???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 6 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 177

Тема: как считать момент силы

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Силу инерции, приложенную к ЦМ уже не учитываем? А ведь именно она на плече с внешней силой и создаёт пару сил, приводящую к вращению.

    Если модераторы перенесут это обсуждение в другой раздел, нарисуйте мне любой случай с кажущейся одной силой, и я укажу вам вторую. Повторяю - без пары сил, самолёт не взле... эээ... момента не будет.
    А что? Вращаться оно будет только в ускоренной СО?
    Или Вы в инерциальной силы инерции искать собрались?

    Итак, любое тело покоится в инерциальной системе отсчёта, добавим силу, проходящую не через цм тела.
    Найдите в той самой ИСО вторую силу, без которой, по-Вашему, тело не начнёт вращаться

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Вернёмся к нашим баранам. Утверждается ли, что пикирующий момент развиваемый заторможенным шасси, будет определяться силой тяги двигателя, и расстоянием от ВПП до ЦМ с-та?

  3. #3
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Вернёмся к нашим баранам. Утверждается ли, что пикирующий момент развиваемый заторможенным шасси, будет определяться силой тяги двигателя, и расстоянием от ВПП до ЦМ с-та?
    Нет. Пикирующий момент будет складываться из момента силы торможения на плече от ВПП до цм и момента силы тяги на плече расстояния от прямой, вдоль которой приложена сила тяги до цм.
    Причём, вторая составляющая вообще не зависит от заторможенности шасси, а первая - от силы тяги двигателя

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Нет. Пикирующий момент будет складываться из момента силы торможения на плече от ВПП до цм и момента силы тяги на плече расстояния от прямой, вдоль которой приложена сила тяги до цм.
    Цитата из вики:
    Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
    На земле самолет вращается относительно оси основных колес, а не вокруг цм! Следовательно моменты будут на плече до центра вращения колес, а не до цм.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Цитата из вики:
    Не надо из вики.
    На земле самолет вращается относительно оси основных колес, а не вокруг цм! Следовательно моменты будут на плече до центра вращения колес, а не до цм.
    А если колёса заблокированы, то не вращается. Момент как считать будем?

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,168
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Не надо из вики.

    А если колёса заблокированы, то не вращается. Момент как считать будем?
    по науке ))), т.е сила на плечо, иное - ересь.

  7. #7
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Не надо из вики.
    Ну тогда только школьный учебник физики нам в помощь...
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А если колёса заблокированы, то не вращается. Момент как считать будем?
    Умножением силы трения на плечо до центра вращения самолета. У самолета на земле центр вращения - ось колес, а не цм.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Я не художник, так что, не пинать.
    Момент от силы торможения - F1*П1
    Момент от тяги двигателя (условно только один показан) F2*П2.
    Рисунок неверный, такое может быть только в воздухе, а не на земле, где самолет вращается относительно оси основных колес.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  8. #8
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ну тогда только школьный учебник физики нам в помощь...

    Умножением силы трения на плечо до центра вращения самолета. У самолета на земле центр вращения - ось колес, а не цм.
    У самолёта на земле целая куча центров вращения, включая каждое колесо (и передние тоже). Моменты уравняться не смогут (не будут знать относительно какой точки) и самолёт перевернётся

  9. #9
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    У самолёта на земле целая куча центров вращения, включая каждое колесо (и передние тоже). Моменты уравняться не смогут (не будут знать относительно какой точки) и самолёт перевернётся
    Но рассматриваем конкретный Як-42 в момент отрыва передней стойки, а не сферического коня. У Яка момент будет равен силе торможения, на плечо до оси вращения. А ось вращения у него - ось основных стоек, а не цм.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Borneo Драматизируем задачу: Самолёт взлетает на лыжном шасси по льду, и внезапно выскакивает на снежную целину.
    (вариант: Самолёт на поплавковом шасси цепляет на разбеге рыболовную сеть)

    Пикирующий момент возникнет?
    Да возникнет, но в основном из-за силы инерции из цт на плечо до оси крепления лыж, а не за счет силы торможения. Наш Як-42 не замедлялся, а наоборот ускорялся, следовательно этот момент у него был кабрирующий.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #10
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Borneo Драматизируем задачу: Самолёт взлетает на лыжном шасси по льду, и внезапно выскакивает на снежную целину.
    (вариант: Самолёт на поплавковом шасси цепляет на разбеге рыболовную сеть)

    Пикирующий момент возникнет?

  11. #11
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Эээ... картинкой проиллюстрировать можете? На словах не очень понятно.

  12. #12
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Эээ... картинкой проиллюстрировать можете? На словах не очень понятно.
    +1 та же мысль

  13. #13
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Эээ... картинкой проиллюстрировать можете? На словах не очень понятно.
    Я не художник, так что, не пинать.
    Момент от силы торможения - F1*П1
    Момент от тяги двигателя (условно только один показан) F2*П2.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	силы_и_плечи.gif 
Просмотров:	117 
Размер:	24.6 Кб 
ID:	141873  

  14. #14
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы



    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от FW_Korsss Посмотреть сообщение
    по науке ))), т.е сила на плечо, иное - ересь.
    А плечо считать от оси турбин? Самолёт же вокруг них вращается

  15. #15
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Да Г_дь с вами. На земле самолёт не вращается. Он стоит, или двигается прямолинейно.

  16. #16
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Да Г_дь с вами. На земле самолёт не вращается. Он стоит, или двигается прямолинейно.
    Вращается. Причем центр вращения - ось основных колес.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  17. #17
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: как считать момент силы

    Ну не хватает аэродинамических сил и то, что при торможении(да и при разгоне) передняя стойка шасси дает кабрирующий момент.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Да Г_дь с вами. На земле самолёт не вращается. Он стоит, или двигается прямолинейно.
    Ему не дают шасси. Автомобиль тоже "приседает", если резко затормозить. У самолета то же самое на рулежке, сам видел. Когда благодарят промыслов за качественную работу- выпускают штангу дозаправки и "кланяются".
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  18. #18
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Момент от силы торможения - F1*П1
    Момент от тяги двигателя (условно только один показан) F2*П2.
    Ну, тогда всё правильно.
    С некоторым уточнением: Постольку тело (самолёт) не вращается равноускоренно, то сумма моментов воздействующих на него, равна нулю. Причём, сумма моментов относительно любой, произвольно выбранной точки. Вы выбрали ЦМ, но с тем же успехом, можно выбрать любую точку на чертеже. В том числе - точки приложения F1 или F2.
    Количественно, вычисленный "пикирующий" момент будет одинаков. И равен произведению силы торможения F1 на сумму плеч П1+П2, т.е. высоту оси турбины над ВПП.

    ----------

    Рисунок неверный
    ну, там для полноты картины, не указана реакция передней опоры и вызванный этой реакцией момент.

  19. #19
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Ну, тогда всё правильно.
    С некоторым уточнением: Постольку тело (самолёт) не вращается равноускоренно, то сумма моментов воздействующих на него, равна нулю. Причём, сумма моментов относительно любой, произвольно выбранной точки. Вы выбрали ЦМ, но с тем же успехом, можно выбрать любую точку на чертеже. В том числе - точки приложения F1 или F2.
    Количественно, вычисленный "пикирующий" момент будет одинаков. И равен произведению силы торможения F1 на сумму плеч П1+П2, т.е. высоту оси турбины над ВПП.
    Относительно ЛЮБОЙ точки, сумма моментов должна быть равна нулю в СО этого самого тела. Потому-то там нужно учитывать моменты от сил инерции, если векторная сумма сил не равна нулю.
    В ИСО нет никаких сил инерции, но и тело может свободно вращаться ТОЛЬКО вокруг собственного ЦМ. Именно поэтому, удобнее всего рассматривать все силы в ИСО, а плечо сил рассчитывать от ЦМ

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Количественно, вычисленный "пикирующий" момент будет одинаков. И равен произведению силы торможения F1 на сумму плеч П1+П2, т.е. высоту оси турбины над ВПП.
    Нельзя так считать.
    Потому, что при этом расчёте, Вы должны перейти в СО самолёта, движущегося ускоренно и появится дополнительная сила инетрции, приложенная к ЦМ с соответствующим плечём. А Вы про неё забыли.

  20. #20
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Ну, тогда всё правильно.
    С некоторым уточнением: Постольку тело (самолёт) не вращается равноускоренно, то сумма моментов воздействующих на него, равна нулю. Причём, сумма моментов относительно любой, произвольно выбранной точки. Вы выбрали ЦМ, но с тем же успехом, можно выбрать любую точку на чертеже. В том числе - точки приложения F1 или F2.
    Количественно, вычисленный "пикирующий" момент будет одинаков. И равен произведению силы торможения F1 на сумму плеч П1+П2, т.е. высоту оси турбины над ВПП.

    ----------

    ну, там для полноты картины, не указана реакция передней опоры и вызванный этой реакцией момент.
    Леонт, ты как всегда на высоте , впрочем Мирный тоже прав, только, кроме реакций опор есть еще распределенная сила сопротивления и подъемная. Момент можно считать от носительно любой точки, второй закон Ньютона для вращения, от этого не зависит.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Относительно ЛЮБОЙ точки, сумма моментов должна быть равна нулю в СО этого самого тела. Потому-то там нужно учитывать моменты от сил инерции, если векторная сумма сил не равна нулю.
    В ИСО нет никаких сил инерции, но и тело может свободно вращаться ТОЛЬКО вокруг собственного ЦМ. Именно поэтому, удобнее всего рассматривать все силы в ИСО, а плечо сил рассчитывать от ЦМ

    --- Добавлено ---


    Нельзя так считать.
    Потому, что при этом расчёте, Вы должны перейти в СО самолёта, движущегося ускоренно и появится дополнительная сила инетрции, приложенная к ЦМ с соответствующим плечём. А Вы про неё забыли.
    Зачем плодит лишние сущности переходом в неинерциальные системы, там с вращением такое получается... мама не горюй, даже в простых задачах. В данном случае все можно и нужно рассматривать в ИСО, только учитывать все силы или ось вращения выбирать в точке приложения самой неудобной силы а не в центре масс.
    Любитель

  21. #21
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Зачем плодит лишние сущности переходом в неинерциальные системы, там с вращением такое получается... мама не горюй, даже в простых задачах. В данном случае все можно и нужно рассматривать в ИСО, только учитывать все силы или ось вращения выбирать в точке приложения самой неудобной силы а не в центре масс.
    Вот именно чтобы не плодить лишние сущности, все моменты лучше приводить к цм и рассматривать все силы в ИСО.
    Если не в ИСО, то появляются силы инерции, за которыми глаз да глаз, а если ещё и не привести моменты к ЦМ, то ещё и моменты от этих фиктивных сил, которых будет по одной на каждую реальную.

  22. #22
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Вот именно чтобы не плодить лишние сущности, все моменты лучше приводить к цм и рассматривать все силы в ИСО.
    Ну это дело вкуса и зависит от конкретной задачи, иногда выгодно избавиться от момента какой-нибудь хитрой силы, пренеся ось в точку ее приложения.
    А сила тяжести простая как топор ее обычно легко учесть.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Вообще-то, мы о моментах сил говорим.
    Касается он передним колесом или не касается - не важно.
    Важно, что сила торможения создаёт пикирующий момент, а чем этот момент потом заниматься будет - нагружением передней стойки или её опусканием (вращением самолёта) - это уже другое.

    --- Добавлено ---


    Не только на рули, но и на весь стабилизатор.
    Зато сила торможения шасси создаёт дополнительный пикирующий момент, который, для поднятия стойки, тоже нужно преодолеть.
    При штатном взлете тормозящая сила кажется несущественной, тем более при рассмотрении моментов относительно точки приложения этой силы она выпадает из уравнения моментов. В прочем последнее не значит выпадения из полной системы уравнений движения.
    Любитель

  23. #23
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Ну это дело вкуса и зависит от конкретной задачи, иногда выгодно избавиться от момента какой-нибудь хитрой силы, пренеся ось в точку ее приложения.
    А сила тяжести простая как топор ее обычно легко учесть.

    --- Добавлено ---


    При штатном взлете тормозящая сила кажется несущественной, тем более при рассмотрении моментов относительно точки приложения этой силы она выпадает из уравнения моментов. В прочем последнее не значит выпадения из полной системы уравнений движения.
    При штатном взлёте сила торможения очень мала по сравнению с остальными, а при взлёте на тормозах она существенна.
    И даже если рассматривать все моменты относительно точки приложения силы торможения, её вклад в результирующий момент будет точно такой же, как и при рассмотрении всех моментов относительно цм.
    Какая разница от того, что вклад этот будет обеспечиваться наличием других реальных и фиктивных сил - первопричина-то та же - сила торможения.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    Вообще-то важно, потому что пока касается особого смысла о моментах говорить нет )))

    А так Мс = М аэродинамический+ М тяги + М т. Тяга и торможение - пикирующие моменты, аэродинамический - кабрирующий. В чем проблема?
    О моментах всегда есть смысл говорить. Т.к. лишние моменты сильно влияют на распределение нагрузок по стойкам шасси например и на величину той же аэродинамической силы, необходимой для подняя стойки.

  24. #24
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Mirnyi То есть, вы продолжаете утверждать, что "пикирующий" момент в рассматриваемом случае, НЕ РАВЕН произведению силы торможения на высоту расположения двигателя?

    Да возникнет, но в основном из-за силы инерции из цт на плечо до оси крепления лыж, а не за счет силы торможения.
    Хорошо, значит, при разбеге по льду, и по снежной целине, пикирующий момент будет одинаков?

  25. #25
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Хорошо, значит, при разбеге по льду, и по снежной целине, пикирующий момент будет одинаков?
    При разбеге, т.е. ускорении, а не замедлении, момент инерции от цм на плечо до оси колес будет кабрирующим, а не пикирующим. Кабрирующий момент будет тем сильнее, чем больше ускорение, т.е. на льду он будет больше. Пикирующий момент от сил инерции появится при замедлении самолета.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Страница 1 из 6 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •