Есть термин - устоявшийся вираж. Вираж, при котором скорость не изменяется. А если ты выполняешь вираж с потерей скорости, то крутиться можно гораздо быстрее. Вплоть до срыва.
Есть термин - устоявшийся вираж. Вираж, при котором скорость не изменяется. А если ты выполняешь вираж с потерей скорости, то крутиться можно гораздо быстрее. Вплоть до срыва.
Miguel Gonsalez
маневренность характеризуется не только временем выполнения виража, но и многими другими хар-ми скажем временем выполнения бочки, петли и т.д., поэтому имхо употреблять термины самолет A маневреннее самолета B - вообще не корректно
Обьясните в чем прикол
И-16 судя по статье в музее имеет время виража 18 сек ЛА-5ФН 18.5 но И-16 при этом значительно маневренее. В чем тут дело ошибка в музее или время виража не показывает маневренность ?
И есче время виража у Bf-109E4 27сек но он прекрасно за ЛА-5 ФН в ыираже идет во всяком случае у ботов это замечательно выходит.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Время виража еще и от скорости зависит. А так же от крена и высоты![]()
Почему некоректно во всей литературе что видел именно оно приводилось как критерий маневренности.quote:
Originally posted by devil:
маневренность характеризуется не только временем выполнения виража, но и многими другими хар-ми скажем временем выполнения бочки, петли и т.д., поэтому имхо употреблять термины самолет A маневреннее самолета B - вообще не корректно
Скорость выполнения бочки IMHO только на время входа в вираж влияет. А петлю например И-16 тоже шустрее bf-109E дулает правда радиус у нее значительно меньше получается.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Я так понимаю в музее пишут именно время устоявшегося виража. Но при почти одинаковом времени виража И-16 и ЛА-5ФН получается что второй за первым никак в вираж не идет даже со срывом. Интересно в чем причина. При этом бот на bf-109E со временем устоявшегося виража 27 сек против 18.5 преспокойно висит на хвосте ЛА-5ФН в вираже даже если вираж идет с потерей скорости.quote:
Originally posted by Miguel Gonsalez:
Есть термин - устоявшийся вираж. Вираж, при котором скорость не изменяется. А если ты выполняешь вираж с потерей скорости, то крутиться можно гораздо быстрее. Вплоть до срыва.
Седня заметил есче одну странность уйти за сче превосходства в скороподьемности на Bf-109F4 от P-11 не получается до высоты 6 Км 8-0 Хотя от И-16 и И-153 это замечательно выходит.
Аналогично на ЛА-5ФН от Bf-109E неполучается. Странно это.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
скажи как часто в бою тебе надо делать вираж на 360 градусов, и как часто тебе надо делать довороты на 5-15 гардусов, имхо второе чаще - а теперь подумай кто будет маневренней, тот кто быстро сделает короткий доворот (за счет быстрого входа в вираж) или тот кто медленно входит в вираж, но сам вираж делает быстро ? - так что маневренность имхо - слишком общее понятиеquote:
Originally posted by Hammer:
[/qb]
Скорость выполнения бочки IMHO только на время входа в вираж влияет. А петлю например И-16 тоже шустрее bf-109E дулает правда радиус у нее значительно меньше получается.
Вы это проверили? На каких скоростях?quote:
Originally posted by Hammer:
Но при почти одинаковом времени виража И-16 и ЛА-5ФН получается что второй за первым никак в вираж не идет даже со срывом.
О блин ! Опять за рыбу гроши ! Опять начали блох ловить....
2 Gorynych
Ты не прав. Если Эмиль действительно спокойно за Лавкой в вираже стоит и климбится не хуже - то это баг, ИМХО.
Miguel Gonsalez
Абсолютно безбаговых игр я еще не встречал. Наивно полагать, что КАЖДЫЙ параметр на КАЖДОМ самолете будет выверен до секунды и миллиметра. Если это однозначно будет исправлено, тогда да, имеет смысл. Если нет, то... Тогда зачем это все ?quote:
Originally posted by Miguel Gonsalez:
2 Gorynych
Ты не прав. Если Эмиль действительно спокойно за Лавкой в вираже стоит и климбится не хуже - то это баг, ИМХО.
Вот вот. Tie Fighter - хорошая игра. "Нафига коту баян" ?
[ 11-06-2002, 23:17: Сообщение отредактировано: rgreat ]
Роман aka rgreat from =Flying Barans=
former WarBirds FreeHost flight models developer
Есть такое понятие как радиус виража.Если у самолетов одинаковое время исполнения виража,но разный радиус,бой за угол,придругих равных условиях,выигрывает тот у кого этот радиус меньше.
К сожалению,в музее про радиус виража ничего не сказано.
[ 12-06-2002, 03:00: Сообщение отредактировано: =FB=Muz ]
феврале 1937 г. в Испании появились первые серийные «Мессершмитты» Bf-109В-1, а несколько позднее — Bf-109В-2 и Bf-109С. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолеты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъемности, но имеют преимущество на виражах. Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки. Но весной 1938 г. началось производство Bf-109С-1, а в начале 1939 г. — Bf-109Е-1, оснащенных значительно более мощными двигателями и вооруженных, кроме пулеметов, одной — двумя 20 мм пушками. Скорость этих машин доходила до 540 км/ч, и бороться с ними на И-16 стало очень трудно
вот отрывочек из статьи про И-16
так что не только И-16 король маневра и мессеры вполне могли вести бои на виражах
Не правда ваша .quote:
Originally posted by =FB=Muz:
Есть такое понятие как радиус виража.Если у самолетов одинаковое время исполнения виража,но разный радиус,бой за угол,придругих равных условиях,выигрывает тот у кого этот радиус меньше.
К сожалению,в музее про радиус виража ничего не сказано.
Нарисуй себе две окружности одну с большим радиусом другую с меньшим . также отметь по точке. а теперь попробуй представить что будет с этими двумя точками если у них одинаковая угловая скорость - то бишь время виража .
одна точка по большой дуге будеь двигатся быстрее , другая - по малой медленнеее . и полный оборот в 360 град они будут выполнять одновременно .
Так что в ДАННОМ случае никто никого не перекрутит и утверждать что у кого меньше радиус виража ,при прочих равых условиях, тот и выйграл не правильно .
в частных случаях когда ты УЖЕ на хвосте у противника , меньший радиус , допустим в два раза , даёт тебе приемущество в 45 град , Но для того чтобы твой радиус был вдвое меньшим чем у противника а угловая скорость сохранялась той же , твоя перегрузка должна вдвое привосходить перегрузку противника вдвое , значит твоя тяговооружённость, при прочих равных... должна вдвое превосходить тяговооружённость противника .
Если чё не так поправьте
[ 12-06-2002, 16:56: Сообщение отредактировано: Vector ]
SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...
Все просто, ясно и лаконичноquote:
Originally posted by Viper559:
феврале 1937 г. в Испании появились первые серийные «Мессершмитты» Bf-109В-1, а несколько позднее — Bf-109В-2 и Bf-109С. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолеты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъемности, но имеют преимущество на виражах. Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки. Но весной 1938 г. началось производство Bf-109С-1, а в начале 1939 г. — Bf-109Е-1, оснащенных значительно более мощными двигателями и вооруженных, кроме пулеметов, одной — двумя 20 мм пушками. Скорость этих машин доходила до 540 км/ч, и бороться с ними на И-16 стало очень трудно
вот отрывочек из статьи про И-16
так что не только И-16 король маневра и мессеры вполне могли вести бои на виражах
Падение, это тоже движение вперед...
Здесь ничего не сказано о времемени выполнения виража , и скорее всего речь идёт о минимальной скорости выполнения установившегося виража , что в бою не существенно .quote:
Originally posted by Viper559:
Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки.
SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...
Не правда ваша .
Нарисуй себе две окружности одну с большим радиусом другую с меньшим . также отметь по точке. а теперь попробуй представить что будет с этими двумя точками если у них одинаковая угловая скорость - то бишь время виража .
одна точка по большой дуге будеь двигатся быстрее , другая - по малой медленнеее . и полный оборот в 360 град они будут выполнять одновременно .
Так что в ДАННОМ случае никто никого не перекрутит и утверждать что у кого меньше радиус виража ,при прочих равых условиях, то и выйграл не правильно .
в частных случаях когда ты УЖЕ на хвосте у противника , меньший радиус , допустим в два раза , даёт тебе приемущество в 45 град , Но для того чтобы твой радиус был вдвое меньшим чем у противника а угловая скорость сохранялась той же , твоя перегрузка должна вдвое привосходить перегрузку противника , значит твоя тяговооружённость должна вдвое превосходить тяговооружённость противника .
Если чё не так поправьте[/QUOTE]
Ну во-первых не претендую конечно на истину в порследней инстанции, но![]()
а во-вторых, в ситуации один на хвосте у другого, и пошли в вираж центры окружностей будут не в одной точке! И, вобщем, я тут пробовал разные ситации моделировать (на бумаге) Получаеться что самолет с меньшим диаметром виража (при одинаковых угловых скоростях) всегда выигрывает! При атаке есть возможность уже после первой четверти круга срезать его по хорде и зайти в хвост, а при уходе после половины круга ты сам оказываешся у нападавшего в хвосте. Но все это ИМХО и при абсолютно равных угл. скоростях, плоскостях и т.д., чего в реале не бывает!
[ 12-06-2002, 17:08: Сообщение отредактировано: infox ]
Уважаемый Viper559,quote:
Originally posted by Viper559:
феврале 1937 г. в Испании появились первые серийные «Мессершмитты» Bf-109В-1, а несколько позднее — Bf-109В-2 и Bf-109С. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолеты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъемности, но имеют преимущество на виражах. Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки. Но весной 1938 г. началось производство Bf-109С-1, а в начале 1939 г. — Bf-109Е-1, оснащенных значительно более мощными двигателями и вооруженных, кроме пулеметов, одной — двумя 20 мм пушками. Скорость этих машин доходила до 540 км/ч, и бороться с ними на И-16 стало очень трудно
вот отрывочек из статьи про И-16
так что не только И-16 король маневра и мессеры вполне могли вести бои на виражах
А нельзя ли ссылочку кинуть?
Спасибо,
Bogun
более того - имхо это означает что И-16 став в вираж будет терять скорость до 220-240 км/ч - после чего станет в установившийся вираж, 109-е же будут терять скорость до 170-180 - тоесть И-16 на вираже лучше держит энергиюquote:
Originally posted by Vector:
Здесь ничего не сказано о времемени выполнения виража , и скорее всего речь идёт о минимальной скорости выполнения установившегося виража , что в бою не существенно .
2 infox
В ситуации когда ты на хвосе ты итак почти выйграл![]()
а в нетральной ситуации ?
я же говорю что при радиусе вдвое меньшем , это даёт тебе приемущество в 45 град, Остаётся ещё 135 чтобы довернуть до хвоста противника . где ты их возьмёшь и как там у тебя всегда выигрывается мне не понятно .![]()
SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...
это означает лишь то что Ишак свалится при скорости ниже 220-240 , а месер при скорости ниже 170-180 .quote:
Originally posted by devil:
более того - имхо это означает что И-16 став в вираж будет терять скорость до 220-240 км/ч - после чего станет в установившийся вираж, 109-е же будут терять скорость до 170-180 - тоесть И-16 на вираже лучше держит энергиюquote:
Originally posted by Vector:
Здесь ничего не сказано о времемени выполнения виража , и скорее всего речь идёт о минимальной скорости выполнения установившегося виража , что в бою не существенно .
![]()
SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...
Я же говорил что вполне допускаю, что я не правв, НО хочется уяснить (а то спать не будуquote:
Originally posted by Vector:
2 infox
В ситуации когда ты на хвосе ты итак почти выйграл![]()
а в нетральной ситуации ?
я же говорю что при радиусе вдвое меньшем , это даёт тебе приемущество в 45 град, Остаётся ещё 135 чтобы довернуть до хвоста противника . где ты их возьмёшь и как там у тебя всегда выигрывается мне не понятно .![]()
) два момента:
1. Что такое нейтральная ситуация? Зачем виражить, теряя енергию если ты никого не достаешь и ни от кого не убегаешь?![]()
2. И вот по градусам не совсем понял. Я (каюсь втупую) брал и рисовал на бумаге окружности и потом ставил на них точки в соответствии с моделируемым положением самолета в каждый момент времени виража (вотето я дал
, не заостряй на этом внимание). Вобщем если бы показать?
Если хочешь отсканю (завтра) то чего я нарисовал и вышлю на мыло с подробными умозаключениями!
[ 12-06-2002, 19:21: Сообщение отредактировано: infox ]
Вот тут на левой картинке нейтральная ситуация ,
а на правой преимуество которое даёт меньший радиус.
http://vectorius.narod.ru/radius.JPG
SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...
Вообще у спита свои тараканы - его большое крыло и пушки в нем дали откровенно плохую скорость крена. А это - немаловажный параметр для маневренности.quote:
Originally posted by Ed:
Необязательно. Если делать крыло тонким, но большим по площади, то получаешь и высокую скорость, и хорошую маневренность. Пример - Спитфайр. Это мое ИМХО.[/QB]
А по поводу виражей - Вектор, ты на бумаге конечно можешь многое нарисовать, но как факт - если ты сумеешь крутить вираж с радиусом меньше чем у противника - ты выигрываешь и стреляешь по нему. В самом дубовом случае меньший радиус позволит тебе висеть на хвосте у врага и все время стрелять по нему. И не надо изобретать круглого коня в вакуумме - ситуации всегда разные и такого что б скорости были совершенно одинаковы - не бывает.
С уважением Игорь АКА Vzhik&&55 ИАП