???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 49

Тема: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    разрешите вопрос,

    а что есть "двигатель пятого поколения"?

    - суперкруз?
    - удельная тяга выше чем ххх кгс/кг?
    - керамические лопатки?
    - расход топлива на км ниже чем ххх... ?
    - абсолютная тяга ххх...
    - степень двухконтурности ...
    - диапазон скоростей...

    Был бы признателен если кто раз'яснил.

    А то выкатят что-то, а оно не 5, а четыре с минусом

    ПС: УВТ - обязательный признак?
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 21.12.2006 в 19:59.

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    разрешите вопрос,
    а что есть "двигатель пятого поколения"?
    Был бы признателен если кто раз'яснил.
    - суперкруз?
    - И это.
    - удельная тяга выше чем ххх кгс/кг?
    - Полезнейшая весчь!
    - керамические лопатки?
    - монокристаллические, выращенные вместе с диском.
    - расход топлива на км ниже чем ххх... ?
    - Это уже было, в п. про удельный расход.
    - абсолютная тяга ххх...
    - Важный фактор!
    - степень двухконтурности ...
    - К сожалению, приходится уменьшать...
    - диапазон скоростей...
    - Безграничный! Хучь задом из колокола падай...
    А ещё ресурс, ресурс и большущая наработка на отказ!

  3. #3

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Ну вот, а без лирики и с цифрами?

    С другой стороны я рад что откликнулся самый крупный на форуме спец по двигателям, и так быстро!

    Винд, а могли бы вы привести пример 1-2х двигателей 5го поколения, и по каким конкретно признакам (в цифрах) вы его таковым считаете?

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Ну вот, а без лирики и с цифрами?
    - У Вас поисковики не работают, что ли?
    http://www.google.com/search?hl=ru&q...1%81%D0%BA&lr=
    http://www.google.com/search?hl=ru&q...1%81%D0%BA&lr=
    С другой стороны я рад что откликнулся самый крупный на форуме спец по двигателям, и так быстро!
    - Никогда не говорил о себе в таком духе...
    Винд, а могли бы вы привести пример 1-2х двигателей 5го поколения, и по каким конкретно признакам (в цифрах) вы его таковым считаете?
    - См. выше. Прежде всего - потому, что стоят на истребителях 5-го поколения...

  5. #5

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - И это.
    Суперкруз..
    - Полезнейшая весчь!

    ...
    Вообще я написал неподумав, а вы написал тоже неподумав . Суперкруз это не свойство двигателя, это способность самолета с данным двигателем на сверхзвуковой полет без форсажа (afterburner)). T.e. данный двигатель на данном самолете дает достаточную тягу равную а/д сопротивлению самолета на "этом" сверхзвуке без форсажа.

    Т.е. если сделать истребитель достаточно чистых форм, убрать оружие во внутренние отсеки, то возможно добиться суперкруза с двигателями "4-го поколения"?
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 21.12.2006 в 22:14.

  6. #6
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Вообще я написал неподумав, а вы написал тоже неподумав .
    4 постулат Вудуизма. Вудуист не пишет, не подумав. Правда, он мог решить для себя всё 10 лет назад и больше не задумываться над вопросом, но это не повод говорить "не подумав".

    Т.е. если сделать истребитель достаточно чистых форм, убрать оружие во внутренние отсеки, то возможно добиться суперкруза с двигателями "4-го поколения"?
    Ответ очевиден. Смотря какими двигателями, и насколько сильно переделывать самолёт из истребителя в гоночный болид.
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  7. #7

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ЦВК Посмотреть сообщение
    4 постулат Вудуизма. Вудуист не пишет, не подумав. Правда, он мог решить для себя всё 10 лет назад и больше не задумываться над вопросом, но это не повод говорить "не подумав".

    Ответ очевиден. Смотря какими двигателями, и насколько сильно переделывать самолёт из истребителя в гоночный болид.
    упал под стул, ща отдышусь, отвечу. Неподумал - я. Десять лет назад, скажу честно, я о самолетах пятого поколения не думал.
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 22.12.2006 в 17:26.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Вообще я написал неподумав, а вы написал тоже неподумав . Суперкруз это не свойство двигателя, это способность самолета с данным двигателем на сверхзвуковой полет без форсажа (afterburner)). T.e. данный двигатель на данном самолете дает достаточную тягу равную а/д сопротивлению самолета на "этом" сверхзвуке без форсажа.

    Т.е. если сделать истребитель достаточно чистых форм, убрать оружие во внутренние отсеки, то возможно добиться суперкруза с двигателями "4-го поколения"?
    - Нет ни малейшего сомнения. Но как сделать такой самолёт, таких "чистых-чистых форм"? Ранее это не удавалось... К сожалению, там есть ряд противоречий: в двигателях для самолётов 4-го поколения для снижения километрового расхода топлива степень двухконтурности старались сделать побольше. Тогда на максимальном режиме они двигались с дозвуковой скоростью, но мoгли лететь на большую дальность. А если уж боевая обстановка требовала сверхзвуковой скорости - тогда врубали форсаж на всю мощь и не думали о том, за сколько десятков/сотен км их при этом увидит противник.
    Здесь же, в 5-м поколении, требования малозаметности оказались преобладающими и для того, чтобы обеспечить полёт с высокой скоростью (до М=1.5 у F-22) не включая форсажные камеры (с их Т>2000), потребовалось сжигать больше топлива в первом контуре, перед турбиной (получая Т на выходе <1500, - после срабатывания части энергии на турбинах Т выходящих газов падает). И поэтому двигатель 5-го поколения и самолёт 5-го поколения оказались "связанными одной верёвочкой", - двигатель 5-го поколения делали в соответствии с требованиями самолёта 5-го поколения. Для истребителей это прежде всего большая бесфорсажная тяга, следовательно - малая степень двухконтурности.
    Но, как выяснилось, даже у F-22 максимальная дальность (и боевой радиус) на дозвуке всё-таки больше, чем на крейсерском сверхзвуке. Увы и ах. "Нет в мире совершенства".
    Крайний раз редактировалось wind; 22.12.2006 в 00:50.

  9. #9

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    ...
    Но, как выяснилось, даже у F-22 максимальная дальность (и боевой радиус) на дозвуке всё-таки больше, чем на крейсерском сверхзвуке. Увы и ах. "Нет в мире совершенства".
    Осторожно, вы так договоритесь до того, что Ф-22 - это не предел совершенства. Что случилось с вашим "принимаю огонь на себя"?

    Видимо "брутальная сила двигателя" не скомпенсировала аэродинамическое несовершенство планера Ф22 на сверхзвуке (судя по графику площадей)

    Планеру Сушки, да двигатель с такой тягой, и будет вам "гоночный болид".

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Видимо "брутальная сила двигателя" не скомпенсировала аэродинамическое несовершенство планера Ф22 на сверхзвуке (судя по графику площадей)

    Планеру Сушки, да двигатель с такой тягой, и будет вам "гоночный болид".
    - Ну, замордовали просто эти "специалисты-аэродинамики" поисками несовершенства! И днём ищут, и ночью ищут! Не найдут ни фига никак:
    http://balancer.ru/forum/punbb/viewt...p?id=51390&p=1

  11. #11
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Нет ни малейшего сомнения. Но как сделать такой самолёт, таких "чистых-чистых форм"? Ранее это не удавалось...
    Не совсем так.
    Например "Грипен" без подвесок выходит на сверхзвук на бесфорсажном режиме , "Харриер" (не скажу сходу какие модификации) - тоже без подвесок уходит за Мэ=1 без форсажа , которого у него просто нет.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  12. #12
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Не совсем так.
    Например "Грипен" без подвесок выходит на сверхзвук на бесфорсажном режиме , "Харриер" (не скажу сходу какие модификации) - тоже без подвесок уходит за Мэ=1 без форсажа , которого у него просто нет.
    - Если учесть, что такое аэродинамическое чудо, как F-117, измазанное здесь всеми видами дерьма (незаслуженно, разумеется, по бестолковости!) вплотную подходит к М=1 (!), нет ничего сверхъестественного, что некоторые самолёты, нормальной аэродинамической компоновки и весьма совершенные, способны слегка перевалить за звук. Но сравнить это с последним объявленым достижением F-22 на максимале, числом М=1.72, нельзя.

  13. #13
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если учесть, что такое аэродинамическое чудо, как F-117, измазанное здесь всеми видами дерьма (незаслуженно, разумеется, по бестолковости!) вплотную подходит к М=1 (!)...
    Я не разделяю мнения о некой "аэродинамической ущербности" Ф-117.

    Если сравнить его основные ЛТХ с "нормальными" самолетами примерно той же массы , оснащенные бесфорсажными двигателями примерно той же тяги , то никакой особой ущербности невидно.

    , нет ничего сверхъестественного, что некоторые самолёты, нормальной аэродинамической компоновки и весьма совершенные, способны слегка перевалить за звук.
    Вот и я о том же. Просто отметил что суперкруз не является такой уж пререргативой Раптора. Запихай Ф-119 на какой-нить Ф-16 или Грипен - и они вполне себе уйдут на суперкруз.

    Но сравнить это с последним объявленым достижением F-22 на максимале, числом М=1.72, нельзя.
    Несомненно.
    Однако следует иметь в виду то что движки Раптора изначально предназначены для достижения максимальной тяги без дожигания и относительная разница в тяге на максимале и форсаже у них меньше чем у двигателей самолетов 4го поколения.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  14. #14
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Я не разделяю мнения о некой "аэродинамической ущербности" Ф-117.

    Если сравнить его основные ЛТХ с "нормальными" самолетами примерно той же массы , оснащенные бесфорсажными двигателями примерно той же тяги , то никакой особой ущербности не видно.
    - Ты - такое редкостное исключение в этом плане!
    Вот и я о том же. Просто отметил что суперкруз не является такой уж пререргативой Раптора. Запихай Ф-119 на какой-нить Ф-16 или Грипен - и они вполне себе уйдут на суперкруз.
    - Запихать его в F-16 можно без большого труда, вот только смысла нет: там новый F100-PW-229 отлично справляется с обязанностями:
    http://www.airwar.ru/enc/engines/f100-229.html
    Но заталкивать его в относительно маленький Грипен - вообще ни малейшего резона, будет дисгармония полнейшая, - это заведомо снизить его полезную нагрузку и боевой радиус, при том, что на М=3 мы же его посылать не собираемся?
    Движки Раптора изначально предназначены для достижения максимальной тяги без дожигания и относительная разница в тяге на максимале и форсаже у них меньше чем у двигателей самолетов 4го поколения.
    - Конечно. В любом самолёте нужно всё-таки добиваться оптимального соответствия максимальных возможностей двигателей и требуемых ЛТХ самолёта, иначе будет и никчёмное удорожание ЛА и часть параметров по экономичности может уйти в минус...

  15. #15

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Но, как выяснилось, даже у F-22 максимальная дальность (и боевой радиус) на дозвуке всё-таки больше, чем на крейсерском сверхзвуке. Увы и ах. "Нет в мире совершенства".
    Кстати, вопрос: какой километраж может делать этот самолет с полным запасом топлива на крейсерском сверхсвуке, скажем, на 1,5?

  16. #16
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Кстати, вопрос: какой километраж может делать этот самолет с полным запасом топлива на крейсерском сверхсвуке, скажем, на 1,5?
    - "Всё, что вы хотели знать про supercruise, но боялись спросить":
    http://www.factbites.com/topics/Supercruise

  17. #17

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - "Всё, что вы хотели знать про supercruise, но боялись спросить":
    http://www.factbites.com/topics/Supercruise
    Да нет, я немало читал про это, однако конкретную цифру, сколько хотя бы примерно километров может делать Ф-22 на суперкрузе, я пока так и не встретил :confused: Потому Вас и спросил: может Вы знаете? А то было бы очень интересно сравнить с тем расстоянием, которое может делать на сверхзвуке МиГ-31 - по моим данным - свыше 800 км. Вот, собственно, такой вопрос...

  18. #18
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    А то было бы очень интересно сравнить с тем расстоянием, которое может делать на сверхзвуке МиГ-31 - по моим данным - свыше 800 км. Вот, собственно, такой вопрос...
    Больше. У него радиус при М2.35 с вооружением 720 км. Туда на М 2.35, обратно - на дозвуке.

  19. #19

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Больше. У него радиус при М2.35 с вооружением 720 км. Туда на М 2.35, обратно - на дозвуке.
    Интересно, сколько он пройдет на М 1.5 т.е. при тех же условиях полета, что приведены для Раптора? Его перегоночная дальность указывается 3000 км, то есть грубо, как у Раптора, а насчет бового радиуса оффициально говорят от 700 до 1500 км в зависимости от режима полета. То есть я так понимаю: 700 - на предельно высокой скорости, 1500 - на крейсерской. Тогда на скорости 1.5 М - что-то посередине. Точнее сказать не могу. Может, Вы знаете?
    Крайний раз редактировалось extern; 25.12.2006 в 03:30.

  20. #20
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Сухой" завершил испытания двигателя для самолета пятого поколения

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - "Всё, что вы хотели знать про supercruise, но боялись спросить":
    http://www.factbites.com/topics/Supercruise


    Да нет, я немало читал про это, однако конкретную цифру, сколько хотя бы примерно километров может делать Ф-22 на суперкрузе, я пока так и не встретил :confused: Потому Вас и спросил: может Вы знаете? А то было бы очень интересно сравнить с тем расстоянием, которое может делать на сверхзвуке МиГ-31 - по моим данным - свыше 800 км. Вот, собственно, такой вопрос...
    - Я ссылку не просто так дал, нужно к ней присмотреться повнимательнее, например:
    http://www.fas.org/man/dod-101/sys/a...721_991378.htm
    Moore flew yesterday's mission, piloting the first flight-test F-22 off the assembly line. He was pushed by Raptor 01's two powerful Pratt & Whitney F119-PW-100 engines to speeds greater than Mach 1.5 during a two hour flight over Edwards.
    М=1.5 V=450 м/с = 1620 км/час. Летал 2 часа - значит, туда и обратно, можно считать.
    А 1600 км - боевой радиус на больших высотах, при М=1.5.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •