У Массимо Тесситори появилось интерьвю с Тихомировым Владимиром Алексеевичем. Воевал он на Яках во 2 АЭ 12 ИАКП КБФ, имеет 13 побед. Интервью, конечно, на иностранном языке. Лично мне показались примечательными некоторые моменты, которыми хочу поделиться с "русскоязычными" коллегами.
В. Вы выпивали перед полетом?
О. Один раз попробовал, но больше не повторял. Сначала прозевал истребитель противника, потом на посадке чуть не промахнулся мимо полосы, и поэтому решил больше не рисковать. Помню, один пилот Ил-2 летал выпивши, но однажды с ним случился конфуз. Его послали на разведку, а меня в прикрытие. Вылетели в полдень в направлении финской границы. Я не мог понять, куда он летит. И летел перед ним, и пытался вести его - без толку. Я летел на Як-7 со ШКАСами, поэтому в конце концов пришлось дать пулеметную очередь по кабине (она бронированная, поэтому пули ее не пробили). После этого он повернул и полетел за мной. После посадки я увидел, что и пилот и стрелок пьяные. Мы дали им немного поспать, а когда они проснулись, я узнал, что они оба заснули в полете и моя очередь их разбудила.
В. Почему вы стреляли в Ил-2?
О. В нашем полку был случай, когда один комэск дал команду своему механику снять бронеплиту со своего И-16, а потом в этот отсек посадил свою подругу и перелетел к немцам. Его механика отдали в штрафбат, где он был ранен. после чего вернулся в нашу эскадрилью и даже одно время был механиком моего самолета. Так что после этого случая у нас был приказ уничтожать на месте каждого пилота, пытающегося перелететь к врагу. Я ни в коем случае не хотел его сбивать, но я должен был показать, что настроен серьезно.
В. Вы знали, с кем воюете?
О. Да. На бортах ФВ190 были нарисованы серые сердца, мы называли их “serie zhopy” [терминология автора]. Было удобно целиться - как раз на борту кабины и достаточно крупные. Если попал, можно быть уверенным, что пилот убит. Нам говорили. что это был JG54.