???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 34

Тема: Проверка немецких побед

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Проверка немецких побед

    Вопрос, делались ли попытки проверять боевые счета немецких истребителей по немецким же архивам (что сохранились)?

    Аналогично проведенной работе по нашим летчикам выявившей существенные расхождения с мемуарными цифрами.
    Крайний раз редактировалось Orel_Sokolov; 12.07.2008 в 13:20.
    boevoy_suslik

  2. #2
    Мастер Аватар для Fruckt
    Регистрация
    12.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,391

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Orel_Sokolov Посмотреть сообщение
    Вопрос, делались ли попытки проверять боевые счета немецких истребителей по немецким же архивам (что сохранились)?

    Аналогично проведенной работе по нашим летчикам выявившей существенные расхождения с мемуарными цифрами.
    Забей - кажется только Рыбин это делал, но у него освещена только война на Севере, и опять же: что ты подразумеваешь "по немецким архивам"? Лопатить уцелевшие лётные книжки и отчёты Abschussmeldung? Да там ошибок и сознательной лжи может быть немеренно - немцы херувимами были или жрецами морали? Очень сильно сомневаюсь. Вообще-то, лично для себя я пришёл к выводу, что на войне все без исключения считают потери противника по принципу озвученному ещё Александром Васильевичем Суворовым (уж не знаю в действительности это было или исторический анекдот - но похоже на правду) - на вопрос офицера составлявшего депешу об Измаильской победе "что де матушке императрице отписать о побитых турках ? Мол не всех ещё подсчитали, да многих турки схоронить успели..." Александр Васильевич ответствовал : "Пиши больше - что его супостата жалеть то?" Для примера: о потерях союзников на Тихом океане по японским данным вообще судить нельзя - джапы в каждом вылете как минимум топили авианосец и линкор. Да и наших на Халхин-Голе более 1200 самолётов насбивали (даже в западной историографии, которую трудно заподозрить в симпатиях к СССР, эти цифры называются смехотворными) А это между прочим всё зафиксировано в официальных японских документах.

    Нет, я ни в коем случае не утверждаю что все немецкие данные в априори - ложь , конечно же нет. Но более или менее цельную картину может дать только обработка и анализ архивных документов обеих противоборствующих сторон. И то, всегда найдутся критики такой работы (ну как например критикуют того же Рыбина), которые будут в зависимости от своих симпатий и антипатий утверждать , что немцы/русские завышали/занижали потери противника и свои потери.

  3. #3

    Ответ: Проверка немецких побед

    В данном случае, я не об оверклейме, он проверяется скорее по архивам противоположной стороны. Интересно сопоставление цифр приводимый в мемуарах и реально задокументированных побед.

    Интерес чисто частный из серии "хочу все знать", просто подумалось, может быть где-нить такая работа проводилась, Быков для наших провел, значит на Западе тоже могли задаться таким вопросом.
    boevoy_suslik

  4. #4
    Мастер Аватар для Fruckt
    Регистрация
    12.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,391

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Orel_Sokolov Посмотреть сообщение
    В данном случае, я не об оверклейме, он проверяется скорее по архивам противоположной стороны. Интересно сопоставление цифр приводимый в мемуарах и реально задокументированных побед.

    Интерес чисто частный из серии "хочу все знать", просто подумалось, может быть где-нить такая работа проводилась, Быков для наших провел, значит на Западе тоже могли задаться таким вопросом.
    Понятно, хочется узнать насколько разыгралась фантазия того или иного лётчика при написании мемуаров.
    Смысла особого не вижу... Ибо ко всем мемуаром и надо относится спокойно с поправкой на субъективизм авторов. И ведь существуют монографии со счетами лётчиков-асов, которые написаны на основе архивных данных а не на мемуарах этих пилотов. Вот в них и можно узнать официальную оценку боевой работы лётчиков.
    Хотя некоторые пилоты утверждали что "не всё нам записано"
    Крайний раз редактировалось Fruckt; 12.07.2008 в 19:42.

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Проверка немецких побед

    Так как у немцев была жеская и очень бюрократическая система учета, и конечной утверждаюшей инстанцией было РЛМ, то в подовляюшем большинстве случаев, все немецкие заявки можно найти в немецких документах. За 1942-44 год, много информации есть на сайте Тони Вуда. Информация за 45-й год, конечно плохо сохранилась.

    Одним исключением, которое мне попадалось, был Валтер Шук, которому якобы Гёринг "подарил" больше 20 сбитых, на которые он не делал заявок, но они были заявлены ВМФ, там какая то мутная история.

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Проверка немецких побед

    Интересно,а чего немцы лётчиков на Западе награждали за небольшое колличество сбитых,а на Востоке за весьма большое?Что они наших били как куропаток?Ну,если только в приписках-не иначе

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Интересно,а чего немцы лётчиков на Западе награждали за небольшое колличество сбитых,а на Востоке за весьма большое?Что они наших били как куропаток?Ну,если только в приписках-не иначе
    Много причин, приписки среди них на последнем месте. Худшая техника,плохая подготовка пилотов военного времени, вы же сами с ветернами говорили.
    С другой стороны, немецкая тактика: если бы немцам на восточном фронте приказали атаковать только штурмовики и не обрашать внимание на истребители, никакого бы Хартмана не было.

    А так, если Раль какой нибудь летит на свободную охоту и встречает советского младшего лейтенанта, который оторвался от ведушего, шансов у нашего к сожалению нет

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Проверка немецких побед

    А на мой взгляд-как раз приписок было очень много.Если на Западе можно было проверить практически каждый сбитый самолёт,то на Востоке было не проверить.Обычно многие аргументировали фотокинопулемётами,но сей инструмент даёт,в основном только подтверждение попадания.

  9. #9
    Забанен Аватар для Adolf
    Регистрация
    23.06.2003
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,118

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    А на мой взгляд-как раз приписок было очень много.Если на Западе можно было проверить практически каждый сбитый самолёт,то на Востоке было не проверить.Обычно многие аргументировали фотокинопулемётами,но сей инструмент даёт,в основном только подтверждение попадания.
    Как раз наоборот, на западе проще было приписывать - см. правила подтверждения побед

  10. #10
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    А на мой взгляд-как раз приписок было очень много.Если на Западе можно было проверить практически каждый сбитый самолёт,то на Востоке было не проверить.Обычно многие аргументировали фотокинопулемётами,но сей инструмент даёт,в основном только подтверждение попадания.
    Кроме того, что какие то пилоты, которых особо жаловала немецкая пропаганда, приписывали, не меняет того, что в среднем, немцы во много много раз сбили больше, чем наши. Это факт! Но этот факт, сам по себе ничего не говорит. Более не менее нормально, это обьяснил А.Исаев в "10 мифах Второй мировой".
    Кстати, если посмотреть количество пунктов, который на западе нужно было набрать для получения награды, оно примерно такое же, как и на востоке. За 20 или 25 "Крепостей" получали Рыцарский крест, 60-75 пунктов, на востоке 75 самолетов.

  11. #11
    Мастер Аватар для Fruckt
    Регистрация
    12.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,391

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    Кроме того, что какие то пилоты, которых особо жаловала немецкая пропаганда, приписывали, не меняет того, что в среднем, немцы во много много раз сбили больше, чем наши. Это факт! Но этот факт, сам по себе ничего не говорит. Более не менее нормально, это обьяснил А.Исаев в "10 мифах Второй мировой".
    Кстати, если посмотреть количество пунктов, который на западе нужно было набрать для получения награды, оно примерно такое же, как и на востоке. За 20 или 25 "Крепостей" получали Рыцарский крест, 60-75 пунктов, на востоке 75 самолетов.
    Опять начинаете воду в ступе толочь "Худшая техника", "плохое пилотирование"...
    А просто подумать что на Западе приходилось атаковать формации тяжёлых бомберов в несколько сотен самолётов под прикрытием десятков истребителей силами 30-40 машин (это в лучшем случае) и это по определению на порядок сложнее чем вести бой против десятка средних бомберов под прикрышкой десятка истребителей ....

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Fruckt Посмотреть сообщение
    Опять начинаете воду в ступе толочь "Худшая техника", "плохое пилотирование"...
    А просто подумать что на Западе приходилось атаковать формации тяжёлых бомберов в несколько сотен самолётов под прикрытием десятков истребителей силами 30-40 машин (это в лучшем случае) и это по определению на порядок сложнее чем вести бой против десятка средних бомберов под прикрышкой десятка истребителей ....
    То, что вы пишете, это обясняет, почему на западе там много не сбивалось. Первая часть, там про самолеты и пилотов, это часть обьяснения, почму на востоке больше сбивали. Или вы считаете советских пилотов адекватно подготовленными?

  13. #13

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    То, что вы пишете, это обясняет, почему на западе там много не сбивалось. Первая часть, там про самолеты и пилотов, это часть обьяснения, почму на востоке больше сбивали. Или вы считаете советских пилотов адекватно подготовленными?
    Я бы не был столь категоричен в выводах.
    Вот боевые потери ВВС РККА по годам и причинам:
    http://www.ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_6/6.256.html

    А вот потери USAAF в Европе по типам и причинам:
    http://permanent.access.gpo.gov/lps5...igest/t159.htm

    Вот потери USAAF на Ср. Море по типам и причинам:
    http://permanent.access.gpo.gov/lps5...igest/t160.htm

    Можно сказать, что американцы признают за "асами люфтваффе" 6 800 побед. Наши по ВВС признают за немцами 12 189 побед. Плюс сколько-то ПВО, ВМФ, ДА.
    Прибавьте к американцам англичан. Не вижу, где там больше "сбивали"?

  14. #14
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Man Посмотреть сообщение
    Я бы не был столь категоричен в выводах.
    Вот боевые потери ВВС РККА по годам и причинам:
    http://www.ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_6/6.256.html

    А вот потери USAAF в Европе по типам и причинам:
    http://permanent.access.gpo.gov/lps5...igest/t159.htm

    Вот потери USAAF на Ср. Море по типам и причинам:
    http://permanent.access.gpo.gov/lps5...igest/t160.htm

    Можно сказать, что американцы признают за "асами люфтваффе" 6 800 побед. Наши по ВВС признают за немцами 12 189 побед. Плюс сколько-то ПВО, ВМФ, ДА.
    Прибавьте к американцам англичан. Не вижу, где там больше "сбивали"?
    Гм...а пункт "не вернулся с боевого вылета" куда писать предложите?
    + итоговая цифра почему-то не стыкуется с Кривошеевым?
    Mortui vivos docent

  15. #15

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Гм...а пункт "не вернулся с боевого вылета" куда писать предложите?
    + итоговая цифра почему-то не стыкуется с Кривошеевым?
    Туда же, куда и "Other Causes " у американцев. Что такое "не вернулся" у нас - вопрос дискуссионный, я говорю о признанных победах противника.

    Итоговая цифра у Кривошеева включаеет ВВС, ВМС, ПВО, ДА, ГВФ. Здесь только ВВС.

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Man Посмотреть сообщение
    Я бы не был столь категоричен в выводах.
    Вот боевые потери ВВС РККА по годам и причинам:
    http://www.ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_6/6.256.html

    А вот потери USAAF в Европе по типам и причинам:
    http://permanent.access.gpo.gov/lps5...igest/t159.htm

    Вот потери USAAF на Ср. Море по типам и причинам:
    http://permanent.access.gpo.gov/lps5...igest/t160.htm

    Можно сказать, что американцы признают за "асами люфтваффе" 6 800 побед. Наши по ВВС признают за немцами 12 189 побед. Плюс сколько-то ПВО, ВМФ, ДА.
    Прибавьте к американцам англичан. Не вижу, где там больше "сбивали"?
    Тут какое дело: на восточном фронте, даже в лучшие времена 41-42-го года, было сосредоточено, не более 50% истребителей, а реально значительно меньше, к Курской дуге около 1/3. И этими силами, они они насбивали, даже по нашим данным, вдвое больше, чем на западе.


    @Fruckt. Во-первых, как вам уже сказал Олкор, вы имеете не совсем верное представление о процессе сопровождения американских бомбардировшиков, стенка на стенку там не было, а во-вторых, если вы считаете, что пилот, который налетал 10 часов на боевом самолете и не стрелял не разу, имеет одинаковые шансы с тем, кто налетал 40 часов, да еше с боевым применением, это будет "интересной" гипотезой, которую предлагаю вам развить.

  17. #17
    Мастер Аватар для Fruckt
    Регистрация
    12.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,391

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    Тут какое дело: на восточном фронте, даже в лучшие времена 41-42-го года, было сосредоточено, не более 50% истребителей, а реально значительно меньше, к Курской дуге около 1/3. И этими силами, они они насбивали, даже по нашим данным, вдвое больше, чем на западе.


    @Fruckt. Во-первых, как вам уже сказал Олкор, вы имеете не совсем верное представление о процессе сопровождения американских бомбардировшиков, стенка на стенку там не было, а во-вторых, если вы считаете, что пилот, который налетал 10 часов на боевом самолете и не стрелял не разу, имеет одинаковые шансы с тем, кто налетал 40 часов, да еше с боевым применением, это будет "интересной" гипотезой, которую предлагаю вам развить.
    Вот Вам больше делать нечего? Что Вы тщитесь доказать? Придётся процитировать самого себя::"Я вообще ничего никому не объясняю и не собираюсь . Думайте что хотите - в тысячный раз перетирать одно и то же не имеет смысла.
    Одна фраза из "Дневника ..." Липферта : "Немецкие новички были в воздухе так же неуклюжи как и русские новички" (за точность цитаты не ручаюсь - но смысл именно такой). Только вот теперь не надо разводить флуд, и с праведным гневом в глазах приводить тут часы налёта выпускников лётных училищ..."
    Было сказано в этой теме - но Вам страсть как хочется в миллионный раз развести флуд: про "гениев" из Люфтваффе воевавших на "гениальных" самолётах и сотнями сбивавших "сиворылых" русских едва могущих поднять свои деревянные самолёты в воздух... Увольте это без меня - я на форуме почившего в бозе "гены" дважды участвовал в подобных дискуссиях, так что все Ваши аргументы мне хорошо известны - отвечу кратко я думаю иначе.
    Так что мне предлагать развивать какие-то гипотезы не надо: занимайтесь этим сами.

    О процессе сопровождения стратегических бомбардировщиков я вообще -то ни слова не проронил. Или вы имели ввиду что я имею не совсем верное представление об атаки строя стратегических бомбардировщиков? Скорее всего второе....
    Уважаемый Олкор рассказал мне о плотности строя тяжёлых бомберов и тактики немцев атаковавших одну боевую группу из десятков машин, когда сама формация бомберов могла насчитывать несколько сотен самолётов идущих со значительными интервалами, иначе они неминуемо должны были сталкиваться друг с другом - и для атакующих ничего "сложного", "ерунда"
    Странно, почему-то я всё себе именно так и представлял. С маленькой поправкой : это на порядок опасней "свободной охоты" на Восточном фронте где пилот сам принимал решение об атаки....
    А тут уже второю страницу повышенное внимание к моей персоне с попытками вывести на чистую воду.

  18. #18
    Мастер Аватар для Fruckt
    Регистрация
    12.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,391

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    То, что вы пишете, это обясняет, почему на западе там много не сбивалось. Первая часть, там про самолеты и пилотов, это часть обьяснения, почму на востоке больше сбивали. Или вы считаете советских пилотов адекватно подготовленными?
    Я вообще ничего никому не объясняю и не собираюсь . Думайте что хотите - в тысячный раз перетирать одно и то же не имеет смысла.
    Одна фраза из "Дневника ..." Липферта : "Немецкие новички были в воздухе так же неуклюжи как и русские новички" (за точность цитаты не ручаюсь - но смысл именно такой). Только вот теперь не надо разводить флуд, и с праведным гневом в глазах приводить тут часы налёта выпускников лётных училищ...

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    На самом деле - ерунда. Американцы и англичане летали так же как и наши - колонны эскадрилий, максимум - полков. Иначе слишком велика вероятность столкновенийДело в тактике. Если каждый летчик выберет себе цель на протяжении колонны по одной цели - вообще сбить ни одного самолета не удастся. Если всем гуртом навалиться на одну коробку из 30 бомберов, то в общем не проблема. Почитайте отчеты - если у американцев и бывали потери, то они как правило приходились на одну БГ.
    Конечно, сидя перед монитором точно можно определить что ерунда , а что нет .
    Крайний раз редактировалось Fruckt; 13.07.2008 в 20:15. Причина: Добавлено сообщение

  19. #19
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Fruckt Посмотреть сообщение
    Конечно, сидя перед монитором точно можно определить что ерунда , а что нет .
    Ерунда - ваше утверждение что на западе самолеты сбивать сложнее. Мемуары надо читать внимательно, если нет других источников информации. А так - все дело в тактике.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  20. #20
    Мастер Аватар для Fruckt
    Регистрация
    12.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,391

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Ерунда - ваше утверждение что на западе самолеты сбивать сложнее. Мемуары надо читать внимательно, если нет других источников информации. А так - все дело в тактике.
    Поменьше апломба - а то можно подумать у вас как минимум несколько сотен воздушных боёв в составе Люфтваффе, проведённых как на Западном так и на Восточном фронте в течении 1939-1945 гг. - знаете изнутри, так сказать, тактику лётчика истребителя Второй Мировой (вообще-то чувствуется очень сильный тактик), что-то мне подсказывает : это не так , так что свои глубокие познания в тактики можете оставить при себе.
    И я не несу бред о том что самолёты на западе сбивать сложнее - их (то бишь самолёты) сейчас на Западе никто не сбивает.

  21. #21
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Fruckt Посмотреть сообщение
    Опять начинаете воду в ступе толочь "Худшая техника", "плохое пилотирование"...
    А просто подумать что на Западе приходилось атаковать формации тяжёлых бомберов в несколько сотен самолётов под прикрытием десятков истребителей силами 30-40 машин (это в лучшем случае) и это по определению на порядок сложнее чем вести бой против десятка средних бомберов под прикрышкой десятка истребителей ....
    На самом деле - ерунда. Американцы и англичане летали так же как и наши - колонны эскадрилий, максимум - полков. Иначе слишком велика вероятность столкновенийДело в тактике. Если каждый летчик выберет себе цель на протяжении колонны по одной цели - вообще сбить ни одного самолета не удастся. Если всем гуртом навалиться на одну коробку из 30 бомберов, то в общем не проблема. Почитайте отчеты - если у американцев и бывали потери, то они как правило приходились на одну БГ.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  22. #22
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Fruckt Посмотреть сообщение
    А просто подумать что на Западе приходилось атаковать формации тяжёлых бомберов в несколько сотен самолётов
    а просто подумать, что все это началось не с 41 года, а счета "разъехались" сразу?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  23. #23
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Проверка немецких побед

    Не надоело в стописятдивятый раз воду в ступе толочь? В архивах форума поройтесь, много интересного найдёте.

  24. #24

    Ответ: Проверка немецких побед

    Цитата Сообщение от Птиц Посмотреть сообщение
    Не надоело в стописятдивятый раз воду в ступе толочь? В архивах форума поройтесь, много интересного найдёте.
    Поддерживаю, или как это нынче... +1, во
    Post hominum memoriam

  25. #25
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Проверка немецких побед

    На АИФе часто бывает Илья Прокофьев,который занимается поисковой работой.Так у них есть останки немецких лётчиков,которые нигде не числятся.Номера их жетонов принадлежат,ЕМНИП пехотинцам.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •