???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 133

Тема: F-22: год спустя после принятия на вооружение

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    12.01.2006
    Возраст
    51
    Сообщений
    477

    F-22: год спустя после принятия на вооружение

    15 декабря 2005 г. ВВС США объявили, что истребитель F-22A «Рэптор» фирмы «Локхид Мартин» достиг состояния начальной боевой готовности, и нет никаких препятствий к принятию этого самолета на вооружение. Этому заявлению предшествовали не только длительные испытания истребителя, связанные с оценкой его летно-технических и боевых возможностей, и не только изменение его обозначения с F/A-22 на F-22A, сделавшее более соответствующим тактическое обозначение самолета достигнутому уровню его боевых возможностей. Этому заявлению предшествовала также очень напряженная работа специалистов оперативно-тактических служб ВВС США, направленная на разработку той концепции боевого применения F-22A, при которой наиболее полно реализуются возможности F-22A, ставшего первым истребителем 5-го поколения, принятым на вооружение. За этим заявлением последовала не менее напряженная работа по реализации этой концепции, в том числе – в части тактической подготовки летного состава первых эскадрилий истребителя F-22A.

    МЕСТО F-22 В ОПЕРАТИВНО- ТАКТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

    Появившийся в середине 1990-х годов специальный доклад командования ВВС США по перспективному развитию этого вида вооруженных сил «Air Force Vision 2020» впервые обозначил общие контуры реформирования организационной структуры боевой авиации ВВС США. Одним из основных моментов этого реформирования стала идея перехода к высокомобильным авиационным соединениям, получившим обозначение экспедиционных вооруженных армий (Air Expeditionary Force – AEF) и авиакрыльев быстрого реагирования (Aerospace Expeditionary Wing – AEW). Эта идея была связана со стратегической установкой на главенствующую роль военно-воздушных сил в обеспечении военно-политического доминирования США во всем мире. Перенос основной ответственности в обеспечении этого доминирования с авианесущих ударных групп ВМС США на боевые соединения типа AEF и AEW позволил бы, по мнению представителей командования ВВС США, существенно снизить расходы на проведение боевых рейдов американских вооруженных сил в различные точки мира, где возникает необходимость американского военного присутствия.

    Представление о самой структуре боевых соединений AEF с момента появления рассматриваемой концепции развития ВВС США претерпело ряд изменений. Первоначальное представление американских военных связывало идею создания таких боевых систем с использованием бомбардировщиков-«невидимок» B-2 и истребителей F-16C. Первые из них, уже апробированные в качестве носителей высокоточных авиационных бомб JDAM различного калибра, должны были в рассматриваемой боевой системе играть роль исполнительных элементов, истребители же F-16 должны были выполнять роль обеспечивающих элементов боевой системы.

    Суть этого «обеспечения» состояла в основном в предотвращении атаки бомбардировщиков B-2 истребителями противника, т.е. в прикрытии действия B-2 по наземным целям. Такими целями должны были являться в первую очередь сильно укрепленные объекты противника, для уничтожения которых требовалось применение бомб JDAM большого калибра. Такими целями могли быть и различные образцы наземной бронетехники и транспортных средств, на которые B-2 могли «высыпать» сразу несколько десятков бомб JDAM небольшого калибра.

    Следует отметить, что уже в самом начале эта концепция реализации боевой системы AEF рассматривалась ее разработчиками как предварительная, поскольку уже тогда обозначилась идея использования в рамках боевых систем AEF истребителей 5-го поколения F-22A. Однако в середине 1990-х годов создание F-22A проходило через очередную полосу трудностей, и идея использования F-22A не могла быть «опорной точкой» в реализации концепции AEF, основанной в целом на интеграции реально существующих компонентов перспективной боевой системы.

    Данная идея получила свое развитие позднее, в связи с успехами программы создания F-22A, что сделало вполне обоснованным рассмотрение этого истребителя в качестве элемента боевой системы AEF. К моменту принятия F-22A на вооружение он уже прочно занял свое место в структуре перспективных боевых формирований AEF. Причем он не просто сменил здесь истребитель F-16, он принял на себя гораздо большее число функций.

    В рамках боевых формирований AEF истребитель F-22 должен взять на себя прикрытие бомбардировщиков B-2 не только от истребителей противника, но и от наземных ЗРК, а главное – должен стать управляющим элементом при ведении боевых действий, снабжая находящиеся в режиме радиомолчания бомбардировщики B-2 всей необходимой для их действия информацией. Именно такое функциональное построение перспективной боевой системы, получившее условное обозначение GSTF (Global Strike Task Force), стало рассматриваться как основной вариант реализации концепции AEF.

    Однако и эта концепция реализации боевой системы не рассматривается сегодня ее разработчиками как окончательная. Очевидно, что определенное место в этой системе может занять ударный истребитель F-35, «потеснив» здесь бомбардировщик B-2. Однако, как когда-то сам F-22, истребитель F-35, разработка которого попала в 2005 году в полосу неудач, не используется сегодня в качестве «опорной точки» в реализации концепции AEF.

    Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что истребитель F-22 станет неотъемлемой составляющей экспедиционных авиационных армий AEF в варианте их построения, именуемом GSTF. Включающие в себя также ударные самолеты B-2 и F-117 эти боевые системы будут играть роль «тарана», пробивающего брешь в обороне противника. Решающее значение при этом будет иметь малая информационная заметность входящих в систему боевых самолетов и применение мощного высокоточного ударного оружия. Как только угроза со стороны ПВО противника уменьшается до приемлемого уровня, в боевые действия вступают другие самолеты, с меньшей степенью малозаметности.

    По своим тактическим возможностям истребитель F-22A является малозаметным, высокоскоростным самолетом, оснащенным высокоточным прицельным оборудованием. При полете со скоростью, соответствующей числу M=1,8, средства обнаружения противника практически не могут обнаружить самолет в пределах дальности их действия. При этом самолет может выполнять маневры с высокой динамикой.

    По мнению специалистов ВВС США, F-22A в состоянии безнаказанно действовать в зоне ПВО противника. А это значит, что нет необходимости дважды атаковать одни и те же цели. И есть возможность в каждый момент сфокусироваться на приоритетных целях, будь то истребители Су-27, наземная батарея ЗРК C-300, склад оружия массового поражения или командный пункт противника. Летчик F-22A имеет возможность получить максимальную ситуационную осведомленность, используя, в частности, информационную сеть командования и управления, в которую поступают данные, сообщающие летчику о приоритетных целях.

    Расширенные информационные возможности системы датчиков самолета определили появление ряда тактических новшеств. Пилоты F-22A могут действовать более автономно, чем это могли позволить себе пилоты существующих истребителей, вынужденных придерживаться концепции взаимной поддержки во время боевых действий. Для истребителей F-15С, например, принято, что четыре истребителя во время ближнего боя составляют тактическое формирование, в котором каждый летчик несет ответственность за свою часть воздушного пространства. Он прежде всего выполняет свою боевую задачу при взаимной информационной поддержке и только затем уже видит общую картину боя.

    На истребителе F-22A комплект бортовых датчиков информации предоставляет летчику полную картину боя, и это позволяет вести бой при менее плотном тактическом формировании истребителей. При этом каждый самолет становится менее доступен для обнаружения, нежели при плотном тактическом формировании из двух истребителей, находящихся близко друг от друга. Стандарт тактического формирования для F-22A предусматривает расстояние от одного самолета до другого 16 км. Это оптимальное расстояние для малозаметных самолетов, совершающих полет со скоростью, соответствующей числу M=1,8. Летчик способен в случае необходимости быстро вступить в бой, находясь изначально достаточно далеко от места действия боевых средств противника (64…80 км).

    Все эти тактические возможности истребителя F-22A определяют в совокупности его роль и место в экспедиционной воздушной армии AEF. Как подчеркивается специалистами американских ВВС, вариант этой комплексной боевой системы, именуемый GSTF, во многом характеризуется функциями действующих здесь эскадрилий F-22A. В связи с этим одной из главных задач служб ВВС США, ответственных за развертывание F-22A на вооружении, стала тактическая подготовка летчиков этого истребителя. Ее целью является освоение летчиками F-22A навыков, необходимых для обеспечения превосходства в воздухе во всем спектре возможных боевых ситуаций с фокусировкой внимания на обеспечении подавления наземной обороны противника как главной функции экспедиционной воздушной армии AEF.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКОВ

    При создании самолета F-22A «Рэптор» был предусмотрен качественный скачок в части тактических возможностей ведения боевых действий. Это потребовало реализации качественного скачка и в подготовке летчиков этого истребителя, проводимой 43-й учебно-тренировочной эскадрильей 325-го авиакрыла на авиабазе Тиндэлл, штат Флорида.

    На конец 2006 года эскадрилья имела 23 одноместных самолета F-22A (по мнению ВВС США, в двухместном варианте УТС этого истребителя нет необходимости). Еще один самолет F-22A был передан на авиабазу как наземный стенд для обучения технического персонала. Остальные предусмотренные для летной подготовки семь самолетов, как предполагается, будут поставлены в 2007–2008 годах.

    nvo.ng.ru

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    12.01.2006
    Возраст
    51
    Сообщений
    477

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Продолжение
    В связи с началом подготовки летного состава боевых эскадрилий F-22 «Рэптор» 43-я учебно-тренировочная эскадрилья была существенно реформирована. К октябрю 2003 года ВВС США собрали на авиабазе Тиндэлл лучших летчиков-инструкторов из училищ, ведущих подготовку летчиков-истребителей. В настоящее время здесь работают 15 летчиков-инструкторов, и их число должно повыситься к 2007–2008 годам до 25. Кроме того, эскадрилья получила квалифицированный персонал с авиабазы ВВС США Эдвардс (шт. Калифорния), где проходили войсковые испытания F-22A. По ряду аспектов обучение летчиков 43-й эскадрильи ведут гражданские специалисты, преподающие на авиабазах Тиндэлл и Лэнгли.

    К концу 2006 года освоение истребителя F-22A в 43-й эскадрилье прошло более 40 летчиков. В их числе бывший командующий штабом ВВС США генерал Дж. Джампер. Несмотря на новизну стоящей перед ней задачи, 43-я эскадрилья ВВС США уже обучает представителей других видов вооруженных сил. В начале 2006 года обучение в 43-й эскадрилье прошли один из летчиков ВМС США и первый представитель зарубежной страны – летчик ВВС Великобритании. К середине 2006 года первоначальное обучение полетам на F-22A закончили несколько летчиков 192-го авиакрыла Авиационной национальной гвардии, которые до тех пор летали на истребителях F-16. Они были переведены в 27-ю и 94-ю боевые эскадрильи 1-го авиакрыла на авиабазе Лэнгли. В конечном счете более 30 летчиков из 192-го авиакрыла после переобучения будут переведены в 1-е авиакрыло. В принятии решения относительно количества летчиков, подготавливаемых для полетов на истребителе F-2A, будет играть роль формируемая сейчас структура 1-го авиакрыла.

    Ежегодно 43-я учебно-тренировочная эскадрилья обучает 6 групп курсантов, по 8 летчиков в каждом. Первоначально сюда отбирались только опытные летчики-истребители со средним налетом 750 часов, большинство из которых – бывшие инструкторы. Затем требование было сокращено до 400…500 часов налета на самолетах-истребителях. Несмотря на то, что F-22A «Рэптор» представляет собой самолет, предназначенный не только для обеспечения превосходства в воздухе, но и для выполнения ударных задач, в программу подготовки летчиков этого самолета были допущены не только летчики многоцелевых самолетов, например, F-16, но и летчики истребителей F-15C, специализировавшиеся до этого только на выполнении задач завоевания превосходства в воздухе.

    Недостаточно опытные летчики, являющиеся выпускниками летных школ, смогут начать обучение полетам на самолете F-22A только в 2007–2008 годах. Это обусловлено желанием ВВС США, чтобы самолет F-22A сначала достиг стадии полного освоения. (Такая стадия наступает, когда налет самолета достигнет 100 000 часов. В настоящее же время парк самолетов «Рэптор» накопил только чуть более 5000 часов налета.) ВВС США отстаивает эту позицию, потому что самолет F-22A все еще относительно нов, и остается слишком много неясностей относительно специфики работы его систем. Кроме того, командующие высокого уровня ВВС США все еще занимаются отработкой приемов тактического использования F-22A.

    По этим двум причинам в настоящее время только опытные пилоты допущены к программе подготовки летчиков F-22A. Такая ситуация означает, что основной курс «Трэк 1», преподаваемый в 43-й эскадрилье, – это курс перехода достаточно опытных летчиков на новый самолет, на котором они не летали ранее. Программа постоянно обновляется, поскольку обнаруживаются новые тактические методы боевого применения самолета F-22A. Эти обновления возникают и в самой 43-й учебно-тренировочной эскадрилье, а также приходят от боевых эскадрилий с авиабазы Лэнгли и от 422-й испытательно-исследовательской эскадрильи, дислоцированной на авиабазе Неллис (шт. Невада).

    Последнее из этих формирований реализует участие истребителей F-22A в военных учениях «Рэд Флэг», в ходе которых отрабатывается тактика применения американских боевых самолетов. И по результатам таких учений можно, в частности, определить, как целесообразнее в перспективе разделить летно-тактическую подготовку пилотов F-22A «Рэптор» между учебным курсом, проводимым в 43-й эскадрилье, и тренировочными полетами, проводимыми в боевых эскадрильях, оснащенных этими истребителями.

    УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «ТРЭК 1»

    В первый месяц учебного курса «Трэк 1» ведется теоретическая подготовка, после чего следуют два месяца полетов. В целом программа «Трэк 1» требует 30 часов учебного полетного времени, хотя обучаемые во время этого курса также проходят и наземную тренировку. В распоряжении 43-й эскадрильи имеется 13 тренажеров применения вооружения и 4 тренажера полного боевого задания, а также летный тренажер с высокоточным воспроизведением кругового обзора. Как подчеркивают сами американские специалисты, несмотря на всю сложность и новизну технологий, примененных на истребителе F-22A «Рэптор», курс обучения весьма непродолжителен. Эквивалентный курс обучения полетам на многоцелевом самолете F-16 ВВС США фактически длится дольше, в общей сложности около шести месяцев, и включает порядка 70 часов налета. Сокращенная длительность курса «Трэк 1» связана с тем, что он проводится при наличии высокого исходного уровня профессионализма летчиков.

    Основы полетов на истребителе F-22A преподаются в первые четыре занятия и включают навыки взлета и посадки, а также ознакомление с характеристиками управляемости самолета. После этого начинается летно-тактическая подготовка, во время которой учащиеся овладевают навыками использования информационных датчиков и оружия. Для боевых задач «воздух–поверхность» в настоящее время используется только управляемая бомба GBU-32 JDAM массой 454 кг, наведение которой осуществляется с помощью глобальной спутниковой навигационной системы GPS. Во время выполнения учебных боевых задач «воздух–воздух» используются УР AIM-120C AMRAAM и AIM-9M «Сайдуиндер». В последующие два-три года планируется приобретение для 43-й эскадрильи также УР AIM-9X.

    Самолет также оснащен пушкой M61A2 калибром 20 мм и магазином, содержащим 480 снарядов. (Несмотря на высокие технологии, с которыми создан самолет F-22A, руководство ВВС США до сих пор считает важным наличие на борту самолета пушки в отличие от ВВС Великобритании, которые приняли решение удалить пушечное вооружение с истребителя «Еврофайтер Тайфун».) По мнению американских специалистов, в боевой среде, где летчик F-22A в состоянии избежать поражения в дальнем ракетном бою благодаря малозаметности истребителя, пушка становится одним из важных видов вооружения. Пушка также необходима при атаке наземных целей. Она никогда не предназначалась, например, для использования таким способом на истребителе F-15E «Страйк Игл». Однако во время боевых действий в Афганистане и Ираке возникали ситуации, когда самолет, израсходовав свой боезапас, вынужден был прибегать к использованию пушки. Также возникали ситуации, когда пушка использовалась при непосредственной авиационной поддержке наземных войск, поскольку радиус поражения используемых бомб был небезопасен для собственных боевых порядков.

    Во время первого учебного боя учащийся осваивает два положения самолета в воздухе: вначале наступательное, затем оборонительное. После этого отрабатываются две атаки, при которых самолет находится в нейтральном положении, а каждый летчик пытается занять большую высоту. Затем летчики двух истребителей F-22A отрабатывают перехват самолета противника. Данная задача сопровождается полетом с тактическим перехватом, вовлекающим два самолета F-22A в бой против четырех самолетов противника, часть из которых может вновь включиться в бой в случае их «поражения». В итоге два летчика самолетов F-22A ведут бой, как правило, в общей сложности с шестью самолетами противника. После этого учащиеся получают первое представление о возможностях атаки «воздух–поверхность», которая заключается в имитационном применении оружия GBU-32 в ответ на возникающие наземные угрозы.

    В качестве основного противника выступает, как правило, эскадрилья истребителей (главным образом это истребители F-15C), имитирующих российские самолеты, вооруженные УР класса «воздух–воздух». Наземные угрозы, против которых обучающиеся ведут боевые действия, представляют собой различные ЗРК российского производства. Самолет F-22A имеет встроенный учебный тренажер, который может моделировать угрозы от различных типов ЗРК.

    Затем по учебному плану начинается боевая тактическая подготовка с имитированием комплексных боевых задач. При выполнении этих задач учащиеся совершают полеты по тому же самому профилю, как и при атаке наземных целей, но теперь перед ними возникают также и воздушные угрозы. Поражение целей, критичных по времени применения оружия, представляет собой следующий шаг обучения, при котором имитируется наличие как воздушных, так и наземных угроз. Кроме того, во время выполнения этого боевого задания летчик осуществляет взлет без наличия информации о наземной цели. Координаты для атаки цели передаются во время полета и поступают по его команде из БРЭО самолета в бомбу GBU-32.

    Заключительное учебное задание перед окончанием курсов включает сопровождение бомбардировщика B-2 «Спирит» или боевого самолета F-117 «Найтхоук». В этой боевой ситуации истребитель F-22A выполняет функции авиационной поддержки ударных самолетов, в рамках системы GSTR. Имитируемая ситуация характеризуется высоким уровнем наземной угрозы.

    После выполнения этого боевого задания летчик прекращает обучение в рамках концепции боевой системы GSTF. Он оканчивает курсы как ведомый с основными умениями и навыками полета и выполнения всех требуемых боевых заданий для истребителя F-22A. Ему предстоит выполнить еще 20 часов тренировочных полетов в боевой эскадрилье для того, чтобы получить квалификацию полностью боеготового летчика истребителя F-22A «Рэптор».

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    18

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Красиво расписано, американцы всегда умели хорошо подать продукт, даже плохо сделанный, а Ф-22 есть плохой самолет.
    Самое плохое в нем это то что его реальные возможности не соответствуют тому для чего он делался. К сожалению для американцев Ф-22 не имеет шансов против Су-30МК2 и тем более против Су-35.
    Машина получилась дорогая и неэффективная, и стоило так корячиться?

  4. #4
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от Forsite Посмотреть сообщение
    Красиво расписано
    троллей-то развелось
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  5. #5
    Han
    Гость

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от Forsite Посмотреть сообщение
    Красиво расписано, американцы всегда умели хорошо подать продукт, даже плохо сделанный, а Ф-22 есть плохой самолет.
    Самое плохое в нем это то что его реальные возможности не соответствуют тому для чего он делался. К сожалению для американцев Ф-22 не имеет шансов против Су-30МК2 и тем более против Су-35.
    Машина получилась дорогая и неэффективная, и стоило так корячиться?
    Самоубеждение - есть сильнейшее оружие человека против себя самого

    ЗЫ
    Это первое, зато какое жесткое в своей исключительной бескомпромисности сообщение пользователя на форуме.
    Это весьма характерно по нынешним временам...

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    18

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    ЗЫ
    Это первое, зато какое жесткое в своей исключительной бескомпромисности сообщение пользователя на форуме.
    Я не злой я справедливый, если машина получилась слабая и дорогая как это еще назвать? Можно пуститься в рассуждения и обсуждения, что и как на него навешивать и с какой высоты он все это будет сбрасывать. Да тольку то что с этого если при грамотной организации противовоздушной обороны у Ф-22 нет достаточных возможностей для прорыва. Строился он для противодействия ВВС и ПВО СССР и России и как результат - конструкторы и разработчики со своей задачей не справились.
    Для войны со странами 3-го мира; да очень хорошая модель, сомневаюсь что та же Венесуэла даже с нашими Су-30 и Су-35 смогут выдержать удар американцев.
    В-общем и целом: деньги потрачены зазря и впустую, петь дифирамбы мертворожденному - хороший пиар, американцы в нем мастера.
    Крайний раз редактировалось Forsite; 19.12.2006 в 07:25. Причина: лишние буквы

  7. #7
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от Forsite Посмотреть сообщение
    Я не злой я справедливый,
    А еще вы можете ошибаться
    если машина получилась слабая и дорогая как это еще назвать?
    В чем же она слабая?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от Forsite Посмотреть сообщение
    Я не злой я справедливый, если машина получилась слабая и дорогая как это еще назвать? Можно пуститься в рассуждения и обсуждения, что и как на него навешивать и с какой высоты он все это будет сбрасывать. Да тольку то что с этого если при грамотной организации противовоздушной обороны у Ф-22 нет достаточных возможностей для прорыва. Строился он для противодействия ВВС и ПВО СССР и России и как результат - конструкторы и разработчики со своей задачей не справились.
    Для войны со странами 3-го мира; да очень хорошая модель, сомневаюсь что та же Венесуэла даже с нашими Су-30 и Су-35 смогут выдержать удар американцев.
    В-общем и целом: деньги потрачены зазря и впустую, петь дифирамбы мертворожденному - хороший пиар, американцы в нем мастера.
    - Вот специально ничего не скажу!.. :p

  9. #9
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вот специально ничего не скажу!.. :p
    И правильно. Тут нечего говорить.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Спите спокойно, дорогие друзья!
    http://www.youtube.com/watch?v=Cg997WJJRTw

  11. #11
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Спите спокойно, дорогие друзья!
    http://www.youtube.com/watch?v=Cg997WJJRTw
    Смотрите Дискавери и спите спокойно и вы , братья-буржуины.

    Меньше знаешь - крепче спишь. Мурзилки - как средство профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  12. #12
    Выжидающий Аватар для edward1976
    Регистрация
    11.06.2005
    Возраст
    49
    Сообщений
    242

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Спите спокойно, дорогие друзья!
    http://www.youtube.com/watch?v=Cg997WJJRTw
    Я ничего конечно в этом не понимаю, но там говорят, что всё вырубили, а вот на камеру помехи есть. При этом рядом не иначе как 1Л13 работала??? И ещё, а по метровой HARMообразное может работать???:confused:
    И ещё, а на С300/400 разве метровые волны в слежении/наведении участвуют??? Её разве помехами не забивают???:confused:
    Ничего не понимаю :expl:

  13. #13
    Курсант Аватар для kris
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    549

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от Forsite Посмотреть сообщение
    Красиво расписано, американцы всегда умели хорошо подать продукт, даже плохо сделанный, а Ф-22 есть плохой самолет.
    Самое плохое в нем это то что его реальные возможности не соответствуют тому для чего он делался. К сожалению для американцев Ф-22 не имеет шансов против Су-30МК2 и тем более против Су-35.
    Машина получилась дорогая и неэффективная, и стоило так корячиться?
    Ню-ню... Смешно читать...Пэтриоt...У русских пока аналога нету, денег пока-что хватает только на рублевские дачи и водку... А вот у американцев на все хватает, да и су-35 проигрывает f-22...И сколько этих Су-35 в армии и кто летать на них будет...

  14. #14
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от Mustang Посмотреть сообщение
    ЦВК- вы писали, что F22 выполнит любую задачу. Я вас еще раз прошу подумать и дать ответ на мой вопрос на странице 2 данной темы.. Или мне стоит еще раз повторить вопрос в жирномм шрифте?
    - Не могу равнодушно слушать "глас вопиющего в пустыне", сердце разрывается!
    Цитата Сообщение от Mustang Посмотреть сообщение
    ЦВК-я от вас не вижу ответа про любую боевую задачу...
    Вы явно перегнули палку...
    - Цитата:
    Сообщение от ЦВК
    для выполнения любой боевой задачи на "восточном фронте" достаточно всего 3-4 Ф-22. Так что принимая во внимание качество, количество их более чем достаточное.


    Это он, типа, пошутил/сострил. Понимая прекрасно при этом (в отличие от тебя ), что в каждой шутке - лишь доля шутки...
    Как мне объяснили люди из ПВО, если ЗРК ..эээ С300 (скажем в общем) видит самолет типа F15 за 150км, то самолет типа F22 он увидит за 90км, какой бы ерундой тот не был бы покрыт...
    - Если РЛС ЗРК С-300 видит самолёт типа F-15, с ЭПР=5м2 на Д=150км, то F-22 при ЭПР=0.0005м2 он увидит на Д=15км, при ЭПР=0.001м2 на Д=17.8км.
    Про метровый диапозон недавно передачка по Рен ТВ была. В отличие от дециметровых ( правильно?), метровые "невидимок" видят очень хорошо.
    - Неправильно. Хорошо видят самолёты стелс РЛС не метрового (1м-2м) диапазона, а декаметрового диапазона (~10м), загоризонтные РЛС, которых в России штуки две, они огромны и занимают площадя во многие гектары. Они не мобильны, они стационарны, их сектора обнаружения ориентированы в процессе сооружения и неизменны. В случае большой войны они будут уничтожены в первые часы.
    Американцы , если не ошибаюсь, метровую тему в серьез не приняли, а мы от нее не отказывались - рузультат на лицо-видно всё-)
    - У американцев в ВМФ РЛС метрового диапазона (до 1.7м) до сих пор полно.
    Цитата Сообщение от Mustang Посмотреть сообщение
    Вы еще один самолет упустили из виду- АВАКС...
    Я лично сомневаюсь, что в современных уловиях боя, даже такое "совершенство" как F22 американские товарищи пустят без ДРЛО..
    - Сколько можно повторять, что звено F-22 - cамо себе ДРЛО? Дальность обнаружения и качество обнаружения не хуже, меньше только сектор - не 360 градусов, а 120 у каждого самолёта...
    Разведка доложила, что в квадрате присутствуют ЗРК С-300 ( 4 штуки)+летает ДРЛО А50+ 4 истребителя подержки...
    Ну как, 3-4 F22 справятся с такой задачей или нет?
    - С такой - справится. Если по данным разведки окажется, что в том же квадрате находится нечто вроде РЛС Небо-СВ, Небо-УЕ, - с дальностью обнаружения F-22 аж целых (!) 50 км, - могут взять с собой ещё пару вот таких самолётов групповых РЭБ:
    http://ipmslondon.tripod.com/referen...cles/id28.html
    Под их прикрытием уничтожаются сначала РЛС ДРЛО, затем - С-300, затем - истребители, а после - самолёт ДРЛОУ (если не догадается/не успеет вовремя удрать).

  15. #15
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - С такой - справится. Если по данным разведки окажется, что в том же квадрате находится нечто вроде РЛС Небо-СВ, Небо-УЕ, - с дальностью обнаружения F-22 аж целых (!) 50 км, - могут взять с собой ещё пару вот таких самолётов групповых РЭБ:
    http://ipmslondon.tripod.com/referen...cles/id28.html
    Под их прикрытием уничтожаются сначала РЛС ДРЛО, затем - С-300, затем - истребители, а после - самолёт ДРЛОУ (если не догадается/не успеет вовремя удрать).
    В теории красиво звучит. Но точно также красиво в демке Су-35, пилот нажав загадочную кнопочку сводит на нет эффект РЭБ.

    Рекламу и наши уже научились делать на буржуйском уровне.
    К сожалению вопрос о практической эффективности всего этого добра на этом форуме решить невозможно.

  16. #16
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если РЛС ЗРК С-300 видит самолёт типа F-15, с ЭПР=5м2 на Д=150км, то F-22 при ЭПР=0.0005м2 он увидит на Д=15км, при ЭПР=0.001м2 на Д=17.8км.
    А масштаб индикатора учел в расчетах ?

    - Неправильно. Хорошо видят самолёты стелс РЛС не метрового (1м-2м)
    1-2м правильнее считать дециметровыми.

    диапазона, а декаметрового диапазона (~10м), загоризонтные РЛС, которых в России штуки две...
    Побольше 2х.

    они огромны и занимают площадя во многие гектары.
    Смотря какие.

    Они не мобильны, они стационарны...
    Есть и мобильные. Хотя правильнее назвать их транспортируемыми.


    В случае большой войны они будут уничтожены в первые часы.
    Ну чтож ... запланировать к уничтожению можно много чего.

    - У американцев в ВМФ РЛС метрового диапазона (до 1.7м) до сих пор полно.
    Это ДЕЦИметровый диапазон. И вделе обнаружения стэлсов эти станции несильно лучше сантиметровых.

    - Сколько можно повторять, что звено F-22 - cамо себе ДРЛО? Дальность обнаружения и качество обнаружения не хуже, меньше только сектор - не 360 градусов, а 120 у каждого самолёта...
    Так и вижу хороводы Рапторов обеспечивающих себе круговой обзор на дальности.... э-э-э... какой там у них масштаб индикаторов ?

    - С такой - справится. Если по данным разведки окажется, что в том же квадрате находится нечто вроде РЛС Небо-СВ, Небо-УЕ...
    А кроме как про "Небо" в мурзилках больше ни очем непишут ?

    Можешь еще вспомнить что-нибуть из эпохи своей юности - П-12 например.

    , - с дальностью обнаружения F-22 аж целых (!) 50 км,
    Посчитал по Главной Священной Формуле радиолокаторщика-вудуиста ? Не забуть поправку на масштаб индикатора.


    - могут взять с собой ещё пару вот таких самолётов групповых РЭБ:
    http://ipmslondon.tripod.com/referen...cles/id28.html
    Ага... Гроулер... Еще одна священная корова... Могут взять...
    Если договорятся с моряками и откажутся от достижения внезапности при проведении операций.

    Под их прикрытием уничтожаются сначала РЛС ДРЛО
    Парой Джидамов ? Или из пушки ?

    затем - С-300
    Этих и уничтожать не нужно - просто врубай режим "сжигание русских радаров" для АПГ-77.

    затем - истребители
    Расчет потребного наряда сил для уничтожения всех российских истребителей мы там выше вместе с ЦВК посчитали....

    а после - самолёт ДРЛОУ (если не догадается/не успеет вовремя удрать).
    Да куда ж он удерет от Раптора с его суперкрузом и мегаракетами сбивающими Су-30 за 100 км ? :pray:
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  17. #17
    Зашедший
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    18

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от kris Посмотреть сообщение
    Ню-ню... Смешно читать...Пэтриоt...У русских пока аналога нету, денег пока-что хватает только на рублевские дачи и водку... А вот у американцев на все хватает, да и су-35 проигрывает f-22...И сколько этих Су-35 в армии и кто летать на них будет...
    Так посмейтесь, кто-ж мешает? Нету денег, согласен, а что завтра тучи Ф-22 застят мое родное небо, и аки такти в ночи коршунАми падут с небес дабы обратить в разор и прах родную землю?
    Как Су-35 может проигрывать Ф-22 если их еще никто не мерял? Впрочем выигрыш пока тоже только на основе теории.
    Да и зачем мне такой "аналог" который стоит дорого, а может мало?
    Вы прежде чем смеятся, задайте себе вопрос: для чего создавалось сие шедевральное исполнение инженерной мысли и могет ли оное считаться исполненым как задумывалось?
    Перемен к лучшему не бывает...

  18. #18
    Курсант Аватар для kris
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    549

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от Forsite Посмотреть сообщение
    Как Су-35 может проигрывать Ф-22 если их еще никто не мерял? Впрочем выигрыш пока тоже только на основе теории.
    Да и зачем мне такой "аналог" который стоит дорого, а может мало?
    На уровне теории сравнивали. Я не помню точно, но здесь об этом писалось. Было в Великобритании. Результат - один Ф-22 уничтожает несколько (не помню, сколько) Су-35. Конечно, это скорее всего реклама, но реклама правдивая (ИМХО). Стоимость Ф-22 большая, зная американцев и их практичность и умение распоряжаться деньгами ( в отличии от русских чиновников), не стали бы они покупать Ф-22, был бы он ну совсем плохим, и тем более если бы он уступал древнему Су-35 (тогда с Су-37 сравнивайте, хотя авионика и там старье будет). Думаю, если в России и появится когда-нибудь самолет 5 поколения, вот тогда можно говорить "фиииииии, Ф-22 такое дерьмо, вот у нас вещь". А пока им есть чем гордиться.

  19. #19
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от kris Посмотреть сообщение
    На уровне теории сравнивали. Я не помню точно, но здесь об этом писалось. Было в Великобритании. Результат - один Ф-22 уничтожает несколько (не помню, сколько) Су-35. Конечно, это скорее всего реклама, но реклама правдивая (ИМХО). Стоимость Ф-22 большая, зная американцев и их практичность и умение распоряжаться деньгами ( в отличии от русских чиновников), не стали бы они покупать Ф-22, был бы он ну совсем плохим, и тем более если бы он уступал древнему Су-35 (тогда с Су-37 сравнивайте, хотя авионика и там старье будет). Думаю, если в России и появится когда-нибудь самолет 5 поколения, вот тогда можно говорить "фиииииии, Ф-22 такое дерьмо, вот у нас вещь". А пока им есть чем гордиться.
    Как они сравнивали?Су-35 пока только в прототипах. Нет ни одной серийной машины. Про него только рекламный ролик есть, с загадочными ракетами большой дальности (без указания модели) и волшебной кнопкой, нейтрализующей РЭБ.
    Конечно, Су-35 - не конкурент F-22. Его собираются позиционировать как конкурента F-18/E. Уже неплохо.
    А конкурировать с F-22 будет ПАК ФА. Когда будет.

  20. #20
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Про него только рекламный ролик есть, с загадочными ракетами большой дальности (без указания модели) и волшебной кнопкой, нейтрализующей РЭБ.
    .
    Ну у них же есть волшебная кнопка "To burn out russian radars" , значит нам нужна волшебная кнопка "нейтрализовать буржуинскую РЭБу"...

    Мурзилки - рулез. Шитяковщина - мегарулез.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  21. #21
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Ну у них же есть волшебная кнопка "To burn out russian radars" , значит нам нужна волшебная кнопка "нейтрализовать буржуинскую РЭБу"...

    Мурзилки - рулез. Шитяковщина - мегарулез.
    Я вот подумал - а как они будут отличать америкоцкий радар от русского?
    А то своим всем посжигают радары нафиг.
    Аааа....я понял, им в Израиле сделают кнопку - "увеличить помехозащищенность" и после этого их радары не будут сгорать от кнопки
    "To burn out russian radars"

  22. #22
    Курсант Аватар для kris
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    549

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Конечно, Су-35 - не конкурент F-22. Его собираются позиционировать как конкурента F-18/E. Уже неплохо.
    А конкурировать с F-22 будет ПАК ФА. Когда будет.
    Вот об этом я и хочу сказать, согласен. Но говорить, что Су-35 и Су-30Мк порвет Ф-22 есть детский сад и абсурд. Пэтриотtы, блин...

  23. #23
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Как они сравнивали?Су-35 пока только в прототипах. Нет ни одной серийной машины. Про него только рекламный ролик есть, с загадочными ракетами большой дальности (без указания модели) и волшебной кнопкой, нейтрализующей РЭБ.
    Конечно, Су-35 - не конкурент F-22. Его собираются позиционировать как конкурента F-18/E. Уже неплохо.
    А конкурировать с F-22 будет ПАК ФА. Когда будет.
    Если выйдет все как зпланировано (а все к тому идет), то у нового Су-35 будут вполне приемлемые шансы против F-22. А JSF-у он так вообще опаснейший конкурент, превосходящий по болшинству параметров.

  24. #24
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    "Ты, жучка, насекомое, супротив человека, всё равно что плотник супротив столяра" (с)
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  25. #25
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: F-22: год спустя после принятия на вооружение

    используются УР AIM-120C AMRAAM и AIM-9M «Сайдуиндер». В последующие два-три года планируется приобретение для 43-й эскадрильи также УР AIM-9X.
    Для боевых задач «воздух–поверхность» в настоящее время используется только управляемая бомба GBU-32 JDAM массой 454 кг
    О как. И это ударный самолет?Один тип вооружения воздух-земля и тот - бомба с GPS?
    Да и НЕТ у F-22 сейчас AIM-9X. А как же космические корабли, которые бороздят бескрайние просторы?
    Вуду на них нет.
    Он бы их быстро заставил и AIM-9X внедрить и ракет воздух-земля до кучи..

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •