???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 64

Тема: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Неоднократно возникала эта тема на форумах , думаю, многим полезна будет нижеследующая информация:

    «Авиамастер» 6/2003

    «Количество его побед в различных публикациях сильно варьируется. Если в статье в «Российской газете» фигурируют 49 лично сбитых и 47 в группе, то, например, в декабрьском номере журнала «Вокруг света» за 2001 год у Ивана Евграфовича уже «более сотни» воздушных побед, причем без разделения на личные и групповые. Там же он прямо и без обиняков назван «лучшим советским асом Второй Мировой войны».

    Среди других его достижений, «кочующих» из одной публикации в другую, 20 (или даже «более 20») побед, якобы одержанных в Испании, девять «Мессершмиттов», сбитых в одном бою над Восточной Пруссией в декабре 1944 года, ну и конеч-но же - победа над знаменитым немецким асом, полковником фон Бергом, который летал на самолете с нарисованным на борту красным трехглавым драконом и постоянно возил с собой в кабине саблю (в некоторых публикациях - шпагу или кортик).

    Все это, безусловно, достойно восхищения. Однако необходимо отметить один немаловажный момент. Практически все публикации об И.Е.Федорове написаны, в основном, с его собственных слов. А попытки сравнить эти рассказы с документальными данными приводят порой к весьма неожиданным результатам. В списке немецких асов никакой «полковник фон Берг» со 127 победами не значится. И вообще, не было у немцев такого аса. Не было и «группы асов-картежников», которой он якобы командовал и о которой любит рассказывать журналистам Иван Евграфович.

    Когда у историка что-либо вызывает сомнения, он старается разрешить их с помощью документальных свидетельств. Попробуем и мы сделать это. Согласно документам Центрального aрхива Мнистерства обороны, служба И.Е.Федорова в ВВС РККА до окончания Второй Мировой войны выглядит следующим образом:

    В 1932 году Иван Евграфович окончил Луганскую военную авиационную школу летчиков. Служил в строевых частях ВВС младшим летчиком и командиром звена.

    С мая 1937-го по январь 1938 года в составе группы советских добровольцев участвовал в боевых действиях в Испании, при этом сбил на И-16 два самолета противника.

    По возвращении стал командиром отдельного авиаотряда, затем помощником командира полка и командиром истребительного авиаполка, расквартированного в Житомире.

    В 1939 году окончил Липецкие высшие авиационные курсы усовершенствования. Продолжил службу в должности командира истребительного полка в городе Великие Луки.

    С лета 1940 - летчик-испытатель горьковского авиазавода №21; испытывал серийные истребители И-16.

    В ноябре 1940-го был назначен командиром летно-испытательной станции авиазавода №600, построенного советскими специалистами в китайском городе Урумчи для сборки поступавших из Союза истребителей И-16.

    В мае 1941 года, после гибели в авиакатастрофе летчика-испытателя С.Н.Викторова, Федоров был снят с этой должности и остался работать на заводе рядовым летчиком-сдатчиком. В феврале 1942 он вернулся на 21-й завод, где испытывал серийные истребители ЛаГГ-3.

    В июле 1942-го, после перегонки очередного истребителя, Иван Евграфович остался на Калининском фронте, сразу получив должность старшего инспектора по технике пилотирования Управления 3-й Воздушной армии. В сентябре его назначили командиром 157-го истребительного авиаполка. В начале 1943 года Федоров окончил Курсы начальствующего состава, после чего ненадолго стал командиром 256-й истребительной авиационной дивизии Калининского фронта. С апреля 1943-го по июнь 1944 года командовал 273-й истребительной авиадивизией на Центральном и Белорусском фронтах.

    В июне 1944-го назначен заместителем командира 269-й истребительной авиационной дивизии (3-й Прибалтийский и 2-й Белорусский фронты). В этой должности служил до конца войны.

    За время войны И.Е.Федоров со-вершил около 120 боевых вылетов, провел 20 воздушных боев, в которых лично и в группе сбил 17 немецких самолетов.

    Вот такая вполне достойная боевая биография, которая нисколько не нуждается в украшении цветистыми легендами о «побегах на фронт», «сотне воздушных побед», «немецких асах-картежниках», многочисленых вызовах на «воздушные дуэли» и прочей мишуре, присущей скорее приключенческим романам, чем настоящей фронтовой жизни.

    Лишь одно в этой истории оставляет неприятный осадок. Ничуть не умаляя реальных заслуг И.Е.Федорова, необходимо сказать, что те, кто в погоне за дутой сенсацией объявляют его «лучшим советским асом», тем самым вольно или невольно унижают других прославленных летчиков (Кожедуба, Покрышкина, Речкалова, Гулаева, Ворожейкина, Алелюхина и т.д.), сбивших гораздо больше вражеских самолетов, чем Иван Евграфович.»

    От себя лишь добавлю, что число 17 побед взято из ВТОРОГО представдения на звание ГСС, датированного 1948 г. В первом, не реализованном представлении, в качестве итога фронтовой деятельности Федорова фигурирует цифра почти вдвое меньшая – 9 самолетых противника, сбитых лично и вгруппе…

    Так что делайте выводы, господа ...
    С наилучшими - M.Быков

  2. #2
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    2 Bykov а в архивах есть только представления И.Е. на ГСС, или есть какие-нибудь ЖБД или что-то подобное частей в которых он летал? Как-то странно, что цифры побед беруться из представлений на ГСС, или это - нормальная практика?

    Ну а выводы - 20 боёв -17 сбитых - пмсм - потрясающая результативность,если побед 9 - тоже, весьма неплохо Зачем шашки с Бергами придумывать - непонятно
    Don't happy, be worry

  3. #3
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от naryv
    2 Bykov а в архивах есть только представления И.Е. на ГСС, или есть какие-нибудь ЖБД или что-то подобное частей в которых он летал? Как-то странно, что цифры побед беруться из представлений на ГСС, или это - нормальная практика?

    Ну а выводы - 20 боёв -17 сбитых - пмсм - потрясающая результативность,если побед 9 - тоже, весьма неплохо Зачем шашки с Бергами придумывать - непонятно
    Не забывайте, что записно 9 (ну или даже если 17) "лично и в группе" Это весьма хитрая формулировка. Т.е. теоретически (а частенько и практически) личных вполне м.б 1-2, остальные - групповые. Ну а что такое групповая победа, особенно в составе 6-ки или 8-ки (а комдивы и офицеры управлениа ИАД обычно в меньшем составе не летали)...

    Вы будете сильно смеяться (или плакать) но в документах ни одной из частей, в которых воевал (точнее - которыми командовал) И.Е.Федоров, есть всего ОДНО упоминание о сбитом им ФВ-190 в конце войны, когда он служил в Управлении 269-й иад. Остальные 8 побед (ясно, что 17 - это приписка задним числом "для солидности", такие случаи весьма часты в наградных документах, особенно послевоенных) взялись непонятно откуда, хотя, к примеру, в 157-м иап есть прекрасный "Журнал учета сбитых самолетов противника" за всю ВОВ... Возможно, писали из летной книжки (которую никто никогда не видел) или опять-таки с его слов

    Хотя, опять же, наградные документы - это хоть какие-то документы (часто бывает, что больше ничего и не сохранилось), а не всякая "журналажа"...
    С наилучшими - M.Быков

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от Bykov
    Вы будете сильно смеяться (или плакать) но в документах ни одной из частей, в которых воевал (точнее - которыми командовал) И.Е.Федоров, есть всего ОДНО упоминание о сбитом им ФВ-190 в конце войны, когда он служил в Управлении 269-й иад.
    Я так понимаю ГСС Федоров получил-таки за послевоенную испытательную работу, а не за достижения в ходе войны?

  5. #5
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от badger
    Я так понимаю ГСС Федоров получил-таки за послевоенную испытательную работу, а не за достижения в ходе войны?
    Правильно понимаете! Именно поэтому, ИМХО, и сочли возможным во втором представлении слегка "подправить" его боевую работу - как бы не основное, но солидности добавляет Ну а потом уж пошло-поехало - сначала 22, потом "более 40", и вот уже "более 100"... :mad:
    С наилучшими - M.Быков

  6. #6

    Thumbs up Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Салют!
    А че это ты вдруг решил про Федорова? Уже ж вроде как все давно понятно)) Или ты по ринципу: "Карфаген должен быть разрушен"))

  7. #7
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от Nick Nytch
    Салют!
    А че это ты вдруг решил про Федорова? Уже ж вроде как все давно понятно)) Или ты по ринципу: "Карфаген должен быть разрушен"))
    Он рассказывает что откопал. А рушить идеалы или нет, каждый решает для себя сам.

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от Nick Nytch
    Салют!
    А че это ты вдруг решил про Федорова? Уже ж вроде как все давно понятно)) Или ты по ринципу: "Карфаген должен быть разрушен"))
    Думаю для народа Здесь не совсем такой же контингент как на АИФ

  9. #9
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от Nick Nytch
    Салют!
    А че это ты вдруг решил про Федорова? Уже ж вроде как все давно понятно)) Или ты по ринципу: "Карфаген должен быть разрушен"))
    В основном из-за этого: "те, кто в погоне за дутой сенсацией объявляют его «лучшим советским асом», тем самым вольно или невольно унижают других прославленных летчиков (Кожедуба, Покрышкина, Речкалова, Гулаева, Ворожейкина, Алелюхина и т.д.), сбивших гораздо больше вражеских самолетов, чем Иван Евграфович."

    Каждому - по заслугам. Люди знают Кожедуба, Покрышкина и... Федорова. Причем последнего уже с подачи "журналажовщиков" ставят на 1-е место! А того же Владимира Серова - кто, кроме немногих, помнит? А он достоин вдесятеро против ИЕФ!
    С наилучшими - M.Быков

  10. #10

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Миш, а может ну его на фиг объяснять всем кто такой Федоров и другие из их числа...каждый уже сделал свои выводы, а некоторым бесполезно что-либо втолковывать...
    Серов, Рогов и масса других (как ты сам знаешь)) были покруче Евграфыча, о них бы стоило запостить в качестве ликбеза))

  11. #11

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Тов. Бардову - ура! Полностью согласен, не прибавить, ни убавить!
    А насчет розыгрышей Ивана Евграфовича, могу добавить еще очень много
    интересного. Ну про Берга и шпагу/меч/кортик все и так знают, а вот еще
    кое что из избранного: убитый кулаком на банкете в Кремле НКВД-шник
    (типа поэтому героя не дали во время войны), полк летчиков-штрафников и
    куча историй с ним связанных (сбитый им собственноручно пилот постоянно
    выходивший из боя и т.д.), ну и про Испанию еще, ну и т.д. и т.п. Если интересно, как нибудь освежу воспоминания да напишу подробнее.
    А относится к этому надо проще, спокойнее. "Охотничьи" истории - непременный атрибут любой войны. Я сам про две могу такого нарассказать - закачаетесь. Ну развлекается человек (и не нам его судить) и на здоровье.
    Ну а на ОРТ могли бы конечно и подумать прежде чем собственный (а не И.Е.) бред в эфир давать.
    За сим заканчиваю.

  12. #12
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Для начала, можете почитать мое собственное интервью с ним, которое я поместил в сомое подходящее место для его баек - курилку сайта виртуальный пилотов РОСС
    http://forum.rossteam.ru/index.php?act=ST&f=9&t=5946&

    А чуть позже мы приступим к операции "Евграфович под рентгеном". И поговорим подробно о его достижениях, начиная с его доиспанского периода в авиации.

  13. #13
    Механик Аватар для 3GIAP_moby
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Russia , Ukhta
    Возраст
    42
    Сообщений
    672

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ
    Для начала, можете почитать мое собственное интервью с ним, которое я поместил в сомое подходящее место для его баек - курилку сайта виртуальный пилотов РОСС
    http://forum.rossteam.ru/index.php?act=ST&f=9&t=5946&
    Да, в самом деле интересное интервью. А есть ли у вас аудиозапись этого самого интервью ?

    Озадачило ваше:
    Бардов: «Это (Сталинский) поэт(-пропагандист), который Эренбург был?»
    (Прошу меня извинить за небольшое пояснение: если память мне не изменяет – это тот самый ЭРЕНБУРГ, названный Владимиром Суворовым (и другими современными независимыми историками) «Сталинским Геббельсом». Кто читал книги Суворова и другие современные исследования независимых историков – должны помнить это имя.
    Вы действительно считаете Суворова независимым историком ?
    Крайний раз редактировалось 3GIAP_moby; 01.06.2004 в 23:31.
    just flying....
    -=*=O=*=-

  14. #14
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от 3GIAP_moby
    Да, в самом деле интересное интервью. А есть ли у вас аудиозапись этого самого интервью ?

    Озадачило ваше:


    Вы действительно считаете Суворова независимым историком ?
    Вообще, по большому счету в нашем случае это не имеет никакого значения - ни то, считаю ли я его, ни то, является ли он им на самом деле.
    Это большая тема и не соответствует данному топику.
    Если хотите - создайте соответствующую ветку и мы в ней побеседуем на эту тему.
    А в этой ветке предлагаю заняться не Резуном, а Евграфычем, причем, думаю начинать надо:
    - с его школьных друзей по Луганску (кажется они чуть ли не в соседних дворах с "Гришкой Онуфриенко" жили),
    - с его увлечения планеризмом (к стати как и у Буби Хартмана),
    - и с его первых учителей - Стефановского и Степанченка.

  15. #15
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    [QUOTE=3GIAP_moby]Да, в самом деле интересное интервью. А есть ли у вас аудиозапись этого самого интервью ?

    Разумеется. В смысле, что я их никуда еще не потерял.
    Это несколько аудиокассет и я в ближайшее время хочу попробывать перегнать их в цифровой вид, после чего вы сможете их послушать лично.
    Извиняюсь что не смог ответить оперативно - у меня проблемы с вашим сайтом - не успеешь залогиниться, как тут же разлогинивается. И последнее время проблемы со временем. Но буду стараться отвечать оперативно.

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    [QUOTE=ВАСИЛИЙ БАРДОВ]
    Цитата Сообщение от 3GIAP_moby
    Да, в самом деле интересное интервью. А есть ли у вас аудиозапись этого самого интервью ?

    Разумеется. В смысле, что я их никуда еще не потерял.
    Это несколько аудиокассет и я в ближайшее время хочу попробывать перегнать их в цифровой вид, после чего вы сможете их послушать лично.
    Извиняюсь что не смог ответить оперативно - у меня проблемы с вашим сайтом - не успеешь залогиниться, как тут же разлогинивается. И последнее время проблемы со временем. Но буду стараться отвечать оперативно.
    Извиняюсь за офф-топ: а интервью с Долгушиным можно перегнать в цифру и послушать? Кстати еще жив один весьма интересный летчик - Ф.Ф.Прокопенко. Может кто-нть с ним встретится и побеседует?

  17. #17
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от DDD
    Извиняюсь за офф-топ: а интервью с Долгушиным можно перегнать в цифру и послушать? Кстати еще жив один весьма интересный летчик - Ф.Ф.Прокопенко. Может кто-нть с ним встретится и побеседует?
    1) Ну, какой же это офф-топ?! :-) Дело святое.
    Все мои интервью - с Федоровым, Долгушиным и Попковым не только можно, но и нужно перегнать в цифру. Вот только из моего ближайшего окружения никто никогда этим не занимался. А до дальнего - руки не доходят (или наверное скорее ноги), хотя первые шаги уже сделаны: недавно на базаре шнур для перегонки я уже купил. Дело за малым - научиться собсно перегонять. Вот жду одного знакомого спеца, чтоб помог. Так что при случае...

    2) Живых летчиков оказывается еще довольно много. Просто кроме меня и сайта "Айремемба" это похоже никому не нужно.

    3) А где живет этот Прокопенко и что он за летчик? Истребитель? Если в Москве - то я собираюсь туда в августе. Почему бы и не побеседовать с ним.

  18. #18
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ
    1) Ну, какой же это офф-топ?! :-) Дело святое.
    Все мои интервью - с Федоровым, Долгушиным и Попковым не только можно, но и нужно перегнать в цифру. Вот только из моего ближайшего окружения никто никогда этим не занимался. А до дальнего - руки не доходят (или наверное скорее ноги), хотя первые шаги уже сделаны: недавно на базаре шнур для перегонки я уже купил. Дело за малым - научиться собсно перегонять. Вот жду одного знакомого спеца, чтоб помог. Так что при случае...

    2) Живых летчиков оказывается еще довольно много. Просто кроме меня и сайта "Айремемба" это похоже никому не нужно.

    3) А где живет этот Прокопенко и что он за летчик? Истребитель? Если в Москве - то я собираюсь туда в августе. Почему бы и не побеседовать с ним.
    Федор Федорович Прокопенко - ветеран, летчик истребитель 32ГИАП, сбил 16 самолетов противника, служил под начальством В.Сталина, спас ему жизнь в одном из боев. Звание Героя РФ получил уже при Ельцине.
    Работал в КБ Миля. Живет в Москве. Телефон к сожалению не знаю, так бы может и сам встретился. Он вроде приглашен на авиашоу "Летающие легенды".

  19. #19
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от DDD
    Федор Федорович Прокопенко - ветеран, летчик истребитель 32ГИАП, сбил 16 самолетов противника, служил под начальством В.Сталина, спас ему жизнь в одном из боев. Звание Героя РФ получил уже при Ельцине.
    Боевой счет Федора Федоровича Прокопенко по документам 32-го гиап - 7+1.
    С наилучшими - M.Быков

  20. #20
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ
    1) Ну, какой же это офф-топ?! :-) Дело святое.
    Все мои интервью - с Федоровым, Долгушиным и Попковым не только можно, но и нужно перегнать в цифру. Вот только из моего ближайшего окружения никто никогда этим не занимался. А до дальнего - руки не доходят (или наверное скорее ноги), хотя первые шаги уже сделаны: недавно на базаре шнур для перегонки я уже купил. Дело за малым - научиться собсно перегонять. Вот жду одного знакомого спеца, чтоб помог. Так что при случае...

    2) Живых летчиков оказывается еще довольно много. Просто кроме меня и сайта "Айремемба" это похоже никому не нужно.

    3) А где живет этот Прокопенко и что он за летчик? Истребитель? Если в Москве - то я собираюсь туда в августе. Почему бы и не побеседовать с ним.
    Вот кто такой Прокопенко:http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=616

  21. #21
    Механик Аватар для 3GIAP_moby
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Russia , Ukhta
    Возраст
    42
    Сообщений
    672

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    вы так и не ответили на первый вопрос, который напрямую относится к теме топика.
    по поводу второго вопроса, да эту тему обсасывали на авиафоруме оч. много раз, я только задал вопрос вам по Резуну, на которого вы ссылаетесь как на независимого историка, поэтому я и счел нужным прояснить ситуацию и если вы действительно считаете его "независимым", то в таком случае не утвеждайте что вы "независимый исследователь".
    just flying....
    -=*=O=*=-

  22. #22
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    ===Неоднократно возникала эта тема на форумах , думаю, многим полезна будет нижеследующая информация:

    «Авиамастер» 6/2003

    «Количество его побед в различных публикациях сильно варьируется. Если в статье в «Российской газете» фигурируют 49 лично сбитых и 47 в группе, то, например, в декабрьском номере журнала «Вокруг света» за 2001 год у Ивана Евграфовича уже «более сотни» воздушных побед, причем без разделения на личные и групповые. Там же он прямо и без обиняков назван «лучшим советским асом Второй Мировой войны».

    Среди других его достижений, «кочующих» из одной публикации в другую... девять «Мессершмиттов», сбитых в одном бою над Восточной Пруссией в декабре 1944 года...

    Все это, безусловно, достойно восхищения. Однако необходимо отметить один немаловажный момент. Практически все публикации об И.Е.Федорове написаны, в основном, с его собственных слов. А попытки сравнить эти рассказы с документальными данными приводят порой к весьма неожиданным результатам.

    В списке немецких асов никакой «полковник фон Берг» со 127 победами не значится. И вообще, не было у немцев такого аса. Не было и «группы асов-картежников», которой он якобы командовал и о которой любит рассказывать журналистам Иван Евграфович.

    ===Лишь одно в этой истории оставляет неприятный осадок. Ничуть не умаляя реальных заслуг И.Е.Федорова, необходимо сказать, что те, кто в погоне за дутой сенсацией объявляют его «лучшим советским асом», тем самым вольно или невольно унижают других прославленных летчиков (Кожедуба, Покрышкина, Речкалова, Гулаева, Ворожейкина, Алелюхина и т.д.), сбивших гораздо больше вражеских самолетов, чем Иван Евграфович.===

    Совершенно справедливо

    ===От себя лишь добавлю, что число 17 побед взято из ВТОРОГО представдения на звание ГСС, датированного 1948 г. В первом, не реализованном представлении, в качестве итога фронтовой деятельности Федорова фигурирует цифра почти вдвое меньшая – 9 самолетых противника, сбитых лично и вгруппе…

    Так что делайте выводы, господа===

    Чтож, давайте попробуем. Для начала почитаем, что по этому поводу говорит сам Евграфыч (расшифровка моего интервью с ним. Подленник аудиозаписи находится в моем личном архиве в г.Гродно):

    И как я могу (доказать свои) 134 сбитых: я когда улетел, на фронт, то может быть всего за 2,5 недели только полетал, уже 18 сбил и 4 в группе. И за это я уже получил 6 орденов от Громова и Громов сказал: «Если все благополучно будет, ты через 2-3 месяца будешь на весь мир известен, я это сделаю». А тут – его перевели в другое место и у меня все оборвалось.
    Я дрался с штрафниками:
    38 мне сказали. Я говорю:
    - 28 запишите.
    - А чего?
    - Нет, 28.
    16 вылетов на поединок вызывали: это ж 16 я уже сбил, раз сам живой прилетел. И мои друзья: я ни одного не потерял за 16 вылетов. А все раза мы их всех посбивали. И самое большее мы им даем 4-5 минут, 6 – подышать, а потом они уже «в ящике». И улетаем. Покачаем еще где люди стоят, с крыла на крыло: показываем – вот как надо драться».
    Бардов: «Но с земли по вам зенитками они не били?!»
    Федоров: «А, чево там, когда драка, да еще так и ихние падали – ой, там уже… Они уже и не стреляют: уже зенитчики пожалеют стрелять, а если и будут стрелять, то мимо. Ну я не знаю, психология подсказывала и она мне кажется и подтверждалась. И вот было 16 вылетов.
    Но были случаи, когда мы летим на поединок, а тут попадаются нам каких 4-6 каких-то СЛ и мы их сбиваем. И у меня считается 21 сбитый. Так? 21 сбит, 28, полком ассов командовал – 11 сбил, дивизиями двумя (256-й РГК и 273-й РГК) командовал я в этих группах сбил. Ну и у меня получалось, так, что с испанскими 24-мя – 134 сбитых.
    Я 9 штук сбивал: с 24-мя Фоккевульфами дрались вдвоем. И мой напарник (гвардии мл.л-т 42-го гв.полка Савельев) 2 сбил а я – 9. Так это же не игрушечные, а это истребители самые лучшие немецкие. Они его «Наташей» звали – немцы сами. Они его любили, этот самолет. Ну, представляете, 24 СЛ-та выскочили, на нас нарвались и от нас только 13 ушло, а 11 – в «ящике» (их пилоты, если на парашютах спастись не смогли – В.Б.). Мы штурмовиков 24 штуки прикрывали Ил-2М (со стрелком назад). И они там поработали. А главное – когда подлетали мы к Принслау (куда мы летели) где разгружались большое количество эшэлонов: войска разгружали, технику. И вот наша задача была штурмовикам – по этим целям, а наше дело – прикрывать. И вот они мне: «Маленькие (как называли истребителей, а их - горбатыми), будте внимательны! Следите за воздухом, подходим к цели». А я возьми еще и похвастайся, говорю:
    «Выполняйте спокойно задание. Пока я над вами вишу – ни одна фашистская сволочь не тронет из вас ни одного»!
    Бардов: «И тут вываливаются, ха-ха-ха-ха…?!»
    Федоров: «Да и тут из облаков 2 выскакивают (облачность была – редкая такая)... Они видимо не видели, потому что 4-ка выскочила левее меня и правый ихний – ну от меня метров 15 - самое большое, проскочил.
    Бардов: «Вы чуть не столкнулись, получается».
    Федоров: «Да, да. И они проскочили – они не видели, а я сзади пристраиваюсь – раз: одново нет… Ведущий сделал горку, вправо разворачивается, смотрит на своево, что один уже полетел (вниз), а кто сбил? Я и его сбил».
    Бардов: «Засмотревшегося».
    Федоров: «Да, да. Смотрю: 6-ка, потом - 10-ка выскакивает! И я их пока они из-за облаков один к другому пристраивались их тут и молотил: как через мясорубку пропустил. А потом они в круг стали».
    Бардов: «Оборонительный круг».
    Федоров: «Да, это между прочим – спасательный круг: если они ходят вот таким кругом…»
    Бардов: «как пила»
    Федоров: «…вы ни от сюда, ни от туда (показывает) - ниоткуда их не собьете. А во внутрь зайдете:
    там взбушованный воздух моторами самолетов (в дальнейшем – СЛ): там будет так бросать, что ты не успеешь отвернуться, как тебя об другой СЛ шмякнет. И помимо твоей воли. Но он больше диаметр круга, когда их много. А я-то один и могу восьмерку делать вот такую (показывает), э-хэ-хе, в ихнем кругу. И я еще в круг встал и тут начал их «ласкать». Они видят, что я 2 штуки сбил в кругу уже и они крайние. И как только я стал пристраиваться – они сразу же, как выскочат - отвалились с круга
    и вот так вот – и один на другова. И когда увидели – стали уже спасаться, чтобы им не столкнуться,
    а я их «снял»: не успели они разобраться хэ-хе-хе – на том свете разберутца хэ-хе-хе.

    Федоров: «В 42-м году я был зам. командующего 3-й воздушной армией Калининского фронта,
    у Громова…»

    Бардов: (точнее – инструктором по летной подготовке, но в принципе его авторитет и полномочия в армии с должностью зама Громова были вполне сопоставимы, так что не будем придираться).

    Федоров: «Ну и по всем полкам летаю, все полки, дивизии, бригады, корпуса – я облетываю все за день. И за день: там встречаюсь, там – четверых, там – 8 СЛ встречу – я никогда не отворачивался и всегда бой».

    Бардов: «А на чем летали?!»

    Федоров: «Там - на ЛАГГ-3, только ЛАГГ-3 мне сделали облегченный и пушку 20 мм-вую поставили и 12,7 калибра БС. Нуу, с таким вооружением… Я всегда настаивал перед начальством: только 1 пулемет нужен хорошему летчику! А плохому вы 200 пушек поставьте – все равно не попадет!!! Так зачем:
    - конструкцию самолета нарушают,
    - прочностные нормы усиливают – тяжелым делают,
    - маневренность хуже!»

    Бардов: (а теперь ребята, вспомните, сколько ПМ было у хороших английских летчиков на Харрикейнах и Спитфайерах. Не знаете? До 12-ти!!!)

    Федоров: «И я настаивал еще чего - чтобы авиапромышленность разогнали в том виде, как она существует и сделали так:
    истребитель – только завод истребителей выпускает,
    бомбардировщик – только завод бомберов,
    щтурмовик – только завод штурмовиков,
    разведчик – только завод разведчиков.
    Так там же «сливки» собирутся! А то что получается - у тебя завод, у меня завод, у третьего, четвертого:
    Микоян, Яковлев, Лавочкин, Сухой, Алексеев и т.д. И у каждого свой СЛ. Формы они почти все одинаковой, от первого до последнего, а как его определить на расстоянии, что это «Яковлев» или «Лавочкин»?!
    Это так же, как мы на охоту ходили - надо (было сначала) посмотреть лосю сзади – что у него там: яйца или што, э-хэ-хе – ведь самок «бить» нельзя – самца только!»

    Бардов: «Да?! Ха-ха-ха…»

    Федоров: «Да – так попробуй его поймать, привязать и посмотреть – самец он или не самец.

    И у нас в Одессе был командир школы высшего пилотажа - Благовещенский: мировой дядька, генерал, герой. И он как только оторвется от земли – на И-16 «бочки» авторотоционные: влево, вправо, до полного израсходования горючего мог крутить.

    Что касается меня – я «мертвую петлю» и 4 «бочки» делал за (время) «мертвой петли».
    За вираж – 4 «бочки», «восьмерку» делал – ну, все делал.

    И Громов на армейском совещании мне говорит: «Кто из летчиков вот такую фигуру сделает?» Летчики все стоят - ничево…
    Я говорю: «Михал Михалыч, а что это такое за фигура, можете объяснить без бумаги - сами?!»

    Бардов(тут я решил подхалимски Федорову поддакнуть и Громова «подколоть»):
    «Сами то можете, да, ха-ха-ха?!»

    Бардов (но Федоров своего боевого командира в обиду не дал):

    Федоров: «Да нууу, Громов – это ЛЕТЧИК!!! Умница! И красавец-мужчина был!
    Он говорит:
    - Это фигура: когда идешь на «мертвую петлю». И вот обратный горизонт когда стал 40-50 градусов - в это время на больших углах атаки (нужно) развернуться на 360 градусов и с максимальным набором высоты не сорваться в перевернутый штопор».
    - Где Вам его показать - говорю?
    - А через сколько можешь?
    - Минут через 7-8 могу уже прилететь сюда к Вам.
    - Давай!
    И я - 5 этих…(бочек?!) без выходов: левый-правый-влево-вправо сделал. А Папивин к нему приехал – уже принимать армию, а Громов – в другую армию переходил. Я этого не знал конечно. И Папивин кричит: «Истребители поднять! Сбить его надо!» – я над КП (командным пунктом) пилотирую. А Громов подходит: «Тише бзди, а то фонари потушишь!»".

  23. #23
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    Да уж млин и правда - раз 16 раз с поединков возвращался, значит 16 и сбил.))

  24. #24
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    А вообще ИМХО, многие наши пилоты, у кого больше 100 боев и живые - уже асы, даже если у них 10-15-20 побед. В ста боях выстоять - эт уметь надо, тем паче против Люфтваффелей.

  25. #25
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: К вопросу о реальных достижениях И.Е.Федорова

    А с другой стороны, он не единственный летчик, который имеет большое число групповых побед. Он их видимо считает как немцы, у них ведь кто добил, того и победа (что кстати мы и имеем в ЗС).

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •