???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 113

Тема: ЛаГГи не горят?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    16.04.2005
    Адрес
    Опорный край Державы.
    Сообщений
    122

    ЛаГГи не горят?

    Здравствуйте все.

    Читая в военно-исторической и мемуарной литературе об истребителях ЛаГГ, я не раз и не два встречал такие определения этих самолётов, которые можно свести к фразе "ЛаГГи были тяжеловаты, но зато имели высокую живучесть, крепкую конструкцию и не горели"
    Очевидно, что в подбитом самолёте если что и горит, то это в первую очередь бензин. Во всех советских истребителях той поры видимо были реализованы одинаковые решения по снижению пожароопасности при боевых повреждениях (протектирование баков, заполнение их выхлопными газами), так что ЛаГГи вряд ли чем то принципиально отличались в лучшую сторону от Яков, например. Однако массовость мнения "не горят" показывает, что явление "негорючести" всё-таки было. Попробую высказать свои соображения о причинах этого, конечно же дилетантские.
    1. В силу крепкой конструкции фатальное разрушение ( хвостового оперения в первую очередь) в случае пожара происходило несколько позже, чем на самолётах других конструкций, особенно тех где обшивка была перкалевая (И-16, Харрикейн). В ситуации, когда счёт идёт на секунды это трансформировалось в "не горят".
    2. "Не горели" ЛаГГи видимо в начале войны, когда немецкие истребители имели относительно слабое вооружение (2х7.92 + 1х15 в случае с 109F2). Деревянная конструкция давала более плотное "наполнение" фюзеляжа. Пули и снаряды попадая в элементы конструкции из дельта-древесины несколько реже доходили до баков и соответственно реже вызывали пожар.
    Каково ваше мнение по этому вопросу?

  2. #2
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: ЛаГГи не горят?

    Собственно, сама по себе дельта древесина примененная на ЛаГГ горела очень плохо, в отличии от яка, где имеем полотно натянутое на каркас, и просто дерево.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Каково ваше мнение по этому вопросу?
    Наше мнение такое - надо <b>учить матчасть</b> и не высасывать из пальца теории. Тем более, что у ЛаГГ-3, и Як-ов баки были в крыле.

    Дельта-древесина представялет собой слоистую древесину (березовый шпон), пропитанную кремнийорганическими смолами под давлением в 6 атмосфер и температуре 270°С.

    Не горит она в силу того, что температура воспламенения у нее выше, дельта-древесина только обугливается.

    Про "наполнение фиюзеляжа" я вообще молчу. Или Вы думаете, что цельно деревянный фюзеляж - это вырезанный из одного дуба? Целого

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    16.04.2005
    Адрес
    Опорный край Державы.
    Сообщений
    122

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    Наше мнение такое - надо <b>учить матчасть</b> и не высасывать из пальца теории. Тем более, что у ЛаГГ-3, и Як-ов баки были в крыле.
    Здесь Вы не совсем правы. У ЛаГГов в крыльях были баки только у т.н. пятибачных. Центральный бензобак имел ёмкость 124 л, следующие - ёмкостью по 114 л, крыльевые - по 98 л. Когда выявилось серьёзное отставание наших истребителей от Ме-109 в скорости и скороподъёмности, с истребителей стали снимать все, что можно снять: кислородное оборудование; "лишние" пулеметы, в случае ЛаГГа - ШКАСы и один БС. Начиная с 11-й серии ЛаГГи были вооружены только пушкой и крупнокалиберным пулеметом. Еще одним путем облегчения истребителя стало уменьшение запаса топлива. Сначала емкость каждого крылевого бака уменьшили на 40 л (с 7-й серии), на ЛаГГах 11-й серии крыльевые баки не устанавливались совсем - для компенсации встроенных крыльевых баков предлагалось использовать подкрыльевые подвесные сбрасываемые бачки ёмкостью по 100 л, однако широкого распространения они не получили. Так что основное топливо у большинства серий ЛаГГов было всё же в фюзеляже, да и расходовалось оно сначала из крыльевых. У Яков, кстати, аналогично.

    Про "наполнение фиюзеляжа" я вообще молчу. Или Вы думаете, что цельно деревянный фюзеляж - это вырезанный из одного дуба? Целого
    Понимаю и ценю Ваш юмор ,но я имел в виду, что если посмотреть строго с 6 на скелет рыбы, например, то кости образуют довольно плотную сетку. Уж позвольте такую аналогию самолёта с рыбой! Ваш незаурядный юмор я увидел, но не увидел ответа на вопрос почему ЛаГГи не горели.

    Горит или нет тот или другой конструкционный материал в воздухе, по-моему, не имеет никакого значения, потому что горит всё же бензин, а на земле он (материал) уже только догорает или просто лежит обугленный. Значение имеет то, сколько времени имеет лётчик загоревшегося самолёта на то чтобы пикированием попытаться сбить пламя или, если это не удалось, сколько он ещё сможет лететь на свою сторону, чтобы покинуть место боя и не быть расстрелянным в воздухе, или сколько есть времени чтобы выбрать удобную местность для прыжка, до того как самолёт потеряет управляемость или он (лётчик) сам начнёт гореть.В случае с самолётами с полотняной обшивкой потеря управляемости происходит почти мгновенно и обгорелый каркас летит уже только строго вниз.
    Видимо у ЛаГГов это время было больше, он давал больше шансов лётчикам, поэтому и считалось, что "ЛаГГи не горят".

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Я рад что вы оценили мой юмор.

    Читаем дальше: низкая возгораемость обусловлена былее высокой температурой возгорания. чего еще надо-то?!!! Это ли не ответ. Ну возьмите справочник - там эти температуры будут указаны.


    http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg...ure/struc5.gif
    Это про "наполнение фюзеляжа" - там внутри - как-то пусто. Интересно почему?
    http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg...centroplan.gif
    Это про баки. У нас что - центроплан теперь фюзеляжем считается?!!! Не знал, в МАИ учили, что крыло.
    Крайний раз редактировалось mmoustaf; 04.10.2006 в 16:30.

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    >> В случае с самолётами с полотняной обшивкой потеря управляемости >>происходит почти мгновенно и обгорелый каркас летит уже только строго >>вниз.

    Ну надо же... Ужас какой... я даже комментировать такой бред не буду. Это все Ил-2 да?

  7. #7
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    >> В случае с самолётами с полотняной обшивкой потеря управляемости >>происходит почти мгновенно и обгорелый каркас летит уже только строго >>вниз.

    Ну надо же... Ужас какой... я даже комментировать такой бред не буду. Это все Ил-2 да?
    И чего накинулись на человека? Ей богу, читаю первый пост - нормальный вопрос, читаю дальше, а вот дальше уже без комментариев....
    Не всем быть профессорами, только по настоящему знающий человек никогда не будет опускать собеседника тем более "с полпинка".

    to MYG
    Про "заполнение" фюзеляжа - идея правильная, действительно у ЛаГГа пуле надо больше проковырять древесины, чтобы добраться куда надо, но при стрельбе со 150-50 метров это заполнение по барабану. Вообще горит все, только при разной температуре воспламеняется но в воздухе ровэквадратнадва (скоростной напор) позаботится шоб все горело и дельта и металическая обшивка (каркас). Время необходимое для возгорания конечно будет у дельты больше чем у обычной древесины и тем более перкали, но на самом деле в твоем вопросе есть и все ответы, чего рассусоливать, аль нюансы интересуют?
    Только пуля не ищет компромисса.

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    >>to MYG
    >>Про "заполнение" фюзеляжа - идея правильная,

    Какое в баню заполнение фюзеляжа????!
    Тогда уж говорите о толщина обшивки, а снаряду или пуле, летящей со скростью 860 м/с это совершенно пофиг? никто ничего не собирается проковыривать. Толщина обшивки миллиметрами а то и долями миллиметра исчисляется, что деревянной, что полотняной.

  9. #9
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    >>to MYG
    >>Про "заполнение" фюзеляжа - идея правильная,

    Какое в баню заполнение фюзеляжа????!
    Тогда уж говорите о толщина обшивки, а снаряду или пуле, летящей со скростью 860 м/с это совершенно пофиг? никто ничего не собирается проковыривать. Толщина обшивки миллиметрами а то и долями миллиметра исчисляется, что деревянной, что полотняной.
    Толщина обшивки миллиметрами измеряется, все правильно, но при близких к нулю углах пробития, уже сантиметрами . Толщина и взаимное наложение силового набора каркаса фюзеляжа и центроплана при проекции с "шести" часов тоже разное. Для того, чтобы дестабилизировать пулю кроме вообще толщины преграды большое значение имеет еще и количество преград и их взаимное расположение. Хотя как я уже написал выше при стрельбе в упор, разницы между нюансами деревянных конструкций заметно не будет.

    По поводу "опускать", а ты перечитай свои посты например завтра, на свежую голову может другой смысл уловить удастца.
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 04.10.2006 в 19:05.
    Только пуля не ищет компромисса.

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Толщина обшивки миллиметрами измеряется, все правильно, но при близких к нулю углах пробития, уже сантиметрами . Толщина и взаимное наложение силового набора каркаса фюзеляжа и центроплана при проекции с "шести" часов тоже разное. Для того, чтобы дестабилизировать пулю кроме вообще толщины преграды большое значение имеет еще и количество преград и их взаимное расположение. Хотя как я уже написал выше при стрельбе в упор, разницы между нюансами деревянных конструкций заметно не будет.

    По поводу "опускать", а ты перечитай свои посты например завтра, на свежую голову может другой смысл уловить удастца.
    То что Вы пишете это бред. Купите учебник под названием "Конструкция самолетов" в библиотеке МАИ. Очень рекомендую. "Силовой набор каркаса фюзеляжа" - это сильно Вы сказали!

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Уважаемый Смерш - она миллиметрами измеряется лишь на Ил-2 и то это в районе бронекорпуса, а вообще - долями миллиметра. И даже при углах пробития не по нормали там сантиметры НЕ НАБЕГУТ.

    По поводу "опускать", а ты перечитай свои посты например завтра, на свежую голову может другой смысл уловить удастца.[/QUOTE]

    У меня голова всегда свежая, уважаемый.

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Никто никого не опускал Это бред.

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от MYG Посмотреть сообщение
    , на ЛаГГах 11-й серии крыльевые баки не устанавливались совсем - для компенсации встроенных крыльевых баков предлагалось использовать подкрыльевые подвесные сбрасываемые бачки ёмкостью по 100 л, однако широкого распространения они не получили. Так что основное топливо у большинства серий ЛаГГов было всё же в фюзеляже, да и расходовалось оно сначала из крыльевых. У Яков, кстати, аналогично.
    Вот тут вы не правы. Согласно описанию на ЛаГГ-3 Начиная с 11-й серии устанавливалось пять баков (два в консолях) общей емкостью 468 л.

  14. #14

    Re: ЛаГГи не горят?

    Афаир ЛаГГи стали изготавливать как и все остальные, традиционно уже с осени 41-го года - когда с присадками, особой технологией и прочей дельтадревесиной уже не заморачивались.
    С уважением,

    Андрей Диков

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Щелково
    Сообщений
    733

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Андрей Диков Посмотреть сообщение
    с осени 41-го года - когда с присадками, особой технологией и прочей дельтадревесиной уже не заморачивались.
    Да компоненты закончились, а запасы дельты истощились.

  16. #16
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Андрей Диков Посмотреть сообщение
    Афаир ЛаГГи стали изготавливать как и все остальные, традиционно уже с осени 41-го года - когда с присадками, особой технологией и прочей дельтадревесиной уже не заморачивались.
    Да, но фанерка без лака все же более живучей должна быть, чем перкаль на эмалите
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  17. #17
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Андрей Диков Посмотреть сообщение
    Афаир ЛаГГи стали изготавливать как и все остальные, традиционно уже с осени 41-го года - когда с присадками, особой технологией и прочей дельтадревесиной уже не заморачивались.
    Там же вместо смол ВИАМ-Б3 использовали, разве нет?

  18. #18
    Cymru Rygbi
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    2,567

    Re: ЛаГГи не горят?

    Ээээ..а бритиши нам смолы разве не поставляли ? Емнип у Яковлева описано, как Сталин писал Черчиллю по этому поводу.
    "Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин

  19. #19
    Пилот
    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Щелково
    Сообщений
    733

    Re: ЛаГГи не горят?

    Поставляли, поставляли.Но того кол-ва, что бы массово строить Лагг не было.
    А у смол было другое применение.

  20. #20

    Re: ЛаГГи не горят?

    Пока вы тут спорите о мм - я скажу вот что.
    Я лично занимался сожжением и перкалевой обшивки плоскостей Ан-2 (меняли чулок, старую на аэродроме бросать нельзя) и фанеры (сломаный яхтенный шпангоут).
    Так вот, перкаль, прогрунтованый нитрогрунтом и покрытый нитрушкой же - без скоростного напора, просто лежащий кучей на земле - загорается и полыхает так, что только успевай отскакивать.
    Фанера же - также в нитрушке по поверхности - гореть не желает, и разгорается очень вяло - даже засунутая в костер.

  21. #21
    $hpig Sp@rr Аватар для Sparr
    Регистрация
    29.04.2002
    Адрес
    г.Бишкек
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,153

    Re: ЛаГГи не горят?

    Миг!
    тебе уже несколько раз сказали!
    ЛаГГи были негорючими потому, что у них поверхность всего самолёта была сделана из Дельта-древесины, грубо говоря из фанеры, пропитанной спец смолой. А у Яков обшивка фюзеляжа была перкалевой. Грубо говоря, перкаль, пропитанная эмалитом (не дайте соврать, эмалит это целлулоид, растворённый в нитрорастворителе??) горит много лучше фанеры, покрытой несколькими слоями лака. Да просто попробуйте поджечь тяпку и кусок фанеры Да ещё нужно учесть, что Дельта-древесина не горела по определению, это потом стали простой фанерой заменять её , а первоначально Дельта древесину и выбрали как строй материал для ЛаГГа изза её прочностных качеств и нежелании гореть.
    С уважением, Sparr
    Религия - опиум для народа
    AviaSkins - правильные цвета родной авиации
    Никаких прорывов на линии, просто лучший симулятор в мире.
    =FB=LOFT

  22. #22

    Re: ЛаГГи не горят?

    Может я ошибаюсь, но из дельта-древисины у Лаггов делались только силовые элементы, вроде лонжеронов. Обшивка была обычной фанерой.

  23. #23
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Fox234(LW) Посмотреть сообщение
    Может я ошибаюсь, но из дельта-древисины у Лаггов делались только силовые элементы, вроде лонжеронов. Обшивка была обычной фанерой.
    Ошибаетесь - силовые элементы были из сосны.

  24. #24

    Re: ЛаГГи не горят?

    А вообще есть информация, что ЛаГГи называли "ЛАкированный Гарантированный Гроб"...

  25. #25
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Semernin Посмотреть сообщение
    А вообще есть информация, что ЛаГГи называли "ЛАкированный Гарантированный Гроб"...
    Не подскажете ичсточник такого поэтического напзвания?
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •