???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 37

Тема: Про время виража

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Про время виража

    Обьясните в чем прикол
    И-16 судя по статье в музее имеет время виража 18 сек ЛА-5ФН 18.5 но И-16 при этом значительно маневренее. В чем тут дело ошибка в музее или время виража не показывает маневренность ?

    И есче время виража у Bf-109E4 27сек но он прекрасно за ЛА-5 ФН в ыираже идет во всяком случае у ботов это замечательно выходит.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  2. #2
    TopAce
    Гость

    Re: Про время виража

    Время виража еще и от скорости зависит. А так же от крена и высоты

  3. #3
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: Про время виража

    Есть термин - устоявшийся вираж. Вираж, при котором скорость не изменяется. А если ты выполняешь вираж с потерей скорости, то крутиться можно гораздо быстрее. Вплоть до срыва.
    Miguel Gonsalez

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2001
    Адрес
    Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    76

    Re: Про время виража

    маневренность характеризуется не только временем выполнения виража, но и многими другими хар-ми скажем временем выполнения бочки, петли и т.д., поэтому имхо употреблять термины самолет A маневреннее самолета B - вообще не корректно

  5. #5
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by devil:
    маневренность характеризуется не только временем выполнения виража, но и многими другими хар-ми скажем временем выполнения бочки, петли и т.д., поэтому имхо употреблять термины самолет A маневреннее самолета B - вообще не корректно
    Почему некоректно во всей литературе что видел именно оно приводилось как критерий маневренности.
    Скорость выполнения бочки IMHO только на время входа в вираж влияет. А петлю например И-16 тоже шустрее bf-109E дулает правда радиус у нее значительно меньше получается.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Miguel Gonsalez:
    Есть термин - устоявшийся вираж. Вираж, при котором скорость не изменяется. А если ты выполняешь вираж с потерей скорости, то крутиться можно гораздо быстрее. Вплоть до срыва.
    Я так понимаю в музее пишут именно время устоявшегося виража. Но при почти одинаковом времени виража И-16 и ЛА-5ФН получается что второй за первым никак в вираж не идет даже со срывом. Интересно в чем причина. При этом бот на bf-109E со временем устоявшегося виража 27 сек против 18.5 преспокойно висит на хвосте ЛА-5ФН в вираже даже если вираж идет с потерей скорости.
    Седня заметил есче одну странность уйти за сче превосходства в скороподьемности на Bf-109F4 от P-11 не получается до высоты 6 Км 8-0 Хотя от И-16 и И-153 это замечательно выходит.
    Аналогично на ЛА-5ФН от Bf-109E неполучается. Странно это.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2001
    Адрес
    Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    76

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Hammer:
    [/qb]
    Скорость выполнения бочки IMHO только на время входа в вираж влияет. А петлю например И-16 тоже шустрее bf-109E дулает правда радиус у нее значительно меньше получается.

    скажи как часто в бою тебе надо делать вираж на 360 градусов, и как часто тебе надо делать довороты на 5-15 гардусов, имхо второе чаще - а теперь подумай кто будет маневренней, тот кто быстро сделает короткий доворот (за счет быстрого входа в вираж) или тот кто медленно входит в вираж, но сам вираж делает быстро ? - так что маневренность имхо - слишком общее понятие

  8. #8
    MAXuS_G
    Гость

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Hammer:
    Но при почти одинаковом времени виража И-16 и ЛА-5ФН получается что второй за первым никак в вираж не идет даже со срывом.
    Вы это проверили? На каких скоростях?

  9. #9
    Gudada
    Гость

    Re: Про время виража

    О блин ! Опять за рыбу гроши ! Опять начали блох ловить....

  10. #10
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: Про время виража

    2 Gorynych
    Ты не прав. Если Эмиль действительно спокойно за Лавкой в вираже стоит и климбится не хуже - то это баг, ИМХО.
    Miguel Gonsalez

  11. #11
    Gudada
    Гость

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Miguel Gonsalez:
    2 Gorynych
    Ты не прав. Если Эмиль действительно спокойно за Лавкой в вираже стоит и климбится не хуже - то это баг, ИМХО.

    Абсолютно безбаговых игр я еще не встречал. Наивно полагать, что КАЖДЫЙ параметр на КАЖДОМ самолете будет выверен до секунды и миллиметра. Если это однозначно будет исправлено, тогда да, имеет смысл. Если нет, то... Тогда зачем это все ?

  12. #12
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: Про время виража

    Вот вот. Tie Fighter - хорошая игра. "Нафига коту баян" ?

    [ 11-06-2002, 23:17: Сообщение отредактировано: rgreat ]
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  13. #13
    muz
    Гость

    Re: Про время виража

    Есть такое понятие как радиус виража.Если у самолетов одинаковое время исполнения виража,но разный радиус,бой за угол,придругих равных условиях,выигрывает тот у кого этот радиус меньше.
    К сожалению,в музее про радиус виража ничего не сказано.

    [ 12-06-2002, 03:00: Сообщение отредактировано: =FB=Muz ]

  14. #14
    Viper559
    Гость

    Re: Про время виража

    феврале 1937 г. в Испании появились первые серийные «Мессершмитты» Bf-109В-1, а несколько позднее — Bf-109В-2 и Bf-109С. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолеты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъемности, но имеют преимущество на виражах. Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки. Но весной 1938 г. началось производство Bf-109С-1, а в начале 1939 г. — Bf-109Е-1, оснащенных значительно более мощными двигателями и вооруженных, кроме пулеметов, одной — двумя 20 мм пушками. Скорость этих машин доходила до 540 км/ч, и бороться с ними на И-16 стало очень трудно

    вот отрывочек из статьи про И-16
    так что не только И-16 король маневра и мессеры вполне могли вести бои на виражах

  15. #15
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by =FB=Muz:
    Есть такое понятие как радиус виража.Если у самолетов одинаковое время исполнения виража,но разный радиус,бой за угол,придругих равных условиях,выигрывает тот у кого этот радиус меньше.
    К сожалению,в музее про радиус виража ничего не сказано.

    Не правда ваша .
    Нарисуй себе две окружности одну с большим радиусом другую с меньшим . также отметь по точке. а теперь попробуй представить что будет с этими двумя точками если у них одинаковая угловая скорость - то бишь время виража .
    одна точка по большой дуге будеь двигатся быстрее , другая - по малой медленнеее . и полный оборот в 360 град они будут выполнять одновременно .
    Так что в ДАННОМ случае никто никого не перекрутит и утверждать что у кого меньше радиус виража ,при прочих равых условиях, тот и выйграл не правильно .

    в частных случаях когда ты УЖЕ на хвосте у противника , меньший радиус , допустим в два раза , даёт тебе приемущество в 45 град , Но для того чтобы твой радиус был вдвое меньшим чем у противника а угловая скорость сохранялась той же , твоя перегрузка должна вдвое привосходить перегрузку противника вдвое , значит твоя тяговооружённость, при прочих равных... должна вдвое превосходить тяговооружённость противника .

    Если чё не так поправьте

    [ 12-06-2002, 16:56: Сообщение отредактировано: Vector ]
    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    29.05.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    72

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Viper559:
    феврале 1937 г. в Испании появились первые серийные «Мессершмитты» Bf-109В-1, а несколько позднее — Bf-109В-2 и Bf-109С. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолеты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъемности, но имеют преимущество на виражах. Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки. Но весной 1938 г. началось производство Bf-109С-1, а в начале 1939 г. — Bf-109Е-1, оснащенных значительно более мощными двигателями и вооруженных, кроме пулеметов, одной — двумя 20 мм пушками. Скорость этих машин доходила до 540 км/ч, и бороться с ними на И-16 стало очень трудно

    вот отрывочек из статьи про И-16
    так что не только И-16 король маневра и мессеры вполне могли вести бои на виражах

    Все просто, ясно и лаконично
    Падение, это тоже движение вперед...

  17. #17
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Viper559:
    Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки.

    Здесь ничего не сказано о времемени выполнения виража , и скорее всего речь идёт о минимальной скорости выполнения установившегося виража , что в бою не существенно .
    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  18. #18
    infox
    Гость

    Re: Про время виража

    Не правда ваша .
    Нарисуй себе две окружности одну с большим радиусом другую с меньшим . также отметь по точке. а теперь попробуй представить что будет с этими двумя точками если у них одинаковая угловая скорость - то бишь время виража .
    одна точка по большой дуге будеь двигатся быстрее , другая - по малой медленнеее . и полный оборот в 360 град они будут выполнять одновременно .
    Так что в ДАННОМ случае никто никого не перекрутит и утверждать что у кого меньше радиус виража ,при прочих равых условиях, то и выйграл не правильно .

    в частных случаях когда ты УЖЕ на хвосте у противника , меньший радиус , допустим в два раза , даёт тебе приемущество в 45 град , Но для того чтобы твой радиус был вдвое меньшим чем у противника а угловая скорость сохранялась той же , твоя перегрузка должна вдвое привосходить перегрузку противника , значит твоя тяговооружённость должна вдвое превосходить тяговооружённость противника .

    Если чё не так поправьте
    [/QUOTE]
    Ну во-первых не претендую конечно на истину в порследней инстанции, но
    а во-вторых, в ситуации один на хвосте у другого, и пошли в вираж центры окружностей будут не в одной точке! И, вобщем, я тут пробовал разные ситации моделировать (на бумаге ) Получаеться что самолет с меньшим диаметром виража (при одинаковых угловых скоростях) всегда выигрывает! При атаке есть возможность уже после первой четверти круга срезать его по хорде и зайти в хвост, а при уходе после половины круга ты сам оказываешся у нападавшего в хвосте. Но все это ИМХО и при абсолютно равных угл. скоростях, плоскостях и т.д., чего в реале не бывает!

    [ 12-06-2002, 17:08: Сообщение отредактировано: infox ]

  19. #19
    viktorp
    Гость

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Viper559:
    феврале 1937 г. в Испании появились первые серийные «Мессершмитты» Bf-109В-1, а несколько позднее — Bf-109В-2 и Bf-109С. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолеты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъемности, но имеют преимущество на виражах. Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки. Но весной 1938 г. началось производство Bf-109С-1, а в начале 1939 г. — Bf-109Е-1, оснащенных значительно более мощными двигателями и вооруженных, кроме пулеметов, одной — двумя 20 мм пушками. Скорость этих машин доходила до 540 км/ч, и бороться с ними на И-16 стало очень трудно

    вот отрывочек из статьи про И-16
    так что не только И-16 король маневра и мессеры вполне могли вести бои на виражах

    Уважаемый Viper559,
    А нельзя ли ссылочку кинуть?
    Спасибо,

    Bogun

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2001
    Адрес
    Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    76

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Vector:
    Здесь ничего не сказано о времемени выполнения виража , и скорее всего речь идёт о минимальной скорости выполнения установившегося виража , что в бою не существенно .
    более того - имхо это означает что И-16 став в вираж будет терять скорость до 220-240 км/ч - после чего станет в установившийся вираж, 109-е же будут терять скорость до 170-180 - тоесть И-16 на вираже лучше держит энергию

  21. #21
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: Про время виража

    2 infox
    В ситуации когда ты на хвосе ты итак почти выйграл
    а в нетральной ситуации ?
    я же говорю что при радиусе вдвое меньшем , это даёт тебе приемущество в 45 град, Остаётся ещё 135 чтобы довернуть до хвоста противника . где ты их возьмёшь и как там у тебя всегда выигрывается мне не понятно .
    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  22. #22
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by devil:
    quote:

    Originally posted by Vector:
    Здесь ничего не сказано о времемени выполнения виража , и скорее всего речь идёт о минимальной скорости выполнения установившегося виража , что в бою не существенно .
    более того - имхо это означает что И-16 став в вираж будет терять скорость до 220-240 км/ч - после чего станет в установившийся вираж, 109-е же будут терять скорость до 170-180 - тоесть И-16 на вираже лучше держит энергию

    это означает лишь то что Ишак свалится при скорости ниже 220-240 , а месер при скорости ниже 170-180 .
    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  23. #23
    infox
    Гость

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Vector:
    2 infox
    В ситуации когда ты на хвосе ты итак почти выйграл
    а в нетральной ситуации ?
    я же говорю что при радиусе вдвое меньшем , это даёт тебе приемущество в 45 град, Остаётся ещё 135 чтобы довернуть до хвоста противника . где ты их возьмёшь и как там у тебя всегда выигрывается мне не понятно .

    Я же говорил что вполне допускаю, что я не правв, НО хочется уяснить (а то спать не буду ) два момента:
    1. Что такое нейтральная ситуация? Зачем виражить, теряя енергию если ты никого не достаешь и ни от кого не убегаешь?
    2. И вот по градусам не совсем понял. Я (каюсь втупую ) брал и рисовал на бумаге окружности и потом ставил на них точки в соответствии с моделируемым положением самолета в каждый момент времени виража (вотето я дал , не заостряй на этом внимание). Вобщем если бы показать?
    Если хочешь отсканю (завтра) то чего я нарисовал и вышлю на мыло с подробными умозаключениями!

    [ 12-06-2002, 19:21: Сообщение отредактировано: infox ]

  24. #24
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: Про время виража

    Вот тут на левой картинке нейтральная ситуация ,
    а на правой преимуество которое даёт меньший радиус.
    http://vectorius.narod.ru/radius.JPG
    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  25. #25
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: Про время виража

    Опишу здесь свое видение этого вопроса. И пусть спецы по аэродинамике кидают в меня камнями
    Итак, что же влияет на время виража.

    1. Несущие свойства крыла(и прочих несущих поверхностей) + штопорные характеристики.
    Я думаю тут все понятно. Чем выше несущие свойства крыла и чем менее самолет склонен к срыву в штопор, тем меньше получается радиус виража. Чем меньший путь по окружности проходит ЛА, тем теоретически при прочих равных параметрах меньше время виража. Загвоздка в том, что высокие несущие свойства как правило связаны с высоким лобовым и прочим сопротивлением несущих и соотвестственно требуют более мощного движка, иначе вираж ты будешь выполнять с черепашьей скоростью и никакого выигрыша можешь не получить. Но в целом - это так. Как крайние примеры для сравнения возьмем планер(к примеру Швайцер), и , скажем, любой Bf-109. Результат очевиден, я думаю.

    2. Удельная мощность.
    Связано с тем, что было сказано выше. При высоких несущих свойствах крыла может сложиться такая ситуация, когда ЛА как бы и способен идти по меньшему радиусу, но только с сильной потерей скорости. Движок не позволяет. В качестве примеров для сравнения возмем бомбер-биплан "Илья Муромец" и, скажем, И-16. Результат тоже очевиден, я думаю.

    3. Перегрузка.
    Ну, как фактор ограничивающий маневрирование, перегрузка стала фигурировать мне кажется незадолго перед WWII. То есть, когда мощности движков доросли до приемлемых пределов при хорошо развитом подходе к проектированию аэродинамических поверхностей. Здесь уже возможности ЛА ограничиваются возможностями пилота или прочностью ЛА. Пример, я думаю, тоже очевиден. Это очень хорошо иллюстрируется на примере современных свистков. Фактически, на современных джэтах только перегрузка является наиболее сильным фактором, стесняющим маневрирование. И именно поэтому невозможно нормально виражить на скорости 800км/ч.

    А вот из комбинации всего этого возможны разные варианты. Представьте себе F-104, пытающийся держать вираж вслед за Bf-109 Правильно, в штопор свалится. Ибо имеет при мощном движке рудиментарные крылья. Да и маневрировать на такой скорости, какую имеет F-104 практически невозможно - пилота расплющит. Придумайте себе сами парочку подобных бредовых примеров и все встанет на свои места.
    Miguel Gonsalez

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •