???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 21 из 21

Тема: Швейцарцы показали реактивный вертолет

  1. #1

    Швейцарцы показали реактивный вертолет


    На выставке Dubai 2011 Airshow швейцарская компания Unmanned Systems представила макет беспилотного вертолета оригинальной конструкции. Новый летательный аппарат под названием ORCA использует инновационный движитель – реактивные лопасти, которые не только повышают производительность машины, но и решают многочисленные проблемы эксплуатации и обслуживания авиатехники в зоне боевых действий.

    БПЛА ORCA оснащен газотурбинным двигателем мощностью 215 л.с., который через гибкие газоходы направляет выхлопные газы в сопла на законцовках лопастей. Таким образом вращение винта обеспечивает реактивная тяга и это устраняет необходимость использования рулевого винта, тяжелой трансмиссии и многих других узлов необходимых в обычном вертолете. Двигатель расположен над втулкой винта, что освобождает пространство корпуса для топливных баков и оборудования. Кроме того, разогретый до 700 градусов по Цельсию газ проходит внутри полых лопастей винта и кардинальным образом решает проблему обледенения на любых высотах и в любых метеоусловиях. Также это обеспечивает высокую надежность БПЛА в условиях пустыни, поскольку корпус и двигатель ORCA имеет минимум отверстий, в которые может попасть пыль и песок.

    По мнению швейцарской компании, оригинальная конструкция беспилотного вертолета имеет множество преимуществ, включая низкие эксплуатационные расходы и невысокую стоимость. Надо отметить, что при максимальной взлетной массе в 350 кг ORCA может поднять до 120 кг полезной нагрузки на высоту до 457 м. При полной заправке 145 л топлива беспилотник может находиться в воздухе 2,5 часа.

    В настоящее время компания Unmanned Systems тестирует двигательную установку нового летательного аппарата, а первый полет ORCA запланирован на апрель следующего года. Первоначально ORCA-I разрабатывался как разведывательная платформа с оптико-электронной системой Ultra Force 350 EO/IR. Данная система имеет цветную дневную/низкой освещенности камеру с 26-кратным увеличением и тепловизор с разрешением 640x512.

    На выставке в Дубае швейцарцы продемонстрировали макет варианта ORCA-S (STRIKE, ударный), предназначенный не только для наблюдения, но и для непосредственной огневой поддержки войск.

    http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/n...1/11/17/464941



    http://www.uasystems.ch/index.php?page=2&subpage=7
    Крайний раз редактировалось Heli; 22.11.2011 в 21:14.

  2. #2

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    вроде подобные проекты уже были и успехом не увенчались

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для PoHbka
    Регистрация
    24.11.2007
    Адрес
    UKFF
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,631

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Так они же проект показывают, а не успеx.

    -----
    Live Long and Prosper

  4. #4
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    55
    Сообщений
    511

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Видимо я давно физику учил - не понимаю, как они без хвостового винта или без соосной схемы управлять им собираются?
    Да даже просто прямолинейный полет изобразить?
    Вокруг вертикальной оси все равно же крутящий момент есть, пусть двигатель и вращается вместе с винтом, но силу трения в узле соединения винта и фюзеляжа, в автомате перекоса никто не отменял.
    a` la guerre comme a` la guerre
    profile: Core i5-3570K 3.4GHz, ASUS GTX660 2Gb GDDR5, ASUS GT520 Silent 1Gb, LCD 1600x1200x32 IPS, LCD 1600x1200x32 MVA, LCD 800х600 TFT,
    RAM DDR3 32GB, OCZ Vertex 4 128 Gb, OCZ Vertex 450 128 Gb, 4xHDD WD 1 Tb FAEX, RAID10, WD 2 Tb FAEX, Win 7 x64, БП FSP 600Вт
    lepage.sytes.net:21000

  5. #5
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Сила трения в подшипнике НВ при таком приводе действительно может создавать разворачивающий момент. Однако он настолько мал, что компенсируется гравитацией... Однако РВ действительно нужен, но только для управления по оси разворота/рысканья.
    http://youtu.be/CGcRgEuCocQ
    http://farm4.static.flickr.com/3456/...9d1ae61d46.jpg

  6. #6
    Курсант Аватар для Boser
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,846

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет


  7. #7
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Эта хрень нелетабельна была. А вообще схема изветсна давно.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  8. #8
    Курсант Аватар для Boser
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,846

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Только вот швейцарцы поставили турбину не там, где на неё будут действовать продольные нагрузки. т.е. не на законцовках, а над самим винтом. Так что вопрос "взлетит, или не взлетит" остаётся открытым

  9. #9
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Взлететь то взлетит, но расход топлива у такой схемы просто чудовищный.

  10. #10
    Курсант Аватар для Boser
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,846

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Взлететь то взлетит, но расход топлива у такой схемы просто чудовищный.
    Ну это же всё таки БПЛА, так что не факт

  11. #11
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Для БПЛА законы физики не действуют?

  12. #12
    Механик Аватар для vadTFK
    Регистрация
    04.01.2010
    Адрес
    Kieff, Trident state
    Возраст
    45
    Сообщений
    360

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Сила трения в подшипнике НВ при таком приводе действительно может создавать разворачивающий момент. Однако он настолько мал, что компенсируется гравитацией... Однако РВ действительно нужен, но только для управления по оси разворота/рысканья.
    http://youtu.be/CGcRgEuCocQ
    http://farm4.static.flickr.com/3456/...9d1ae61d46.jpg
    возможно в хвосте будут небольшие сопла, не показанные на схеме?

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Видимо я давно физику учил - не понимаю, как они без хвостового винта или без соосной схемы управлять им собираются?
    Да даже просто прямолинейный полет изобразить?
    - Там есть хвостовое опрение с отрицательным "V". Надо полагать, что каждая половина этого "V" может целиком поворачиваться, находясь в струе несущего винта, и таким образом создаётся сила и, соответственно, момент относительно центра масс вертолёта вправо или влево, который может использоваться как для стабилизации, так и для вращения в разные стороны в режиме висения.
    Вокруг вертикальной оси все равно же крутящий момент есть, пусть двигатель и вращается вместе с винтом, но силу трения в узле соединения винта и фюзеляжа, в автомате перекоса никто не отменял.
    - Эти силы здесь очень малы и парируются как сказано выше.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Взлететь то взлетит, но расход топлива у такой схемы просто чудовищный.
    - ?? Совсем необязательно.

  14. #14
    Механик
    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    г. Пермь
    Возраст
    54
    Сообщений
    457

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    На счёт силы трения, она зависит от веса аппарата?

  15. #15
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - ?? Совсем необязательно.
    Есть удачные примеры с таким приводом?

  16. #16

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Есть удачные примеры с таким приводом?
    http://www.membrana.ru/particle/2461
    Вот такое есть. Были и ещё действующие конструкции емнип.

    На сжатом воздухе. И говорят похожее было на вооружении диверсантов даже

  17. #17
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Да летающих то много, но радиус действия из-за высокого расхода топлива - смешной.

  18. #18

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Да летающих то много, но радиус действия из-за высокого расхода топлива - смешной.

    В этом, что на выставке показали, 300км на 40кг керосина, довольно неплохо. Но экономичность как раз, в таких схемах не главное.
    Крайний раз редактировалось Valent; 24.11.2011 в 03:46.

  19. #19
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Цитата Сообщение от Valent Посмотреть сообщение
    [img]
    В этом, что на выставке показали, 300км на 40кг керосина, довольно неплохо. Но экономичность как раз, в таких схемах не главное.
    Там написано активное время полета -25 минут. Однако, маловато...

  20. #20

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    угу.. а в 90-х опыт показал что расход АИ-76 на 100км на ГАЗ-24 равняется 200мл спирта (а можно было и блоками сигарет измерять )

  21. #21
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    55
    Сообщений
    511

    Re: Швейцарцы показали реактивный вертолет

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Там есть хвостовое опрение с отрицательным "V". Надо полагать, что каждая половина этого "V" может целиком поворачиваться, находясь в струе несущего винта, и таким образом создаётся сила и, соответственно, момент относительно центра масс вертолёта вправо или влево, который может использоваться как для стабилизации, так и для вращения в разные стороны в режиме висения.
    О_о Оригинальное решение, но ИМХО, трудности с управлением, т.к. при управляющем воздействии по каналу тангажа, вследствии изменения обдува V образного хвоста, будет возникать разворачивающий момент влево или вправо, в зависимости от кабрирования/пикирования. При воздействии по крену - аналогично, но более внятно - нос будет разворачивать в сторону крена.
    Тяжко будет аппаратом управлять...
    - Эти силы здесь очень малы и парируются как сказано выше.
    Опять таки, при отклоняющем воздействии на планшайбу, в автомате перекоса, эти силы отнюдь не малы, хватит ли эффективности такого руля для парирования?
    Ну и опять таки - винт двулопастный, частота воздействия на руль невысока, трясти машину будет - будь здоров!
    Как ни крути, но парирование импульсное....
    Крайний раз редактировалось LePage; 24.11.2011 в 11:57.
    a` la guerre comme a` la guerre
    profile: Core i5-3570K 3.4GHz, ASUS GTX660 2Gb GDDR5, ASUS GT520 Silent 1Gb, LCD 1600x1200x32 IPS, LCD 1600x1200x32 MVA, LCD 800х600 TFT,
    RAM DDR3 32GB, OCZ Vertex 4 128 Gb, OCZ Vertex 450 128 Gb, 4xHDD WD 1 Tb FAEX, RAID10, WD 2 Tb FAEX, Win 7 x64, БП FSP 600Вт
    lepage.sytes.net:21000

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •