???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 9 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 256

Тема: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    У Массимо Тесситори появилось интерьвю с Тихомировым Владимиром Алексеевичем. Воевал он на Яках во 2 АЭ 12 ИАКП КБФ, имеет 13 побед. Интервью, конечно, на иностранном языке. Лично мне показались примечательными некоторые моменты, которыми хочу поделиться с "русскоязычными" коллегами.

    В. Вы выпивали перед полетом?
    О. Один раз попробовал, но больше не повторял. Сначала прозевал истребитель противника, потом на посадке чуть не промахнулся мимо полосы, и поэтому решил больше не рисковать. Помню, один пилот Ил-2 летал выпивши, но однажды с ним случился конфуз. Его послали на разведку, а меня в прикрытие. Вылетели в полдень в направлении финской границы. Я не мог понять, куда он летит. И летел перед ним, и пытался вести его - без толку. Я летел на Як-7 со ШКАСами, поэтому в конце концов пришлось дать пулеметную очередь по кабине (она бронированная, поэтому пули ее не пробили). После этого он повернул и полетел за мной. После посадки я увидел, что и пилот и стрелок пьяные. Мы дали им немного поспать, а когда они проснулись, я узнал, что они оба заснули в полете и моя очередь их разбудила.

    В. Почему вы стреляли в Ил-2?
    О. В нашем полку был случай, когда один комэск дал команду своему механику снять бронеплиту со своего И-16, а потом в этот отсек посадил свою подругу и перелетел к немцам. Его механика отдали в штрафбат, где он был ранен. после чего вернулся в нашу эскадрилью и даже одно время был механиком моего самолета. Так что после этого случая у нас был приказ уничтожать на месте каждого пилота, пытающегося перелететь к врагу. Я ни в коем случае не хотел его сбивать, но я должен был показать, что настроен серьезно.

    В. Вы знали, с кем воюете?
    О. Да. На бортах ФВ190 были нарисованы серые сердца, мы называли их “serie zhopy” [терминология автора]. Было удобно целиться - как раз на борту кабины и достаточно крупные. Если попал, можно быть уверенным, что пилот убит. Нам говорили. что это был JG54.
    Крайний раз редактировалось LSA; 28.04.2006 в 13:10.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  2. #2
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от LSA
    У Массимо Тесситори появилось интерьвю с Тихомировым Владимиром Алексеевичем. Воевал он на Яках во 2 АЭ 12 ИАКП КБФ, имеет 13 побед. Интервью, конечно, на иностранном языке. Лично мне показались примечательными некоторые моменты, которыми хочу поделиться с "русскоязычными" коллегами.

    В. Вы выпивали перед полетом?
    О. Один раз попробовал, но больше не повторял. Сначала прозевал истреитель противника, потом чуть не промахнулся мимо полосы, и поэтому решил больше не рисковать. Помню, один пилот Ил-2 летал выпивши, но однажды с ним случился конфуз. Его послали на разведку, а меня в прикрытие. Вылетели в полдень в направлении финской границы. Я не мог понять, куда он летит. И летел перед ним, и пытался вести его - без толку. Я летел на Як-7 со ШКАСами, поэтому в конце концов пришлось дать пулеметную очередь по кабине (она бронированная, поэтому пули ее не пробили). После этого он повернул и полетел за мной. После посадки я увидел, что и пилот и стрелок пьяные. Мы дали им немного поспать, а когда они проснулись, я узнал, что они оба заснули в полете и моя очередь их разбудила.

    В. Почему вы стреляли в Ил-2?
    О. В нашем полку был случай, когда один комэск дал команду своему механику снять бронеплиту со совего И-16, а потом в этот отсек посадил свою подругу и перелетел к немцам. Его механика отдали в штрафбат, где он был ранен. после чего вернулся в нашу эскадрилью и даже одно время был механиком моего самолета. Так что после этого случая у нас был приказ уничтожать на месте каждого пилота, пытающегося перелететь к врагу. Я ни в коем случае не хотел его сбивать, но я должен был показать, что настроен серьезно.

    В. Вы знали, с кем воюете?
    О. Да. На бортах ФВ190 были нарисованы серые сердца, мы называли их “serie zhopy” [терминология автора]. Было удобно целиться - как раз на борту кабины и достаточно крупные. Если попал, можно быть уверенным, что пилот убит. Нам говорили. что что был JG54.

    Жестко! Коли такие вопросы и такие правдивые ответы - видать интервью стоящее!
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  3. #3
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Еще момент:

    В. Что вы думаете о защите Ил-2?
    О. Она была приличная. Хороший задний стрелок мог сбить любого в радиусе 300 метров и горе тому немцу, который окажется перед носом Ила. 3-4 снаряда Вя (не говоря уж о 37мм) разносили истребитель в клочья. Как-то прикрывали штурмовиков и на нас навалились несколько длинных ФВ190. Они нырнули под штурмовики и начали подъем как раз перед ними. Ведущему досталось одновременно от трех Ил-2 - в оба крыла и фюзеляж. Помню облако от взрыва и хвостовое колесо - все что осталось. Ведомый получил 1 или 2 23мм снаряда в район кабины и взмыл вверх. Я было рванулся за ним, но когда нагнал, увидел, что борт кабины разворочен до самого крыла, фонаря кабины нет, а на месте пилота кровавое месиво. Самолет сделал пару переворотов и по спирали ушел на морское дно.

    Про проблему холодов интересно:

    Ружейная смазка у немцев была расчитана на холода до -5. И если Мессершмитты не сильно страдали от этого, для ФВ это было порой серьезной проблемой. Однажды, прикрывая Илы, прозевали пару ФВ, заходивших сзади снизу на Илы. Я поздно заметил их и приготовился к худшему. Они шли со скоростью более 400 км/ч на высоте 70м над верхушками деревьев. Ведущий поднял нос и дал залп из всех стволов. Кстати, только в этот раз я видел под каждым крылом по 2 подвески с пушками (к 6 штатным стволам!) Эффект был бы ужасный. Если бы попал... Правая подвеска не выстрелила, самолет резко качнуло вбок и перевернуло на спину. Высоты на выход из переворота не было, самолет зацепил крылом деревья и упал, прорубив просеку длиной метров 100... Мы встали в вираж над местом падения и около минуты не отрываясь смотрели вниз. Потом я поднял взгляд и увидел второй фокер посреди нашего круга. До сих пор помню глаза пилота - они были круглые и большие как полтинники. Он знал, что в любой момент наш Як может зайти к нему в хвост и нажать на гашетку. Но нам надо было спешить на точку встречи с другими нашими самолетами, немец нашим Илам больше не угрожал, а после такого зрелищного падения никто не хотел убивать этого парня. Так что ведущий приказал "пусть этот сукин сын убирается" и мы полетели своим курсом. Немец пошел к своим, но высота была уже метров 200 и пролетал он как раз над позицией наших зениток и последний раз я его видел окруженным разрывами снарядов. Но ему дали шанс, а добрался ли он до своих. я не знаю.
    Крайний раз редактировалось LSA; 28.04.2006 в 13:06.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  4. #4
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от LSA
    Еще момент:

    В. Что вы думаете о защите Ил-2?
    О. Она была приличная. Хороший задний стрелок мог сбить любого в радиусе 300 метров и горе тому немцу, который окажется перед носом Ила. 3-4 снаряда Вя (не говоря уж о 37мм) разносили истребитель в клочья. Как-то прикрывали штурмовиков и на нас навалились несколько длинных ФВ190. Они нырнули под штурмовики и начали подъем как раз перед ними. Ведущему досталось одновременно от трех Ил-2 - в оба крыла и фюзеляж. Помню облако от взрыва и хвостовое колесо - все что осталось. Ведомый получил 1 или 2 23мм снаряда в район кабины и взмыл вверх. Я было рванулся за ним, но когда нагнал, увидел, что борт кабины разворочен до самого крыла, фонаря кабины нет, а на месте пилота кровавое месиво. Самолет сделал пару переворотов и по спирали ушел на морское дно.

    Про проблему холодов интересно:

    Ружейная смазка у немцев была расчитана на холода до -5. И если Мессершмитты не сильно страдали от этого, для ФВ это было порой серьезной проблемой. Однажды, прикрывая Илы, прозевали пару ФВ, заходивших сзади снизу на Илы. Я поздно заметил их и приготовился к худшему. Они шли со скоростью более 400 км/ч на высоте 70м над верхушками деревьев. Ведущий поднял нос и дал залп из всех стволов. Кстати, только в этот раз я видел под каждым крылом по 2 подвески с пушками (к 6 штатным стволам!) Эффект был бы ужасный. Если бы попал... Правая подвеска не выстрелила, самолет резко качнуло вбок и перевернуло на спину. Высоты на выход из переворота не было, самолет зацепил крылом деревья и упал, прорубив просеку длиной метров 100... Мы встали в вираж над местом падения и около минуты не отрываясь смотрели вниз. Потом я поднял взгляд и увидел второй фокер посреди нашего круга. До сих пор помню глаза пилота - они были круглые и большие как полтинники. Он знал, что в любой момент наш Як может зайти к нему в хвост и нажать на гашетку. Но нам надо было спешить на точку встречи с другими нашими самолетами, немец нашим Илам больше не угрожал, а после такого зрелищного падения никто не хотел убивать этого парня. Так что ведущий приказал "пусть этот сукин сын убирается" и мы полетели своим курсом. Немец пошел к своим, но высота была уже метров 200 и пролетал он как раз над позицией наших зениток и последний раз я его видел окруженным разрывами снарядов. Но ему дали шанс, а добрался ли он до своих. я не знаю.

    Да - круто, круто! :drive:
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  5. #5
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Кто бы сделал перевод всего интервью??

  6. #6
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Может попытать, того, от кого оно к Тесситори попало - Oleg Korytov? Дата публикации свежая, далеко не должен был убежать...
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  7. #7
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от LSA
    Может попытать, того, от кого оно к Тесситори попало - Oleg Korytov? Дата публикации свежая, далеко не должен был убежать...
    И не убежал . Русского текста НЕ СУЩЕСТВУЕТ, поскольку более 3-х лет я не смог заинтересовать авторов в своем отечестве:mad: . Читаю и говорю на английском свободно, по этому результат на западе. Спасибо Андрею Дикову, я уже хотел бросить это дело, и никогда не вспоминать о давно написанном тексте. Интервью Андрея - его собственность, и будет он его публиковать или нет зависит от него. Однако надо отметить что в его и моем интервью выявились разногласия. Возможно потому, что прошло более 4-х лет между нашими интервью, что-то забылось, что-то вспомнилось, плюс я не профессионал.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от Olkor
    И не убежал . Русского текста НЕ СУЩЕСТВУЕТ, поскольку более 3-х лет я не смог заинтересовать авторов в своем отечестве:mad: . Читаю и говорю на английском свободно, по этому результат на западе.
    А на www.iremember.ru пробовал предложить? Сайт "Я помню!"
    Там как раз воспоминания ветеранов собирают.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  9. #9
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от 71Stranger
    А на www.iremember.ru пробовал предложить? Сайт "Я помню!"
    Там как раз воспоминания ветеранов собирают.
    Я пробовал практически везде. Знаете каков результат? В лучшем случае "Мы в этом не заинтересованы":mad:, а из одного места (не буду называть) просто на ... послали, мотивировав это тем, что я не профессионал и ничего в технике не понимаю...:expl: Сейчас вроде Драбкин заинтересовался, ну да и то, больше Андрей его заинтересовал. То же случайно найдя интервью
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  10. #10
    KRT
    Гость

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Это интервью было бы интересно выложить тут целиком.
    Возможно что кто нибудь из архивных "копателей" оценит это, что было бы очень интересно.

  11. #11
    Инструктор Аватар для IvanoBulo
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Ещё очень интересный момент:
    Q: А как насчёт 37mm пушек?
    A: Я сбил 2 самолёта с помощью неё. Пристрелял из УБСов, один выстрел из 37-ки, вражеский Focke-Wulf взорвался, я потерял 100 км/ч.
    ЗЫ: Сколько в игре той отдачи?
    Крайний раз редактировалось IvanoBulo; 28.04.2006 в 13:43.
    не можешь летать - не мучай метлу!

  12. #12
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Ага, я тоже обратил внимание на такое изрядное торможение.
    А отказы оружия в игре бывают только по причине боевых повреждений.

    Вот адрес автора - olegkorytov.nospam@newmail.ru, для интересующихся полной русской версией. Может даст?
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  13. #13
    *****reader
    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    247

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Думаю, мне надолго запомнится ответ на предпоследний вопрос.

  14. #14
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от aziz_khan
    Думаю, мне надолго запомнится ответ на предпоследний вопрос.

    Не то слово.
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  15. #15
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Интервьюируемый крут - на Ил-2 догнал Дору в климбе.
    JGr124 "Katze"

  16. #16
    Следопыт
    Регистрация
    17.07.2003
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,448

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Интервьюируемый крут - на Ил-2 догнал Дору в климбе.
    Разве?
    Он же на Яке сопровождал Илы. Вроде у них уже Як-9У были тогда...

  17. #17
    пилот ШВЛИ №10 Аватар для mongol
    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Гоби
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,928

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Интервьюируемый крут - на Ил-2 догнал Дору в климбе.
    это не интервьюируеммый... а 23 мм быстрее доры летают
    в догон то стрельнуть святое... да еще и в климб, милое дело нос вздернуть да шмальнуть

  18. #18
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от LSA
    Вот адрес автора - olegkorytov.nospam@newmail.ru
    Ну читайте что за адресом написано - убрать .носпам!
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  19. #19

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Андрей Диков собирается встречаться с ветераном, можно задать свои вопросы http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/96170.htm
    Lord God, bless my weapons!

  20. #20
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Жалко, что интервью только на иностранном языке...
    Вот еще несколько ответов:

    В. Вы боялись получить пулю в лобовое стекло?
    О. Не особо. Если вы посмотрите на Як спереди, то увидите, насколько оно мало. Я читал много книжек пилотов той войны и скажу, что судя по этим книжкам, все они отстреливали левое яйцо вражескому пилоту первой пулей, правое яйцо второй пулей, а после третьей и четвертой отлетали уши. Это неправда. В реальном бою целились в крыло, в хвост или по фюзеляжу. Те, кто пытался целиться в яйца, получали в свою задницу пару 20-30мм огурцов еще до того, как они нажмут гашетку.

    В. Ваше оружие было хорошим?
    О. Да. Я никогда не стрелял с дальности более 100м и оно пробивало броню.

    В. Как вы стреляли?
    О. Только короткими очередями. ШКАС не выдерживал очередь более 100 выстрелов. ШВАК был отличной пушкой. А УБС был еще лучше.

    В. Считается, что ФВ190 хорошо пикировал.
    О. И что? Илы летали на высоте 5-10 метров над водой. Пикирование ФВ было бы очень кстати.

    В. Помните наиболее жаркий бой?
    О. Это было, я думаю, осенью 1944го... Не помню точно... Мы прикрывали Ил-2 из 38го полка, когда на нас навалились 18 ФВ190. Они пытались атаковать Илы сзади-сверху, но мы были начеку и отбили атаку. Один ФВ190 был поврежден стрелком с Ил-2. Храбрый немец решил нырнуть под Илы и атаковать их снизу. Но они стали снижаться, и чтобы избежать столкновения, он влетел прямо в большую волну. Самолет разлетелся на кусочки, будто стеклянный. Не смотрел, что там было дальше, шел напряженный бой. Я совершил 3 или 4 лобовые атаки на ФВ190 и в конце концов он зацепил мой хвост своим винтом. Ничего серьезного, в бою я даже не обратил внимания и только на земле увидел, что произошло. В итоге я в него попал и немец выпрыгнул с парашютом. Ростом около 180см, рыжый, в веснушках. Хотел разглядеть поближе, но не было времени.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  21. #21
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от LSA
    Жалко, что интервью только на иностранном языке...
    Вот еще несколько ответов:

    В. Вы боялись получить пулю в лобовое стекло?
    О. Не особо. Если вы посмотрите на Як спереди, то увидите, насколько оно мало. Я читал много книжек пилотов той войны и скажу, что судя по этим книжкам, все они отстреливали левое яйцо вражескому пилоту первой пулей, правое яйцо второй пулей, а после третьей и четвертой отлетали уши. Это неправда. В реальном бою целились в крыло, в хвост или по фюзеляжу. Те, кто пытался целиться в яйца, получали в свою задницу пару 20-30мм огурцов еще до того, как они нажмут гашетку.

    В. Ваше оружие было хорошим?
    О. Да. Я никогда не стрелял с дальности более 100м и оно пробивало броню.

    В. Как вы стреляли?
    О. Только короткими очередями. ШКАС не выдерживал очередь более 100 выстрелов. ШВАК был отличной пушкой. А УБС был еще лучше.

    В. Считается, что ФВ190 хорошо пикировал.
    О. И что? Илы летали на высоте 5-10 метров над водой. Пикирование ФВ было бы очень кстати.

    В. Помните наиболее жаркий бой?
    О. Это было, я думаю, осенью 1944го... Не помню точно... Мы прикрывали Ил-2 из 38го полка, когда на нас навалились 18 ФВ190. Они пытались атаковать Илы сзади-сверху, но мы были начеку и отбили атаку. Один ФВ190 был поврежден стрелком с Ил-2. Храбрый немец решил нырнуть под Илы и атаковать их снизу. Но они стали снижаться, и чтобы избежать столкновения, он влетел прямо в большую волну. Самолет разлетелся на кусочки, будто стеклянный. Не смотрел, что там было дальше, шел напряженный бой. Я совершил 3 или 4 лобовые атаки на ФВ190 и в конце концов он зацепил мой хвост своим винтом. Ничего серьезного, в бою я даже не обратил внимания и только на земле увидел, что произошло. В итоге я в него попал и немец выпрыгнул с парашютом. Ростом около 180см, рыжый, в веснушках. Хотел разглядеть поближе, но не было времени.
    Ну слушай, LSA ответы просто отличные! Спасибо тебе за эти "переводики".
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  22. #22
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    И еще:

    В. Ваше мнение о расстреливании пилота, выбросившегося с парашютом?
    О. Всякий, прибывающий в эскадрилью из ЗАПа, полон идеалистических представлений о войне в воздухе как о рыцарских поединках. И я был таким, но очень скоро нам показали, что это не так. Однажды в бою я увидел, что прибывшие на подмогу 4 Ме109, вместо того чтобы атаковать нас (а у нас не было скорости и высоты, чисто сидячие утки), они принялись расстреливать парашютистов. Они не знали, что это были их собственные пилоты... А мы тем временем набрали скорость и высоту и они отказались от боя. У нас тоже заканчивалось горючее и мы ушли домой.

    В. Так вы все же стреляли во вражеских парашютистов?
    О. Если честно, я был слишком плохим стрелком, чтобы тратить на них патроны. Я бы извел на них не меньше половины БК. Хотя я знаю несколько таких случаев. Если пилот опускается на свою территорию, то почему бы и не убить его, а если на нашу, то пускай останется в живых.

    В. Можете вспомнить что-нибудь смешное на войне?
    О. Да у нас каждый день было что-нибудь смешное. Знаете, если не расслабляться, за неделю сойдешь с ума... Однажды, помню, вылетел на перехват. Заметил впереди точку и рванул к ней. Чуть двигатель не закипел, а оказалось, что это пятнышко на лобовом стекле. Потом целый месяц шутили по этому поводу!

    В. Попадали ли Илы по своим?
    О. Нет. Мы ходили далеко вглубь. Километров 60 от линии фронта.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  23. #23
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    В. Вы как-то говорили, что однажды бились с Ла-5ФН?
    О. Это было в 1944м. Мы базировалсиь на острове Лавенсаари, когда туда прибыл 3й гвардейский полк. Начались обычные пилотские разговоры - кто лучше летает, чей самолет быстрее и маневреннее... Они называли нас "свистунами" из-за характерного звука двигателя Яка, а мы их "ворчунами" за бубнящий звук их мотора АШ-82. Был только один способ разрешить этот спор. И нас вызвали на поединок в воздухе. "Кто из вас, свистунов, сможет побить нашего пилота?" Свистун же по-русски означает еще и "врун", так что это было оскорбление. Командир вызвал меня и сказал: "Возьми еще кого хочешь и надери им задницу". Правила были простые: одновременный взлет, два круга над полосой, затем расхождение в противоположных направлениях в течении 30 секунд и затем схватка. Победит тот, кто продержится на хвосте у противника не менее 30 секунд, чего вполне достаточно для прицеливания и верного выстрела. Ведомые в это время сверху прикрывали от возможных атак немцев. Мы взлетели и начали бой. Он попытался уйти вниз и оттуда атаковать, но я сделал петлю Нестерова и начался бой на горизонтали. Тут уже невозможно было ни выиграть, ни проиграть, так что я выбрал момент, ушел на солнце и подождал, когда он меня потеряет. Тогда уж я пристроился сзади-снизу и выиграл бой. Мы крутились всего около 15 минут, но после боя из кабины я сам выбраться не смог. Потом мы встретились с противником и я сказал "Теперь ясно, кто свистун". В самом деле, побеждает не машина, а пилот.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  24. #24
    Просто ВАСИЛИЧ Аватар для VASILICH
    Регистрация
    16.06.2003
    Адрес
    Калуга-Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    864

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Хорошее интерьвю, мне кажется он из тех пилотов кто медленно но уверенно ломал хребет люфтваффе. ИМХО
    ВИРПИЛА ВИДНО ПО ПОМЁТУ

  25. #25

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    В. Вы как-то говорили, что однажды бились с Ла-5ФН?
    О. Это было в 1944м. Мы базировалсиь на острове Лавенсаари, когда туда прибыл 3й гвардейский полк. Начались обычные пилотские разговоры - кто лучше летает, чей самолет быстрее и маневреннее... Они называли нас "свистунами" из-за характерного звука двигателя Яка, а мы их "ворчунами" за бубнящий звук их мотора АШ-82. Был только один способ разрешить этот спор. И нас вызвали на поединок в воздухе. "Кто из вас, свистунов, сможет побить нашего пилота?" Свистун же по-русски означает еще и "врун", так что это было оскорбление. Командир вызвал меня и сказал: "Возьми еще кого хочешь и надери им задницу". Правила были простые: одновременный взлет, два круга над полосой, затем расхождение в противоположных направлениях в течении 30 секунд и затем схватка. Победит тот, кто продержится на хвосте у противника не менее 30 секунд, чего вполне достаточно для прицеливания и верного выстрела. Ведомые в это время сверху прикрывали от возможных атак немцев. Мы взлетели и начали бой. Он попытался уйти вниз и оттуда атаковать, но я сделал петлю Нестерова и начался бой на горизонтали. Тут уже невозможно было ни выиграть, ни проиграть, так что я выбрал момент, ушел на солнце и подождал, когда он меня потеряет. Тогда уж я пристроился сзади-снизу и выиграл бой. Мы крутились всего около 15 минут, но после боя из кабины я сам выбраться не смог. Потом мы встретились с противником и я сказал "Теперь ясно, кто свистун". В самом деле, побеждает не машина, а пилот.
    интересное высказывание. еще одно такое было у Кожемяко при бое яка и мессера. никто никому не мог зайти в хвост. получается, что дуель на примерно одинаковых самалетах выигрывается из за явных ляпов оппонента или физического превосходства, у кого больше сил тот и выйграет. т.е.
    як, ла, месс примерные однокласники. нелюбовь немецких летчиков к меневренному бою объясняется именно как нежелание вести маневренный бой по причине высокой энергозатратности организма.
    Техника перекрывала физические возможности организма. Приемущество в маневренном бое будет иметь тот пилот, у которого больше сил. Следовательно те, у которых насыщенность полетами была выше, всяческим образом отвергали маневренный бой, по причине физической невозможности вести таковой.

    как утверждают и наши и немцы - НАМНОГО ценнее первым заметить цель, нежели иметь более совершенный самалет. Затяжных боев практически не было. Сошлись, сбил не сбил, разошлись.

    прицип - лафки порвали мессов или наоборот в корне не верна (при прочих равных условиях).
    в свалке, по статистике должно быть равное количество потерь (количество участников с той и другой стороны одинаково).
    и самое главное, в дуели Ла5фн vs бф109г6 (не бумзумит) не должно быть победителя.
    Крайний раз редактировалось Gugens; 10.05.2006 в 19:59.

Страница 1 из 9 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •