Как человек в 99 процентов случаев летающий руками и большинстве случаев видевший панель автопилота толкьо с надписью INOP (нерабочий)
решил я все же порадовать себя плодами цивилизации a именно автопилотом в новеньком Пайпере Арчер III. Поскольку самолет новый и его оборудование тоже, степень доверия к чуду техники была намного больше чем к тем старым развалинам на которых я летал раньшеНу вот значит...
Прихожу в аэропорт, достаю POH (РЛЭ) к самолету, жадно ищу странички посвященные автопилоту. Нахожу одну в ней ничего толком не написано кроме общей информации. Подошел к "диспатчеру" спросил у нее о дополнительной информации к самолету, она в ответ только пожала плечами. Ну ладно, думаю - главное что я знаю местоположение кнопки "отключения автопилота" a это уже что то.
Взлетаю IFR видимость чуть меньше двух миль дымка - вполне нормальные условия для тестирования этого "чуда техники". Набрал высоту, включаю автопилот ..Надо отметить "знание" о включении автопилота я эксклюзивно приобрел в Microsoft Flight Simulator 2004.Практическиx знаний использования автопилота в жизни у меня небыло. Нажимаю кнопку ALT автопилот пытается удержать высоту но она начинает медленно расти. Срываю автопилот кнопкой сброса и тут же инстинктивно прибираю обороты двигателя. Ах вот оно что! - бью себе рукой по лбу. Снова повторяю последовательность AP, ALT. Класс, теперь самолет более ли менее держит высоту...
Лечу дальше.. Ну думаю теперь надо поставить направление. Кручу heading bug (желтая такая метка) на heading indicator у нажимаю кнопку HDG. Класс теперь самолет держит и высоту и курс. В какой то момент поступает команда диспетчера сменить курс - я в полной растерености . Опять жму кнопку сброса автопилота и выхожу на нужный курс. Как и предыдущем случае быстро наступает момент просветления. Надо же было heading bug повернуть на нужный курс! Опять включаю автопилот снова AP, ALT, HDG - класс.
Полет продолжается, меня векторят над горами - начинается болтанка.
Автопилот справляется парируя те или иные броски самолета но руки не выдерживают и хватаются за штурвал. Ощущается небольшая нагрузка на руля управления это автопилот борется с моим вмешательством. Но после небольших усилий на штурвал автопилот автоматически отключается.. Снова беру себя в руки ставлю автопилот (AP, ALT, HDG) и
силой воли заставляю руками ничего не трогать
Приходит время захода по ILS. Тут уже не смотря на всю мою решительность использовать кнопку APR я не решаюсь. Заход делаю в ручную. По дороге домой экспериментирую с автопилотом дальше - включаю набор высоты (UP/DOWN), направление (HDG). Начинаю с уверенностью управлять курсом,набором высотой, но кнопку NAV включать не решаюсь :expl:![]()
В общем как по мне с автопилотом летать можно если связать руки или к нему привыкнуть! Буду исследовать это чудо техники и дальше постепенно доверяя ему свою жизнь.![]()