Глаза боятся - руки делают. Переделка механики "Gembird JSK-420"/"Apollo JS-213" на подшипники.
(к сожалению эту идею принимал несерьезно а вдруг получится - поэтому фотки результата, а вот сам процесс только в словах)
Подшипники: внешний диам. 8мм, внутренний диам. 3мм., ширина 3мм. - взяты из механизма флоппиков 5.25 (там есть узел-бегунка по направляющей, на этом бегунке 6 штук сразу установлено). В общем можно использовать и другие подшипники до 10мм(ограничение размеров качалки) внешнего диаметра.
Порядок действий:
1) маркером пометил порядок деталей (какие отверстия каким сопоставлены, верх и низ качалки)
2) собственно разборка механизма на три части: Основание(внешняя часть), качалка, шток.
3) горячим ножом срезал все выступающие части старого механизма качания (2 втулки на качалки которые заходили основную, 2 втулки от штока в качалку). Также срезал крепления для резисторов.
4) полностью высверлил отверстия во втулках под один диаметр(на одной паре втулок(на одной оси), были разные внутренние диаметры, т.к. где было крепление резистора меньше диаметр и втулка наполовину залита пастиком(резистор с плоским штоком))
как результат этих мер получилось: внутренняя(в бывшей втулке) - диаметр 6мм., внешняя(куда раньше входила втулка) 10мм.
5) подготовка своих втулок:
4шт. внутренняя часть (для перехода от болта(3мм ) до 6мм.)
4шт. внешняя часть (для перехода от подшипиника(8мм.) до 10мм.)
за основание взяты два сверла, сверло оборачивается в один слой малярной лентой.
в магазине купил самую тонкую ленту (портнячную). накручиваю ленту на сверло, штанкенциркулем контролируя нужный внешний диаметр, отрезается нужная длина ленты, далее всё на эпоксидку. Через часов 6-8 когда, эпоксидка схватится в полсилы еще раз штангенциркулем контролирую нужные размеры и если нужно понемногу отматываю и срезаю лишнюю ленту. Жду полного высыхания эпоксидки.
6) сборка 4х своих новых втулок:
на болт 3мм наживляется подшипник(ювелирно иголкой на эпоксидку подклеиваю подшипник к болту) до самой шляпки болта.
на подшипник наживляется большое кольцо-втулку (10мм.), снова подклеивается.
на резьбу наживляю мелкое внутреннее кольцо-втулку
ожидаю просушки клея
7) Сборка механики джойстика, подвожу отверстиями детали штока и качалки (по меткам из п.1), заталкиваю первую пару втулок, повторяю действия уже с деталями основания и качалки.
8) Проверяю что шток сам свободно качается по всем осям, и эпоксидной на иголке подклеиваю места примыкания ленточных втулок с пластиком механизма.
как было:
PS: Если кого заинтересует, более разжевано и подробно тут или в аське/скайпе.
PS: PS: далее холлы(уже приложил магниты к шляпкам болтов)...