???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Знакомство с автопилотом

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Smile Знакомство с автопилотом

    Как человек в 99 процентов случаев летающий руками и большинстве случаев видевший панель автопилота толкьо с надписью INOP (нерабочий)
    решил я все же порадовать себя плодами цивилизации a именно автопилотом в новеньком Пайпере Арчер III. Поскольку самолет новый и его оборудование тоже, степень доверия к чуду техники была намного больше чем к тем старым развалинам на которых я летал раньше Ну вот значит...

    Прихожу в аэропорт, достаю POH (РЛЭ) к самолету, жадно ищу странички посвященные автопилоту. Нахожу одну в ней ничего толком не написано кроме общей информации. Подошел к "диспатчеру" спросил у нее о дополнительной информации к самолету, она в ответ только пожала плечами. Ну ладно, думаю - главное что я знаю местоположение кнопки "отключения автопилота" a это уже что то.

    Взлетаю IFR видимость чуть меньше двух миль дымка - вполне нормальные условия для тестирования этого "чуда техники". Набрал высоту, включаю автопилот ..Надо отметить "знание" о включении автопилота я эксклюзивно приобрел в Microsoft Flight Simulator 2004. Практическиx знаний использования автопилота в жизни у меня небыло. Нажимаю кнопку ALT автопилот пытается удержать высоту но она начинает медленно расти. Срываю автопилот кнопкой сброса и тут же инстинктивно прибираю обороты двигателя. Ах вот оно что! - бью себе рукой по лбу. Снова повторяю последовательность AP, ALT. Класс, теперь самолет более ли менее держит высоту...

    Лечу дальше.. Ну думаю теперь надо поставить направление. Кручу heading bug (желтая такая метка) на heading indicator у нажимаю кнопку HDG. Класс теперь самолет держит и высоту и курс. В какой то момент поступает команда диспетчера сменить курс - я в полной растерености . Опять жму кнопку сброса автопилота и выхожу на нужный курс. Как и предыдущем случае быстро наступает момент просветления. Надо же было heading bug повернуть на нужный курс! Опять включаю автопилот снова AP, ALT, HDG - класс.

    Полет продолжается, меня векторят над горами - начинается болтанка.
    Автопилот справляется парируя те или иные броски самолета но руки не выдерживают и хватаются за штурвал. Ощущается небольшая нагрузка на руля управления это автопилот борется с моим вмешательством. Но после небольших усилий на штурвал автопилот автоматически отключается.. Снова беру себя в руки ставлю автопилот (AP, ALT, HDG) и
    силой воли заставляю руками ничего не трогать

    Приходит время захода по ILS. Тут уже не смотря на всю мою решительность использовать кнопку APR я не решаюсь. Заход делаю в ручную. По дороге домой экспериментирую с автопилотом дальше - включаю набор высоты (UP/DOWN), направление (HDG). Начинаю с уверенностью управлять курсом,набором высотой, но кнопку NAV включать не решаюсь :expl:

    В общем как по мне с автопилотом летать можно если связать руки или к нему привыкнуть! Буду исследовать это чудо техники и дальше постепенно доверяя ему свою жизнь.

  2. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314

    Ответ: Знакомство с автопилотом

    с новым опытом

  3. #3
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Знакомство с автопилотом

    Цитата Сообщение от RB
    В общем как по мне с автопилотом летать можно если связать руки или к нему привыкнуть! Буду исследовать это чудо техники и дальше постепенно доверяя ему свою жизнь.
    Не знаю, как с автопилотом, не пробовал, но к примеру, когда на папашкином "крайслере" включал круиз-контроль, возникало желание покинуть борт.
    Ну не могу я так спокойно довериться набору транзисторов и шестерёнок, не по себе как-то.

    Поздравляю с удачным экспериментом.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  4. #4
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Знакомство с автопилотом

    У меня "автопилот" без всяких шестеренок, транзисторов, даж не знаю как он работает, но сплю дома, правда не всегда у себя.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  5. #5
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Знакомство с автопилотом

    Недавно прочитал в книге Решетникова про его первый полёт с автопилотом. Дело было на... ИЛ-4. У них в полку был один такой самолёт и ему дали на нём слетать. Довольно интересно описаны ощущения.

  6. #6
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Знакомство с автопилотом

    весьма продвинутый ап для арчера. а нав с джипиэской сопрягается или по вору на-от держит? интересно прямо таки читат такие посты,Андрей, особенно когда 90% в автомате летается
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  7. #7
    Лейтенант я, Старшой
    Регистрация
    24.06.2004
    Сообщений
    208

    Ответ: Знакомство с автопилотом

    Цитата Сообщение от Серж
    весьма продвинутый ап для арчера. а нав с джипиэской сопрягается или по вору на-от держит? интересно прямо таки читат такие посты,Андрей, особенно когда 90% в автомате летается
    http://www.s-tec.com/pdf/sys55Xpoh.pdf

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •