Пятница, 8 июля 2011 в 17:43
Источник: РБК
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предлагает внести в правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации РФ изменения, поддерживающие принятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром в случае, если члены летного экипажа считают продолжение захода на посадку небезопасным, а также запрет наказания членов экипажа за уход на второй круг. Как говорится в сообщении Министерства транспорта (Минтранс), такие предложения были высказаны в ходе заседания межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов (МВК).
В ведомстве считают, что одной из основных причин авиационных происшествий, произошедших в последние годы с воздушными судами при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, является недостаточная подготовленность членов экипажа для выполнения посадки в сложных метеорологических условиях и ухода на второй круг или запасной аэродром. "Другим фактором, влияющим на принятие решения экипажа об уходе на второй круг, может являться негативная реакция со стороны руководства авиапредприятия", - отмечается в сообщении Минтранса.
Также предлагается изменить норму, вводящую запрет на продолжение захода на посадку при значениях переданной метеорологической видимости ниже эксплуатационного минимума аэродрома, даже при установленном надежном визуальном контакте с наземными ориентирами на высоте не ниже принятия решения.
В ходе заседания МВК было обращено особое внимание, что с 1 января 2012г. в соответствии с вводимыми Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" требуется оснащение воздушных судов с максимальной взлетной массой свыше 5,7 т улучшенной системой предупреждения о близости земли (GPWS) и системой предотвращения столкновений в воздухе. Данные меры призваны повысить уровень безопасности полетов и ускорить замену устаревших типов воздушных судов.
Также сообщается, что Росавиации даны указания разработать и представить в Минтранс в месячный срок программу по дополнительному оборудованию аэродромов современными системами посадки.
http://airspot.ru/news/raznoje/rosav...na-vtoroy-krug