???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 40

Тема: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума Аватар для Pilot
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Rus Mos
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,768

    Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Министерство обороны России планирует закупить 15
    однодвигательных и 30 двухдвигательных легких многоцелевых вертолетов в этом году, на эти цели из федерального бюджета будет выделено более 6,6 миллиарда рублей, следует из заявки ведомства, размещенной на портале госзакупок.

    В январе официальный представитель Минобороны РФ полковник Владимир Дрик сообщил, что ВВС России приобретут для различных перевозок до 2020 года порядка 30 новых многоцелевых вертолетов Ка-226, которые предназначены для перевозки личного состава, почты и легких негабаритных грузов в интересах Минобороны РФ. В Торжокском авиацентре летчики проходят переподготовку в том числе и на эти машины.

    Согласно проектной документации, открытый аукцион в электронной форме пройдет 19 марта. Местом поставки техники значится войсковая часть 62632-Д в городе Торжок Тверской области. Срок поставки - 25 ноября 2012 года.

    Как следует из приложения к документу об обосновании максимальной цены госконтракта, стоимость одного однодвигательного вертолета у поставщика ООО "ХелиПром-СПб" составит 110,7 миллиона рублей, цена одного двухдвигательного вертолета - 164,85 миллиона рублей.

    Закупка этих вертолетов предусмотрена государственным оборонным заказом на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, отмечается в документе.

    Согласно техническому требованию, вертолеты предназначены для фельдъегерской и почтовой связи, обеспечения управления войсками, транспортировки и доставки грузов, служебных перевозок до четырех человек личного состава Минобороны РФ.

    Максимальная скорость однодвигательного вертолета должна быть не менее 280 километров в час, вертикальная скорость - 9-12 метров в секунду, а дальность полета - не менее 600 километров. Ресурс двигателя вертолета до первого ремонта должен составлять не менее 4 тысяч летных часов.

    Максимальная скорость двухдвигательного вертолета должна быть не менее 270 километров в час, дальность полета – не менее 700 километров, вертикальная скорость – 7-9 метров в секунду. Ресурс до первого ремонта двигателя - не менее 2,5 тысячи летных часов.

    "Поставщик должен обеспечить гарантийное обслуживание в течение двух лет и тысячи часов налета с момента поставки вертолетов в зависимости от того, что наступит раньше. Вертолеты должны быть обеспечены запасными частями и расходными материалами, необходимыми для эксплуатации в течение 20 лет с даты истечения сроков гарантии", - говорится в документе.

    В конце декабря в Торжокский авиацентр уже поступили 17 новых вертолетов, среди которых Ми-28Н, Ми-35, Ми-8МТВ-5 и Ка-52. Получение этих вертолетов позволит увеличить интенсивность переучивания летного состава армейской авиации строевых частей ВВС на новую технику. В перспективе авиапарк центра в Торжке будет обновляться. Костяк ударных вертолетов составят Ми-28Н, Ми-35, Ка-50 и Ка-52. На новых вертолетах будут готовить летный состав центра и строевых частей. Более того, на вертолетах Ми-35 планируется обучение инструкторов и подготовка иностранных специалистов, передает РИА Новости.
    Первым делом мы испортим самолеты
    http://pilot.strizhi.info/

  2. #2

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    15 однодвигательных
    какая модель?

  3. #3
    Офицер Форума Аватар для Pilot
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Rus Mos
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,768

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    судя по ттх - AS550
    Первым делом мы испортим самолеты
    http://pilot.strizhi.info/

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Страна чудес без тормозов.
    Возраст
    45
    Сообщений
    735

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    судя по ттх - AS550
    Позор.
    Подлодка с красной звездой на боку
    Скажет китайцам "Ку-Ку!"

  5. #5

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Позор.
    в чем позор? нам нечего предложить под скорости 280 (хотя бы)
    И фоки сыты, и прикрышка целая...(с)not me

  6. #6
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от 1st.RVG_Sky Посмотреть сообщение
    в чем позор? нам нечего предложить под скорости 280 (хотя бы)
    Что под скорости 280? Что на этой скорости вертолету делать, сколько времени он на этой скорости будет летать, 1.5% общего времени? Это не позор, это очередное предательство страны.

  7. #7
    हनुमान Аватар для XaHyMaH
    Регистрация
    29.04.2003
    Адрес
    Не город, а сама мечта!
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,714

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Это не позор, это очередное предательство страны.
    Сами-то давно на Ладу пересели?
    Когда о монархе говорят, что он добр, значит, он ни к черту не годится. /Наполеон I/

  8. #8
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от XaHyMaH Посмотреть сообщение
    Сами-то давно на Ладу пересели?
    А при чем тут Лада?

  9. #9
    हनुमान Аватар для XaHyMaH
    Регистрация
    29.04.2003
    Адрес
    Не город, а сама мечта!
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,714

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    А при чем тут Лада?
    Ну как же...
    Когда о монархе говорят, что он добр, значит, он ни к черту не годится. /Наполеон I/

  10. #10

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от XaHyMaH Посмотреть сообщение
    Ну как же...
    90% костылей китайского производства (собственный опыт)
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  11. #11

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Что под скорости 280? Что на этой скорости вертолету делать, сколько времени он на этой скорости будет летать, 1.5% общего времени? Это не позор, это очередное предательство страны.
    Тот же АН-64 "Апач" в зависимости от выполняемой миссии летает на скоростях в пределах от 272 до 283 км/ч. Среди всех ударно-штурмовых вертолётов только Ми-24 развивал в горизонтальном полёте 320 км/ч. Ми-8 - крейсерская скорость 225-240 км/ч, максимальная - 270 км/ч, его заокеанский аналог СН-60 "Блэк хок" - 268 и 296 км/ч соответственно.
    Крайний раз редактировалось танкер; 21.02.2012 в 14:03.

  12. #12
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от танкер Посмотреть сообщение
    Тот же АН-64 "Апач" в зависимости от выполняемой миссии летает на скоростях в пределах от 272 до 283 км/ч. Среди всех ударно-штурмовых вертолётов только Ми-24 развивал в горизонтальном полёте 320 км/ч. Ми-8 - крейсерская скорость 225-240 км/ч, максимальная - 270 км/ч, его заокеанский аналог СН-60 "Блэк хок" - 268 и 296 км/ч соответственно.
    Да что вы мне мурзилочные данные по Vmax пишете, я и сам их могу посмотреть... Для того же Апача рекомендуемая скорость в зоне применения оружия около 70 узлов.
    Речь о том чтобы непонятно зачем купить непонятные вертолеты с непонятными качествами. Во первых во сколько эти вертушки встанут, во вторых сколько стоит обслуживание этих машин в год и самое главное... С какого перепуга ВС РФ так опухло что может себе такие вещи позволить?
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 23.02.2012 в 13:24.

  13. #13

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Да что вы мне мурзилочные данные по Vmax пишете, я и сам их могу посмотреть... Для того же Апача рекомендуемая скорость в зоне применения оружия около 70 узлов.
    Речь о том чтобы непонятно зачем купить непонятные вертолеты с непонятными качествами. Во первых во сколько эти вертушки встанут, во вторых сколько стоит обслуживание этих машин в год и самое главное... С какого перепуга ВС РФ так опухло что может себе такие вещи позволить?
    Если Вы готовы представить более точные скоростные характеристики указаных типов, то валяйте. 70 узлов в пересчёте на метрическую систему составляют 112 км/ч, если исходить из сухопутной мили, и 126 км/ч, если исходить из морской мили - не маловато-ли?
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 23.02.2012 в 13:28.

  14. #14
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от танкер Посмотреть сообщение
    Если Вы готовы представить более точные скоростные характеристики указаных типов, то валяйте. 70 узлов в пересчёте на метрическую систему составляют 112 км/ч, если исходить из сухопутной мили, и 126 км/ч, если исходить из морской мили - не маловато-ли?
    Мне как специалисту широкого профиля ясно что на больших скоростях полет на ПМВ затруднителен. И американцы как не глупые люди и имеющие существенно больший опыт использования вертолетов в бою, а главное имеющие современные вертушки и отработавшие их эффективное применение прекрасно поняли что на бОльших скоростях вертолеты сильно теряют в маневренности.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 23.02.2012 в 13:25.

  15. #15

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Что под скорости 280? Что на этой скорости вертолету делать, сколько времени он на этой скорости будет летать, 1.5% общего времени? Это не позор, это очередное предательство страны.
    не совсем. Скажем так, 280кмч это конечно очень большие крейсерские скорости и для почтового вертолета они избыточны, но очевидно что использовать их будут для перевозки не писем, а генералов, а значит вертолеты будут скорее бизнес-класса. Такие реально летают быстро, правда они почти все двухдвигательные.
    Из наших для почтовика лучше всего был бы Ми34С1, он однодвигательный и довольно дешевый. Но выжимает он максимум 230-240 и пока не доведен.
    И фоки сыты, и прикрышка целая...(с)not me

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Давайте повежливее все-таки.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 23.02.2012 в 10:15.
    «Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк

  17. #17

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    в требованиях тендера к двухдвигательному полозковое шасси

  18. #18
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Почистил. Посмотрю, поможет или нет.
    «Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк

  19. #19
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    У нас и Ка-52 не боевой и не ударный. Но Родина сказала надо, а Рогозин ,.. в попку ..есть

  20. #20

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Да я знаю, что такое система целеуказания и наведения. Знаю её возможности, так же как и системы авиационного вооружения AGM-114 с надвтулочной РЛС "Longbow". Но вот ГУМАР смог спокойно объяснить про 70 узлов, а Вы нет.

  21. #21
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Мне остается только констатировать что старая байка про верблюда которого можно привести к воде но нельзя заставить напиться в данном случае актуальна.
    И кстати скорость ниже 150 км/ч как наиболее оптимальная будет действенна почти для любого современного вертолета, будь то Ка-50 или Ми-28. Если конечно пилот не мнит себя Чапаевым.

  22. #22
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    К чему фарс вокруг закупки вертолетов?

    Как стало известно, МО РФ планирует закупить на 6,606 млрд. бюджетных рублей 45 легких многоцелевых вертолетов (15 однодвигательных и 30 двухдвигательных). Приобретение новых вертолетных технологий – это всегда замечательно. Впервые за всю историю нашей армейской авиации организован аукцион на закупку вертолетов! Однако складывается ощущение, что нас «водят за нос». Почему?
    Во-первых, вопрос давно решен. Сроки реализации контракта: 11 марта – подача заявок на участие, 19 марта – принятие решения, а 25 ноября 2012 г. - поставка вертолетов, не просто сжатые, а очень сжатые. Зачем? Кто из ведущих производителей, загруженных на пару лет вперед, сумеет в такие сроки построить 45 вертолетов! По неофициальной информации, вертолетостроитель уже приступил к реализации данного контакта. Значит, переговоры прошли в прошлом году.
    Во-вторых, полное отсутствие соперничества. Летно-технические характеристики выбраны так, что определить победителя в обеих категориях не представляет никакой сложности без проведения тендера (это AS350/AS355). Характеристики списаны с этих вертушек, поэтому другие вертолеты могут даже не беспокоиться. Чего стоит правое вращение несущего винта?!
    В-третьих, совокупность требований демонстрирует низкий уровень самого заказчика. Нет ни анализа, ни обоснования, и даже ответа на вопрос, зачем покупаем вертолеты? «Неужели, чтобы в 21 веке почту возить»! В технических требованиях подробно прописаны только ЛТХ, комплектность и ресурсы, что касается трудоемкости, расходов на эксплуатацию – здесь полный ноль. «А ведь не сковородки собираемся покупать». Покупаем вертолетные технологии, на базе которых планируем (если планируем) строить ключевой элемент системы армейской авиации, включающий кроме вертолетов, обучение, ТО и Р, сервисное обслуживание, поставку запасных частей и т.д. И все это на 20 вперед!
    В-четвертых, ни слова о производстве вертолетов и услуг. При таком крупном заказе нужно настаивать на производстве внутри страны. По существу, на бюджетные деньги мы финансируем рабочие места в Европе.
    В-пятых, в нашем вертолетном хозяйстве, где «лебедь, рак и щука», каждое ведомство «тянет одеяло на себя», приобретение вертолетов, как разовая акция. Здесь действует принцип «купил-забыл». Кто сегодня вспомнит, что стало с вертолетами ВО105, закупленными МЧС в середине 1990-х (сколько налетали, сколько спасли, сколько израсходовали средств или что с ними дальше делать).
    Этот перечень можно продолжить, но уже ясно, такой аукцион – очередное подтверждение, что у нас нет вразумительной вертолетной политики ни гражданской, ни государственной авиации. Нет и личностей, которые могли (и должны) формулировать основные принципы, отрабатывать решения и публично их отстаивать.

    Евгений Матвеев

    Источник: Вертолетные заметки

    http://www.bizavnews.ru/233/10026
    «Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк

  23. #23
    हनुमान Аватар для XaHyMaH
    Регистрация
    29.04.2003
    Адрес
    Не город, а сама мечта!
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,714

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    Чего стоит правое вращение несущего винта?!
    НЯЗ, винты в американских и европейских вертолётах вращаются в разные стороны. И это накладывает определенные условия на пилотирование.
    Так что, скорее всего, это сделано для совместимости пилотов с вертолётами.

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    Кто сегодня вспомнит, что стало с вертолетами ВО105, закупленными МЧС в середине 1990-х
    А что с ними?

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    но уже ясно, такой аукцион – очередное подтверждение, что у нас нет вразумительной вертолетной политики ни гражданской, ни государственной авиации. Нет и личностей, которые могли (и должны) формулировать основные принципы, отрабатывать решения и публично их отстаивать.
    Плачъ Ярославны (с)
    Татьяныч прав, по количеству нытиков Россия превосходит все страны мира.
    Когда о монархе говорят, что он добр, значит, он ни к черту не годится. /Наполеон I/

  24. #24
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от XaHyMaH Посмотреть сообщение
    НЯЗ, винты в американских и европейских вертолётах вращаются в разные стороны. И это накладывает определенные условия на пилотирование.
    Так что, скорее всего, это сделано для совместимости пилотов с вертолётами.
    Каких млин пилотов?!! У нас МО пилотов тоже по европам закупит, свои кончились?
    Это подгон условий "тендера" под конкретного поставщика. И никаких заумных и амбициозных планов.

    Цитата Сообщение от XaHyMaH Посмотреть сообщение
    Плачъ Ярославны (с)
    Татьяныч прав, по количеству нытиков Россия превосходит все страны мира.
    Может быть гражданам Казахстана нравится когда их тянут в каменный век, может быть для Вас норма когда баи выкапывают советские коммуникации, зато строят мечети. Когда казахскую часть пусков на Байконуре по плитам растаскивают на свои нужды.
    А в РФ люди так жить не хотят.

  25. #25
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Re: Министерство обороны России планирует закупить 45 многоцелевых вертолетов

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Это подгон условий "тендера" под конкретного поставщика. И никаких заумных и амбициозных планов.
    Можно вспомнить слушания сената США по итогам тендера на поставку ВВС США самолетов-заправщиков.

    ППС Читайте

    11.01.2012

    Министерство обороны Франции не станет проводить открытый международный тендер на поставку самолетов-заправщиков и закупит танкеры напрямую у европейского концерна Airbus.

    Большая обида.

    Франция откажется от закупки американских самолетов-заправщиков.

    Министерство обороны Франции не станет проводить открытый международный тендер на поставку самолетов-заправщиков и закупит танкеры напрямую у европейского концерна Airbus. Такое решение, озвученное французским министром обороны Жераром Лонге, стало очередным ответом Парижа на победу американского концерна Boeing в тендере ВВС США на поставку самолетов-заправщиков. Ранее Франция решила отказаться от покупки американских беспилотников и, похоже, в перспективе сведет военно-техническое сотрудничество с США к минимуму.
    Французское военное ведомство планирует начать закупку новых самолетов-заправщиков в 2013 году. На вооружение ВВС Франции примут пять-семь танкеров, которые заменят устаревающие транспортно-заправочные самолеты C-135 производства американского авиастроительного концерна Boeing. Военные намерены разместить заказ на танкеры серии A330 - A330MRTT, KC-30 или KC-45. Как ожидается, все самолеты войдут в состав французских ВВС в течение четырех лет после размещения заказа.
    Изначально министерство обороны Франции планировало провести открытый международный тендер, основными участниками которого, как предполагалось, должны были стать Boeing и европейский концерн Airbus. "Так мы решили до того, как США сделали свой выбор", - заявил министр обороны Франции Жерар Лонге, имея в виду американский тендер KC-X. Этот конкурс, предполагавший закупку самолетов-заправщиков нового поколения на сумму в 35 миллиардов долларов, завершился 25 февраля 2011 года, а куш сорвал Boeing.
    Американский концерн предлагал ВВС США танкеры KC-767, а Airbus - KC-45. Европейская компания EADS, владеющая Airbus, в ответ на победу Boeing объявила, что не расстроена этим, ведь она сможет продавать, предложенные американским ВВС заправщики другим странам, в то время как Boeing в экспорте KC-767 будет ограничен контрактом с военными. Несколько более бурная реакция последовала со стороны немецких властей. В частности, заместитель министра экономики Германии Петер Хинтце заявил, что победа Boeing оставляет "горькое послевкусие", ведь не понятно, была ли она честной.
    Официально американские ВВС объявили, что проект, предложенный Boeing, оказался дешевле европейского на 330 миллионов долларов, то есть около процента от суммы контракта. Если бы разница оказалась меньше, то, согласно условиям конкурса, заявки Boeing и EADS военным пришлось бы оценивать по ряду дополнительных параметров. При этом KC-45 по некоторым параметрам превосходит KC-767. Вскоре после объявления итогов тендера KC-X некоторые эксперты высказали мнение, что Boeing победил в тендере ВВС США исключительно благодаря плану по стимулированию национальной экономики "Покупай американское" (Buy American), действующему с 2009 года.
    В отличие от Германии Франция не делала каких-либо заявлений, но, похоже, решила свести военно-техническое сотрудничество с США к минимуму, причем наибольшему остракизму подвергнется именно концерн Boeing. Фактически, выигранный концерном тендер обострил многолетнюю борьбу как между Airbus и самим Boeing, так и между правительствами европейских стран и США, поддерживающими национальные компании. Франция до сих пор наиболее рьяно отстаивала интересы Airbus и контролирующей его EADS. К слову, официальный Париж контролирует 15 процентов акций EADS.
    Первой ласточкой надвигающегося раздора стало неожиданное решение министерства обороны Франции отказаться от закупки американских беспилотных летательных аппаратов MQ-9 Reaper в пользу израильских Heron-TP. Новыми израильскими беспилотниками французское военное ведомство намерено заменить устаревшие БПЛА семейства Heron - Heron 1, которые эксплуатируются французскими военными под обозначением Harfang. Этот шаг, носящий явно политический характер, вызвал недовольство французского сената, возмутившегося намерением военных купить более дорогие Heron TP вместо дешевых Reaper.
    Лонге объяснил принятое решение намерением поддержать французскую промышленность - сборкой и обслуживанием израильских беспилотников будет заниматься компания Dassault. В ответ на это сенаторы попытались изъять финансирование сделки с Израилем из оборонного бюджета, однако впоследствии соответствующий законопроект был заблокирован. В настоящее время министерство обороны Франции ведет переговоры с Dassault относительно темпов, сроков и стоимости сборки Heron TP.
    Взаимоотношения на гражданском авиационном рынке также усиливают напряженность между Парижем и Вашингтоном. Так, 17 ноября 2011 года стало известно, что индонезийская компания Lion Air решила закупить 230 пассажирских самолетов Boeing 737 на сумму в 21,7 миллиарда долларов. О соглашении было объявлено в ходе визита президента США Барака Обамы на индонезийский остров Бали. Любопытно, что этому же авиаперевозчику Airbus тоже планировал продать крупную партию самолетов, ведя с руководством компании интенсивные переговоры. Европейские злые языки объявили, что в сделке между Lion Air и Boeing не обошлось без прямого вмешательства Обамы.
    Дополнительный повод для взаимных обид стороны получили в начале декабря 2011 года, когда Европейский союз объявил об отмене государственного субсидирования концерна Airbus. Такое решение было принято в рамках рассмотрения искового заявления правительства США и Boeing во Всемирной торговой организации. По оценке американского концерна, Airbus получил 18 миллиардов долларов незаконных субсидий. Сейчас в ВТО рассматривается аналогичный иск, выдвинутый европейцами против США; Airbus полагает, что американское правительство незаконно влило в Boeing 5,3 миллиарда долларов.
    Эскалация конфликта между Францией и США происходила на протяжении последних нескольких лет. Еще в 2009 году Boeing обвинил Париж в протекционизме, объявив, что Франция не покупала военные "боинги" на протяжении последних 30 лет. Нынешние транспортно-заправочные самолеты С-135, стоящие на вооружении Франции, были куплены в 1960-х годах. Помимо C-135, ВМС и ВВС Франции также выполняют полеты на самолетах E-2C Hawkeye и E-3F Sentry. Последние, также выпущенные концерном Boeing, находятся в эксплуатации французских ВВС с начала 1980-х годов.
    В свою очередь Франция обвиняет США в нежелании открывать собственный рынок оборонной продукции для компаний из других стран. Впрочем, даже если конфликт между Францией и США достигнет пика, Париж вряд ли решится на полное прекращение военно-технического сотрудничества с Вашингтоном. Дело в том, что самолеты американского производства, стоящие на вооружении Франции, Парижу необходимо обслуживать, ремонтировать и модернизировать в США. И так будет пока не закончится срок их службы. Поменять же в одночасье американские самолеты на другие выйдет слишком накладно.
    Тем не менее курс на независимость от ключевого игрока НАТО и от других стран Франция все же взяла - эта страна уже занимается разработкой собственных беспилотников и воздушных радаров. Причем работы ведутся в кооперации с другими государствами Европы, военные которых уже давно мечтают летать, плавать и ездить на технике пусть не национальной, но хотя бы европейской разработки.

    http://lenta.ru/articles/2012/01/11/offence/
    «Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •