да
По поводу SR-71 - это распространенное заблуждение.
Никакой прямоточки у него на борту нет.
Не картинке, если не ошибаюсь, схема охлаждения корпуса движка.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
2dark_wing спорить не буду конечно, но имхо выглядит вподне логично, а просто охлаждать корпус воздухом с температурой под 400 градусов, тем более весьма прилично сжатым. Схема нормальная(подробная есть ? )
Попросил найти схему, хорошо всем известного специалиста.
400 грабусов это статическая или полная температура?
Да и сжат воздух, не очень, только рост статического давления, а "статика стоит дешево - дорого стоит полное давление".
На самом деле, многие приводят ту же картинку что и ты, но на ней же прекрасно видно, что воздух из этого контура попадает уже в сопло, а не в ФКС...
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Дядь, Миш.
Ну, вы опять заблуждаетесь.
(Вечно мы с Вами из-за именно этих двух движков ругаемся)
Но, у Вас здорово получается чертежи находить!
Можете найти чертеж - и я Вам и остальным поясню.
(Надеюсь вы не о "тех самых знаменитых трубках" писали, как о обводных каналах)
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
- Да в этой же теме, на стр.4, пост #91 - там чертёж.
То, что двигатель в высокой степени турбопрямоточный - ни малейших сомнений.
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_1.htm
Я это говорю ещё и потому, что эту тему весьма качественно жевали на Авиабазе...
- О них, родимых, май дарлинг!..Надеюсь вы не о "тех самых знаменитых трубках" писали, как о обводных каналах
Этот двигатель не двухконтурный, он ТРЁХконтурный...![]()
Нет. Это не чертеж.
Можно прямую ссылку на то самое жевание, помню, объяснял тебе, что именно надо охлаждать в форсажной камере, и зачем тормозить поток перед форсунками ФКС, интересно, до чего там дожевались, после моего полного бана?
Там-то как раз и приводил ты настоящие чертежи.
Ну, а как можно именовать прямоточным, контур воздух которого отбирается после четвертой ступени компрессора?![]()
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
- Сложно очень, долго ковыряться, там сейчас ещё не всё устаканилось.
- А я тебе хоть спасибо сказал? За квалифицированные разъяснения?...помню, объяснял тебе, что именно надо охлаждать в форсажной камере, и зачем тормозить поток перед форсунками ФКС![]()
- Ну, неужели ты даже "гостем" потом не заходил?...интересно, до чего там дожевались, после моего полного бана?![]()
- Столько воды утекло - не упомнишь всё...Там-то как раз и приводил ты настоящие чертежи.
http://aerostories.free.fr/technique...58_ecorche.JPG
http://aerostories.free.fr/technique...8_coupe_01.JPG
http://aerostories.free.fr/technique...02/j58_pw4.JPG
http://aerostories.free.fr/technique...58_cutaway.JPG
Во-первых, он идёт не только через 4-ю ступень компрессора (пусть не чертёж, но эскиз это показывает прекрасно), во-вторых: если после 4-й ступени компрессора он не идёт через турбину, а сразу в ФК - пожалуйста, считай эту часть ТРДДФ...Ну, а как можно именовать прямоточным, контур воздух которого отбирается после четвертой ступени компрессора?![]()
P.S. Вот лучшее описание из того, что нашёл, но, пардон муа, - ан франсез:
http://aerostories.free.fr/technique/J58/J58_02/
Крайний раз редактировалось wind; 01.02.2007 в 23:52.
Господа, я жутко извиняюсь...не сочтите за наставление или нравоучение. Но...если у вас развился столь принципиальный спор, который(что скорее всего) не ограничится парой постов. Не могли бы Вы вынести его за рамки данного топика, чтобы иметь возможность выяснить свои взгляды на устройство движка SR-71, и избежать оффтопа, в контексте данной темы. Спасибо.
Да, ладно.
Ага, дождешься от тебя "спасибо".
Спасибо не сказал, но возражать перестал.
Нет, шибко обиделся, однако.
Совсем другое дело!
По поводу во-первых.
Ты говоришь о том, что он проходит еще и через входное устройство и первые 3 ступени? Ну, так это - "само собой". Или я что-то еще не усмотрел.
По поводу во-вторых.
Если после 4-й ступени компрессора он не идёт через турбину, а сразу в ФК - это не ТРДДФ. ТРДДФ - весь двигатель, а это - внешний контур ТРДДФ.
А вот, с французским у меня не совсем хорошо, вплоть до никак.![]()
Крайний раз редактировалось dark_wing; 02.02.2007 в 11:16.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Осюда - http://www.airwar.ru/enc/engines/j58.html схемки не подойдут? Про прямоточный на больших скоростях везде вроде пишут, вот- http://www.reference.com/browse/wiki..._&_Whitney_J58 например.
Don't happy, be worry
Пишут-то часто, даже очень часто.
Но по схеме-то он ни как не тянет на прямоточный.
Как раз из этой схемы и следует, что он не прямоточный.
Оттуда же.
Air is initially compressed and heated by the shockwave cones, and then enters 4 stages of compressors, and then the airflow is split : some of the air enters the compressor fans ("core-flow" air), while the remaining flow bypasses the core to enter the afterburner.
Если воздух пошел в компрессор то это уже ни как не ПРЯМОТОЧНЫЙ двигатель.
Крайний раз редактировалось dark_wing; 30.01.2007 в 11:40.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
dark wing , ну чего тут - двигатель и прямопоточный и одноконтурный ТРД, в прямопоточном режиме работает на скоростях выше 2,5 М, этот же двигатель очень специален.
Да где же там прямоточный режим???
По чертежам!
Не по описаниям, которые ссылаются то на один и тот же источник, так же словесный, или же друг на друга.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
И более подробно:
http://www.globalsecurity.org/milita...ystems/j58.htm
Above Mach 2.2, some of the airflow is bled from the fourth stage of the compressor and dumped into the augmentor inlet through six bleed-bypass tubes, circumventing the core of the engine and transitioning the propulsive cycle from a pure turbojet to a turbo-ramjet. At Mach 3.2 cruise the inlet system itself actually provided 80 percent of the thrust and the engine only 20 percent, making the J58 in reality a turbo-ramjet engine.
Теперь еще раз глядим на картинку, смотрим на "стравливающе-обводные трубы" - и вроде понятно.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Может дело в "трудностях перевода"?
Air is initially compressed and heated by the shockwave cones, and then enters 4 stages of compressors, and then the airflow is split : some of the air enters the compressor fans ("core-flow" air), while the remaining flow bypasses the core to enter the afterburner.
По-моему это переводится как.
Воздух первоначально сжат и нагрет в скачках давления, затем входдит в 4 ступени компрессора, и затем поток воздуха разделяется: часть входит в крыльчатки компрессора (воздух газогенератора), пока остальной поток минует газогенератор и попадает в форсажную камеру.
Или я не прав в переводе?
Не знаю как именно core трактовать к движку. (мне кажется, что наиболее близкое - газогенератор).
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
С переводом полностью согласен. Значит загвоздка "терминологическая"
Поскольку на больших скоростях воздух проходит 4 ступени компрессора, это не "прямоточник". А вот "турбо-рамджет" звучит правильней, имхо.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"