???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 49

Тема: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

  1. #1
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Опытный образец двигателя для российского истребителя пятого поколения прошел испытания, сообщает ИТАР-ТАСС.

    "В ОКБ Сухого выполнены десятки полетов, двигатель полностью подтверждает расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете пятого поколения", - заявил главком ВВС России Владимир Михайлов.

    Проектирование двигателя АЛ-41 осуществляет НПО "Сатурн". В работе принимают участие специалисты машиностроительного завода "Салют", завода имени Климова и других ведущих двигателестроительных предприятий.

    Точные характеристики нового двигателя не сообщаются, однако, по заявлению главкома ВВС, он превосходит по абсолютной и удельной тяге существующие двигатели АЛ-31 используемые на истребителях семейства Су-27, а также отличается большим межремонтным ресурсом.

    Истребитель пятого поколения по проекту ПАК ФА (перспективный авиакомплекс фронтовой авиации) разрабатывается ОКБ Сухого с конца 90-х годов прошлого века. Перспективный самолет известен также под индексом И-21. Летные испытания новой машины, по сведениям из различных источников, могут начаться уже в 2007 году, серийное производство - в начале следующего десятилетия.
    //Lenta.ru

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Изделие 117С. Еще бы не довели - его ж на Су-35 собираются ставить, первые коммерческие поставки которого должны произойти в 2008 году.
    Кстати, к 2008-му "Салют" уже АЛ-31Ф-М3 (те же яйца вид сбоку по удельным параметрам) на крыло поставит гы-гы-гы.

    Лучше бы они сказали что там с двигателем "второго этапа", который должен стать штатным для ПАК ФА.

  3. #3
    Клоцка Аватар для Klocska
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    810

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Интересно, кстати. Полые компрессорные лопатки из композита делать научидлись уже?...
    А то во время моей работы в ЦИАМ это любимая "резиновая женщина" была... Разве что CALS уступала

  4. #4
    Chizh
    Гость

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    МОСКВА, 20 декабря. (ИТАР-ТАСС). На НПО "Сатурн" завершен этап предварительного проектирования двигателя пятого поколения для новых боевых самолетов ВВС России. "К настоящему времени уже оформлено тактико-техническое задание ВВС по новому двигателю", - сообщил ИТАР-ТАСС главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов.

    "В основном уже сформирована кооперация с участием Завода им. Климова, ММПП "Салют", "Авиадвигателя", УМПО и других предприятий по разработке и серийному производству отдельных узлов и собственно силовой установки. Таким образом, "Сатурн" приступил к этапу реального проектирования двигателя пятого поколения. При достаточном государственном финансировании программы двигатель пятого поколения чисто российского производства поднимет новый современный истребитель в сроки, установленные Министерством обороны России", - подчеркнул главком.

    Он проинформировал, что "Сатурн" уже разработал и изготовил опытные образцы промежуточного варианта двигателя, которые прошли стендовые и летные испытания. "В ОКБ "Сухого" выполнены десятки полетов, двигатель полностью подтверждает расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете пятого поколения, - констатировал Михайлов. - Основное преимущество двигателя - в его удельных характеристиках, а также в ресурсе и тяге, которые существенно выше, чем у всех двигателей, ныне эксплуатирующихся на самолетах семейств Су-27 и Су-30". "И если так пойдет и дальше, то, думаю, что все боевые самолеты "Сухого" будут летать на этом двигателе, в том числе и новые модификации", - спрогнозировал он.

    Главком ВВС напомнил, что в 80-е годы в СССР фирма "Люлька-Сатурн" предприняла попытку создать аналогичный двигатель, получивший название И-90 и предназначавшийся для самолета 1.44. Но новый двигатель "до конца доведен не был, несмотря на выполнение примерно 30 проц. работ и затрату огромных средств".

    В дальнейшем требования к двигателю существенно изменились. В 2000 году "Сатурн" возобновил работу по выполнению этой программы, поскольку стало ясно, что без такого двигателя создание современного истребителя невозможно. "России, безусловно, необходим двигатель, который бы существенно превосходил все имеющиеся у нас в стране и был эквивалентен зарубежным образцам по всем параметрам, которые соответствуют уровню пятого поколения", - сказал Михайлов.

    http://armsshow.itar-tass.com/?page=...d=34377&cid=45

  5. #5

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    разрешите вопрос,

    а что есть "двигатель пятого поколения"?

    - суперкруз?
    - удельная тяга выше чем ххх кгс/кг?
    - керамические лопатки?
    - расход топлива на км ниже чем ххх... ?
    - абсолютная тяга ххх...
    - степень двухконтурности ...
    - диапазон скоростей...

    Был бы признателен если кто раз'яснил.

    А то выкатят что-то, а оно не 5, а четыре с минусом

    ПС: УВТ - обязательный признак?
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 21.12.2006 в 19:59.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    разрешите вопрос,
    а что есть "двигатель пятого поколения"?
    Был бы признателен если кто раз'яснил.
    - суперкруз?
    - И это.
    - удельная тяга выше чем ххх кгс/кг?
    - Полезнейшая весчь!
    - керамические лопатки?
    - монокристаллические, выращенные вместе с диском.
    - расход топлива на км ниже чем ххх... ?
    - Это уже было, в п. про удельный расход.
    - абсолютная тяга ххх...
    - Важный фактор!
    - степень двухконтурности ...
    - К сожалению, приходится уменьшать...
    - диапазон скоростей...
    - Безграничный! Хучь задом из колокола падай...
    А ещё ресурс, ресурс и большущая наработка на отказ!

  7. #7

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Ну вот, а без лирики и с цифрами?

    С другой стороны я рад что откликнулся самый крупный на форуме спец по двигателям, и так быстро!

    Винд, а могли бы вы привести пример 1-2х двигателей 5го поколения, и по каким конкретно признакам (в цифрах) вы его таковым считаете?

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Ну вот, а без лирики и с цифрами?
    - У Вас поисковики не работают, что ли?
    http://www.google.com/search?hl=ru&q...1%81%D0%BA&lr=
    http://www.google.com/search?hl=ru&q...1%81%D0%BA&lr=
    С другой стороны я рад что откликнулся самый крупный на форуме спец по двигателям, и так быстро!
    - Никогда не говорил о себе в таком духе...
    Винд, а могли бы вы привести пример 1-2х двигателей 5го поколения, и по каким конкретно признакам (в цифрах) вы его таковым считаете?
    - См. выше. Прежде всего - потому, что стоят на истребителях 5-го поколения...

  9. #9

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - И это.
    Суперкруз..
    - Полезнейшая весчь!

    ...
    Вообще я написал неподумав, а вы написал тоже неподумав . Суперкруз это не свойство двигателя, это способность самолета с данным двигателем на сверхзвуковой полет без форсажа (afterburner)). T.e. данный двигатель на данном самолете дает достаточную тягу равную а/д сопротивлению самолета на "этом" сверхзвуке без форсажа.

    Т.е. если сделать истребитель достаточно чистых форм, убрать оружие во внутренние отсеки, то возможно добиться суперкруза с двигателями "4-го поколения"?
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 21.12.2006 в 22:14.

  10. #10
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Оновные параметры двигателя пятонго поколения - отношение тяги к весу 11:1 и более. Это было заложено в АЛ-41Ф для 1.42, это имеет место быть на F-22. Говорят, изделие 117С имеет этот параметр на уровне 10:1. В проектируемый двигатель для ПАК ФА закладываются требования 12.5:1 (его уже называют поколение 5+). 117С уже летает, что выйдет из нового двигла для ПАК ФА - будем посмотреть.

  11. #11

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Оновные параметры двигателя пятонго поколения - отношение тяги к весу 11:1 и более. Это было заложено в АЛ-41Ф для 1.42, это имеет место быть на F-22. Говорят, изделие 117С имеет этот параметр на уровне 10:1. В проектируемый двигатель для ПАК ФА закладываются требования 12.5:1 (его уже называют поколение 5+). 117С уже летает, что выйдет из нового двигла для ПАК ФА - будем посмотреть.
    A что является "более пятым поколением", двигатель с 10.5:1 и с УВТ, или двигатель с 11:1 без оного ?

    Или УВТ не признак пятерки?

    Вообще я тут неверно выразился, нет такого зверя как "двигатель пятого поколения", есть истребитель. Просто интересны требования к его двигателю.
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 21.12.2006 в 23:43.

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    ОВТ вообще никаким боком к двигателю 5-го поколения не относится. Это абсолютно отдельная фича. При желании его можно было бы и на МиГ-21 присобачить.

  13. #13
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Вообще я написал неподумав, а вы написал тоже неподумав .
    4 постулат Вудуизма. Вудуист не пишет, не подумав. Правда, он мог решить для себя всё 10 лет назад и больше не задумываться над вопросом, но это не повод говорить "не подумав".

    Т.е. если сделать истребитель достаточно чистых форм, убрать оружие во внутренние отсеки, то возможно добиться суперкруза с двигателями "4-го поколения"?
    Ответ очевиден. Смотря какими двигателями, и насколько сильно переделывать самолёт из истребителя в гоночный болид.
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  14. #14
    Strannic
    Гость

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Я с вас тихо офигеваю. Уцепились за за неведомо какие параметры высосаные из пальца каким то журноламером. "Двигатель 5го поколения",
    "суперкруз" и etc.
    Читайте Самойловича, там написано как определить что АК следующего поколения.

  15. #15
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Не знаю как вы, а я по Чепкину штудирую

  16. #16
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Вообще я написал неподумав, а вы написал тоже неподумав . Суперкруз это не свойство двигателя, это способность самолета с данным двигателем на сверхзвуковой полет без форсажа (afterburner)). T.e. данный двигатель на данном самолете дает достаточную тягу равную а/д сопротивлению самолета на "этом" сверхзвуке без форсажа.

    Т.е. если сделать истребитель достаточно чистых форм, убрать оружие во внутренние отсеки, то возможно добиться суперкруза с двигателями "4-го поколения"?
    - Нет ни малейшего сомнения. Но как сделать такой самолёт, таких "чистых-чистых форм"? Ранее это не удавалось... К сожалению, там есть ряд противоречий: в двигателях для самолётов 4-го поколения для снижения километрового расхода топлива степень двухконтурности старались сделать побольше. Тогда на максимальном режиме они двигались с дозвуковой скоростью, но мoгли лететь на большую дальность. А если уж боевая обстановка требовала сверхзвуковой скорости - тогда врубали форсаж на всю мощь и не думали о том, за сколько десятков/сотен км их при этом увидит противник.
    Здесь же, в 5-м поколении, требования малозаметности оказались преобладающими и для того, чтобы обеспечить полёт с высокой скоростью (до М=1.5 у F-22) не включая форсажные камеры (с их Т>2000), потребовалось сжигать больше топлива в первом контуре, перед турбиной (получая Т на выходе <1500, - после срабатывания части энергии на турбинах Т выходящих газов падает). И поэтому двигатель 5-го поколения и самолёт 5-го поколения оказались "связанными одной верёвочкой", - двигатель 5-го поколения делали в соответствии с требованиями самолёта 5-го поколения. Для истребителей это прежде всего большая бесфорсажная тяга, следовательно - малая степень двухконтурности.
    Но, как выяснилось, даже у F-22 максимальная дальность (и боевой радиус) на дозвуке всё-таки больше, чем на крейсерском сверхзвуке. Увы и ах. "Нет в мире совершенства".
    Крайний раз редактировалось wind; 22.12.2006 в 00:50.

  17. #17
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Оновные параметры двигателя пятонго поколения - отношение тяги к весу 11:1 и более. Это было заложено в АЛ-41Ф для 1.42, это имеет место быть на F-22. Говорят, изделие 117С имеет этот параметр на уровне 10:1. В проектируемый двигатель для ПАК ФА закладываются требования 12.5:1 (его уже называют поколение 5+). 117С уже летает, что выйдет из нового двигла для ПАК ФА - будем посмотреть.
    - Тогда вот тебе двигатель поколения 5++++ по этим критериям - у него соотношение 16.7:1
    http://www.airwar.ru/enc/engines/rd41.html

  18. #18
    Strannic
    Гость

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Не знаю как вы, а я по Чепкину штудирую
    Чепкин двигателист. Потому и говорит о том что знает. А Самойлович весь самолёт завязывал. Хотя конечно двигатель это сердце самолёта но на нём свет клином не сошёлся. Самойлович 15 параметров помоему насчитал. И это без РЛПК, СУО и средств поражения.

  19. #19
    Инструктор Аватар для Stardust
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,699
    Images
    1

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от Strannic Посмотреть сообщение
    Чепкин двигателист.
    Дык разговор то как раз о классификации двигателя и идет. А не всего самолета.
    Здесь вам - глубина, здесь другие правила... (c) А.Б.
    http://www.sukhoi.ru/forum/signaturepics/sigpic2712_4.gif

  20. #20
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Тогда вот тебе двигатель поколения 5++++ по этим критериям - у него соотношение 16.7:1
    http://www.airwar.ru/enc/engines/rd41.html
    Ну-ну. Тогда ПС-90А тоже пятое поколение. Только не по соотношению тяги к массе, а по километровым расходам

  21. #21

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от Strannic Посмотреть сообщение
    Я с вас тихо офигеваю. Уцепились за за неведомо какие параметры высосаные из пальца каким то журноламером. "Двигатель 5го поколения",
    "суперкруз" и etc.
    Читайте Самойловича, там написано как определить что АК следующего поколения.
    ну хорошо, извините за дремучесть, а где в сети "валяется Самойлович"? И Чепкин до кучи?
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 22.12.2006 в 17:24.

  22. #22

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ЦВК Посмотреть сообщение
    4 постулат Вудуизма. Вудуист не пишет, не подумав. Правда, он мог решить для себя всё 10 лет назад и больше не задумываться над вопросом, но это не повод говорить "не подумав".

    Ответ очевиден. Смотря какими двигателями, и насколько сильно переделывать самолёт из истребителя в гоночный болид.
    упал под стул, ща отдышусь, отвечу. Неподумал - я. Десять лет назад, скажу честно, я о самолетах пятого поколения не думал.
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 22.12.2006 в 17:26.

  23. #23

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    ...
    Но, как выяснилось, даже у F-22 максимальная дальность (и боевой радиус) на дозвуке всё-таки больше, чем на крейсерском сверхзвуке. Увы и ах. "Нет в мире совершенства".
    Осторожно, вы так договоритесь до того, что Ф-22 - это не предел совершенства. Что случилось с вашим "принимаю огонь на себя"?

    Видимо "брутальная сила двигателя" не скомпенсировала аэродинамическое несовершенство планера Ф22 на сверхзвуке (судя по графику площадей)

    Планеру Сушки, да двигатель с такой тягой, и будет вам "гоночный болид".

  24. #24
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Видимо "брутальная сила двигателя" не скомпенсировала аэродинамическое несовершенство планера Ф22 на сверхзвуке (судя по графику площадей)

    Планеру Сушки, да двигатель с такой тягой, и будет вам "гоночный болид".
    - Ну, замордовали просто эти "специалисты-аэродинамики" поисками несовершенства! И днём ищут, и ночью ищут! Не найдут ни фига никак:
    http://balancer.ru/forum/punbb/viewt...p?id=51390&p=1

  25. #25
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Нет ни малейшего сомнения. Но как сделать такой самолёт, таких "чистых-чистых форм"? Ранее это не удавалось...
    Не совсем так.
    Например "Грипен" без подвесок выходит на сверхзвук на бесфорсажном режиме , "Харриер" (не скажу сходу какие модификации) - тоже без подвесок уходит за Мэ=1 без форсажа , которого у него просто нет.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •