???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 35

Тема: Миг-35 с АФАР

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Русская империя
    Сообщений
    167

    Миг-35 с АФАР

    И так, появился отечественный самолет с РЛС АФАР Жук-АЭ. Ф-16Д блок 60 тихо гуляет в сторонке, а так же все европецы, вместе взятые.

    http://www.oborona.ru/photochronicle...1&udf0=3006651

    http://www.avia.ru/press/9689/

  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Русская империя
    Сообщений
    167

    Re: Миг-35 с АФАР


  3. #3
    Chizh
    Гость

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Саваж Посмотреть сообщение
    И так, появился отечественный самолет с РЛС АФАР Жук-АЭ. Ф-16Д блок 60 тихо гуляет в сторонке, а так же все европецы, вместе взятые.

    http://www.oborona.ru/photochronicle...1&udf0=3006651

    http://www.avia.ru/press/9689/
    Радар еще не появился.
    Это только макет.

    Когда сделают серийный образец и поставят на серийный истребитель, тогда и будем решать, кто "гуляет" и у кого длиннее... ДНА.

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Русская империя
    Сообщений
    167

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Радар еще не появился.
    Это только макет.
    Заявлено, что ЭТО ДЕЙСТВУЮЩАЯ РЛС.

  5. #5

    Ответ: Re: Миг-35 с АФАР

    О состоянии работ по Жук-АЭ.

    Если верить "Фазотрону" (инфа от 17 сентября, пресс-тур на предприятие), то они уже завершили работы по "железу" и долетывают программное обеспечение. Обещали, что первый этап оценочных испытаний по индийскому тендеру начнется 28 сентября 2009 в Жуковском. Второй этап будет в конце октября – начале ноября уже в Индии. В следующем 2010 году в марте – апреле намечено проведение третьего этапа с пусками ракет в Ахтубинске. Всего должно быть задействовано три самолета (кроме №154 еще готовятся борт №204 и борт №111).

    При этом летных только две АФАРины. Та, что сейчас на 154-м потом будет вроде переставлена на 204-й. Второй образец (пока на стенде главного конструктора) станции идет на №111...

    Пока оба образца в варианте "мини" - диаметр 500 мм, количество ППМ 680 шт. в 170 четырехканальных ГППМ, масса 220 кг, дальность 130 км. Про переход в будущем на "полноразмерку" как-то пока не уверенно сказано, мол "при необходимости, при желании заказчика сделаем...". Этот вариант должен иметь диаметр антенны 688 мм с увеличенным до 1016 количеством ППМ, дальность - 200 км, масса станции - не более 280 кг...

    (По теме есть инфа в октябрьском номере "Взлета" и полная версия - на http://www.missiles.ru/AESA_Phaz-2009.htm)
    "Информация - знание, лишенное смысла. Информационное общество - море бессмыслицы" (А.Дугин).

  6. #6
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от missiles.ru Посмотреть сообщение
    О состоянии работ по Жук-АЭ.
    Спасибо, с цифрами и конкретикой намного интереснее чем извечное катание ваты в СМИ.

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Re: Миг-35 с АФАР


    У нас со времен распада Союза много чего заявлено. А уж журналисты вообще никогда в карман за заявлениями не лезли.

    Ну если быть до конца точным, то что стояло на МиГ-35 на показе в Индии, конечно не простой "деревянный" макет, а набор работающих блоков, которые еще не прошли испытания. Можно назвать - опытный образец. Но до полноценной действующей БРЛС, ИМХО еще не год.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 16.03.2007 в 13:11.

  8. #8
    Курсант
    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Русская империя
    Сообщений
    167

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение

    Но до полноценной действующей БРЛС, ИМХО еще не год.
    Почему так жестоко?

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение

    Ну если быть до конца точным, то что стояло на МиГ-35 на показе в Индии, конечно не простой "деревянный" макет, а набор работающих блоков, которые еще не прошли испытания. Можно назвать - опытный образец. Но до полноценной действующей БРЛС, ИМХО еще не год.
    То что там стояло насколько я понял - это уже отработанное и проверенное железо от "Жук-М" прикрученное к АФАР "альфа-версии" с уменьшенным количеством ППМ. О степени работоспособности судить конечно сложно, но индийскому журналисту показывали его работу в режиме воздух-земля, где разрешение по его мнению оказалось заметно выше, чем у F-16C block 52 на котором он летал до этого. По воздуху заявленная дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м.кв 130 км.

    Окончательная версия радара будет иметь АР с увеличенным количеством ППМ (с 680 до 1024) и совершенно новые остальные блоки, специально заточенные под работу с АФАР.
    Дольность возрастет до 200 км.

  10. #10
    Chizh
    Гость

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    То что там стояло насколько я понял - это уже отработанное и проверенное железо от "Жук-М" прикрученное к АФАР "альфа-версии" с уменьшенным количеством ППМ. О степени работоспособности судить конечно сложно, но индийскому журналисту показывали его работу в режиме воздух-земля, где разрешение по его мнению оказалось заметно выше, чем у F-16C block 52 на котором он летал до этого. По воздуху заявленная дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м.кв 130 км.
    В лучшем случае ему могли показывать демо-режим с разными картинками. Там что угодно нарисовать можно.
    Радар как радар еще не работает.

    P.S.
    В любом случае стоит порадоваться за Фазотрон, что они тянут эту работу по АФАРам. Особенно на фоне амбициознах заявлений НИИПа о их "непревзойденных ПФАР".
    Крайний раз редактировалось Chizh; 16.03.2007 в 15:16.

  11. #11
    Курсант
    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Русская империя
    Сообщений
    167

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    В лучшем случае ему могли показывать демо-режим с разными картинками. Там что угодно нарисовать можно.
    Радар как радар еще не работает.
    Работает. Если у Вас есть обратная информация, обозначьте источники.

  12. #12

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    В лучшем случае ему могли показывать демо-режим с разными картинками. Там что угодно нарисовать можно.
    Радар как радар еще не работает.

    P.S.
    В любом случае стоит порадоваться за Фазотрон, что они тянут эту работу по АФАРам. Особенно на фоне амбициознах заявлений НИИПа о их "непревзойденных ПФАР".
    Почему так много плясок вокруг АФАР? Разве не надо синхронизировать модули АФАР по частоте и фазе? И тут или фидерная или пространственная запитка нужна синхронизирующим сигналом (по-моему). Количество модулей все равно довольно ограничено (1024). Поэтому выделить под другие задачи часть решетки (управление, передача данных, другой вид работы) - ухудшить характеристики (мощность, КНД антенны, качество ДН антенны - все ухудшается). Вот вроде реально сформировать "виртуальные" каналы приема для защиты от активных помех с какой нибудь "хитрой" ДН. Это по- моему с ПФАР сложно если вообще возможно. А остальное (количество сопровождаемых/обстреливаемых целей, точности, и возможные виды работ и прочее от типа ФАР и не должны по-моему зависеть.

  13. #13
    Chizh
    Гость

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chernov Посмотреть сообщение
    Почему так много плясок вокруг АФАР? Разве не надо синхронизировать модули АФАР по частоте и фазе? И тут или фидерная или пространственная запитка нужна синхронизирующим сигналом (по-моему). Количество модулей все равно довольно ограничено (1024). Поэтому выделить под другие задачи часть решетки (управление, передача данных, другой вид работы) - ухудшить характеристики (мощность, КНД антенны, качество ДН антенны - все ухудшается). Вот вроде реально сформировать "виртуальные" каналы приема для защиты от активных помех с какой нибудь "хитрой" ДН. Это по- моему с ПФАР сложно если вообще возможно. А остальное (количество сопровождаемых/обстреливаемых целей, точности, и возможные виды работ и прочее от типа ФАР и не должны по-моему зависеть.
    Совсем недавно Maximus постил перевод статьи про APG-79. Там описывается интересная возможность работы секторов решетки с различными ЧПИ, что позволяет обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно.
    Можно также вспомнить интересные заявленные возможности радара скомплексированного с бортовым комплексом обороны, где часть решетки выделяется в интересах ведения РЭП.

  14. #14

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Совсем недавно Maximus постил перевод статьи про APG-79. Там описывается интересная возможность работы секторов решетки с различными ЧПИ, что позволяет обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно.
    Можно также вспомнить интересные заявленные возможности радара скомплексированного с бортовым комплексом обороны, где часть решетки выделяется в интересах ведения РЭП.
    А как защищать приемники модулей от "затекшего" сигнала от передатчиков. И потом все равно теряется энергетика. Опять же как ставить, например, шумовую помеху (впрочем любую помеху) в промежутках работы РЛС "на прием"? Вот мне и представляется плюс, как я уже говорил, за счет грубо говоря канального по числу модулей в ФАР приемника (каждый модуль - полный приемник с преобразованием в цифру) и больших вычислительных мощностей разнообразных ДН (параллельно в реальном времени) с целью получит хорошую помехозащищенность. Но вот цена этого дела и техническая реализуемость кто его знает. Ну а вес "Заслона" в 1т. Так только переход с 20 летней давности ТТЛШ технологии микросхем (умножитель с накоплением 16х16 жрал 5Вт) на К-МОП аналоги даст выигрыш в порядок по потреблению (даже не меняя схемотехнику и степень интеграции). Вот и выигрыш в весе ИП, охлаждения, вентиляции и прочего. Так что почему "Заслон-М" должен быть тяжелее предшественника мне непонятно. А вот 1,5м диаметра (и наверняка с хорошим (могучим) передатчиком никакой АФАР с диаметром в 0,6м не преплюнешь (по-моему). Кстати посмотрел по ссылке на современные российские микросхемы ЦОС - лихо. Оказывается люди работают, электронику делают. Черт.

  15. #15
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Совсем недавно Maximus постил перевод статьи про APG-79. Там описывается интересная возможность работы секторов решетки с различными ЧПИ, что позволяет обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно.
    Попахивает ядреной американской мурзилко-рекалмой. По-моему, даже радары Су-27 и МиГ-29 позволяют "обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно", уже не говоря о девайсах установленных на МиГ-31 и Су-30МКИ.

  16. #16
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Попахивает ядреной американской мурзилко-рекалмой. По-моему, даже радары Су-27 и МиГ-29 позволяют "обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно", уже не говоря о девайсах установленных на МиГ-31 и Су-30МКИ.
    Весь вопрос в дальности 0.8 вероятного обнаружения, за.. ну пусть будет 2 минуты.

    Скажем Су-27 при работе в режиме "ППС" обнаруживает цели, летящие к нему (т.е. передней полусферы) на X+N1 км.
    И в то же время, в таком режиме цели, летящие от него (т.е. "ЗПС) он обнаруживает на дальности X-N2 км.
    И наоборот - в режиме "ЗПС" самолет обнаруживает цели, летящие от него на дальности X+N1 км, а летящие на него - на дальности X-N2 км.
    В данном случае X - это дальность обнаружения в км этим же Су-27 в режиме "авто" (он же ППС-ЗПС, он же "одновременно") цели при прочих равных условиях. Цели естественно во всех случаях одинаковые.
    А N1 и N2 - это та самая разница в дальности. Они могут быть как равны, так и неравны. Для ЛокОн - N1 примерно равно 20 км при работе на больших высотах (от 6000 м). N2... я как-то раз в режиме "ЗПС" прозевал пару ботов F-16, летевших на меня - заметил их только когда мимо пролетели (ставил режим "guns only" - чтобы как раз потренироваться с режимами РЛС).

    На уровне пары самолетов этот вопрос решается тактически - ведущий например включает РЛС в режиме "ППС" и ведет поиск, а ведомый - в режиме "ЗПС" и ведет поиск. Обнаруженные цели транслируют друг другу через даталинк.

    Но при этом снижается тактическая гибкость и осведомленность - например при заранее известной зоне появления целей - один из пары, выполняющей их перехват - переключает РЛС в режим узкого сектора обзора и выискивает цели в этой зоне. А второй в это время выполняет сканирование окружающего пространства на предмет других летающих неожиданностей.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  17. #17

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    В лучшем случае ему могли показывать демо-режим с разными картинками. Там что угодно нарисовать можно.
    Летит МиГ-35 над индийскими горами, а на экране - сибирская тайга.. "Ни фига себе, дальность действия!" - думают поражённые зрители...

  18. #18
    Chizh
    Гость

    Re: Миг-35 с АФАР

    Что жестоко?
    Современные радары с цифровыми процессорами и софтом требуют годы на разработку и отладку.

  19. #19
    Курсант
    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Русская империя
    Сообщений
    167

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Что жестоко?
    Современные радары с цифровыми процессорами и софтом требуют годы на разработку и отладку.

    Так Фазатрон и делает этот Жук давно. Его макет в 2001 году показали. Начали-то примерно в ровень с амерами, только из-за финансирования позже них сделали.

    В итоге АФАР у нас уже появилась. Я так понимаю Россия и США. У остальных кишка тонка.

  20. #20
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    50
    Сообщений
    959

    Re: Миг-35 с АФАР

    Но до полноценной действующей БРЛС
    точно так обстоят дела и с АН/АПГ-79,80...

  21. #21
    Курсант
    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Русская империя
    Сообщений
    167

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    точно так обстоят дела и с АН/АПГ-79,80...
    Да, но они хоть серийно выпускаются, хоть и глюков полно. Так же как АПГ-77.

  22. #22
    Chizh
    Гость

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    точно так обстоят дела и с АН/АПГ-79,80...
    Ну ты сравнил.

  23. #23
    Chizh
    Гость

    Re: Миг-35 с АФАР

    Источники называть не буду и разубеждать тебе тоже.

  24. #24
    Курсант
    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Русская империя
    Сообщений
    167

    Re: Миг-35 с АФАР

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Источники называть не буду и разубеждать тебе тоже.
    Ок.

  25. #25
    Курсант
    Регистрация
    14.05.2009
    Возраст
    43
    Сообщений
    106

    Ответ: Миг-35 с АФАР

    Не совсем понятно в чём конкретные преимущества АФАР перед ПФАР и различными переходными вариантами.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •