
Сообщение от
Ufthang
ИМХО, Проблема немного в другом. Тот же МиГ и до определенного момента Сухой представляли собой организации по разработке военной техники. Взять тот же Боинг и Локхед, они выполняют заказы военных, но сами по себе являются корпорациями не чисто военного направления, они зарабатывают деньги, не только на военных проектах. И полученные знания и технологии используют не только в военной составляющей своей продукции. У нас с большинством КБ получилось так, что они кроме военной техники ничего не делают, нет у них альтернатив, где можно заработать денег, поэтому и у МиГа такое плачевное состояние, они делают самолёты, но военные их покупать не спешат, им бы старые сохранить, не то, что на новые деньги выбить. Экспорт - хорошо, но долго на нём не протянешь, нужно выходить из узкой специализации, а не делать только одни самолёты типа МиГ-29 и больше ничего. Это касается практически всех конструкторских бюро. Все что-то делают, разрабатывают, но дальше 1-2 опытных образцов ничего не выходит, потому что не покупают, нету денег. А другого ничего не могут (или не хотят) сделать. Никогда не понимал, что мешает таким КБ с такими наработками выйти из военной области, где они увязли, перейти в гражданскую. К счастью вот на Сухом наконец начали строить самолёты гражданской авиации, а то смешно было смотреть, КБ строит военные сложнейшие машины, а какую та посудину для пассажиров не может собрать.