным, так, как эффективнее. Да и видел на видеокадрах как, достаточно плавно, трос перемещается в исходное положение...

    Кто точно раскажет или даст ссылку?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Кратенько есть здесь.

  3. #3
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by ESM
    Кратенько есть здесь.
    Спасибо.
    Понятно.
    Но это про конкретный случай.
    Хотя, четко и понятно, трос+тормоз.
    Тормоз можно реализовывать по-разному...
    Но уж никак не резиновый жгут...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    А вот-тутесть интересная статья про американские авианосцы.
    Кстати аэрофинишеры у них тоже гидравлические.
    Представляю себе резиновый аэрофинишер - этакая большая рогатка.

  5. #5

    Question Вопрос: Аэрофинишеры.

    Прошел год, вторая ссылка не работает

    Цитата с одного украинского полит-новостного сайта:
    "Садится самолет на скорости 250 км/час, выпустив посадочный гак, который зацепляется за один из четырех поперечных тросов аэрофинишера, приподнятых над блоком на 30 сантиметров. Разматываясь с подтормаживающих барабанов, трос гасит скорость, и самолет останавливается, пробежав 90-100 метров." - это по поводу устройства аэрофинишера на комплексе НИТКА - аналоге палубы "Кузнецова".

    Интересует вот какой момент. А как взаимодействуют колеса шасси с тросами финишера? Ситуация: допустим, самолет садится на палубу, гак захватывает первый (ближний к кормовому срезу палубы) трос, а с остальными тросами-то как быть? Или современный крафт, имеющий шасси с носовой стойкой, просто пролетает над передними тросами? Или колеса просто легко перекатываются через них? Или троса автоматом утапливаются/кладутся на палубу при натяжении одного из них?
    И как всё это происходило на авианосцах эпохи WW2?

    Заранее спасибо.
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  6. #6
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Exclamation Ответ: Аэрофинишеры.

    Нормально так перекатывается , без особых проблем. Утапливаться , опускатся троса никак не могут , так как подвешены они над палубой на листовых рессорах (типа как от трактора "Беларусь" :p , тока поширше)
    которые жёстко закреплены в палубе солидными чашками на N-ом кол-ве болтов . Был случай , когда при посадке самолёт значительно сместился в сторону от продольной оси пос.полосы и попал основной стойкой в аккурат в такую рессору . Она сломалась , трос лёг , машина ушла с прохода , посадки прекратили . А в воздухе 4 машины и топлива у них на ~30 мин . А дело было в средиземке , вокруг супостатов - тьма ! Предложили нашим запасной на берегу .... Престиж флага не уронили . Наши ребята с БЧ6 во главе с капитаном -лейтенантом Коломенцевым , срывая руки в кровь , за 20 мин поменяли рессору , все благополучно сели в очень напряжённом ритме .
    to be continue ?

  7. #7
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Аэрофинишеры.

    Спасибо, Мерлин, интересно...
    Тогда такой вопрос: а почему нельзя было просто смотать/отсоединить повреждённый трос, оставив три? - и хай себе садятся остальные, потом на досуге поменяли бы рессору...
    И вообще, почему тросов - не три и не пять, а именно четыре?
    И ещё вопрос: толщина троса. Ведь чтобы шасси (обычно же колёса шасси по диаметру весьма невелики) легко перекатывались через тросы аэрофинишера (да ещё на такой скорости), эти тросы должны быть тонкими?
    И третий вопрос: известны ли случаи, когда из-за зацепа шасси на аэрофинишере происходило подламывание стоек шасси?
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  8. #8
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Ответ: Аэрофинишеры.

    Во1- повреждён был второй трос - оптимальный и наиболее часто используемый , плюс в палубе остались торчать очь большие и острые обломки рессоры , их надо было обязательно удалить ! А снять труднее всего , поставить уже проще было , и быстро.
    Во2- не ко мне :p , но полагаю (ещё раз оговорюсь - я лично , точно не знаю ) расчитывали исходя из длинны палубы , посадочных скоростей , времени реакции и принятия решения , да и амовский опыт я думаю учли
    Во3- точно не помню ... ~ миллиметров 50 (тяжеленный собака , было дело - таскали)

    Случаев подлома стоек не было , вовсяком случае при мне , и я о таком ничего не слышал. Ну и сам прикинь на фотке - КАКОГО МАЛЕНЬКОГО размера "калёсики" у СУшки (рекомендую фотки Бульбуля , есть тут на форуме оч наглядные) А у 33-го стойки ещё и усилены относительно 27-го , насколько мне известно , ведь при посадке на палубу вертикальная скорость и перегрузки значительно больше чем на полосе наземки ... так шта ...
    to be continue ?

  9. #9

    Thumbs up Ответ: Аэрофинишеры.

    Цитата Сообщение от FilippOk
    Спасибо, Мерлин, интересно...
    Присоединяюсь!!!
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  10. #10

    Ответ: Аэрофинишеры.

    1.
    Цитата Сообщение от FilippOk
    Спасибо, Мерлин, интересно...И вообще, почему тросов - не три и не пять, а именно четыре?...
    Пока по яндексу лазил в поисках устройства АФ, вот чего нарыл в "Военном параде" за 1999г.:

    При испытаниях на "Адмирале Кузнецове" самолет взлетал с трамплина с дистанций 195 м и 95 м. Точность посадки на корабль по фактическим результатам испытаний оказалась чрезвычайно высокой, что в дальнейшем дало возможность для перехода на систему из трех тросов аэрофинишеров на "Адмирале Горшкове". (Ссылка на статью целиком: http://www.milparade.ru/ru/34/014.htm)

    2. 2 Han - судя по тому, что Мерлин чуть выше сказал, сейчас на "Кузнецове" не только "Луна" в ауте.

    3. Из области искусства (слегка оффтоп). Вот ещё какой ужас нарыл (на каком-то порносайте - за что купил, за то и продаю - целиком кусок,как есть, со всеми mp3):
    "и дал крен влево, стараясь, чтобы самолет коснулся палубы неповрежденным колесом. Удар колеса о палубу, похожий на орудийный выстрел, грохот лопнувшей покрышки, от которого вздрогнула машина, и следом - резкий сброс скорости. Брента кинуло вперед. Трос аэрофинишера поймал первый гак. Но скорость все равно была слишком велика, трос лопнул, и его стальные стренги со свистом хлестнули по палубе от борта к борту. Попавший под него гаковый матрос был перерублен пополам: ноги отлетели к орудийной башне, а голова и распоротый торс, откуда вываливались кишки и лилась кровь, - за борт. Времени думать и действовать уже mp3 оставалось. Брент, ослабевший от потери крови, скованный страхом, вцепился в поручни кресла. Силы, кромсавшие корпус "Тигра", швыряли его из стороны в сторону. Освободясь от троса аэрофинишера, бомбардировщик, похожий в эту минуту на подбитую чайку, ищущую, куда бы присесть, заметался, наддал, задрав нос к небу, и рухнул на палубу, обдирая ее хвостом и сломанным, бесполезным крюком."
    Обратите внимание на жирный шрифт - в жизни всегда есть место для юмора, невзирая на вываливающиеся кишки???
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  11. #11
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Аэрофинишеры.

    Эх, чего ж аэрофинишёры не резиновые. Можно было бы на катапульте сэкономить. Одной системой можно самолёты было бы останавливать и запускать, только оттянуть надо посильнее
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  12. #12
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Ответ: Аэрофинишеры.

    ... на автоколебаниях "заколебались" бы
    переговоры на КДП :
    "... - дык он чё , никак не сядет ?!!!
    - да не-е-е ... никак не взлетит ..."
    to be continue ?

  13. #13
    Han
    Гость

    Ответ: Аэрофинишеры.

    Вопрос:
    А у Амеров всетаки кидравлический амортизатор на тросах, а у нас фрикционный, так?

    ЗЫ
    А трос этот в "Крыльях" както показывали - трос как трос, витой такой, маслом намазанный.
    Крайний раз редактировалось Han; 05.05.2004 в 07:34.

  14. #14
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Ответ: Аэрофинишеры.

    Цитата Сообщение от Han
    Вопрос:
    А у Амеров всетаки кидравлический амортизатор на тросах, а у нас фрикционный, так?

    ЗЫ
    А трос этот в "Крыльях" както показывали - трос как трос, витой такой, маслом намазанный.
    На Кузе - гидравлика , на НИТКе - фрикционы ...

    Витой (как и все тросы впрочем ) и намазан солидолом (не маслом )
    to be continue ?

  15. #15
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Аэрофинишеры.

    скореее графитовой смазкой...

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Аэрофинишеры.

    А тоже - нафига? Зачем ему скользить?
    Интересно, а почему второй трос - самый используемый?
    И что лучше - фрикционы или гидравлика?
    И что лучше - катапульта как у амов, или наш "подскок"? Или у нас тоже катапультами пользуются?
    Ладно, замучил уже с вопросами, наверное...
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  17. #17
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Аэрофинишеры.

    2 Merlin00Z
    Автоколебания резиновые можно погасить
    Спасибо, помог вспомнить слово солидол, а то ответить не мог из-за беспамятства. Про Кузю была передача, там намазывание солидолом долго так показывали. А про тормоза я так понял, что всё там в комплексе: фрикционы + гидравлическая сис-ма.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  18. #18
    Han
    Гость

    Ответ: Аэрофинишеры.

    1. Смазка - шоб не задирался металл
    2. Традиция, тем более надо же как нибудь посадку-то оценить, ведь именно летная подготовка с соответствующей ей системой оценки уровня л/п является основной составляющей деятельности военных летчиков.
    3. Фрикционный амортизатор - проще. Гидравлический - поидее должен иметь лучшие ТТХ и быть более долговечным.
    4. Трамплинный взлет крайне прост в экстплуатации, не дает больших перегрузок, не зависит от климатических условий. При этом он накладывет очень большие нижние ограничения на устойчивость и управляемость самолета на малых скоростях и больших углах атаки, его тяговооруженность ("Хокай" не взлетел бы)
    Катапультный - не накладывает ограничений (ну в пределах ессна) по управляемости и тяговооруженности самолета. Т.е. с него и кусок говна взлететь может . Однако он крайне сложен в эксплуатации, капризен, требует мощной паропроизводительной установки и соответственно переразмеренной энергетической установки корабля.
    5. Замучал-замучал

  19. #19
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Аэрофинишеры.

    2 FilippOk
    постараюсь очень кратко
    1 - чтоб не клинить и самоцентрироваться быстрее
    2 - потому что находится в точке приземления
    3 - лучше всё вместе
    4 - катапульта. У нас не смогли создать надёжно функционирующюю мощную катапульту в выделеных весовых рамках. Кузя не такой уж и великий по водоизмещению, был.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  20. #20
    Han
    Гость

    Ответ: Аэрофинишеры.

    Наскока я знаю - дело не в весовых рамках, а в паропотреблении.

  21. #21
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Аэрофинишеры.

    В смысле? Катапульта работает - турбины главного хода стоят
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  22. #22
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: Аэрофинишеры.

    Плюс для запуска с катапульты носовая стойка шасси должна быть оборудована специальным "поводком" для сцепления с челноком.

  23. #23
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Аэрофинишеры.

    Фантомы как-то бэз поводка обходились
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  24. #24
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618

    Ответ: Аэрофинишеры.

    И Скайхоки тоже. Тогда была немного иная схема подцепки к катапульте
    тросами за планер. Где-то даже схемку видел...
    Athair ar neamh, Dia linn...

  25. #25
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Ответ: Аэрофинишеры.

    По поводу паровой катапульты - первый фактор отказа (ещё на стадии проэктирования) именно паропроизводительность имеемых ГЭУ (на Кузе) - один из основных "порогов" ( а практика эксплуатации корабля показала , что и имеемых котельных установок и запаса котельной воды маловато , мягко говоря )
    Второй фактор - условия эксплуатации в высоких широтах ( не то чтобы - замёрзнет - но более низкие температуры , больше расход пара , стойкость резины в системе обтюрации и т.п. , много чего не явного на первый взгляд ) так обьяснял мне один из конструкторов -проэктантов корабля.
    Да и компановка , и массо-габариты тож не на последнем месте были ... по требованию заказчика - хоть тресни , а комплекс КР должен был быть ... так шта ...
    Крайний раз редактировалось Merlin00Z; 07.05.2004 в 00:36.
    to be continue ?

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •